Картина написана Рафаэлем во Флоренции и по сей день находится в этом городе. Картина Рафаэля Мадонна Бриджуотер (Madonna Bridgewater) датирована 1507 годом и названа так потому, что находилась в усадьбе Bridgewater в Великобритании. Рафаэль создает картину «Положение во гроб» (La deposizione), последнюю работу во Флоренции.
Рафаэль Санти писал не только картины религиозной тематики, живописец известен и как портретист. За год до смерти Рафаэль заканчивает самую известную свою картину, которая заслуженно считается вершиной его творчества – знаменитую Сикстинскую мадонну, которая писалась для церкви святого Сикста в Пьяченце. Мадонна Темпи – одна из немногих картин Рафаэля флорентийского периода, в которой не чувствуется влияния Леонардо да Винчи. В 1504 году Рафаэль создает «Обручение Девы Марии», немногим раньше картину с тем же сюжетом (венчание Марии и Иосифа) написал Перуджино.
«три грации» стали первой картиной, где Рафаэль изобразил женскую. Последний раз Рафаэль изобразил себя на «Автопортрете с другом» (1518—1520), хотя какому именно другу на картине Рафаэль положил руку на плечо, неизвестно исследователи выдвинули множество малоубедительных версий. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Санти Рафаэль. «обручение девы Марии» – одна из самых известных и почитаемых картин Рафаэля. Картину Рафаэля «Святой Георгий, поражающий дракона» выставляли в паре с его же «Святым Михаилом».
Некоторые произведения Рафаэля Санти, картины, наброски, эскизы, стали существенно отличаться от работ наставника. Сейчас картина находися в музее Рафаэля итальянского города Урбино. Картина Святое семейство Каниджиани (Sacra Famiglia Canigiani) написана Рафаэлем в 1507 году для флорентийца Доменико Каниджиани. Знакомство с Рафаэлем Санти в Риме мы начали в Ватиканской Пинакотеке, где у самого входа находится несколько его картин. Картина Рафаэля Святое семейство под пальмой (Sacra Famiglia con palma) датирована 1506 годом.
В тот же период Рафаэль создает картины Портрет Пьетро Бембо, Святой Георгий и его битва с драконом, Мадонна Конестабиле. План картины Рафаэля явно напоминает две вышеупомянутые работы Перуджино. И в станковой живописи Рафаэля неизменной темой остаётся сюжет с мадонной: «Мадонна Альба» (1509), «Мадонна в кресле» (1514-1515), алтарные картины – «Мадонна ди Фолиньо» (1511-1512), «Св. Цецилия» (1514). В мастерской отца юный Рафаэль знакомился с основами живописи и как отмечает Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях», «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино».
Считается, что под влиянием Леонардо в картинах Рафаэля появилась мягкость и идеальная композиция, а от Микеланджело он взял сильную динамику. Картина Рафаэля Святое семейство с агнцем (Sacra Famiglia con lagnello) датирована 1507 годом. Об этой красивой истории любви написал картину французский художник Жан-Огюст-Доминик Энгр, она так и называется «Рафаэль и Форнарина». Последняя картина Рафаэля «Преображение», своеобразное завещание художника, стала главным образцом, на который художники-классицисты равнялись на протяжении многих веков.
Картина Рафаэля Святое семейство с безбородым святым Иосифом (Sacra Famiglia con san Giuseppe imberbe) написана около 1506 года и сейчас находится в Эрмитаже (Санкт-Петербург). Картины Рафаэля принесли ему не только славу выдающегося художника, но и большие деньги. Статья о картинах Рафаэля на выставке «Рафаэль.
Картина Рафаэля Святое семейство под дубом (Sacra Famiglia sotto la quercia) датирована 1518 годом, на ней изображены Дева Мария с младенцем Христом, святой Иосиф и Иоанн Креститель.
Работы того периода отражают его интерес к образу Мадонны с ребенком. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Мадонна ди Фолиньо 1511-1512 годы. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Тема картины могла быть заимствована из стихотворения «Пуника» поэта Силия Италика. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».
Лаврентия, св. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Ок.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. На третий день после Успения Богородица явилась Фоме и в утешение передала ему Свой Пояс. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Период творчества, посвященный изображению Мадонны, называют флорентийским периодом. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
В 1500 году Рафаэль стал учеником Пьетро Перуджино, который был успешным художником в городе Перуджа. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы.
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. А после его смерти она боялась умереть».
Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах.
Размер картины 85 x 60 см, дерево, масло. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
Музей Прадо, Мадрид. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
Этот камерный портрет действительно необычен. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну».
Но если учитывать большой объем работы, который выполнял художник, нравы тех времен, общее состояние здоровья населения того века и то, что тогда люди вообще жили недолго, можно предположить, что это все вместе, в общем и могло послужить причиной ранней смерти Рафаэля. Пейзаж этой картины Рафаэля выписан с особой тщательностью. Рафаэль (1483-1520) родился в итальянскои городе Урбино. Исследователи творчества художника Рафаэля Санти и историки живописи эпохи возрождения находят в чертах модели этого женского портрета Рафаэля сходство с лицом девы Марии в его знаменитой картине «Сикстинская мадонна». Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Рафаэль. 1516 г. Галерея Питти. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Иоанна Арагонская (.
VI). Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Пинакотека Ватикана, Рим. Ромуальда, св. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Рафаэль же пытался решить новые задачи, опираясь на свою сложившуюся образную систему.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Флоренция Картина Рафаэля Санти «Дама в покрывале» (La Donna Velata). На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Считается также, что Форнарина, по всей вероятности, послужила моделью при создании образа Девы Марии в картине «Сикстинская Мадонна», а также некоторых других женских образов Рафаэля. Талант художника проявился у Рафаэля еще в раннем детстве и по словам родоначальника современного искусствознания Джорджо Вазари он был «большим подспорьем для своего отца, придворного живописца герцого Урбинского». Рафаэль рано стал сиротой: мать умерла в 1491 г., а отец – в 1494 г. Первой подтвержденной документально работой Рафаэля был Алтарь Барончи (Baronci altarpiece) для церкви Святого Николая Толентинского (Saint Nicholas of Tolentino) в городке Чита-ди-Кастелло, расположенном между городами Урбино и Перуджа. В 1504 г. художник переезжает во Флоренции, но при этом ведет «кочевой» образ жизни и работает в различных городах Италии. Св. В Марии картины «Мадонна дель Импанната» больше душевной силы, в движениях ее чувствуется энергия и уверенность.
1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Ряд его произведений этого рода, в числе которых следует назвать «Мадонну ди Фолиньо», подводят нас к величайшему созданию его станковой живописи – «Сикстинской мадонне». На первой панели спящий рыцарь Сципион должен выбрать между Венерой (наслаждением) и Минервой (добродетелью). Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Он прожил остаток своей жизни здесь.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Галерея Палаццо Питти, Флоренция. Картина «Мадонна дель Импанната» свидетельствует о дальнейшем совершенствовании стиля художника, об усложнении образов в сравнении с мягкими лирическими образами его флорентийских мадонн. «Сикстинская Мадонна» (итал. Художник изображая Мадонну, вспоминал всех красавиц, которых он видел в своей жизни. Иногда он добавлял Иоанна Крестителя, который органично увязывался с основным изображением. Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Но явственна связь этих картин Рафаэля и с фламандской живописью – особенно с Иеронимом Босхом (яркий свет и человекоподобные монстры в сцене «Святого Михаила»).
Мадонна движется и неподвижна. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». На картине изображена Форнарина, возлюбленная Рафаэля Санти, действительное имя которой Маргерита Лути. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
«Донна Велата». Для колорита этой картины художник использовал так называемую венецианскую палитру, то есть подбирал цвета с точки зрения их цветоносности. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Размер картины 144 x 110 см, дерево, масло. Так возникали либо искусственно драматизированные образы, например «Несение креста» (1517 Мадрид, Прадо), либо работы, в которых уже ощущается оттенок академизма, например «Святое семейство под дубом». Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Размер картины 158 x 125 см, дерево, масло. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Картины Рафаэля полны невероятного очарования, нежности и гармонии. Принимавших участие в создании и украшении Ватикана – Рафаэля и Микеланджело, который был тоже старше Рафаэля, но после его смерти прожил еще много лет. Изобразительное мастерство художника обманывает наблюдателя. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Маддалена Дони Иоанна Арагонская 1518 год.
Заказчик картины – кардинал Биббьена, писатель и секретарь при папе Льве X картина предназначалась в подарок французскому королю Франциску I. Портрет был лишь начат художником и кем конкретно из его учеников (Джулио Романо, Франческо Пенни или Перино дель Вага) завершен, доподлинно не известно. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора.
В сильном движении представлен и младенец Христос. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Их мягкие формы и насыщенные линии воплотили самое радостное, доброе и светлое начало всей жизни. Но несмотря на большую загруженность художник находит возможность выполнять частные заказы и создает такие шедевры, как «Донна Велата» (Donna Velata, 1516), «Святое семейство под дубом» (Holy Family below the Oak, 1518), «Форнарина» (La Fornarina, 1518). Умер Рафаэль 6 апреля 1520 г.
Музей Лувр, Париж. Некоторые исследователи живописи Рафаэля склоняются к тому, что Форнарина изображена художником на картинах «Мадонна делла Седия» и «Фригийская сивилла», а также в росписях станцы дЭлиодоро и в качестве Психеи на фреске виллы Фарнезины «Торжество Психеи на Олимпе». Картина мастерской Рафаэля Санти «Святое семейство под дубом». Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой.
Картина итальянского художника эпохи ренессанса Рафаэля Санти «Форнарина» (La Fornarina). «Екатерина Александрийская» ясно свидетельствует о неустанных поисках формы, лежавших в основе образного творчества Рафаэля. При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. У ангела слева одно крыло. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила». Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Святое семейство под дубом 1518 год. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. В сравнении с жизненной полнотой образов этой картины первое по времени тондо Рафаэля, «Мадонна Коннестабиле», кажется еще полной наивного благочестия.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Рафаэль Санти был одним из самых светлых и радостных художников эпохи Возрождения. Своеобразным рубежом здесь оказалась «Сикстинская мадонна».
Он даже обвинил художника в плагиате. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. В 1510-х годах Рафаэль много работает в области алтарной композиции.
Мадонна дель Импанната 1514-1515 годы. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Иоанна Крестителя и св. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл.
Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Работа датируется 1498 годом. Размер портрета 82 x 61 см, дерево, масло.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. На второй, грации вознаграждают его выбор добродетели золотыми яблоками Гесперид. Изысканное моделирование фигуры Екатерины Александрийской, небольшое скручивание ее тела в момент, когда она облокачивается на колесо своего мученичества (на котором шипы с целью смягчить элемент жестокости заменены округлыми шишками) хорошо отражают сбалансированный характер искусства Рафаэля. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Картина Рафаэля Санти «Мадонна дель Импанната» создавалась великим живописцем практически в одно время с знаменитой «Сикстинской мадонной».
На картине изображены Мадонна с младенцем в окружении папы Сикста II, носящего сходство с Папой Юлием II, Святой Варвары и двумя ангелочками внизу, под Мадонной глядящие снизу вверх на её схождение. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Взгляд ребёнка наоборот живой и любознательный.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Петра. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Святой Георгий – один из самых популярных христианских святых и покровитель Англии.
Портрет молодой женщины написан художником совместно с учениками его мастерской. Совсем иначе он писал своих мадонн. La fornarina or Portrait of a young woman. Форнарина 1518-1519 годы.
Иероним со львом, его главным признаком. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Картины Рафаэля вдохновляют человечество и по сей день.
Madonna Sistina) – картина Рафаэля. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
fornarino, булочник). В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Композиция «Распятия» близка к другим панелям на ту же тему исполненным Перуджино – вроде внушительного Алтаря Киджи для Сант-Агостино в Сиене. Это становится еще очевиднее в двух частях пределлы, оформленных историями из жизни святого Иеронима. Произведение это, почитавшееся в то время прекрасным образцом фресковой живописи, Рафаэль подписал своим именем большими и очень хорошо видными буквами.
Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Мастерская Рафаэля начала в 1518 году роспись Лоджий Ватикана. Длинная галерея (65 метров) разделена на 13 частей. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV.
«Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В прославленной картине Рафаэля «Сикстинская мадонна» им создан обаятельный образ женщины, которая идет по облакам навстречу своей участи, зная, что ради счастья людей она должна отдать смерти самого дорогого ее сердцу сына.
Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности.
От ее тревожных глаз невозможно оторваться. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Лица обработаны легкой светотенью и, в результате, они более грациозны, чем у Перуджино.
Наполовину картина для личного поклонения, наполовину коллекционная работа, «Екатерина Александрийская», вероятно, была написана перед самым отъездом Рафаэля в Рим. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Все части его картин подчинены циркулярному движению, они располагаются то вдоль плоскости, создавая глубину, то разворачиваются по кругу, то двигаясь по спирали. Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро.
1505 На полотне изображена молодая светловолосая женщина с белокурым младенцем на руках. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Бенедикта, св. Форнарина – легендарная возлюбленная и натурщица Рафаэля, настоящее имя которой Маргерита Лути.
Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов. После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Художественный язык религии – это образы святых. Так началась история Рафаэлевых Станц.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. В 1513-1514 гг. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). 1503 г. Пинакотека, Ватикан). В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве.
Архангел Рафаил, которому традиционно приписывались способности целителя, считался духом-хранителем молодых и защитником путников. В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Взгляд Мадонны немного отсутствующий, будто она находится где-то далеко. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Она придаёт движение, грацию и трехмерность даже статическим фигурам.
Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Картина «Мадонна ди Фолиньо» по своему композиционному построению похожа на знаменитую «Сикстинскую мадонну», с той лишь разницей, что в картине «Мадонна ди Фолиньо» больше действующих лиц и образ мадонны отличается своеобразной внутренней замкнутостью – взгляд ее занят своим ребенком – младенцем Христом. Находится в Галерее старых мастеров в Дрездене (приобретена в 1754 году). Как считают многие искусствоведы эпохи Возрождения и историки творчества художника, Форнарина изображена на двух знаменитых картинах Рафаэля Санти – «Форнарина» и «Дама в покрывале».
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Именно такие люди изображены на его полотнах. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Когда овец больше не стало, чудовищу стали отправлять сыновей и дочерей местных граждан. После завершения работ в первой комнате, папа Юлий II был очень впечатлен и решил поручить художнику, для дальнейшей работы, роспись в другой комнате.
Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Вслед за ним, он стал много рисовать с натуры, а также более углублённо изучать анатомию, механику движений, различные сложные позы, необычные ракурсы. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор».
Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове ("Donna velata"), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Он отличается необыкновенным чувством пропорции и остротой визуального восприятия. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. В ней преобладает влияние не Перуджино, а Леонардо да Винчи, который усовершенствовал так называемую «серпантинную» позу – с изгибами тела вокруг его собственных осей. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл.
Иеронима, св. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Здесь было у кого поучиться. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514).
Однако это никак не сказалось на его творчестве. Портрет «Дама в покрывале» отличается от портрета Бальдассаре Кастильоне замечательными колористическими достоинствами. В них явно ощутимо влияние на Рафаэля великих флорентийских мастеров старшего поколения, особенно Леонардо да Винчи, чьё не дошедшее до нас в оригинале полотно «Битва при Ангиари» (1505) дало блестящий пример искусства на военную тематику. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Первый учитель – Перуджино. Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая.
С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Предполагают, что моделью для мадонны послужила возлюбленная Рафаэля Форнарина. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. «Форнарина» (прибл. Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо. Алтарь сочетает в себе две сцены, распространенные в иконографии кватроченто: коронацию Богоматери (занимающую верхнюю часть картины) и Дарование Пояса Богородицы святому Фоме (нижняя часть) – эпизод, традиционно связываемый с Успением.
Когда же молва об этих и многих других творениях этого знатнейшего художника проникла вплоть до Франции, а также Фландрии. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение. Алтарная картина Рафаэля Санти «Мадонна ди Фолиньо». Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Копье сломалось, но храбрый рыцарь продолжил битву с драконом мечом. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Картина мастерской Рафаэля Санти «Иоанна Арагонская» (Joan of Aragon, dona Isabel de Requesens, Vice-Queen of Naples).
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Национальная галерея античного искусства, Рим. Сикста в Пьяченце.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Размер картины 320 x 194 см, дерево, масло. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна».
На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью.
Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Рост изобразительной мощи картин Рафаэля после его приезда во Флоренцию хорошо заметен в картинах «Сон рыцаря» и «Три грации». В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо).
К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». -1577) – дочь неаполитанского короля Федериго (впоследствии низложенного), жена Асканио, принца Талиакоссо, знаменитая своей красотой. Его внезапная смерть прервала соперничество двух великих мастеров. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
По-новому в картине «Мадонна дель Импанната» решена и композиционная проблема, художник Рафаэль Санти отходит от прежнего спокойного решения, основанного на взаимных повторах линий и путем более контрастного объединения мотивов пирамидальной композиции достигает равновесия не столько статического, сколько динамического. Справа от Богоматери – Св. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Является одним из известнейших произведений итальянского Ренессанса. О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию.
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Таким образом, Рафаэль – хотя он пока не желает и, возможно, не может преодолеть влияния Перуджино – показывает в картине «Распятие» свой собственный духовный склад. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон).
Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо. Художник создавал и портреты современников, где с мастерством передавал не только поразительное сходство, но и характер человека, умел выявить его лучшие черты. Малая Мадонна Каупера. Вещь эта выполнена поистине с предельным умением и всякий, непривычный к этой манере, был бы твердо уверен в том, что картина написана рукой Пьетро, в то время как она, без сомнения, написана рукой Рафаэля. Мавра и св.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Плацидия.
И Рафаэль учится и работает. Одна из них одна хранится в коллекции Кука (город Ричмонд), а другая – в Лиссабонской Галерее. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем».
Творения этой залы отличаются изяществом и величием. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. В каждой из них изображены по 4 эпизода Ветхого и Нового заветов. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты).
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
Чтобы умилостивить дракона, город посылал ему по нескольку овец в день. Размер портрета 120 x 95 см, холст, масло. Он убил его и спас от смерти девушку.
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.