Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора. Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением. Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны».
Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой. Идеальная жизнь по Диогену, когда человек постиг смысл внешнего мира и главным становится постигнуть того состояния, когда душа спокойна. Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли. Мол, один человек с таким бы объемом информации не справился.
Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет. Рафаэлю всего 25 лет, но он уже признанный художник. Сюда его пригласил папа Юлий II. Якопо Саннадзаро – итальянский поэт. Работы Гипатии были уничтожены.
Петра). Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу (Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной). По приезде Рафаэля в вечный город папа поручил ему украсить фресковыми картинами несколько зал того же дворца известных под названием «Станц» (stanza – комната). Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы. 16.
Однако ныне есть версии, что Гомер– это не один человек, а целая школа. И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески. Две последних – самые выдающиеся– известны сегодня как «Парнас» и «Афинская школа», которые он рисовал в 1508-1511. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля. Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен.
От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. На ступеньках лестницы расположился Диоген. Ниже изображен Пифагор, увлеченный математическими формулами, с группой своих учеников (2).
В конце 1508 года римский папа Юлий II поручает молодому художнику Рафаэлю Санти из Урбино расписать одно из помещений Ватиканского дворца, ставшее известным под названием Станца делла Синьятура. Все. Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу.
В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. Со временем Рафаэль доказал своё мастерство. В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы). В чем-то эта задача удалась.
Казалось, это нарушает логику перспективного построения. до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле.
Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. 18. В Древней Греции Парнас был местом поклонения Аполлону. Этот творческий труд, прославивший Рафаэля в веках, займет 12 лет, отпущенных ему судьбою до 1520 года. «Афинскую школу» я выделяю из всего творчества великого мастера в силу особенностей, на которых хочу остановиться. Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году.
Шел 1508 год. Именно здесь появились росписи, представляющие четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится.
Каждая группа фигур – образец величавой красоты и изящного согласованного движения. Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. Каркас линий служит основой, на которой покоится сложнейшая композиционная структура. На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина. О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор.
Примечательно, что тот факт, что Рафаэль изобразил себя на фреске «Философия» («Афинская школа»), а не «Поэзия» («Парнас») показывает, что в то время художники были ближе к философам, нежели к поэтам, тогда как сегодня живопись считается изобразительным искусством, поэзия – литературным, тогда как философия превратилась в гуманитарную науку, а математика– и вовсе, в точную. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. Что есть истина.
Он никак не ожидал картины такого масштаба от столь молодого мастера. Стояла во главе кружка знатных девушек, которых обучала музыке, слаганию песен и пляскам. Безымянный юноша. Это Гипатия (370-415) – женщина-математик, астроном и философ, жившая в Александрии и ставшая последним древнегреческим ученым.
В центре повествования страдающий от любви поэт, который уходит из города (в данном случае Неаполя), чтобы жить в безмятежности и простоте Аркадии. Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. 500 гг. Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий. 13.
Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. 323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. Справа Евклид, склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж. Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). В ней он пишет фрески, отражающие четыре вида интеллектуальной деятельности человека: богословие, юриспруденцию, поэзию и философию.
Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Вергилий – римский поэт.
Всего на картине изображено более полусотни фигур. В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). Некоторые исследователи находят в этом произведении отступления от правил линейной перспективы /например, М. В. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы.
Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры. «Афинскую школу» я выделяю из всего творчества великого мастера в силу особенностей, на которых хочу остановиться. Во второй половине жизни Рафаэль становится официальным художником папского двора. Мыслимо так думать, так как так ещё не рисовал никто.
Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. «Афинская школа» – одна из четырех великих фресок написанная итальянским художником Рафаэлем, для парадных залов (станцев) Ватиканского дворца в 1508 – 1511 г. Эти фрески были аллегорическими изображениями человеческой деятельности. И ни у кого не было столь легких, воздушных, живых и лирических образов мадонн. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса. Трудно усомниться, что над фресками работали группы художников. Это Платон и Аристотель.
«Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ. «Афинская школа» – самая известная из фресок, созданных Рафаэлем в папских покоях Ватикана. Она находится слева внизу рядом с другими лириками. Шел 1508 год. Используя все средства живописи своего времени, Рафаэль преодолел трудности колорита и наложения фресковых красок, благодаря чему достиг наиболее полного воздействия на зрителя.
Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще. Они – центр композиции. За синьором Буонаротти стоит Парменид. Возможно, с поцелуя Иуды с фрески Джотто. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. Его пасторальный роман Аркадия был весьма популярным памятником итальянской литературы.
Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. Художник показывает мир, где человек величественен, мудр, уверен в себе. Духовная зрелость мастера, широта философского мировоззрения историческая грамотность, гражданские чувства за судьбу страны и человечества особенно проявились в работе «Афинская школа» (4), к которой он приступил в 1510 и закончил в 1511 году. На лестничных ступенях восседает Диоген. 412 – ок.
Петра авторства Браманте. Начнем с центральных фигур. На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Так складывается великая симфония человеческого познания. Дольчи, а задумана она предшественником Сикста IV – папой Николаем V. Римские папы, «наместники бога на земле», давно хотели иметь своего рода убежище-крепость, где они могли бы в беспокойные и смутные времена укрыться и от внешних врагов и от гнева римских прихожан. Похож же он настолько, что кажется живым. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности.
21). Так он изобразил св. до н. э. ), философия которого была основана на принятии аскетического образа жизни как единственного способа достичь истинной независимости и свободы. Зороастр затесался в компанию физиков благодаря тому, что считался родоначальником вавилонских магов каковые, в свою очередь, стояли у истоков астрологии и астрономии. Но здесь, в Ватикане, ему предстояла совсем другая работа. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный.
Фреска «Афинская школа» по замыслу Рафаэля отображает философию. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи». Петра. Данте и Вергилий смотрят друг на друга на фреске.
Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах. Материя — такова возможность сущности. Рафаэлю всего 25 лет, но он уже признанный художник. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек.
Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Того самого, который спроектировал и начал строить собор Св. Без арок общее впечатление от фрески было бы иным.
Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит». Это некий идеал, который жаждали достичь. Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит. Это не узкая площадка, где теснится группа людей.
Иуда, прежде изгнанный из храма и клеймённый, вытесненный в бессознательное (по Юнгу), является перед Джотто в сиянии, которое предвещает спасение и, возможно даже, обусловливает его. Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем. Вслух. Но мы видели, что этот принцип постоянно нарушался мастерами Ренессанса.
Напротив – уединенный мечтатель. Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло). Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. Однако в своей работе Рафаэль идет дальше и усиливает внутреннюю гармоническую связь между архитектурой и человеческими фигурами, создавая для этого группы фигур, повторяющиеся в ритме архитектурного ансамбля.
Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра. Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель.
Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной.
Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св. За свое бесстыдство он был прозван собакой. Перед ним, как бы уже уходящий, но задержавшийся на минуту Александр Македонский. Но здесь, в Ватикане, ему предстояла совсем другая работа. (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари). Ему было поручено расписать фресками комнату в папском дворце – «Станца делла Сеньятура».
А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов. Он похож на библейского пророка. «Аркадия» — первая крупная пастораль в ренессансной Европе, которая приобрела международный успех.
И вся работа по созданию первых фресок на темы богословия («Диспут»), философии («Афинская школа»), поэзии («Парнас») и юриспруденции («Мудрость, мера, сила») заняли долгих и трудных три года. Рафаэль показал четыре важнейшие области духовной деятельности человека. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация. И я не исключаю, что сама мысль выделить (только они идут) и так поместить эту пару – есть тоже след подсознательного идеала.
Ему приписывается авторство известной фразы «Всё течёт, всё меняется». Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля следует признать «Афинскую школу». Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. Несмотря на свою популярность, только один истинный портрет Александра сохранился – этот бюст работы Лисиппа. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг. Вот таким образом они и помещены в точку перспективного схождения.
И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Это ошеломляло в первую очередь самого Рафаэля. до н. э. ). Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной.
Дольчи, а задумана она предшественником Сикста IV– папой Николаем V. Римские папы, «наместники бога на земле», давно хотели иметь своего рода убежище-крепость, где они могли бы в беспокойные и смутные времена укрыться и от внешних врагов и от гнева римских прихожан. То есть до того катарсис был подсознательный. Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг. Сюда его пригласил папа Юлий II. Папа Юлий II был поражен. Во время выполнения «Афинской школы», Рафаэль был очень уверен в себе и в своей работе и решил, что он все-таки скромно нарисует себя за работой.
Даже Египет после завоевания Александра стал ближе к древнегреческой религии, хотя еще во времена Пифагора был законодателем религиозной мысли и его жрецы смотрели на греков снисходительно. Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают).
Цель — благо. Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция).
С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам. Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. В «Афинской школе» есть еще один образ исполненный Рафаэлем с большой любовью и мастерством. На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. В центре ее лирики – темы любви, нежного общения подруг, девичьей красоты. Кроме того исследователи выделяют на этих двух фресках группы персонажей, взаимодействующие между собой, например, Данте и Вергилий на «Парнасе» или группа пифагорейцев в нижнем левом углу «Афинской школы».
7. Его фигура выступает легко и свободно. Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Хоть и уже пару сот лет к тому времени (после времени икон с их потусторонностью) длилось Предвозрождение и Раннее Возрождение, всё же сейчас, в эпоху Высокого Возрождения, для публики было ещё шоком видеть изображённым естественность поз и движений.
Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. Через несколько лет он показал шедевр. 11.
Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею. Тибулл и Проперций имеют много общего (потому они поставлены Рафаэлем рядом): они вышли из среды италийских земледельцев, пострадавших во время конфискаций гражданской войны, оба выступили с первыми книгами в одно время, в центре творчества обоих стоит образ единственной возлюбленной– дамы. Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед) низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске.
Гомер, который изображен под номером 18, традиционно изображался слепым (в античную эпоху считалось, что его слепота была наказанием за его клевету на Елену Троянскую). Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Несмотря на то что Афинская школа – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. примеч.
Этот образ появился на фреске позже, после того как были открыты фрески Микеланджело в Сикстинской капелле, настолько поразившие воображение Рафаэля, что он даже изменил стиль письма. Рафаэль изображает Академию, основанную Платоном в Афинах в IV веке до н. э. Рафаэлю, как и его современникам, было хорошо известно, что собрания этой Академии проходили под открытым небом, в оливковой роще. Тема росписи — четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя. Они подчеркивают еще более могучую вертикаль фигуры Платона и в то же время придают образу Аристотеля больше человечности и необыкновенную живописность.
За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса. В своих работах Пифагор (ок. Плавность линий, яркость колористических отношений, чёткость композиционных решений, естественность поз и жестов, красота идеального лица Мадонны подчёркивают возвышенную поэтичность этих картин и необыкновенную одаренность молодого художника. К росписи парадных апартаментов в старом Ватиканском дворце (знаменитым «станцам» Рафаэля) художник приступил в 1509 году.
Слева, у подножия лестницы, Пифагор, в окружении учеников, занят разработкой математических проблем.
Он разделил философов на несколько обособленных групп. Естественно изобразить совместный ход антагонистов – это было из ряда вон.
Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Вероятно, благодаря покровительству Браманте, папского архитектора.
Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: Диспут (богословие), Афинская школа (философия), Парнас (поэзия) и Мудрость, Мера, Сила (юриспруденция). Именно на его склонах раскинулся знаменитый город Дельфы – центр эллинского мира. Внутренние залы (станцы) папского дворца занимали многие десятки квадратных метров, которые надо украсить фресковой живописью.
Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало.
Гераклит Эфесский (портретное сходство с Микеланджело) Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики. Невозможно достаточно полно представить композиционное и перспективное построение произведения того или иного художника без учета процесса развития картинного пространства. Работая над «Афинской школой» – фреской на тему философии.
Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Христианские писатели видели в этой эклоге пророчество рождения Христа. Философы увлечены спором. Гипатия была символом знания и науки того времени. Хоть и со значительными коррективами.
Широта образов, представленных в работе «Афинская школа» необыкновенна. В работах самого Выготского, написанных после данной монографии, этот же вопрос изучался на материале естественного языка и других высших форм психической деятельности, которые на определенном этапе автоматизируются (становятся бессознательными), а затем могут быть осознаны (то есть создается возможность управления этими бессознательными программами поведения), см. : Выготский Л. С. Развитие высших психических функций.
Внутренние залы (станцы) папского дворца занимали многие десятки квадратных метров, которые надо украсить фресковой живописью. У меня откуда это подсознательное. В Станца делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне.
Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. – Чтоб лишний раз напомнить (подсознанию зрителей), какой большой ценой достигнута Гармония (пусть и естественно – общим движением персонажей). Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. ление и принудят погибнуть.
Спокойствие, умеренность, подлинная сила, повелевающая человеческими страстями, запечатлены в его образе. И вся работа по созданию первых фресок на темы богословия («Диспут»), философии («Афинская школа»), поэзии («Парнас») и юриспруденции («Мудрость, мера, сила») заняли долгих и трудных три года. Рафаэль показал четыре важнейшие области духовной деятельности человека. В Зале пожара (Stanza dellIncendio) потолок был расписан еще раньше, учителем Pафаэля – Перуджино ее стены заняты четырьмя большими картинами, воспроизводящими эпизоды из жизни пап Льва III и Льва IV, а именно: Коронование Карла Великого первым из этих пап, Очистительную клятву того же папы, Морскую победу Льва IV при Остии над сарацинами и Пожар в Борго, предместье Рима, прекращенный молитвою Льва IV. 2. На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления. Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной.
За честь называться родиной Гомера спорили, по преданию, семь городов. Аристотель называет 4 причины бытия: 1. Правда, чтобы после смерти придворного зодчего его закончить, пришлось выгонятьещё трех архитекторов (включая Рафаэля) и подряжать Микеланджело, который (страшно ругаясь) всё-таки воплотил великий замысел в реальность.
Возможно, Рафаэль пришел к такому решению потому, что подобное строение казалось ему более подобающим местом для рождения высоких идей Золотого века, чем любой природный пейзаж, который представлен на фреске «Парнас». Из Психологии искусства Выготского. Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным. А справа — группируются «физики».
Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки. Вверху слева от Платона – Сократ. И ни у кого не было столь легких, воздушных, живых и лирических образов мадонн.
Гераклит так же знаменит в становлении древнегреческой философии. Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он. Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей.
У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли. И мыслимо думать, что это являлось следом подсознательного идеала Гармонии в том страшном времени драчки всех со всеми (так что хотелось чего-то принципиально другого).
Интересная деталь – Гераклит написан в манере Микеланджело, он сидит в сложной позе, его фигура напоминает пророков с плафона Сикстинской капеллы. Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства.
Художник показывает мир, где человек величественен, мудр, уверен в себе. Духовная зрелость мастера, широта философского мировоззрения историческая грамотность, гражданские чувства за судьбу страны и человечества особенно проявились в работе «Афинская школа» (4), к которой он приступил в 1510 и закончил в 1511 году. Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас». Рафаэль противопоставлял природе некий идеальный порядок.
Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского дворца. Эта фреска считается одним из лучших произведений Рафаэля. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. С чего все началось.
С левой стороны, возле лестницы, ученики окружили Пифагора, который занят разгадыванием математических вопросов. Так он изобразил св. На своде над каждой фреской помещена аллегорическая фигура – символ каждого из этих видов деятельности, а в угловых частях свода – небольшие композиции, тематически связанные с фресками.
Его Пастушеские песни рисуют идиллический мир сельской жизни, уводящий от скорбной действительности в идеальную Аркадию (местность на Пелопонессе). Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. В центре фрески разместились Аристотель и Платон. В науке Гипатия была представителем и главой Александрийской неоплатоновской школы. Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев». Больше всего пластически противоречие выражено у них, Платона и Аристотеля. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде — осознать их) в форме живописных композиций. Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию.
Здесь и Сократ, загибающий пальцы рук в беседе со своими слушателями (слева от Платона). Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :). – Это (совместное шагание) можно проверить. Платон показывает пальцем на небо: мол идея. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. Сократ 469 – 399 гг. до н. э.
Платон (портрет Леонардо да Винчи) с трактатом «Тимей» в левой руке – именно в эпоху Ренессанс после нескольких столетий забытия возрождается платонизм. 14. Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен.
Начало движения 4. Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность.
Этот знаменитый портрет Сапфо был найден и в Помпеях. Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. Каждого он изобразил в присущей тому манере.
Но об этом как-то в другой раз. Идеализированные портреты Гомера – а именно к таким относится рафаэлевское изображение– демонстрируют его седовласым старцем очень благообразной внешности, с незрячими глазами и с лавровым венком на голове. Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках. 580-ок. И ещё: "Через сознание мы проникаем в бессознательное Было бы ложно думать что последующие бессознательные процессы не зависят от того направления, какое мы дадим процессам сознательным.
В центре фрески разместились Аристотель и Платон. Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг.
Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках. 19.
Этот человек находится в левом нижнем углу фрески. Собственно именно ссылаясь на Гомера древнегреческие философы передавали мифы и легенды, повторяли в след за ним события истории. Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания.
И отметим, что в этой группе нет противоречий. 25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца. 400-325 гг. Этот символ находится в метафизической реальности. Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали).
Легенды рисуют Гомера слепым странствующим певцом. Одним из них был "Запрестольный образ Монтефельтро" работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода. Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик. Всего на картине изображено более полусотни фигур.
Плавность линий, яркость колористических отношений, чёткость композиционных решений, естественность поз и жестов, красота идеального лица Мадонны подчёркивают возвышенную поэтичность этих картин и необыкновенную одаренность молодого художника. К росписи парадных апартаментов в старом Ватиканском дворце (знаменитым «станцам» Рафаэля) художник приступил в 1509 году. На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события.
Его деятельность— поворотный момент античной философии. «Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета).
Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца. Не намек ли это на гностическое Евангелие от Иуды к тому времени давно запрещенное и уничтоженное, но сохранившееся в отрывках в критике к нему «отцов церкви». По краям фрески за ближайшими группами возникает все же эффект прерывистости пространства. 26. 3. Сапфо – древнегреческая поэтесса. Сложно сказать.
Платон открыл мир идей. Даже похвалил его. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей.
Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). Большое количество участвующих персонажей заставляло искать более сложные композиционные формы, которые в свою очередь увеличивали пространственную площадку переднего плана. Жила на острове Лесбос и именно благодаря ей появилось слово лесбиянка.
Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего. До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску "Афинскую Академия Платона " (1509), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. Евклида изображаетБраманте.