Творчество и биография Рафаэля Санти делятся на три периода, основными и наиболее влиятельными из которых являются четыре года, проведенные художником во Флоренции (1504-1508 гг. ) и остаток жизни мастера (Рим 1508 – 1520 гг. ).
Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Яркий жар огня от факела и отблески его на доспехах.
Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля.
Схватил ли он простуду в катакомбах Рима при раскопках или иначе – неизвестно. Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Эта огромная алтарная картина была заказана кардиналом Джулио Медичи епископом Набронским. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками».
данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Ярче всех из них сияет звезда Рафаэля. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520. Иоанна, весело протягивающего ему птичку, к величайшей радости и к величайшему удовольствию и того и другого.
На рассвете Томазо и Маргарита были в церкви, где девушка принесла клятву верности жениху, а через несколько дней она дала такую же клятву Рафаэлю. Для него же он выполнил небольшую картину с изображением Христа, молящегося в саду и трех апостолов, уснувших неподалеку от него. Мастер перестал есть, спать, а главное работать. Папа Юлий II был восхищен творчеством Рафаэля еще во времена когда «Афинская школа» была еще на стадиях эскизов.
Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Еще один более поздний слой краски увеличивает объем прически изменяет рукава и дорисовывает собаку. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. На тот момент Рафаэлю был 31 год. В это время там творили лучшие гении Возрождения.
Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504). После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс.
Выполненные в 1515-1516 годах картоны для шпалер с эпизодами истории апостолов Петра и Павла (Музей Виктории и Альберта, Лондон) В них появляются уже первые признаки исчерпанности классического стиля Рафаэля, — черты холодного совершенства, увлечение зрелищным началом, эффектностью поз избытком жестикуляции. Ромуальда, св. После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Умер Рафаэль в ее постели. Тело Рафаэля было выставлено в зале его дома на катафалке, окруженном восковыми свечами.
Эта постановка великолепный пример многофигурной композиции. Только тонкая золотая цепочка украшает грудь. В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Как всякий образованный человек своего времени, Рафаэль неплохо разбирался в литературе. В 1504 году 21-летний Рафаэль Санти очутился во Флоренции: молодой художник переехал в колыбель Возрождения следом за Перуджино. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
«Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В этом же году художник получил заказ на роспись Сикстинской капеллы. С течением времени художник вырабатывает свое личное исполнение и характер. В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия (Положение во гроб, 1507, Галерея Боргезе, Рим).
Незнакомке, прекрасной, как Мадонна, было лет 17-18. Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора. Каждая тень была продумана. В римских мадоннах Рафаэля настроение поэтической идиллии сменяется более глубоким чувством материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина). Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.
Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Плацидия. Около 400 набросков и рисунков было оставлено художником. Самое абсолютное произведение Рафаэля – Сикстинская мадонна (1515-19, Картинная галерея, Дрезден) гармонически сочетает настроение тревоги и глубочайшей нежности. Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Портрет, написанный Рафаэлем по заказу Аньоло Дони манерой исполнения, очень напоминал «Джоконду» да Винчи. В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. Вокруг него всегда было много учеников.
Практически все заказы, которые получал художник были на религиозную тему. Большую роль в укрупнении коллекции сыграл король Филипп IV (1606-1665 гг. ): он предписывал скупать ценные предметы искусства. Юному рыцарю на этой картине, как и самому молодому художнику, грезятся сладкие сны. В ее гостиной ежедневно собиралось не меньше сотни гостей. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе.
Во Флоренции – палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж. большое «Несение Креста», наконец, прелестнейшее из работ Пресвятой Девы, созданных художником, всесветно знаменитая «Сикстинская Мадонна» — произведение, не имеющее равного себе во всей западноевропейской живописи, представляющее собою полнейшее воплощение идеала в христианском искусстве. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Она хранится во флорентийской галерее Уффици.
Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. Исслеователи ку Эта атмосфера предопределила судьбу Рафаэля. А после его смерти она боялась умереть». Маргарита взглянула на продавца.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. Вице-король Неаполя герцог Медина де лас Торрес, человек политического склада, решил использовать ситуацию в своих интересах и приложил максим усилий, чтобы приобрести полотно Рафаэля «Мадонна с рыбой» в подарок Филиппу IV.
По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. Он будет шокирован, поражен. И сам станет другим. 1500 для этого города. В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа».
Рафаэль Санти умер в 37-летнем возрасте в Риме, однако его картины продолжают вот уже многие века восхищать ценителей настоящего искусства. В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц».
На картинеФарнаринана рентгене было обнаружено рубиновое кольцо, символ обручения. Тонкость и плавность линий, яркие цветовые переходы и живость бликов.
Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Пастух сразу же заметил драгоценность, которую невеста и не подумала снять с шеи.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Отец мальчика умер рано, когда Рафаэлю было всего 11 лет. Доказательством удивительной разносторонности Рафаэля является тот факт, что он и теперь еще владел значительным умением выражения реалистических черт, позволившим ему создать ряд портретов, принадлежащих, наряду с портретами Тициана, к величайшим явлениям портретной живописи чинквеченто.
В Станца дЭлиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени. В 1797 году Наполеон перевёз «Преображение» во Францию и в Ватикан вернулась только после свержения императора в 1815 году. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Станца Элиодоро привлекала самый большой интерес публики фреской «Освобождение апостола Петра из темницы».
Волна «рафаэлизма» буквально накрыла страну Советов, фильм стал самым кассовым из зарубежных, а в каждом доме звучали его песни. Ф. Пенни. Вещь эта выполнена поистине с предельным умением и всякий, непривычный к этой манере, был бы твердо уверен в том, что картина написана рукой Пьетро, в то время как она, без сомнения, написана рукой Рафаэля. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
Там образовался центр культуры ренессанса, где Рафаэль был всеобщим любимцем. В 1500 году Рафаэль стал учеником Пьетро Перуджино, который был успешным художником в городе Перуджа.
Первым заказом стала роспись для Станцу делла Сеньятура основной тематикой для росписи художник выбрал интеллектуальную активность человека. Первые заказы начали поступать практически сразу. Петра в Риме (составив новый, уже базиликальный план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Так иносказательно трактовались христианским богословием поимка Товией рыбы (рыба – христианский символ) и излечение слепоты Товита, отца Товии, символизировало его духовное прозрение и приобщение к вере. «Мадонна с рыбой» не отличается красочность колорита и широким спектром световых эффектов.
Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. В общем каждый выдумывает на свой лад. В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился). Возможно тогда Рафаэль стал гностиком, что позднее отразилось в символизме его картин.
Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). За 3000 золотых булочник позволил художнику увезти Маргариту, куда угодно.
Даже бархатный берет — черный. На картине Рафаэля Спаситель изображён парящим в воздухе, как при Вознесении. В еще большей степени это свойственно фрескам ватиканской Станцы дель Инчендио (1514-1517), выполненным по рисункам Рафаэля его помощниками Джулио Романо и Дж. Лишившись обоих родителей, Рафаэль продолжал часто приезжать вУрбино. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
Но это все в будущем.
На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Мадонна Грандука (ок.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-18, а также фрески и лепнина из стукко в Лоджиях Ватикана, 1519) своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. Он непреклонен. А все работы, которые были созданы учениками на основе эскизов живописца были восприняты публикой негативно. Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, восприняв в себя почти все течения, по своей творческой силе не подчинился им, а создал свое оригинальное, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. О причине смерти Рафаэля Санти тоже высказывалось немало самых разных версий.
Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник.
В конечном итоге четвертая станца была полностью исполнена учениками художника. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их». Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 (Мадонна Гран-дука, Галерея Питти, Флоренция так называемая Прекрасная садовница, 1507, Лувр). Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла.
В то время он работал над фресками на вилле Фарнезина для Агостино Киджи, богатейшего банкира эпохи Возрождения. Так же известны самые ранние юношеские три работы Санти: » Архангел Михаил, поражающий сатану», «Три грации» и «Сон рыцаря». Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Немного раньше, Рафаэль изготовил в красках десять замечательных по красоте и рисунку больших картонов (в красках) на сюжеты из Деяний св.
1507, Флоренция, галерея Питти). В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. Несколько месяцев спектакль шел при аншлаге. В 1513 году произошла смена Папы, однако Лев Х ценил художника не меньше своих предшественников. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Рафаэль, собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio) (1483-1520) итальянский художник и архитектор.
О смерти Рафаэля существует много легенд иногда бросающих тень на его репутацию. Иисуса окутывает сияние («облако светлое») и озаряет остальных персонажей. Испытавший благотворное влияние итальянского Ренессанса Карл V (1500 – 1568 гг. ), стал первым испанским монархом, решившим сохранять художественные ценности во владении испанской короны и выставлять произведения светского искусства в своём загородном дворце Эль Прадо.
По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. Как то Форнарина получила очередное письмо с угрозами от жениха. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. «Портрет папы Юлия II» был выполнен настолько реалистично что люди замирали с трепетом. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной.
Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17). Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино.
Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др. Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Они окружены внимательными слушателями. Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль.
Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Сюжет росписи – четыре сферы духовной деятельности человека: Теология, Философия, Юриспруденция и Поэзия. Он родился в 1483 году в Урбино, в Восточной Италии. В этих произведениях отчётливо проявились черты кризиса, тяготение к маньеризму (неоконченный алтарный образ Преображение, 1519-20, Ватиканская пинакотека). Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши.
Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Силой, мощью, величием. В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет Юлия II, около 1511, Уффици Портрет кардинала, около 1512, Прадо Женщина в покрывале или Донна Велата, около 1513, Галерея Палатина Портрет Б. Кастильоне, 1515-16, Лувр Лев X с кардиналами, около 1518, Галерея Палатина). Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим.
Она надеялась приобрести покровительство у Агостино Чиги, хозяина пастуха. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. В течение года любовники почти не расставались. Петра). Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Народ назвал ее «Мадонной дель Сассо», вероятно, в память прозвания Рафаэля, Санти. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн.
В этом городе Рафаэль создал 20 картин с любимым сюжетом – «Мадонной», сумев придать образу каждой картины индивидуальность и очарование прелести, удававшееся ему как никому другому. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». В процессии участвовали 14 нотаблей, по числу округов. Сразу же он принимается за создание полотен с тематикой сюжетов из Библии. В собрании присутствовали король и королева. Рафаэль — это Рафаэль.
Однако работы юного художника этого периода непросто отличить от полотен его учителя из-за схожести стиля и стремления Рафаэля во всём подражать мастеру. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Художник так же рисовал и свои собственные автопортреты. Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях.
Итальянского художника XVI века Рафаэля Санти называют одним из самых величайших титанов эпохи Возрождения, ставя на одну ступень с Леонардо да Винчи и Микеланджело Буонаротти. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком. К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Томазо упрекнул ее в измене. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома.
Одет он скромно, во все черное. А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. По указанию Браманте, в 1508 г. Рафаэль Санти был вызван в Рим папою Юлием II для украшения некоторых зал Ватикана фресками. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены.
Бенедикта, св. Лаврентия, св. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. «Посмотрите, она все преображает вокруг себя.
Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. На исходе золотого века в истории живописи он вберет в себя все лучшее, чем потом, в будущем будет славен итальянский Ренессанс. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ Обручение Марии (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино Передача ключей в Сикстинской капелле дворца в Ватикане. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом.
К тому же в последние годы Рафаэль много работал и как-то признался: «Я надеюсь не упасть под такой тяжестью». Он неоднократно наведывается в родные края во время обучения. В этот же год произошло знакомство Рафаэля с Дюрером немецким художником. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело.
Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. В Риме были написаны восхитительные портреты современников художника и самый знаменитый из них – «Портрет папы Юлия II», который своим поразительным сходством с оригиналом приводил зрителей в трепет.
К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. Могила была буквально засыпана фиалками, не говоря о массе других цветов.
На полотне изображены 50 величайших мыслителей, астрономов и математиков. Здесь ему удалось в одном произведении соединить воедино Перуджино, Мантенью, Фра Бартоломео и даже Микеланджело. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период.
Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
В родовом гнезде – доме Рафаэля, где сейчас музей, до сих пор хранится первая написанная им «Мадонна с младенцем». 6 апреля 1520 г. Рафаэль умер на 37 году жизни от горячки, которую он схватил при раскопках она была смертельна для его истощенного необыкновенным напряжением организма. Когда вы посмотрите на автопортрет Рафаэля, то вы, несомненно, почувствуете индивидуальность его стиля. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Маргарита простила его, взяв с него слово приходить к ней только по приглашению.
Здесь написаны самые лучшие из его мадонн и самая прекрасная – непревзойдённая «Сикстинская Мадонна». да Удино и др. ), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами. Композиция «Мадонна с рыбой» построена по принципу пересечения диагоналей, со сложной динамикой геометрических форм и напоминает композиционное решение фрески Рафаэля «Изгнание Элиодора» в Станце дЭлиодоро. Петра. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Он прожил остаток своей жизни здесь.
Иероним – церковный писатель, секретарь папы Дамасия I – читает Вульгату, созданный им канонический латинский текст Библии, переводу которого с греческого (Новый Завет) и древнееврейского (Ветхий Завет) он посвятил 20 лет работы. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Среди лиц, несших знамена, были министры, посланники и так далее.
Он, по приглашению папы Юлия II, прибывает, для выполнения заказа по росписи фресками Станцы делла Сеньятура, первее Микеланджело, который получает официальное приглашение на несколько месяцев позже. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. При создании Портрета папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Он воплощение идеального человека эпохи Возрождения, но вместе с тем это не обобщенный собирательный образ, а живой, узнаваемый современниками флорентиец. Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи виллы Фарнезина в Риме (1514).
Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Справа от Богоматери – Св. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Это оказалось, однако, не так просто. В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля.
Сюжет картины основан на истории приключения молодого Товия и его спутника и хранителя – Архангела Рафаила, рассказанной в книге Товита (апокрифический Ветхий Завет). Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к. Больше всего прочего художника заинтересовал стиль исполнения да Винчи и он перерисовывает некоторые его работы. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло.
Среди них особо выделяются Мадонна с младенцем, Сикстинская мадонна, Мадонна со щеглом, Прекрасная садовница и другие. Несметные толпы горожан приходили поклониться его праху. Уже ранние произведения Рафаэля, написанные под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, ГЭ все три – около 1500-02). Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна.
К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания). Благородный характер гениального художника успел проявиться и в последние минуты его жизни. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. Его мадонны и портреты любимых женщин словно светятся материнской любовью, которой художник недополучил в детстве.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Многие его ученики копировали наброски учителя и создавали по ним работы. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. По другой версии у них было сильное взаимное чувство, она была его возлюбленной и натурщицей на протяжении 12 лет, до самой его смерти. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам.
Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. В отпевании великого художника приняли участие папа римский и высшее духовенство. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима. Здесь был выполнен заказ на роспись «Станци Делла Сеньятура» со знаменитой «Афинской школой».
Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Спустившийся с горы Иисус и апостолы встретили толпу людей, сопровождающую отца и его одержимого дьяволом сына, которые пришли просить Иисуса об исцелении ребёнка. Иероним со львом, его главным признаком.
Учёные изучили «Преображение» при помощи современно рентген-аппаратуры и установили, что с начала Рафаэль изобразил пророков и Св. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью. В 1515 году он награждается должностью главного хранителя древностей. Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации».
Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения. Рафаэль Санти был рожден в семье итальянского художника Джованни Санти и Марджи Чарла. Форнарина потребовала доказательств. Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино.
Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Сверх того, в этот период написаны Рафаэлем многие картины масляными красками, между прочим, несколько превосходных портретов, каковы портреты Льва Х с кардиналами (в Луврском музее), неизвестной молодой красавицы с покрывалом на голове («Donna velata»), герцогини Иоанны Арагонской (в Луврском музее) и др.
В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. В этих произведениях Рафаэль старался придать каждому дворцу как можно более нарядный и индивидуальный облик. Петра, он, вернувшись домой, почувствовал озноб – и скоро его не стало. Рафаэль не спал целую ночь, страстно влюбленный в прекрасную Форнарину (forno – печь, fornaj – пекарь).
Первый учитель – Перуджино. Картина была сильно повреждена, но первая реставрация только ухудшила её состояние. Этот камерный портрет действительно необычен. VI). Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности.
Первый опыт рисования Рафаэль получил дома: его отец был художником и писал стихи. В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура). Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро.
Желая проверить Рафаэля, Папа поручил ему заняться комнатой, предназначенной для своей личной библиотеки. да Сангалло). Художественный язык религии – это образы святых. Судьба изображений осталась неизвестна. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам.
По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. С 1508 года началась жизнь живописца Санти в Риме, при Ватикане. Картина была заказана неаполитанским аристократом Джеронимо дель Досе для своей капеллы Св. Розалии в церкви Сан-Доменико-Маджоре (Неаполь). Пастух опомнился и бросился умолять о прощении. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов.
Рафаэлю шел тридцать первый год, он был весьма привлекательным мужчиной. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино.
Многие даже кланялись портрету в знак уважения проделанной художником работы. Его самые известные мадонны были написаны во время пребывания в Флоренции «Мадонна с щегленком», «Прекрасная садовница». У нее появились лошади и экипажи.
Он закончил строительство ватиканского двора с лоджиями.
Им были созданы и архитектурные проекты. Рафаэль сгорает от любопытства. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св.
Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Работа датируется 1498 годом. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
Станцы Рафаэля – это четыре зала величиной 6 на 9 метров, в каждом из которых по четыре фресковых композиции. Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка.
Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. В 1502 году миру представляется полотно с изображением мадонны ставшее довольно известным «Мадонна Солли». Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. У ангела слева одно крыло. Начал проектировать и строить виллу Мадама, но закончить так и не смог.
Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Именно художественный язык и образность картин Перуджино с их тяготением к симметричной уравновешенной композиции, ясностью пространственного решения и мягкостью в решении колорита и освещения оказали первостепенное влияние на манеру молодого Рафаэля. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Сын живописца Джованни Санти.
Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. Уж не хочет ли она уподобиться куртизанкам Рафаэля. Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. Это мой идеал». В 2000 году в творческой биографии Рафаэля произошло еще одно важное событие – он полгода играл в музыкальном спектакле «Доктор Джекилл и Мистер Хайд», на главную роль в котором его пригласил испанский режиссер Луис Рамирес.
Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. И покупка состоялась, да не за десять, а за сто, за тысячу поцелуев.
Будь то сам Папа Римский. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Сикста в Пьяченце.
Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной – судя по историческим данным, художник в это время не жил во Флоренции, а часто туда приезжал. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля.
Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Из произведений Микеланджело Рафаэль воспринял новую скульптурную трактовку форм человеческого тела, а из работ Леонардо – монументальность композиции и интерес к техническим экспериментам.
Художник украсил стены знаменитыми фресками «Три грации» и «Галатея», но вынужден был прервать работу ибо никак не мог подыскать натурщицу для «Амура и Психеи». Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. Почему.
В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. Мадона Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений. Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»).
Я только тут понял живопись. Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. В центре картины над всеми возвышается на троне Дева Мария с Младенцем Христом на коленях.
Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. В композиции картины с косыми пересечениями линий уже просвечивается будущее барокко. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение».
Иеронима, св. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб». Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Грандиозные задачи, представшие перед Рафаэлем, внушили ему сознание собственных сил близость Микеланджело, начавшего одновременно роспись Сикстинской капеллы, возбудила в нем благородное соревнование, а мир классической древности, раскрытый в Риме более, чем где-либо в другом месте, сообщил его деятельности возвышенное направление и дал пластическую полноту и ясность для выражения художественных идей.
По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца. Однако это никак не сказалось на его творчестве. 1518, Флоренция, Уффици). На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Санти мастерски выполнил заказы на другие портреты кардиналов и светских лиц. В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим.
Как подарок в честь знакомства рисовальщики отблагодарили один одного своими полотнами. монохромно) и Залы Константина. В 1510 году он написал свое самое известное полотно «Афинская школа». Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера). Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум».
Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Так началась история Рафаэлевых Станц. Здесь художник расписывал римские церкви, ненадолго отрываясь от работы в Ватикане и написал несколько изумительных алтарных образов: «Святая Цецилия», «Несение креста», «Видение Иезекиля», прекрасное «Преображение». Конечно, наиболее торжественно праздновал этот день Рим. Он старается добиться своего максимума развивая исполнение.
Ф. Пенни, Перино дель Вага, Дж. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека). В возрасте одиннадцати лет он остался на попечении своей мачехи (отец успел жениться во второй раз) и дяди-священника. Иоанна Крестителя и св. Иоанна обнажёнными, но позже «одел». Он даже обвинил художника в плагиате. Мавра и св. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
Девушка быстро расстегнула ворот капота, обнажив роскошные плечи. И в этот момент ей доложили о визите Агостино Чиги. В этой работе художника колорит не был целью, он стал средством передачи настроения композиции – чувства тревоги. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. Над головой покойного поместили неоконченную им картину «Преображение», как бы символ того, что и его гений должен остаться жить в мире, преображенный нетленною славой. Им было написано больше двадцати мадонн с ребенком. Рафаэль похоронен в Римском Пантеоне, построенном во времена императорского Рима.
Здесь находятся фрески на легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы). Св. Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Маргарита сразу согласилась на переезд, надеясь укрыться во дворце от мести жениха Томазо, присылавшего ей гневные письма.
1519, Рим, палаццо Барберини) появляется декоративная усложненность и некоторая холодность, характерные для маньеристических портретов. А такое в то время случалось редко.
На сводах потолка написаны 52 сцены из Ветхого и Нового заветов, окруженный орнаментом стены сплошь покрыты чрезвычайно разнообразными арабесками и фигурными изображениями, близко напоминающими декоративную живопись древних римлян. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. Именно в детстве у художника зародилась любовь к изображению мадонны. Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми.
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Легкостью изяществом, богатством фантазии отличаются чисто декоративные росписи, выполненные помощниками Рафаэля по его рисункам в зале Психеи виллы Фарнезина (около 1515-1516) и в т. н. Лоджиях Рафаэля Ватиканского дворца (1518-1519). И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Эта картина осталась неоконченной – дописывал её после смерти Рафаэля Джулио Романо.