Также работой Никколо Пизано (в сотрудничестве с Джованни) стал прекрасный фонтан в Перуджи (1277 год). С 1302 по 1320 Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для Пизанского собора (1302-1310), фрагменты которой хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. Осталась незаконченной работа над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе. Последнее упоминание о Джованни Пизано относится к 1314 г. В 1299 г., после того как работы в Сиене были закончены, Джованни вернулся в Пизу, где работал как архитектор и скульптор на строительстве церковных зданий. Джованни Пизано работал над кафедрой для Пизанского собора, её фрагменты хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке.
С 1302 по 1320 Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для Пизанского собора (1302–1310), фрагменты которой хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. Пизано В 1313 г. Джованни начал работу надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена).
1245 — после 1317. Индивидуальный стиль мастера оказал влияние на архитектуру и иск-во нескольких следующих поколений во многом благодаря ему и творчеству его последователей Тоскана превратилась вважный центр худож.
тем более, что по хорошему, здесь стоило бы провести целый день, а то и полтора. В 1280-1283 гг.
Итальянский скульптор, сын Никколо Пизано, один из ведущих мастеров т. н. эпохи Данте и Джотто. иконографич. Экспрессия пластического языка, драматическая патетика еще в большей мере свойственна более поздней кафедре собора в Пизе (1302—1310). Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Всего он потратил на неё около трёх лет. структура, умножается число фигур используются яркие светотеневые эффекты.
Примерно в 1265 году он начинает работать над кафедрой для Сиенского собора. После пожара 1599 г. кафедра была разобрана (на время ремонта), однако вновь восстановлена только в 1926 г. Реконструкция считается не слишком удачной. Однако здесь он изменил размах и сделал сооружение большим по размеру. Андреа Пизано (собственно Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera) (p. Они лишены всякого вертикального устремления, легкости, невесомости французской готики. В некоторых квадрифолиях помещаются консольки-опоры.
Названные качества свидетельствуют о его богатой, пылкой натуре, об особенностях его мировосприятия. Один из основоположников Проторенессанса. приёмов для создания пронизанных драматизмом композиций («Избиение младенцев»). Испытал также заметное влияние Арнольфо ди Камбио. Готика здесь уже доминирует.
Это женские обнаженные фигуры. Но есть и внутренний пафос, драма. 1348/1349), скульптор и архитектор.
Пизанский Баптистерий в его теперешнем виде строили больше двух столетий (первоначально на его месте находился другой). (ныне – Сиена, Музей собора). Подробности его биографии мало известны. Сцены стали массовыми, живописность, экспрессия, стиль более драматичный, но сухой (есть некая графичность). Сын и ученик Андреа Пизано.
духе проект баптистерия (ок. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. Никколо приписывают также и архит. В 1285г приехал в Сиену, где стал главным архитектором собора (тут уже все успокоено), а ок1300г вернулся в Пизу. Трибуна кафедры представляет собою шестиугольник, поддерживаемый снизу шестью колоннами из которых три стоят на спинах львов, седьмая же, подпирающая середину трибуны, — на группе из трех человеческих фигур (еретика, грешника и некрещеного), грифа, собаки и льва, держащих между передними лапами баранью и бычью головы и сову. Есть опорные колонны, но часть заменяется круглой скульптурой, центральный столб заменяется сросшимися скульптурами 3х добродетелей (Вера, Надежда, Любовь).
В Пизе в должности капомаэстро собора видоизменил в готич. Нино Пизано (около 1315 – 1368), скульптор, архитектор и ювелир.
В последней эмоциональность и драматизм достигают своего апогея. Именно в этом городе Никколо Пизано встретил будущую жену и стал отцом. Джованни работал над заказом из Пистойи -- кафедрой для церкви Сант-Андреа. ПИЗАНО, ДЖОВАННИ (Pisano, Giovanni) (ок.
Джованни П. (около 1245—50, Пиза, — после 1314), скульптор и архитектор. Архитектурную композицию этого фасада мы уже разобрали в свое время. Никколо (Никола) Пизано (около 1220 – между 1278 – 1284), скульптор. Ок.
Небесная Царица охвачена сильным духовным переживанием ее строгое, почти суровое лицо с резким прямым профилем обращено к Спасителю, с которым она обменивается долгим пристальным взглядом. Следует сказать, что в Пизу он приехал уже довольно сформированным скульптором. 1304—1306, Падуя) и прелестной Мадонне делла Чинтола (ок.
С 1302 по 1320 Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для Пизанского собора (1302-1310), фрагменты которой хранятся сейчас в Берлине и Нью-Йорке. Одна из лучших работ, выполненная им совместно с отцом и сыном Пизано, — фонтан на площади Перуджи (1278). Одной из первых замечательных работ Джованни Пизано является цикл монументальных, частично неоконченных скульптур, выполненный им вместе с помощниками для фасада собора в Сиене в 1280—1290 (ныне — Сиена, Музей собора). Они стали неким трамплином для высокого прыжка. Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца.
Пизано. Датой окончания строительства считается 1363 год. Наиболее известная скульптура Мадонны находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. Переплетение позднеготических и проторенессансных тенденций проявляется и в архитектурных произведениях Андреа П. (руководство строительством кампанилы собора во Флоренции, 1337—43 и собора в Орвието, 1347—48).
Лица персонажей выразительны, позы и жесты полны драматизма. Сначала работал вместе с отцом (Перуджа), первая самостоятельная работа – декорация (скульптура) пизанского (Пиза) баптистерия в 1280х (впервые монументальная скульптура органично включена в архитектуру), он был во Франции (есть влияние французской готики). Наряду сдр. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. городах Италии. Позже скульптор обосновался в Пизе, где и родился его сын Джованни. Первой подписанной работой Н. Пизано является кафедра для баптистерия, заказ на которую он получил около 1255 г. Среди его помощников был и Арнольфо ди Камбио.
Наряду со скульптурными работами молодой Джованни Пизано уделял много внимания и архитектурно-декоративной деятельности. Д. Пизано. Иоанна Крестителя и Св. 1245.
Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Самая ранняя из ныне известных работ скульптора — шестиугольная мраморная кафедра, выполненная им для баптистерия в Пизе (1260), — стала выдающимся произведением ренессансной скульптуры и оказала огромное влияние на ее дальнейшее развитие. С именем Джованни Пизано связано несколько статуй Мадонны с Младенцем. В произведениях Джованни было много нового и необычного. Линеарное начало. Доминика в церкви Сан-Доменико в Болонье (1264—67) и кафедры собора в Сиене (1265—68). Экспрессия пластического языка, драматическая патетика еще в большей мере свойственна более поздней кафедре собора в Пизе (1302—1310).
Никколо опирался на широкий круг источников. В левом углу он изобразил Благовещение, в центральной части — Рождество Христово: Мария приподнимается на ложе, две служанки омывают младенца, а Святой Иосиф показан сидящим слева внизу. Андреа приписывают сцены из Книги Бытия, фигуры т. н. Неслучайно его искания имеют сходство с опытами прославленного скульптора Микеланджело.
Примером служит рельеф саркофага св. Сына Пизано очень любил и обучал своему мастерству с ранних лет. 1245. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев».
Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни. скульптор посетил Францию). Он был видным представителем сиенской живописи на рубеже дученто и треченто. Все здесь не монументально, а деликатно и мелко. Работал в Пизе (1280—1290-е и 1302—1310), Сиене (1280—1290-е), Пистойе (1300—1301), Падуе (1302—1306) и др.
Этот период успело застать поколение ваших родителей. Ученик Никколо Пизано и его помощник при выполнении скульптурной декорации раки св. Арнольфо ди Камбио (Arnolfo di Cambio) (ок. Как бы то ни было, объем между куполами работает как резонирующая камера и самые тихие звуки и громкие, особенно если стоять в центре, распространяются и исчезают с особым удивительным эхом.
В те же годы вместе с Фра Гульельмо Никколо Пизано создал гробницу св. Воспринимал пластику как искусство, тектонически равноправное с архитектурой (мраморные кафедры баптистерия в Пизе, окончена в 1260 и собора в Сиене, при участии Арнольфо ди Камбио и Джованни Пизано). программа включала в себя многочисл. Родился в Пизе ок.
Работал в Пизе (1280—1290-е и 1302—1310), Сиене (1280—1290-е), Пистойе (1300—1301), Падуе (1302—1306) и др. В 1277–78 создал Большой фонтан («Фонтана Маджоре») в Перудже, обширная иконографич. Это содержит даже смелое, натуралистическое описание голого Геркулеса. Pisano, Giovanni) Ок. Низкий бронзовый рельеф с декоративной позолотой.
Кафедра Сант-Андреа в Пистойе. церкви. Родился в Апулии, в архивах сиенского собора он назван сыном Пьетро из Апулии. галерее Умбрии, Перуджа).
1301 -11. При работе Пизано использовал технологии античных мастеров, но переосмыслил классические образы в христианском мировоззрении.
Есть некоторая потеря масштабности, а вообще на скульптуру влияет живопись (Джотто). Лоренцо Майтани, 1275-1330г, сиенская школа. Скульптурным работам Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284 -1299, кафедра церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301), проникнутым страстной эмоциональной напряженностью, присуще сочетание проторенессансных пластических исканий с готической изломанностью контуров. В кафедре церкви Сант Андреа в Пистойе (1300—1301) Джованни Пизано, сохраняя композиционные принципы пизанской кафедры своего отца — шестигранник, украшенный рельефами, трехлопастные арки с фигурами пророков и сивилл, мраморных львов, на которых опираются три из шести колонн, поддерживающих кафедру, наделяет скульптурные элементы кафедры напряженностью пластической энергии и силой эмоций. Последней его работой была статуя Мадонны с младенцем в капелле Святого Пояса собора в Прато (Madonna dalla cintola, 1317), где снова звучит тема безмолвного диалога между Девой Марией и Христом.
За помощь в работе при подготовке настоящей книги—-консультации, рецензирование, предоставление фотоматериала и т. д. —редколлегия приносит благодарность: Государственному ЭрмитажУ) Государственному музею изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Государственной библиотеке имени В. И. Ленина, Институту теории и истории искусств Академии наук Чехословакии, Национальному музею в Варшаве, Национальной галлерее в Будапеште, Государственному издательству «Э- А. Зееман» (Лейпциг), Государственному издательству художественной литературы и искусства (Прага). 1300, ныне в музеях). Позже он помогал ему в создании рельефов фонтана в Перудже (1278), где уже в стиле Джованни намечается отход от отцовского классицизма к более напряжённым и сложным формам ради драматической передачи человеческих чувств. Джованни Пизано был ревностным почитателем готического искусства Франции.
Одна из самых ранних — Мадонна с Младенцем, созданная мастером для фасада баптистерия в Пизе (1284, ныне — Пиза, Кампосанто). Джованни занимался новой кафедрой собора в Пизе.
Пластической мощью и патетикой наделены и выполненные Джованни Пизано с помощниками полуфигуры пророков для пизанского баптистерия (1280—1290-е, Пиза, баптистерий). На фасаде собора Святого Мартина им были выполнены рельефы «Рождество» и «Поклонение волхвов» (северный тимпан). Пластической мощью и патетикой наделены и выполненные Джованни Пизано с помощниками полуфигуры пророков для пизанского баптистерия (1280–1290 гг., Пиза, баптистерий). В 1265–68 Никколо работал в Сиене над кафедрой собора (с ассистентами Арнольфо ди Камбио, Дж. Пизано и Лапо ди Ричевуто).
принадлежит Джованни Пизано (1245 или 1250 — после 1314). Вплоть до смерти своего отца Джованни работал в его мастерской, участвовал в создании скульптурного декора кафедры в соборе Сиены (1265–1268 гг. ) и Большого фонтана в Перудже (1278 г. ), однако резко порвал с антикизирующим стилем его искусства, а после смерти отца возглавил собственную мастерскую. Но было бы неверно рассматривать Джованни Пизано как простого подражателя готики.
сооружения, основанного на синтезе искусств. 1312, Генуя, палаццо Бьянко). Рассматривая скульптуру как искусство тектонически равноправное с архитектурой, Никколо П. создавал изображения, полные могучей силы фигуры в них крепко стоят на земле, отличаясь величавой осанкой, массивностью и пластической осязаемостью форм. Данные фрески показывают мощное чувство пространства и драматургического видения. В углах арок расположены фигуры четырёх основных добродетелей (из них самая известная -- аллегория Силы в образе обнажённого Геркулеса), Иоанна Крестителя и архангела Михаила. В 1299г.
Во Флоренции эта борьба завершилась изгнанием из города в 1302 великого Данте Алигьери и его сторонников. Дата рождения Пизано не известна. Таких деталей еще не знало искусство Италии предшествующего периода.
При сопоставлении исполненных им в 1298–1301 гг. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. 1245–50, Пиза– между 1317 и 1319, Сиена), сын Никколо, работал в мастерской отца.
Эту тенденцию продолжает Распятие (ок. 1278-1288, Музей Санта-Кроче, Флоренция): использование более нюансированной светотени привносит оттенок усиления эмоциональной характеристики. Полные динамики и острого драматизма фигуры скульптурной композиции фасада собора («Мириам») свидетельствуют о значительном влиянии на искусство Дж. Через несколько лет он выполнил алтарный образ Богоматери (Madonna in maesta, Уффици, Флоренция). пЛПМП 1284 дЦПЧБООЙ РПМХЮЙМ ЪБЛБЪ ОБ УПЪДБОЙЕ УЛХМШРФХТОПК ЛПНРПЪЙГЙЙ ЖБУБДБ уЙЕОУЛПЗП УПВПТБ, Б Ч 1290 ЧПЪЗМБЧЙМ ТБВПФЩ РП ЕЗП УФТПЙФЕМШУФЧХ Й ХЛТБЫЕОЙА. работы– проект Сиенского собора, ц. Санта-Тринита во Флоренции. Вплоть до смерти Никколо Пизано (1278/1284) работал в мастерской своего отца, участвовал в создании скульптурного декора кафедры Никколо Пизано в соборе Сиены (1265—1268) и Большого фонтана в Перудже (1278).
ч 1265-1278 ТБВПФБМ ЧНЕУФЕ У ПФГПН. Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов XIII-XIV вв. А Пиза в те времена была столицей Тосканы, она считала себя древнее Рима. Кафедра в ц. Сант-Андреа в Пистое (1298–1301) воспроизводит тип кафедры пизанского баптистерия, но мастер добивается большего единства архит. Около 1270-76, по-видимому, посетил Францию. Избиение младенцев – верх эмоционального напряжения, выражение насилия, сгусток трагедии.
Рассказ дробный, нет монументальности, но хорошее чувство ритма и композиции (сюжеты вписываются в квадрифолии), детализированный рассказ не разрушает общее, есть четкое композиционное решение (те есть влияние Джотто, но нет его эпичности). Кроме того, художнику приписывают Мадонну ди Креволе (ок. Скульптурные произведения: гробница кардинала Аннибальди в церкви Сан-Джованни ин Латерано в Риме (1276), фигуры для фонтана (1281, Национальные галереи Умории, Перуджа), скульптура для фасада собора во Флоренции (ок.
Никколо Пизано работал в Пизе (1260 г. ), Сиене (1265– 1268 гг. ), Перудже (1278 г. ). Чем-то все это напоминает миниатюрные картинки, плоский рельеф, все сены разделяются лозами на квадраты, но появляется картинный принцип, рельеф как самостоятельная картина (появляется живописный рельеф), ковровое мышление. Позже он вернулся в Пизу и работал архитектором и скульптором церквей. Из семантических связей в тексте становится ясно, что речь о требовательном преподавателе. В этой работе мастер в значительной мере возвращается к классическим мотивам, влияние французской готики здесь заметно слабее («Стойкость и Благоразумие», «Геркулес»). Джованни Пизано (ок1250-ок1315г), сан Николо, продолжает дело отца, во многом сочетает новое с готикой.
Статуи рассчитаны на рассмотрение издали и не имеют самостоятельных пластических функций. готики. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы.
Андреа (Андреа да Понтедера, Andrea da Pontedera), скульптор и ювелир. Вернувшись в Пизу, Джованни занял должность капомаэстро собора, для которого создал 8-гранную кафедру (1302–1310)– самое пластичное и классицизирующее из произведений такого рода, созданных им и его отцом (кафедра демонтирована в 1599–1601 и собрана вновь в 1926). Разработку Пизано одобрили, но в дальнейшей работе было отказано. Дуччо родился и умер в Сиене (ок. 1255-ок. 1318гг). К сожалению, статуи и бюсты, дополняющие этот архитектурный узор, сильно пострадали.
Нино П., скульптор, архитектор и ювелир. В кафедре церкви Сант Андреа в Пистойе (1300—1301) Джованни Пизано, сохраняя композиционные принципы пизанской кафедры своего отца — шестигранник, украшенный рельефами, трехлопастные арки с фигурами пророков и сивилл, мраморных львов, на которых опираются три из шести колонн, поддерживающих кафедру, наделяет скульптурные элементы кафедры напряженностью пластической энергии и силой эмоций. Пио Феди. Над проектом он работал со своими верными друзьями – сыном Джованни, Арнольфо ди Камбио и Лапо ди Ричевуто.
Родился в Пизе ок. Скульптура переживает расцвет особенно в готику. жизни Европы. В этих фигурах скульптор сумел передать все богатство движений человеческого тела. 1245/1250 – после 1320) итальянский скульптор и архитектор эпохи проторенессанса сын, ученик и помощник Никколо Пизано. В эпоху Возрождения зародилась современная наука, в особенности естествознание. Доминика в Болонье совместно с Фра Гульельмо.
Предполагается, что изображение львов на портале замка, выполнено Никколо Пизано. 1312, Прато, собор, капелла дела Чинтола) во взглядах, которыми обмениваются Мария и маленький Христос, — нежность и доверие, в статуе из Прато ребенок нежно касается головы матери. основателей ремёсел, а также статую Соломона (ныне все в Музее собора во Флоренции).
Например, «Препод завалил на зачёте пол курса», — это многозначная двусмысленная фраза. 1340 работал вПизе (статуя «Мадонна с Младенцем» на фасаде пизанского собора идр. ), в1347 занял должность капомаэстро собора в Орвието. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.
Она представляет собой обособленное, самостоятельное сооружение. Такой принцип декоративного убранства можно было бы скорее всего определить как живописный и с его наиболее блестящим расцветом мы встретимся отнюдь не в эпоху Ренессанса, а в последующие за Ренессансом эпохи. Арнольфо ди Камбио (около 1245 — после 1310) тяготел к монументальной скульптуре, в которой использовал свои жизненные наблюдения. К флорентийской школе относятся: Андреа Пизано, Нино Пизано (сын), Андреа Орканья, Нанни ди Банко, Никколо ди Пьетро Ламберти.
Джованни возвращается в Пизу, где работает в качестве архитектора и скульптора на строительстве церковных зданий. ФридрихаII Штауфена. Рельефы кафедры. Порой, чтобы быть в теме, приходится искать что означает слово или значение выражений.
Фонте Маджоре, украшенный многочисленными статуями и рельефами, стал гордостью города. Как бы сгибается под тяжестью коленопреклоненный атлант, рельефы кафедры плотно заполняют переплетающиеся фигуры (Страшный Суд), полны ярости рычащие львы, терзающие добычу, на которые опираются три из шести колонн кафедры. Уже в них проявились черты преувеличенной экспрессии, заимствованной из франц. Арки поддерживались высокими колоннами. Рука Христа благословляет, но его страшные глаза под насупленными бровями мечут молнии. Вполне вероятно, что и во времена мастера они были доступны ему для ознакомления.
И у правителей города (а именно под их патронажем работали пизанские мастера) были все причины возродить у себя античный имперский стиль. Жил и работал в Тоскане, а затем переехал в Лукку – город в итальянском регионе Тоскана.
Джованни Пизано (около 1245-1250 – после 1314), скульптор и архитектор. Кафедра была очень похожа на его первый шедевр – баптистерию. «Голова девушки», которая экспонируется в Риме в Палаццо Венеция, также считается работой Никколо Пизано тосканского периода. Следующая работа Джованни была в Пизанском Соборе, ваяя статуи в двух рядах traceried фронтонов во внешности Баптистерия (1277–1284). 1304—1306, Падуя) и прелестной Мадонне делла Чинтола (ок. Примером служит рельеф саркофага св.
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Вплоть до смерти Никколо Пизано (1278/1284) работал в мастерской своего отца, участвовал в создании скульптурного декора кафедры Никколо Пизано в соборе Сиены (1265—1268) и Большого фонтана в Перудже (1278). Дж.
Изначально им занимался архитектор Диотисальви, но потом работа была отдана Никколо. Примером служит рельеф саркофага св. По углам каждой арки размещалась фигура какой-либо из 4 главных добродетелей (самая популярная фигура – образ Силы в виде Геркулеса). Для пластики Нино Пизано (Мадонна, мрамор, 1343-47, Музей собора, Орвието) испытавшего влияние французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. Именно там он соприкоснулся с римской традицией, которой подражали придворные апулийские мастера. Жизнь стремительно меняется. Баптистерий Святого Джона (Иоанна Крестителя) в Пизе (Battistero di San Giovanni) – один из самых больших в мире и самый большой в Италии.
Есть готический натурализм, но есть и точность анатомической передачи, внимание к деталям (жанровый характер трактовки религиозных сюжетов). В 1297 г. документы фиксируют его пребывание в Пизе в качестве главного мастера собора. Его крупнейшим произведением вПизе являетсяпроповедническая кафедра баптистерия (1260). рельефов кафедры церкви Сант Андера в Пистойе с рельефами пизанской кафедры Никколо сразу же бросается в глаза уменьшение масштабов фигур, беспокойный ритм их движений, экспрессивность жестов и мимики. Начальный период Пизано.
1260–64), увеличив его высоту и добавив полусферич. готики в формировании его стиля. Встреча Марии и Елизаветы, статичная форма, рассказ на полочке, фигуры объединены (и эмоционально тоже), есть пространственная глубина.
Известностью Джованни превзошёл своего отца. Вскоре после завершения этой работы Джованни Пизано скончался. В 1285г. у 1302 РП 1320 дЦПЧБООЙ рЙЪБОП ТБВПФБМ ОБД ЛБЖЕДТПК, РТЕДОБЪОБЮБЧЫЕКУС ДМС рЙЪБОУЛПЗП УПВПТБ (1302-1310), ЖТБЗНЕОФЩ ЛПФПТПК ИТБОСФУС УЕКЮБУ Ч вЕТМЙОЕ Й оША-кПТЛЕ.
архит. Иначе — на фасаде Сьенского собора. В то же время отд. Его скульптурам присущи резкие повороты, угловатые очертания. купол с2 ярусами резных щипцов. И именно в этот день по всей Италии празднуется «день святого Джованни» (он же Джон Баптист, он же Иоанн). Лексический запас регулярно пополняют новые определения.
Усвоение им принципов античной пластики демонстрируют южные (первоначально вост. ) двери флорентийского баптистерия (1330–36), украшенные сюжетными рельефами, которые обрамлены квадрифолиями. Никколo (Никола) (ок. Оставшиеся «лишними» фрагменты хранятся в нескольких музеях мира.
Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. После пожара она была разобрана и собрала только в 20в, там появились «лишние» плиты. Изображения на внутренних стенах нанесены два яруса – двухуровневой архитрав повествует о жизни Иоанна Крестителя (внизу) и эпизодах с участием Христа, Девы Марии, Иоанна Крестителя, четырех евангелистов и ангелов (вверху). Внизу христианские добродетели и пороки, вверху цикл Крестителя. Немного позже он всё-таки приложил руку к созданию гробницы для св. В дальнейшем, он послужил образцом при декорации готических соборов Центральной Италии.
Еще есть несколько статуй, но, в целом, украшений внутреннего интерьера не хватает для большого пространства. В 1264–67 работал в Болонье над ракой св. Еще вариант: «Флагманский смартфон Samsung стал лидером продаж в России». Возможно, сформировался в кругу классицизирующих мастеров при дворе имп. Многогранная форма кажется круглой за счёт слегка выпуклого профиля граней парапета одна из почти круглых статуй кариатид, персонифицирующих Добродетели (Умеренность), создана по образцу найденной в те годы в Сиене античной статуи Венеры Стыдливой (утрачена).
Сын и ученик Андреа П. Для пластики Нино П. («Мадонна», мрамор, 1343—47, Музей собора, Орвието), впитавшей влияния французской готики, характерны S-образный изгиб фигур иррациональность линейных ритмов. С 1302 по 1310 гг. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330—36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337—43, ныне в Музее собора) ясность композиции (идущая от Джотто) сочетается с изысканной миниатюризацией форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов. Знаменитая кафедра работы Никколо Пизано Лигурийцы (или Лигуры) по предположениям историков населяли Пизу и ее окрестности до появления в этой области римлян. Чуть позже он переезжает в Пизу (между 1245 и 1250 годами). Давайте вспомним, что Триумфальная арка Константина также украшена колоннами и рельефами.
В 1265-1278 работал вместе с отцом. В 1265-1278 работал вместе с отцом. На другом углу фасада — философ Платон и пророк Валаам развертывают свои свитки. Здесь опять мы сталкиваемся со свойствами итальянского стиля, покоящегося на материалистических, рационалистических предпосылках. Джованни (ок.
Здесь влияние античности в значительной мере вытеснено воздействием готики. Доминика (церковь C. Domenico, Болонье) и кафедра сиенского собора исполненной в 1266 году при участии его сына Джованни.
В 1296 А. ди К. начал строительство собора во Флоренции. То же относится и в значительной мере к театру и литературе. Один из основоположников проторенессанса. Характерны резкие повороты и угловатые очертания.
Стефана (1339–40, там же) для ниши цеха торговцев тканями на фасаде ц. Орсанмикеле. цикла на парапете). ПИЗАНО Джованни (около 1245 – после 1317 гг. ) – итальянский скульптор, сын Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284 гг. ), один из ведущих мастеров так называемой «эпохи Данте и Джотто», главный проводник влияния готики в скульптуре Италии.
Если анализировать объёмные фигурные барельефы, то можно сказать, что в них очень заметно влияние французской готики. Последняя работа Никколо и Джованни Пизано – это фонтан, который предназначался для украшения главной площади в Перудже. Считается, что на создание именно такой баптистерии мастера вдохновили триумфальные арки Рима, которыми он любовался, когда ездил в Остию. программу. и скульптурных элементов, а также слияния античных и готич.
Некоторые туристы даже приходят суда со специальной целью оценить акустику здания. В утренние часы, когда туристов немного, это не возбраняется. Кафедра Сант Андреа в Пистойе, 1301г, Джованни. В 1285 г. Джованни переехал на жительство в Сиену, где с 1287 по 1296 гг. Архитектурное творчество Джованни Пизано (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284-99) развивалось в русле готики.
Начинал строительство в 1152 году мастер Диотисальви, а завершающих облик сооружение получило благодаря мастерам Никколо Пизано и Селино ди Несе (Cellino di Nese). В 1284–97 работал в Сиене (с 1290 капомаэстро собора). Больше жизненной достоверности и выразительности, подробности достаточно ясно прояснены. С 1302 по 1320 гг. Для него характерна повествовательность и проработка мелких деталей.
Около 1245 года он переехал в Тоскану и работал в Кастелло дель Императоре в Прато. Всего 28 барельефов, каждый окружен готическим сложным квадрифолием.
Испытал воздействие позднеримской, южно-итальянской и тосканской скульптуры. около 1290 – ум. статуи и рельефы (фрагменты– в Нац.
Так в одну группу кажутся соединенными Христос, Иоанн Креститель, орел и ангел, хотя они расположены на различных по высоте и глубине выступа карнизах. Готическая струя преобладает и в архитектурном творчестве Джованни П. (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284—99). появились признаки Проторенессанса, особенно это касается итальянской Тосканы.
В документах с этого времени Никколо фигурирует как Никколо Пизано. Скульптурным произведениям Джованни П. (статуи на фасаде сиенского собора, 1284—99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301 обе работы — мрамор), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической по духу изломанностью контуров. Итальянский скульптор Никколо ПизаноНикколо Пизано – итальянский скульптор и архитектор. Работал в Пизе (1280–1290 и 1302–1310 гг. ), Сиене (1280–1290 гг. ), Пистойе (1300–1301 гг. ), Падуе (1302–1306 гг. ) и других городах Италии. Общий запас лексики (от греч. мотивы и приёмы демонстрируют важную роль визант. Андреа в Пистойе (1297— 1301).
Более обеспеченные семьи покупали словарные энциклопедии в печатном виде. Но работы Никколо Пизано (его картины) подготовили общество к большим переменам в сфере скульптуры и архитектуры. Принято считать, что эмоциональностью образов Джованни обязан влиянию французской готической скульптуры. Испытав сильное влияние Джотто, перенёс в рельеф разработанные последним типы фигур, уравновешенные композиц. Рельеф кафедры Сант-Андреа в Пистое. Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев». Итальянские кафедры богато украшались скульптурой. ПИЗАНО, ДЖОВАННИ (Pisano, Giovanni) (ок.
1245. Джованни Пизано был сыном известного скульптора Николы Пизано. Кафедра собора в Пизе, Джованни, 1301-1310г. Интеграция с другими культурами информационное взаимодействие, обмен кулинарными традициями и общее эволюционирование отражаются на словарном составе русского языка.
Скульптурным произведениям Джованни Пизано (статуи на фасаде сиенского собора, 1284-99, кафедра в церкви Сант-Андреа в Пистое, окончена в 1301, – обе работы в мраморе), проникнутым страстной эмоциональной напряжённостью, присуще сочетание традиций проторенессансной пластики с готической изломанностью контуров. Джованни Пизано (около 1245 -1250 – после 1314), скульптор и архитектор, сын и ученик Никколо Пизано, около 1270 -1276 работал, видимо, во Франции испытал влияние французской готической пластики. Возможно это было сделано из «готических» представлений о прекрасном, а может быть еще с одной специальной целью – ради создания в самом здании и на площади особого акустического пространства. В рельефах существенно усложняется ритмич. готики.
Уже 10гр, уже почти круглая композиция, колонны опираются на львов (те терзают ланей или овец), вроде через 2, на «аттиковой зоне» почти нет разделений (уже не готический трилистник, а скорее волюты). В Пизе скульптор обосновался между 1245 и 1250 годами. В большинстве его произведений заметно влияние французской готики.
Тематика украшающих кафедру рельефов также сходна с пизанскими. Чуть позже Никколо начал работать над проектом ковчега для мощей святого Доминика. Такого откровенного «буйства» движений и чувств мы не найдем в последующих работах мастера. Эта первая подписанная скульптором работа считается одним из шедевров, в ней Пизано удалось сочетать традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. 1305).
Тоже 8гр, но изменяется характер рельефов, все более взволнованно. замка в Прато), после 1266 подписывал свои работы Pisanus (Пизанец). Одна из самых ранних — Мадонна с Младенцем, созданная мастером для фасада баптистерия в Пизе (1284, ныне — Пиза, Кампосанто). 1245 (вероятно, участвовал в строительстве имп. Возрождение полагает начало новому этапу в истории мировой культуры. Никколо Пизано родился в Апулии, на юге Италии. Около 1270—1276 Пизано посетил Францию.
1220/25– до 1284), предположительно родом с юга Италии (в документах 1266 его называют Никколо из Апулии). В 1265–1278 работал вместе с отцом. Кафедра баптистерия в Пизе. Пизанская башня и собор на слуху у туристов во всем мире. Пизано (Pisano), прозвище ряда итальянских скульпторов и архитекторов 13—14 вв.
Позднее Пизано переехал в Лукку. В его скульптурных работах (рельефы южных дверей (флорентийского баптистерия, позолоченная бронза, 1330-36 рельефы и статуи кампанилы флорентийского собора, мрамор, 1337-43, ныне в Музее собора) ясность композиции сочетается с изысканностью форм, линеарностью и мягкой плавностью ритмов.
1283-1284, Музей собора, Сиена) и крошечная Мадонна францисканцев (ок. 1300 г., Национальная пинакотека, Сиена). Его архитектурное творчество (нижняя часть фасада сиенского собора, 1284 -1299) развивалось в русле готики. Расцвет культуры и искусства Возрождения имел всемирно-историческое значение. 1245. Это очень большая площадь, с раннесредневековых времен обнесенная каменной стеной.
Испытал влияние французской готической пластики. Воспитан в традициях тосканского ювелирного иск-ва. Вслед за французскими мастерами он обратился к образу Мадонны с Младенцем на руках, наиболее известный из них находится в алтаре капеллы Скровеньи (капеллы дель Арена) в Падуе (ок. Однако лица персонажей более выразительны их позы и жесты, более драматичны. В архитектуре Андреа Пизано соединяются позднеготические и проторенессансные тенденции (руководство строительством кампанилы флорентийского собора, 1337-43 и собора в Орвието, 1347-48).
Здесь особенно отчетливо сказывается глубокое различие их художественных концепций. Вот таким образом в стилистическом отношении баптистерий разнороден, что, возможно, еще больше усиливает ошеломляющее впечатление от пребывания внутри этого самого большого в мире христианского сооружения подобного назначения. Здесь родился его сын Джованни. Внутри баптистерия обязательно располагается крестильная купель. Пластической мощью и патетикой наделены и выполненные Джованни Пизано с помощниками полуфигуры пророков для пизанского баптистерия (1280—1290-е, Пиза, баптистерий).
1312, Генуя, палаццо Бьянко). Ангелы будят заспавшихся волхвов, а то они пропустят момент богоявления (ангел прямо потрошит бородатого волхва), много уже эмоциональных подробностей (но они вообще то характерны для готики). Андреа П. (собственно Андреа да Понтедера Andrea da Pontedera) (около 1290, Понтедера, Тоскана, — 1348 или 1349, Орвието), скульптор и архитектор. Одним из первых в Италии он обратился к античной пластике: от позднеримских саркофагов заимствованы использование бурава для проработки волос и бороды, типы фигур (аллегория Силы в образе обнажённого Геракла и др. ), принципы построения композиции (отсутствие незаполненного фона и изокефалия), придающие рельефам монументальность. Его следующая основная работа с его отцом была фонтаном Фонтана Мэггиор в Перудже (законченный 1278). (Pisano, Giovanni) (ок.
Изначально его двери были на востоке. Причём Пизано использовал при работе и технологии античных мастеров. С его именем также связывают статую св.
Скульптор решил сделать баптистерий выше и украсить его двумя куполами. Можно даже сказать, что у него последовательно неклассический стиль. На ее основе возникла и развилась передовая художественная культура нового времени. В 1313 г. Джованни начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (не закончена). Между 1287 и 1296 он был назначен главным архитектором Собора Сиены.
К. Маркс и Ф. Энгельс, Соч., т. 20, стр. 346). После смерти Джотто в 1337–1341 возглавлял строительство кампанилы флорентийского собора. С именем Джованни связан целый ряд статуй «Мадонны с Младенцем», самой известной из которых является монументальное произведение для Капеллы дельи-Скровеньи в Падуе (1305–06).
Джованни Пизано работал над кафедрой, предназначавшейся для пизанского собора. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора. Кафедра опирается на арки, поддерживаемые высокими колоннами.
Аллегории Силы Геракл), Умеренности и Веры (женщины). В нижней части порталов от Сотворения Адама и Евы до Суда. Здесь статуи — живые органические массы, которые своим движением разрывают архитектурное обрамление и словно действительно населяют поверхность здания, прячась в нишах, вырастая над карнизами, отыскивая себе просторные уступы, общаясь, перекликаясь между собой.
Самое первое из его известных произведений -- Распятие церкви Сан-Доменико в Ареццо (ок. 1268-1271), где уже чувствуется напряжённая экспрессия нового драматического толка. С именем Джованни Пизано связано несколько статуй Мадонны с Младенцем. Особое место в истории итальянской скульптуры конца XIII — начала XIV вв.
Множество томов занимали целые антресоли и тем не менее не вмещали всё изобилие информации по множеству специфичных тем. Оценить акустические свойства этого необычного «зала» можно из этого ролика. пО ЧЩРПМОЙМ ФБЛЦЕ ОЕУЛПМШЛП УФБФХК нБДПООЩ Й ОБЮБМ ТБВПФХ ОБД ОБДЗТПВЙЕН ЙНРЕТБФТЙГЩ нБТЗБТЙФЩ мАЛУЕНВХТЗУЛПК Ч зЕОХЕ (1313). Последняя работа Джованни– созданное в 1311 в Генуе надгробие Маргариты Люксембургской (фрагменты– в музее Сант-Агостино в Генуе). О его возлюбленной неизвестно абсолютно ничего. Джованни приехал в Сиену, где с 1287 по 1296гг.
Первый ярус украшают строгие романские округлые арки с узкими окнами, на втором и третьем ярусах элементы готики в виде каменной резьбы, стрельчатыми арками и росписи. Одной из первых замечательных работ Джованни Пизано является цикл монументальных, частично неоконченных скульптур, выполненный им вместе с помощниками для фасада собора в Сиене в 1280—1290 (ныне — Сиена, Музей собора).
Творческий путь Джованни Пизано совпадает с драматическим и сложным периодом истории Италии, ожесточенной борьбой за власть в итальянских городах – сначала между представителями дворянства (гибеллинами) и горожанами (гвельфами), а затем и между расколовшимися на две партии гвельфами.
Запрещалось поить из него животных, брать воду в бочонки из-под вина или в немытую посуду. Родился в Пизе ок. Первый мастер задумал построить это монументальное здание в романском стиле, но его преемники продолжили строительство в более современном для них готическом. Переехал в Тоскану ок. Около 1264 года Пизано заканчивал работу надо куполом баптистерия.
Около 1284 Джованни получил заказ на создание скульптурной композиции фасада Сиенского собора, а в 1290 возглавил работы по его строительству и украшению. О них написаны миллионы страниц. Эта работа считается шедевром: в ней Пизано сумел соединить традиционные сюжеты и мотивы классического позднеримского стиля. Как сообщает Вазари, Пизано хорошо изучил римскую скульптуру времён Октавиана Августа и её влияние проявилось в кафедре пизанского баптистерия (пристройка к церкви или отдельное здание, предназначенное для совершения крещения). Общие мотивы прослеживаются с кафедрой пизанской крестильницы, но также существуют и отличия, заключающиеся в большей степени роскоши орнаментации, а также прибавляются ещё две сцены из жизни Спасителя: «Бегство в Египет» и «Избиение младенцев».
Словно внутренний огонь сжигает образы Джованни Пизано. Пилоны фасада, 1321-1330е. Из всех готических итальянских фасадов сиенский собор имеет самое роскошное скульптурное убранство («Платон», «Исайя»). Последние произведения мастера -- Мадонна (Лувр, Париж), мозаика Святой Иоанн Евангелист (1302, собор в Пизе) -- ощутимо влияние новых форм пизанской скульптуры. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
Он выполнил также несколько статуй Мадонны и начал работу над надгробием императрицы Маргариты Люксембургской в Генуе (1313). В архитектурных работах (начатые в конце 13 в. церковь Санта-Кроче и Палаццо Веккьо во Флоренции) А. ди К. выступает как типичный представитель итальянской готики используя лишь отдельные готические элементы и сохраняя приверженность к традиционным для Италии конструктивным системам. Родился в Апулии. 1305). Созданный им проект воплощался при активном участии ассистентов (Арнольфо ди Камбио, Лапо ди Ричевуто, Гульельмо да Пиза).
иск-ва и сев. -европ. После смерти Никколо Пизано возглавил собственную мастерскую. Раньше, чем в архитектуре и живописи, художественные искания наметились в скульптуре и прежде всего в пизанской школе, основателем которой был Никколо Пизано (около 1220 — между 1278 и 1284). Около 1255 года он получил заказ на кафедру для баптистерия (it:Battistero di San Giovanni (Pisa) в Пизе. В сиенской кафедре ощущается большее влияние франц. Как архитектор продолжил строительство собора в Орвието после смерти отца.
Лексика и языковой стиль изменяются в соответствии с духом времени. Сын, ученик и помощник Никколо Пизано. Доминика для одноименной церкви в Болонье (1264-1267). Последние были сделаны в готическом стиле в виде трилистника. В Сиене Джованни был назначен на должность главного архитектора кафедрального собора.
Как бы сгибается под тяжестью коленопреклоненный атлант, рельефы кафедры плотно заполняют переплетающиеся фигуры (Страшный Суд), полны ярости рычащие львы, терзающие добычу, на которые опираются три из шести колонн кафедры. программой и новый тип фасадного декора, основанный на мотиве статуи в нише.
рПЛМПОЕОЙЕ ЧПМИЧПЧрЙЪБОП дЦПЧБООЙ (Pisano, Giovanni) (ПЛ. городах Италии. Сами рельефы не плиты, а выгибающиеся – кафедра почти круг.
структуры. Особенной экспрессией отличаются сцены «Распятие» и «Избиение младенцев». Джованни Пизано является автором многочисленных статуй Мадонн, пророков и святых. Реалистичность исполнения пафоса и движения характеризуют произведения скульптора.
С момента переезда в Пизу, он начинает появляться во всех документах под именем Никколо Пизано. Южные двери флорентинского баптистерия, 1330-1336 (с другой стороны двери Гиберти – Золотые врата). Разнообразие скульптурных форм (орнаментальная резьба, повествоват. Пизано французской готической пластики (предполагается, что между 1268 и 1278 гг.
В рельефах Никколо Пизано, прежде всего, поражает их земной, светский характер. С 1298 по 1301 гг. Доминика для одноим.
Эта эволюция художника закономерна, но его реформа оказалась преждевременной, его начинания не имели непосредственного продолжения в итальянской скульптуре. исполнял должность главного архитектора кафедрального собора. тПДЙМУС Ч рЙЪЕ ПЛ. После смерти Никколо Пизано возглавил собственную мастерскую. Золото иногда помогает выделить первый план. Фасад баптистерия декорировал скульптурами сын Никколо Джованни в 1277--1284 годах. Никколо (Никола) П. (около 1220, Апулия, — между 1278 и 1284, Тоскана), скульптор.