В начале работы не был уверен в своих силах Микеланджело Буонарроти. Курсовая работа по дисциплине Культура и искусство на тему: Микеланджело Буонарроти понятие и виды, классификация и структура, 2016-2017, 2018 год. Биография, внешность и характер Микеланджело Буонарроти (1475-1564) – великого гения-зодчего эпохи Возрождения в Италии, а также описание ранних и поздних, завершенных и не завершенных работ. Когда Микеланджело Буонарроти работал над фресками Сикстинской капеллы, он серьезно подорвал свое здоровье.
Микеланджело какое-то время работал над скульптурой Бертольдо ди Джованни.
Это издание было неполным и содержало определённые неточности. Обе фигуры слиты в единое целое. Как воплощение скорби человечества воспринимается фигура пророка Иеремии.
Он подчеркивал, что «архитектурные члены зависят от членов тела. Пятый проект (договор 1532 г. ) еще скромнее и рассчитан на установку надгробия в церкви Сан Пьетро ин Винколи, где оно было завершено в 1545 г. на основании последнего проекта, разработанного шестидесятилетним художником после 1542 г. К тому времени из композиции надгробия уже исчезли последние отголоски темы античных триумфов.
Их задача – не отвлекать от рассказа о деяниях человека, его характере и страстях, а служить лишь фоном. В архитектуре его проекты стали началом архитектурного стиля барокко. А уже в 1489 году парень перешел в школу Бертольдо ди Джованни. Мадонна у Микеланджело не изображена хрупкой или слабой, ее душа не наполнена болью.
К проблемам архитектуры Микеланджело подходил, прежде всего, как скульптор. Главное место в рельефе принадлежит мадонне, величавой и серьезной. Доминика, работа над которой была прервана из-за смерти начавшего ее скульптора. Высота вестибюля подчеркнута тремя ярусами членений.
Картон, помещенный в Папской зале, стал школой для таких художников как: Aнтонио да Cангалло (Antonio da Sangallo), Рафаэль Санти (Raffaello Santi), Pидольфо Гирландайо (Ridolfo del Ghirlandaio), Франческо Граначчо (Francesco Granacci), а позднее Aндреа дель Cарто (Andrea del Sarto), Якопо Cансовино (Jacopo Sansovino), Aмброджо Лоренцетто (Аmbrogio Lorenzetti), Перино дель Bага (Рerino del Vaga) и других. Он творит суд, указывает, повелевает. Фигура передаётся в контексте с увиденным на фреске «Отделение света от тьмы».
В это время Микеланджело работал над рядом архитектурных проектов. Некоторые из фресок, как, например выжившая «Ливийской Сивиллы», демонстрируют внимательность художника к деталям, таким, как руки и ноги. Его абстрактное видение приземленных вещей делало его работу уникальной в своем роде. Сжатые, стиснутые нишами, фигуры вызывают впечатление напряженности и беспокойства.
Некоторые исследователи видят в этом переход художника от «языческого» культа красоты и платонизма к «строгой», т. е. церковной религиозности. Страшный Суд часто упоминается в качестве одной из самых сложных работ Микеланджело. В соборе святого Петра есть шедевр, копии с которого распространены по всему миру.
В последующие месяцы он вырезал полихромное деревянное «Распятие» (1493), в качестве подарка настоятелю флорентийской церкви Санто-Спирито, который позволил ему некоторое время исследовать анатомию на трупах в больнице церкви. Скульптуру «Бахуса» Микеланджело заказали с указанием специфической темы, молодой бог вина.
Из 40 задуманных фигур из мрамора были высечены скульптуры «Моисея», «Связанного раба», «Умирающего раба», «Лии». Когда ему было семнадцать лет, другой ученик, Пьетро Торриджано, ударил его по носу, вызвало уродство, которое бросается на всех портретах Микеланджело. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой.
Однако в цельности интерьера и пластической слитности внешнего объема церкви, завершенного безраздельно господствующим сферическим куполом, явно выражен индивидуальный почерк великого мастера. Спокойна и величава она в своей торжествующей красоте, с устремленным к древу познания открытым взглядом в сцене «Грехопадения». В ней он занимался общим проектированием помещения, во многом в стилистике Брунеллески. В 1501 году Микеланджело снова посещает Флоренцию.
Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II. Это «Мадонна с младенцем», «Оплакивание Христа», «Положение во гроб» и т. д. 25) (начата в 1530г.
Притом что работа явно вдохновлена классической скульптурой, она нетрадиционна из-за её поворота и сильной трехмерности, которые предлагают зрителю взглянуть на неё со всех сторон. У последних он фактически отнял власть над Флоренцией и присвоил ее себе. Ни одна из работ не была закончена и обе потеряны, когда зал заседаний восстановили. Статуя изображает римского бога вина в расслабленном положении. Заказом который стал заключительным аккордом в его жизни стал собор Святого Петра. Библиотеку открыли в 1571 году, а вестибюль оставался неполным до 1904 года.
Их идеализированные статуи помещены в ниши взгляды обращены к Богоматери и Младенцу. В часовне также находится Мадонна Медичи созданная Микеланджело. Один из самых патетических образов капеллы – порок Иезекииль. Образ Давида обладал особым смыслом для флорентийцев и скульптура Микеланджело привлекла всеобщее внимание. В процессе росписи потолка, Микеланджело исследовал различные тела.
С конца 1540-х годов до 1555 Микеланджело работал над скульптурной группой Пьета (Собор Санта Мария дель Фьоре, Флоренция). Данная композиция напоминает живопись, но в то же время отличается от нее. Об этом сообщают оба биографа – Вазари и Кондиви, – и сведения выглядят правдоподобно.
Отсюда и прочность местонахождения каждой фигуры. и т. п. Недаром еще в XVI в. эту статую называли мыслителем.
Недаром его герои написаны им с такой силой и мощью.
Когда он свыкся с мыслью, что надо писать Страшный суд, то постепенно сжился с сюжетом, а затем и увлекся. Первая связана с сотворением мира. Художник собственноручно расписал фресками 600 кв. Фигура вырубалась из мраморного блока, сохраняя его прямоугольные формы. Он как-то сказал своему ученику, Асканьо Кондиви: «Однако, богатый я, возможно, был, я всегда жил как бедный человек». Это издание было неполным и содержало определённые неточности31. Сюжет близок к бытовому жанру. В идеале он стремился к синтезу всех трех искусств. Это жест доминирует.
Но спустя долгие годы она осознала, что не попросила вечной молодости. Обоих Лоренцо и Микеланджело обманул посредник с реальной стоимостью работы. Еще более противоречивое впечатление производят стены вестибюля трехчетвертные колонны заглублены в стену и так же неоправданы, как и консоли под ними контрастное применение темно-серого и белого цветов не способствует (в отличие от интерьеров Брунеллеско) ясности композиционного замысла и производит резкое, почти суровое и в то же время беспокойное впечатление. На груди у него доспехи, на ногах – сапоги, на коленях – скипетр. Искусство опять обратило свое внимание на человека.
Среди тесной застройки, окружавшей Капитолийский холм (ныне эта застройка значительно разрежена в связи с возведением в конце XIX в. огромного памятника Виктору Эммануилу), Микеланджело безошибочно выбрал основные оси композиции. Петра). На последней панели, представлено «Отделение света от тьмы». Потолок Сикстинской капеллы был расписан между 1508 и 1512 годами.
В те годы произошли угрожающие благополучию республики исторические события: Рим был разграблен испанскими войсками, после чего новый папа Климент VII (в миру Джулио Медичи) был вынужден заключить союз с Карлом V против Флоренции. Его тело наполнено смелостью и отвагой.
Микеланджело приступил к росписи начиная с более поздних сцен повествования. Три сюжета взяты из библейского предания о Ное – «Жертвоприношение Ноя», «Потоп» и «Опьянение Ноя». Гробница расположена в церкви Сан-Пьетро-ин-Винколи в Риме и является самой известной из-за центральной фигуры Моисея, завершённой в 1516 году. Однако стоит приглядеться к деталям.
Будущий гений эпохи Возрождения происходил из не очень богатой семьи: его отец – Лодовико Буонарроти (1444-1534) был обедневшим дворянином. Микеланджело Буонарроти родился 6 марта 1475 в семье флорентийцев в Капрезе. Город принял вызов. Микеланджело Буонарроти, полное имя Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони (итал. Michelangelo di Lodovico di Leonardo di Buonarroti Simoni 6 марта 1475, Капрезе— 18 февраля 1564, Рим)— итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт, мыслитель.
Среди самых знаменитых фресок на потолке – «Сотворение Адама», «Грехопадение и изгнание Адама и Евы», «Потоп», «Пророк Иеремия» и «Кумская сивилла». Сохранились только копии картона Микеланджело Битва при Кашине. Творения Микеланджело стали вызывать резкую критику в церковном окружении.
Посещение Рима, соприкосновение с античной культурой, памятниками, которой Микеланджело восхищался в коллекции Медичи во Флоренции, открытие знаменитейшего памятника античности – статуи Аполлона (позже получившего название Бельведерского, по месту, где статуя экспонировалась впервые), которое совпало с его приездом в Рим – все это помогло Микеланджело проникновеннее и глубже оценить античную пластику. В отличие от Пьеты собора св. Другие художники, такие как Понтормо, привлекали скрученные фигуры «Страшного суда» и фресок капеллы Паолина. Потолок Сикстинской капеллы — работа беспрецедентного величия, как по своим архитектоническим формам, которым подражали многие художники по росписи потолка в стиле барокко, так и по богатству его изобретательности в изучении фигур.
Договор согласовали в августе следующего года. В тот период, у него была самая большая мастерская во Флоренции. Сам он говорил, что не является архитектором, как, впрочем и живописцем. Лицо на снятой коже св.
Гробница так и не была построена в той форме, как ее задумал Микеланджело и эта «трагедия» преследовала его почти 40 лет. На протяжении понтификата Льва Х политические превратности не оставляли Микеланджело. Пирамидальный верх мавзолея увенчивался саркофагом со скульптурными изображениями папы. Последние годы жизни Микеланджело были не очень сладкими, для Италии настали другие времена, которые сопровождались давлением католической церкви на гуманистическую культуру эпохи Ренессанса, которой всю жизнь был предан Микеланджело. Предполагалось, что его украсят 40 статуй высотой больше человеческого роста.
Однако окончательная доработка их несколько отличается от первоначального замысла. Подобные образы были включены и в грандиозный проект гробницы Юлия (рис.
(Сегодня, Капрезе известна как Капрезе-Микеланджело) На протяжении нескольких поколений его семьи были мелкими банкирами. Бронзовая скульптура, создание которой заняло практически год, в будущем была уничтожена. и охватывает три последних десятилетия его жизни, проведенные в Риме.
Каждая из них – пример таинственного участия Бога в спасении своего избранного народа. Один из крупнейших мастеров эпохи Возрождения и раннего барокко. Им были произведены на свет знаменитые фигуры для «алтаря Пикколомини», «Давит» и «Двенадцать Апостолов». Микеланджело создавал конструкцию часовни Медичи по собственному усмотрению.
Кроме этого, мастеру заказывают различные общественные работы крупных масштабов. Его отношения с Микеланджело были сложными. По сторонам располагаются пристенные гробницы младших Лоренцо и Джулиано. Времена средневековья это времена рыцарства, которому присущи храбрость, благородство, благочестие, а также учтивость изящество, преклонение перед прекрасными дамами. Мучение Св. Лишь краткий миг в этом пустынном небе просияла холодной и чистой звездой дружеская привязанность Виттории Колонны.
В конце 1494 года политическая ситуация во Флоренции стала спокойнее. Синьория (городской совет), торговые гильдии, богатые покровители, такие как Медичи и их банковские партнеры оказывали поддержку искусству. В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин)36. Главным достоянием Художественного музея Кимбелл в Техасе является картина Мучения Св. Утерянная картина «Леда и лебедь» («Leda e il cigno»), созданная в 1530 г. для герцога Феррарского Альфонсо I дЭсте (итал. Но из-за сложностей с финансированием проект был остановлен.
Лучшим памятником этой возвышенной любви остаются его стихи. Для Италии он был воплощением ее национального гения и славы. На огромном картоне в помещении лечебницы Сант-Oнофрио (SantOnofrio) художник мастерски изобразил солдат, в спешке прекращающих купание в реке Aрно (Arno). Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. Последовательно над ним работали различные архитекторы, но достигли незначительного прогресса.
В своей Пьета (Оплакивании) Микеланджело обратился к теме, которая до той поры всегда связывалось с идеей искупления. «Восставший раб» — одна из двух более ранних статуй такого рода для гробницы папы Юлия, которую скульптор довёл до почти законченного состояния.
На барельефе изображена женщина, сидящая у лестницы и играющие вокруг нее дети. Увиденное потрясло воображение многих людей. Понадобился второй, более скромный проект гробницы, примыкающей к церковной стене. Существует легенда, что в нее был влюблен сам Аполлон, который и наградил ее даром прорицания. Это была общая тема для похоронных памятников в ренессансную эру Италии. В ноябре 1497 года французский посол Святого Престола кардинал Жан Билэр де Лагрола поручил ему высечь «Пьету», скульптура показывает Деву Марию, оплакивающую тело Иисуса.
Петра (руководство работами — с января 1547 г., окончание главного барабана и изготовление терракотовой модели купола в 1557 г., деревянной модели в 1558—1561 гг. ) окончание строительства палаццо Фарнезеи реконструкция площади и дворцов на Капитолии, которые были завершены после смерти мастера (новый цоколь для статуи Марка Аврелия — 1538 г. начало строительства дворцов — 1560 г. ). Статуи герцогов расположены в тесных нишах над саркофагами. В начале молитвы св.
«Мадонна Дони» изображающая Святое семейство имеет элементы всех трёх предыдущих работ: фриз с фигурами на заднем плане имеет вид барельефа, в то время как круглая форма и динамичность фигур напоминают «Тондо Таддеи». Микеланджело родился 6 марта 1475 года в Капрезе возле провинции Ареццо, регионе Тоскана. Восприятие Микеланджело реальности как воплощенного в материи духа несомненно восходит к неоплатоникам.
Могучий старец сидит, скрестив ноги. Огромное количество предложений приходило к ваятелю в этот период. В работах известных под общим названием «Рабы», каждая показывает фигуру, отчаянно пытающуюся освободиться из уз скалы, в которой застрял. К счастью семья в которую он был отдан была любящей и относилась к воспитаннику хорошо. Они перекрыты горизонтальным архитравом, покоящимся на ионических колоннах. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров».
Роль Микеланджело, творчество которого нередко связывают исключительно со становлением стиля барокко, в действительности значительно более сложна и противоречива. Прожил до 18 февраля 1564 года. Ими были семь пророков Израиля и пять сивилл, прорицательниц античного мира. Микеланджело был убеждён в том, чтобы взять на себя проект.
За три столетия они совершили больше, чем иные цивилизации – за тысячелетие. При всей своей универсальности Микеланджело наиболее знаменит в качестве скульптора. Главная его работа 1530-х годов – огромная фреска «Страшный суд» на алтарной стене Сикстинской капеллы, над которой мастер трудился около шести лет (1535-1541). В 1897 году вышло издание немецкого искусствоведа Карла Фрея (нем. Karl Frey) «Стихи Микеланджело, собраны и прокомментированы доктором Карлом Фреем» (Берлин).
Две работы – статуя «Вакх» и группа «Пьета» – созданные в конце XV в., принесли Микеланджело широкую известность и славу. У Микеланджело было четыре брата – старший и трое младших. Над ними находились портреты пап, а свод оставался пустым. По характеру своего дарования он был прежде всего скульптор.
Все это находит отражение в его творчестве. И только в тех случаях, когда это необходимо. Микеланджело оставил работу не завершенной, приблизив скульптуру к средневековым образцам. Он стал покровителем юноши, при его дворе родились первые шедевры – рельефная композиция «Битва кентавров» и мраморная «Мадонна у лестницы».
Здесь он изобразил сотворение мира и человека, грехопадение с его последствиями: изгнанием из рая и всемирным потопом, чудесное спасение избранного народа и приближение времени спасения в лице сивилл, пророков и предков Спасителя. Он занимал должность городского советника (подеста) в Капрезе, а затем и в Кьюзи, позднее стал управляющим флорентийской таможни. Художник отрешился от всего, ни с кем не встречался и погрузился исключительно в роспись: «Я не забочусь ни о здоровье, ни о земных почестях, живу в величайших трудах и с тысячью подозрений». Пьяного бога вина сопровождает маленький сатир, который лакомится виноградной гроздью.
Вазари кратко сформулировал современное мнение: «Безусловное чудо, что бесформенный кусок камня превратился в совершенство, которое природа вряд ли способен воссоздать во плоти». В 1496-1501 годах Микеланджело создал «Вакха». В отличие от них Микеланджело изобразил момент, предшествующий схватке. Начиная с V в. до н. э.
Задумчив взгляд мадонны, погруженной в свой внутренний мир. Более монументальное произведение – мраморная Пьета (Ватикан, собор св. С Рафаэлем был в хороших отношениях, хотя и не был равнодушен к его славе. Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие).
В то же время работа очень отличается от работы Микеланджело по характеру. Их толковали по-разному, как ангелов, муз или просто как художественное оформление. 12) Взойдя на папский престол, Юлий II задумал построить себе великолепную гробницу. Но введение дополнительного горизонтального яруса и сложная рельефная обработка стен придали композиции скрытую динамику, лишив ее ясного спокойствия и легкости, присущих сакристии Брунеллеско.
Школа эта располагалась в так называемых садах Медичи при монастыре Сан Марко. В 1508 Микеланджело неохотно начал роспись свода. Так же было создано единственное дошедшее до нас станковое произведение «Мадонна Дони». Выполнена она по его личному архитектурному проекту. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной35. В более поздних композициях, нарисованные после того, как изначальные подмости убрали, Микеланджело сделал фигуры больше.
Это был один из самых благоприятных периодов в жизни художника. Выражение его лица спокойно – уверенное. Только наглость и невежество он карал неумолимо.
Новым папой – Львом X – стал Джованни Медичи. Планировалось также сооружение трех гробниц (но были построены только две: для Джулиано, погибшего во время «заговора Пацци» и для его брата Лоренцо Медичи). И Микеланджело Буонарроти (Микеланджело ди Лодовико ди Леонардо ди Буонарроти Симони, 6 марта 1475 года, Капрезе – 18 февраля 1564 года, Рим) был одним из наиболее выдающихся среди них. Семья Буанарроти утверждала, что происходят от графини Матильды ди Каносса. Отчасти это произошло из-за накалившейся политической обстановки, требовавшей участия Рима в междоусобной войне, но отчасти и из-за интриг, которые развязали против Микеланджело его враги (по слухам, среди них был и Браманте).
В это время Микеланджело высекал рельефы «Мадонны у лестницы» (1490—1492) и «Битву кентавров» (1491—1492). Вазари написал о значении фигуры Давида для Флорентийской республики: Микеланджело «создал Давида в знак того, что он защитил свой народ и справедливо им правил, – так и правители города должны мужественно его защищать и справедливо им управлять». Для Микеланджело ничего не существовало в мире, кроме человека. Два из наиболее известных своих творений «Пьета» и «Давид», Микеланджело создал, прежде чем ему исполнилось тридцать.
В связи с этим он вынужден был отдать Микеланджело кормилице, жене «скарпелино» из той же деревни, называвшейся Сеттиньяно. Особенное мастерство он показывает в изображении нагого тела. Такой комплекс беспорядочных фигур редкость для флорентийского искусства, где его, как правило, можно найти только в изображениях, показывающих либо «Избиение младенцев» или «Муки ада».
Образ ее связан с традицией древнеримского искусства. Неясно имеют ли они какое-то особое значение или являются чисто декоративными. Этой школе пристальное внимание уделял Лоренцо де Медичи, который заправлял фактически всей жизнью Флоренции. Микеланджело считал себя обязанным приемным родителям за то, что лепить из глины и владеть резцом он научился раньше, чем читать и писать (по сведениям, кормилица была дочерью каменотеса и мальчик, вероятно, помогал их семье в работе).
Безупречная композиция делает их удивительно правдивыми и достоверными. С завершением Давида пришёл другой заказ. Внешний облик собора приведен в соответствие с разработкой интерьера: и там и здесь применены пилястры колоссального коринфского ордера (чуть более высокие снаружи), расположенные парами в родственном ритме. Первое из них – статуя Вакха в человеческий рост, предназначенная для кругового обзора. Но, как и в «Битве кентавров», Микеланджело дал здесь свое претворение темы.
Кроме того, Микеланджело сделал набросок лестницы в нише брамантевского Бельведера (1550 г. ), рисунки для церкви Сан Джованни деи Фьорентини (с 1550 г. ), модель дворца для Павла III (1551 г., не сохранилась), перестроил Порта Пиа (с 1561 г., не окончена) и создал в руинах терм Диоклетиана церковь Санта Мария дельи Анджели (1563—1564 гг. ). На ней изображен Давид перед схваткой с Голиафом.
Тот увлёкся идеей и лично отправился на место добычи мрамора для статуй – в Карарру. Композиция состоит из двух фигур, слитых воедино. Стоит это гениальное произведение у входа в собор и ограждена от зрителей пуленепробиваемым стеклом (в начале 1970-х пьета пережила нападение фанатика-вандала). Есть в «Мадонне у лестницы» и еще одна черта, которая будет характеризовать многие из произведений художника в будущем – огромная внутренняя наполненность, сосредоточенность, биение жизни при внешнем спокойствии.
Но папа смог его уговорить – и этот шедевр обессмертил имя гения. Художники смотрели на него, как на существо высшего порядка.
К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Две гробницы герцогов Лоренцо и Джулиано Медичи представляют собой саркофаги с покатыми крышками, на которых расположено по две фигуры – «Утро» и «Вечер», «День» и «Ночь». 13). Об этой божественной помощи повествовали пророки, предсказывавшие пришествие Мессии. Скульптор Лоренцо Гиберти трудился пятьдесят лет для создания бронзовых дверей Баптистерия, которые Микеланджело описал как «Врата рая».
Флоренции, однако, пришлось капитулировать и художник был вынужден скрываться, опасаясь гнева папы. Эта капелла должна была стать монументальным мавзолеем семьи Медичи. Он так же создает образ абсолютного человека, но покой уже не может быть его уделом. Микеланджело изображает Мадонну юной и прекрасной. Во Флоренции Микеланджело создал бессмертный образец Высокого Возрождения— статую «Давид» (1501—1504), ставшую на многие века эталоном изображения человеческого тела, в Риме— скульптурную композицию «Пьета» (1498—1499), одно из первых воплощений фигуры мёртвого человека в пластике. Она сидит на мраморном троне и изучает древнюю книгу. Многие из них сильно индивидуализированы.
Роспись Сикстинской капеллы – одна из вершин всего ренессансного искусства. Тогда сквозь разрывы по сторонам палаццо Сенаторов он видит уходящие в стороны лестницы, одна из которых ведет к боковому фасаду церкви Санта Мария дельи Арачели, другая к портику на так называемой Тарпейской скале (лестницы и замыкающие их арочные портики построены Виньолой). Кроме того, сивилла могла прожить столько лет, сколько она в силах провести вдали от родного дома.
Примечателен образ маленького козлоногого сатиренка, сопровождающего Вакха. Работа над огромным потолком капеллы (40, 23 х 13, 41 метра) длилась четыре долгих года – с мая 1508-го по октябрь 1512 года. Обнаженное тело Христа контрастирует с пышными, богатыми светотенью одеждами Богоматери. По обеим сторонам площади, сужающейся к ее открытой (это расположение обусловлено античными руинами, включенными в палаццо Консерваторов, но отвечает композиционным принципам, заложенным Росселино в центральном ансамбле Пиенцы), обращенной к подходу стороне, симметрично поставлены двухэтажные здания с одинаковыми фасадами. Напоследок он произнес лаконичную фразу, свойственную для него: «Я отдаю душу Богу, тело – земле имущество – родным». Микеланджело именовал их как «ignudi». Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек».
Эта ось определяет направление ведущей на холм великолепной широкоступенчатой лестницы, начатой еще самим Микеланджело (Разделенная на наклонные ступени с уменьшенными до предела подступенками, эта лестница стала прообразом многочисленных лестниц такого рода в парках итальянских вилл во второй половине XVIв. ). Кроме того, Микеланджело был горячим поклонником Данте. Короли преклонялись перед его величием. Среди этих поздних скульптурных групп так называемая «Пьета из Палестрины», еще рассчитанная на фронтальную точку зрения, связана с более ранними образами могучей пластикой фигуры Христа, которого с трудом удерживают Мария и Иоанн.
«Мадонна Брюгге», во время её создания, в отличие от других таких статуй, которые показывают Деву Марию, с гордостью представляет своего сына. Возможно, голова св. заключенный с Микеланджело договор на постройку фасада Сан Лоренцо был расторгнут. Эта тема была популярна в эпоху Ренессанса, но здесь она трактуется достаточно сдержанно. Дед и прадед Микеланджело считались преуспевающими банкирами, но родители жили бедно.
На саркофаге Лоренцо – «Утро» и «Вечер», на саркофаге Джулиано – «День» и «Ночь». Иной характер у рельефа – «Битва кентавров». Картины включали детали местности и группы фигур, «Опьянение Ноя» было первым в этой группе. Фреска изображает Второе пришествие Христа и его суд над душами. Петра (рис. Микеланджело очень любил Витторию.
Достаточно вспомнить, что в 1527 году произошел практически полный разгром Рима германскими войсками. В этот период созданы рельефы «Мадонна около лестницы» и «Битва кентавров». Ее эсхатологический смысл поражает воображение. Следующим на очереди был проект усыпальницы рода Медичи.
Они распадаются на три триады. В это же время Микеланджело проектирует библиотеку Лауренциана, также во Флоренции. Савонарола был настоятелем монастыря Сан-Марко, где учился Микеланджело, так что юный мастер наверняка близко наблюдал развитие событий вокруг этой фигуры.
Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine)34. У левой ноги Христа находится фигура св. Все фигуры выглядят безрадостными, они выражают тревогу и мрачное настроение.
Микеланджело принял это предложение. Ученик Донателло, он преклонялся перед античным искусством и привил любовь к нему Микеланджело.
Вот почему так охотно он обращался к образам библейских героев, к героическим образам пророков и сивилл, титанически-сильных, мудрых, вдохновенных, воплощающих представление о ренессансном идеале гармонической личности. Как архитектор, он положил начало маньеризма в Библиотеке Лауренциана.
С 1871 Вакх демонстрируется во флорентийском Национальном музее Барджелло вместе с другими работами Микеланджело, включая мраморный бюст Брута и его незаконченную скульптуру Давида-Аполлона. Республика изменялась после падения антиренессансного священника и правителя Флоренции Джироламо Савонаролы (казнён в 1498 г. ) и восхождения гонфалоньера Пьеро Содерини. Обеими фресками восхищаются и сохранены их копии.
Четкость и характер рельефов создавали причудливую игру светотени. По ее сужающимся сторонам друг против друга высятся дворец Консерваторов и Капитолийский музей, а в глубине – дворец Сенаторов. Больше 300 фигур было изображено на потолке капеллы. Кроме того, все эти детали обобщенные, не детализированные. Она была весьма напряженной и не только из-за сложности поставленной задачи: еще с давних времен вокруг мастера плелись интриги. Если на боковых стенах капеллы представлены Эпоха Закона (Моисей) и Эпоха Благодати (Христос), то роспись потолка представляет собой самое начало истории человечества, Книгу Бытия. Бернарда в последней канцоне Божественной комедии говорится: «Vergine Madre, figlia del tuo figlio» – «Богоматерь, дочь своего Сына».
Лишь одно из них — палаццо Консерваторов — частично получило новый внешний облик при жизни мастера, другое — Капитолийский музей (сокровищница античной скульптуры, на плане слева) — было закончено в XVII в. По всей длине боковых зданий на высоте первого этажа устроены глубокие портики. Между двумя карнизами изображены поперечные полосы имитирующие свод они разграничивают чередующиеся крупные и мелкие повествовательные сцены из Книги Бытия. Он покинул безопасный двор Медичи и вернулся в дом своего отца. Петра и ансамбля Капитолия, чтобы поставить его в ряд крупнейших зодчих эпохи.
Сегодня она находится в Лувре. Фигуры обнаженных, обрамляющие сцены, свидетельствуют об особенностях вкуса Микеланджело и его реакции на классическое искусство: взятые вместе, они представляют собой энциклопедию положений обнаженного человеческого тела, как это было и в Битве кентавров и в Битве при Кашине. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Жест правой руки – решительный и властный. Это должно было быть самостоятельное сооружение в три яруса, которое можно обойти кругом. Давид стоит с переброшенной через плечо пращой, сжимая в левой руке камень. Эта фреска самая широкая в манере изображения и была написана за один день.
В это время Микеланджело учился трудным рельефам, которые высекал Якопо делла Кверча вокруг главного входа Базилики Сан-Петронио, включая фреску «Сотворение Евы», композиция возродившуюся на потолке Сикстинской капеллы. Микеланджело принимает участие в этом конфликте и выступает в качестве военного инженера. Когда Виттория умерла и он прощался с нею, то поцеловал только ее руку, не осмелившись прикоснуться губами к лицу.
Другие архитектурные работы включали: церковь Сан-Джованни-деи-Фиорентини, часовня Сфорца (капелла Сфорца) в церкви Санта-Мария-Маджоре и Порта Пиа. Alfonso I dEste) сегодня известна благодаря лишь копиям. Люди и кентавры сплетаются в смертельной схватке. Глаза его опущены.
Сюжет, намеченный для фрески Леонардо «Битва при Ангиари», относился к победоносной войне флорентийцев над миланцами в 1440г., фреска Микеланджело «Битва при Кашина» – создавалась в честь победы флорентийцев над пизанцами в 1364г. Один из самых прекрасных образов росписи – пробуждающийся к жизни Адам – в «сотворении Адама». Мастер пытался отказаться, заявляя, что он скульптор, а не художник. Правой рукой он опирается на колено. «Скованный раб» — одна из более поздних статуй для гробницы папы Юлия. В «Страшном суде» у Микеланджело была возможность, в беспрецедентном масштабе изобразить фигуры, которые в действии также стремятся ввысь или падают и их стаскивают.
К сожалению, была выполнена лишь его подробная модель. Из других статуй, предназначенных для гробницы, две известны как «Умирающий раб» и «Скованный раб», находятся сейчас в Лувре. Через год Микеланджело поступает в художественную школу «Сады», находящуюся при монастыре в Сан Марко. Не исключено, что некоторые из его самых поразительных по силе воздействия произведений, которые кажутся «неоконченными», могли быть намеренно оставлены такими, так как именно на этой стадии «освобождения» форма наиболее адекватно воплощала замысел художника.
Позже написать «Битву при Кашине» доверили Микеланджело. Для него скульптура была искусством «вычленения» или освобождения фигуры, заключенной в каменном блоке. Но по каким-то причинам отношения между Микеланджело и папой не сложились, мастер периодически покидал Рим, потом снова туда возвращался, в результате, скульптурно-архитектурный комплекс мастер смог реализовать только к концу 1545 года.
В середине стены напротив входа установлена статуя «Мадонны с младенцем», по обе ее стороны статуи святых Космы и Дамиана. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII20).
Лоренцо «Великолепного» и его брата Джулиано похоронили недалеко от них. Герой Микеланджело полон мятежного духа, страсти, тоски, он жаждет борьбы и полон борьбы. » Художник выгнал посланника и подарил шедевр своему ученику Aнтонио Mини (Antonio Mini), у которого обе сестры вскоре выходили замуж. Некоторые фигуры на рельеф переданы достаточно смело.
К этому же периоду относится его картина «Мучения святого Антония» (копия гравюры Мартина Шонгауэра). Здесь он познакомился с философами Платоновской академии (Марсилио Фичино, Анджело Полициано, Пико делла Мирандола и другие). Рубенс написал копию работы Леонардо, а Бастиано да Сангалло – работы Микеланджело. В роли помощников для небольших сцен, художник нарисовал двадцать юношей.
В числе любимых литературных произведений гения была «Божественная комедия» Данте, которую он почти всю знал наизусть. Как и «Битва кентавров», «Вакх» тематически непосредственно связывает Микеланджело с античной мифологией, с ее ясными жизнеутверждающими образами. Мертвое тело Христа держит св. Родился Микеланджело в небольшом итальянском городке Капризе, близ города Флоренция. На фреске изображено большое и уродливое тело старухи. Микеланджело вернулся во Флоренцию в 1499 году. Творчески освоив достижения античных мастеров, скульптор в Средневековье и раннего Возрождения, Микеланджело явил миру свои шедевры.
Папа Юлий II умер в 1513 на смену ему пришел Лев Х из семейства Медичи. Она выполнена в сильном контрапосте (напряженная динамическая неуравновешенность позы): левая нога поднята и опирается на камень, что вызывает смещение оси между тазом и плечами. Его преемник, Павел III сыграл важную роль вначале и завершении проекта художником. Несколько поколений семьи занимались банковским делом.
Ему выпал гордый удел – его искусство было вызвано к жизни гигантским подъемом, взлетом творческой энергии человечества, который мы зовем эпохой Возрождения. «Страшный суд» темой для которого послужило второе пришествие Христа именно эта работа стала последним произведением эпохи Возрождения.
Отходя от традиции. Одним из самых монументальных произведений художника являются фрески потолка Сикстинской капеллы, о которых Гёте писал, что: «Не увидев Сикстинской капеллы, трудно составить себе наглядное представление о том, что может сделать один человек»56. В том же году, Медичи изгнали из Флоренции в результате восстания Савонаролы. Исчезли и тонкие масштабные градации внутренних пространств.
От этой дружбы с новой силой вспыхнуло поэтическое творчество обоих. Этой огромной теме посвящены тома исследований. Он освоил эту технику, ранее ему не известную и добился блестящего результата.
Одна деталь Страшного суда свидетельствует о его мрачном настроении и представляет его горькую «подпись». Гробницы украшены изваяниями самих усопших и статуями, олицетворяющими утро, день, вечер и ночь. Петра в Риме, выдающееся архитектурное сооружение позднего Возрождения.
В возвышенности, энергичности, смелости движения и величавости форм Микеланджело Буонарроти не имеет соперников.
Микеланджело трудился над фреской с 1534 года до октября 1541 года. Также он дружил с Джованни (второй сын Лоренцо, будущий папа Лев Х) и Джулио Медичи (внебрачный сын Джулиано Медичи, будущий папа Климент VII). Незадолго до своей смерти в 1534 году папа Климент VII заказал Микеланджело нарисовать фреску «Страшный суд» на стене алтаря Сикстинской капеллы.
Это была трогательная любовь. В ангеле Микеланджело всё динамично. В начале 1504 года Леонардо да Винчи поручили изобразить «Битва при Ангиари» между силами Флоренции и Милане в 1434 году в зале заседаний совета в Палаццо Веккьо. Однако то. Главным сооружением ансамбля, расположенным по оси площади и замыкающим ее заднюю сторону, является трехэтажное палаццо Сенаторов, украшенное парадной двусторонней лестницей и увенчанное башней (фасад выполнен Джироламо Ринальди (1592 г. ), башня — М. Лунги Старшим (1579 г. ). В 1520г. Практически работа велась с 1540 по 1580 гг. Её должны были разместить снаружи Кафедрального собора Флоренции.
Здесь Микеланджело получил возможность ознакомиться с основными материалами и техникой, к этому же периоду относятся его карандашные копии произведений таких флорентийских художников, как Джотто и Мазаччо, уже в этих копиях проявилось характерное для Микеланджело скульптурное видение форм19. Группа «Пьета» изображает мертвое тело Христа, лежащее на коленях Мадонны, скорбно склонившейся над ним. Приблизительно в 1530 Микеланджело создал небольшую мраморную статую Аполлона (Флоренция, Барджелло) и скульптурную группу Победа (Флоренция, палаццо Веккьо) последняя, быть может, предназначалась для надгробия папы Юлия II.
Реализм становится основой движущих сил искусства, которое стремится восславить жизнь и утвердить мощь и достоинство человека, осознавшего силу своего разума и творческих дерзаний. Изображение имеет необычайно сложный рельеф которым, показывает большое количество фигур, участвующих в энергичной борьбе. В 1488 году, в возрасте тринадцати лет, Микеланджело отдали на обучение Гирландайо.
В качестве модели для «Сотворения», Микеланджело изобразил себя в процессе росписи потолка. Вскоре её стали рассматривать как один из великих шедевров скульптуры в мире, «раскрытие всех возможностей и силы искусства скульптуры». Работа была создана по указу Папы Римского Павла III в 1541.
В 1520 году Медичи снова обратились к Микеланджело с другим крупным предложение, на этот раз с семейной погребальной часовней в базилике Сан-Лоренцо. Кумская сивилла – греческая жрица, которая много лет провела в итальянском городке Кумы. Фигура Мадонны создает монументальность произведения, несмотря на его небольшие размеры. Тяжесть второго, более высокого этажа умеряется могучими коринфскими пилястрами большого ордера (один из первых примеров применения этого приема в гражданской архитектуре Италии), объединяющего оба этажа.
Приблизительно с 1490 до 1492 года Микеланджело находится при дворе Медичи. В 1508 году Микеланджело получил от папы Юлия II новый заказ – на роспись потолка Сикстинской капеллы. Центральные поля свода открывает фреска «Опьянение Ноя». Микеланджело ответил на предложение, завершив свою наиболее известную работу, статую Давида, в 1504 году. Техника фрески вообще трудно поддается переделкам, сохраняя на века раз положенный мазок. К сожалению, город не смог отстоять свои права и в конечном итоге пал.
Микеланджело не мог иметь единомышленников, так как от природы был отшельником и меланхоличной личностью, «bizzarro e fantastico», человек, который «уходил от компании мужчин». В 1501 году Микеланджело возвратился во Флоренцию, где за несколько лет создал ряд скульптурных произведений, в том числе грандиозную по размерам и значению статую «Давид», ставшую символом эпохи Высокого Возрождения. Повествование строится в духе героического и возвышенного гуманизма и женские и мужские фигуры исполнены мужественной силы. Теперь она находится в базилике святого Петра. Главным героем сегодняшней публикации будет еще один гениальный художник, поэт, скульптур, архитектор эпохи Возрождения, младший современник Леонардо да Винчи — Микеланджело Буонарроти (1475-1564).
Раб, рвущий путы изображен в резком повороте, подобно Евангелисту Матфею. Недаром статую в то время называли «Гигантом». Микеланджело был величайшим из великих создателей искусства Возрождения, своим творчеством указавший пути его дальнейшего развития.
И семья переехала в родовое поместье, находящееся во Флоренции. Ему больше были по душе Джотто и Мазаччо, то есть те художники, в работах которых было ярко выражено монументальное и скульптурное начало (сохранились учебные копии Микеланджело с их работ). Стиль Микеланджело Буонарроти отличается величием и благородством.
В «Распятии Петра» солдаты занятые своей обязанностью рыть яму и поднимать крест, в то время как на них смотрят люди и обсуждают происходящее. Это, без сомнения, значительно органичнее связало бы античную скульптуру с современным итальянским искусством, которое должно было быть представлено лежащими фигурами «Нила» и «Тибра» работы самого Микеланджело (обе предназначались в свое время для гробницы Медичи). Сюжет был подсказан Анджело Полициано его смысл – победа цивилизации над варварством. Полуовальные крышки саркофагов, спускаясь к краям, завершаются волютами. Варфоломея, держащего в руках собственную кожу (он принял мученическую смерть, с него живьем содрали кожу). Постройка шла с 1524 по 1526г., но завершилась только в 15559г.
Это «Оплакивание Христа» – самая знаменитая пьета Микеланджело. Идеализацию подобного рода использовал Леонардо да Винчи и другие художники. За несколько дней до смертихудожник уничтожил наброски, рисунки и незавершенные поэмы.
Главным мастером в ней был скульптор Бертольдо ди Джованни. Многочисленные фигуры, в том числе знаменитые ignudi (обнаженные) обрамляют сцены из Книги Бытия. Микеланджело изобразил фигуры обнаженными. В результате в архитектуре утвердился именно стиль Микеланджело. Вот таким образом Микеланджело занималась деревенская кормилица. Вместе с тем при всей рассчитанности построения каждая из фигур полна естественности и красоты. Но впоследствии, фигуры были одеты в одежды.
Обобщенный образ идеального прекрасного человека, найденный античным искусством, он наделил чертами индивидуального характера, раскрыв сложность внутреннего мира, душевной жизни человека. В 1505 году Микеланджело был вызван новоизбранным римским папой Юлием II в Рим. Он занимался там в течение одного года. В 1506 Микеланджело начал работу над статуей Евангелиста Матфея (Флоренция, Академия), которая должна была быть первой из серии 12 апостолов для собора во Флоренции.
Съежившаяся, неуверенная в «Изгнании из рая». Микеланджело был сыном своего века. Именно вот таким образом скульптура казалась ему наивысшим из всех искусств. м свода Сикстинской капеллы.
Разместив под косыми углами дворец Консерваторов и Капитолийский музей, Микеланджело словно бы исправил перспективное сокращение дворцов и площади, воспринимающейся ровным прямоугольником. Наиболее значительное произведение Микеланджело позднего периода – собор св. Внизу у лестницы сидит мадонна с младенцем на руках (отсюда название рельефа).
Отказываясь от классически ясной и уравновешенной двухфигурной композиции, рассчитанной на определенную главную фронтальную точку зрения, отличающую его «Пьету» собора св. В мастерской Ghirlandaio провел год, после чего отправился изучать скульптуры в садах Медичи, где талантом юноши заинтересовался правитель Италии Лоренцо Великолепный. Но всем было ясно, что выдвинутые им архитектурные идеи открывают новую эпоху в истории итальянского зодчества.
Согласно Кондиви, Лоренцо ди Пьерфранческо де Медичи, для которого Микеланджело работал над скульптурой святого Иоанна Крестителя, попросил Микеланджело «исправить её таким образом, чтобы выглядело, будто она была погребена» следовательно, он сможет «отправить её в Рим. По сторонам Христа и вокруг него – праведники и грешники. Когда ему было шесть лет, умерла мать. Четкое разграничение и вместе с тем связь архитектурно организованного пространства площади (или системы площадей) с природой (или с окружающим городом) искусный показ сооружений в живописной смене аспектов и с разных уровней, чередование манящих перспектив и полных покоя архитектурных мизансцен — все эти свойства, лежащие в основе непревзойденного обаяния старых итальянских городов и их ансамблей, реализованы в Капитолии более сознательно, чем прежде, с новой динамикой и драматизмом. Обман, как и имя настоящего автора скульптуры, вскоре открылся. Он даже потребовал, чтобы тот затер некоторые фигуры. На отдельные богословские воззрения из нее мастер опирался в своих творениях.
По своей отточенности и тонкости она соперничает с лучшими произведениями Бернини.
Он считал, что нет никакой разницы между работой каменотеса и скульптора, а занятие artes mechanicae («механическими искусствами», в это понятие входила архитектура, скульптура, торговля и т. д. ) казалось ему недостойным рода Буонарроти. Его отец был градоправителем или по-другому подеста. В 1513 году умер Юлий II. Над церковью в прошлом уже работал Филиппо Брунеллески: он не только возглавил общую перестройку, но и возвел усыпальницу для отдельных членов семьи Медичи (Старую сакристию). Это утверждение остаётся недоказанным, однако, сам Микеланджело верил в него.
Семья вскоре перебралась во Флоренцию ее материальное положение было скромным. Первая крупномасштабная скульптура Микеланджело — мраморный Вакх. Он занимался там в течение одного года. Давид стал символом свободной и бдительной республики, готовой победить любого врага. Лагерь маньеристов, напротив, восхищался его работами.
Совет Трента осудил фреску в 1564 и нанял Даниэле да Вольтерру для прикрытия непристойных частей.
По первому из шести проектов надгробие представляется свободно стоящим сооружением (напоминающим античные квадрифроны), обработанным ордером, арками и нишами для размещения сорока больших (в рост человека) скульптур. Его отец был высокопоставленным членом городской администрации.
Варфоломея – автопортрет художника. В отличие от своего предшественника Козимо ценил Микеланджело и неоднократно просил его вернуться во Флоренцию, впрочем, неизменно получал отказы. Когда они познакомились ей было 46 лет, ему – 63 года. В барельефе «Мадонна у лестницы» узнается влияние Донателло, прослеживаются элементы зрелого Микеланджело. Статус мэра не приносил отцу больших денег, но другую работу (физическую) он считал унизительной.
Купол, завершенный только после его смерти, Банистер Флетчер назвал «величайшим творением эпохи Возрождения». В люнетах и сферических треугольниках в основании росписи также размещены сцены. На этот краткий четырехлетний период творчества (1501-1505) приходится наиболее яркий подъем общественно-гражданственных тенденций в искусстве Микеланджело.
Так, если в ансамблях кватроченто зритель обычно уже «с порога» видит между зданиями перспективу улицы или ясные дали, то на Капитолии он может удовлетворить свое любопытство, лишь миновав центр площади, когда перед ним раскроются новые объекты интереса, а с ними и новые качества ансамбля. На саркофагах находятся лежащие фигуры, символизирующие День, Ночь, Утро и Вечер. Вскоре после приезда Микеланджело поступил в латинскую школу Франческо да Урбино. Лестница была закончена лишь к концу жизни Микеланджело, а вестибюль завершен только в 20 в. Новая сакристия церкви Сан Лоренцо (капелла Медичи) составляла пару Старой, построенной Брунеллески столетием раньше она осталась неоконченной из-за отъезда Микеланджело в Рим в 1534.
Во время последнего пребывания в Риме Микеланджело выполнил свою вторую грандиозную живописную работу в Сикстинской капелле — фреску «Страшный суд» на алтарной стене (начата в 1533 г., картон был готов в 1535 г., окончена в 1541 г. ). Никодим и с двух сторон поддерживают Богоматерь и Мария Магдалина (закончена фигура Христа и отчасти св.
Микеланджело чтили не только за его гений, но и за высокую добродетель и глубокие разносторонние знания. Именно вот таким образом жрица стала мечтать о быстрой смерти. (А благородное семейство Медичи в то время правило городом Флоренция). В стране вспыхивает революция.
Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских». Но даже тогда, когда к концу жизни он работал как художник, не по заказу, а «для себя», религиозные темы занимают в его творчестве главное место, хотя, конечно же, не исчерпывают всего его творчества. Высшее общество никогда не сторонилось Микеланджело, он сам не желал сближаться с ним. «Мадонна у лестницы» выполнена в технике низкого рельефа, напоминающей рельефы Донателло, с которыми его роднит и присутствие младенцев (пути) изображенных на верхних ступенях лестницы. По истечении срока службы в Капрезе отец с семьей вернулся во Флоренцию.
Новый этап в жизни и творчестве Микеланджело связан с работой над гробницами Медичи (1520-1533) в так называемой новой сакристии (ризнице) при церкви Сан Лоренцо во Флоренции. Женственно беспомощна Ева в сцене «Сотворение Евы».
В образах Адама и Евы он воплощает свой идеал прекрасного человека. Все три фигуры выполнены Микеланджело из мрамора. Мрамор для статуи пожертвовал стесненному в средствах скульптору сам кардинал. И самая первая в его творчестве (он создал ее в 24 года).
В 1504 г. гонфалоньер республики Содерини дал заказ на роспись двух противоположных стен зала «Совета 500» в палаццо Веккьо. Завершение этой работы заняло около четырёх лет (1508–1512). Обедневший флорентийский дворянин Лодовико Буонарроти едва сводил концы с концами. Микеланджело приступил к работе с огромным энтузиазмом. И не собирается оплачивать расходы.
За полгода во Флоренции, Микеланджело работал над двумя статуями, «Молодого Иоанна Крестителя» и «Спящего Амура». В таком теле ее и изобразил Микеланджело. Его биограф Паоло Джовио рассказывает: «По натуре он был настолько грубым и неотёсанным, а его внутренние привычки — невероятно убогими, что лишили последующего поколения учеников, которые, возможно, последовали бы за ним».
В картине подчёркиваются крутящие движения присутствующее в «Мадонне Брюгге». Он спроектировал как интерьер самой библиотеки, так и её вестибюль. Они заложили в Микеланджело основы гуманистического мировоззрения и познакомили с флорентийским неоплатонизмом (учением о высоком достоинстве и призвании человека), что повлияло на все его творчество. Спроектированный два года спустя вестибюль библиотеки приближается в плане к квадрату. созданные для гробницы папы Юлия II – «Моисей», «Скованный раб», «Умирающий раб», «Просыпающийся раб», «Скорчившийся мальчик». Гробницу второго герцога Джулиано де Медичи (Giuliano de Medici) украшают еще две скульптуры: «День» (Giorno) и «Ночь» (Notte), законченные в 1534 г. Ночь размером 1 м 55 см на 1 м 50 см изображена в виде женщины.
Правда, наследники папы не собирались осуществлять грандиозный первоначальный замысел Микеланджело. Мраморный рельеф Битва кентавров (Флоренция, Каса Буонарроти) имеет вид римского саркофага и изображает сцену из греческого мифа о битве людей лапифов с полуживотными кентаврами, напавшими на них во время свадебного пиршества. В начале 1500-х годов Микеланджело постоянно ездил из Флоренции в Рим и обратно, но в 1520-е годы заказы на Новую сакристию (капеллу Медичи) церкви Сан Лоренцо и библиотеку Лауренциана удерживали его во Флоренции до отъезда в Рим в 1534. В 1523 г. Папский престол вновь вернулся к роду Медичи. Было решено поставить ее перед палаццо Веккио на том месте, где стояла статуя «Юдифь» Донателло.
Он являет собой образ человека-борца. И если «Битва кентавров» по характеру исполнения ближе рельефам древнеримских саркофагов, то в постановке фигуры «Вакха» использован принцип, найденный древнегреческими ваятелями. Одно из них, крепко связанное с идеологией воинствующей католической церкви, вскоре привело к барочному искусству другое, пытавшееся сохранить верность архитектурным идеалам Возрождения и примирить их с новыми общественными требованиями, в свою очередь разделилось на два русла: маньеризм, связанный с аристократической верхушкой (он развивался преимущественно вне Рима) и академизм виньоловского толка, подготовивший появление в Европе стиля «классицизм».
Микеланджело расписал потолок Сикстинской капеллы (Sistine Chapel). Их стихотворная корреспонденция вызывала внимание современников едва ли не самым знаменитым был сонет 60, ставший предметом специального толкования». За свою долгую жизнь он работал при папах Александре VI, Пие III при Юлии II, с именем которого связаны самые бурные и тревожные события в жизни художника, при Льве X, Андриане VI, Клименте VII и Павле III. С поклонением прекрасной даме связаны замечательные женские образы этого времени.
Пророк Иеремия, предвидевший падение Иерусалима, является изображением самого художника. Антонио вывез работу во Францию, где ее купил монарх Франциск I (Franois Ier). Младенец Христа, которого сдерживает рука его матери, уже готов выйти в мир. Для папы Павла III он закончил Палаццо Фарнезе (третий этаж дворового фасада и карниз) и спроектировал для него новое убранство Капитолия, материальное воплощение которого продолжалось, однако, достаточно долго. Вазари сообщает такой факт: когда Микеланджело узнал, что авторство «Пьеты» приписали другому мастеру, он выбил свое имя на поясе Богоматери. Таким образом, наиболее насыщенными архитектурными и скульптурными формами оказались нижние ярусы боковых стен.
Пять лет ушли у художника на работу над этим произведением (с 1536 по 1541гг. ). Последняя основана на теме предложенной Полицианом и заказана Лоренцо де Медичи. К числу высших достижений Микеланджело относятся также работы. «Страшный суд» вошел в ансамбль Сикстинской капеллы, внеся свой могучий драматический аккорд в ее героическое звучание.
В ансамбле Капитолия (как и в замысле завершения палаццо Фарнезе) Микеланджело проявил себя замечательным градостроителем. В то время, Флоренция была крупнейшим центром искусства и учения в Италии. Согласно мифу, лапифы победили, однако в интерпретации Микеланджело исход битвы неясен.
Вскоре, во Флоренции разгораются массовые мятежи против тирании Медичи. Его тело было тайно вывезено во Флоренцию и погребено в церкви Санта-Кроче. Овеянный славой творца «Оплакивания», скульптор вернулся во Флоренцию, где за время его отсутствия произошла некоторая стабилизация республиканского строя, возглавленного гонфалоньером республики Пьетро Содерини.
Магдалины). Он ушел в себя, погрузившись в глубокую думу.
В это же время на Италию нападает французская армия под предводительством Карла VIII. Образ Давида был традиционен во Флоренции. Картина получила широкое признание от пэров. Именно из ее молока, по выражению самого гения, он извлек молот и резцы своего дарования.
Микеланджело покинул город до окончания политического переворота, переехав в Венецию, а затем в Болонью. На двух фресках капеллы Паолина, «Распятие Петра» и «Распятие Павла», Микеланджело использовал различные группы фигур, чтобы передать сложное повествование. Микеланджело подходил к старым канонам вольно и фантазийно, смело нарушая их. Картина создавалась под опекой его старшего друга Франческо Граначчи. По проекту Микеланджело сооружался вестибюль и читальный зал.
Скульптор считал, что все его работы недостойны Господа Бога. Микеланджело было 66 лет, когда он закончил работу. В следующем году он ненадолго вернулся во Флоренцию, а затем отправился в Рим, где провел пять лет и в конце 1490-х годов создал два крупных произведения. Во время этой поездки на Микеланджело произвели сильное впечатление античные памятники, с которыми он, конечно, уже соприкасался во Флоренции, но не так близко и не так часто, как в Риме, где можно было почувствовать живое дыхание Античности. Следы резца и неровные края напоминают нам о камне из которого являются фигуры.
Считалось, что языческая философия и христианские догматы могут быть примирены (это отражено в названии одной из книг Фичино – «Платоновская теология о бессмертии души») что все знания, если они правильно поняты, являются ключом к божественной истине. по проекту Я. Сансовино. В это время Микеланджело создает свое бессмертное произведение — капеллу Медичи. И он же, когда «время пошло на склон», когда инквизиция душила мысль и слово, остался непобежденным, страдающим, одиноким и все-таки непобежденным исполином, которому сродни горные высоты и твердость каменной глыбы. Вслед за ярким возвышением Савонаролы последовало столь же ошеломительное падение.
Живую форму ребёнка позже адаптировал Рафаэль в картине «Мадонна Бриджуотер». В так называемом «Умирающем рабе», Микеланджело вновь использовал фигуру с выраженным контрапостом, предложив специфическую позу человека, в этом случае просыпающегося ото сна. Скульптура являет собой фрагмент гробницы Юлия II, которая так и не была достроена из-за финансовых трудностей. Уже на пятнадцатый день мастер закончил глиняную модель.
Читальный зал библиотеки Лауренциана представляет собой длинное помещение из серого камня со светлыми стенами. Давид Микеланджело ваялся в течение трех лет, а взялся за нее мастер в возрасте 26 лет. Искусство Высокого Возрождения (16 век) принесло во многом иное понимание красоты, чем у художников предшествующего поколения (15 век).
Вместо первоначального проекта была создана роспись, которую мы видим сейчас. 18—22). Количество осуществленных произведений сильно уступает задуманным им.
Согласно Пико делла Мирандола, в течение жизни человек обладает свободой воли: он может вознестись к ангелам или погрузиться в бессознательное животное состояние. За этот период сменилось тринадцать Пап Римских— он выполнял заказы для девяти из них.
Искусство он называл своею возлюбленной, картины – своими детьми. После длительных переговоров, в Болонье состоялось их примирение. Таким образом, при жизни собрание его стихов не печатались, а первый сборник был опубликован только в 1623 году его племянником Микеланджело Буонарроти (младшим) под названием «Стихи Микеланджело, собранные его племянником» во флорентийском издательстве «Джунтине» (итал. Giuntine). 27), капеллу Сфорца в церкви Санта Мария Маджоре в Риме и много укреплений. Последняя повествует об истории Ноя, заканчивающейся его опьянением.
Мать Микеланджело — Франческа ди Нери дель Миниато ди Сиена. Начиная с 1530-х годов в архитектуре Рима все яснее намечаются два течения. В столь простой деревенской среде прошли его детские годы.
Через четыре месяца после окончания росписи Сикстинской капеллы умер папа Юлий II и на папском престоле водворился Лев X (сын Лоренцо Медичи). Он скончался 18 февраля 1564 года в Риме в возрасте 89 лет. Наверху находилась бы фигура спящего папы Юлия II. После того как политические страсти во Флоренции немного поутихли, он вернулся в родной город, где вскоре получил заказ на скульптуры «Святой Йоханнес» и «Спящий Купидон».
Именно в этом интересе к индивидуальному, в открытии бесконечного богатства духовного мира человека и заключается величайшее значение готического искусства и то новое, что оно дало по сравнению с античностью. Издание Энзо Ноэ Джирард (Бари, 1960) итал. Enzo Noe Girardi) состояло из трех частей и было значительно совершеннее издания Фрея в точности воспроизведения текста и отличалось лучшей хронологией расположения стихов, хотя и не вполне бесспорной. Вообще у Микеланджело был очень смелый и прямолинейный характер. Антония – первая из известных картин Микеланджело.
Деятельность его связана в основном с двумя итальянскими городами— Флоренцией и Римом. Кондиви описывал, что он был безразличен к пище и напитку, ел «больше из потребности, чем для удовольствия» и что он «часто спал в одежде. Именно в эти годы была создана статуя «Давида», воплотившая свободолюбивый дух народа Флоренции. Петра в капеллу Девы Марии, целительницы лихорадки, там, где раньше был храм Марса.
Мелоццо изображал фигуры с разных сторон, словно они плывут в Небесах и их видят снизу. Медичи распознает талант Микеланджело и покровительствует ему. Народ требовал соблюдения своих прав и получения свободы от диктата. Ее основал флорентийский правитель Лоренцо Медичи. Несмотря на невысокое мнения о живописи, Микеланджело также написал две наиболее влиятельных работы в стиле «фреска» в истории западного искусства: сцену из Генезиса на потолке и Страшный суд на стене алтаря в Сикстинской капелле в Риме.
Как сказал один исследователь: «Микеланджело опередил свой век даже в своих ошибках». В благодарность он подарил церковнослужителю распятие с лицом Христа. Микеланджело ди Лодовико Буонарроти Симони (6 марта 1475–18 февраля 1564), широко известен как Микеланджело – итальянский скульптор, художник, архитектор, поэт и инженер эпохи Высокого Возрождения, который оказал беспрецедентное влияние на развитие западного искусства. Микеланджело — гениальный скульптор, художник и архитектор — был одним из последних «универсальных людей» Возрождения, со всей страстностью своего темперамента преданным передовым идеалам итальянского гуманизма — не только эстетическим, но и общественным. Парные лизены в аттиковом этаже и парные колонны вокруг барабана главного купола и его фонаря придали единообразие внешнему облику собора, абсолютная симметрия которого была, однако, решительно нарушена мастером.
Звезды, полумесяц, сова и маска сатира – атрибуты готовой погрузиться в сон Ночи. Мёртвые восставшие из могил, будут отправлены либо в Рай или в Ад. Контраст ее молодости с безжизненным телом Христа еще более усиливает трагизм ситуации.
Беззаботный, весело улыбающийся, он ворует виноград у Вакха. В «Вакхе неустойчивость воспринимается по-иному, чем в пластике античного ваятеля. В распалубках сводов над окнами размещены библейские «Предки Христа», в угловых – композиции «Юдифь и Олоферн», «Давид и Голиаф», «История Эсфири» и «Медный змий».
Статуя Давида является самой известной скульптурой в мире. Черты лица святого напоминают Пьетро Аретино, который страстно нападал на Микеланджело из-за того, что считал неприличной его трактовку религиозного сюжета (позднее художники нарисовали драпировки на обнаженных фигурах из Страшного суда). Он ни разу не упоминал ее в его обширной переписке с родственниками. Одних современников это раздражало: Витрувианская академия в Риме называла искусство Микеланджело «варварским».
Этот наиболее сложный и противоречивый период творчества начинается с 1534г. Смерть Лоренцо Медичи 8 апреля 1492 года повлекло изменения в обстоятельствах Микеланджело.
Джорджо Вазари, первый официальный биограф Микеланджело, писал, что «Давид» «отнял славу у всех статуй, современных и античных, греческих и римских»4. Первоначально предполагалось изобразить фигуры апостолов на престолах. ботинках». Однако папа оставался непреклонным. В произведениях старались выразить конкретные черты характера, присущие человеку. Микеланджело родился в местечке Капрезе, недалеко от Флоренции, в семье происходившего из древнего, но обедневшего рода Лодовико Буонарроти Симонии, который в то время был градоправителем (подеста) Капрезе и Кьюзи.
Закончена к 1588 г. по проекту Дж. Это впечатление усиливается другими компонентами ансамбля, архитектурными и скульптурными. И снова перед Микеланджело встал вопрос о создании гробницы папе Юлию. При этом и это проект показался наследникам слишком крупным и по третьему договору 1516г.
Архитектура занимала определенное место в творчестве Микеланджело и раньше. Одно из центральных изображений, «Сотворение Адама» — одна из самых известных и наиболее воспроизведённых работ в истории искусства. Вероятно, картон Микеланджело пропал ок.
Петра. Во время создания декора для усыпальницы архитектору поступило предложение на оформление часовни Льва Х и скульптуру «Христос с крестом».
Микеланджело родился 6 марта 1475 года в городке Капрезе, недалеко от Флоренции.
схематичная, пропорциональная, неподвижная фигура стала оживать и превращаться в тело. С 1513 по 1516 Микеланджело работал над статуями, предназначенными для гробницы Юлия II: фигурами двух рабов (Лувр) и статуей Моисея (Сан Пьетро ин Винколи, Рим). делла Порта). Страшный суд стал отражением растущего пессимизма Микеланджело.
Работе над статуей Матфея и ее завершению мешали начавшееся с момента отъезда Микеланджело из Рима выяснения отношений с главой католической церкви – папой Юлием, который во что бы то ни стало стремился вернуть скульптора. Площадь эта имеет трапециевидную форму и замыкается тремя дворцами. что ваятель успел создать, считается, величайшими шедеврами мирового искусства. Лоренцо Медичи окружил себя наиболее выдающимися людьми своего времени.
Полотно уникально в своем роде тем что Микеланджело изобразил живопись словно скульптуру. Картина принадлежала Дворцу Фонтенбло (Chteau de Fontainebleau), пока в 1643 г. её не уничтожил Франсуа Сюбле де Нуайе (Franois Sublet de Noyers), посчитав изображение слишком сладострастным. Работая в Садах Сан Марко, молодой скульптор получил разрешение от Нико Бичелини (настоятеля церкви) на изучение человеческих трупов. В люнетах можно видеть фигуры, не связанные с библейскими текстами. Зато симметрично поставленные по сторонам верха лестницы античные группы Диоскуров (вопринимаемые словно авангард всей армии античных скульптур имеющих такое важное значение в общем замысле ансамбля) ясно отмечают воздушную границу площади и окружающего ее пространства.
В 1490 он поселился в палаццо Медичи и оставался там до смерти Лоренцо в 1492. Последние годы своей жизни Микеланджело совсем не занимался живописью и скульптурой, а только поэзией и архитектурой. выдать как античную работу и. продать гораздо дороже».
А вскоре он получил заказ на «Римскую Пьету», которая быстро стала знаменитой (сейчас находится в соборе Святого Петра). Так что подлинного Страшного суда мы не знаем. Композиция с Богоматерью и мертвым Христом, лежащим на ее коленях, воплощает знаменитые строки Данте: «Дочь своего Сына». В 1546 году Микеланджело назначили архитектором собора Святого Петра в Риме.
В 1506 возник еще один проект – фрески потолка Сикстинской капеллы. При этом фреске был нанесен непоправимый ущерб. Вазари, будучи зависимым от Козимо, вынужден был замаскировать конфликт в своей книге «Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» и объяснить уклончивость художника тяжелым климатом республики. Современники говорили, что в этой работе Микеланджело превзошел сам себя. Этот гигант, один из пророков, воплощенных в мраморе, олицетворяет terribilita, «устрашающую силу».
К моменту завершения скульптуры Микеланджело было 24 года. Последняя мраморная статуя мастера высотой 1 м 95 см «Пьета Ронданини» (Piet Rondanini) закончена в 1564 г. и выставлена в замке Сфорца (Castello Sforzesco) в Милане. Тем временем подходит 50- летний рубеж, сил не становится больше и Микеланджело все чаще чувствует усталость: «Если я поработаю день, – пишет он в июле 1523 года, – то я должен отдыхать четыре».
В личной жизни, Микеланджело был воздержан. После смерти Медичи в 1492 году Микеланджело возвращается домой.
Времена суток венчает величественная фигура погребенного дворянина Джулиано («Ritratto di Giuliano de Medici duca di Nemours») с непокрытой головой. Для мастера это было единственным средством выразительности. Микеланджело снова получил покровительство влиятельной семьи. Наверху должны были помещаться два ангела, несущие Юлия II в рай. Семья Медичи была богатейшей во Флоренции.
Он вернулся к работе у Медичи. Возможно, в это время были созданы «Мадонна у лестницы» и «Битва кентавров». Она была построена в 1470-е годы дядей Юлия, папой Сикстом IV. Именно благодаря расширяющейся в нижней части трехмаршевой лестнице, небольшому почти квадратному помещению вестибюля, Микеланджело сумел придать характер величавый и внушительный.
Этот гармонический образ достигался постепенно. Именно для этого проекта были исполнены статуи пророка Моисея (1515-1516) – главной достопримечательности церкви Сан Пьетро ин Винколи в Риме и двух пленников (или рабов), хранящихся ныне в Лувре в Париже. В мастерской Гирландайо Микеланджело пробыл не многим более года. В это творение Микеланджело вложил столько любви и трудов, что только на нем (чего он в других своих работах больше не делал) написал он свое имя вдоль пояса, стягивающего грудь Богоматери вышло же это так, что однажды Микеланджело, подойдя к тому месту, где помещена работа, увидел там большое число приезжих из Ломбардии, весьма ее восхвалявших и когда один из них обратился к другому с вопросом, кто же это сделал, тот ответил: Наш миланец Гоббо. Рельеф Микеланджело «Битва кентавров» создан в то время, когда он был ещё юношей, связанный с Академией Медичи. Микеланджело добился большей простоты и слитности наружной композиции, отказавшись от ордерных галерей и угловых кампанил (во внешнем облике собора это выявило равносторонний крест, лежавший в основе его плана) и объединив основные помещения в общем объеме, завершенном центральным куполом (купол возведен Джакомо делла Порта после смерти Микеланджело, в основном по его модели, но с одним важным отступлением: стрела подъема была несколько повышена). На это указывает желание мастера выполнить ее из дерева (Амманати сделал ее каменной), примененного в отделке зала в таком изобилии.
До сегодняшнего дня в базилике не хватает фасада. Надгробие еще больше упростилось, но и оно не было осуществлено. У нее юное лицо, но это не признак возраста, она дана как бы вне времени. Человек представленный в статуях для фасада здания подан в богемном подобии. Завершал ее архитектор Дакомо дела Порта по проекту Микеланджело.
«Тондо Таддеи» 1502 года показывает младенца Христа, который испугался снегиря, символа распятия. Микеланджело завершил свой земной путь в Риме 18 февраля 1564. Так начался расцвет гения. При подходе к лестнице и площади Капитолия видны лишь узкие торцы боковых зданий и верхняя часть скрытого за подпорной стенкой палаццо Сенаторов. Среди самых известных его скульптурных работ— «Давид», «Бахус», «Пьета», статуи Моисея, Лии и Рахили для гробницы папы Юлия II.
Только в 1531 году Микеланджело возобновил свой проект капеллы. Годы напряженной работы пропали даром.
Его интересовали не светлые и спокойные интерьеры и даже не ясная и показная гармония в уравновешенном усилии в тектонике сооружения, а пластическая выразительность архитектурных масс. Данный образ широко использовался как художниками, так и скульпторами XV века. Таким образом, она явилась единственной подписанной работой Буонарроти. Для «Страшного суда» Микеланджело черпал вдохновение из фрески Мелоццо да Форли в церкви Санти-Апостоли в Риме.