Фото справа внизу:Рафаэль и Наталия выглядят спокойными и счастливыми, очень далекими от привычной шумихи, сопровождающей «мальчика из Линареса». Их семьи очень довольны предстоящей свадьбой. До 2008 года Бар Рафаэли успевает сделать снимок для каталога «Renuar», обложек «Elle» (Франция), «Maxim» и «GQ» (Италия) и даже позировала для фото вместе с группой Aerosmith. Фото слева внизу:Еще две фотографии парочки. Наталии Фигероа тридцать два года, а певцу – двадцать девять. Обоим это слегка досаждает, потому что имеется множество людей, интересующихся их возрастом, которые делают Рафаэля еще моложе, а Наталию – старше. Фото слева:Рафаэль и Наталия улыбаются фотокамере через решетку. На снимке справа мы видим, как парочка спокойно беседует в доме супругов «Dominguin». Кстати, Лусия и Луис Мигель встречаются все чаще.
Всего Мадонн Рафаэля – более сорока картин, это те которые находятся в музеях.
Наверное, одним из самых величественных творений художника стали роспись Станцы делла Сеньятура (1509-11). Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей. В каждой из комнат художник размещает фрески в соответствии с задуманным планом.
Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. С картиной Микеланджело Святой Матфей он поступает так же. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин.
Совсем иначе он писал своих мадонн. Его влияние видно на картине Рафаэля «Сикстинская Мадонна». Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц». «Форнарина» (прибл. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели. Все лица на картине источают умиротворение и полны покоя.
После смерти, Рафаэль был похоронен в Пантеоне, по своему собственному желанию.
В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино. А он сам решил по возможности сравняться в искусстве живописи с флорентийскими мастерами. В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди.
В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки. У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году.
Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Прекрасные ангелы порхают вокруг распятия и собирают в чаши Кровь Спасителя. В этих работах отчетливо видно влияние Микеланджело. Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Рафаэль взволнован, он спешит увидеть и изучить стиль самых главных творцов Италии. За кистью мастеров пристально наблюдали глаза юного Рафаэля. Ему помогал его старший товарищ Эванджелиста Пьян ди Мелето. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне.
Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело). Здесь было у кого поучиться. «Кусочек неба, мостик облаков – и к нам с тобой спускается Мадонна. От ее тревожных глаз невозможно оторваться. По контракту Рафаэлю помогал его старший коллега Эванджелиста Пьян ди Мелето. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы. Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. Но все же, эта версия является предметом серьезных споров.
В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. В ранних полотнах Рафаэля Санти прослеживается влияние учителя, но через 2-3 года художник демонстрирует авторский стиль.
Раздвинутые сверху по сторонам занавеси открывают легко идущую по облакам Марию с младенцем на руках. С «Мадонной со щеглёнком» связана любопытная история, рассказанная Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино.
Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. Они окружены внимательными слушателями.
Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Рафаэль Санти, самые известные произведения которого – это безусловно Мадонны, писал картины на одном дыхании.
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). В декабре 1504 года Рафаэль Санти уезжает во Флоренцию. 1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
Они включают «Парнас», «Афинскую школу», «Диспута», «Добродетели и закон». Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Характер изображения можно назвать скорее лирическим, чем драматическим. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Он даже обвинил художника в плагиате. Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров.
В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков. Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро).
Она хранится во флорентийской галерее Уффици. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. VI). В этой комнате, Рафаэль в основном фокусируется на оказании Богом покровительства над человеческой деятельностью. Сикста в Пьяченце.
Однако это никак не сказалось на его творчестве. По другой версии, он заболел после полового акта с Форнариной. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). 1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Каждая Мадонна Рафаэля полна неимоверной прелести. К декабрю того же года, Рафаэль заслужил звание мастера со стороны некоторых кварталов.
Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. «Мадонна в кресле» продолжает и развивает излюбленный сюжет художника. Примечательно, что для столь высокого образа Девы Марии Рафаэлю позирует женщина низкого происхождения и низкого рода занятий. Он прожил остаток своей жизни здесь. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины.
Вторая комната, в которой Рафаэль работал, называется Станца дЭлиодоро. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог).
В 1508 году Рафаэль переехал работать в Ватикан в Рим. К себе прижала сына так любовно, его оберегая от врагов». К числу лучших работ мастера так же относятся роспись Станце Элидора (1512-14), роспись сводов капеллы Киджи (1513-14) и его великие картины. Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков.
По словам Вазари, Рафаэль до самой смерти был горячо привязан к своей возлюбленной Форнарине, дочери булочника и её черты, кажется, легли в основу лица Сикстинской мадонны Молва, что причиною ранней смерти Рафаэля была безнравственная жизнь, появилась позднее и ни на чем не основана. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция». Семнадцатилетний Рафаэль был вполне сложившимся художником, что подтверждает контракт 1500 года, где Рафаэль впервые подписался как «магистр Рафаэль Иоганнис Сантис из Урбино». Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли.
евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Джованни умер, когда сыну было 11 лет.
То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). И Рафаэль учится и работает. «Период мадонн» – так называется флорентийский период творчества Санти. Тесные отношения с его родителями упомянутые современниками послужили причиной его мягкого характера.
Ее, несущую необычно серьезного ребенка, приветствуют святая Варвара и папа Сикст Второй с «зашифрованным» в правой руке именем (приглядитесь – на ней 6 пальцев). Рафаэль потерял мать в раннем детстве. Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Полотно да Винчи Леда и лебедь Санти срисовывает для себя почти полностью. Его влиятельные семейные связи также сыграли огромную роль в его приглашении в Ватикан. Художник родился весной 1483 года в 15-тысячном городке Урбино на востоке Италии.
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию.
Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. Среди десятка римских рафаэлевых Мадонн – самая трогательная и известная из всех существующих изображений Богоматери «Сикстинская Мадонна».
Его отцу, когда он был еще жив, видимо, удалось обеспечить обучение для молодого мастера. Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. Там он знакомится с Микеланджело, Леонардо да Винчи, Бартоломео Порта.
Рафаэль расписал фреску с сивиллами и пророками на входной арке часовни Киджи в Санта-Мария-делла-Паче. Главная фигура на полотне, конечно, Мария. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Умер Рафаэль Санти в Риме 06. 04. 1520.
От статичных, проникнутых перуджиновским настроением (такова его Мадонна Грандука, которую вы можете увидеть на выставке в Пушкинском музее), до зрелых, наполненных чувствами и жизненной силой. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку. Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки.
Черты «Сикстинской Мадонны» и «Мадонны в кресле» — это черты знаменитой Форнарины, римской возлюбленной Рафаэля. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. В 1513-1514 гг. В «Сикстинской Мадонне» Рафаэль находит верные интонации для изображения материнской любви и нежности и более не теряет этого ощущения.
Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Мадонна с младенцем — один из самых важных сюжетов для Рафаэля. Работа, в которой уже можно было увидеть больше характерного Рафаэлю стиля – «Прекрасная садовница» (La Belle Jardinire) или «Мадонна с младенцем и Иоанном крестителем», как ее еще называют.
Художник работал над многими другими проектами с отцом Рафаэля. Художник завещал свое немалое состояние Маргарите Лути, друзьям и ученикам. Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок.
Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. Так, счастливый обладатель «Мадонны Грандуке» герцог Тосканский настолько влюбился в купленную почти спустя 300 лет после создания картину, что никогда с ней расставался, даже брал с собой в путешествия. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Там уже были подобные работы в разных залах, но они, в основном, были закрашены, так как были заказаны предшественником и злейшим врагом папы Юлия II Родриго Борджиа папой Александром VI.
Такой обаятельный образ женщины создает Рафаэль в известной всему миру картине под названием «Сикстинская мадонна». Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности.
В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи.
Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом.
В конце 1509 года Рафаэль уезжает в Рим, там он будет жить до самой своей кончины. Во Флоренции за 4 года он напишет более 20 картин на тему «Мадонна с младенцем». Однако, множественные попытки женить молодого человека со стороны его покровителей ни к чему не приводили. К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл. Все они сплетены каким-то невидимым ритмом, который перетекает от одной фигуры к другой. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции.
Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). С прибытием Рафаэля из тихой Умбрии во Флоренцию, в 1504, начинается второй период его художественной деятельности. Вот, что в своих «Жизнеописаниях» рассказывает о ней Джорджо Вазари: «Величайшая дружба связывала Рафаэля и Лоренцо Нази, для которого, только в эти дни поженившегося, он написал картину сизображением младенца Христа, стоящего у колен Богоматери и молодого Св. Джулио Романо и Джованни Франческо Пенни, которые были ответственны за образную часть плана, настолько точно интерпретировали стиль Рафаэля, что трудно установить, это они или их мастер нарисовали эскизы с образами для лоджии.
Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл. В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
Биография Рафаэля Санти в его флорентийский период является неполной и запутанной – судя по историческим данным, художник в это время не жил во Флоренции, а часто туда приезжал. Следующий папа Лев Х также был восхищен мастерством Рафаэля и поддержал продолжение росписи. В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл.
При содействии своего дяди Донато Браманте (известный архитектор и художник того времени), Рафаэль Санти становится официальным художником папского двора. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Однако папа Юлий II решил, что эти работы менее важны. Станцы Рафаэля получили названия Правосудие, Диспут, Парнас и Афинская школа. Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». У ангела слева одно крыло.
Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами.
В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви. Оба мэтра благосклонно отнеслись к стараниям молодого художника. Он одет добротно и скромно, не стремится кпоказной роскоши. Cын означенного Лоренцо и величайший ценитель искусства, обнаружив части картины в мусоре развалин, приказал воссоединить их как можно лучше».
Но справедливости ради нужно отметить, что в «Мадонне Конестабиле» уже отчётливо просматриваются черты живописного стиля Рафаэля: изящество и плавность линий, ритмичность и гармоничность образов. Больше всего в это время его привлекает образ мадонны с ребенком. Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Работа датируется 1498 годом.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Речь идёт о первой достоверно документированной работе Рафаэля – алтарном образе «коронование блаженного Николая Толентинского, победителя Сатаны», заказанным Андреа Барончи для капеллы в церкви сан-Агостино маленького городка Читта-ди-Кастелло недалеко от Перуджи.
Ему поручают расписать фресками четыре комнаты дворца, так называемые станцы. Святая Мария и младенец, этот сюжет использовался художником чаще всего. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). Произведения Рафаэля в этой комнате были одними из лучших работ художника. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок.
При содействии Донато Браманте Санти становится придворным художником Папской резиденции. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Как отмечает все тот же Вазари, юный Рафаэль «помогал отцу писать картины, которые Джованни создал, живя в Урбино». По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura).
Образы Девы и младенца, кажутся столь же невесомыми, как и облака на которых они стоят, вместе с тем они передают сильное чувство материальности. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Флорентийскому периоду творчества Рафаэля Санти присущи серия картин Мадонна. На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Самое поразительное в этом портрете — это то ощущение, что от него исходит.
В детстве Рафаэль Санти проявил способности к живописи.
Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Задумчивая фигура философа, выставленная на передний план композиции, является первым свидетельством исследования Рафаэлем недавно представленного потолка Сикстинской капеллы расписанного Микеланджело.
Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция). Этот камерный портрет действительно необычен. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св.
Так началась история Рафаэлевых Станц. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Исследовать взаимоотношения между матерью и ребенком он будет постоянно. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Самым талантливым был Джулио Романо.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция). Внизу пара флегматичных пухлых ангелочков залюбовались на мать и дитя. Рафаэль Санти продолжал работать над проектом, но уже играл в нем меньшую роль.
Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». Во время работы Рафаэля над вторым залом, папа Юлий II умер. Однако, хоть он и воспринял стили разных мастеров того времени, он продолжал использовать свой собственный уникальный стиль. Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. Но только Рафаэль смог использовать тондо с большим мастерством и свободой.
Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов. Для его окончания, он стал отправлять команду своих помощников.