Р. де В. просит медиков вылечить его, но они расписываются в собственной беспомощности. Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Он активный и подвижный малыш, которому еще свойственна высокая эмоциональность и некоторое упрямство. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело.
В этом историки видят основную заслугу Санти перед искусством. Интерес Рафаэля к архитектуре проявился прежде всего в его живописи. Рафаэль пытается создать семью на равных условиях. Художнику удалось синтезировать два мира: христианский и классический греческий. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. VI). Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника.
После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Друзей у мужчины с этим именем немного. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Положительно о нём может сказать его редкость, необычность и особенная мягкость в звучании. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены.
Способен увлекать своими идеями других людей. Характер Рафаэля может быть очень разным в зависимости от среды и методов его воспитания.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Рафаэль был большим поклонником женской красоты.
Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. При этом может вести себя очень наигранно. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. 18), «Парнас» и «Три добродетели» (1509—1511 гг. ) и вторая станца, фрески которой изображают «Изгнание Элиодора», «Мессу в Больсене», «Освобождение апостола Петра из темницы» и «Встречу папы Льва I с Аттилой» (1511—1514 гг. ), были замечательным достижением монументального реализма в живописи и ее синтеза с архитектурой. Он готов идти на самые крайние меры, ради выигрыша.
Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
Конечно Рафаэль не будет зарабатывать себе на жизнь физическим трудом, ведь он считает это ниже собственного достоинства. Наделен упорством, которое периодически проявляется и как упрямство. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Ротонда, занявшая такое важное место в «Обручении Марии» (рис. С самого детства он наблюдал, как работает в мастерской его отец и учился у него искусству живописи. Он прожил остаток своей жизни здесь.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Первоначальный план не известен. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Обладатель имени требует таких качеств от жены, но сам по-настоящему открыться не может. Вся биография Рафаэля Санти тем не менее связана с написанием картин с изображением Мадонны. Может забыть о принятом решении.
Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Эта черта может быть как положительной, так в некоторых случаях и отрицательной. 24). Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля.
Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон).
В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. А вот друзей у него немного, хотя это можно сказать про большинство людей. В дальнейшем все исследователи, обращавшиеся к образу главного героя «Шагреневой кожи», шли в русле одной из этих двух трактовок: социальной или метафизической. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. цветовая гамма, фигуры, пейзаж. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника.
Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Ему не хватает стабильности. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Несмотря на угловое расположение (рис. 20), заказанная ему цехом римских ювелиров. Другое предисловие к «Философским этюдам» (1834), подписанное Феликсом Давеном и обязанное многими мыслями самому Бальзаку, выделяет в истории Р. де В. его философский, метафизический аспект: мысль и воля — живые силы, они обладают убийственной энергией, которая способна погубить человека.
Он создал свое мировоззрение в искусстве, базировавшееся на его идеях. Первой постройкой Рафаэля была церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (рис. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Он даже обвинил художника в плагиате.
Джорджо Вазари в своих «Жизнеописаниях» буквально превозносит Рафаэля – его скромность, чарующую любезность, грацию, трудолюбие, красоту, добрую нравственность, его «прекрасную натуру, бесконечно щедрую на милости». Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. У него много товарищей, к помощи которых он частенько прибегает. Как и почти все герои «Философских этюдов» Бальзака, Р. де В. — мученик мысли. Его судьба — это «формула жизни».
Жилые комнаты находятся не только в бельэтаже, но и в первом этаже, со стороны сада, разбитого на месте традиционного двора, куда они раскрываются трехпролетной арочной лоджией. При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля.
Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Становится любящим, верным партнером. Бегство Р. де В. — своеобразная пародия таких романтических эскапад.
В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
Станца, называемая делла Сеньятура, с фресками «Диспут», «Афинская школа» (рис. Его картины из цикла «Мадонны» передают изящество матерей и красоту, а портреты – величие и достоинство, неся в себе печать одухотворенности. Неудачное окончание судебного процесса лишает Р. де В. состояния и он решает жить «в труде и молчании», надеясь завоевать славу и деньги собственным трудом. Его конфликтность снижается, хотя она все равно больше, чем у многих.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Р. де В. — фигура автобиографическая этим образом Бальзак как бы подсказал свою собственную судьбу: он укоротил себе жизнь непосильным литературным трудом и «сгорел» так же, как и его герой впрочем, без всякого влияния волшебного талисмана. По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
По указанию Браманте, в 1508 г. Рафаэль Санти был вызван в Рим папою Юлием II для украшения некоторых зал Ватикана фресками. Этот камерный портрет действительно необычен. Петра.
Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). 1503 г. Пинакотека, Ватикан).
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Стремится к славе и материальному благополучию. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. Такой человек трудолюбив и настойчив в достижении поставленной цели.
Внизу два ангела, глядящие вверх и как бы возвращающие нас к главному образу — мадонне и ее недетски задумчивому младенцу. Таково палаццо Видони (Каффарелли), спроектированное согласно Вазари Рафаэлем в 1515 г. и строившееся Лоренцетти. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Описание же его личности по Д. Вазари, следует привести почти полностью: «Чтобы дать себе отчет, – пишет Вазари, – насколько небо может проявить себя расточительным и благосклонным, возлагая на одну лишь голову то бесконечное богатство своих сокровищ и красот, которое оно обыкновенно распределяет в течение долгого времени между несколькими личностями, надо взглянуть на столь же превосходного, как и прекрасного, Рафаэля Урбинского. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения. В культурной столице он начал создание серии прекрасных мадонн там же ему поступили первые заказы. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. де В. прежде всего «воплощение цивилизованного эгоизма» современного общества с его слабоволием, безверием и суетностью, «символ ужасающей нищеты», «денди без гроша в кармане». Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц».
Рафаэль Де Валентен (фр. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Светлый интерьер поражает лаконичностью и чистотой своих форм, граничащих с абстрактной геометрической схемой, но нигде не теряющих ни телесности, ни ясного выявления их конструктивно-строительных функций. Так Р. де В. знакомится с богатой графиней Феодорой — «женщиной без сердца».
К физической работе он не приспособлен. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов.
В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила».
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Работу он обычно совершает рывками. Чувство самосохранения оказывается сильнее и Р. де В. отказывается от желаний.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Raphael de Valentin) — герой повести О. де Бальзака «Шагреневая кожа» (1831), входящей в «Человеческую комедию» (раздел «Философские этюды»). 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон).
Рафаэль хорошо эрудирован и интеллектуально развит. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони.
На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Тогда Р. де В. не мог влюбиться в Полину, так как для него «любовь неотделима от роскоши», теперь же отец девушки разбогател и она стала достойна внимания Р. де В. Больше того, чтобы покорить Полину, Р. де В. нет нужды прибегать к помощи талисмана ибо Полина обожает его без всякого волшебства. Он все так же стремится добиться успеха в жизни и быть центром внимания в обществе. Уже в детстве проявляется расчетливость Рафаэля.
Напротив, тектоническая сущность постройки составляет основу ее архитектурного образа. Благодаря удачливости достигает успеха в любом деле. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
Хотя по описанию Вазари Рафаэль становится учеником Перуджино до смерти отца, вероятно вымысел. Его нельзя назвать трудоголиком. Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. Для экономии средств Франция изначально вошла в состав группы по созданию единого европейского истребителя (будущий Eurofighter Typhoon), однако, вскоре, вышла из нее из-за разногласий по концепции – французам нужен был самолет, способный работать с авианосца, остальным более тяжелая машина. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
Шагреневая кожа обнажила лишь безграничное себялюбие своего владельца. Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Выступает отличным организатором и руководителем. Год или два спустя, он также предоставляет чертежи скульптур, архитектуры и мозаик для пышной часовни Киджи в Санта-Мария-дель-Пополо. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. «Каждый злой помысел исчезал при одном его виде», – пишет Вазари и завершает: «Вот почему можно с уверенностью утверждать, что все люди, являющиеся обладателями столь же ценных даров, какие обнаруживались в Рафаэле из Урбино, – не просто люди, но, если только дозволено так выражаться, – смертные боги и что все те, кто на этом свете своими творениями вписал свое имя на скрижалях славы, могут в той же мере питать надежду на получение в будущей жизни достойной награды за свои труды и заслуги».
Работа датируется 1498 годом.
Это требует контроля эмоций, открытости и согласованности во всем. Он умеет наладить общение с кем угодно, что делает его достаточно популярным человеком. Они окружены внимательными слушателями. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Всего добивается самостоятельно. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Во Флоренции молодой мастер познакомился с да Винчи и Микеланджело – мастерами, оказавшими наиболее сильное влияние на творчество Рафаэля Санти. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Какие же плюсы и минусы можно отметить в имени Рафаэль. Выросший под впечатлением урбинской архитектуры, в атмосфере преклонения перед ее главным создателем, Лаураной (отец Рафаэля воспевал Лучано да Лаурану в стихах), Рафаэль, естественно, оказался ближе других к своему земляку и наставнику Браманте, покровительствовавшему молодому художнику в Риме. Это небольшое здание в форме греческого креста отличается от родственных по композиции церквей значительно большим отношением высоты помещения к его ширине (высота под куполом равняется двум с половиной его диаметрам).
Ротонда «Обручения», архитектурные качества которой особенно ярко выявляются при сопоставлении ее с ротондой на фреске Перуджино «Передача ключей», легко поднимается на шестнадцатигранном ступенчатом основании. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Это прослеживается даже в небольших его картинах: Мадонна Конестабиле, Сон рыцаря, Три грации Огромную роль в жизни Рафаэля Санти и в его искусстве сыграл переезд в Рим, где он стал перенимать мастерство Леонардо да Винчи. Мастер кисти утвердил новый идеал в искусстве Запада. подобное использование надписи во дворе урбинского замка). Умеет решать глобальные задачи.
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Восхищенные почитатели называли его «божественным».
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Не любит сидеть на месте, нуждается в постоянном движении. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». В работе наиболее востребованы такие черты Рафаэля, как предприимчивость и интуиция. В начале жизни Р. де В. — нищий молодой честолюбец, каких много в «Человеческой комедии».
Случайная встреча с приятелем заставляет Р. де В. изменить отшельнический образ жизни и попытаться добиться успеха иначе, вращаясь в свете и покоряя женские сердца. 21), но позднее оно было значительно развито в длину и надстроено. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан.
В сущности, он прожил не как художник, а как князь». В картинах с Девой Марией и младенцем Христа он экспериментировал с новыми композиционными формами и фигуральными мотивами. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться.
Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Картина эта хранилась Лоренцо Нази при жизни его с величайшим благоговением, как в память Рафаэля, бывшего его ближайшим другом, так и ради достоинства и совершенства самого произведения, которое, однако, чуть не погибло 17 ноября 1548 года, когда от обвала горы Сан-Джордже обрушился вместе с соседними домами и дом самого Лоренцо. В 1513-1514 гг.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Бальзака всегда волновала проблема экономии жизненных сил сам он их тратил без счета, но всегда с неизменным восхищением напоминал, например, философа Фонтенеля, который прожил сто лет потому, что «экономил свой жизненный флюид». Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
Первый учитель – Перуджино. Декоративные приемы Рафаэля были подхвачены Джулио Романо, Джованни да Удине, Б. Перуцци.
Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Тогда несчастный пытается спасти себя сам: он поселяется в глухой овернской деревушке, дабы «приобщиться к внутренней жизни природы, проникнуться ее пассивной покорностью» и «освободиться от самого себя». 8 – активность, сила воли, решительность, упорство, осторожность.
Задумчивая фигура философа, выставленная на передний план композиции, является первым свидетельством исследования Рафаэлем недавно представленного потолка Сикстинской капеллы расписанного Микеланджело. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. По мысли Шаля, »Шв. Между тем Р. де В. уже не хочет умирать он стоит перед выбором: жить в свое удовольствие, но тем самым обречь себя на скорую смерть или «оскопить свое воображение» и по доброй воле выключить себя из жизни.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Особенно характерна аскетическая обнаженность подкупольных арок, боковая поверхность которых свободна даже от архивольта, замененного узкой полоской, логически отвечающей небольшому выступу пилястр по углам средокрестия. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет.
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Сразу после выхода «Шагреневой кожи» в трактовке образа Р. де В. проявились две тенденции, которые сохранились и в последующие годы. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Ещё через 4 года стал работать во Флоренции, а в 1508 его пригласил в Рим сам папа Юлий второй, работать вместе с Микеланджело при дворе. В детском возрасте Рафаэля отличает общительность и желание быть центром внимания. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). В картине все отмечено совершенством: композиция. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций.
В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Первую по времени характеристику Рафаэля мы находим в письме сестрыгерцога Урбинского, которая называет художника – ему тогда был двадцатьодин год (1504) – «скромным и милым юношей». Так же стоит отметить некоторую хитрость Рафаэля. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Трактат называется «Теория воли» доверив Р. де В. эту тему, Бальзак лишний раз подчеркивает свою близость с героем он сам считал волю, распространяющуюся в пространстве в виде невидимых и невесомых флюидов, могучей силой, влиянию которой подвластны все живые существа размышления об этом предмете он доверял своим любимым героям, например Луи Ламберу, герою одноименного романа, который тоже сочинял трактат о воле.
Понимая это, он идет на уступки или смешно упрямится, но в конечном результате становится типичным «подкаблучником». В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Лишенный прямого въезда с главной улицы, сад трактовался как органичный элемент жилой части дома.
На портрете Юлия II папа изображен сидящим в кресле диагонально к плоскости картины и это пространственной разобщение от зрителя добавляет чувство самопоглощение натурщика. Его настойчивость нередко приводит к созданию конфликтов. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
У этого мужчины очень развита интуиция, граничащая с провидением. Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема. Единственным украшением поверхности купола являются тонкие буквы надписи вокруг отверстия под фонарем: «Ты, господи, воздвиг свод небесный, звезды мы же — храм твой» (ср. Взрослый Рафаэль не сильно отличается от себя в детстве. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию.
Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. 22). Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Двухчастное членение фасада придает архитектуре здания крупную, «героическую» масштабность (утерянную в многочисленных уменьшенных репликах палаццо). «Форнарина» (прибл. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой.
де В. чувство самосохранения убивает все прочие чувства и идеи и умирает он «в конвульсиях эгоизма». Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Почти все романтические герои, начиная с Рене Шатобриана, мечтали зажить на лоне природы, среди «естественных людей» и таким образом избавиться от мучающих их страстей. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Последние же были сформулированы на основе трактатов Платона.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Великолепный карниз с широким фризом (его украшает лишь надпись), рустованные углы и портал составляют все украшение стены. Французский литератор Филарет Шаль, автор предисловия к «Философским романам и повестям» Бальзака (1831), увидел»Шв.
Во время правления Льва X он обзавелся роскошным домом в античном стиле, построенном по собственному проекту. Для Рафаэля-портретиста важным было не только умение передать внешнее сходство, но и характер. Его навязчивая идея — желание приобрести власть над собственной судьбой (недаром он f сочинял трактат о воле) — воплотилась в куске кожи и эта кожа погубила его, как погубила героя «Поисков Абсолюта» мечта отыскать единую субстанцию, общую всем веществам, а героя «неведомого шедевра» — мечта нарисовать на полотне идеально красивую женщину. Его первым заказом стало оформление Станца делла Сеньятура, комнаты расположенный на верхнем этаже дворца Ватикана и которая почти несомненно использовалась папой в качестве библиотеки.
Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». На время Р. де В. расстается с этим «автоматическим» состоянием: он встречает в театре Полину Годен, которая полюбила его еще в ту пору, когда он вел жизнь бедного отшельника. Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». Отец заметил это, когда брал мальчика в замок, где работали мэтры, виртуозно владевшие кистью, – герцог привечал искусство, выделяя художников. Рафаэль коммуникабелен, умеет находить общий язык с незнакомыми людьми.
Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. В отчаянии Р. Де В. хочет покончить с собой. Точное время переезда Рафаэля в Рим не известно, но в октябре 1509 г. он получил постоянную должность «апостольского живописца» при дворе папы Юлия II, поручившего ему расписать папские комнаты (станцы) в Ватикане. Этому способствовал и раскрепованный антаблемент, связывавший сандрики окон со стеной и ее декором (выполнен, как и статуи, Джованни да Удине). У ангела слева одно крыло. Разочаровываясь в чём-либо, сильно переживает.
В брак обычно вступает в зрелом возрасте, после достижения успехов в карьере. Сикста в Пьяченце. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. «Эллинизированное христианство» вместило в себе опыт предшественников автора, который досконально изучил его. Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.