На фреске Рафаэля «Афинская школа» изображены, в числе прочих, Леонардо да Винчи в образе Платона (в центре в красном плаще), Микеланджело в образе Гераклита (сидит в глубокой задумчивости), Браманте в образе Евклида (с циркулем в руках) и, наконец, сам Рафаэль в образе Аппелеса. Помещение получило название в честь главной и лучшей фрески Рафаэля «Пожар в Борго» («Fire in the Borgo») кисти маэстро. Действительно ли фрески стоят столько, сколько запрашивает Рафаэль. После переезда в Рим в 1508 году, фрески и картины Рафаэля становятся одними из величайших шедевров монументальной мировой живописи, воспевающей духовное и физическое совершенство человека.
Здесь можно полюбоваться прекрасной фреской «Триумф Галатеи», написанной Рафаэлем в 1512 году. Остальные фрески по эскизам Рафаэля расписали его ученики. Фрески виллы Фарнезина (сейчас она называется так в честь семьи Фарнезе, купившей её в 1579г. ) – интереснейшая часть художественного наследия Рафаэля.
Он так был поражён мастерством Рафаэля, что приказал счистить фрески предыдущих мастеров ещё в нескольких залах. По проекту Рафаэля они были возведены в 1513—1518 годах в виде 13 аркад, в которых по эскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески на библейские сюжеты. Нореставраторы, работающие надвосстановлением первоначального облика Зала Константина, недавно обнаружили фрагменты фрески, которые, возможно, были написаны не учениками Рафаэля, асамим мастером. Попроекту Рафаэля они были возведены в1513—1518 годах ввиде 13 аркад, вкоторых поэскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески набиблейские сюжеты.
Попроекту Рафаэля они были возведены в1513—1518 годах ввиде 13 аркад, вкоторых поэскизам Рафаэля были расписаны учениками 52 фрески набиблейские сюжеты.
Она – та идеальная среда, без которой невозможно само существование героев Рафаэля. Другое помещение декорировано росписями, рассказывающими истории из жизни Понтификов. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же.
Папа Юлий II поручил Рафаэлю украсить росписями папские покои в Ватиканском дворце, так называемые станцы (комнаты). 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Сюжет был навеян поэтической фантазией в обработке флорентийского поэта Анжело Полициано. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
Живописно переданная нагота является взору как пластика. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Рядом расположились христианские святые, восседающие на облаках, в массе которых мы видим фигурки херувимов — любимый прием Рафаэля, заметный и в других произведениях, включая «Сикстинскую мадонну».
И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». Композиция делится на небесную и земную часть. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа.
Она остаётся в своём возвышенном идеальном мире и идёт в мир земной.
В общем каждый выдумывает на свой лад. А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности.
В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом.
Их художественные образы неотделимы от окружающих архитектурных форм. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Рафаэль был в зените своей карьеры. художников Перуцци, Себастьяно дель Пьомбо и Рафаэля. В церкви Санта Мария делла Паче хранится одна из самых выдающихся работ Рафаэля – прекрасная фреска «Сивиллы и Ангелы», украшающая капеллу Киджи.
Подпись Рафаэля (RSVM) – у ворота его одеяния. Политика – это искусство возможностей. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Главная группировка дана двумя ярусами.
Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно.
По легенде, когда в Борго (районе, примыкавшем к папскому дворцу), в 847 г. произошёл пожар, папа Лев IV чудесным образом остановил его, осенив знаком креста спасающуюся от пожара толпу. Вершину Парнаса венчают стройные лавровые деревья на фоне облачного голубого неба. Каждая из которых расположена дугой, повторяя в пространстве полукруглое обрамление арки. Бальдассаре Кастильоне – давний покровитель и друг Рафаэля.
Третья фреска Станцы делла Сеньятура «Парнас» – олицетворение идеи Bello – Красоты, Прекрасного. Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут».
Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Прозвище «Форнарина» дал ей Рафаэль (от итал.
Их роман продолжался 6 лет, до самой смерти мастера. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. fornaro – пекарь).
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. Италия всегда давала миру идеал прекрасного и Рафаэль в своей «Галатее» возвысил человека до красоты божества.
Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Слева, внизу, маленький Иоанн Креститель играет с какой-то лентой. Станцы Рафаэля – это четыре сравнительно небольших помещения (примерно 9 на 6 м. ), расписанные в 1508 – 1517 годах Рафаэлем вместе с учениками и зал, росписи которого были выполнены учениками по эскизам живописца после его смерти. Изначально фигуры на фреске «Страшный суд» были обнаженными.
Папа своим примером уже не сдерживал стремление кардиналов к роскоши. В художественном развитии Рафаэля флорентийский период значил необычайно много. Архитектура «Афинской школы» – не просто красивая и величественная декорация.
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Служители церкви вели такой образ жизни, который дал повод Рафаэлю объяснить двум посетителям своей мастерской слишком красный цвет лица у святых на картине: «Они краснеют, видя вас – римских кардиналов». Сикста в Пьяченце. Мария спускается торжественно и смело, держа на руках своего младенца.
Среди римских покровителей Рафаэля был богатейший банкир и купец Агостино Киджи (1466 – 1520), прозванный современниками Великолепным. Все предостережения заглушались шумными торжествами, чувственными комедиями, авторами которых зачастую были (. ) кардиналы.
1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше».
К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Станца дель Инчендио ди Борго (Stanza dell39Incendio di Borgo) – последняя из станц, расписанных Рафаэлем (1514-1517 гг. ). Поза, мол, у них слишком неприличная.
Их мягкие формы и насыщенные линии воплотили самое радостное, доброе и светлое начало всей жизни. Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Единственными, кого ему пришлось «одеть полностью», были Святая Екатерина Александрийская и Святой Власий, но тут художник уже ничего поделать не мог, ведь Папа был уверен, что в голом виде Святые смотрятся, словно пара, собирающаяся предаться любовным утехам. После смерти Папы Юлия II, новым понтификом был избран Папа Климент VII, который отличался очень упрямым характером и был человеком из серии: «С ним проще согласиться, чем объяснить ему, почему ты не хочешь что-то делать». Изначально предполагалось украсить лоджии виллы серией фресок мифологических сцен.
До 1631 г. «Немая» хранилась в Урбино, а затем была перевезена во Флоренцию. Рафаэль жадно впитывает в себя новые веяния и быстро овладевает мастерством Флоренции. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. На вершине лестницы – представители чистой мысли во главе с Платоном и Аристотелем.
Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. В 1500 году уже стал известен как профессиональный художник, художник. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Его портреты этого периода показывают близкое следование природе. Она превратила урбинский двор в известный центр ренессансной культуры. Биографы и исследователи творчества Рафаэля предполагают, что следующие 5-6 лет он обучался живописи у посредственных урбинских мастеров Эванджелиста ди Пьяндимелето и Тимотео Вити. Но, не тут-то было. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе.
Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. Хорошо, что он был учеником Микеланджело и творение гения доработал очень деликатно, с максимальным уважением к труду создателя. Для Киджи Рафаэль написал фрески «Три грации» и «Галатея». Для фрески «Амур и Психея» Рафаэль стал искать модель и однажды увидел 17-летнюю дочь пекаря Маргариту Лути.
Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). Темы фресок, образующих единый цикл – это олицетворение и прославление Истины (Vero), Добра, Блага (Bene), Красоты, Прекрасного (Bello). Вместе с тем это как бы три взаимосвязанные сферы деятельности человека – интеллектуальная, нравственная и эстетическая. Собственно говоря, «спора» никакого нет, картина является олицетворением неоспоримого догмата христианской церкви – таинства евхаристии. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. По приезде во Флоренцию он самостоятельно штудирует новые художественные проблемы.
Собственно говоря, «спора» никакого нет, картина является олицетворением неоспоримого догмата христианской церкви – таинства евхаристии. Эту стадию представляет так называемая «Орманская мадонна». Эти портреты привлекли активное внимание зрителя либо из-за пристального взгляда модели, как и у Кастильоне, либо большей непосредственностью, как и в случае с указывающей протянутой рукой мастера фехтования. Сам он закончил только верхнюю часть картины, представляющую Преображение на горе, выполненное утонченной зрелой живописью, как видение, когда смерть вырвала из его руки кисть. Он был дипломатом, философом, поэтом, автором знаменитого трактата «Придворный».
С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. VI). 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).
Главная группировка дана двумя ярусами. В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны. После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Правда, Рафаэль «усовершенствовал» раковину Галатеи, снабдив её колёсиками с лопастями. В 1513-1514 гг.
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. Напоенный светом воздух полон исчезающими в дымке головками ангелов и серафимов.
Этот многосторонний и гармоничный идеализм художника эпохи Возрождения, восприняв в себя почти все течения, по своей творческой силе не подчинился им, а создал свое оригинальное, облек его в совершенные формы, слив христианское благочестие средних веков и широту взгляда нового человека с реализмом и пластикой греко-римского мира. Незыблемо и желанно перед зрителем возникает образ неповторимого, чудесного видения. Именно в этом и заключается историческое значение таких произведений, как «Обручение Богоматери». Рафаэль неустанно черпал от них вдохновение.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Его представляют в виде коня c одним рогом, выходящим изо лба. Одежда подчёркивает её благородное происхождение. Эти фрески маэстро создал изначально, однако также его кисти принадлежит и масштабное произведение «Страшный суд» на алтарной стене капеллы, хотя браться за эту работу Микеланджело уже не горел желанием. Сходны обрамляющие фигуру колонны лоджии (в современном виде в «Моне Лизе» они обрезаны), поза модели. Женщина изображена в трехчетвертном повороте.
Все картины Рафаэля – яркое отражение его тонкой натуры. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. На тот момент Рафаэлю был 31 год.
Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников. Итальянское Возрождение опиралось прежде всего на подъём и расцвет торгово-банковского капитала итальянских городов – государств и это открывало перед искусством широкие перспективы. В контраст теологии на противоположной стене представлен триумф философии во фреске, носящей название «Афинская школа». То же двойное движение в фигуре Богоматери – её взгляд направлен влево вниз, её рука с книгой указывает вправо вверх.
Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии. Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами.
Мария правой рукой решительно удерживает сына от рокового шага. Богословие, философия, юриспруденция и поэзия парят в виде аллегорических фигур на потолке и служат как бы заглавиями к четырем большим композициям на стенах. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины.
Младенец протягивает руку к груди матери и в то же время оборачивается к зрителю. И что же.
Справа расположены три фигуры, в которых сочетаются черты людей, лошадей и рыб. Согласно античному мифу, прекрасная морская нимфа Галатея полюбила юношу по имени Ацис. Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. В контраст теологии на противоположной стене представлен триумф философии во фреске, носящей название «Афинская школа».
На этой фреске изображён Аполлон в окружении муз, вдохновенно играющий на виоле, ниже изображены знаменитые и безымянные поэты, драматурги, прозаики, в большинстве античные (Гомер, Сафо, Алкей, Вергилий, Данте, Петрарка). Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году.
Один из важнейших творческих периодов великого мастера связан именно с этим городом. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Но в том-то и дело, что именно эта наиболее «рафаэлевская» сфера творчества художника во Флоренции переживает самые глубокие сдвиги.
Вот таким образом из всей серии предполагаемых мифологических сцен было выполнено только несколько. Ватиканский цикл Рафаэля начинается с фрески, носящей название «Диспута». Так началась история Рафаэлевых Станц.
С именем Рафаэля связаны росписи трех комнат Ватиканского дворца: «Станца делла Сеньятура» (1508 — 1511), «Станца дЭлиодоро» (1511 1514), «Станца дель Инчендио» (1515 — 1517). Архитектура «Афинской школы» – не просто красивая и величественная декорация.
Обычно отмечают «Положение во гроб» – первую попытку Рафаэля создать драматическую многофигурную композицию, неудачное подражание Микельанжело самой своей неудачей, будто бы подтверждающее, насколько драматизм был чужд и даже недоступен гению Рафаэля – его призванием был нежный гармонический мир мадонны. В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль. Место действия есть облачное, пронизанное светом небо.
Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Цецилии, стоящей между четырьмя святыми, находящийся в пинакотеке Болоньи.
Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан).
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Имеет ли она в себе какое-либо совершенство, я не знаю, но очень стараюсь его достигнуть». Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Над фресками станц Рафаэль работал девять лет – с 1508 по 1517 год. Рафаэль потерял мать в раннем детстве.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж). Снабжал же персонажей «Страшного суда» набедренными повязками художник Даниеле да Вольтерра.
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). В перуджинский период художник создает первую монументальную композицию для церкви – «Обручение Марии», знаменующую новый этап в его творчестве.
Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией. Используя сложные ракурсы и светотень (приёмы, которыми славилась живописная школа Рафаэля), художник прекрасно передал пластику тела. Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях. Характеры своей убедительностью первые обращают на себя внимание.
У совершенства долгая предыстория, но всё имеет своё завершение. Первую роспись Рафаэль сделал на богословскую тему «Диспут». Между композициями «Диспута» и «Афинская школа» есть несомненное соответствие: и там и здесь проведено деление на верхнюю и нижнею часть и там и здесь выделяется декоративный мотив полукруга.
Группа богаче движением и пластическим контрастом. Их художественные образы неотделимы от окружающих архитектурных форм. Первый учитель – Перуджино. Но благоговейное слушание небесной музыки выражено торжественно и с настроением.
1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины.
Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). В композиции «Диспута» все элементы, все части непреодолимо устремляются к одному центру. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации».
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. В композиции «Диспута» все элементы, все части непреодолимо устремляются к одному центру. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Но все же, эта версия является предметом серьезных споров. Согласно средневековым легендам, приручить единорога могла только девственница. Так же, как и «Джоконда» Леонардо, дама на портрете Рафаэля загадочна, грациозна и до сих пор не опознана: для кого была написана картина и кто послужил её моделью – не выяснено. Считается, что композиция портрета создана под влиянием «Моны Лизы» Леонардо да Винчи (1505-1506). Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи. Он предпочитал Мантенью, Леонардо, Синьорелли, Джованни Беллини и Пьетро Перуджино, однако его также впечатлили фламандские художники Ян ван Эйк и Рогир ван дер Вейден. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака.
В центре композиции – фигуры Аристотеля и Платона. Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Петра, причём со старым фасадом, ещё существовавшим во время работы Рафаэля над росписью станц. Трое из которых символизируют добродетели – Веру, Надежду, Милосердие. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio). Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. В сформировавшийся здесь кружок гуманистов входили Бальдассаре Кастильоне и Пьетро Бембо, а также всеобщий любимец Рафаэль, который часто приезжал в Урбино. В этом портрете также видят сходство с «Моной Лизой» Леонардо да Винчи, в частности, в трёхчетвертном обороте, взгляде на зрителя справа налево, разделённых в пробор волосах. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль. Они окружены внимательными слушателями. Между 1513 и 1516гг.
Вот таким образом в «Афинской школе» отдельные мотивы и группы резче характеризованы, типы и жесты индивидуальней, выразительней. Дальнейшего обогащения композиции Рафаэль достигает тем, что изображает Мадонну уже нестоящей, а сидящей, она поворачивается и нагибается в раз личных позах, тогда как младенец то сидит, то лежит на её коленях. данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника.
С другой стороны, для Флоренции не годилась лирическая пассивность «Мадонны дель Грандука». В «Афинской школе» дана, скорее, сумма отдельных, самостоятельных групп – как и подобает самому характеру независимой философской мысли, в отличие от соподчинения теологической иерархии. Мадонна движется и неподвижна.
Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Это самый известный портрет Рафаэля. Ватиканские фрески Рафаэля и в первую очередь фрески «Станца делла Синьятура», вместе с «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи и Сикстинским потолком Микеланджело – вершина монументальной живописи Возрождения.
На фреске представлены и другие великие философы: Сократ (слева от Платона), Диоген (лежит на ступенях лестницы), а на переднем плане внизу – Пифагор в окружении учеников (слева), Гераклит, сидящий в глубокой задумчивости почти в центре (с чертами лица Микеланджело), Евклид, нагнувшийся, с циркулем в руках (с чертами лица Браманте), Птолемей и Зороастр (справа), с которыми беседуют двое юношей (один из них с чертами лица самого Рафаэля, другой – живописца Содомы, начинавшего до Рафаэля работать в этой станце). Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли.
После смерти Браманте Рафаэль был назначен главным архитектором Ватикана и продолжил строительство собора Святого Петра. Третью комнату — «Станца дель Инчендио» расписывали в основном ученики. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Возвращение к временам античного Рима позволило Эпикуру, основателю целого направления в античной философии, проповедовавшего равнодушную отрешённость от действительности с её грузом забот и невзгодами, праздновать победу: свободные отношения в мире наслаждений и чувственности процветали.
Платон (в красном плаще и с чертами Леонардо да Винчи) воздевает руку к небу – в знак того, что мир идей обретается в горних пределах Аристотель (в синем плаще) указывает рукой вниз – в знак того, что мир идей связан с земным опытом. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. Этот камерный портрет действительно необычен. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь.
И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Великий Рафаэль родился во Флоренции. Присмотримся. В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Не зря он, как минимум, два своих произведения «Три грации» и «Амур и грации» посвятил прекрасным богиням римской мифологии – древнегреческим харитам.
Подводя итоги, попытаемся высказать несколько общих соображений. Бесспорно, Рафаэль в этом направлении превзошел самого себя, когда собственноручно исполнил прославленные фрески из истории Амура и Психеи (1516–1517) на потолке и в откосах сводов соседней большой галереи той же самой виллы.
В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Там требовали больше свободы, больше движения.
Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Тот же самый мотив уже гораздо смелей и свободней разработан в «Мадонне Колонне».
Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Впрочем, этот заказ Рафаэль выиграл в честной конкурентной борьбе, папа Юлий II просто посмотрел работы Рафаэля, оценил их и ни о каких Перуджино и Синьорелли больше слышать не захотел (кстати их фрески частично сохранились в комнате, с которой Рафаэль начал работать, она называется Станца ди-Элиодоро). Переезд благотворно сказался на карьере и мастерстве юноши – учитель познакомил Рафаэля с именитыми живописцами, скульпторами и архитекторами. Они существовали уже при папе Николае V (1447 – 1455 годы). На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, несколько ниже его апостолы, пророки и мученики над Христом – Бог-Отец с державою, окруженный ангелами, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Портреты композиционно уравновешены, отличаются тонким благородством. Когда в 1701 году Ричардсон пришёл в «Фарнезину» взглянуть на фреску Рафаэля, он был неприятно удивлён долгим поиском ключа от зала, где находилась фреска. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к.
В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. Единорог – мифическое существо, символизирующее целомудрие (в широком смысле духовную чистоту и искания). Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. Однако, как и было на протяжении всей своей карьеры, художнику удается использовать свой собственный стиль, при этом, по прежнему используя множество техник других мастеров.
Рафаэль Санти является одним из самых известных мастеров эпохи Возрождения. С каким мастерством Рафаэль писал в это время «фрески», когда сам брался за кисть, показывают его прекрасные сивиллы над капеллой Киджи в Санта Мария делла Паче в Риме и еще яснее его волшебная богиня моря Галатея в нижнем этаже виллы Фарнезины. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
В душе Рафаэля пробуждается непреодолимое желание попасть во Флоренцию, чтобы пройти классическую школу у самих её основателей. Простые по грудь изображения этого рода — «Женщина в покрывале» в палаццо Питти, прообраз его Сикстинской Мадонны, затем изумительный портрет знаменитого придворного Бальдассаре Кастильоне в Лувре, образец на все времена, великолепный живописный по самому замыслу портрет Джулиано де Медичи в собрании г. Хульчинского в Берлине и превосходный портрет кардинала в Мадридской галерее, принадлежащий к самым зрелым произведениям рафаэлевской кисти. Один из амуров, на которого смотрит Галатея, указывает ей путь.
В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Чрезвычайно поучительно в этом смысле «Обручение девы Марии» (так называемое «Sposalizio», которое Рафаэль написал в 1504 году, непосредственно после того, как Перуджино закончил алтарную картину. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины. Он прожил остаток своей жизни здесь. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Джулио Романо, например, написал большую часть изображения «Истории Психеи». На голове – едва заметная небольшая диадема. В руках дама держит небольшого единорога. Если сравнить эту Библию с библейскими картинами Микеланджело в Сикстинской капелле, то ясно выступает вся противоположность между мрачным трагиком и лириком Микеланджело и спокойным эпиком Рафаэлем, отдающим предпочтение отрадному идиллии, грации. Он загорелся идеей заставить Микеланджело расписать алтарную стену капеллы фреской на тему «Страшного суда» и, несмотря на то, что Буонарротиотказывался от работы до последнего — он был занят созданием гробницы Юлия II, Папа лично встретился с маэстро 22 сентября 1533 года в Сан-Миниато и уломал Микеланджело снова взяться за кисть. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. На нём тяжёлые одежды преимущественно тёмного цвета и модная шляпа. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон».
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Затем последовал запрестольный образ для Сан Систо в Пьяченце, «Сикстинская Мадонна», гордость Дрезденской галереи, величайшее чудо рафаэлевского искусства.
Рим не стал исключением. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. Рафаэль выбирает темы, отражающие различные виды интеллектуальной деятельности человечества: философию, поэзию, богословие и юриспруденцию. Во Флоренции ему стало очевидно, что его стиль нуждается в некоторых изменениях, если учитывать последние инновационные стили Леонардо да Винчи и Микеланджело. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти.
золотых и снял для неё виллу. После смерти печально известного папы Александра VI Борджиа, блестящего мастера политических интриг, чья жестокость и лицемерие не знали границ, а страшная смерть стала достойным возмездием (он выпил яд, приготовленным им для другого, кстати, родственника), папский престол занял Юлий II. Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Ещё через 4 года стал работать во Флоренции, а в 1508 его пригласил в Рим сам папа Юлий второй, работать вместе с Микеланджело при дворе.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei).
В «Афинской школе» дана, скорее, сумма отдельных, самостоятельных групп – как и подобает самому характеру независимой философской мысли в отличие от соподчинения теологической иерархии. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. К числу таких более значительных произведений относится прославленное «Несение креста» Мадридского музея Прадо известное под названием «Спазимо ди Сичилия», в котором сказывается влияние гравюр на меди Шонгауэра и гравюр на дереве Дюрера. Но в основной своей структуре композиция «Афинская школа» гораздо свободнее. С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Небесная Владычица снисходит на облаках, держа на руке обнаженного младенца.
Он явно просит мать пустить его к мальчику с соблазнительной игрушкой. В 1504 году Рафаэль покидает мастерскую Перуджино.
По совету Браманте Юлий II поручил сделать росписи станц совсем молодому Рафаэлю (художнику было только двадцать пять лет). Итак, чтобы не путаться, огласим весь список фресок Микеланджело. Потомство попыталось именно здесь найти различия и произвести выбор. Царственно – величавая заступница человеческая нисходит на землю. Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер.
За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Известный писатель- гуманист Бальдассар Кастильоне в восторженном письме отдал должное красоте созданного Рафаэлем образа Галатеи. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Он даже обвинил художника в плагиате.
И Рафаэль очень много времени проводил рассматривая эту фреску, ведь мальчику так не хватало материнской любви и заботы. Станцы Рафаэля в дворцовом комплексе Ватикана (Stanze di Raffaello) – помещения (станца – комната) в папском дворце Ватикана. Почему. Вторая часть фресок иллюстрирует житие Ноя, в нее входят: «Жертвоприношение Ноя», «Великий потоп» и «Опьянение Ноя».
По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Однако это никак не сказалось на его творчестве. Название картины – условное и не совсем объяснимое, тем более, что моделью считается Елизавета Гонзага – жена герцога Урбинского Гвидобальдо Монтефельтро (или сестра герцога Джованна). «Триумф Галатеи», одну из своих лучших монументальных работ, Рафаэль написал собственноручно в 1514 – 1515 годах. Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Проведенный анализ краски указывает на то, что верхний слой на картину нанесен через 100 лет после ее создания.
Ватиканские фрески Рафаэля и в первую очередь фрески «Станца делла Сельятура», вместе с «Тайной вечерей» Леонардо да Винчи и Сикстинским потолком Микеланжело – вершина монументальной живописи Возрождения. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины.
Решив украсить свою римскую виллу, Агостино Киджи пригласил в 1511г. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. Античное снова стало плотью и кровью. На шее у неё золотая цепь с подвеской из рубина и изумруда с грушевидной жемчужиной.
Рафаэль выкупил дочь у отца за 3 тыс. Флорентийский период – решающий этап в становлении искусства Рафаэля. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым. Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника.
Но такому истолкованию решительно мешает глубоко печальное выражение лица матери. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны.
Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Обстановка, в роде настольного звонка, написаны по-северному реалистично. Вот таким образом в своих работах неустанно передавал чарующие формы высоких замыслов.
Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера). Рим снова жил на широкую ногу. Варвара. Во Флоренции он прожил четыре года изредка выезжая в Урбино, Перуджу, Болонью.
Аполлон сидит у Кастальского ключа — по преданию источника поэтического вдохновения — и увлеченно играет на виоле, распространенном во времена Возрождения музыкальном инструменте, заменившем в руках бога традиционную лиру или более позднюю кифару, с которой изображали Аполлона древние художники и скульпторы. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Величайшее творение станковой живописи Рафаэля «Сикстинская мадонна» (1513-1514). Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. Например, названные сегодня по имени художника Станцы Рафаэля (Stanze di Raffaello), Рафаэль начал расписывать после того, как «подвинул» работавших здесь до него Перуджино и Синьорелли.
У ангела слева одно крыло. Папа римский Лев X продолжил программу художественного оформления, таким образом, Станца дель Инчендио ди Борго была расписана между 1514 г. и 1517 г. Давление растущего числа заказов Рафаэля означало, что большую часть работы по росписи сделали помощники из мастерской по его эскизам. Но участие самого Рафаэля в этих росписях неодинаково. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Живопись отличается силой, хотя и несколько суха.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. «Форнарина» (прибл. Такие картины Рафаэля – яркое отражение его возвышенных чувств и чистых искренних эмоций. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа.
К несчастью, в это же время был одержим любовью к Галатее и циклоп Полифем. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Группа величественно объединена. Между композициями «Диспута» и «Афинская школа» есть несомненное соответствие: и там и здесь проведено деление на верхнюю и нижнюю часть, выделяется декоративный мотив полукруга. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти.
По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Родился 26. 03. 1483 в Урбино, в семье художника Джованни Санти.
Она сидит в лоджии на фоне озерного пейзажа. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. Вот таким образом в «Афинской школе» отдельные мотивы и группы резче характеризованы, типы и жесты индивидуальней, выразительней.
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Везут нимфу два дельфина. На вершине лестницы – представители чистой мысли во главе с Платоном и Аристотелем.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Рафаэль создал образ богоматери, понятный каждому. На облаках же слева стоит на коленях св. Она – та идеальная среда, без которой не возможно само существование героев Рафаэля.
(В одном случае, в «Орманской мадонне», поместив группу в интерьере, художник счёл нужным даже воспроизвести кувшины и банки, стоящие на полке). Его лицо спокойно и приветливо, взгляд одухотворён, отмечен умом и добротой. Но в основной своей структуре композиция «Афинская школа» гораздо свободнее. Композиция делится на три части.
Его кисти принадлежат ветхозаветные сцены, которыми он расписал плафон, то есть «Сотворение мира», состоящее из «Отделения света от тьмы», «Сотворения Солнца, Луны и Земли», «Сотворения Адама», «Сотворения Евы» и «Изгнания из рая». Что же касается ватиканских фресок, то «Станца делла Сеньятура» расписывал сам мастер, «Станца дЭлиодоро»— Рафаэль и ученики. Ватиканский цикл Рафаэля начинается с фрески, носящей название «Диспута». возник запрестольный образ св.
Все поля были обрамлены Удине роскошными гирляндами плодов. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Работа датируется 1498 годом. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти.
Сюда же без колебаний следует отнести Святые семейства, большую картину архангела Михаила, портрет Иоанны Аррагонской в Лувре, так называемую «Жемчужину» и «Святое семейство под дубом» Мадридского музея. Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые. 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Художники, архитекторы и скульпторы были очень востребованы. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл.
Вспомнить хотя бы настоящий шедевр искусства того времени «Сикстинскую мадонну». Рафаэль Санти – итальянский художник, архитектор. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать.
Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Колорит построен на двух главных акцентах, синего и жёлтого более интенсивных в земной части, более лёгких – в небесной. В глубине видна часть собора св. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена.