Натурализм и высочайшее мастерство, проявившееся в этих работах, навсегда закрепили за Джованни Лоренцо Бернини репутацию гениального мастера-резчика, который мог превратить мрамор в людскую плоть. Последняя работа 71-летнего Джованни Лоренцо Бернини, созданная им в 1674 году по заказу кардинала Paluzzi degli Albertoni – статуя, посвященная Людовике Альбертони, почитаемой в Риме как блаженная.
Эти четыре скульптора имели абсолютно различные цели. Другие проекты постигла та же судьба46. Ее правая рука в порыве страсти сжимает грудь, левая с силой вцепляется в живот, а по движению рясы становится ясно, какое буйство плоти происходит под ней. Муссолини проложил из центра Рима на площадь широкую улицу Примирения. Другие проекты постигла та же судьба. Тритон выдувает из раковины струю воды, которая наполняет чашу фонтана.
Пылкий темперамент скульптора можно наблюдать и в его графических саркастических шаржах на современников из-за которых в итальянском языке появилось слово «карикатура». » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. Кроме того, широко применяет световые и цветовые эффекты Лоренцо Бернини. По вечерам отец разыскивал сына в ватиканских залах, зовя по имени.
Смертьпапы УрбанаVIII и избрание Иннокентия X послужило на пользу Бернини. Жемчужина кафедры —деревянный престол, принадлежащий апостолу Петру. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини).
После своей победы козу Зевс сделал созвездием, а также ее козлят. Этого удалось добиться недоброжелателям, повлиявшим на Папу. Но в то же время они полны особой энергии, приподымающей их над обыденной жизнью.
Кажется, что они живые, дышат, живут, просто замерли на миг. Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Размеры Фонтана «Треви» впечатляют: более 25 метров в высоту (на фоне Дворца Поли) и около 20 метров в ширину.
церквей), а также самостоятельные скульптурные произведения, Бернини живописно сочетает разные материалы (белый и цветной мрамор, бронзу, стукко) использует раскраску, позолоту, световые эффекты. Она соединяет папский дворец и собор святого Петра. Все они вскоре были отвергнуты. Город Ромула и Цезаря получил второе дыхание в XVII веке.
Вокруг трона расположены фигуры ангелов, а поддерживают его Амвросий Медиоланский (Ambrosius Mediolanensis) с Аврелием Августином (Aurelius Augustinus) в первом ряду и Иоанн Златоуст с Афанасием Великим во втором. Его фонтаны до сих пор поражают своей эпичностью, грандиозностью размаха и великолепием. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св.
После смерти Урбана в 1644 г. и восшествия на престол Иннокентия X (из семьи врагов Барберини) разгорелся скандал из-за трещин в здании собора святого Петра, хотя вины Бернини в этом не было. Однажды Прозерпина вместе со своими подругами резвилась в цветущей долине. Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Когда Сикст стал Римским епископом в 257 году, Лаврентий был рукоположен в диаконы. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини.
Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Его мускулистая нога упирается в основу статуи, чтобы удержать напряженность тела.
За талант и усердие мальчика похвалил художник Аннибале Карраччи (Annibale Carracci) и заметил папа Павел V (кардинал Камилло Боргезе (Camillo Borghese). Гибель грозила всему людскому роду. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона.
Площадь перед собором святого Петра – одно из великих творений Бернини. Вскоре римский префект потребовал у него отдать государству сокровища Церкви. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. Похоже на правду: в мире нет другого примера столь масштабного и быстрого перевоплощения города в город искусств. Порой кажется, что герои живут, дышат, разговаривают, жестикулируют иногда даже «выходят» из своих обрамлений и зритель видит не мрамор и бронзу, а кружево их жабо, шелк рубашек, материю плащей. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств».
Тритон трубит в рог и струя воды наполняет чашу фонтана. Несмотря на это, Бернини подготовил проект фонтана, предусматривавший размещение вокруг обелиска статуй речных богов главных рек четырех частей мира (Нила, Ганга, Дуная и Ла-Платы). Другой же стрелой, любовь убивающей, он пронзил сердце нимфы Дафны. Их помощь помогала Бернини выполнять ряд крупных проектов в краткие сроки. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Автор остался недоволен работой, так как его эскиз дорабатывали служители церкви.
Но Деметра была богиней плодородия и без неё всякий рост на земле прекратился. Им были разработаны новые типы погребальных монументов, как например, парящий медальон на мемориале монахини Марии Раджи в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва.
Рисунок был настолько идеален, что публика назвала мальчика «вторым Микеланджело». Fontana del Tritone) фонтан в Риме, созданный Джованни Лоренцо Бернини. Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного»25.
Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Скольжение бликов, контрастная игра света и тени создают ощущение нервной приподнятости.
Джан Лоренцо продолжает совершенствовать технику скульптурного портрета. Впрочем, не привыкать. В «Экстазе св. Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини).
Называется она Экстаз св.
Спрашивала подруг, но никто не видел её. В них также воплощена концепция барокко. В 1646 году Джан Лоренцо окончательно впал в немилость папы Иннокентия X, когда были обнаружены трещины у подножия южной колокольни базилики Святого Петра.
Мнения о том, кого следует обвинять, разделились (в частности, соперник Бернини, Франческо Борромини, всячески распространял весьма экстремальную точку зрения о виновности Бернини).
В честь Амалфеи назван астероид (113) Амальтея, открытый в 1871 году, а также спутник Юпитера Амальтея, открытый в 1892 году. Джованни Лоренцо Бернини прожил долгую жизнь и заслужил все мыслимые почести. Архитектурные способности Бернини были прекрасно воплощены при строительстве римских палаццо (частных городских дворцов). Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. В итоге, Лонгин изображен обращенным к богу с отставленным копьем и доспехами в ногах. Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан.
Площадь перед собором считается лучшим архитектурным ансамблем Италии. Учился у отца – скульптора Пьетро Бернини. Они-то и вернули его в Вену. Первые упоминания о фонтане «Треви» датируются второй половиной 17 века, когда Лоренцо Бернини делает несколько эскизов, которые только через сто лет будут использоваться в строительстве фонтана архитектором Николо Сальви. Услыхала крик Прозерпины Деметра.
Для Людовика он создал не одно, а целых два великих произведения. А у меня дом. Давид смотрит на гигантского убийцу, ощущает Голиафа, стоящего выше его плеча.
Над ними возвышается бронзовый трон и кресло св. Его талант простирался далеко за пределы скульптуры, он проявлял внимание к окружению, в котором окажется его работа, его умение объединить скульптуру, живопись и архитектуру в единое концептуальное и визуальное целое историк искусства Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств»5. Годы их создания – 1619-1625.
Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)45. Он также требовал, чтобы об этом непременно было доложено доблестному рыцарю Раймунду, графу Тулузскому. С тех пор лавр украшает голову и кифару Аполлона, став символом его безутешного горя.
Начинающий мастер подтвердил это еще одной своей работой, сделанной по заказу флорентийского кардинала Маффео Барберини. Один из самых знаменитых фонтанов Рима. Для Часовня Киджи церкви Санта-Мария дель Пополо в Риме, он создал две группы: Даниил во львином рву и Аввакум и ангел (1655-61).
Зачем оставляешь своего архидиакона, с которым всегда приносил Бескровную Жертву. Оценив совершенство форм будущего фонтана Иннокентий Х немедленно дал согласие на его возведение. Барромини, кстати, при открытии этого фонтана, сказал что вода из него не пойдет из-за неправильных рассчетов. Униженный публичными обвинениями, Джан Лоренцо замкнулся в себе, приступив к созданию еще одного шедевра – «Истина, открытая Временем» (La Verit svelata dal Tempo, 1646-1652).
Конечно, это мало вероятно, но скульптура действительно хороша. В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. В июле 1641 года он представил свою первую башню. Во время его понтификата деятельность Бернини была сосредоточена на проектировании зданий (и их непосредственного окружения), так как там было больше возможностей. Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века)24. Другие проекты постигла та же судьба45. Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра.
Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы.
Восхищал и захватывающий динамизм этих работ. Несколько месяцев спустя Бернини, при спорных обстоятельствах, добился престижного заказа от Памфили на постройку фонтана Четырёх Рек на Пьяцца Навона, подведя черту под своим позором и начав новую славную главу своей жизни. Между дельфинами можно заметить гербы рода Берберини – папские тиары. Скульптурная группа включает в себя коленопреклонённого Александра, четыре женские фигуры изображающие добродетели, свойственные усопшему при жизни и Смерть с песочными часами в руках49. Скульптурное убранство тоже минимально.
Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7. 12. В дальнейшем, создавая необычайно яркие небольшие скульптурные копии современников, начинающий мастер добился замечательных результатов в жанре портретного бюста, превратив его в новаторскую форму искусства. Амалфея, Амалтея, Амальтея (др. -греч. драгоценнейшее наследство. И даже после провала и разгрома Третьего рейха, продолжал слепо следовать легендам.
В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Но хитрый муж заставил съесть жену гранат, символ брака. Это включало в себя создание четырёх колоссальных статуй в нишах столпов, среди них «Святой Лонгин» работы самого Бернини (три других принадлежат авторству Франсуа Дюкенуа, Франческо Моки и Андреа Больджи, ученика Бернини). Произведение представляет собой большую статую (высотой 3, 5 м), освещенную отраженным светом идущим из скрытого окна.
И это чуть не стоило ему карьеры. После этой неудачи, одной из немногих в его карьере, он ушёл в себя: по словам его сына, Доменико, его так и незаконченная статуя того периода «Истина, раскрытая Временем» задумывалась как самоутешительный комментарий к случившемуся, выражавший его веру в то, что Время откроет Истину об этой истории и полностью его оправдает, как в конце концов и случилось. Фабио Чиги, взошедший на папский престол под именем Александра VII, по его собственным словам, был «знатоком картин, древних скульптур и читателем архивов». Но для дополнения картины обелиска нужен был фонтан который бы дополнил композицию.
Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Площадь обрамляют спроектированные Бернини полукруглые колоннады. На практике различия между барочными и классическими художниками менее ясна.
От его потомка Аскания (Юла) вели свое происхождение представители рода Юлиев (Юлий Цезарь, Август и др. ). «Скала Реджа» — парадная Королевская лестница — главная в Ватикане. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)67.
Теперь 8 месяцев в году Прозерпина живет с матерью, а 4 – с мужем. Дом в вилле Боргезе (ныне – галерея Боргезе, главный музей Рима) превратился в культурный центр Рима – уважаемая публика, политики, будущие кардиналы и папы были частыми гостями этой тусовки власть имущих, а мастера тут же получали дорогие заказы. В гарвардском музее Фогг (Fogg Museum) хранится маленькая модель скульптуры из терракоты, выполненная Бернини перед созданием основной работы. В творчестве Бернини живопись становится одним из приемов скульптуры, а последняя – частью архитектурного сооружения. Разгневалась Деметра, что Зевс отдал Прозерпину в жены Плутону без её ведома.
Но вот в одном он оплошал. Он создал из камня, бронзы и мрамора лучший театр в мире со множеством подмостков. Папа Григорий XV посвятил его в рыцари, а папа Урбан VIII сделал его своим другом.
До конца XX века считалось, что через два года после смерти Бернини королева Швеции Кристина, проживая в то время в Риме, заказала Балдинуччи биографию Бернини65. Лаврентия». Христиане верят, что Копье Судьбы является ключом к невероятному могуществу.
Он был уверен, что владея неземным оружием, ему удастся поработить весь мир. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Заказы сыпались на мастера один за другим, он брался за все и выполнял свою работу блестяще. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Однако расхождение во мнениях по ключевым архитектурным вопросам привело к определенной напряженности в рабочих отношениях между мастером и руководящей комиссией по реконструкции Лувра.
Я старец и иду на лёгкую смерть, а тебе предстоят более тяжкие страдания. Тем не менее, гости Рима должны помнить (а гиды – напоминать), что барокко в Риме – плод неимоверных усилий и личных разочарований сотен талантов разного калибра. 1680, Рим) итальянский архитектор и скульптор. Центр площади (ее общая глубина 280м) отмечен обелиском, фонтаны по сторонам от него определяют ее поперечную ось.
Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Но оно ли это, так и остается загадкой.
Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера». В них средневековая религиозность как будто переосмысливалась на светский лад. 225, Оска, Римская Испания – 10 августа 258, Рим). Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. Этот красивейший фонтан Рима создал Джованни Лоренцо Бернини.
Из-за сплетен злопыхателей, Бернини никак не мог получить этот заказ. Выразительность палаццо Монтечиторио основана на многократно изломанной линии его главного фасада, следующей очертаниям площади, на которую он выходит, но в еще большей мере на сильном выделении его центральной части протяженностью в семь оконных осей. С течением времени многие элементы фонтана, в том числе декоративные, были утрачены. Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями). Папа принял решение уничтожить башни.
Выходит, это всего лишь копия. Первоначально фонтан стоял на улице Систина, в самом конце площади Барберини, но в 1800-х годах он был демонтирован и перемещен на свое нынешнее место. Место перед статуей становится частью концепции. Все они вскоре были отвергнуты. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.
После его смерти незаконченный блок мрамора был продан наследникам. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. архитекторов и всех тех, кто был связан с архитектурой по ведомству Кольбера, возглавившего в качестве верховного администратора всю строительную деятельность государства. Кафедра признана вершиной мастерства скульптора.
Как заметил один из искусствоведов, «никто прежде не видел ничего подобного». Иннокентий X оставил за Бернини все посты, на которые того назначил Урбан. В это время папы Урбан VIII, Иннокентий X и Александр VII предоставили ему беспрецедентные возможности для построения церквей, часовень, фонтанов, памятников, надгробий и скульптур. Папа курировал конкурс и, казалось, у скульптора не было шансов. Не знала она, какая судьба ей уготована отцом её Зевсом. Название «Баркачча» ("лодочка") фонтан получил благодаря своей форме полузатопленной лодки. Кроме психологического реализма автор уделял много внимания физическим деталям.
Петра в Риме по проекту Бернини. Бернини представил разных членов семьи Коронаро, разместив их в боковых театральных ложах. Барочные же мастера считали, что живопись и скульптура должна соблазнять глаз зрителя.
Лицо святой Терезы отражает муку, она словно стонет, лицо её бледно человеческой бледностью, а не бледностью камня. Лаврентий Римский (лат.
Не случайно гримаса боли, отраженная на лице укушенного мальчика, который резко, но безуспешно пытается отдернуть руку, повторяется, получая еще большую экспрессию в лице Святого Лаврентия изображение которого восходит отчасти к микеланджеловским фигурам на гробницах в церкви Сан Лоренцо, особенно к Вечеру и Утру (Авроре). Он является автором множества портретов. Вот таким образом он отвернул хобот слона от храма.
Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Однако Франко Мормандо указывает, что «эстетика никогда не упоминалась ни в одной из сохранившихся записок» Кольбера и других советников двора. Скульптурное убранство тоже минимально. Изначально Бернини надпись гласила: «Урбан VIII построил этот фонтан в 1644 году, на XXII году пребывания на папском престоле», хотя до 22 года оставалось еще пару месяцев.
Лоренцо Бернини, произведения которого многообразны известен и как светский скульптор. Около ста скульптур Бернини признаны памятниками искусства. «Тот, кто хочет отказаться от проектов Бернини, должен позаботиться о том, чтобы их случайно не увидеть», – примерно так высказался Папа, не устоявший перед талантом Бернини.
Согласно ранним биографам, Бернини закончил, по крайней мере, 150 холстов, большинство из них в период 1620-30 гг., однако лишь порядка 35-40 сохранившихся картин может быть уверенно отнесено к его работам. За некоторое сходство с поросенком, скульптуру прозвали «свиньей Минервы». Предполагались две маленькие башенки, но Бернини по неопытности решил сделать их побольше. Отцы Церкви – почётный титул используемый с конца IV века применительно к группе выдающихся церковных деятелей и писателей прошлого, чей авторитет имел особый вес в формировании догматики, составлению канона – списка Священных книг Библии (отделению богодухновенных книг от апокрифических) иерархической организации и богослужения Церкви.
Для нас же история Копья Судьбы начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Благодаря отцу, будущий мастер три года жил в папской резиденции. И все произошло как и было предсказано. Донателло, Верроккио, Микеланджело и наконец Бернини.
Laurentius – «увенчанный лавром» ок. Доказательством этого является приглашение мастера посетить Францию. И это якобы подтвердили ученые Британии, которые изучали возраст реликвии. Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини56.
И в значительной степени предопределил его современный облик. Начиная с середины 1630-х годов, Бернини получил известность в Европе как один из самых искусных мастеров мраморного портрета и начал получать заказы из-за пределов Рима, к примеру от кардинала Ришельё, Франческо I дЭсте, английского короля Карла I и Генриетты Марии Французской. Ему поручили надзор за имуществом Церкви и заботу о бедных.
Он схватил металлический прут и ударил им Луиджи, сломав ему два ребра. Петра. Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. В 1568 г. папа св.
Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры». Вопрос решился сам собою. В отместку Эрот пустил в его сердце стрелу, вызывающую любовь. И затем, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил Копье «имперским сокровищем». Все на пределе, где каждый нерв напряжен до судорожной боли.
Он попросил его построить виллу, где кардинал собирался жить. Созданный, по свидетельству биографов, «в неполных десять лет», он демонстрирует еще сильную зависимость юного художника от отцовского стиля, проявляющуюся в манере «прорисовки» прядей волос и бороды.
Все они вскоре были отвергнуты. Только вскрикнуть успела Прозерпина. Этот неподатливый материал в его руках отлично передает фактуру ткани и нежность человеческой кожи. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных). В 1605 году семья уехала жить в Рим. В 1622 году Бернини создает скульптурную композицию, которая находится в галлерее Баргезе. Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Он был мал ростом и очень красив. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила.
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Площадь перед собором особенно отчетливо выявляет архитектурный гений Бернини, его способность моделировать пространство. Напротив площади расположен храм Санта-Мария-сопра-Минерва (Santa Maria sopra Minerva). Бернини представляет зрителю яркую картину, выполненную в блестящем белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой.
Сдальней точки зрения, сокращаясь в перспективе, поставленные под углом колоннады трапециевидной площади воспринимаются прямыми, а овальная площадь кругом. Многие философы и ученые склонны утверждать, что человеку никогда не суждено познать истину бытия. В отличие от сделанных его предшественниками, скульптуры Бернини сосредоточены на определённых моментах повествовательной напряженности в историях, которые пытаются рассказать: семья Энея, покидающая горящую Трою момент, когда Плутон наконец схватил убегающую Персефону момент, когда Аполлон видит, как его возлюбленная Дафна начинает превращаться в дерево. Фонтан был сделан в 1642 году по заказу папы Урбана VIII (Барберини) вскоре после завершения строительства палаццо. Первоначально слова «готика», «рококо» и «барокко» служили для неодобрительной оценки их использовали для обозначения гротеска, деформированных или чрезмерно сложных форм. Ничего не оставалось Зевсу, как повелеть Плутону отпустить Прозерпину на землю к матери.
«Давид» Бернини еще один пример этого. У ног молящегося понтифика с песочными часами в руке находится завернутый в мантию, выполненную из красного мрамора, скелет – символ смерти. слева). Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности».
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Уничтожение заняло 11 месяцев. Однако вскоре всё испортилось. 42 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата. История об этом умалчивает. В это время вне Ватикана им было создано известное сегодня скульптурное произведение «Экстаз Святой Терезы (1645-1652)», которое располагалось в капеллеКорнаро римской церкви Санта Мария дела Виттория. Наша справка. Барокко (итал.
Художник вернул себе славу. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Воплотил множество инженерных решений для театральных подмостков знатной и могущественной семьи Барберини (Barberini). Сюжет из легенды о дочери Зевса Прозерпине и о царе теней Плутоне. Петра.
Скульптурное убранство тоже минимально. С опытом он перестал допускать подобные ошибки. Отцом Прозерпины был громовержец Зевс. Об исключительном даровании художника свидетельствуют даже самые ранние его работы – скульптуры Похищение Прозерпины (1621-1622), Давид (1623-1624), Аполлон и Дафна (1624). Не было плодов в садах и не зрели в виноградниках тяжелые сочные гроздья. Папа был личным другом Павла V и хорошо знал Бернини. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.
Их мать успела позвать гвардейцев, которые расцепили дерущихся. В 1644 году вблизи площади Барберини и улицы Венето был установлен Фонтан Пчел (Fontana delle Api). Однако вскоре всё испортилось. 43 Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Эстетика барокко строилась на коллизии человека и мира идеальных и чувственных начал, разума и иррационализма. О его проекте и открытии рассказывают забавные истории и легенды. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). Странствия завершаются основанием в Лации нового города – Рима. Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате».
После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. В этот же период более не обремененный папскими заказами Джан Лоренцо Бернини сумел реализовать одну из своих самых замечательных работ – «Экстаз Святой Терезы из Авилы» (1647-1652).
Эту статую знают не только любители архитектуры, но и все те, кто видел фильм Ангелы и Демоны по книге Дэна Брауна. Творения Бернини в области архитектуры включают в себя церковные и светские сооружения, а также работы по городскому благоустройству. Урбан VIII скончался за 9 дней до 22-го года правления.
С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе.
По эскизам Лоренцо впоследствии были возведены пышные фонтаны, которые олицетворяли монументальные и в то же время поражавшие своей живостью природные стихии – это и Тритон на площади Барберини (1642-1643) и фонтан Четырех рек на площади Навона (1648-1651) и «ватиканский форум» – знаменитая площадь, расположенная перед собором Святого Петра (1656-1665), которая, как считает сам мастер, заключает в свои объятия, делая собор главным храмом всего католического мира. В архитектуре и скульптуре Бернини, крупнейшего мастера римского и всего итальянского барокко, ярко воплотились главные принципы этого стиля: повышенная эмоциональность, театральность, активное противоборство пространства и массы, сочетание религиозной аффектации с подчёркнутой чувственностью. Согласно историографии, 29 декабря 1617 года Джан Лоренцо Бернини получил за нее 50 скуди.
Популярность Бернини была велика: во время его прогулок на улицах собирались толпы. Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Джованни Лоренцо Бернини (Джан Лоренцо Бернини итал. Giovanni Lorenzo Bernini 7 декабря 1598, Неаполь— 28 ноября 1680, Рим)— итальянский архитектор и скульптор. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому.
Джованни (Джан) Лоренцо Бернини (Giovanni Lorenzo Bernini) – итальянский скульптор эпохи барокко, художник, ведущий архитектор ХVII века. Он упросил богиню Гею вырастить цветок необыкновенной красоты. По мере движения по площади и изменения точки зрения кажется, что колонны то сдвигаются теснее, то раздвигаются и архитектурный ансамбль будто разворачивается перед зрителем.
Среди его работ в сфере светской архитектуры множество римских дворцов: после смерти Карло Мадерно Бернини взял на себя руководство возведением палаццо Барберини в 1630 г палаццо Людовизи (ныне палаццо Монтечиторио, начато в 1650 г) и палаццо Киджи (ныне палаццо Киджи-Одескальки, начато в 1664 г). Достаточно рано проявил он себя и в качестве мастера скульптурного портрета. Так, на площади св. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)62.
Его мастерство в обработке мрамора затмило других скульпторов его поколения, в том числе его соперников, Франсуа Дюкенуа и Алессандро Альгарди и сделало его достойным преемником Микеланджело. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Так где же сегодня находится чудо-Копье. Сикст II был одной из первых жертв этих преследований (обезглавлен 6 августа).
Этот классический сюжет включен в Метаморфозы Овидия. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Современные исследователи отвергают этот эпизод как недостоверный. Прозерпина увидала цветок и протянула к нему руку.
Став папой, Александр VII приступил к реализации своего чрезвычайно амбициозного плана превратить Рим в великолепную мировую столицу путем систематического, решительного (и дорогостоящего) городского благоустройства. Скульптуры Бернини шокируют натуралистичностью, торжественностью и чувственностью. Петра для римского собора св. И все эти чувства бесподобно изображены Бернини. Мы видим не бронзу и мрамор, а шелк их рубашек, кружево жабо, материю плащей. Впоследствии племянник Павла V – кардинал Шипионе Боргезе (Scipione Borghese) станет покровителем молодого Бернини.
По обе стороны от скульптуры расположены своего рода театральные ложи, с рельефными изображениями членов семьи Корнаро— венецианской семьи, в честь которой сооружена капелла, включая кардинала Федерико Корнаро, который и заказал капеллу Бернини— погружённых в разговор между собой, предположительно, о событии, происходящем перед ними. За исключением Шантелу, Бернини так и не обзавёлся друзьями во Франции. Тогда он изготовил макет и предложил поставить его в гостиной Папы.
В 1629 г, еще до окончания работы над балдахином, по приказу папы Урбана VIII Бернини возглавил все архитектурные работы в соборе. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. При всей живописной риторике, эти произведения имеют последовательно нарастающие черты, полные глубокого внутреннего драматизма, который сумел достичь своей кульминации в последнем скульптурном произведении Бернини – оформлении капеллы Альтьери в римской церкви Сан Франческо а Рипа (1674).
Этот факт никоим образом не останавливает историков и ученых в поисках настоящей реликвии. Он схватил юную Прозерпину и скрылся в недрах земли. В 1624 году Джан Лоренцо было поручено художественное оформление интерьера собора Св.
Чувственность и одухотворённость в произведениях Бернини нередко сливаются, переходя в мистическую экзальтацию (Экстаз святой Терезы, мрамор, 1644-52, капелла Корнаро церкви Санта-Мария делла Виттория, Рим). Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать.
Давид замер в момент, когда камень готов быть выпущенным. От внешней помпезности было неотделимо подлинное величие. Эти посты дали Бернини возможность демонстрировать свои разносторонние таланты по всему городу. Она принадлежит к разряду тех культовых сооружений, которые в противовес наиболее типизированным образцам дают пример глубоко индивидуального подхода зодчего к творческой задаче. Как отмечалось, «Чем Шекспир является для драматургии, тем Бернини стал для скульптуры: первый пан-европейский скульптор, чье имя мгновенно отождествляется с определённой манерой и видением и чьё влияние было непомерно сильно».
Центральной точкой капеллы является скульптурная группа «Экстаз святой Терезы» – яркая картина, выполненная в белом мраморе: замершая Тереза и ангел с безмятежной улыбкой, осторожно направляющий стрелу в сердце святой. Длинная попона животного скрывает куб, который понадобился для удержания веса обелиска. Оказалось, что в центре той реликвии (ее длина чуть более 50 сантиметров) под чеканной золотой оболочкой, которая прикрывает половину наконечника, есть кусок железа, который гораздо древнее. Увлекался графикой, первым начал писать шаржи, был автором и постановщиком сорока комедий. Кафедра Апостола Петра (Cathedra S. Petri Apostoli) – бронзовое сооружение было создано в период с 1656 г. по 1665 г. по заказу Александра VII и предназначалось для алтаря собора святого Петра. На третий день он явился к префекту вместе с толпой нищих, калек, слепых и больных, заявив: «Вот подлинные сокровища Церкви» (в другом варианте – «Воистину богата Церковь, богаче вашего императора» ср.
Ему было 8 лет, когда он сделал набросок головы Святого Петра. Причины отказа были исключительно утилитарны, а именно, физическая безопасность и удобство (к примеру, расположение уборных)44. Фонтан был закончен вскоре после завершения строительства палаццо. Все эти работы находятся в Риме в галерее Боргезе.
и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Внутри собора авторству Бернини принадлежат Балдахин Святого Петра (бронзовый киворий над алтарем, поддерживаемый четырьмя колоннами), кафедра Святого Петра в апсиде, капелла Святого Причастия в правом нефе и украшения (пол, стены и арки) в новом нефе. римское предание о Корнелии). Лонгин — римский воин, проткнувший копьем распятого Иисуса. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Единственная надежно датированная работа — это изображение апостолов Андрея и Фомы, хранящаяся ныне в Лондонской национальной галерее. Бернини хорошо знал и учитывал законы оптики и перспективы.
Петра» в соборе святого Петра (1656-1665), которая была украшена статуями ангелов и церкви и еще одно триумфальное надгробие для папы Александра Седьмого (1671-1678). Бернини сыграл важную роль в формировании архитектурного облика Рима (декоративно-эффектные фонтаны – Тритона на Пьяцца Барберини, 1637, Четырёх рек на Пьяцца Навона, 1648-51 и др. ).
Справедливости ради отметим, что корона балдахина была закончена его ровесником и соратником (а позднее – соперником) архитектором Франческо Борромини. Кроме того, среди значимых для Ватикана работ Бернини нужно упомянуть Скала Реджа (1663—1666)— монументальную лестницу, ведущую к Ватиканскому дворцу и кафедру Святого Петра— скульптурную композицию в апсиде собора Святого Петра, в дополнение к капелле Святого Причастия в нефе. Квиринале (1653-58), где фасад и интерьер строятся на контрастах выпуклых и вогнутых форм их противоборством достигается общее впечатление напряжённого равновесия всех частей здания, цельности архитектурного образа.
Замерла жизнь на земле. Бернини выполнил эти работы по заказу кардинала Шипионе Боргезе, любителя искусств. Он стал в 1623 году папой Урбаном VIII. На другой высечено имя Урбана VIII. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж. Сооружение сочетает в себе легкость и удивительное изящество. Кроме того, в этот период он занимался церковью Санта-Мария дель Ассунцьоне в Аричче, с круглыми куполами и трёхарочным портиком.
В 1648 году Иннокентий обращается к мастеру с проектом создания большого фонтана, символизирующего четыре реки (Дунай, Нил, Ла-Плата и Ганга) в середине площади Нована в Риме. В этих условиях талант Бернини достиг подлинного расцвета. Но не тут-то было. Эта преемственность обеспечила молодому скульптору широкую дорогу в будущее. Реликвию в 875 г. передал папе Иоанну VIII (Pope John VIII) Карл Лысый (Charles le Chauve).
Они много разговаривали. Лев и бегемот изготовлены Лаццаро Морелли также из белого мрамора. Последняя скульптура с большой вероятностью может считаться автопортретом художника. Барокко был некоторой оппозицией к классическим принципам искусств. Облака клубятся еще выше, движется сонм увенчанных золотыми лучами бронзовых ангелов. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Животное из мрамора в натуральную величину украшает центр площади Минервы (Piazza della Minerva).
Бернини ответил уклончиво. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. В 16 лет он создал скульптуру «Мученичество св. Слова «Счастливого благоприятного входа, Год Господа 1655», предназначенные королеве и сегодня приветствуют всех гостей Вечного города.
Всё это мимолетные, но наиболее драматичные моменты каждой истории. Сегодня эта скульптура Бернини находится в музее Тиссен-Борнемисса в Мадриде. Две галереи, переходящие в колоннаду, охватывают пространство площади, «подобно распростертым объятиям», по выражению Бернини. Весь проект — типичное барочное произведение, создающее невероятно драматический эффект. В июле 1641 года он представил публике первую башню, а через два месяца на ней появились трещины, с каждым годом они разрастались и в феврале 1646 года, по решению комиссии, колокольни работы Бернини были снесены.
Фонтан пчёл (Fontana delle Api) установлен на углу площади Барберини и улицы Виа Витторио-Венето (Via Vittorio Veneto). Теперь он не только ваял скульптуры для частных резиденций, но и играл весьма значительную роль в масштабах города, как скульптор, архитектор и градостроитель. Он улучшал существующие здания и проектировал новые. Пусть читателя не удивляет после этого тот факт, что Бернини (читай – ученики) сделал еще что-то там-то и еще кое-что в Риме.
Посередине египетский обелиск, привезенный в Рим императором Калигулой. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии». Массивный киворий из позолоченной бронзы над гробницей святого Петра, поддерживаемый четырьмя колоннами, вознёсся почти на 30 метров над землёй и стоил около 200 000 скуди (приблизительно 8млн долларов на начало XXI века). Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Папа благословил фонтан и повернулся к выходу.
Это означает, что, во-первых имя Кристины было использовано для прикрытия факта, что содержание биографии исходит прямо из семьи и, во-вторых, повествование Балдинуччи во многом происходит от некой ранней версии более длинной биографии сочинения Доменико Бернини, о чем свидетельствует чрезвычайно большое количество дословно повторенного текста (другого объяснения такому количеству дословного повторения нет, кроме того известно, что Балдинуччи в своих биографиях постоянно копировал материалы, предоставленные семьями и друзьями)66. Возьми своего сына с собой, чтобы и я был общник тебе в пролитии крови за Христа. ». Мраморная скульптура высотой 2 метра 95 сантиметров выполнена за год. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.
По Мусею, шкуру этой козы (Эгиду) Зевс использовал для щита во время войны с титанами. Бюст Карла I был утрачен при пожаре в Уайтхолле в 1698 году и теперь известен только по рисункам и копиям, а изображение Генриетты так и не было создано из-за начала Английской революции28. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке). На десятый день пришла она к богу Гелиосу и стала молить его, чтобы он сказал, кто похитил Прозерпину. Портретные бюсты в его исполнении относятся к шедеврам именно данного вида искусства, которые не могли не впечатлять своим полнокровием эмоций и характеров – К. Буонарелли – возлюбленная художника (1635, Национальный музей во Флоренции), кардинала Ш. Боргезе, (1632), герцога Франческо д Эсте (1650-1651, Музей Эсте в Модене), Людовика Четрынадцатого (1665, Национальные Музеи Версаля).
Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. По мнению архитектора Борромини, Лоренцо получал лучшие заказы, например, невероятно притягательный по красоте и величию, пышно отделанный скульптурами, позолотой, живописно сочетающий различные материалы внутренний интерьер Базилики Святого Петра. Скульптурная группа помещена в глубокой нише, между колоннами, на фоне золотых лучей. Но выполнить его задание не успели. Когда бог почти настиг её, Дафна взмолилась богам и превратилась в лавр.
Однако в целом Бернини практически полностью переосмыслил классические традиции. Быть властелином, правителем мира, лучшим из лучших, единственным. Однако по результатам последних исследований стало ясно, что заказ исходил от сыновей Бернини (особенно старшего Пьетро Филиппо), которые поручили Балдинуччи написать биографию отца еще в середине 1670-х гг, намереваясь опубликовать её ещё при его жизни. Ансамбли Бернини сумели вовлечь любого зрителя в довольно сложную постановочную игру, усиливая тем самым праздничность и авантюрность облика «вечного города». Джованни решил проверить эти слухи и в один день сказал, что уедет через день и в городе его не будет. Эти части, расширяясь и выдаваясь в плане и образуя крутые массивы, дают возможность посадить на них четырех огромнейших беломраморных гигантов, олицетворяющих четыре реки – Нил изображающий Африку, около него стоит прекрасная пальма Дунай, олицетворяющий Европу, любуется удивительным обелиском и рядом с ним – лев. Все это достигалось применением специального освещения, ложной перспективы и визуальных обманов.
И бряцая им, прославились как великие завоеватели. В 1930-е гг.
Отзавтракав, его Святейшество увидел творение и был в восторге. ) в то время, когда богиня Рея (мать Зевса) прятала юного бога от его отца Кроноса, хотевшего сына съесть. «Фонтан Треви» (Fontana del Tritone)- главный фонтан в Риме. Как «светский» скульптор Бернини – прежде всего автор многочисленных портретов. Эней – сын Анхиза и Афродиты (рим.
Зритель почти побужден двигаться по траектории полета приготовленного к броску снаряда.
Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. Интерес к Бернини вновь вырос. Созерцать его нас заставил Бернини. Бернини, субсидируемый церковью, воздвигнул величественные архитектурные сооружения.
В те же годы Бернини работал над проектами трех церквей – Сан Томмазо ди Вилланова при замке Гондольфо (1658-1661), Санта Мария Ассунта (1662-1664) для семьи Киджи и Сант Андреа аль Квиринале (1658-1670). В 1644 году из египетской Александрии был привезен языческий обелиск. Архитектор взял за основу натуралистический сюжет – «Гимн океану» : группа обитателей моря во главе с владыкой океана богом Нептуном, несущимся на большой морской раковине-колеснице, запряженной морскими конями, управляет стихией воды. Этот фонтан расположен на площади Барберини, недалеко от палаццо Барберини. В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. По выражению Рудольфа Виттковера, «такое чувство, что в мгновение ока может измениться не только поза и выражение лица, но и складки мантии»26. Он собирает воедино всю композицию, уравновешивает ее.
В этот момент Бернини впал в глубокую депрессию, страшно волновался и очень мало ел. 1598, Неаполь, – 12. 11. Папа Александр VII как-то пошутил: «Если вынести из собора всё, что сделал кавалер Бернини, там останутся только голые стены». Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона». Эта точка зрения разделяется и другими учёными16.
Легенда гласит, что была у богини Деметры юная прекрасная дочь, Прозерпина. Папа Иннокентий X выбрал себе в фавориты Борромини. «Деяния» Лаврентия были утрачены уже ко временам Блаженного Августина, который в одной из проповедей, посвящённых памяти святого, признавался, что использовал многочисленные предания о его жизни. По решению папы Римского – Иннокентия Х было решено установить его на площади Навона, в знак победы католичества над язычеством. Петра, который достался ему в наследство от Микеланджело в довольно аскетическом виде.
Бернини сильно переживал и перестал есть. Там он и застал Луиджи с Констанцией. Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Бегство Энея, Анхиза и Аскания из охваченной пожаром Трои – сюжет, описанный в «Энеиде» Вергилия.
Там он и застал Луиджи с Констанцией. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Фонтан довольно небольшой. Не все работы Бернини того периода носили столь крупномасштабный характер.
Отец отдал дочь в жены Плутону, а тот решил немедленно похитить ее. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа стала примером умения Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое» (bel composto, по выражению Филиппо Балдучини, одного из ранних биографов Бернини) и создавать то, что Ирвинг Левин назвал «единством изобразительных искусств». Дальнейшая судьба фонтана – череда триумфов и трогательных историй. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью38.
Это – чудо драматического действия, замороженное в камне. Вместо этого на следующее утро он подошел к своему дому. Ранние скульптурные группы и портреты Бернини являют собой манифест «власти человеческого тела в движении и технического совершенства, с которым могут соперничать лишь величайшие мастера античности»17. Он разрешил приходить Бернини в свою резиденцию без предупреждения.
Фонтан Тритона (итал. После Лоренцо осталось очень много экспрессивных автопортретов, – графических, скульптурных и живописных, выполненных в различном возрасте, – поздний бюст в Петербургском Эрмитаже, картина в галерее Боргезе (1622). Искусствовед Рудольф Виттковер отметил, что эти четыре работы— «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-22), «Аполлон и Дафна» (1622-25) и «Давид» (1623-24)— «открыли новую эру в истории европейской культуры»15. Он заставляет мрамор таять изгибаться и течь, подобно воску. Однако вскоре всё испортилось.
А Бернини разрешили всё-таки продолжить украшение собора. Капелла Корнаро в Санта-Мария-делла-Витториа (храм спроектирован Карло Мадерна) – пример мастерства Бернини соединять скульптуру, архитектуру, фрески, лепнину и освещение в «чудесное целое». Гелиос обо всем рассказал скорбящей матери. Пока Джованни и Луиджи дрались, слуга исполосовал лицо спящей Констанции. Джованни вел совместную жизнь с замужней женщиной Констанцией.
Огромная напряженность искривленного тела передает силу, которую Давид готов выпустить. Последняя наиболее значимая работа Джан Лоренцо изображает Папу в окружении аллегорических фигур – Истины, Справедливости, Благоразумия и Милосердия. Философско-богословское учение Отцов Церкви именуется патристикой. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк)63. До этого его можно было лицезреть.
Было проведено расследование причин ошибки Бернини. В отличие от неподвижного идеализированного «Давида» работы Микеланджело изображённого с пращой в одной руке и камнем в другой, в ожидании сражения или подобные же версии других мастеров Ренессанса, включая Донателло, которые изображают Давида в момент триумфа после боя с Голиафом, Бернини показывает Давида в разгаре битвы, готовящимся пустить камень в великана. Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Начинающий мастер справился блестяще, создав свои первые скульптурные шедевры «Эней и Анхиз», «Давид», «Аполлон и Дафна» (работы велись до 1625 г. ). Церковь стояла на болотистой почве, так что неудивительно, что через два месяца после возведения первой башни, та пошла трещинами.
В 1668 году Бернини закончил конную статую Константина Великого, начатую ещё в 1654 году. Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. Зачастую он работал чисто интуитивно. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж47. Просто посмотрите на кровать Людовики. Уже позже Лоренцо смог вернуться к монументальным работам, создав бронзовую «кафедру Св. Он отремонтировал и расширил существовавший там палаццо, ныне это дома 11 и 12 по улице via della Mercede (иногда их называют палаццо Бернини, однако это название больше относится к дому семьи Бернини на Via del Corso, куда они переехали в XVIII веке).
Отмечалось, как раздражался Бернини, видя из окон своего дома строительство церкви Сант-Андреа-делле-Фратте под руководством его соперника Борромини, а также снос капеллы Конгрегации евангелизации народов (построенной Бернини) и замену её капеллой работы Борромини57. Годы ее создания – 1656-1665. По преданию, во время казни Лаврентий сказал своим мучителям: «Вот, вы испекли одну сторону, поверните на другую и ешьте моё тело. ».
Нерасточительный Иннокентий на первых порах не нуждался в мастере, что дало ему время завершить одну из своих лучших работ — украшение часовни Корнаро, в которой Лоренцо установил скульптуру «Экстаз святой Терезы» и создал ряд барельефов. Его проект практически был «заморожен» вто самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Создал ряд архитектурных ансамблей, ставших эталонами эпохи.
Поняв, что Христос — божий сын, воин стал христианином. Гримаса на лице представляет абсолютно определенное намерение.
О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619—1625). Когда родился Зевс, Амалфея произвела на свет двух козлят. В них рука Джованни уверенно заявляет о себе в яркости декоративных элементов – цветочных венков (например, в Весне с ее прекрасным розовым деревом) и фруктовых гирлянд (Гермес, Осень), присутствующих также в скульптурной композиции с Фавном.
После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Девять дней блуждала она по земле, проливая слезы и разыскивая свою дочь. Тем же, кто пребывает в плену иллюзий, Бернини подарил ощущение реальности происходящего. Святой Сикст отвечал ему: «Не оставляю тебя, сын мой. Папа был умилен, поражен, растроган этим спланированным «чудом». И в полной мере это относится к парадным портретам, напоминающим торжественные оды.
Громовержец не мог допустить отсутствия жизни на земле и вернул дочь матери. по проекту Пьетро Бернини, отца Джованни Лоренцо Бернини по заказу папы Урбана VIII. Влюбившись, Аполлон бросился к нимфе, а она побежала от него. В 1606 г. отец взял Джана с собой в Рим, где работал над несколькими проектами в папских залах Ватикана. В этой связи Джан Лоренцо Бернини переделал фасад северных городских ворот – Порта дель Пополо, на которых он высек: «FELICI FAVSTO INGRESSIVE YOAR DOM MDCLV».
Посередине створок три пчелы, символ папской власти. После возвращения из Парижа Бернини, по заказу Александра VII, работал над убранством капеллы Киджи (семейной капеллы Александра) в церкви Санта-Мария-дель-Пополо, в частности изваял статуи пророков Аввакума и Даниила. Сюда же можно отнести церковь СантАндреа аль Квиринале (1658), которая не может не впечатлять своим мощным пульсирующим ритмом, «Королевскую лестницу» Ватикана (1663-1666) в которой посредством использования абсолютно хитроумного трюка удалось добиться представления спускающейся сверху фигуры более высокой, чем это есть на самом деле. Видя это, Бернини тяжело переживал. Но вскоре его работа«Экстаз святой Терезы» была оценена по достоинству. Трещины увеличивались. Бернини представил несколько вариантов проекта восточного фасада (наиболее важного фасада дворца) Лувра.
Однако нам повезло еще больше, что мы имеем кавалера Бернини при своём понтификате»10. На раскрытых створках этой раковины находится статуя Тритона, сына бога Посейдона. Это было неизбежно, но великий мастер остался генератором новых идей. Борромини представил все улики против Бернини. Фонтан был построен в 1627 (1628) – 1629 гг.
Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Его окружали редкие драгоценности, пилигримы, дорогие вещи, произведения искусства. Живописность и грандиозность барочного видения с наибольшей силой выражены в Кафедре св.
А говорить о них можно очень долго. Заказал его папа Урбан VIII, бывший кардинал Маффео Баберини.
Это, во-первых, мраморный бюст, будто летящий на постаменте (на фото ниже). Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью. Находится в римской Галерее Боргезе.
То же самое можно было сказать и о его скульптурных произведениях. Основания под них были были сделаны еще при Карло Мадерно (архитектор нефа и фасада) десятилетием ранее. Но так ли это на самом деле, доподлинно не известно.
Грандиозная площадь, разбитая перед базиликой св. Бернини стал предпринимателем, а за ним уже стояла маленькая армия зодчих и скульпторов. Затем следует бюст испанского кардинала Педро Монтойя (церковь Санта Мария ин Монсеррато, Рим), который стал заказчиком Проклятой души (Испанское посольство в Риме). Эта точка зрения разделяется и другими учёными.
Через два месяца появились трещины. После смерти Урбана в 1644 году и восшествия на престол Иннокентия X из семьи Памфили, врагов семьи Барберини, противники Бернини (особенно Борромини) раздули большую шумиху из-за трещин, предрекая разрушение всего собора и возлагая вину на Бернини. Он предложил реалистам сказочно утонченную иллюзию. Луиджи убежал, но Джованни догнал его и стал избивать.
Сегодняшний вид фонтана «Треви», состоящий из скал, мраморных скульптур и ниш относится к 18 веку, когда папа Климент XII отдал выполнение работ Николо Сальви. Уже 23 августа 1623 года на него были возложены обязанности смотрителя фонтанов на Пьяцца Навона, 1 октября он возглавил папскую литейную мастерскую при замке Святого Ангела, а седьмого числа того же месяца Бернини получил должность главного смотрителя нового акведука Аква Феличе, построенного в 1586 году при Сиксте V. Последнее назначение позволило участвовать скульптору в различных проектах по строительству многих фонтанов в Риме – его даже провозгласили «другом вод». А мои колокольни будут выше купола Микеланджело.
Фонтан Четырёх рек на Пьяцца Навона это шедевр зрелищности и политической аллегории. Она покинула Олимп и приняла вид простой смертной. Что ж, они действительно по-разному видели одно и то же решение, например купол Церкви Сан Карло, которую создает Борромини, представляет собой слитную однотонную конструкцию из геометрических фигур, не пропускающих свет, ты словно задыхаешься в этом пространстве. Со временем истина была открыта. Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами, светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» — гидравлики, строительные рабочие. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город».
В 1640-х годах он создал капеллу Корнаро, а также саму церковь Санта-Мария-делла-Витториа. Восхищению ребенка не было предела, все свои эмоции им тут же переносились на бумагу. Пропаганда католической веры (что на тот момент было первостепенной задачей для Контрреформации) основывалась у Бернини на принципах эпохи Возрождения, демонстрирующей творческий гений человека. Реконструкция Скала Реджа (Королевская лестница), лестницы, соединяющей собор Святого Петра и Ватиканский дворец, проведённая Бернини в 1663-66 гг., не так бросалась в глаза, однако стала настоящим вызовом искусству Бернини, который он преодолел с присущими ему изобретательностью и дальновидностью39.
Его первыми архитектурными проектами стали ремонт церкви Санта-Бибиана (1624—1626) и балдахин Святого Петра (1624—1633), бронзовый полог над алтарём в соборе Святого Петра. Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы.
Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. В свою очередь, оно включается в окружающее пространство, в бесконечность. Известен он и целой серией временных сооружений (из лепнины и дерева), возведённых для похорон и карнавалов. Между дельфинами расположены изображения герба семьи Барберини, папской тиары.
Для скульпторов XVI-ХVII вв. В Эчмиадзине утверждают, что именно у них находится подлинное Копье. Богиня плодородия разгневалась на Зевса, ушла к людям, став простой смертной. Лоренцо Бернини создаёт 4 шедевра: «Эней, Анхиз и Асканий» (1619), «Похищение Прозерпины» (1621-1622), «Аполлон и Дафна» (1622-1625) и «Давид» (1623-1624) – и окончательно утверждает свою репутацию талантливого скульптора. Несмотря на, возможно, большую архитектурную изобретательность Борромини и Кортоны, художественное превосходство Бернини, особенно в период правления пап Урбана VIII (1623-44) и Александра VII (1655-65), означало, что он забирал самые важные подряды в Риме, крупные проекты по украшению собора Св. Согласно традиционному житию, Лаврентий происходил из города Оска (ныне Уэска) в Тарраконской Испании и был учеником архидиакона Сикста.
Также, Бернини автор скульптуры Мавра для Мавританского фонтана (1653) на Пьяцца Навона. Об этом говорят и его официальные должности— «хранитель папского художественного собрания, директор папской литейной в замке Сант-Анджело, заведующий фонтанами на Пьяцца Навона»23. Ещё одна работа Бернини, знакомая по Ангелам и демонам.
Центральной частью капеллы является наиболее известная из его скульптур «Экстаз Св. В 1632 году появляется бюст Сципиона Боргезе и его реплика (галерея Боргезе). Плутон видел, как резвилась Прозерпина и решил её тут же похитить.
Терезы (1645-52) изображающей мистические переживания великой испанского реформатор кармелитов Тереза из Авилы. Он создал алтарные композиции, фонтаны, монументы, скульптурные портреты, надгробия (включая и известное надгробие Урбану VIII). Кроме того, он был художником (в основном, небольшие работы маслом) и человеком театра: он писал, ставил пьесы и играл в них (по большей части, сатирические, для карнавалов) и даже проектировал декорации и театральные машины.
Таким образом с Папой были налажены примирительные отношения, а построенный скульптором «Фонтан Четырех рек» вернул ему имя величайшего мастера. Его постоянные негативные отзывы о различных аспектах французской культуры, особенно об искусстве и архитектуре, вызывали много недовольства, особенно в сочетании с многочисленными похвалами итальянским (особенно римским) искусству и архитектуре к примеру, он заявил, что картина Гвидо Рени стоит больше, чем весь Париж46. Захватив с собой священные изображения троянских богов (Анхиз прижимает к себе статую Минервы), Эней в сопровождении спутников на 20 кораблях отправляется на поиски новой родины. В одной из ниш собора была установлена гробница Урбана Восьмого, продолжая, таким образом, традицию возведения ренессансного «триумфального надгробия». И тут по тайному знаку Бернини забили струи.
С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим. Доказательство тому — Рим. В самом деле, после всех трудов Бернини в соборе на протяжении нескольких десятилетий именно ему принадлежит львиная доля ответственности за производимое собором эмоциональное и эстетическое воздействие. 30 Ему также позволили продолжить работу над усыпальницей Урбана VIII, несмотря на неприязнь Иннокентия к семье Барберини31. Саму статую изготовил ученик Бернини— Эрколе Феррата.
В творениях Лоренцо ощущается связь с античной и ренессансной пластикой. Похищение увидел бог солнца Гелиос и рассказал об этом матери девушки – Деметре. Как до конца не изучена и сама история судьбоносного Копья. Среди творений Бернини необходимо упомянуть его фонтаны, такие как фонтан Тритона и фонтан Пчёл57.
В 1615 году Бернини создает скульптурную группу Амальтея с фигурами юного Зевса и сатира (слева) по мотивам древнегреческой мифологии. На Пьяцца Навона, перед дворцом Памфили, стоит впечатляющая архитектурная композиция – Четырёх рек (Fontana dei Quattro Fiumi). Иннокентий X стал дружить с ним.
«Фонтан Лодочка» (Fontana della Barcaccia) – фонтан в стиле барокко на площади Испании в Риме у Испанской лестницы. и ныне демонстрируемых в Галерее Боргезе в Риме. Листья на деревьях завяли и облетели, травы поблекли, цветы засохли.
Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». Адольф пытался спрятать Копье. Никто не видел, как похитил Плутон девушку, лишь бог солнца – Гелиос. Бернини часто прибегает к приёмам искусственной перспективы (например, постепенно уменьшает колонны парадной лестницы Скала Реджа в Ватикане, 1663-66, чтобы зрительно возвеличить фигуру папы в момент его появления на верхней площадке).
Впрочем, Бернини отчасти сохранил покровительство, даже папское. Это, например, портрет Людовика XIV или герцога ДЭсте. Джан Лоренцо Бернини (1598–1680) — блестящий представитель барочной скульптуры и один из лучших архитекторов эпохи. Бернини заставляет зрителя становиться частью его статуи. Я видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно бы горел огонь.
Однажды бог Аполлон оскорбил Эрота, усомнившись в его власти над богами и смертными. Потом она поворачивает на 1800 и последний марш, не видимый снизу, спускается обратно.
Другой причиной стал инцидент с колокольнями, возведёнными для собора Святого Петра в период правления Урбана. В основном, это наброски его скульптурных и архитектурных заказов, рисунки в подарок друзьям и покровителям, а также законченные портреты, такие как портреты Агостино Маскарди (Национальная высшая школа изящных искусств, Париж), Шипионе Боргезе и Сисинио Поли (Библиотека Моргана, Нью-Йорк). Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской.
Как архитектор, Джан Лоренцо спроектировал здание Manica Lunga (1657-1659) при папском дворце Монтекавалло. Это решение Бернини расширило символическое величие Ватикана. Но интрига противников захлебнулась перед гениальностью Бернини. «Давид» Бернини еще один пример этого.
Бернини переехал в Рим в 1605 году. Попросив три дня срока, архидиакон раздал почти всё церковное имущество беднякам. А теперь пойди, продай церковные сокровища и раздай гонимым и нуждающимся христианам». Терезы. Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански.
Но снять фильм о Копье было решено именно в Армении. Его покровитель Людовизи, будучи женат на племяннице папы Иннокентия Х, поставил макет фонтана в столовой, где тот обедал. При нем начинающий скульптор получил не только официальное признание. Вот таким образом специальной комиссией было принято решение разрушить башни.
Тяжкая скорбь об утрате единственной дочери овладела сердцем Деметры.