Поглощенный работой, Ренуар ответил: – Но ведь нет выше удовольствия. В 80-е годы работы Ренуара пользовались особым спросом. Все они были увлечены новым течением — импрессионизм, однако первым успешным художником, заработавшим славу и немалый капитал, создавая картины в этой манере, стал именно Ренуар. 1882, 1-31 марта — седьмая выставка импрессионистов на улице Сент-Оноре — последняя, где были представлены работы Ренуара.
Особенно работы Ренуара. Тем не менее, в работах Ренуара все еще сохранялись элементы импрессионизма, которые можно увидеть в заднем плане и палитре художника. Одна из знаменитых шуток Ренуара: Я продолжаю работать над обнажённой натурой до тех пор, пока мне не захочется ущипнуть холст. К девятнадцати годам Ренуар успел попробовать себя также в росписи вееров и гардин, разрисовке шкафов и ширм, – он берется за любую работу, чтобы заработать немного денег и целиком посвятить себя живописи. В 1874 году Ренуар часто посещает Аржантёе, где живёт Моне – вместе они пишут на пленэре, работают в эскизной манере, уделяя особое внимание Сене как сюжету.
1905, начало года — на выставке «Картины Будена, Мане, Писсарро, Сезанна, Моне, Ренуара, Дега, Моризо, Сислея» в галерее Графтон в Лондоне экспонировались 59 работ Ренуара. Самой дорогой картиной Ренуара стала работа «Бал в Мулен де ла Галетт», которая была продана с аукциона за 78 миллионов долларов. В ранних работах Ренуара заметно влияние Г. Курбе и Э. Мане (портрет четы Сислей, 1868 г. ).
Вскоре, Ренуар вернулся в свою студию на Монмарте, женился на одной милой круглолицой девушке из его LuncheonoftheBoatingParty, продолжал работать и преуспевать, хотя стал первым, кто отказался от импрессионизма в пользу фигуративной живописи. Самая большая коллекция работ Ренуара была собрана Альбертом Барнсом, который был буквально одержим художником. Именно Ренуар стал первым художником-импрессионистом, чьи работы заинтересовали состоятельных парижан. В молодости Огюст Ренуар близко дружил с Клодом Моне, вместе они работали в любимом парижанами месте отдыха на Сене – в так называемом Лягушатнике.
Вскоре они подружились с Сезанном и Писсарро, так сложился костяк будущей группы импрессионистов. В начале 90-х годов в ренуаровском искусстве происходят новые перемены. Признание пришло и от государственных чиновников — картина Девушки у рояля (1892) была закуплена для Люксембургского музея. Часто художник делал наброски Алин, кормящей ребенка. И уже следующая совместная работа Ренуаров – незаконченный фильм «Загородная прогулка» (1936) – становится одной из лучших как для режиссёра, так и для оператора.
Опять же Ренуар рисовал портреты своих реальных друзей.
Алин пыталась лечить Ренуара, они перепробовали все целебные воды Франции. Эта попытка вновь обернулась провалом. Так как начинается Возрождение. Избрав в те годы жанры для своих произведений, он не изменял им до конца жизни. Родился в семье провинциального портного, который в 1845 г. переехал в Париж.
История эта началась немного раньше, примерно в 1880 году. Ее приняли, но когда холст вернулся к нему, автор его уничтожил. Линии рисунка стали четкими и определенными. Когда он был совсем маленьким, семейство перебралось в Париж, где и вырос Ренуар.
impressionnisme, от impression — впечатление). Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название картины Клода Моне Впечатление. Клод Ренуар перенял дядюшкино понимание «неповторимой значимости каждой вещи» и потому впоследствии избегал как расфокуса, так и крупного плана и даже деталь старался давать через движение камеры, а не статичным планом. зонтиков.
Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы. Сначала это были художники, навещавшие Огюста Ренуара: Дега, Сезанн, Майоль, – и тогда мальчишки могли носиться по саду, а не сидеть бездвижно по несколько часов, позируя отцу (младшему Коко не везло больше всего – уж очень часто его писал отец). Но Огюсту повезло, в мастерской он научился основам декоративного искусства росписи и почувствовал влечение к изобразительному искусству. Лаконизмом и лёгкостью штриха отличаются многочисленные рисунки Ренуара.
Здесь важно, что светотень первична, она неотъемлемая часть мира изображаемого Шеналем, где каждый «поворот не туда» оборачивается выверенной закономерностью судьбы, – в то время как композиция кадра всегда строится относительно героя: это пространство его выбора, его свободы, пусть и недолгой. И нам надо принять в нем участие, – говорил он Ренуару.
Когда позволяет погода, они ездят в лес Фонтенбло под Парижем. Почти все крупные планы в фильме сделаны со световой маской на лице. Это портрет в полный рост его молодой подружки Лизы. В статье, посвященной «Реке», Клод Ренуар напишет: «главное – видеть эту общую цветовую картину изначально, раскладывать пространство на цветовые пятна». Мэтр прибыл. В 1897 году Ренуар сломал правую руку, упав с велосипеда. «Бал в Мулен де ла Галетт» – самый яркий пример «солнечного» искусства живописца. Глубоко прав Жан Ренуар, когда говорит о том, что его отец начал изображать его мать гораздо раньше их знакомства.
Иногда наступало обманчивое улучшение, но ненадолго. Я в восторге от того, что я сделал, все довольны.
70-е годы стали временем созревания импрессионизма. Пусть те, кто хочет делать историческую живопись, делают историю своей эпохи, вместо того чтобы трясти пыль прошедших веков. Кроме того, учился в мастерской Ш. Глейра и познакомился там сА. Сислеем, Ф. Базилем иК. Моне. Она догадалась, что этот странный персонаж был гением в своем роде.
Но жизнь, тем не менее, входила в свое русло. Он сам признавал, что нарисовал ее исключительно ради выгоды. – говорил он.
Однако именно это последнее падение оказалось роковым. 77 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1895-1919 г. г. Раздел 6. Ренуар пишет такие картины как Яблоки и цветы (1895/1896), Весна (1897), Сын Жан (1900), Портрет госпожи Гастон Бернхейм (1901). В результате у него развился ревматизм, от которого он страдал всю оставшуюся жизнь. А уже к взрослым братьям захаживали завсегдатаи студии Тедеско «Старая голубятня» и актеры «Комеди Франсез». Своей острой и нежной кистью он доставлял сердцу радость ласкать ямки на шее, складочки на кулачках своих малышей и кричать всему человечеству о своей отцовской любви, – писал Жан Ренуар.
Отсутствовали лишь работы Мане и Сезанна. Часто посещал Лувр, восхищался работами А. Ватто, Ф. Буше, О. Фрагонара. Несмотря на болезнь Ренуара, дом всегда был оживлен. Работая с дядей, он вглядывался работая с другими – смотрел. Дождь. И пока режиссёра интересуют актеры (Беккер как раз любит портреты, хоть и не злоупотребляет ими), – оператору на откуп отданы средние и общие планы, которые он наполняет мерцающим ночным воздухом или ветром с посадочной полосы.
Я боялся, видя большое количество выставок-однодневок. Да, мне тоже безумно нравятся "Зонтики". Огюст Ренуар отчетливо осознавал, какую роль в его будущем сыграла семья. Ренуар. Ренуар встретил девушку напротив своего дома в молочной мадам Камиль на улице Сен-Жорж.
Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены болезнями. Против них тогда поднялся всеобщий бунт возмущенного общественного мнения. 70 картин, созданные, Пьером-Огюстом Ренуаром в 1876-1881 г. г. Раздел 3. Картина Ренуара выставлялась также в Лувре. В апреле 1862 года он поступил в Школу изящных искусств в Париже.
Демобилизованный в марте 1871 года, Ренуар снова берется за кисть. Я ему предсказываю блестящее будущее в искусстве сделайте для него все, что можете.
Сменив несколько домов, Ренуары купили там виллу Колетт. В начале 60-х годов Ренуар сближается с художниками, которые позже станут основой сообщества импрессионистов. В «Тони» крупные планы с расфокусом были, но там они были обусловлены поворотным моментом в драматургии и усилены отъездом и наездом. Опост с детства любил рисовать. Я немножко принадлежу школе папаши Коро. 90-е годы принесли в жизнь Ренуара и радость и горе.
Выставка вместе с ними омолодила Ренуара, стала неожиданной радостью. Его наставниками были Жан Башле, Морис Люсьен, Борис Кауфман и Кристиан Матра (вместе с последним он снимет «Великую иллюзию» Ренуара и «Последний поворот» Шеналя). Ренуар продолжал работать, но с каждым днем это становилось все труднее.
Эта ситуация повторяется в 1867 году. Также в это время он пишет знаменитые работы: «Бульвар Клиши», «Завтрак гребцов», «На террасе». В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. К 1910 г. состояние Ренуара настолько ухудшилось, что он больше не мог ходить.
На этом холсте Ренуар изобразил портрет молодой актрисы театра «Комеди Франсез». Но почти забылось то, что именно здесь двадцатилетние Базиль, Ренуар, Моне и Сислей горячо спорили о том новом Возрождении, в котором они должны были участвовать. Наиболее известное произведение этого периода – «Большие купальщицы» (1884/1887). Уже во время первой недели обучения произошло столкновение между Ренуаром и Глейром.
Он был шестым ребенком в семье портного Леонара Ренуара и разнорабочей Маргарит Мерле. Я думаю, что мне удалось сделать шаг вперед к уважению публики, маленький шаг. В первую очередь начинающие художники пришли в лес Фонтенбло. Завсегдатай кафе Гербуа Фантен-Латур в 1870 году написал еще один групповой портрет.
Его ранние работы очень схожи по стилистике с работами этих авторов. Конечно, будучи профессионалом, Клод Ренуар может работать с любой стилистикой.
В 1872 году Ренуар с друзьями создал Анонимное кооперативное товарищество. Жан и Клод Ренуар стремятся привести понятие цвета к тональности, – оттого-то «Река», при всем разнообразии использованного цвета, создает ощущение целостности. Здесь все рождены героями, что подразумевает «окаменение» образа, а взгляд камеры передают друг другу как военный трофей – по праву сильнейшего. Современный тип женской красоты Ренуар утверждает и в изображении обнажённой натуры, достигая редкой изысканности карнации (построенной на сочетании основного золотистого тона и зеленовато-голубых рефлексов), мягкой и гибкой пластичности в трактовке нагого тела ("Нагая женщина, сидящая на кушетке", 1876, С 1880-х гг.
Именно живопись удерживала его в жизни. В них заключено сияние и одновременно нежность. Ренуар много общается со своими друзьями по студии: Сислеем, Базилем, Моне, они горячо дискутировали о путях нового искусства и об авторитетах.
Ренуар всё более тяготеет к классической ясности образов (в 1881 – 1882 гг. Появление в ателье Глейра Клода Моне не могло пройти незамеченным.
С 1854 года расписывал на фабрике изделия из фарфора, шторы и веера. Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были «Танцовщица» и «Ложа» (обе — 1874). Художник познакомился с Алиной Шариго, будущей женой, матерью его детей (в том числе и знаменитого впоследствии кинорежиссера Жана Ренуара) и неизменной спутницей жизни до самой смерти. Так же, как Ренуар, Алин заходила иногда в молочную, где можно было недорого пообедать – обычно это был суп и сыр на десерт.
Выставка закончилась провалом, а члены товарищества получили кличку — «импрессионисты» (фр. Это картина была начата в 1880 – 1881 годах, а закончена в 1885—1886 годах. В 1986 году картина была передана в Музей Орсе, где она и находится до сих пор. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1886-1995 г. г. Раздел 5.
Атмосферой полного покоя и непринужденного движения отмечено известное полотно художникаЗавтрак гребцов (1881, Национальная галерея искусств, собрание Филипса, Вашингтон), на котором особенно выделяется очаровательная фигура молодой кокетливой женщины с собачкой на руках, будущей жены художника. Я абсолютно счастлив и я не умру, прежде чем не закончу мой шедевр. На два года он погружается с головой в ученье, пропадая целыми днями на съемках. Здесь и родился в 1894 году Жан, второй сын Ренуара и Алин Шариго. Он был одним из семи детей в семье.
Приемов не устраивали, дом был открытым и собирал самых разных посетителей. Однако и первые и вторые старались понравиться зрителю. Это успех. Здесь есть красивые мотивы, которые я не смогу написать.
В том числе 119 работ, проданных на аукционах Sothebys с 2002 г. по 2017 г. Раздел 1. В немалой степени успеху живописца способствовал показ в Салоне 1879 г. картины Ренуара «Мадам Шарпантье со своими детьми» (Madame Georges Charpentier and Her Children), которую высоко оценили и публика и критики. В эти годы художник создает самые знаменитые полотна: «Большие бульвары» (The Grands Boulevards, 1875), «Прогулка» (La Promenade, 1875), «Бал в Мулен де ла Галетт» (La Moulin de la Galette, 1876), «Обнаженная» (Nude Seated on a Sofa. Ренуар в живописи Делакруа, вероятно, видел нечто свое, особенно близкое ему. В 1900 году Ренуар стал кавалером ордена Почетного легиона, а в 1911-м – офицером Почетного легиона. Именно с этим портретом связаны значительные события в его жизни. В 1882 году он заболевает воспалением легких и по совету врачей снова едет в Алжир.
Тем не менее даже в этом портрете Ренуар не вполне отказался от своих идеалов. – так пишет в своих воспоминаниях торговец картинами Дюран-Рюэль. Летом 1884 года Алин ждала ребенка и Ренуар ездил один. Ведь, по его собственным словам, яблоко не может созреть на сливовом дереве. В прошлом остались трепет прикосновения, вибрация света и тени.
К счастью, этого не произошло и на рубеже XX века она была реставрирована. Но именно там, в музее, получаешь вкус к живописи, который одна природа не может дать. С многочисленными друзьями Алина тоже сумела поладить, держась с ними просто и сдержанно. Там же, в саду Колетт, Ренуар писал и последнее большое полотно, которое он хотел сделать своим живописным завещанием, – Купальщицы, подаренное в 1923 году сыновьями Ренуара Лувру. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году.
Ведь так трудно судить о самом себе. Дочь Берты Моризо, Жюли Мане, описывает в своем дневнике похороны Малларме в 1898 году. Они упрекали Коро в том, что он перерабатывал свои пейзажи в мастерской.
Портрет мадам Шарпантье с детами (1879) был высоко оценен и критикой и ценителями живописи. Источником вдохновения в этот период был Энгр, вот таким образом искусствоведы называют этот период в творчестве художника «энгровским». Насколько мне известно, Ренуар писал их не день и не два. Дела пошли на лад и в личной жизни. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание. Было очень торжественно.
Он пишет картины, которые выставляет в Салоне, в частности, работу «Чашка горячего шоколада», «Портрет госпожи Шарпантье с детьми». Портреты О. Ренуара не отличаются сложным внутренним психологизмом, присущим его предшественникам, но особое очарование придает им ощущение сиюминутности происходящего (Портрет Клода Моне, 1872, частное собраниеПортрет Клода Моне за чтением, 1872, Музей Мармоттан, ПарижЧитающая женщина, 1875, Музей Орсэ, Париж В мастерской на улице Сен Жорж, 1876, частное собрание). Она была выставлена в Салоне весной следующего года.
Пристрастие к необъятности окружающего мира и «фирменное» тональное единство преобладают и в работе Клода Ренуара с цветом. Именно Базиль первым заговорил уже в те годы о необходимости объединиться в группу. И вот таким образом Клода Ренуара можно назвать идеальным оператором он будто сам обращается в «киноглаз», пытаясь обнаруживать – впридачу к режиссёрскому заданию, каким бы оно ни было, – еще и тот мир, который когда-то научил его видеть дядя. Хранится в Москве, в Пушкинском музее.
Годом позже по этим эскизам и наброскам он написал картину Материнство. Он путешествует в Нидерланды интересуясь полотнами Вермеера и Рембрандта. Ренуару нравилось, что его отец и мать были людьми простыми:. Так Ренуару удавалось совмещать интерес к сценкам повседневной жизни с работой на пленэре.
1869, ГМИИ, МоскваТропинка в высокой траве, 1874, Музей Орсэ, ПарижВ саду, ок. Случались в течение этих двадцати лет наступившего XX века и большие радости. Замечательный колорист, Ренуар часто добивается впечатления монохромности живописи с помощью тончайших сочетаний близких по цвету тонов (Девушки в черном, 1883, Музей изобразительного искусства, Москва). Контрастная светотень 40-х, впрочем, для Клода Ренуара – лишь дань эпохе ей он всегда предпочтёт разбежку тонального серого и естественные источники освещения (он умеет и любит работать с натурой).
Это место на протяжении 20 лет воодушевляло импрессионистов на написание шедевров. То же тональное единство преобладает и в «Непокоренном» (1964) Алена Кавалье.
Отныне Ренуар проводил часть каждого лета и каждой зимы за пределами Парижа. – пишет Ренуар Дюран-Рюэлю с редким для него восторгом. Картина 1877 года.
Читая его письма, постоянно находишь упоминания о бронхитах и пневмонии, которые надолго удерживали его в постели. Неизменной из фильма в фильм остается честность по отношению к предэкранной реальности. «Завтрак гребцов» оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
Для Ренуара это было успехом и обещанием новых заказов. И только Ренуар смог передать потомкам обаяние его независимой личности.
Подчеркнутое использование светотени, придающее изображению почти скульптурную форму, сближает его раниие работы с творчеством художников-реалистов, в особенности Г. Курбе, но более легкая цветовая гамма уже отличает его картины от полотен предшественников (Харчевня матушки Антони, 1866, Национальный музей, Стокгольм). Надо знать великолепные возможности рекламы, которую официальный Салон предоставляет молодым художникам. Также он получает возможность жить за городом, где у него постоянно была натура. В это время он очень много путешествует, наслаждается жизнью и много работает.
Он работал до последних мгновений. Это историческая картина. Но это будет позже. Именно с этим фактом связано появление первой картины будущего импрессиониста.
В 19 лет Клод приходит на съемочную площадку к дядюшке Жану, снимающему «Ночь на перекрёстке» и попадает в операторскую группу. Название ресторан получил из-за вкусных галет, которые здесь подавали. Внук художника Огюста Ренуара, племянник режиссёра Жана Ренуара – обычно с этого начинается (а чаще всего этим только и ограничивается) любое описание кинооператора Клода Ренуара. Проворные пальцы все время дергают и поглаживают седые усы и бороду. Сначала мы были группой, – говорил старый Ренуар Жану.
Ренуар написал Жанну Самари поразительной красавицей. Нужно делать живопись своего времени. Позже Габриэль стала одной из любимых моделей старого Ренуара.
По вечерам он смог посещать бесплатную школу живописи. В конце 1860-х гг. когда я думаю, что мог бы родиться у интеллектуалов.
Эти годы отмечены и переменами в личной жизни Огюста он знакомится с очаровательной Лизой Трео, которая становится его подругой, музой и натурщицей (именно ее мы видим на холстах Ренуара Лиза с зонтиком, Лето, Купальщица, Алжирская женщина и другие). Взмывает вместе с качелями, пробирается между веток деревьев и проносится над водной гладью, чуть тронутой рябью от дождевых капель. На кратине изображены знакомые и друзья художника. Гьер великолепен. Палитра Ренуара светлеет, легкий динамичный мазок становится прозрачным и вибрирующим, колорит насыщается серебристо-жемчужными рефлексами (Ложа, 1874, Институт Кортолда, Лондон). Базиль, Моне и Ренуар изображены там вместе с Мане в его батиньольском ателье. Это была мадам Ренуар.
Во время обучения он познакомился и подружился с Фредериком Базилем, Клодом Моне, Альфредом Сислеем, Полем Сезанном, Камилем Писарро. Вместе они создают «Анонимное кооперативное товарищество» и в апреле 1874 г. устраивают выставку, завершившуюся полным провалом. Линии рисунка стали четкими и определенными. Через год на выставке представлены уже две его работы. Картина написана в 1887 году и находится в Музее искусств в Филадельфии. Все это мастерски схвачено широкими, быстрыми, как в набросках, движениями кисти.
Он пришел к Ренуару сам. Там он встретился с Фантен-Латуром, Сислеем, Базилем и Клодом Моне. Ровное освещение, без темных завалов или пересветов, где тональность изменяется от наличия светлых девичьих платьев или темных мальчишеских костюмов в кадре – все это отсылает к миру, построенному по принципу горизонтали, где фабула значительней сюжета. Для Ренуара он стал одним из самых близких людей. Монмартр постепенно обрастал жилыми кварталами.
Программной работой художника может считаться картина «Нагая женщина, сидящая на кушетке» (или «Обнаженная»). Первым настоящим шедевром Ренуара стала его картина Лиза, написанная в 1867 году. С этого момента он перестал участвовать в выставках импрессионистов. – Горизонта нет совсем.
Некто месье Дебре превратил в ресторан последнюю из сохранившихся на холме ветряных мельниц. Свой первый цветной фильм, «Реку», он ставит с Жаном Ренуаром – тот прежде с цветом дела тоже не имел. Погрудныйпортрет актрисы Самари (1877, ГМИИ, Москва) завораживает жизнерадостностью колорита искристой игрой, создаваемой мазками розового цвета. И он страдал оттого, что разрушается старый Париж, его Париж.
Для картин 1870-х гг. Между камерой и героем абсолютно точно есть воздушное пространство.
Ее звали Алин Шариго и в 1880 году ей был 21 год. Сам Ренуар именовал этот период «кислым». Все было в движении, свет постоянно менялся. Жизнь и творчество художника обретают стабильность. Там он делал наброски. Ренуар с друзьями тоже перебрались туда с левого берега Сены.
Много раз меняя квартиры и мастерские, Ренуар практически никогда не расставался с Монмартром. Они часто встречались неподалеку, в кафе «Гербуа», чьим знаменитым завсегдатаем был Эдуард Мане. Дома его окружали друзья, старые и новые. Все великолепно.
Денег у художника было очень мало и он делил квартиру то с К. Моне, то с А. Сислеем. Годы с 1883 по 1890 год называют «энгровским» периодом, так как художник находится под некоторым влиянием этого живописца.
Шумная многолюдная парижская улица. 1876), «Качели» (The Swing, 1876), «Первый выезд» (At the Theatre, 1876). В 1881 г. Ренуар побывал в Алжире, а затем отправился в Мадрид чтобы увидеть работы Диего Веласкеса. Но это все уже что-то. В 1883 году Дюран-Рюэль организовал персональную выставку Ренуара в своей новой галерее на бульваре Мадлен. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году, а после свадьбы у них появились ещё два сына – Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
Не уверен, что он правильно меня понял, – добавил Ренуар. Внешние изображения Амбруаз Воллар. Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. Фактически это групповой портрет встречи друзей.
Здесь к ним присоединился и Камиль Писсарро, который не учился у Глейра, – Базиль встретил его у Эдуарда Мане и привел в Клозери де Лиля. Такая выставка давала возможность получить заказы, которые необходимы бедному Ренуару. Он предложил Ренуару пользоваться его холстами и красками. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1876 году.
Женщину, качающуюся на качелях он писал, по-видимому, с Маргариты Легран – натурщицы, с которой он познакомился в 1875 году и которая также позировала для картины «Бал в Мулен де ла Галетт». Подобная картина есть у Клода Моне. Им претит помпезное академическое искусство, царящее в парижском Художест венном Салоне. Картина была написала в ресторане Фурнез в Париже.
Восходящее солнце». – Мы чувствовали локоть друг друга и поддерживали друг друга. Камера всегда остается на уровне взгляда героя: так, Люсьен произносит свою «обличительную» речь, обращенную к друзьям, на крупном плане, но без изменения ракурса – ведь он продолжает оставаться равным своему окружению. С этого момента имя Эдуарда Мане стало неразрывным от представления о новом искусстве.
Огюст Ренуар жил в парижском районе на Монмартре. Я ошибался, тем лучше. Он продолжает создавать шедевры — На террасе (1879), Бульвар Клиши (1880), Завтрак гребцов (1881). После свадьбы у них появились ещё два сына— Жан, родившийся в 1894 году и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца.
Напротив, в фильме «Мсье Венсан» (1947) Мориса Клоша оператор пишет тень глубокую, но проницаемую. И жизнь маленького Клода не то что была «наполнена яркими деталями» – как у его отца и дяди и дедушки, она вся, целиком была невероятно колоритна. Ренуар никогда не был склонен переоценивать себя. Да и не только крупные – на общих планах лица в кадре сродни светящимся факелам. Но красота остается.
«Танец в Буживале» (1883), Бостонский музей изящных искусств В 1865 году, в доме своего товарища, художника Жюля Ле Кёра, он познакомился с 16-летней девушкой Лизой Трео, которая вскоре стала возлюбленной Ренуара и его любимой моделью. В 1914 году началась мировая война, на которую ушли два старших сына Ренуара. Ренуар постепенно перестает участвовать в выставках импрессионистов. Какая-то ему более органична, какая-то менее. Их связь продолжалась до 1872 года, когда Лиза оставила Ренуара и вышла замуж за другого.
Сен-Рафаэль, Монте-Карло и Бордигера – край сплошных пиний, но в эту пору очень изменчивый. Каждый поет свою песню, если у него есть голос. Оправдываясь после весьма небрежного отзыва в интервью об Осеннем салоне, Ренуар писал в октябре 1904 года Дюран-Рюэлю: Я согласился, так как верил организаторам этой выставки.
Огюст Ренуар, произведения которого в этот период еще находятся под влиянием барбизонцев, Курбе, Коро, Прюдона, постепенно вырабатывает собственную манеру письма. Друзья не ленились провести время в поезде, чтобы повидаться с ним. Например, его «Обнаженная в солнечном свете», показанная публике в 1876 году, была написана тоже на пленэре и художник пытался передать трепет солнечных лучей на женском торсе, виднеющемся среди зелени. Это стоило жизни Алин – она умерла через год, оставив Ренуара одиноким.
Именно от родителей он получил и пронес через всю жизнь уважение к ремеслу. Ты понимаешь, Мане так же велик для нас, как Чимабуэ и Джотто для итальянцев кватроченто. Но кроме знаменитых дедушки и дядюшки, у Клода и папа был актером – Пьер Ренуар и мама Вера Сержин – актрисой и еще один дядюшка, тоже Клод, которого все домашние называли Коко – ассистентом режиссера, много помогавшим брату Жану на съемках (оттого фильмографии тёзок, дяди и племянника, часто путают) Парижские кафе-шантаны, летние поездки в Эссуа (братья Пьер, Жан и Коко каждый год с малолетства ездили на родину матери), шумные застолья и такие же друзья. В основном художник создавал портреты жены, детей и служанки Габриэлы, которая часто служила моделью для картин в стиле «Ню», а также натюрморты и пейзажи окрестностей. Пьер-Огюст Ренуар умер 2 декабря 1919 г. Картины живописца можно увидеть в самых знаменитых музеях мира: Метрополитен Музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Чикагском художественном институте, Институте искусств Стерлинга и Франсин Кларк, Музее Орсе, Музее Фабра, Лондонской национальной галерее, Галерее Тейт Британ, ГМИИ им Пушкина. 63 картины, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1864-1876 г. г. Раздел 2. Ренуар был удивительно трудолюбивым и результативным художником.
А потом каждый день приглашал друзей по очереди позировать. И, что самое удивительное, письмо действительно доставили Ренуару. Зачем писать, когда с таким удовольствием можно просто смотреть. Но вскоре наступило ухудшение. Я уже не говорю о каштанах и картошке испеченных в золе, с маленьким стаканчиком Кот дОр.
На ней Ренуар показывает шесть полотен, в том числе «Ложа» и «Танцовщица», но успеха он, как и вся выставка, не имел. Однако среди них уже не было импрессионистов. То же происходит и во время поездки в машине и в последнем кадре с мертвым героем: Ренуар не «утрамбовывает» героя Делона в тесный квадрат кадра, а словно бы вообще отменяет рамку изображения. Ренуара по специально сделанным для кресла рельсам выкатывали в сад, где он писал. Потому «фирменным знаком» Клода Ренуара и становится уравновешенность каждого снятого им кадра.
С годами все чаще он обращался мыслью к декоративной живописи великих итальянцев. Ему повезло, что происходит не всегда. Оттого так пронзителен тут крупный план – «мир словно пошатнулся от взгляда Сильвии Батай: любовь прорезалась как крик».
На обратном пути Ренуар останавливается в Эстаке, у Сезанна. Продажа картин позволила Ренуару путешествовать, он посещает Алжир и Италию, пишет немало пейзажей.
В 1864 году Ренуар впервые выставляет свою картину Танцу ющая Эсмеральда в Салоне. По вечерам Огюст посещал школу живописи. В «Свидании в июле» (1949) режиссёра Жака Беккера (некогда начинавшего помрежем на той же «Ночи на перекрёстке») Клод Ренуар снова выстраивает мир равноправных отношений элементов в кадре. В начале 1862 года Ренуар сдал экзамены в Школу изящных искусств при Академии художеств и записался в мастерскую Глейра. У него оказался такой замечательный голос, что регент хора (а это был не кто иной, как сам Шарль Гуно) пытался убедить родителей мальчика отдать его учиться музыке.
Наиболее известное произведение этого периода— «Большие купальщицы» (1884/1887). Уравновешенность композиции важна Клоду Ренуару вне зависимости от стилистики светотени. И потом, в один прекрасный день, вдруг никого больше не стало. Дождь идет целыми днями, но то немногое, что я сделал или сделаю, является прогрессом.
На этот раз судьбу Ренуара разделяют Моне, Сислей и Базиль. Ренуар едет в Испанию, где знакомится с творчеством Веласкеса и Гойи. В семи разделах коллекции представлено 469 произведений Пьера-Огюста Ренуара. У них уже был сын, Пьер, родившийся в 1885 году (в будущем знаменитый актер театра и кино), а после свадьбы у них появились ещё два сына — Жан, родившийся в 1894 году (в будущем знаменитый французский кинорежиссер) и Клод (известный как «Коко»), родившийся в 1901 и ставший одной из самых любимых моделей отца (в будущем кинооператор). К тому времени, когда окончательно сложилась его семья, Ренуар достиг успеха и славы, был признан одним из ведущих художников Франции и успел получить от государства звание кавалера Ордена Почётного легиона. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт». Личное счастье и профессиональный успех Ренуара были омрачены его болезнью.
А в 1897 году с Ренуаром случилось несчастье. Вам нужно было бы сделать нос подлиннее. Он представил в 1879 году в Салон полнофигурный Портрет актрисы Жаны Самари (1878) и Портрет госпожи Шарпантье с детьми (1878) и добился всеобщего признания, а вслед за этим финансовой независимости. Все так естественно и так точно подмечено, что наверняка покажется нам неправильным, поскольку мы привыкли воображать природу в условиях традиционных красок, – написал В. Бюргер Торе. 80-е годы становятся временем, когда Ренуар вступает в полосу успеха.
Ренуар представил пастель и шесть живописных полотен, среди которых были Танцовщица и Ложа (обе — 1874). Вскоре трудолюбие Ренуара начало приносить плоды. Она хранится в национальном музее Швеции, в Стокгольме.
Похоронен в Эссуа. В чем-то он стал таким, какими были они. Так, нуар Мориса Турнёра «Тупик Двух Ангелов» (1948) предполагает светотень контрастную, отвечающую за расшатанную систему мира. Мы видели все или почти все, от Марселя до Генуи. Он написал серию картин «Танец в деревне» (1882/1883), «Танец в городе» (1883), «Танец в Буживале» (1883), а также такие полотна, как «В саду» (1885) и «Зонтики» (1881/1886), где ещё проглядывает импрессионистское прошлое, но проявляется новый подход Ренуара к живописи окружающая среда написана в импрессионистической манере, фигуры очерчены четкими линиями.
вместе сК. Монесовершил несколько поездок по Сене и регулярно выезжал с ним на пленэр в окрестности Буживаля, где находилось излюбленное место отдыха парижан, так называемый Лягушатник (Лягушатник, 1868-1869, Национальный музей, Стокгольм). Совместная работа во многом обогатила творческий арсенал обоих художников, в частности, О. Ренуар заимствовал у Моне его технику изображения дали при помощи хроматического сопоставления чистых цветов. Монмартр привык видеть Габриэль с Жаном, которого она носила на спине. Зимой 1883 года Ренуар вместе с Клодом Моне путешествовал по Ривьере. Картина находится в парижском Музее Орсе. Эту картину Огюст Ренуар написал в 1869 году.
Работая с Кристианом Матра на «Последнем повороте» (1939) Пьера Шеналя, Ренуар отвечает за внутреннюю стабильность кадра, Матра же, по обыкновению, выстраивает сложные световые композиции, в которые, словно в ловушки, попадают герои. «Шуаны» того же 1947 года, поставленные Анри Калефом, оказались для операторской работы Клода Ренуара менее отдохновенными. К этому времени относятся три картины Моне и три картины Ренуара и стиль их почти неразличим: толпа людей на берегу реки и на пристани, кабинки для переодевания, купальщики, гребные лодки и вокруг всего – сверкающая поверхность воды со множеством цветных бликов. Художник изобразил уголок одного из парижских садов.
Клод Ренуар всегда снимает на уровне человеческого глаза, максимально расширяя область видимого и не настаивая на частностях (или же равно настаивая на каждой из них). Пьер-Огюст Ренуар (1841-1919) родился во французском городе Лиможе и был шестым ребёнком в небогатой семье портного Леонара Ренуара. В 1844 г. вся семья переселяется в Париж и в возрасте 13 лет Пьер-Огюст начинает работать в мастерской по росписи посуды, одновременно посещая школу живописи. В 1862 г. Ренуар поступает учеником в студию художника Шарля Глейра. Картина «Зонтики» хранится в национальной галерее в Лондоне. С 1864 года, окончив обучение, Ренуар начинает самостоятельно работать.
Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. Воплощением этого взаимоотношения с экранной реальностью становится фильм Анри-Жоржа Клузо «Таинство Пикассо» (1956), где Клод Ренуар фиксирует процесс рождения художественного произведения с единой точки в пространстве и времени. Нужно, чтобы они оставались тем, чем Бог их создал, фоном, как у Джорджоне. В находящейся неподпеку деревушке Барбизон рисуют Коро, Курбс и Добиньи (1817-1878).
Картина воплощает идеал устремлений двух искусств – живописи и фотографии: от первой – одухотворенность восприятия, от последней – «моментальность» (художник даже отсекает фигуры по краям, как бывает на фотоснимках). Такой приём был популярен у импрессионистов того времени. До такой степени, что висят они у мне обоями на рабочем столе )Как пишутся такие картины. 80-е годы в творчестве Ренуара принято называть энгровским периодом.
Она приехала, когда Пьер был уже большим и главной ее заботой стал Жан. На аукционе Sothebys в Нью-Йорке в 1990 году она была продана за сумму в 78 миллионов долларов и до сих пор входит в число самых дорогих картин, когда-либо проданных на аукционе. Из-за ревматизма Ренуару трудно стало жить в Париже и в 1903 году семья Ренуаров переехала в усадьбу под названием «Колетт» в небольшом городке Кань-сюр-Мер. Переходной работой у Ренуара в его импрессионистском периоде является картина «Новый мост», где сюжет с тщательно выстроенной перспективой и точными архитектурными деталями представлен зрителю через размытую призму воздуха, расплавленного на солнце, благодаря чему, всю линии лишены чёткости, а фигуры определённости. Эту картину Огюст Ренуар писал для третьей выставки импрессионистов в 1877 году.
Золя в статье для Вольтер объяснял позицию Ренуара так: Месье Ренуар первым понял, что никогда не получишь заказов таким способом (с помощью выставок импрессионистов) а так как ему надо было жить, он снова начал посылать свои работы в официальный Салон, за что и был назван ренегатом. Скульпторы, такие как Жан-Батист Карпо, создавали произведения, которые вполне соответствовали пышности стиля необарокко. Несмотря на бедность именно в эти годы художник создал свои главные шедевры: Большие бульвары (1875), Прогулка (1875), Бал в ле Мулен де ла Галетт (1876), Обнаженная (1876), Обнажённая в солнечном свете (1876), Качели (1876), Первый выезд (1876/1877), Тропинка в высокой траве (1877). Среди друзей, оставленных Ренуару Бертой Моризо, был и писатель Стефан Малларме.
Ренуар никогда не отличался крепким здоровьем. Да, безусловно, это был цвет, как и для всех его друзей. Церковь Сен-Пьер хотели снести в 1850 году. Холодное мерцание голубовато-зеленого платья изысканно сочетается с рыжевато-каштановым цветом волос, внимательно, с чуть заметной лукавинкой смотрят на зрителя сияющие темно-синие глаза молодой женщины. Ренуар сделал это раньше других, так как у него не было денег, чтобы оплачивать учебу. Беззаботной жизнерадостностью и восхитительной легкостью веет от женских и детских портретов О. Ренуара (Девочка с лейкойПортрет мадам Анрио, 1876 – оба в Национальной галерее искусств, ВашингтонОбнаженная, 1876, ГМИИ, МоскваНа террасе, 1881, Художественный институт, Чикаго Молодая женщина, 1900, частное собрание).
Это пейзаж — Жюль ле Кёр в лесу Фонтенбло (1866), бытовые сцены — Лягушатник (1869), Понт Неф (1872), натюрморт — Весенний букет (1866), портрет — Лиза с зонтиком (1867), Одалиска (1870), обнаженная натура — Диана-охотница (1867). Непокоренным Делон остается и после смерти. Летом, в дождливый день в Эссуа, он упал с велосипеда и сломал правую руку. Один из рабочих Леви, Эмиль Лапорт, занимался на досуге живописью маслом. «Лягушатник» – это кафе на воде, размещавшееся на пришвартованном к берегу Сены понтоне, стоявшем в небольшом рукаве реки и соединявшемся с островом переходным мостиком, перекинутым через крохотный островок Здесь собирались девицы лёгкого поведения, так называемые «лягушки», приезжавшие сюда в сопровождении мелких хулиганов и проходимцев из предместья. Тогда же участники и получают прозвище – «импрессионисты», а выставка вошла в историю как «Первая выставка импрессионистов». Пейзажи импрессионистов настолько отличались от традиционных, что абсолютно не воспринимались публикой и продать их было очень сложно.
Много лет спустя Ренуар комментировал: Я изо всех сил постарался, рисуя модель. В это время становится наиболее популярным Пьер Огюст Ренуар. Кроме того, многочисленные зарисовки с натуры привели к созданию великолепных пейзажей, органически включающих в себя человеческие фигуры.
Однако, кроме семьи, у Огюста Ренуара был еще один воспитатель – Париж. Именно в музее учатся писать, – говорил он.
Ренуар был 6 ребёнком из 7 детей небогатого портного Леонара Ренуара (1799 – 1874) и его жены Маргариты (1807 – 1896). И потому это так естественно, что снял их именно Клод Ренуар. «Большие купальщицы» Огюста Ренуара, являются шедевром истории искусства.
Она тоже называется «Лягушатник». Эдмон Ренуар вспоминал: Это было как будто вчера. Клузо совершает переворот: черно-белые кадры в результате оказываются тонированными. Она жила совсем рядом, вместе со своей матерью и зарабатывала шитьем. 56 картин Пьера-Огюста Ренуара, проданные на Sothebys с 2009 г. по 2017 г. Раздел 7.
Неудобство Италии, – говорил Ренуар Жану, – в том, что это слишком красиво. Галерея картин Ренуара Пьера Огюста пополняется такими работами, как «Зонтики», серия «Танцев», «Большие купальщицы». Вторая выставка импрессионистов, организованная в 1876 году в галерее Дюран-Рюэля, хотя и прошла в более спокойной обстановке, тем не менее отнюдь не способствовала утверждению нового течения.
В ответ критик, упивающийся собственным остроумием, просил «внушить господину Ренуару, что женское тело — это не нагромождение разлагающейся плоти с зелеными и фиолетовыми пятнами, которые свидетельствуют о том, что труп уже гниет полным ходом». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Кроме Ренуара, на выставке были представлены работы Сезанна, Дега, Писсарро, Сисчея, Моне, Моризо и Гийомена. Наконец, они остановились на деревне Кань.
Начало 60-х годов – это время становления импрессионизма. Принцип времени, вынесенного за скобки (то есть попросту отсутствующего), поддерживается скальной фотогенией Жана Марэ – звезды этих картин, сыгравшего главную роль и у Калефа. Ему казалось, что он не умеет ни писать, ни рисовать. Взгляд камеры, помещенный между двумя героями перед сценой убийства, отсылал в «Тони» еще и к субъективности, – а в «Загородной прогулке» режиссер вообще отказывается от мотивировок. Страдания проходят. Наступают времена нищеты, поисков и бурной парижской жизни.
На рубеже 1860-1870-х годов Ренуар переходит к живописи на пленэре, органически включая человеческие фигуры в изменчивую световоздушную среду (Купание на Сене, 1869, ГМИИ, Москва). Пьер и Жан вернулись с войны ранеными.
Однако дар художника в нем пересилил. Там Ренуар познакомился с жанристом Гюставом Курбе, чье влияние видно в картине 1866 года «Харчевня матушки Антони». Так домашняя легенда повествует о рождении художника Ренуара.
С 1877 года картина «Качели» находилась в коллекции французского маршана и художника Гюстава Кайботта. Ренуар переходит к живописи на пленэре, естественно и органично включая человеческую фигуру в изменчивую свето-воздушную среду "Купание на Сене", 1869 г. Его палитра светлеет, письмо становится прозрачным, мазок – вибрирующим, колорит насыщается тонкими рефлексами, смягчёнными контрастами тёплых по тону теней и богатых серебристо-жемчужными оттенками освещённых зон "Ложа", 1874 г. В 1872 году Ренуар с друзьями создал «Анонимное кооперативное товарищество». Первая выставка товарищества открылась 15 апреля 1874 года. Обнаженная фигура Ренуара является одной из самых известных изображений ню в мире. Ракурсная съёмка если и возникает, то лишь из-за физического положения героев и направления их взгляда (с балкона или со второго этажа). Взаимную тягу друг к другу Ренуара и Алин невозможно было не заметить.
В течение дня трое друзей работают, а вечерами ходят в кафе Гербуа на улице Батиньоль, где собирается художественная богема. После этого он посетил Италию, где открыл для себя Тициана и Рафаэля. В 1883 году Ренуар провел лето в Гернси, одном из островов в Ла-Манше с уникальным ландшафтом пляжей, скал и заливов, где он создал пятнадцать картин. В 1892 г. в салоне известного коллекционера и торговца картинами Дюран-Руэля, открылась выставка персональная выставка работ художника, прошедшая с большим успехом. В 1894 г. у Ренуара произошел первый острый приступ ревматизма и, поскольку приступы начали повторяться, большую часть времени он стал проводить на юге Франции. В последние годы жизни Ренуар снискал славу и всеобщее признание.
В торжественной обстановке она была показана Лапорту в доме Ренуаров. Пьер Огюст Ренуар – это «единственный великий художник, не написавший за свою жизнь ни одной печальной картины», – утверждал в 1913 году писатель Октав Мирбо. Воллар стал маршаном, другом и биографом Ренуара.
Родился Пьер Огюст Ренуар 25 февраля 1841 года в небогатой многодетной семье портного. 70 картин, созданные Пьером-Огюстом Ренуаром в 1881-1886 г. г. Раздел 4. В это время Огюст Ренуар, произведения которого также созданы в стиле импрессионизма, очень много работает, он создает целую плеяду шедевров: «Бал в Мулен де ла Галетт», «Качели», «Обнаженная в солнечном свете».
Пошатнулся мир. Иногда ее присутствие угадывается в образе рыжеволосой читающей девушки иногда – в гибкой фигуре девушки, садящейся в лодку.
характерен интерес О. Ренуара к выразительной, как бы случайно подсмотренной жизненной ситуации и обращение его в связи с этим к композиционному приему срезывания рамой персонажей картины, который широко использовал в своем творчествеЭ. Дега. Это живописное полотно можно назвать в полном смысле слова импрессионистским. Ренуар начал писать картину будучи «чистым» импрессионистом, но вскоре стал испытывать разочарование в этом стиле. Чтобы писать фигуры в картине на пленэре, приходилось выносить большой холст в сад. Здоровая крестьянская кухня мадам Ренуар, ее знаменитый буйабез славились в их кругу. Множество зонтиков.
Но в этом хрупком человеке была заключена фантастическая жажда жизни и страсть творчества. Они называли себя «батиньольской школой» по названию парижского квартала, где снимали свои мастерские. Осенью Ренуары уехали в родную деревню Алин Эссуа, в Шампань. Это, однако, было не слишком популярно в Школе.
Во время учебы у Глейра они собирались обычно в Клозери де Лиля. В картине появился отчетливый контур фигур. Основное ядро составляли произведения Дега, Ренуара, Моне, Моризо, Сислея и Писсарро. Базен писал, что импрессионистичность фильма рождается не в композиции кадров или монтаже, но в «восприятии и отношении к внешнему миру», которое с точностью до деталей фиксирует камера Ренуара.
В творческой жизни Ренуара 80-е годы не были столь безмятежными. По вечерам Огюст посещал школу живописи. Чего еще желать. Так продолжалось два или три года.
В изображении обнаженной натуры Ренуар достигает редкой изысканности карнаций, построенных на сочетании теплых телесных тонов со скользящими легкими зеленоватыми и серо-голубыми рефлексами, придающими гладкость и матовость поверхности полотна (Нагая женщина, сидящая на кушетке, 1876). В состоянии депрессии он уничтожил целый ряд сделанных работ. В 80-е годы Ренуар много ездил.
В нем есть все характерные черты движения: исследование воды и бликов, цветные тени, прозрачность, мерцание цвета, деление мазка использование светлой палитры, ограничивающейся тремя основными и тремя дополнительными цветами. Он не выставлял свои работы на выставках импрессионистов в 1879-1880 и 1881 годах. В 1934 выходит «Тони» – операторский дебют Клода Ренуара, где в ещё тяжелом, несколько неповоротливом движении камеры угадывается собственный операторский почерк: уравновешенность изображения и любовь к единой тональности. Клиенты не узнают своего идола.
Особое место в творчестве Ренуара занимают поэтичные и обаятельные женские образы: внутренне различные, но внешне слегка схожие между собой, они как бы отмечены общей печатью эпохи (После обеда, 1879, Штеделевский институт искусства, Зонтики, 1876, Национальная галерея, Лондон портрет актрисы Жанны Самари, 1878, Эрмитаж, Санкт-петербург). Алин чистила его палитру, мыла кисти, снимала краску с неудавшихся участков полотна. Он был шестым ребенком. Жизнь на Монмартре в ту пору была еще простой, как в деревне.
Ренуар восхищался им и всегда испытывал некоторое волнение, думая о нем. Восход солнца /Impression. Soleil levant 1872. Нет и тени былой тяжеловесности – камера раскованна и легка. Вскоре 21-летний Ренуар выдерживает экзамены в это учебное заведение. Но, в отличие от работ последнего, полотна О. Ренуара более созерцательные, лишены резких контрастов, нервной динамики и неожиданных ракурсов (Ложа, 1874, Галерея института Варбурга и Курто, ЛондонКонец завтрака, 1879, Штеделевский институт, Франкфурт-на-Майне Первый вечер в опере, 1880, Галерея Тейт, Лондон). С середины 60-х годов Мане постоянно бывал в кафе Гербуа на авеню Клиши (прежде Большая Батиньольская улица), неподалеку от квартиры, где он жил на Бульваре Батиньоль.
Друзья отвергают каноны классической живописи и восторгаются работами Делакруа (1798-1863), Коро (1796-1875), Курбе (1819-1877) и Мане (1832-1833). Иногда это лицо мелькает в толпе на площади Пигаль, оставляя ощущение мимолетного счастья. Сегодня вечером горы были розовыми. В 1864 году Глейр закрыл мастерскую, обучение закончилось.
К концу 1870-х годов Ренуар становится модным и востребованным. Они получали свои прозвища – Булочница, Большая Луиза. Например, чуть ли не в первой сцене «Непокоренного», где герой поднимается по подъездной лестнице, оператор чуть откидывает камеру наверх стены раздвигаются и пространство за героем кажется громадным. В августе 1919 года художник в последний раз навестил Париж, чтобы взглянуть на неё.
Деревня Эссуа стала постоянным местом пребывания Ренуара с семьей. Для построения композиции автор впервые использовал наброски и эскизы.