Приглашение послали, чтобы нанять Рафаэля для выполнения картины (фрески) — « идеального воплощения классического духа Высокого Возрождения» — фреска называлась «Афинская школа». «афинская школа» – аллегория, представляющая своеобразный Храм ученых идею создания которого Рафаэль почерпнул в одной из работ известного философа-гуманиста Марсилио Фицино (1433-1499). Написанная между 1509 и 1511 годами, «Афинская школа», является одной из самых известных картин фресок, когда-либо созданных Рафаэлем и это был один из многих шедевров, написанных им в Апостольском дворце. Афинская школа работы Рафаэля Санти.
Таким образом «Афинская школа» представляет идеальное сообщество мыслителей классической эпохи, сообщество учителей и учеников. Справа от них изображена фигура самого Рафаэля, смотрящего на зрителей. Существуют следующие версии: сам Рафаэль (боюсь, что даже для него два автопортрета на одной картине — это слишком) Франческо делла Ровере, аристократ и кондотьер (об особой дружбе его с Рафаэлем ничего не известно, мало того, есть намеки на то, что у Рафаэля были к нему серьезные кровные претензии) Маргарита Лути, Форнарина (Булочница), любовница Рафаэля — думаю этот вариант самый вероятный. Так складывается великая симфония человеческого познания. На лестничных ступенях восседает Диоген.
Поверьте, в устах Микеланджело это было самой настоящей похвалой.
В этих жестах сконцентрированы и философские идеи – абстрактные у Платона (его мир идей обретается в небесах) и более практические и обоснованные у Аристотеля (его мир идей связан с земным опытом). Также есть здесь Пифагор, нарисованный с книгой в руках, Критий (в розовом одеянии), Диагор Мелосский – поэт с обнаженным торсом, другие исторические личности. Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, но великих греческих философов Платона (427 – 347 гг до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384 – 322 гг до н. э. ) легко узнать по названиям книг в их руках.
3. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. 1513), художественные ансамбли в росписях виллы Фарнезина (1514-18) и лоджиях Ватикана (1519, с учениками). О том же размышляют Сократ, Гераклит, Эзоп, Пифагор. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель.
Своим методом анализа понятий (майевтика, диалектика) и отождествлением положительных качеств человека с его знаниями он направил внимание философов на важное значение человеческой личности. Различные варианты доставки и удобство оплаты сделают покупку быстрой и удобной. Рафаэль очень любил архитектуру и хотел быть архитектором у него, правда, не очень получалось — он не мог понять, почему такая красивая, тонкая ионическая колонна не может удержать пышную, массивную, торжественную римскую арку (его патрон, Браманте, надо заметить, тоже не очень хорошо это понимал). Часто действуют акции, позволяющие сэкономить дополнительные средства. Одним из них был «Запрестольный образ Монтефельтро» работы Пьеро делла Франческа, который Рафаэль видел в родном Урбино, на котором Мадонна, младенец, святые, ангелы и донатор (заказчик) изображены в нефе классической церкви на фоне искусно расписанного свода.
В Станца делла Сеньятура (1509—11) Рафаэль представил четыре области человеческой деятельности: богословие («Диспута»), философию («Афинская школа»), поэзию («Парнас»), юриспруденцию («Мудрость, Мера, Сила»), а также соответствующие главным композициям аллегорические, библейские и мифологические сцены на плафоне. Чуть ниже — в голубом хитоне — полулежит на лестнице Диоген. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится.
(Птолемей жил во II веке до н. э., был астрономом и утверждал, что Земля является центром Вселенной. ) Полагают, что фигура, держащая в руке небесную сферу, принадлежит персидскому пророку Зороастру. Самый внимательный из слушателей – молодой воин Алкивиад в шлеме и полном вооружении. Зороастр затесался в компанию физиков благодаря тому, что считался родоначальником вавилонских магов каковые, в свою очередь, стояли у истоков астрологии и астрономии. На ней изображена академия, созданная Платоном. Иное название фрески – «Философские беседы», чем как раз и заняты Платон и Аристотель. И тут же сам Рафаэль, создатель этого произведения изобразивший самого себя в зеркало.
Платон использовал эти формулы для расчета гармонических пропорций души и эта идея подробно изложена им в трактате «Тимей», с которым он и изображен на фреске. Что есть истина. Дальше, слева — обосновалась исключительно теплая компания. Фигуры Платона и Аристотеля заметно крупнее и выше рядом стоящих фигур. Его деятельность— поворотный момент античной философии.
Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба. Словно нищий на ступенях храма — одинокий Диоген, отстраненный от мирской суеты и дискуссий. Вслух.
Художник в этой фреске объединил огромное количество фигур в гармоничную композицию, вот таким образом «Афинская школа» до сих пор считается высоким образцом героического жанра. Петра). ление и принудят погибнуть. Лестничные ступеньки – это этапы, на которых происходит овладение истиной. Фигуры глубоко почитавшихся в средние века и в эпоху Возрождения мыслителей Древней ней Греции символизируют философию, литературу, теологию, правоведение и искусства. Философы Платон и Аристотель стоят в центре, на вершине лестницы, окруженные математиком Евклидом, астрономом Птолемеем и другими великими учеными древности. Аристотель и Платон стоят рядом на верхней ступени лестницы. Папа поручает художнику роспись парадных залов (станц) Ватиканского дворца.
Личностей-титанов, личностей, равных Богу, согласно мировоззрениям эпохи Возрождения. Именно вот таким образом Аристотель Рафаэля указывает на мир земной. Мир неосязаемый, но от этого он не становится менее реальным. Но это не нарушение логики перспективного построения, это приём выделения центральных героев, когда рядом с фигурами высокого роста (Платон и Аристотель) изображаются низкие фигуры.
Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. Платон указывает пальцем на небеса, а Аристотель простирает руку над землей. Сократ 469 – 399 гг. до н. э. Внизу на первом плане — две симметрично размещенные группы: слева — склонившийся на колено с книгой в руках Пифагор с учениками справа, тоже в окружении учеников, Эвклид (или Архимед) низко нагнувшись, он чертит циркулем на лежащей на полу грифельной доске. Три свода, следующие один за другим, обрамляют их. Справа Евклид (9), склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж.
Земное бытие человека, гармонию духовных и физических сил прославил в росписях станц (комнат) Ватикана (1509-17), достигнув безупречного чувства меры, ритма, пропорций, благозвучия колорита, единства фигур и величественных архитектурных фонов. 2. Многочисленные изображения Богоматери ("Сикстинская мадонна", ок. Называть фреску «Афинской школой» начали намного позже её создания. Рука Платона обращена вверх, а рука Аристотеля – вниз, раскрытой ладонью к земле. Он стремительно входит в это скопление мудрецов, держа в руке свиток и книгу развеваются складки его плаща и кудри на голове. Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Напротив – уединенный мечтатель.
Очертания же он сообщил Вселенной такие, какие были бы для нее пристойны и ей сродны». До Станца делла Сеньятура Рафаэлю редко приходилось иметь дело с фресками, однако он на удивление уверенно сумел справиться со своей задачей и написал свою знаменитую ватиканскую фреску Афинскую школу (1509-1511), ставшую одним из величайших шедевров не только Рафаэля, но и всей живописи Ренессанса. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению. В своих работах Пифагор (ок. Со временем Рафаэль доказал своё мастерство.
Диоген пытался донести до всех людей свое убеждение в том, что отказ от желаний гораздо добродетельней и благотворней, чем их удовлетворение. Такое решение композиции символизирует воплощение мужской красоты и разума, Аполлон был также богом музыки, что символизирует лира, которую он держит в руках. Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы. Именно здесь появились росписи, представляющие четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила».
Даже похвалил его. Кастильоне", 1514-15). Воин в шлеме — Александр Македонский (7), он внимательно слушает Сократа (8), который, что-то доказывая, загибает пальцы. Платон (в красном плаще и с чертами лица Леонардо да Винчи) указывает рукой на небо, а рука Аристотеля (в синем плаще) обращена раскрытой ладонью к Земле. Перстом указывая на небо, он вещает о мире идей.
В этом отношении показателен общий замысел первой из расписанных Рафаэлем станц — так называемой Станцы делла Сеньятура (что в переводе означает комната подписи — здесь скреплялись печатью папские указы). Аристотель называет 4 причины бытия: 1. На ступеньках лестницы расположился Диоген (3).
25-ти летнему юноше надлежало создать росписи в трех помещениях Ватиканского дворца. Всего на фреске изображено свыше 50 фигур. За синьором Буонаротти стоит Парменид. Аристотель же простер руку над землёй — нет, материя, природа изучение, классификация.
Платон указывает пальцем на небо, Аристотель простирает руку над землей. Платон описывает «идеи», как суть вещи, её первозамысел и всякая вещь стремится быть похожими на «идеи». Слева, у подножия лестницы, Пифагор, в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. И гений его проявился уже в самом подходе к ее решению.
И здесь Диоген символично изображён растянувшимся на лестнице, в вальяжной позе, в одиночестве, в отличие от всех других изображенных на картине, возможно чтобы никто «не заслонял ему солнца». Первая из трех станц (то есть комнат) Станца делла Сеньятура являлась местом, где скреплялись печатью папские указы. На каждой стене комнаты (станцы) располагается завершённая фресковая картина. А рядом с ним – фигура со спины, держащая в руках небесную сферу, это – портрет Зороастра. Петра, строил капеллу Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо (1512-20) в Риме.
Слева, у подножия лестницы, Пифагор (2), в окружении учеников, занят разработкой математических проблем. В Зале пожара (Stanza dellIncendio) потолок был расписан еще раньше, учителем Pафаэля – Перуджино ее стены заняты четырьмя большими картинами, воспроизводящими эпизоды из жизни пап Льва III и Льва IV, а именно: Коронование Карла Великого первым из этих пап, Очистительную клятву того же папы, Морскую победу Льва IV при Остии над сарацинами и Пожар в Борго, предместье Рима, прекращенный молитвою Льва IV. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Начало движения 4. Поражает одно уже величие замысла и способность выразить глубокие идеи (а прежде — осознать их) в форме живописных композиций.
Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. Молодой еще, крепкий, Аристотель – прекраснейшее творение земли. Сначала была расписана средняя из трёх станц – «Станца делла Сеньятура» (Комната подписей), названная так, так как здесь заседал Церковный Трибунал, хранилась папская печать и подписывались указы.
На ступеньках лестницы расположился Диоген. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Он никак не ожидал картины такого масштаба от столь молодого мастера. Это мудрые, уверенные в себе люди сильной воли и высокого достоинства. Но, тем не менее, он рисовал очень красивые здания. до н. э. ) и его ученика Аристотеля (384-322 гг.
От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Рядом с Парменидом — таинственная фигура в белом. Узнав себя в образе Гераклита, порадовался: «Однако радует, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпе спорящих краснобаев». Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель.
Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности. Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески.
По приезде Рафаэля в вечный город папа поручил ему украсить фресковыми картинами несколько зал того же дворца известных под названием «Станц» (stanza – комната). Именно такие беседы способствовали развитию философской мысли. В «Афинской школе», как и в других фресках станц, Рафаэль создал композицию, которая выстраивается не вдоль переднего края, а в виде полукруга, на котором разворачиваются события. Во время выполнения «Афинской школы», Рафаэль был очень уверен в себе и в своей работе и решил, что он все-таки скромно нарисует себя за работой.
Помните, я упоминал об Рафаэлевом чувстве юмора. На могиле Диогена в Коринфе был установлен памятник изображающий пса. Цель — благо. Он разделил философов на несколько обособленных групп. На фреске – обширный портик в стиле ренессанс. Впоследствии основал собственную школу, названную Ликеем. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру.
Кроме того, ничто естественное, согласно Диогену, не может быть постыдным. «Хорошо, что урбинцу хватило ума не поместить меня в толпу этих болтунов» — проворчал он. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур. 1502-03) проникнуты изяществом, мягким лиризмом. Так складывается великая симфония человеческого познания.
Они – центр композиции. Проектировал собор св. до н. э. ) легко узнать по названиям книг, которые они держат в руках. В 1508 году по приглашению папы Юлия II Рафаэль отправляется в Рим.
Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. Хотя на фреске представлено свыше 50 фигур, свойственное Рафаэлю чувство пропорций и ритма создает впечатление удивительной легкости и простора. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита.
580-ок. Трудно усомниться, что над фресками работали группы художников. А сколько для этого требовалось сделать набросков, эскизов.
Они передают мудрость времен Античности и представляют две философские школы. Первым из греческих философов он стал проповедовать космополитизм: «Я — гражданин мира». Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени.
В центре фрески разместились Аристотель и Платон. Похож же он настолько, что кажется живым. Говорят, что изображенная на фреске постройка очень похожа на проект собора Св. В настоящей статье мы подробно остановимся на фреске «Афинская школа» и её фрагментах «Платон и Аристотель», «Пифагор», «Евклид с учениками», «Гераклит». Кроме вышеописанных фигур, полотно представляет публике и таких персонажей, как Спеквсипп (философ изображенный с бородой и в тоге коричневого цвета), Менексен (философ, облаченный в тогу синего оттенка), Ксенократ (философ, в тоге белого цвета). Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). С прекрасными декоративными деталями — и в «Афинской школе» он не забыл установить статуи Аполлона и Афины, покровительствовавших мудрости, философии, наукам и искусствам.
Среди слушателей должны находиться: Тимон, Ксенофонт, Антисвен и Алкивиад (которого можно узнать по богатому шлему). Говорили что учение его — самый кратчайший путь к добродетели. 412 – ок.
«Даже бронза ветшает со временем, но слава твоя, Диоген, во веки не пройдет ибо лишь ты сумел убедить смертных, что жизнь сама по себе достаточна и указать наипростейший путь жизни». Автору было известно, что занятия в ней проходили на улице, в оливковой роще. За свое бесстыдство он был прозван собакой. Этот человек находится в левом нижнем углу фрески. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Вверху слева от Платона – Сократ.
Рядом с ним стоят два странных персонажа — в короне и с глобусом (Птолемей) и с небесной сферой (Зороастр, как утверждают). Воин, облаченный в шлем – это Александр Македонский. Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Евклида изображаетБраманте.
Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля признана «Афинская школа» – один из шедевров ренессансного искусства. Хотя интересно, что художник сказал по этому поводу папе Юлию. «Истина рождается в споре» сказал древнегреческий философ Сократ.
Сам Диоген полностью отрицал все удобства и жил на окраине Афин в бочке из обожженной глины. Работая над «Афинской школой» – фреской на тему философии. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. Петра авторства Браманте. В портретах создан идеальный образ человека Возрождения ("Б. Напротив – уединенный мечтатель.
От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Старец Платон с лицом Леонардо озарен вдохновением. Лучшей фреской станц и величайшим произведением Рафаэля следует признать «Афинскую школу». Фреска изображает мир древних философов, чьи идеи вдохновляли художников Ренессанса.
Материя — такова возможность сущности. Так или иначе, но «Афинскую школу» он рисовал, обладая определённой свободой действий. (Говорят, что от Платона произошли гуманитарии, а от Аристотеля — технари).
Платон показывает пальцем на небо: мол идея. Обратите внимание, что адепты этической философии, «лирики», группируются на стороне Платона передний план занят фигурами «неформатными» — или теми кто в равной степени занимался и этикой и физикой или те, кто занимался вообще непонятно чем — как Диоген или Гераклит. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. «Афинская школа» – самая известная из фресок, созданных Рафаэлем в папских покоях Ватикана.
Главный в ней — Сократ, настойчиво что-то объясняющий внимательным слушателям. Рафаэль Санти Рафаэль Санти – представитель Высокого Возрождения. На переднем плане – одинокая фигура Гераклита, погружённого в размышления. Ступени лестницы символизируют этапы овладения истиной. Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Внимание зрителя сразу же сосредоточивается на их фигурах.
Лично мне интересно, почему Рафаэль обрядил Буонаротти в«варварские» сапоги вместо классических и приличных сандалий. Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. На табличке в его руках начертаны математические формулы, с помощью которых он стремился описать музыкальную гармонию, что должно было стать ключом к познанию гармонии мира. Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. до н. э. ).
Напротив – уединенный мечтатель. У Аристотеля возникает идея последовательных переходов от материи к форме и наоборот. Абсолютно замечательна фигура юноши в левом дальнем углу фрески. Это Платон и Аристотель. За его спиной расположилось ещё несколько фигур, которые образуют единый образ в картине. Он нарисовал много архитектуры в античном духе (так, как тогда это понимали). Философы на фреске тоже спорят, но без обозначения победителя.
Над Зороастром в гордом одиночестве возвышается Плотин (с головой Донателло). Не все фигуры на фреске можно идентифицировать со стопроцентной уверенностью, однако великих греческих философов Платона (427-347 гг. Так он изобразил св. Фигура первого гармонична, как и картины да Винчи, она уравновешенна и заключена в невидимый овал, а лицо выражает спокойствие. Аристотель также был древнегреческим философом (384 — 322 гг. Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя).
Компанию Эвклиду составили Птоломей (держащий земной шар в своих руках) и Зороастр (держащий глобус неба). Философы увлечены спором. Дальше (если двигаться по часовой стрелке) заметная группка из шести человек.
Это наиболее идеальные образы фрески недаром прототипом Платона в рафаэлевской композиции явился Леонардо да Винчи. Матфея, который, читая со скрижалей, которые перед ним держит ангел, начертанные на них фигуры и письмена, заносит их в свою книгу, а за ним старика, разложившего на коленке свиток и переписывающего на нем все то, что было изложено Матфеем в его книге и кажется, что он, весь поглощенный этим хлопотливым занятием, движет губами и качает головой по мере того, как он задерживает или ускоряет движение своего пера». Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Рафаэль приехал в Вечный город в 1508 году. Справа Евклид, склонясь над доской измеряет циркулем геометрический чертеж. Мягкость контура и раскрепощенность движений не умаляют величественности Аристотеля.
Рядом с Евклидом стоят Птолемей (держит в руках земной шар) и, вероятно, пророк Зороастр (держит небесный глобус). 400-325 гг. Именно в материи Аристотель рассматривал возможность существования всего сущего.
Несмотря на то что «Афинская школа» – это фреска с изображением более 50 персонажей, в ней чувствуется легкость и простор, характерные для манеры Санти. Возможно, так олицетворена новая смелая мысль, которая вызовет новые споры, подвигнет на новые искания. Он похож на библейского пророка. Аристотель простирает руку к земле, окружающему людей миру. В этой же группе мы видим Птолемея, держащего в руке земную сферу. Прекрасное соседство — веселый жизнелюб и мрачноватый (хоть и язвительно-остроумный) аскет.
Хотя, говорят, Микеланджело остался своим портретом доволен. Напротив, познание объединяет всех, кто искренне к нему стремится. В центре композиции находятся Платон и Аристотель, олицетворяющие античную мудрость и представляющие две школы философии. Через несколько лет он показал шедевр.
На переднем плане — Евклид измеряющий что-то циркулем перед компанией молодежи. до н. э., был философом, математиком и стал основоположником собственной школы, названной «школа пифагорейцев». Начнем с центральных фигур.
Тема росписи — четыре области духовной деятельности человека: богословие представляет фреска «Диспута», философию—«Афинская школа», поэзию—«Парнас», правосудие — «Мудрость, Умеренность и Сила». В этом споре не может быть победителя ибо для человека одинаково необходимы и безмерный космос и родная Земля, познание которых будет длиться вечно. Несмотря на обособление групп философов, картина тяготеет к двум центральным фигурам, отчетливо выдающимся на фоне неба. А справа — группируются «физики».
Мир материальный — не идеальный, мир идей — совершенен. Рядом другие увлечены решением геометрической задачи. Платон открыл мир идей. Он разделил философов на несколько обособленных групп.
Он также решил нарисовать уважаемого соперника Леонардо да Винчи, который в то время писал Мону Лизу. Лысый математик Евклид (Вазари утверждает, что это портрет товарища Рафаэля, архитектора Браманте) демонстрирует начертанные на дощечке чертежи, которые должны подтвердить его геометрическую идею. Эти четыре фресковые картины названы: первая – «Диспута» (она изображает спор о святом причастии), вторая «Афинская школа», третья – состоит из нескольких меньших композиций, четвёртая «Парнас».
Их единство подчеркивает система арочных сводов, последний из которых образует подобие рамы, в которой находятся Платон и Аристотель. Единство философий — в разнообразии отдельных школ и личных мнений. И не случайно, конечно, в картине присутствуют люди всех возрастов, включая младенцев, а на их лицах не только сосредоточенность и задумчивость, но и светлые улыбки. В своих четырех великих композициях Рафаэль показал четыре основания, на которых должно покоиться человеческое общество: разум (философия, наука), доброта и любовь (религия), красота (искусство), справедливость (правосудие). Современному человеку может показаться невероятным, что Рафаэль, не достигший тридцатилетия, мог создавать такие грандиозные фрески. Фреска «Афинская школа» воплощает величие философии и науки.
Платон указывает на небо, где царят гармония, величие и высший разум. Его фигура выступает легко и свободно. Учитель Рафаэля Пьетро Перуджино использовал классический городской пейзаж в качестве фона при написании картины для Сикстинской капеллы «Христос вручает ключи апостолу Петру» точно так же, как делает это Сандро Боттичелли в своем «Поклонении волхвов». Форма — сущность бытия, это уже не возможность, а действительность.
Украсить свой дом, офис или любое другой помещение шедевром Высокого Возрождения можете и вы, заказав печать фрески «Афинская школа». Это Эпикур в венке из плюща (каковой венок был символом Вакха) и Зенон Китийский, стоик. Всего на картине изображено более полусотни фигур. Художник поставил перед собой задачу невероятной сложности.
Это убеленный сединами Платон и молодой Аристотель. Среди них имеется портрет находившегося в то время в Риме Федериго II, герцога Мантуанского, в образе безупречно красивого юноши, удивленно разводящего руками и наклонившего голову, а также фигура человека, склонившегося к земле и водящего циркулем по плитам, про которую говорят, что это архитектор Браманте. Так складывается великая симфония человеческого познания. Человек в венке из виноградных листьев — Эпикур (6).
Этому не мешает разобщенность мыслителей в пространстве и времени. 500 гг. Без арок общее впечатление от фрески было бы иным. Так он изобразил св. Человек, сидящий в задумчивой позе, опершись на куб, — Микеланджело в образе Гераклита (4).
Сюда его пригласил папа Юлий II. Второй сидит в сложной, «закрученной» позе, в нем чувствуется горение беспокойной мысли, его облик отсылает воображение зрителя к огромной фреске, которую тогда в Сикстинской капелле создавал Микеланджело: эта фигура напоминает пророков с плафона. Августина в общем, теология в те времена — это вам не философия, а тоже точная наука :).
Фреска олицетворяет и прославляет Истину (Vero) и символизирует рациональные поиски истины философией и наукой. Стоящий рядом указывает ему дорогу, а некто из кружка Сократа приветствует его. Ближе к нам, с пером и книгой, сидит Пифагор подглядывают у него из-за спины Боэций (по другим версиям Анаксимандр или Эмпедокл) и араб Аверроэс (он же ибн-Рушд). На ней представлены мудрецы всего мира, спорящие друг с другом на все лады. Он разделил философов на несколько обособленных групп.
Сзади – Сократ, на пальцах объясняющий слушателям ход своих рассуждений. 323 до н. э. ) — древнегреческий философ и основатель школы киников. Ранние произведения ("Мадонна Конестабиле", ок. От этих людей отходит юноша, еще не избравший себе учителя, готовый к поискам истины. Прототипом для «Афинской школы» послужила Академия, созданная Платоном в Афинах в IV веке до н. э., ученики которой проводили свои диспуты под открытым небом в оливковой роще.
Папа Юлий II был поражен. Станца делла Сеньятура Рафаэлем была расписана, передавая в живописных образах четыре сферы умственной деятельности человека: «Диспут» (богословие), «Афинская школа» (философия), «Парнас» (поэзия) и «Мудрость, Мера, Сила» (юриспруденция). Чуть правее стоит сам художник (смотрит прямо на зрителя). Здесь художник должен был расписать станцы (парадные залы) Ватиканского дворца.
Эта фреска изображает не реальную группу афинян — здесь находятся не только афиняне (к примеру, философы Парменид и его ученик Зенон не были гражданами Афин) и даже не только современники, но также мыслители, жившие в другое время и в других странах (например, персидский философ-мистик Зороастр, живший за несколько веков до Платона или мусульманский переводчик и комментатор Аристотеля Аверроэс, живший на много веков позже). Правее этой группы — Зороастр и Птолемей (в короне), каждый из них держит в руке сферу. Пифагор жил в Древней Греции, в 570-490 гг.