Он занимал эту должность и при папе Юлии II и при папе Льве X. Именно для последнего Рафаэль расписывал Сикстинскую капеллу – величайший шедевр эпохи Возрождения. Тридцатилетний Рафаэль расписывал виллу Фарнезина (Villa Farnesina) в районе Трастевере в Риме, принадлежащую его богатому покровителю, а красота семнадцатилетней девушки как нельзя лучше подошла под этот образ. Тем не менее и в этот период целый ряд выдающихся произведений выполнен самим Рафаэлем.
Архитектурный стиль Рафаэля подвергся вполне ожидаемому влиянию Браманте именно поэтому недолгий период пребывания Рафаэля главным архитектором Ватикана и одним из наиболее влиятельных архитекторов Рима так важен для сохранения стилистического единства строений. Рафаэлевская Мадонна – это прежде всего мать (вероятнее всего, на художника очень сильно повлиял ранний уход его собственной матери). В первую очередь об этом нужно помнить самому Рафаэлю. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Санти Рафаэль.
А он, скромный художник Рафаэль Санти, хотел в этой жизни лишь одного — верно служить своей кистью и доброй душой Прекрасному, Живописи, Богу. Эти качества позволяют Рафаэлю достичь определенного успеха в жизни. При расписывании этой комнаты Рафаэль впервые прибег к помощи своего любимого ученика Джулио Романо.
Об этой красивой истории любви написал картину французский художник Жан-Огюст-Доминик Энгр, она так и называется «Рафаэль и Форнарина». Отец был художником и поэтом, первый опыт художника Рафаэль получил в мастерской отца. Сегодня это единственная работа Рафаэля, которая принадлежит России. Это 1-я станца из 4-х, над которыми работал Рафаэль. Рафаэль был чрезвычайно динамичным и деятельным человеком, поэтому, несмотря на короткую жизнь, художник оставил после себя богатейшее наследие, состоящее из произведений монументальной и станковой живописи, графических работ и архитектурных достижений.
Рафаэль трепетно относится к своей свободе и поэтому долго выбирает яркую, загадочную, сильную, волевую жену. Но эти черты характера Рафаэль тщательно скрывает, поэтому окружающие считают его открытым и дружелюбным. В 1501 году Рафаэль приходит в мастерскую Пьетро Перуджино в Перудже, поэтому ранние работы выполнены в стиле Перуджино.
Самое абсолютное произведение Рафаэля – Сикстинская мадонна (1515-19, Картинная галерея, Дрезден) гармонически сочетает настроение тревоги и глубочайшей нежности.
Рафаэль — это Рафаэль. Творения этой залы отличаются изяществом и величием. Томмазо Ингирами представлен в момент поэтического вдохновения за письменных столом.
Он наставлял их с той любовью, что обычно питают не к художникам, а к родным детям. Ранние произведения (Мадонна Конестабиле, ок. Это случалось оттого, что его ласковость, его красивая душа побеждали их».
Здесь поза Богоматери смелее и жизненнее, чем в флорентийский период творчества. Сын живописца Джованни Санти. Одет он скромно, во все черное. В самом знаменитом из всех его запрестольных образов, фантастической «Сикстинской Мадонне» (1513-1514 гг., Галерея старых мастеров, Дрезден), написанной для церкви в Пьяченце, Дева Мария и младенец Христа, как будто, выплывают из картины.
А такое в то время случалось редко. У ангела слева одно крыло. В это же время Рафаэль создал величайшее свое творение «Сикстинскую мадонну» (1515—1519, Дрезден, Картинная галерея), предназначавшуюся для церкви св. Он увидел великие образцы искусства, но, учась у всех, он не подражал никому. Думаю счастливым оно было до 8 лет именно в этом возрасте мальчик потерял мать. Он и подумать не может, что очень скоро все устроится само собой. Хотя многие историки опровергают существование данной возлюбленной, т. к.
Созданное им Палаццо дель Аквила (не сохранилось) было выполнено в более декоративном стиле, чем строгие классические постройки Браманте: фасад обильно украшен стуковым декором, что привело, с одной стороны, к усложнению общей композиции, а с другой – к утрате ясности структуры здания. Еще меня удивляют возгласы — «Форнарина — любовь всей его жизни», хотя даже если и была сильная любовь, то длилась она всего 6 лет, а это никак не вся жизнь. По-видимому, к этому времени он уже работал в мастерской Перуджино. При взгляде на «Прекрасную садовницу» глаз скользит от ножки ребенка Христа по его красиво изогнутой фигуре дальше по направлению к плащу и голове Марии, а потом обратно по волнистой линии, образуемой ее вздувающимся платком и ногой стоящего на коленях маленького Иоанна.
Главный план занимает отдыхающая на скамье Мария. В доме Баччо дАньолы он познакомился со своим будущим покровителем Таддео Таддеи. В первом покое (Станца делла Сеньятура – della Segnatura) Рафаэль изобразил духовную жизнь людей в её высших направлениях. Рафаэль родился в небольшом итальянском городке Урбино у Джованни и Маджии Санти. цветовая гамма, фигуры, пейзаж.
Оттого, кого она слишком щедро осыпает дарами, она может вдруг отвернуться. В римских мадоннах Рафаэля настроение поэтической идиллии сменяется более глубоким чувством материнства (Мадонна Альба, около 1510-11, Национальная галерея, Вашингтон Мадонна ди Фолиньо, около 1511-12, Ватиканская пинакотека Мадонна в кресле, около 1516, Галерея Палатина). Венецианские элементы в живописи, такие как мерцающий пейзаж и превосходная тонкость в красках, возможно, связаны со знакомством в это время Рафаэля с Себастьяно дель Пьомбо.
Тогда Агостино махнул рукой и сказал: «Да приводи кого угодно, только пиши, Бога ради. » И Форнарина до последних дней оставалась рядом с Рафаэлем. Все части его картин подчинены циркулярному движению, они располагаются то вдоль плоскости, создавая глубину, то разворачиваются по кругу, то двигаясь по спирали. Ее благородный облик полон душевной чистоты и красоты.
К этому периоду творчества Рафаэля относятся также портреты Алессандро Фарнезе (1514, Неаполь) и Портрет папы Льва X с кардиналами Джулио Медичи и Луиджи Росси (ок. Первым среди тюменских журналистов начал публиковать материалы о политических репрессиях в годы "большого террора".
На тот момент Рафаэлю был 31 год. Владелец одной из рафаэлевских мадонн брал её с собой даже в походы. 1507, Флоренция, галерея Питти). Рафаэль адаптировал величественный замысел Леонардо да Винчи уже в 1514 г. в портрете Бальдассаре Кастильоне (1514-1515 гг., Лувр, Париж), который, как и большинство его лучших портретов, был его близким другом. Он умер всего 37 лет от роду. Война – это боль и мне трудно говорить о ней", – признается Рафаэль Гольдберг. Место прежних кротких существ заняли более героические женские образы могучего телосложения, со смелыми движениями.
В поздних портретах художник стремится к более конкретной характеристике модели. Вокруг него всегда было много учеников. Будучи названным (в 1514 г. ) преемником Браманте как главный архитектор Ватикана, Рафаэль также проектировал множество церквей, дворцов и особняков. И Рафаэль находил еще время для исполнения целого ряда превосходных портретов и больших картин, В этот римский период им созданы между прочим портреты Юлия II и Льва X мадонны: «С покрывалом», «della Sedia», «di Foligno», «из дома Альбы» и самая совершенная из мадонн – «Сикстинская» «Святая Цецилия», «Несение Креста» (Lo Spasimo di Sicilia) и неоконченное за смертью художника «Преображение». В Станца делла Сеньятура (1509-11) Рафаэль представил 4 области человеческой деятельности: богословие (Диспута), философию (Афинская школа), поэзию (Парнас), юриспруденцию (Мудрость, Мера, Сила), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. Силой, мощью, величием.
Но уже в «Обручении Девы Марии» (Sposalizio), написанном в конце этого периода, через этот характер просвечивают черты начинающей слагаться индивидуальности Рафаэля. В этих произведениях отчётливо проявились черты кризиса, тяготение к маньеризму (неоконченный алтарный образ Преображение, 1519-20, Ватиканская пинакотека). Рафаэль был тогда увлечен произведениями Микеланджело. На небе восседает Христос среди Богоматери и Иоанна Крестителя, несколько ниже его апостолы, пророки и мученики над Христом – Бог-Отец с державою, окруженный ангелами, ниже Христа – Святой Дух в вид голубя.
Рафаэль коммуникабелен, умеет находить общий язык с незнакомыми людьми. Он умело использует характерные структурные формы живописных композиций, которые рождаются из линейных форм – кругов и полукружий и рождающиеся из них сферы или купола полусферы. И его детство, конечно же, нельзя назвать счастливым.
Его ранние портреты напоминают Перуджино, в то время как во Флоренции основное влияние оказала «Мона Лиза» Леонардо да Винчи, которое можно увидеть в портретах Аньоло и Маддалены Дони. Сначала предполагалось, что эта работа будет поделена между несколькими мастерами (Рафаэль должен был расписать свод), но Юлию II настолько понравилась составленная Рафаэлем программа росписей, что он сделал художника единственным исполнителем проекта. Рафаэль сгорает от любопытства. Гобелены соткали в Брюсселе по картонам семь из которых сохранились (1515-1516 гг., Музей Виктории и Альберта, Лондон). К ним относятся главные запрестольные образы, самые ранние из которых «Мадонна ди Фолиньо» (прибл.
данные о ней появились спустя пару столетий после смерти художника. «Форнарина» (прибл. Он готов идти на самые крайние меры, ради выигрыша. Даже бархатный берет — черный. Рафаэль хорошо эрудирован и интеллектуально развит.
В том же 1507 году художник ненадолго вернулся в Урбино. Вскоре Санти понял, что сын оставит в тени и его и Уччелло с Синьорелли. Эта черта может быть как положительной, так в некоторых случаях и отрицательной. Рафаэль родился в Урбино в апреле 1483 в семье живописца Джованни Санти. В общем каждый выдумывает на свой лад. А тот позовет своего протеже Рафаэля вместе полюбоваться запретным плодом.
Его настойчивость нередко приводит к созданию конфликтов. Это мой идеал». Искусство Рафаэля оказало огромное влияние на европейскую живопись XVI–XIX вв. Известно, что он был обручен с племянницей кардинала Бибиена, Марией.
да Сангалло). Художник создает картины, разрабатывая пирамидальную композицию Винчи. Ярко иллюстрируют эти стремления Рафаэля «Мадонна среди зелени», «Мадонна с щеглом» и«Прекрасная садовница». Посредниками между землею и небом служат четыре Евангелия, несомые ангелами. Джованни Нанни вернулся в Удине, где создал ряд хороших картин. 1514 г., Палаццо Питти, Флоренция).
В этого же периода Рафаэль написал запрестольный образ «Святой Чечилии» для церкви в Болоньи (прибл. Он должен был оставаться в городе работая на последующих пап вплоть до своей смерти. Пара была помолвлена, но свадьба должна была состояться через 3 года. Чаще сказывается теперь благоговение перед античным искусством в его самостоятельных работах. 1512 г., Пинакотека, Ватикан) написана для францисканской церкви Санта-Мария-ин-Арачели.
Рафаэль умер 6 апреля 1520 года (на его 37-ой день рождения) и был похоронен на следующий день в Пантеоне. Уже ранние произведения Рафаэля, написанные под влиянием учителя, отличаются тонкой поэзией и мягким лиризмом пейзажа (Сон рыцаря, Национальная галерея, Лондон Три грации, Музей Конде, Шантийи Мадонна Конестабиле, ГЭ все три – около 1500-02). В ней есть торжественность и неизменность чудесного явления иконная знаковость и одновременно живая красота человеческой реальности. Это момент утверждения нового художественного идеала в искусстве Запада. Переезд благотворно сказался на карьере и мастерстве юноши – учитель познакомил Рафаэля с именитыми живописцами, скульпторами и архитекторами. евхаристии – а напротив неё так называемая «Афинская школа». Рафаэлю было поручено украсить фресками кабинет папы (Станца делла Сеньятура).
Разочаровываясь в чём-либо, сильно переживает. За четыре года, проведенные во Флоренции, художник создал огромное количество картин.
Этот ранний период творчества Рафаэля завершает картина Обручение Марии (1504, Милан, галерея Брера). Что же касается его личной жизни, то здесь данные немного противоречивые.
Уже в детстве проявляется расчетливость Рафаэля. Это молодой человек с нежным, привлекательным лицом. В 1504 Рафаэль впервые приехал во Флоренцию. Различия между этими двумя комнатами характеризуются драматизмом двух главных фресок, «Изгнанием Элиодора» и «Встречей Льва Великого и Аттилы», требующие сцен бурной деятельности. Год переезда во Флоренцию ознаменовался написанием Рафаэлем нескольких ранних шедевров.
Мария, спускаясь с облаков, несет на руках необыкновенно серьезного младенца. У этого мужчины очень развита интуиция, граничащая с провидением. По поручению папы Юлия II Рафаэль расписал три парадных зала Ватиканского дворца (Станца).
Cкручиное положение сивилл написаны заметно в стиле Микеланжело, однако образы с идеальной женской красотой, пожалуй, наиболее ощутимы в прекрасных эскизах красным карандашом Рафаэля (Британский музей, Лондон). Сохранились фрагменты большого алтарного образа (в музеях Неаполя и Брешии), написанного Рафаэлем ок. Для лоджий Рафаэль исполнил 52 эскиза на сюжеты из Ветхого и Нового завета известные под именем «Рафаэлевой Библии». Мадонна Грандука (ок.
В Станце делла Сеньятура (1509-1511) художник представил главные в его эпоху области духовной деятельности: богословие ("Диспута"), философию ("Афинская школа"), поэзию ("Парнас"), юриспруденцию ("Мудрость, мера, сила"). Само имя Рафаэля в дальнейшем превратилось в нарицательное имя идеального художника. В 1508 Рафаэль получил от папы Юлия II приглашение в Рим. Ему не хватает стабильности. Из глубины анфилады грандиозных арочных пролетов выступает группа античных мыслителей, в центре которой величавый седобородый Платон и уверенный, вдохновенный Аристотель, жестом руки указующий на землю, основатели идеалистической и материалистической философии.
В другом варианте она «испортилась» после встречи с художником, когда ей стало не хватать одного любовника, то она завела второго, потом третьего, а Рафаэль закрывал на это все глаза, потому как любил сильно, но от переживаний подорвал здоровье и в итоге умер. Она получает более зрелое выражение в таких произведениях, как «Мадонна в зелени» (1505, Вена, Художественно-исторический музей), «Мадонна со щегленком» (Флоренция, Уффици), «Прекрасная садовница» (1507, Париж, Лувр). Он готов к новым, еще более значительным свершениям". В поздних работах (Портрет Иоанны Арагонской, 1518, Париж, Лувр и Ла Форнарина, ок.
После первых же испытаний папа предоставил Рафаэлю расписать все плоскости (лишь на плафонах сохранились росписи других живописцев). А возможно и сам художник «поперчил» свою жизнь такой девушкой. В картине Рафаэля «Святое семейство Каниджани» (прибл. Три покоя (stanza) и одна большая зала Ватикана покрыты по сводам и стенам фресками Рафаэля, а потому носят название «Рафаэлевых станц».
Мертвое тело Христа он заимствует из «Пьеты» Микеланджело, сидящую справа женщину, протягивающую руки через голову назад, — из «Святого семейства» того же Микеланджело. Нежный лиризм и тонкая одухотворенность отличают одно из ранних его произведений — «Мадонну Конестабиле» (1502, Санкт-Петербург, Эрмитаж), просветленный образ молодой матери изображенной на фоне прозрачного умбрийского пейзажа. Рафаэль занимается росписью станцы делла Сеньятура (комнаты печати), где демонстрирует талант монументалиста декоратора. Его нельзя назвать трудоголиком.
У его похорон было прекрасное сопровождение и привлекло большую толпу. Наделен упорством, которое периодически проявляется и как упрямство. Значительное воздействие на творческий процесс Рафаэля оказала встреча с Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci). Сикста в Пьяченце.
В 25 лет художник попадает в Рим и с этого момента начинается период наивысшего расцвета его творчества: он выполняет монументальные росписи в Ватиканском дворце (1509 – 1511), среди которых безусловный шедевр мастера— фреска Афинская школа, пишет алтарные композиции и станковые картины, отличающиеся гармоничностью замысла и исполнения, работает как архитектор (некоторое время Рафаэль даже руководит строительством собора св. Малая Мадонна Каупера (Piccola Madonna Cowper) создана в 1505 г. и названа в честь графа Купера (Earl Cowper), в чьей коллекции работа находилась много лет. На картине мадонна повернута к зрителю профилем, глаза устремлены на книгу, руки нежно прикасаются к сыну. К ватиканским фрескам примыкают работы Рафаэля над картонами к серии шпалер для украшения стен Сикстинской капеллы (1515-16 итальянский карандаш, раскраска кистью, Музей Виктории и Альберта, Лондон и другие собрания).
Складывается впечатление, что Рафаэль давал ему рисунки, главным образом, связанные с его расписанными проектами, но также и некоторые из более сложных пластин Рэймонди — например, «Избиение младенцев» и «Чудо во Фригии» — вероятно сделаны по рисункам специально предназначенным для этой цели. Впоследствии они стали знаменитыми "станцами" Рафаэля. Рафаэль создал «Мадонну в зелени», «Мадонну-садовницу», «Мадонну со щеглом» — изображения молодых матерей, не святых, а живых и простых женщин—ласковых, любящих. Композиционное единство в «Изгнание Элиодора» достигается балансом эмоциональных и выразительных контрастов. Пейзаж отражает суровое величие окрестностей Рима.
Гравюры Мантеньи открыли ему приемы передачи трагизма в жестах и мимике персонажей. Возможно, работа над портретом прошла несколько этапов. Римский период творчества Рафаэля (1509–1520) стал временем высшего расцвета его таланта, многосторонней и интенсивной деятельности, включавшей в себя монументальную, декоративную, станковую живо-пись, портретный жанр, архитектуру. На протяжении всего периода пребывания в Ватикане, Рафаэлю удалось поработать над другими заказами. 1502—1503) проникнуты изяществом, мягким лиризмом.
Левой рукой она обнимает улыбающегося Христа. В дни дрезденского восстания в XIX веке русский революционер Михаил Бакунин мечтал поставить «Сикстину» на крепостных стенах, чтобы остановить наступавших врагов. В 1504 Рафаэль отправился во Флоренцию, где изучал творчество её выдающихся мастеров (в особенности Леонардо да Винчи и Фра Бартоломмео), а также занимался анатомией и перспективой. Во фресках «Афинская школа», «Диспут», «Мудрость, Мера, Сила» Рафаэль выразил идеалы свободы и земного счастья человека, безграничность его физических и духовных возможностей.
В портретной живописи развитие Рафаэля следует по тому же плану, как и в других жанрах. Но пока он еще на пути к своей бессмертной славе. С 1509 года Рафаэль Санти останется в Вечном городе, разрисовывая станцы, до дня кончины. Даже в «Диспуте» (споре отцов церкви о причастии), посвященном изображению церковных деятелей, среди участников спора, можно узнать поэтов и художников Италии — Данте, Фра Беато Анджелико и других живописцев и писателей.
Портреты Рафаэля прошли ту же эволюцию, что и его религиозная живопись. В то время он работал над фресками на вилле Фарнезина для Агостино Киджи, богатейшего банкира эпохи Возрождения.
Молитвенник, который она держит в сторону от себя, вносит разнообразие в строго выдержанную схему. На рентгеновском снимке вместо единорога просвечивается силуэт собаки. Ротенберг). Именно ей посвятил Рафаэль одно из ранних своих произведений – «Мадонна Конестабиле», где Мадонна изображена с книгой, которую листает младенец. Франческо Пенни переехал в Неаполь, но умер молодым.
Духом античной классики с её культом чувственной красоты проникнута фреска Триумф Галатеи виллы Фарнезина в Риме (1514). Станца делла Сеньятура содержит некоторые из наиболее известных работ художников, включая «Афинскую школу», «Парнаса» и «Диспут». К римскому этапуотносится известная «Мадонна Альба». Можно было бы подумать, что крупные заказы сделают из него легко творящего декоратора.
При этом может вести себя очень наигранно. Перин дель Вага стал художником, работал во Флоренции и Генуе. Такое «эллинизированное христианство» имеющее в основе неоплатонизм, присущий эпохе ренессанса вместило в себя предшествующий опыт развития итальянского искусства, ушедшего от средневековых традиций. Наслышанный о юноше священник пригласил Санти расписать станцы – парадные помещения Ватиканского дворца. Около 1503 Рафаэль написал большой алтарный образ – Коронование Марии (Рим, Ватиканская пинакотека). Однако давно замечено, что судьба капризна и непредсказуема.
Опубликовал большой цикл очерков "Мертвая дорога": легенды и факты". Холст создавался для алтаря базилики святого Сикста (Chiesa di San Sisto) в Пьяченце (Piacenza) в 1513 г. С 1754 г. работа выставлена в Галерее старых мастеров. Уход самого дорогого человека оставил след в творческой биографии живописца.
Джованни умер, когда сыну было 11 лет. При создании Портрета папы Юлия II (1511–1512, Флоренция, галерея Уффици) Рафаэль использовал новый формат: папа показан в необычном для портретирования эмоциональном состоянии – во время депрессии и болезни. Работу он обычно совершает рывками. Петра в Риме (составив новый, уже базиликальный план собора) и достраивал начатый Браманте ватиканский двор с лоджиями. Рафаэлю уже нечего было делать в учениках у Перуджино.
Мария в работе «Мадонна среди зелени» протягивает голую ногу далеко влево так, что она вполне соответствует ноге маленького Иоанна, стоящего справа на коленях. Петра.
Рафаэль Санти рано осиротел: едва ему исполнилось 8 лет, умерла мама. Кастильоне изображён с большой психологической тонкостью, нежным, академическим лицом идеально подходящим человеку, который в трактате «О придворном» определил качества идеального джентльмена. Многих удивляло это неожиданное чувство изысканного художника к простолюдинке. Пройдет всего пять лет и он станет главой Римской школы живописи. Молодой мастер продолжил роспись нескольких других помещений, которые на сегодняшний день известны как «комнаты Рафаэля» (Stanze di Raffaello). Джованни Сольяни (Giovanni Sogliani) мог дорисовать колонны по бокам лоджии, руки с рукавами и собаку.
Он будет шокирован, поражен. «Вся картина была — мгновение, но мгновение, к которому вся жизнь человеческая есть одно приготовление», — вспоминал о ней Гоголь. Эта смелость и новизнапоражали его современников. Будь то сам Папа Римский. Предположительно, это мог сделать художник Карло Дольчи (Carlo Dolci), владелец «Мадонны Грандука», предпочитавший темный фон религиозных образов.
В течение двух-трех лет Рафаэль создавал картины исключительно религиозной тематики. Мастер перестал есть, спать, а главное работать.
А Огарев писал Грановскому в 1841 году: «В Дрездене Мадонна удивительная. На двух больших люнетах над окнами изображены «Парнас» и «Юриспруденция».
Увы, бракосочетание не состоялось, невеста через некоторое время умерла. 1514, Лувр), восхищались Рембрандт и Рубенс. В картине все отмечено совершенством: композиция. да Удино и др. ), обычно ограничиваясь общим наблюдением над работами.
Уже в этом полотне ярко проявились важные художественные принципы великого художника. Под фигурою Богословия на стене помещается так называемая «La Disputa» – Спор о св. В 1508 году Рафаэля вызвал в Рим папа Юлий II. Может забыть о принятом решении.
Они окружены внимательными слушателями. В этот период Рафаэль закончил три больших запрестольных образа: «Мадонну Ансидеи», «Положение во гроб», оба поручены заказчиками из Перуджи и «Мадонну Бальдаччино» в часовне Санто-Спирито во флорентийской церкви.
1503 г. Пинакотека, Ватикан). Работа датируется 1498 годом. Портретом друга Рафаэля, литератора Бальдассаре Кастильоне (ок. Его конфликтность снижается, хотя она все равно больше, чем у многих. За этот период он написал «Мадонну Солли», «Мадонну Конестабиле» и др.
Особенно нравилось ему рисовать Мадонн. Современники отзываются с глубоким уважением о нравственном складе Рафаэля, Тело Рафаэля было погребено в Пантеоне. В живописи Рафаэля появилась динамика драматического действия (Положение во гроб, 1507, Галерея Боргезе, Рим). В начале 16 века Рим внушал надежды на национальное объединение страны.
Такие римские постройки Рафаэля, как церковь Сант Элиджо дельи Орефичи (1509) и капелла Киджи в церкви Санта Мария дель Пополо (1512–1520), по стилю близки произведениям Браманте, после смерти которого в 1514 Рафаэль возглавил строительство собора св. Самая ранняя из них – мифологическая фреска в античном стиле «Триумф Галатеи», создана для его виллы на берегу Тибра, сейчас известную как «Фарнезина». К числу наиболее известных среди них принадлежит портрет папы Юлия II (1511). В 1513-1514 гг. У Рафаэля были многочисленные ученики, хотя никто из них не вырос в выдающегося художника.
Серьезно и печально смотрит она вдаль. Он все так же стремится добиться успеха в жизни и быть центром внимания в обществе. К физической работе он не приспособлен. 1511 г., Национальная галерея искусства, Вашингтон) и «Мадонну делла Седия» (прибл. Паоло Уччелло, Лука Синьорелли – имена живописцев известные каждому итальянцу.
О торжестве гуманистических идей в ренессансном искусстве, о связи его с античностью говорит композиция «Афинская школа», прославляющая разум прекрасного и сильного человека, античную науку и философию. Частично осуществлённым архитекторским замыслом Рафаэля является римская вилла Мадама (с 1517 строительство продолжил А. да Сангалло Младший, не окончено), органично связанная с окружающими садами, террасным парком. После его смерти мастерской руководили его помощники и, вероятно именно здесь (в возрасте от 10 до 16 лет) Рафаэль приобрел первые навыки ремесла.
Художнику помогали ученики, одна фреска выполнена после смерти живописца по его эскизам. Его «Мадонны» передают красоту и изящество матерей, портреты соплеменников передают достоинство и величие, несут на себе печать потрясающей одухотворенности.
Острохарактерные портретные черты приобретают полные жизни персонажи «Мессы в Больсене» (фрески в Станце дЭлиодоро). Рафаэль создает самое знаменитое свое произведение — «Сикстинскую Ма-донну». В Станца дЭлиодоро (1511-14) с особой силой проявилось дарование Рафаэля – мастера светотени.
Рафаэль не был женат, но был обручен с племянницею кардинала Биббиены. Об утерянной картине гениального Леонардо «Леда и лебедь» мы знаем благодаря копии Рафаэля Санти. 1500 для этого города. Через несколько десятков лет собака становится единорогом, переписываются руки.
Наконец, Рафаэль увлекался мыслью о восстановлении древнего Рима. Фрески третьей станцы были почти полностью выполнены учениками Рафаэля. На ней Рафаэль Санти разместил 50 фигур философов, в облике которых узнаются лица художников и мыслителей Италии (Платон написан с да Винчи, Гераклит похож на Микеланджело).
Им написаны портреты папы Юлия II (1511, Флоренция, Уффици), папы Льва X с кардиналом Людовико деи Росси и Джулио деи Медичи (около 1518, там же) и другие портретные картины. Восхищенные почитатели называли его «божественным». Рафаэль мог быть автором торса фигуры, пейзажа и неба.
Санти считал сходство непременным условием для портретного изображения. В обеих работах Рафаэль блестяще использует их круглую форму (тондо). На «Мадонне со щегленком» выстраиваются даже две пирамиды, одна над другой. Главная героиня изображена сидящей в поле, ее окружают цветы. В неустанных поисках своего идеала, воплощающийся для художника в образе Мадонны, он создает самое абсолютное своё творение— Синкстинскую Мадонну (1513), символ материнства и самоотречения.
«Посмотрите, она все преображает вокруг себя. Его основной работой при папском дворе было расписывание парадных покоев. 1518, Флоренция, Уффици). Ее взгляд позволяет заглянуть в мир ее переживаний. Славу Рафаэлю принесли многочисленные мадонны, созданные им во Флоренции между 1504-08 (Мадонна Гран-дука, Галерея Питти, Флоренция так называемая Прекрасная садовница, 1507, Лувр). Только композиция Пожар в Борго была написана по картону Рафаэля и, возможно им самим. Но это все в будущем.
В городе на берегу Арно Санти встретил Леонардо да Винчи. Однако свадьба Рафаэля и Марии Доваци, одной из племянниц кардинала, так и не состоялась. Картина размерами 84 см на 56 см выставлена в галерее Палатине (Galerie Palatine) Палаццо Питти (Palazzo Pitti), во Флоренции. Были раскопаны термы Тита, познакомившие с орнаментикой поздней римской культуры — «гротесками». Ф. Пенни, Перино дель Вага, Дж. Сначала Рафаэль опирался на опыт Перуджино, позднее поочерёдно— на находки Леонардо да Винчи, Фра Бартоломео, Микеланджело. Возможно, образ Рафаэля был для людей слишком сладок, его картины были слишком правильными, одухотворенными и идеализированными, что народ решил «добавить» в его жизнь перчинку в виде нереальной любви к куртизанке.
Начиная писать эту картину, он вдохновлялся «Пьетой» Перуджино. Название «Грандука» Мадонна получает по имени этого же владельца (Grand Duca – Великий Герцог). По приезде в Рим Рафаэль сразу же становится художником при дворе Ватикана и по личной просьбе папы Юлия II работает над фресками для папского рабочего кабинета (Stanza della Segnatura). Духовенство ждало, что молодой художник прославит своим искусством католическую церковь.
Рафаэль, собственно Раффаэлло Санти (Санцио), Raffaello Santi (Sanzio) (1483-1520) итальянский художник и архитектор. Буонарроти поссорится с понтификом и сбежит во Флоренцию. Эти его «идеи» имеют под собой в основе трактаты Платона. Рафаэль (собственно Рафаэль Санти), один из величайших живописцев нового времени, родился 6 апреля 1483 года в Урбино. Одна из его заключительных картин флорентийского периода – великолепная «Святая Екатерина» теперь находится в Национальной Галерее в Лондоне. И в это же время он знакомится с Маргаритой Лути (Форнарина, что означает булочница, прозвище данное ей Рафаэлем). Он пережил трудное детство, рано лишившись матери и отца.
На небе все спокойно здесь, на земле, все полно волнения и борьбы. Мадонна изображена на фоне умбрийского пейзажа.
Посредине два великих мыслителя: устремляющий руку и мысль к небу идеалист Платон и смотрящий на землю реалист Аристотель. Все персонажи фрески объединены настроением высокого духовного подъема, глубокой мысли. Художник умер в возрасте тридцати семи лет от сердечной недостаточности.
Во Флоренции – палаццо Пандольфини (строилось с 1520 по проекту архитектора Дж. Обычно первым шагом Рафаэля в архитектуре считают создание образа идеального храма в картине Обручение Марии (1504). Он умеет наладить общение с кем угодно, что делает его достаточно популярным человеком. Прекрасная садовница (1507, Париж, Лувр) композиционно сложнее, с контрастным противопоставлением трех фигур, помещенных в пейзаже и образующих в пространстве картины пирамидальную структуру. Взрослый Рафаэль не сильно отличается от себя в детстве. Умение свободно расположить фигуры в пространстве, связать их друг с другом и с окружением проявляется и в композиции «Обручение Марии» (1504, Милан, галерея Брера).
После смерти Брамане в 1514 году, занимал пост архитектора собора Св. Рафаэль был большим поклонником женской красоты. Рафаэль стал учеником прославленного художника Перуджино.
В следующие четыре года он попеременно жил во Флоренции, Перудже и Урбино. В 1942 г. подарена Национальной галерее искусств в Вашингтоне. В 1548 г. картина чуть было не затерялась, когда гора Сан-Джорджио (Monte San Giorgio) рухнула на дом купца и соседние дома. И сам станет другим. Рафаэль (1483-1520) является одним из самых ярких гениев Высокого Возрождения.
Из большой толпы его учеников немногие поднялись выше простого подражания. Позади видна церковь, напоминающая храм Сан-Бернардино (Chiesa di San Bernardino) в Урбино, на родине автора картины. "Я достаточно неплохо знаю историю войны.
После смерти Браманте Рафаэль занял должность главного архитектора собора св. Темы материнства, женственности идеала красоты сливаются в этой картине, написанной в 1507 году (накануне отъезда в Рим из Флоренции). Киджи, узнав, что художник водит за собой все время какую-то «модель», возмутился и запретил Рафаэлю приводить чужих во дворец.
Рафаэль оказался и великим архитектором. Заказчиком картины стал друг художника, купец Лоренцо Нази (Lorenzo Nazi), он попросил, чтобы работа была готова к его свадьбе. Молодому живописцу предстояло решить сложнейшую задачу: сочетать живопись с архитектурой. Ему не было двадцати лет, когда он создал картину«Мадонна Конестабиле». Обе композиции во многом похожи, но Рафаэль значительно превосходит Перуджино в изяществе и прозрачности.
А вот друзей у него немного, хотя это можно сказать про большинство людей. 1503 г. Национальная Галерея, Лондон) и «Коронование Девы Марии» (ок. По заказу Юлия II Рафаэль создал цикл росписей парадных залов (так называемых станц) Ватиканского дворца.
Различные подготовительные рисунки, связанные с «Диспутом», первый написанной фрески, показывают кропотливость Рафаэля в процессе создания гармоничной композиции, в которой масса фигур делится на более мелкие группы, связанные жестами и позой. То, что он вскоре полностью опередил Перуджино лучше всего видно при сравнении картины Рафаэля «Обручение Девы Марии» (1504 г. Пинакотека Брера, Милан) с работой Перуджино на ту же тему (Музей изящных искусств, Кан). Имя Сикст с латинского переводится как «шесть», композиция состоит из шести фигур, три главные фигуры составляют треугольник, фоном для главной композиции служат лица ангелов в виде облаков.
Рафаэль увидит, наконец, роспись Микеланджело. Именно так случилось с Рафаэлем: в расцвете жизненных и творческих сил он неожиданно умер. Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509 – 1517 года), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. Варианты с «куртизанкой» тоже на любой вкус. В Риме он построил также круглую в плане церковь Сант-Элиджо дельи Орефичи (с 1509) и капеллу Киджи церковь Санта-Мария дель Пополо (1512-20), палаццо Видони-Каффарелли (с 1515) и Бранконио дель Аквила (окончен в 1520, не сохранился).
В «Мадонне в зелени» (1506 г., Музей истории искусств, Вена) и в «Прекрасной садовнице» (1507 г., Лувр, Париж) Рафаэль использует пирамидальную структуру, заимствованную у Леонардо, в то время как на диагональное телодвижение в «Мадонне Бриджуотер» (прибл. На самой знаменитой фреске «Афинская школа», группа философов с Платоном и Аристотелем в центре изображены в величественном арочном здании, которое, вероятно, отражает план Браманте для собора Святого Петра. Таковы "Портрет кардинала" (около 1518), "Портрет папы Льва X с кардиналами Луиджи деи Росси и Джулио деи Медичи" (около 1518).
1510-е годы были временем создания лучших портретных работ Рафаэля. Эта работа требовала нечеловеческих сил и напряжения — здоровье Рафаэля было подорвано. Хотя никто в Италии так не ходил, Рафаэль изображал Богоматерь именно в таких одеждах. Вазари описывает, что ранняя смерть Рафаэля «погрузила в горе весь папский двор». В создании росписей Станцы дЭлиодора принимали активное участие художники из мастерской Рафаэля, в том числе один из самых знаменитых его учеников – Джулио Романо. Никто не смеет бросить взгляд на еще не законченную работу.
Так как архитектура «Афинской школы» выполнена в стиле Браманте, вероятно, что Рафаэль работал с Донато Браманте ещё в 1509 году в рамках подготовки к своей преемственности на пост «главного мастера» по восстановлению собора Святого Петра после смерти Браманте в 1514 году. Рафаэль был улыбчив и мягок, добр душой. Использованные здесь декоративные мотивы (декорация выполнена Джованни да Удине после 1520, вероятно, по рисункам Рафаэля) являются подражаниями античным гротескам и сделаны из позолоченного и раскрашенного стука в технике низкого рельефа. А также есть версия, что они на самом деле были женаты и после смерти Рафаэля она на правах вдовы подалась в монастырь, где и умерла по неизвестной причине в конце 1520 года. Мадона Каупер (1508, Вашингтон, Национальная галерея) отличается плавностью линий и большей выразительностью движений.
жертв сталинского режима. Породниться с художником хотели многие знатные люди Италии, в том числе близкий друг Рафаэля кардинал Биббиена. В 17-м веке дама становится святой Екатериной в плаще. Почему.
Также типично венецианский стиль наблюдается в уникальном обращении с пастелью и выборе голубой бумаги для наброска Мадонны с младенцем (Британский музей, Лондон). Например, до сих пор сохранилась его копия холста Леонардо «Леда и лебедь». Предположительно, для образа позировала Джулия Фарнезе (Giulia Farnese), тайная любовь папы Александра VI (Alexander PP. На своде представлены аллегорические фигуры и сцены. Она хранится во флорентийской галерее Уффици. 1516 г., Галерея Дориа-Памфили, Рим) и предполагаемый автопортрет с другом, часто называемый «Рафаэль и его учитель по фехтованию» (1518 г., Лувр, Париж).
Когда папа римский Юлий II вызвал двадцатипятилетнего Рафаэля к себе в Ватикан и поручил ему роспись парадных зал — «станц», это было весьма почётной задачей. Он непреклонен. В «Споре» действие происходит одновременно на земле и на небе. Однако, сын Лоренцо, Батиста (Batista), собрал все части картины из-под руин и отдал их на восстановление Ридольфу Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio).
1504 годом датируются полотно «Обручение Девы Марии» и картина «Сон рыцаря». Только тонкая золотая цепочка украшает грудь.
Они теперь не так нежны как раньше, теперь онивеличественны. Раздвинутые сверху по сторонам занавеси открывают легко идущую по облакам Марию с младенцем на руках. Благодаря учителю, молодой человек познакомился с архитектурным гением Баччо дАньоло (Baccio dAgnolo), выдающимся скульптором Андреа Сансовино (Andrea Sansovino), живописцем Бастиано да Сангалло (Bastiano da Sangallo) и своим будущим другом и протектором Таддео Таддеи (Taddeo Taddei). Эти фрески и «Освобождение Святого Петра», блестяще демонстрируют драматические возможности необычных источников света и свидетельствуют о истоках детализации в работе Рафаэля, отличительной от величия и чистоты Афинской школы.
Рафаэль стал идеалом всех академий (они были против его власти, которая подняла восстание прерафаэлитов) и сегодня мы приближаемся к нему через давнюю традицию, в которой рафаэлевские формы и мотивы использованы при постоянном уменьшении их ценности. Знакомство Рафаэля с манерой Перуджино, как по стилю, так и по технике, очевидно из запрестольных образов, которые он расписывал для церкви в его родной Умбрии, таких как «Распятие» (ок. Он пишет о том, что Рафаэль от природы был одарен той скромностью и добротой, которые "нередко обнаруживаются у тех, у кого некая благородная человечность их натуры больше, чем у других, блистает в прекрасной оправе ласковой приветливости, одинаково приятной и отрадной для любого человека и при любых обстоятельствах".
В конце 1508 Рафаэль получил приглашение папы Юлия II в Рим. Он, несомненно, в том или ином качестве работал в студии старшего художника в юности. Здесь, в непосредственной близости к наследию античности, расцветает и мужает талант Рафаэля, приобретая новый размах и черты спокойного величия.
Но портреты доказывают, что Рафаэль и теперь еще продолжал изучать природу, что именно это упорное изучение природы позволяло ему оставаться гениальным рисовальщиком и живописцем. Три образа Мадонны могут проиллюстрировать творческое развитие мастера в этот период. По приезде Рафаэля в Рим портрет занимает более важное место в его творчестве. Нарастающий драматизм фресок этой станцы принимает оттенок театральной патетики в росписях Станца дель Инчендио (1514-17).
Сверху, как символ невинности, добавлена синяя накидка. Эти работы были написаны ним в 17-летнем возрасте. Имя одной известной любовницы Рафаэля – Беатриче (Beatrice) из Феррары (Ferrara), но скорее всего, она была обыкновенной римской куртизанкой. Работа интересна тем, что во время многочисленных реставраций образ дамы был многократно изменен.
Принимавший значительное участие в работах Рафаэля и окончивший «Преображение» Джулио Романо был лучшим учеником Рафаэля. Он украсил «вечный город» — Рим дворцами, церквами, виллами. В детском возрасте Рафаэля отличает общительность и желание быть центром внимания. Далее – "Мадонна в зелени" (1505 год), в которой чувствуется влияние Леонардо, но уже звучит ясная рафаэлевская пластика. Петра).
По окончании этой работы папа поручил Рафаэлю украшение Станцы дЭлиодоро (1511–1514) и Станцы дель Инчендио (1514–1517). Папа Юлий не дожил до их завершения и в «Встрече Льва Великого и Аттилы» использовали черты Льва X для его воинственного предшественника. Вершина изобразительности, достигнутая Рафаэлем в «Сикстинской Мадонне», осталась непревзойденной. Его первыми работами, которые в дальнейшем получили признание любителей искусства, были фреска «Мадонна с младенцем», хоругвь, на которой была изображена «Святая Троица» и образ на алтаре «Коронование святого Николы из Толентино» для храма в городе Читта-ди-Кастелло.
Юношеский период творчества Рафаэля завершает алтарный образ Обручение Марии (1504, Брера), по пространственному решению близкий фреске Перуджино Передача ключей в Сикстинской капелле дворца в Ватикане. В нижней части картины два ангела, предположительно опирающиеся на гробовую крышку. Мэтры рисовали портреты герцога и его родни, расписывали дворцовые стены. В этой зале расположены такие его работы как «Диспут», «Афинская школа» – они находятся на длинных стенах, на узких другие его работы «Парнас», «Мудрость, Умеренность и Сила».
В доме мастера в Урбино, который ныне называется «Дом-музей Рафаэля Санти», экспонируется ранняя работа живописца «Мадонна из дома Санти». Во Флоренции Рафаэль также написал несколько портретов, наиболее подтвержденными из которых являются портреты Аньоло Дони и Маддалены Дони (1507-08 гг., Палаццо Питти, Флоренция). Но Рафаэль поступил иначе: прославил своей кистью не святых, а Человека-гения. На стиль работ, вышедших из мастерской в эти годы, оказал заметное влияние Перуджино. В Риме достиг зрелости блестящий талант Рафаэля-портретиста (Портрет Юлия II, около 1511, Уффици Портрет кардинала, около 1512, Прадо Женщина в покрывале или Донна Велата, около 1513, Галерея Палатина Портрет Б. Кастильоне, 1515-16, Лувр Лев X с кардиналами, около 1518, Галерея Палатина). Другие портреты этого периода включают портрет его тоскующего покровителя Юлия II (прибл.
Самой таинственной называют «Мадонну Грандука» – раннюю работу Рафаэля, относящуюся к 1505 году. В контракте упоминается и другой, менее известный художник, но очевидно, что главная роль принадлежала семнадцатилетнему Рафаэлю, который назван в этом документе мастером. Однако затем судьба, не скупясь, ему давала все. Так же стоит отметить некоторую хитрость Рафаэля.
Величественная и задумчивая "Мадонна дель Грандука" и "Мадонна с безбородым Иосифом" – обе созданные около 1505 года и, наконец, ошеломляющая своей ласковой, проясненной гармонией, счастьем "Мадонна с щегленком" (1506 год). В работе наиболее востребованы такие черты Рафаэля, как предприимчивость и интуиция. Также значительное влияние оказала Сикстинская капелла Микеланджело. У него много товарищей, к помощи которых он частенько прибегает. Изменяется художник и в качестве творца Мадонн.
Ко времени пребывания у Перуджино относятся первые картины Рафаэля.
С 1508 года художник живет в Риме, куда получил приглашение от папы Юлия II. Я только тут понял живопись. Он был известной личностью, знаменитым, богатым и уважаемым (Вазари утверждает, что папа римский Лев X, «который горько плакал, когда он умер», намеревался сделать его кардиналом) и его влияние широко распространилось даже в течение его жизни через гравюры Маркантонио Раймонди. Здесь находятся фрески на легендарные темы (Изгнание Элиодора, Встреча Льва I с Аттилой, Месса в Больсене, Освобождение апостола Петра из темницы). Первыми работами не на библейские темы были картины «Сон рыцаря» и «Три грации». В период 1515–1519 гг. Их встречают папа Сикст II (Sixtus II) и святая Варвара.
монохромно) и Залы Константина. Петра. В 1504 году Рафаэль переезжает во Флоренцию (Firenze), вслед за своим учителем Перуджино.
В последние годы жизни Рафаэль был так перегружен заказами, что доверял выполнение многих из них (фрески Лоджии Психеи виллы Фарнезина, 1514-18, а также фрески и лепнина из стукко в Лоджиях Ватикана, 1519) своим ученикам и помощникам (Джулио Романо, Дж. Особого совершенства и образной значительности художник достиг в полотнах «Мадонна в зелени» (1506), «Мадонна со щегленком» (1507), «Прекрасная садовница» (1507). В отличие от Флоренции, в Риме Рафаэль редко имел время для написания небольших работ на церковную тематику, но ему удалось выполнить две – «Мадонну Альба» (прибл. Такова «Мадонна делла седиа» («Мадонна в кресле», 1516, Флоренция, галерея Питти) с ее гармоничной, замкнутой в круг композицией. VI). Во Флоренции появились «Мадонна Конестабиле» и «Три грации». Рафаэль также писал портреты кругу друзей: в дополнение к этому портрету Бальдассаре Кастильоне, портреты Андреа Наваджеро и Агостино Беациано (прибл. Натурщица для «Дони Валетты» (прибл. Лучше всего характеризует манеру письма Рафаэля последнее произведение его флорентийского периода — «Положение во гроб».
1507 г., на правах аренды в Национальной галерее Шотландии, Эдинбург) его вдохновила скульптурная фигура в работе Микеланджело Таддеи Тондо (1505 – 06 гг., Королевская академия искусств, Лондон). Рядом с ним люди чувствовали себя счастливыми. Прообраз ее некоторые исследователи находили в чертах «Дамы в покрывале» (около 1513, Флоренция, галерея Питти), но сам Рафаэль в письме к своему другу Кастильоне писал, что в основе его творческого метода лежит принцип отбора и обобщения жизненных наблюдений: «Для того чтобы написать красавицу, мне надо видеть многих красавиц, но ввиду недостатка в красивых женщинах я пользуюсь некоторой идеей, которая приходит мне на ум». Также старшие (иногда упоминается что младшие) брат и сестра умерли в раннем возрасте. В 1504 году Рафаэль переезжает из Перуджи во Флоренцию. Самым талантливым был Джулио Романо.
Рафаэль Соломонович – автор двух десятков книг. Наиболее знаменитая станца – фреска «Афинская школа» (второе название «Философские беседы»). По инициативе кардинала Биббиена (Bibbiena), художник был помолвлен с его племянницей Марией Довици Биббиена (Maria Dovizi da Bibbiena), но свадьба не состоялась, маэстро не желал связывать себя узами брака. 1512 г., Национальная галерея, Лондон), Томмазо Ингирами (Палаццо Питти, Флоренция) и папы Льва X с двумя кардиналами (1518 г., Галерея Уффици, Флоренция).