Об этой красивой истории любви написал картину французский художник Жан-Огюст-Доминик Энгр, она так и называется «Рафаэль и Форнарина». Рафаэль Санти (Raffaello Santi) – итальянский художник, мастер графики и архитектурных решений, представитель умбрийской живописной школы эпохи Возрождения. Творчество и биография Рафаэля Санти делятся на три периода, основными и наиболее влиятельными из которых являются четыре года, проведенные художником во Флоренции (1504-1508 гг. ) и остаток жизни мастера (Рим 1508 – 1520 гг. ). Картины Рафаэля принесли ему не только славу выдающегося художника, но и большие деньги.
Портрeт Пьетро Бембо (Pietro Bembo) – одна первых работ Рафаэля 1504 г., представляет юного Пьетро Бембо, ставшего кардиналом, практически двойником художника. Ранний период творчества Рафаэля справедливо называют "перуджиновским" и отмечают сильную зависимость молодого художника от учителя. Почувствовав себя состоявшимся художником, Рафаэль в 1504 г. покинул учителя и переехал во Флоренцию.
Рафаэль – художник, оказавший монументальное влияние на то, как развивалось искусство. Художники порой обладают сложными, неуживчивыми характерами и с большой осторожностью встречают новых людей, но Рафаэль был человеком настолько доброжелательным, умным и учтивым, что легко влился в их компанию и стал завсегдатаем встреч художников «Общества Горшка». Обучаясь в Перудже, Рафаэль часто приезжал домой в урбинский городок Читта де Кастелла, где вместе с итальянским художником Пинтуриккьо делал заказные работы. Рафаэлевская Мадонна – это прежде всего мать (вероятнее всего, на художника очень сильно повлиял ранний уход его собственной матери).
Как и многие художники его времени, как например, Микеланджело, Рафаэль писал стихи. Рафаэль был чрезвычайно динамичным и деятельным человеком, поэтому, несмотря на короткую жизнь, художник оставил после себя богатейшее наследие, состоящее из произведений монументальной и станковой живописи, графических работ и архитектурных достижений. Никто не знает имени женщины, написанной Рафаэлем, но возникшая в давние времена легенда утверждает, что перед нами – возлюбленная художника, прекрасная Форнарина.
Примечательно, что, когда Рафаэль показал эскиз этой работы папе Юлию, она ему настолько понравилась, что он будучи человеком резким и решительным, приказал сбить с уже расписанной стены фрески другого художника и поместить туда картину Рафаэля. Сохранившиеся рисунки Рафаэля ярко раскрывают своеобразие творческого метода художника, подготовку и воплощение главной задачи произведения. С приездом во Флоренцию Рафаэль легко впитывает важнейшие завоевания художников флорентийской школы с ее ярко выраженным пластическим началом и широким охватом действительности. Рена Махмудова, автор лекций об искусстве эпохи Возрождения, расскажет о жизни и творчестве Рафаэля Санти, представив 10 шедевров художника, некоторые из которых можно увидеть вживую на выставке в Пушкинском. В Риме Рафаэль открыл самую большую мастерскую времен Возрождения – под присмотром Санти трудились более 50 учеников и помощников художника, многие из которых впоследствии стали выдающимися живописцами (Джулио Романо, Андреа Саббатини), скульпторами и архитекторами (Лоренцетто).
Чтобы стать знаменитым художником, необходимо было бытьумным. И Рафаэлю это удавалось. Работа над росписью станц Ватикана продолжалась, но круг обязанностей Рафаэля – придворного художника нового папы – сильно расширился и многое отныне делалось его учениками по рисункам художника и под его наблюдением. Рафаэль всегда был любимцем женщин, многие знатные особы оказывали ему знаки внимания, многие семьи мечтали получить в зятья прославленного, состоятельного художника. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Санти Рафаэль. Живопись Рафаэля Санти является не единственным видом изобразительного искусства, в котором художник достиг совершенства.
Рафаэль Санти – величайший художник эпохи Возрождения. Рафаэль родился в городе Урбино в 1483 году в семье художника Джованни Санти. Рафаэль дарит ему свой рисунок, в ответ немецкий художник прислал Рафаэлю свой автопортрет, дальнейшая судьба которого неизвестна.
«пожар в Борго» (The Fire in the Borgo), 1514 год, Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dellincendio del Borgo), написана художниками из мастерской Рафаэля по его чертежам.
Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе.
Петра. Можно сказать, что хорошее и красивое некоторым образом одно и то же». От ее тревожных глаз невозможно оторваться. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Величественная и задумчивая "Мадонна дель Грандука" и "Мадонна с безбородым Иосифом" – обе созданные около 1505 года и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем "Мадонна с щегленком" (1506 год).
Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. В Урбино он написал для Гвидобальдо, военачальника у флорентийцев, две маленькие картины и для него же он выполнил картину с изображением Христа, молящегося в саду и трёх апостолов, уснувших неподалёку от него.
В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Лаврентия, св. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Это – голова юноши в черной шапочке, в обличии которого скромность сочетается с обаянием ласковой доброты. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. А над проемом окна он очень удачно изобразил лестницу, объединяющую всю историю.
Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509—1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска «Афинская школа», пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Наиболее известной постройкой художника является вилла Мадама. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. А св.
Портреты Рафаэля, большей частью поясные или поколенные, лишены импозантности. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов».
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. По правую сторону алтаря Рафаэль изобразил папу Юлия, слушающего эту мессу. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Лучшей из фресок этой Станцы является «Изведение апостола Петра из темницы» (1514), в которой Рафаэль обнаруживает всю блистательность своего живописного дарования, превращая роспись в настоящую симфонию света.
А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).
Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Новый папа был прямой противоположностью суровому и воинственному Юлию II, о чём свидетельствовала его «программа действий» : «Будем наслаждаться папством, раз Бог дал его нам». В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. 1503 г. Пинакотека, Ватикан). Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Медичи (будущий папа Климент VII).
Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной. Объединение в росписях образов христианской религии и языческой мифологии свидетельствовало о распространении в среде гуманистов того времени идей примирения христианской религии с античной культурой и о безусловной победе светского начала над церковным.
Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам. «Портрет папы Льва» кисти Рафаэля считается одним из первых опытов группового портрета в живописи эпохи Возрождения. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Портрет Рафаэля настолько соответствовал рассказам о папе и его крутом характере, что историк искусства Вазари сразу же отметил это: « пользуясь уже величайшее известностью, он написал маслом портрет папы Юлия, настолько живой и похожий, что при одном виде портрета люди трепетали, как при живом папе». Но созданный им в «Триумфе Галатеи» образ античности стал праздничен и полнокровен, полон такой ликующей радости, мощи избытка жизненных сил, что может быть сопоставлен с написанными почти в те же годы Вакханалиями Тициана. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II.
Во Флоренции РафаэльСанти создал несколько картин с изображением Мадонны. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Петра). А на другой стороне представил папу, передающего канонические декреталии в обличии папы Юлия, написанного им с натуры, в сопровождении кардинала Джованни деи Медичи (будущего папы Льва), а также кардинала Антонио ди Монте и кардинала Алессандро Фарнезе (будущего папы Павла III), не говоря о других портретах. В XII – XVI веках получили широкое распространение металлические (свинцовые и серебряные) штифты известные ещё со времён античности.
Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов.
Рафаэль приступил к работе в покое, где подписываются папские указы. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна». Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения.
Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Главным его частным заказчиком стал богатый римский банкир, уроженец Сиены Агостино Киджи. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Он прожил остаток своей жизни здесь.
В доме Баччо дАньолы он познакомился со своим будущим покровителем Таддео Таддеи. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Монахини св.
Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Это по праву считается его лучшим произведением. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Юлий II, бывший не только покровителем искусств, но и довольно воинственным политиком, видимо, пожелал, чтобы росписи этого зала напоминали о более конкретных и земных материях, чем науки и искусства, а именно — что он наместник апостола Петра на земле, призванный нести неверующим и сомневающимся свет веры, а также о том, что он только что, в 1511 году, заключил с Венецией и германским императором «Священную лигу» против Франции.
Картина им (Лоренцо Нази) бережно хранилась всю жизнь, но чуть не погибла 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан Джорджо обрушились вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. В его сюите мадонн раннего периода воплощены самые светлые идеалы гуманизма итальянского Ренессанса. Эти годы стали решающими для его творческого формирования. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Иоанна, который скрестив руки склоняет печальную голову.
Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. В архитектуру он внес не меньший вклад, чем в живопись. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания.
Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Мозаики капеллы выполнены по рисункам самого художника. На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). В поздних портретах художник стремится к более конкретной характеристике модели. Он одним из первых изобразил ее нежной и юной матерью. Ротенберг).
Они расположены в следующем зале — Станца дель Элиодоро. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Здесь молодой Рафаэль встречался с архитектором Кронаком, со скульптором Андреа Сансовино и живописцами Грааччи, Ридольфо Гирландайо и Бастиано да Сангалло. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила».
Флорентийский период художника подарил миру 20 рафаэлевских мадонн с младенцами, в которых Санти вложил всю тоску о матери.
Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Сами картоны визуально были чем-то вроде разочарования, так как над ними в основном работали в хорошо организованной и высокопродуктивного мастерской Рафаэля. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св.
Все эти многочисленные персонажи, поражающие разнообразием обликов, поз, жестов, разбитые на отдельные группы, объединены общим ритмом, как бы незаметно рождающимся внутри каждой группы, переходящим от одной группы к другой, вписывая их в очертания овала (или увиденного в сильном ракурсе круга), разорванного на первом плане, где изображен как бы не замечающий спорящих, погруженный в размышления Демокрит. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. VI). В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
В 1504 году Рафаэль переехал во Флоренцию, где оставался до 1508 года. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. В Италии точный, детально разработанный и пластически ясный рисунок, характерный для мастеров XV века (Пизанелло, Поллайоло, Мантенья, Карпаччо), приобретает особую насыщенность и живую выразительность у художников Высокого Возрождения (Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Андреа дель Сарто). После первых же испытаний папа предоставил Рафаэлю расписать все плоскости (лишь на плафонах сохранились росписи других живописцев).
Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Иеронима, св.
Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. 1514 г., Национальная пинакотека, Болонья), который ввел идеал классической красоты, вдохновивший эмильских художников от Пармиджанино до Рени. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В ужасной тюрьме мы видим между двумя спящими стражниками старца в железных оковах мы видим ослепительное сияние ангела, которое дает нам возможность различить все малейшие подробности этого помещения.
да Сангалло по проекту Рафаэля. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Желая проверить Рафаэля, Папа поручил ему заняться комнатой, предназначенной для своей личной библиотеки. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В 1838 г. вследствие возникших сомнений, гробница были открыта и останки Рафаэля найдены в полной целости. В этой картине изображён усопший Христос, которого вносят в усыпальницу. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Вторая — самая прославленная из картин Рафаэля — Сикстинская Мадонна (1513—1514, Дрезден, Картинная галерея). Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Для Рафаэля-портретиста важным было не только умение передать внешнее сходство, но и характер.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца.
Эти портреты привлекли активное внимание зрителя либо из-за пристального взгляда модели, как и у Кастильоне, либо большей непосредственностью, как и в случае с указывающей протянутой рукой мастера фехтования. Тут же и ученая Сафо и божественный Данте и любезный Петрарка и влюбленный Боккаччо, все – как живые, а также и Тибальдео и многие другие. В конце 1508 года Рафаэль начал росписи в средней из трех Станц — Станце делла Сеньятура. Вилла была закончена на треть, когда Рафаэль неожиданно умер. Они окружены внимательными слушателями.
Рафаэль изобразил св. 1510-е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Занявший место умершего Юлия II папа Лев X в 1514 году назначил Санти главным архитектором и хранителем ценностей.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады.
Главная фигура на полотне, конечно, Мария. После смерти Браманте Рафаэль стал главным архитектором на строительстве собора Св. «Форнарина» (прибл. Изображения Мадонны принесли РафаэлюСанти большую славу, его пригласили в Рим, где он вместе с другими художниками должен был расписывать «Станцы» — парадные залы Ватиканского дворца. А в 1508 году Рафаэль был приглашен папой Юлием II в Рим для росписи парадных апартаментов в старом Ватиканском дворце.
В 1483 г. в городе Урбино, в семье живописца Джованни Санти родился сын, которого назвали Рафаэлем. В третьем зале — «Зале пожара» — потолок еще раньше был расписан учителем Рафаэля П. Перуджино. В 1513-1514 гг.
Каждая из них решена в неповторимой, почти музыкальной тональности. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
В трех очень близких по решению композициях — Мадонна в зелени (1506, Вена, Музей истории искусства), Мадонна со щегленком (1507, Флоренция, Галерея Уффици) и Прекрасная садовница (1506, Париж, Лувр) — он тонко варьирует один и тот же мотив: сидящая на фоне пейзажа Мадонна и играющие у ее ног маленькие дети — Христос и Иоанн Креститель. Но этот храм античной мудрости пуст. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа.
1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Петра, св. Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась.
Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Он поехал во Флоренцию и некоторое время жил там. В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве. Микеланджело уже начал свои росписи в Сикстинской капелле.
Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. Плацидия. Он обещал ей, что по возвращении из Флоренции, он непременно исполнит её просьбу. Рафаэль за эти годы приобрел в Риме большую славу. Таковы "Портрет кардинала" (около 1518), "Портрет папы Льва X с кардиналами Луиджи деи Росси и Джулио деи Медичи" (около 1518).
В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— «Сикстинскую Мадонну» (1513), символ материнства и самоотречения. Композиция палаццо повлияла на композицию галереи в Фонтенбло.
Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
Оба они образуют группу, полную какой-то ребячливой простоты и в то же время глубокого чувства, не говоря о том, что они так хорошо выполнены в цвете и так тщательно выписаны, что кажутся состоящими из живой плоти, а не сделанными при помощи красок и рисунка. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
Петра. Впоследствии они стали знаменитыми "станцами" Рафаэля. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Яркое сияние исходящее от фигуры ангела, явившегося апостолу в Мамертинской тюрьме, озаряет фигуру спящего, закованного в вериги апостола, рождает блики на латах задремавшего стража и постепенно угасает во тьме каземата (который и ныне показывают туристам).
Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. У ангела слева одно крыло.
Одну из картин — «Мадонна Грандука» — приобрел герцог Тосканский и с тех пор никогда не расставался с ней. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
В этом произведении имеется перспективное изображение. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Петра, который по приказанию Ирода заключен в тюрьму под охраной вооруженной стражи. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». При ней – несколько путтов, отличающихся необыкновенной красотой.
Там же портреты кардинала Сан Джордже и многих других. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Все были уверены, что картина была написана Перуджо. В одной из них уже можно было видеть законченную историю.
Таков «Портрет Бальдассаре Кастильоне» (1515—1516, Париж, Лувр) известного урбинского дипломата и гуманиста, в котором благородство и доброжелательность модели подчеркивает изысканно-простая гамма черных, серебристо-серых и белых тонов одежды. Но Рафаэль был всегда необычайно требователен к себе, чтобы он ни изображал – живую плоть или неживую ткань и всегда сохранял верность своему художественному принципу (сходство должно быть непременным), вот таким образом он не польстил папе изобразив его дородным и холёным эпикурейцем. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
Это самая величественная и совершенная из ватиканских фресок Рафаэля. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). На стене, обращенной к Бельведеру, там, где Парнас и родник Геликона он написал портреты наиболее прославленных поэтов как древних, так и новых, уже умерших или еще живших во времена Рафаэля, портреты, написанные частью со статуй, частью с медалей, многие со старых картин, а также с натуры при жизни самим художником. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало. В последние годы, портреты, написанные им, поднимают уровень его мастерства до уровня Леонардо да Винчи. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Центральная часть огромной мраморной лестницы почти пуста — здесь в непринужденной позе устроился полунагой киник Диоген, а ниже, обратившись к нам лицом, погружен в размышления натурфилософ Демокрит, которому Рафаэль придал сходство с Микеланджело. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь».
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Рафаэль торопился увидеть ценность гравюры в распространении его работ и через его сотрудничество с болонским мастером репродуктивной гравюры Маркантонио Раймонди, его репутация и влияние распространилось по всей Европе.
После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св.
Не преминул Рафаэль также поступить и с фигурой св. К числу древнейших сухих красящих веществ относится уголь.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Браманте было поручено начать строительство нового грандиозного собора Святого Петра и одновременно преобразить небольшой Ватиканский дворец, сделав его частью грандиозного архитектурного комплекса.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). В 1515 новый папа Лев X назначает его «хранителем древности». Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария.
Он разработал эскизы для росписей продолжавшего анфиладу Станц обширного зала, получившего впоследствии название Зала Константина (после смерти Рафаэля эти росписи выполнил его помощник Джулио Романо). Папа Лев изображён со своими племянниками, кардиналами Джулио де Медичи (стоит слева, позже он займёт папский престол под именем Климента VII) и кардиналом Людовико де Росси (справа). Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. С именем Рафаэля связывают также проекты ряда римских дворцов и великолепной виллы Мадама. Так, в главном зале — «Станца делла Сеньятура» — он написал фрески «Поэзия», «Правосудие», «Философия» и «Афинская школа». Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
Первый учитель – Перуджино. Второе церковное здание Рафаэля — капелла Киджи в церкви Санта-Мариа дель Пополо (1512—20) в отличие от предыдущей постройки тяжеловесна и перенасыщена декором. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Различными сочетаниями этих средств (комбинации штрихов, сочетания пятна и линии и т. д. ) в рисунке достигается пластическая моделировка, тональные и световые эффекты. Естественность движений, мягкая пластика форм, плавность певучих линий, красота идеального типа мадонны, ясность и чистота пейзажных фонов способствуют выявлению возвышенной поэтичности образного строя этих композиций. Он готов к новым, еще более значительным свершениям".
Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Роспись одной из лоджий Рафаэль доверил своим помощникам Джулио Романо и Джанфранческо Пенни, а другую украсила великолепная фреска Рафаэля «Триумф Галатеи» (1513, Рим, Вилла Фарнезина). Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. И далее, собравшиеся в одну группу – девять муз во главе с Аполлоном, фигуры такой выразительности и такой божественной красоты, что самое дыхание их дарует нам счастье и жизнь.
Однако Батиста, сын Лоренцо и величайший ценитель искусства, «обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше». Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая.
Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Это первое, абсолютно новое портретное произведение того времени.
В палаццо удачно соединился тип флорентийского (палаццо Строцци) и римского дворца. В технологическом отношении различаются рисунки сухими и жидкими красящими веществами. Друг Рафаэля, граф-гуманист Бальдассар Кастильоне, представивший тип идеального человека в своём трактате «Кортеджиано» («Придворный») наибольшим образом отвечал представлениям художника об идеальном человеке. В этот период Перуджино был одним из самых почитаемых и влиятельных живописцев, работающих в Италии. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Важную роль в этом комплексе должны были играть так называемые «верхние покои» дворца, ныне именуемые Станцами, которые и было поручено расписать Рафаэлю. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Необходимо оговорить и то, что творческий почерк Рафаэля включал синтез приемов и находок других мастеров.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. Мавра и св. Сикста в Пьяченце. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Видны на картине и Богоматерь и полные грации фигуры и лица всех остальных, особенно св.
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Художник не дает никаких явных намеков и то, что перед нами женщина, лишенная способности говорить, следует лишь из названия. Палаццо Пандольфини во Флоренции строилось Дж.
Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну».
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Это видение в картине дозволено созерцать лишь более земным по облику, тяжело оседающим в облаках, облаченным в великолепные одежды Святым Варваре и Сиксту (которому Рафаэль придал сходство с Юлием II). Именно вот таким образом эрудитами и теологами из окружения Папы был выбран сюжет из библейской Книги Маккавеев, повествующий о том, как нечестивец Илиодор (Элиодор), похитивший в Иерусалимском храме деньги, предназначенные для вдов и сирот, был изгнан из храма и наказан небесными посланцами. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Иоанна, св. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр).
Бенедикта, св. Сын живописца Джованни Санти. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора.
Франциска, который, стоя на коленях с протянутой рукой, поднял голову и смотрит снизу вверх на Мадонну, сгорая от любви к ближнему, выраженной художником со всей страстью, доступной живописи, которая и показывает при помощи очертаний и цвета, как он словно растворяется в своем чувстве, черпая утешение и жизнь в умиротворяющем созерцании красоты Мадонны и живой резвости и красоты младенца. Свое первое сооружение — церковь Сан – Элиджо дельи Орефичи — возвел в 1509. Не менее искусства и таланта проявлено художником в той сцене, где св. Франциска и св. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью. В эпоху Возрождения входит в употребление сланцевый, так называемый итальянский, карандаш («чёрный мел») и сангина («краcный мел»). Тем не менее позднее колоннады были возведены знаменитым архитектором Л. Бернини. В этих и в картинах Святого семейства он показал своё развивающееся мастерство композиции и экспрессии. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Иеронима в кардинальском облачении. Следующей Станцей, расписанной Рафаэлем, была Станца дель Элиодоро, обязанная своим названием фреске «Изгнание Элиодора из храма» (1512). 1509—1510) и Афинская школа (1510—1511), расположенные друг против друга на длинных десятиметровых стенах зала имеющих полукруглые завершения.
Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. По его проекту ее заканчивал А. да Сангалло Младший для кардинала Дж.
Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Так началась история Рафаэлевых Станц.
Молодому живописцу предстояло решить сложнейшую задачу: сочетать живопись с архитектурой. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Спор об истине продолжается в Афинской школе, украшающей противоположную стену зала. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение.
В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Эта вещь принесла ему широкое признание как при жизни. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. Творческая деятельность Рафаэля в 1510-е годы была необычайно многообразной и интенсивной. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Около 1513 года Рафаэль расписал семейную капеллу Киджи в церкви Санта Мария делла Паче.
Изображённые Рафаэлем утончённые чувство юмора и обходительность фактически вернули именно те качества, которые Кастильоне хотел найти в его идеальном придворном. Ромуальда, св. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
В Станце делла Сеньятура (1509-1511) художник представил главные в его эпоху области духовной деятельности: богословие ("Диспута"), философию ("Афинская школа"), поэзию ("Парнас"), юриспруденцию ("Мудрость, мера, сила"). Одна из них — Мадонна делла Седиа (Мадонна в кресле 1516, Флоренция, Галерея Питти), где фигуры прекрасной молодой матери, прильнувшего к ней испуганного младенца и маленького Иоанна Крестителя естественно и гармонично вписаны в круговое обрамление.
Папа Лев был почитателем и покровителем Рафаэля в последние годы жизни художника. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Он даже обвинил художника в плагиате. Задумчивая фигура философа, выставленная на передний план композиции, является первым свидетельством исследования Рафаэлем недавно представленного потолка Сикстинской капеллы расписанного Микеланджело. Композиционное равновесие сочетается в ней с движением.
Однако художник также успевал рисовать портреты знатных вельмож, сделал несколько своих автопортретов. Среди них есть и Диоген со своей миской, возлежащий на ступенях. Петра).
Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Все они носят общий характер нежной и глубокой религиозной мечтательности умбрийской школы. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. «Портрет графа Кастильоне» называли идеалом целой эпохи им восхищались Рембрант и Рубенс. Умер Рафаэль в ее постели.
Действие разыгрывается здесь на фоне огромного беломраморного храма его фасад украшают колоссальные статуи Аполлона и Минервы уходящие в глубину одна за другой три огромные арки безупречно вписаны в арочное завершение стены. Цецилию и св. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Темы материнства, женственности идеала красоты сливаются в этой картине, написанной в 1507 году (накануне отъезда в Рим из Флоренции). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
В том же 1507 году художник ненадолго вернулся в Урбино. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11).
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). По эскизам Рафаэля его помощники выполнили живописный декор примыкающих к Залу Константина лоджий двора Сан Дамазо (Лоджий Рафаэля), он собственноручно выполнил изысканный антикизированный орнаментальный декор двух помещений в личных апартаментах кардинала Бибиены в Ватикане, сделал серию огромных картонов на евангельские темы (ныне — Лондон, Музей Виктории и Альберта), по которым были вытканы гобелены для Сикстинской капеллы, руководил раскопками на Палатинском холме, а в 1514 году, после смерти Браманте, был назначен главным архитектором собора Святого Петра. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Рафаэль начинает изучать технику работы этих мастеров и даже делает копии с некоторых картин.
Сфера применения рисунка чрезвычайно обширна. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому.
Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Необычно и то, что папа Юлий показан на портрете с бородой – знаком траура по потерянной Болонье. Екатерину. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Вскоре после этого Агостино Киджи, богатейший сиенский купец и величайший друг всех даровитых людей, заказал Рафаэлю роспись капеллы, так как незадолго до того Рафаэль написал для него в одной из лоджий его дворца за Тибром именуемого Киджи, Галатею в колеснице, влекомой по морю двумя дельфинами и окруженной тритонами и всякими морскими божествами.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин.
Этот камерный портрет действительно необычен. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Мадонна движется и неподвижна. Облокотившись на раму картины, видение созерцают и два маленьких крылатых херувима. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. К этому времени относится строительство нескольких палаццо в Риме: палаццо Видони-Каффарелли (1515) палаццо Бранкониа дель Аквила, в котором чувствуется увлечение художника античностью.
К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». На его потолке написаны разные сцены из Ветхого Завета. Павла, св.
1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Это одна из самых гармоничных композиций Рафаэля.
В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Слева от мадонны изображен папа Сикст, восторженно созерцающий чудо, справа — святая Варвара, благоговейно потупившая взор. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Иоанна Крестителя и св. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. В том же помещении на противоположной стене написана история изображающая св.
За исключением нескольких юношеских работ, Рафаэль ранее не обращался к античной тематике. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино.
Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Далее – "Мадонна в зелени" (1505 год), в которой чувствуется влияние Леонардо, но уже звучит ясная рафаэлевская пластика. Видимо, в том же году Киджи предложил Рафаэлю расписать две большие лоджии его виллы (позднее получившей название Фарнезина), построенной архитектором Перуцци на берегу Тибра у подножия Яникульского холма.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. В Древнем Риме художники рисовали на небольших деревянных дощечках, покрытых слоем воска (кодексах) изображение на которых процарапывалось острой палочкой. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. К числу наиболее известных среди них принадлежит портрет папы Юлия II (1511).
А так как история эта изображена Рафаэлем над окном, вся стена оказывается более темной, поскольку свет ослепляет зрителя, смотрящего на фреску. В вашингтонской картине круглая форма побудила на значительные диагональные телодвижения Девы и младенца, в то время как в более поздней картине он сильно замыкает фигуры, добавляя чувство нежной близости. Работа датируется 1498 годом. Рафаэль Санти умер в 37-летнем возрасте в Риме, однако его картины продолжают вот уже многие века восхищать ценителей настоящего искусства. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра.
.