Билл Гейтс за 30 млн долларов в 1994 году приобрел Codex Leicester — собрание работ Леонардо да Винчи. Впоследствии Капротти унаследовал многие работы да Винчи. Это один из четырех женских портретов, который хранится в музее Польши и единственная картина работы Да Винчи. Прежде всего, это первая подписанная работа да Винчи, то есть мы можем датировать более ранним сроком остальные его произведения.
Полотно Буонаротти постигла та же судьба, что и работу да Винчи. Марии, где Леонардо да Винчи работал над ней три года, но так и не завершил ее. 1467 (1469) – 1476 годы – до Винчи учится и работает в боттеге Андреа дель Верроккио. Боковые створки с изображением музицирующих ангелов (там же) написаны Джованни Антонио ди Предисом9 и помощником Леонардо да Винчи, предположительно Франческо Наполитано10 сам Леонардо, вероятно, принимал участие в разработке этих створок.
Да Винчи работал над заказом торговца шёлком из Флоренции Франческо дель Джокондо 4 года и она осталась незаконченной. Особенно много внимания в годы жизни и работы в Милане да Винчи уделял анатомии и архитектуре. Журналисты в четверг в Ассоциации иностранной прессы в Риме смогли увидеть впервые показанную публике самую раннюю работу Леонардо да Винчи (1452-1519). Свыше 10 лет Леонардо да Винчи работает над монументом Франческо Сфорца, отца Лодовико Моро (исполненная пластической мощи глиняная модель конной статуи в натуральную величину была разрушена при взятии Милана французами в 1500 известна лишь по подготовительным наброскам).
Изобразив архангела в профиль, да Винчи, стремясь выработать свой собственный, но уже узнаваемый стиль, следовал традиции портрета, в том числе скульптурного, которая была очень сильна в эпоху раннего Возрождения и опиралась на монеты и медали Древнего Рима. Совместно с «Мадонной Бенуа» эта работа является завершением раннего периода творчества Леонардо да Винчи. Перечислить все рисунки Леонардо да Винчи не представляется возможным, поэтому в раздел включены его особо прославленные работы в этой технике (включая рисунки со спорной атрибуцией).
В той или иной степени мы знакомы со всеми работами Леонардо да Винчи. 1473 год – первая самостоятельная датированная работа Леонардо да Винчи. Сочетая разработку новых средств художественного языка с теоретическими обобщениями, Леонардо да Винчи создал гармонический образ человека, отвечающий гуманистическим идеалам. Леонардо стремился достичь совершенства и выработать рецепт вечного искусства – во многом благодаря этому он выбрал майолику, которая позволяет сохранить яркость краски, – сказал Солари, напомнивший, что да Винчи в детстве обучался этому искусству в мастерской, которой владели его дед и отец.
Методы работы во флорентийской мастерской кватроченто, где художественная практика была сопряжена с техническими экспериментами, а также сближение с астрономом П. Тосканелли способствовали зарождению научных интересов юного Леонардо да Винчи. Если у вас есть фото работыхудожникаЛеонардо да Винчи, которые не вошли в данный пост, прикрепите их в комментариях ниже.
Уже после смерти Леонардо да Винчи его друг и ученик Франческо Мельци выбрал из них отрывки, относящиеся к живописи из которых был впоследствии скомпонован «Трактат о живописи» (Trattato della pittura, 1-е изд., 1651). Естественность органично соединяется в этой картине с торжественностью — вся группа идеально вписывается в незримую пирамиду. Наблюдая за природой, он стал знатоком в области ботаники: он первым описал законы филлотаксии (законы, управляющие расположением листьев на стебле), гелиотропизма и геотропизма (законы влияния солнца и гравитации на растения), открыл способ определения возраста деревьев по годовым кольцам.
Картина представляет один из самых ярких примеров мастерства Леонардо в работе со светом и формировании светотеневой перспективы. Третий год жизни в Амбуазе 67-летний Леонардо провел в постели. Изящная кисть девушки касается спины зверька, пальцы поглаживают мягкий мех — изображение руки выполнено с потрясающим мастерством.
Подобной ограниченной точности не встречается больше ни в одной работе Леонардо.
Поза ее выглядит не вполне естественно. «Мадонна с гвоздикой» 1480 примечательна тем, что это первая полностью самостоятельная работа юного гения. В современной Норвегии находится действующий мост, созданный по проекту Леонардо да Винчи. Фреска расположена на стене трапезной доминиканского монастыря Санта Мария делле Грацие в Милане, на высоте 3 м от пола и занимает всю торцовую стену помещения.
Например, единственное ли это произведение гения, выполненное на керамической плитке. Возвращение во Флоренцию ознаменовалось поступлением на службу к герцогу Чезаре Борджиа (Cesare Borgia) и созданием самого прославленного полотна – «Джоконды» (Gioconda). Важнейшим источником для изучения воззрений Леонардо да Винчи являются его записные книжки и рукописи (около 7 тысяч листов), отрывки из которых вошли в Трактат о живописи, составленный после смерти мастера его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую теоретическую мысль и художественную практику.
Его идеи были близки гуманистам Нового времени, но во многом непонятны современникам. В ранних произведениях (голова ангела в Крещении Верроккьо, после 1470, Благовещение, около 1474, – оба в Уффици так называемая Мадонна Бенуа, около 1478, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) художник, развивая традиции искусства Раннего Возрождения, подчеркивал плавную объемность форм мягкой светотенью иногда оживлял лица еле уловимой улыбкой, добиваясь с её помощью передачи тонких душевных состояний. У да Винчи появилась возможность развить талант архитектора и способности механика. Начиная с середины девятнадцатого столетия исследователи предпринимали несколько попыток идентифицировать кости Леонардо да Винчи. Жил он в это время у деда.
Для отливки скульптуры требовалось около 90 тонн бронзы. Десять лет спустя, Леонардо приглашают в Милан, где он и остается работать до 1501г. Набросок делался под заказ будущей фрески — в назидание современникам Медичи. «Поклонение волхвов» было заказано монастырем Сан-Донато а Скопето в 1481 году.
Так древние римляне называли иву, ветками которой подвязывали виноградные лозы. В1483 году художник получил заказ на алтарный образ для миланского Братства Непорочного Зачатия.
Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. В 1472г., Леонардо вносят в «Красную книгу» гильдии св.
«Тайная вечеря» знаменует одну из вершин в развитии всего европейского искусства. В Милане Леонардо берется за создание «Мадонны в гроте» для алтаря капеллы. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ Винчи: недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени.
Таковы основные картины Леонардо да Винчи с названиями и описанием. Леонардо оставался в стороне от бурной общественной жизни и редко покидал мастерскую. В совокупности записи этих 120 книжек представляют материалы для обширнейшей энциклопедии.
Леонардо создавал своего «Витрувианского человека», как иллюстрацию к геометрическим исследованиям, проведенным им на основе трактата древнеримского архитектора Витрувия (отсюда и название работы да Винчи). За столом, расположенном параллельно стене, сидят тринадцать человек. В мастерскую, где работал Леонардо, началось настоящее паломничество.
Это – первая художественная работа Леонардо, она бесценна, – сказал он. Но проведенный в 2006г. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года в селении Анкиано близ небольшого городка Винчи, недалеко от Флоренции в «три часа ночи» то есть в 22:30 по современному отсчёту времени. Они легли в результате объемными складками. Эксперты утверждают, что обман зрения происходит за счет теней в уголках ее губ.
был убежден, что оно функционирует по тем же законам. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах. Над полотном мастер работал, когда еще находился в мастерской Верроккьо. Поначалу они не встретили должного интереса. Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—-1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Рукописи попали к Понпео Леони, придворному скульптору испанского королевского дома.
Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. Луки, гильдии художников, все еще продолжая работать в мастерской Вероккил до 1476г. После рождения Леонардо он сделал успешную карьеру во Флоренции и четырежды женился, произведя на свет, помимо своего первенца, еще 11 детей. Не смотря на то, что к 1476г. Иногда готовые краски, которые готовили монахи, покупались в аптеках. Этой картине предшествовал не только упоминавшийся выше картон, вызвавший восхищение флорентийцев и ныне утраченный, но и второй картон (ок.
я открываю людям происхождение первой (а может быть второй) причины их бытия. ». Соблюдены все пропорции и законы композиции. Когда Леонардо было 13 лет, его мачеха умерла при родах. Ему было не до теоретических споров: он совершенствовал свое мастерство. При этом жалование у него было меньше, чем у придворного карлика.
Он исполнил его – это и есть «Мадонна в скалах» выставленная в Лувре. Он конструировал каналы, шлюзы, плотины. Одними из самых знаменитых картин являются: Мона Лиза (Джоконда), Дама с горностаем, Тайная вечеря, Мадонна Литта, Благовещение и многие другие. В августе 1499 года войска французского короля Людовика XII вторглись на территорию Миланского герцогства, третьего сентября город был взят французами, Лодовико Моро бежал из Милана.
В совокупности записи этих 120 книжек представляют материалы для обширнейшей энциклопедии. Цвета, выбранные Леонардо для одежды Марии, тоже имеют каноничное значение: лазурно-синий — это символ чистоты и святости, а ярко алый — символ грядущих страданий Христа. 1483, Париж, Лувр).
Перестройка, которая производилась по проекту перуанского архитектора Лорензо Пикераса, продолжалась около четырех лет. Решение переселить «Мону Лизу» в отдельный зал было принято администрацией Лувра в связи с тем, что на прежнем месте, в окружении других картин итальянских живописцев, этот шедевр терялся, а публике приходилось стоять в очереди, чтобы увидеть знаменитую картину. Мадонна кормит младенца грудью. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем». На своем наброске он протокольно обозначил: «Шапочка каштанового цвета.
Двенадцать апостолов разделены на четыре группы по три фигуры в каждой. К тому же времени относится и необычно решенный женский портрет — «Дама с горностаем» (1488—1490, Краков, Музей Чарторыйских). Главная из них открылась сравнительно недавно.
Через год, в течение которого Леонардо доверялось лишь очищать холсты, растирать краски и заниматься другими подготовительными работами, Вероккио начал знакомить своего ученика с традиционными приемами живописи, гравюры, архитектуры и скульптуры. Собранные им наблюдения над влиянием прозрачных и полупрозрачных сред на окраску предметов привели к утверждению в искусстве Высокого Возрождения научно обоснованных принципов воздушной перспективы. Турецкий кафтан, подбитый лисьим мехом. Сейчас же он воспринимается многими как изобретатель «всего на свете». Изображая казненного, Леонардо словно отстранился от захватывающих переживаний эпохи.
Он изучал полет, планирование птиц, строение их крыльев и создал т. н. Нашим современникам Леонардо в первую очередь известен как художник. Младенец, крещенный в последствие под именем Леонардо, родился, как записано в церковной книге, «в субботу, 15 апреля 1452 года от Рождества Христова» от внебрачной связи крестьянки Катерины и нотариуса, посла Флорентийской республики, мессира Пьеро Фруозино ди Антонио да Винчи, потомка богатого почитаемого итальянского семейства. Работая над фреской три года, Леонардо создал величайшее творение эпохи Возрождения. Чулки черные».
Художественная литература имела для него чисто утилитарное, подсобное значение. Прежде всего, это некоторые практические советы, касающиеся подготовки инструментов. Интересы сошлись в одном. Мадонна в скалах (1483–1484, Лувр, Париж) – знаменитая картина Леонардо, написанная им в Милане.
Бернардо ди Бандино Барончелло. На картине мы видим куст можжевельника, называемый джинепро. Помимо этого юный подмастерье занимался рисованием, скульптурой и моделированием.
Леонардо задумал многосложную многофигурную картину и исполнил ее с такой силой «сцепления» деталей, что ни одна из составляющих композицию фигур или форм не может существовать отдельно, а целостность восприятия картины зрителем (это, кроме компоновки, достигается и светотеневой моделировкой) не имела аналогов в истории европейского искусства. К поздним произведениям Леонардо да Винчи относятся проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-1512), алтарный образ Святая Анна и Мария с младенцем Христом (около 1507-1510, Лувр, Париж), завершающий поиски мастера в области световоздушной перспективы и гармонического пирамидального построения композиции и Иоанн Креститель (около 1513-1517, Лувр), где несколько слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве художника. Среди всех фильмов о Леонардо «Жизнь Леонардо да Винчи» (1971) режиссёра Ренато Кастеллани, возможно, лучший образец, в котором найден компромисс между развлекательным и познавательным. Его предшественником на этом удивительном посту был Сандро Боттичелли (Sandro Botticelli), а преемником – коннетабль Шарль де Бурбон (Charles III de Bourbon). «Тайная вечеря» 1495 — эта фреска, написанная на стене трапезной монастыря в Милане, к сожалению плохо сохранилась, но входит в число самых популярных работ Леонардо да Винчи, чему поспособствовала книга Дэна Брауна. Создал пирамидальный парашют, модель спирального пропеллера (вариант современного пропеллера).
Один из значительных заказов, полученных Леонардо в 1502 для украшения стены зала заседаний Синьории во Флоренции, былБитва при Ангиари (не сохранился). Женат он не был, о романах с женщинами достоверных сведений нет. Отдельные фрагменты начали «всплывать» на рубеже XVIII—XIXвв.
Если для наглядности провести линии по тем точкам, которые имеют прямое отношение к перспективе фрески, получится почти идеальная геометрическая сетка, «нити» которой выстроены под прямым углом друг к другу. В это же время появляются первые заметные работы да Винчи, принесшие ему известность: набросок тушью «Пейзаж Санта-Мария дела Неве» и «Благовещение». Окруженный почтительным восхищением короля, он получает титул «Первый художник инженер и архитектор короля». Мастер в 1506 г. вернулся в Милан.
На вертикальном «ornitottero» Леонардо планировал разместить систему втяжных лестниц. Ну и главная деталь, которую позже автор доведет до совершенства в своей «Джоконде» – улыбка. Ни один из них заказа не выполнил, ограничившись созданием картона. орнитоптер, летательный аппарат с машущими крыльями, так и неосуществленный.
Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Для самого Леонардо да Винчи искусство и наука были связаны неразрывно. У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим.
Кстати, само название «Джоконда» так же имеет двойной смысл. Идеи Леонардо да Винчи, как инженера, значительно опередили свое время. Забота о долговечности картины была одной из первостепенных.
Не объясняет ли это и глубину взгляда и нежную полуулыбку, да и всю атмосферу картины, где царит полумрак. О том, как прошло детство Леонардо, мы тоже практически ничего не знаем. Жизнь маэстро оборвалась в 1519 г. Свои записи инструменты и поместья он завещал ученикам. Его родителями были 25-летний нотариус Пьеро (1427—1504) и его возлюбленная, крестьянка Катерина. Эти занятия Леонардо не оставлял никогда.
В 26 лет да Винчи начинает полностью самостоятельную карьеру, а так же приступает к более детальному изучению различных аспектов естествознания и сам становится учителем. Только через несколько лет да Винчи стал придворным архитектором и инженером. Рисунок Леонардо – Витрувианский человек – также является знаковым.
Стоимость оригинала, который пока остается в частных руках, Солари назвать затруднился. Тем же годом датирована и «Мадонна с гвоздикой», одна из самых значимых работ да Винчи. Она имеет также второе название – Мадонна Лита по фамилии одного из владельцев этого полотна Леонардо да Винчи.
Их некоторое время изучали. Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да Винчи отличается яркой образностью так, его «Трактат о живописи» оснащен великолепными описаниями (например, знаменитое описание потопа), поражающими мастерством словесной передачи живописных и пластических образов. История зарождения эпохи итальянского ренессанса. Ореол знания, которое пока еще не доступно его последователям.
В 20 лет да Винчи становится членом общества св. Позже картину бережно отреставрировали, признав в ней шедевр Леонардо. Самым талантливым и старательным поручалось исполнение целого фрагмента. Известно, что юный Леонардо отличался крепким телосложением, Красотой и пылким умом. Несколько позже парная к ней фреска «Битва при Кашине» была заказана Микеланджело. В русской литературе портрет Леонардо создан Д. С. Мережковским в романе "Воскрешенные боги" (1899-1900).
В портрете Моны Лизы или Джоконды (около 1503-1505, Лувр, Париж) он воплотил возвышенный идеал вечной женственности и человеческого обаяния важным элементом композиции стал космически обширный пейзаж, тающий в холодной голубой дымке. Для «Джоконды» отвели две трети Государственного зала, занимающего общую площадь 840 квадратных метров. Но во Флоренции правили Медичи, которые за что-то невзлюбили да Винчи, вот таким образом он счел Сфорца более достойным покровителем для себя и покинул Флоренцию. Вновь Леонардо поступает предложение от французского короля, на сей раз от Франциска I (1494–1547), преемника Людовика XII: перебраться во Францию, в усадьбу недалеко от королевского замка Амбуаз. Нет, они не были утеряны, все оказалось гораздо хуже: Леони взялся «приводить в порядок» многочисленные записи да Винчи, основываясь, естественно, на собственных принципах классификации и окончательно перепутав все страницы, отделив, где возможно, тексты от эскизов, а чисто научные, по его мнению, трактаты от заметок, касающихся непосредственно живописи.
Примечательна запись в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро. Ум его не дремал, мастер был уверен, что возможности человека безграничны. Большая часть теоретических трудов да Винчи посвящена изображению человеческих эмоций.
Леонардо связывает фигуры не только общностью настроения, но и единством пространства. После смерти Леони одна часть коллекции снова вернулась в Италию и до 1796г. «Витрувианский человек» — общепринятое название для графического рисунка да Винчи, сделанного в 1492г.
Недавно Лувр потратил 5, 5 млн долларов, чтобы перевесить знаменитый шедевр художника «Джоконду» из общего в специально оборудованный для нее зал. Вместе со своим учителем он работает над «Крещением Христа» (1472-1475). Он утверждал, что пороки герцога уравновешиваются «столь же великими достоинствами».
А младенца ты сделаешь потом, вместе с изображением матки». Франциск оказался самым щедрым и благодарным патроном. Это не просто портрет женщины. Его изобретения оказались на порядок лучше тех, что предлагали современники.
Что касается приземления, он писал: «Эти крючки (вогнутые клинья), которые прикреплены к основанию лестниц, служат тем же целям, что и кончики пальцев ног человека, который на них прыгает и всё его тело не сотрясается при этом, как если бы он прыгал на каблуках». Хотя пещера слабо освещена, картина не темная, лица, фигуры мягко проступают из тени. Отрицая книжную учёность, объявляя задачей науки (а также и искусства) познание вещей, Леонардо да Винчи предвосхищает нападки Монтеня на учёных буквоедов и открывает за сто лет до Галилея и Бэкона эпоху новой науки.
Что же касается любовных отношений, достоверных сведений на этот счёт нет, поскольку Леонардо тщательно скрывал эту сторону своей жизни. Леонардо да Винчи родился 15 апреля 1452 года. Одного лишь письма этого человека, в котором описывались удивительные произведения инженерной мысли «сеньора, который к тому же еще и рисует», хватило, чтобы да Винчи получил приглашение работать под покровительством Людовика Сфорза, вдали от соперников и недоброжелателей. «Трактат о живописи», составленный после смерти Леонардо да Винчи его учеником Ф. Мельци и оказавший огромное влияние на европейскую художественную практику и теоретическую мысль, состоял из отрывков, во многом произвольно извлечённых из контекста его записок. Это тонкий намек на имя девушки.
Не говоря уже о знаменитой «улыбке Джоконды», таинственным и странным кажется многим даже «лунный» пейзажный фон, увиденный как бы с птичьего полета. Кроме того, Леонардо пишет много портретов для миланского двора. В 1516 или 1517 Леонардо прибывает во Францию, где ему отводят апартаменты в усадьбе Клу. Источником мифотворчества стали его записные книжки, где он зарисовывал и описывал как собственные технические идеи, так и то, что он обнаружил в трудах учёных-предшественников или дневниках путешественников, «подсмотрел» у других практиков (часто с собственными усовершенствованиями).
Особенное свойство картины — ощущение тайны, которое она вызывает. Через два года, мастер возвращается в родную Флоренцию, где пишет свою легендарную фреску «Битва при Анджиани». Работу свою Леонардо не довел до конца. У Леонардо было много друзей и учеников. Эта работа выделяется среди картин Леонардо да Винчи своим светлым колоритом и чувством возвышенной безмятежности и гармонии. Вскрытия он производил с помощью анатома Торре в больницах Северной Италии.
Вероятно именно во Флоренции Леонардо впервые побывал в анатомическом театре. Рассеянно смотрит он на зрителя, правой рукой придерживая грудь матери.
Занимаясь архитектурой, Леонардо да Винчи разрабатывал различные варианты идеального города и проекты центрально-купольного храма, оказавшие большое влияние на современное ему зодчество Италии. Он покрыл стену специальным составом из смолы и мастики и писал темперой. Фиксируя результаты бесчисленных наблюдений в набросках, эскизах и натурных штудиях исполненных в различных техниках (итальянский и серебряный карандаши, сангина, перо и др. ), Леонардо да Винчи добивался, прибегая иногда к почти карикатурному гротеску, остроты в передаче мимики лица, а физические особенности и движение человеческого тела юношей и девушек приводил в идеальное соответствие с духовной атмосферой композиции. Непревзойденный мастер сфумато и светотени, Леонардо да Винчи вложил всю силу своих познаний в самые знаменитые произведения – «Мону Лизу» и «Тайную вечерю». Все записи в дневниках Леонардо сделаны в зеркальном изображении. Сначала художник занимался устройством праздников при дворе герцога изобретал не только удивительные костюмы, но и механические «чудеса».
Полны мольбы его глаза. «Научись прежде прилежанию, чем быстроте», — советует Леонардо. Вокруг фигуры описаны окружность и квадрат.
Он правильно выделил наличие трехстворчатого клапана, указал на функцию сухожильных хорд. «Джоконда» считается эталоном в портретной живописи, ее композиция, ритм и колорит признаны безупречными. Однако он не стремился к публикации своих мыслей и даже прибегал к тайнописи, полная расшифровка его записей не выполнена до сих пор. Он совершенствует технику сфумато, доводя ее до невиданного ранее совершенства.
Миланский герцог Лодовико Сфорца отклонил проект. Леонардо разбирался в этом как никто другой. Однажды Верроккьо получил заказ на картину «Крещение Христа» и поручил Леонардо написать одного из двух ангелов. Они являются не просто шедеврами, но даже «иконами» высоко искусства. Полотно демонстрирует несомненное техническое мастерство художника. Леонардо воспитывался в доме отца.
В левой находится птичка щегол, которая является символом христианской души. Вполне возможно, что к его отъезду в Милан причастен некий музыкант, Миглиоротти. Мы постарались вкратце рассказать о них. Итогом стал своеобразный интимный дневник, подобного которому нет во всей мировой литературе. Другая стена для оформления была отдана Микеланджело Буонарроти (1475–1564), который написал там картинуБитва при Кашине. В центре Иисус Христос, слева и справа от него его ученики.
Вот таким образом, когда французский король Франциск I предложил ему место придворного живописца, Леонардо да Винчи принял приглашение и в 1517 году прибыл во Францию. Однако власть злого рока на этом не закончилась.
Заказ выхлопотал Пьеро да Винчи и он же, желая подстегнуть необязательного сына, включил в договор определенную дату окончания работы. Учитель создал «рецепты» изображения лица, фигуры, одежды, животных, деревьев, неба, дождя.
Леонардо решил изобразить голову горгоны Медузы, а чтобы изображение чудовища производило на зрителей должное впечатление, он использовал в качестве натуры ящериц, змей, кузнечиков, гусениц, нетопырей и «прочих тварей» «из множества каковых, сочетая их по-разному, он создал чудовище весьма отвратительное и страшное, которое отравляло своим дыханием и воспламеняло воздух». Мышцы аскетичного, худого лица, рук и плеч напряжены, твердо стоит нога на большом камне.
В юноше справа, отвернувшемся и от всех бурных и высоких событий картины и от зрителя ее, угадывается автопортрет молодого художника. Как ученый-оптик, он знал, что зрительные образы на роговице глаза проецируются в перевернутом виде. Сер Пьеро не отдал работу Леонардо крестьянину: тот получил другой щит, купленный у старьёвщика.
В 1483 году монастырь Святого Франциска заказал Леонардо алтарную картину, впоследствии получившую название «Мадонна в скалах» (ок. Недоуменно, как бы отказываясь поверить услышанному, разводит руками Иаков Старший. В пользу теории Солари говорит то, что портрет архангела был создан при помощи специальной машины, которую придумал Леонардо.
Щит же Медузы отец Леонардо продал во Флоренции, выручив за него сто дукатов. Часто их мотивами был винкус.
В 1499 Милан был захвачен французами, которые использовали скульптуру как мишень. Силы художника были на исходе и через два года, 2 мая 1519 года, он скончался в замке Клу (близ Амбуаза, Турень) во Франции. Эти рисунки являются выдающимся достижением анатомии средневековья. Но сохранились подготовительные рисунки, копии, которые отчасти дают представление о масштабе этого произведения.
Главной задачей было показать Иуду, отделить его от остальных апостолов. Масштаб их славы можно сравнить только с работами Микеланджело. Здесь он занялся научными исследованиями изучал полет птиц, пытался разработать модель летательного аппарата, но в 1501 году получил заказ от церкви Сантиссима Аннунциата написать алтарный образ «Святая Анна с Марией и младенцем Христом». Единственное его изобретение, получившее признание при его жизни— колесцовый замок для пистолета (заводившийся ключом). Но в плане живописности, работы с краской, художники были ещё достаточно условны и скованы. В своих «Жизнеописаниях наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих» Вазари рассказывает, что как-то один знакомый крестьянин попросил отца Леонардо найти художника, чтобы тот расписал круглый деревянный щит. Предположительно, моделью Леонардо была возлюбленная миланского герцога Чечилия Галлерани.
Его работа заключалась в создании костюмов, масок и механических «чудес», праздники получались великолепными. Летом 1506 года Леонардо да Винчи вновь покинул Флоренцию и вернулся в Милан, где в это время правил французский наместник, который встретил его весьма гостеприимно и даже представил прибывшему в Милан французскому королю Людовику XII. Бледное лицо Джиневры с узким разрезом глаз и широкими скулами выделяется контрастно на фоне природы – вечернего ландшафта. Леонардо -первый, кто изобразил фронтальную пазуху. Этим же периодом датирована одна из его первых самостоятельных работ «Мадонна с гвоздикой».
Изучая особенности мужского и женского организма, он пытался понять все сложные процессы, происходящие в организме человека. Леонардо да Винчи избрал момент, когда Христос произносит слова: «Один из вас предаст меня». Первый заказ, полученный Леонардо, был создание конной статуи в честь Франческо Сфорца (1401–1466), отца Лодовико Сфорца. Честолюбивые планы великого авантюриста не осуществились. Авторство между тем в обоих случаях подтверждается многочисленными документами. Сер Пьеро отдал щит своему сыну.
Через некоторое время она разрушилась. Конь– грандиозный, но так и не завершенный проект – один из значительных произведений монументальной пластики 16 в. и, по словам Вазари, «те, кто видел огромную глиняную модельутверждают, что никогда не видели произведения более прекрасного и величественного», называли монумент «великим колоссом». Эти кости были перезахоронены в реконструированной могиле художника в часовне Святого Губерта на территории замка Амбуаз. Отец женился повторно— и снова вскоре остался вдовцом. В этом он тоже может сравниться лишь с его современником Микеланджело. В оригинале сохранилось только пятнадцать его картин. По словам Вазари, да Винчи умер на руках короля Франциска I, своего близкого друга. Леонардо да Винчи был похоронен в замке Амбуаз. Согласно списку, Леонардо да Винчи был девятым из Великих магистров Приората.
Сын сказал ему: «Это произведение служит тому, ради чего оно сделано. В боттеге Верроккьо, славной во всей Италии, Леонардо провел почти десять лет. Этот человек изображен кающимся. От этого латинского слова собственно происходит название родного города Леонардо – Винчи. 1435-1488).
После падения Милана жизнь Леонардо да Винчи прошла в непрестанных переездах (1500-1502, 1503-1506, 1507 — Флоренция 1500 — Мантуя и Венеция 1506, 1507-1513 — Милан 1513-1516 — Рим 1517-1519 — Франция). Расположение учеников (4 группы по три человека) симметрично относительно центра – Учителя, но не между собой, что и создает ощущение живого движения, но в тоже время ощущается определенный ореол одиночества вокруг Христа. Мастера герцогское равнодушие волновало еще меньше. Неоконченная доска с «Поклонением волхвов» стала первой картиной Высокого Возрождения.
Леонардо считал живопись ветвью прикладной науки. Леонардо хотел постичь человека полностью: «. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. как иллюстрация к записям в одном из дневников. Но открылась ли. В 1482 году да Винчи был отправлен своим покровителем Лоренцо Медичи в Милан. С нею Леонардо справился блистательно. Известно, что да Винчи рассматривал тело человека, как отражение вселенной, т. е.
Яркий представитель нового, основанного на эксперименте естествознания Леонардо да Винчи особое внимание уделял механике, видя в ней главный ключ к тайнам мироздания его гениальные конструктивные догадки намного опередили современную ему эпоху (проекты прокатных станов, машин, подводной лодки, летательных аппаратов). Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Французский период был самым счастливым в его жизни. Пейзаж на фоне также производит впечатление колдовского, словно находится вне этого мира.
Это дикое животное покорилось добру и любви, которым бог наполнил душу Иеронима. Творческая молодёжь проводила время в оживленных дискуссиях. Необычен и колорит, подчеркивающий перспективу и внутреннее пространство картины. Только ему, своему лучшему ученику, Вероккио доверяет завершение своих работ. Несовершенство композиции также искупает тщательно проработанная перспектива. В 1481 или 1482 Леонардо да Винчи поступил на службу к правителю Милана Лодовико Моро исполнял обязанности военного инженера, гидротехника, устроителя придворных праздников. Среди его идей можно видеть: легкие башмаки для хождения по воде, спасательный круг, перепончатые перчатки для плавания, прибор для подводного перемещения, схожий с современным скафандром, машины для производства веревки, шлифовальные машины и многое другое.
Отпрысков этого рода Приорат считал потомками Иисуса Христа. Жил он в это время у деда. Фуфайка из черной саржи, черная куртка на подкладке. Кстати говоря, отец Леонардо тоже в последствии был женат четыре раза и преподнес своему первенцу (которого, кстати, так и не сделал официальным своим наследником) еще десять братьев и две сестры. На рисунке запечатлена обнаженная мужская фигура.
да Винчи открывает собственную мастерскую и получает собственные заказы, он все еще тесно сотрудничает с Вероккио, относясь с глубоким почтением и уважением к своему учителю. Здесь он получает некоторую свободу для творчества и исследований. Маэстро поселился в живописном замке Кло-Люсе (Le Clos Luc) в Турени, где имел полную возможность заниматься тем, что было ему интересно.
Для Леонардо да Винчи хорошо говорить— значит правильно думать, то есть мыслить независимо, как древние, не признававшие никаких авторитетов. Живя в эпоху расцвета гуманизма, когда итальянский язык считался второстепенным по сравнению с латынью, Леонардо да Винчи восхищал современников красотой и выразительностью своей речи (по преданию он был хорошим импровизатором), но не считал себя литератором и писал, как говорил его проза вот таким образом— образец разговорного языка интеллигенции XV века и это уберегло её в целом от искусственности и велеречивости, присущей прозе гуманистов, хотя в некоторых пассажах дидактических писаний Леонардо да Винчи мы находим отзвуки пафоса гуманистического стиля. Именно наличием второго компонента Леонардо объясняет перерождение сердца у стариков. В современной Норвегии находится действующий мост, созданный по проекту Леонардо да Винчи.
Леонардо да Винчи (Leonardo da Vinci) итальянский художник, скульптор, архитектор, ученый и инженер.
Людовик Сфорца имел репутацию тирана и в Италии его не любили, хотя и считались с ним. Первая самостоятельная работа Леонардо, написанная, видимо, когда он еще не покинул мастерскую Верроккьо, — это довольно большая композиция «Благовещение» (1475—1480, Флоренция, Галерея Уффици) влияние учителя еще сказывается в облике Мадонны, характере пейзажа с томными силуэтами кипарисов, тщательности, с которой прописаны рельефы небольшого мраморного стола, но по сравнению с работами флорентийских мастеров этого времени картина кажется немногословной, а пространственная пауза, разделяющая персонажей, создает атмосферу значительности события. Леонардо представляет собой пример исторической личности, превращённой массовым сознанием в образ «мага от науки». Ряд авторов, вслед за словами Вазари, предполагают интимные отношения с юношами, в том числе учениками (Салаи), другие считают, что, несмотря на гомосексуальность живописца, отношения с учениками не были интимными.
Это одна из самых загадочных картин в наследии Леонардо. У него линия имеет право на размытость, так как так мы её видим. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. Самой значительной живописной работой Леонардо в Милане стала стенная роспись Тайная вечеря (1495—1498, Милан, трапезная монастыря Санта Мария делле Грацие).
Художник изобразил момент, когда Христос раскрывает ученикам предательство Иуды. Турецкий султан по просьбе герцога Лоренцо выдал его Медичи. Уже в марте 1503 года Леонардо получил от флорентийского правительства ответственный заказ — ему было поручено написать на стене главного зала Палаццо Веккьо большую батальную композицию «Битва при Ангиари».
«. Основным практическим руководством при анатомировании в средние века являлся научный труд Мондино де Люччи (1275-1325 гг. ) «Anathomia». Это изображение самой идеи мира и безмятежности. Сам автор рассматривал Витрувианского человека, как «космографию микрокосма». В мастерской, кроме Леонардо, обучались Перуджино, Лоренцо ди Креди, Аньоло ди Поло, работал Боттичелли, часто бывали такие известные мастера, как Гирландайо и др.
Это было особое, отличное от будущего академического, образование. Может быть именно этим она была столь дорога автору. Непонятно, почему свет падает не из окон, а откуда-то слева. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль.
хранилась в библиотеке Милана. Основной целью организации было восстановление династии Меровингов на престоле Франции. Свои анатомические вскрытия Леонардо да Винчи производил в госпитале Сайта Мария Нова, основанном в 1255 году.
«Чудесное орудие изобретенное верховным художником» – так отозвался Леонардо да Винчи о сердце человека. В 1482 году правитель Милана Людовико Сфорца пригласил Леонардо да Винчи ко двору в качестве устроителя праздников. Он изучил черчение, химию, металлургию, работу с металлом, гипсом и кожей. Мастерская Верроккьо находилась в интеллектуальном центре тогдашней Италии, городе Флоренции, что позволило Леонардо обучиться гуманитарным наукам, а также приобрести некоторые технические навыки.
«Благовещенье» 1475 — картина была написана по заказу церкви и выделяется среди работ художника своей странно разобщенной, разваливающейся надвое композицией. Таким образом, появились две коллекции рукописей и рисунков. В том Леонардо, который организовывал пышные празднества и пустые прославления иль Моро, мы видим участь художника (похоже именно на это намекает Ренато Кастеллани)— и вчера и сегодня— быть вынужденным гнать халтуру или делать то, что требуется от услужливого придворного, чтобы иметь возможность заниматься тем, что хочется самому художнику. Сюжет разворачивается внутри тенистого каменного грота, фигуры персонажей освещены лишь слабыми лучами, проникающими в пещеру через нагромождения скал. Примером ему послужила природа: «посмотри на каменного стрижа, который сел на землю и не может взлететь из-за своих коротких ног а когда он в полёте, вытащи лестницу, как показано на втором изображении сверху так надо взлетать с плоскости эти лестницы служат ногами».
Однако, эта работа осталась незавершенной: да Винчи умер в 1519г., в возрасте 67 лет. Краски начали отслаиваться, о чем уже упоминал Вазари в 1556. Тайнаявечерянеоднократно реставрировалась в 17 и 18 вв., но реставрации были неквалифицированными (просто заново наносились красочные слои). Во Франции Леонардо почти не рисовал, но мастерски занимался организацией придворных празднеств, планированием нового дворца в Роморантане при задуманном изменении речного русла, проектом канала между Луарой и Соной, главной двухзаходной спиральной лестницей в замке Шамбор.
Он переписал драпировки на основании этих рисунков. Даже в наименее «поэтических» по замыслу фрагментах слог Леонардо да Винчи отличается яркой образностью так, его «Трактат о живописи» оснащен великолепными описаниями (например, знаменитое описание потопа), поражающими мастерством словесной передачи живописных и пластических образов. К поздним произведениям Леонардо да Винчи принадлежат: проекты памятника маршалу Тривульцио (1508-12) «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (около 1500-07), завершающая поиски мастера в области свето-воздушной перспективы и гармонической пирамидальной композиции «Иоанн Креститель» (около 1513-17), где слащавая двусмысленность образа свидетельствует о нарастании кризисных моментов в творчестве Леонардо да Винчи серия рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый цикл с «Потопом» итальянский карандаш, перо, около 1514-16), в которой раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов.
«Дама с горностаем» 1490 — один из самых знаменитых портретов кисти Леонардо да Винчи изображающий молодую девушку с горностаем на руках. Наряду с описаниями, в которых чувствуется манера художника-живописца, Леонардо да Винчи дает в своих рукописях множество образцов повествовательной прозы: басни, фацеции (шутливые рассказы), афоризмы, аллегории, пророчества.
Многие влиятельные люди города Винчи приняли участие в дальнейшей судьбе Леонардо. В серии рисунков с изображением вселенской катастрофы (так называемый, цикл с Потопом итальянский карандаш, перо, около 1514-1516, Королевская библиотека, Виндзор) раздумья о ничтожестве человека перед могуществом стихий сочетаются с рационалистическими представлениями о цикличности природных процессов. Как любое новое открытие в мире Леонардо и это последнее рождает множество вопросов. Картины и фрески Леонардо имеют много загадок как например эта фреска. Квадрат может трактоваться, как материальное бытие человека, а круг представляет собой его духовную основу, а точки соприкосновение геометрических фигур между собой и с телом, вставленных в них можно рассматривать, как связь этих двух основ человеческого существования.
Тайн в жизни титана Возрождения было предостаточно. Сплошным воплем о прощении является Иероним. Соответствие моде может означать лишь то, что женщина относится не к самому бедному роду. счастье, умиротворение. Последнее в полной мере может быть применимо к Леонардо да Винчи, гениальному художнику, ученому, математику инженеру изобретателю, архитектору, скульптору, философу и писателю – истинному человеку эпохи Возрождения.
Луки – знаменитый союз художников и врачей Флоренции. Фильм начинается сценой смерти Леонардо на руках у Франциска I. А затем диктор (прием используемый режиссёром, чтобы дать исторические пояснения, не нарушая общей канвы фильма) прерывает последовательность рассказа, дабы поведать нам, что это не что иное, как художественная версия «Жизнеописаний» Вазари. Эта картина выставлена в Эрмитаже.
Мальчика назвали Леонардо. Они и так знают, что это за работа. В список включены картины, фрески, кодексы, несколько самых известных рисунков (получивших личное имя). «Не оборачивается тот, кто устремлён к звезде», — писал Леонардо. В личности Леонардо да Винчи, выдающегося живописца, скульптора, строителя, военного и гражданского инженера, ученого изобретателя, наиболее полно воплотился сформулированный мыслителями итальянского Возрождения идеал «homo universale» — человека, чьи творческие возможности многообразны и почти безграничны.
Изучая функции органов, рассматривал организм как образец "природной механики". Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». По левую руку от Христа — три апостола, охваченные сильнейшим волнением. Название картины Мадонна с младенцем подсказывает нам сюжет. 23 апреля 1519 года он оставил завещание, а 2 мая скончался в окружении учеников и своих шедевров в Кло-Люсе.
Многочисленные владельцы даже не подозревали, какое сокровище попало к ним в руки. У Леонардо было много друзей и учеников. Никогда до этого в Италии Леонардо не имел звания инженера. Он прожил 77 лет, был четырежды женат и имел 12 детей. Разлученный с матерью Леонардо всю жизнь пытался воссоздать её образ в своих шедеврах.
Сердце имеет четыре желудочка, а именно – два верхних, называемых ушками сердца и два нижних, называемых правым и левым желудочком». Сейчас эта работа хранится в одном из музеев Венеции, но выставляется крайне редко, поскольку экспонат этот действительно уникален и ценен как произведение искусства, так и как предмет исследования. В 1950 г. был опубликован список Великих магистров Приората Сиона (Prieur de Sion) – тайной организации, созданной в 1090 г. в Иерусалиме. Два универсальных рисунка черепа выполнены 2 апреля 1489 года.
В этот период художник работал над двумя картинами, которые так и не были завершены. В Милане герцог Лодовико Сфорца зачислил Леонардо в придворный штат в качестве инженера. Каждому дана яркая характеристика экспрессивными жестами, движениями. Рукопись, содержащую этот рисунок иногда так же называют «Каноном пропорций» или просто «Пропорциями человека». Здесь тоже библейский сюжет полон загадок. Король назначил своему инженеру годовую ренту в 1000 экю и подарил угодья с виноградниками, обеспечив тому спокойную старость.
Кроме того, данная работа так же отражает попытку мастера соотнести человека с природой. Первые годы жизни в Милане отмечены проектами для Навигли и невероятно увлеченной работой над так и не написанными трактатами по анатомии, но были и немногие творения искусства, среди них— изумительная «Дама с горностаем» изображенная так убедительно. Линия на картине четко очерчивала предмет и изображение имело вид раскрашенного рисунка. По некоторым версиям, у Леонардо была связь с Чечилией Галлерани, фавориткой Лодовико Моро, с которой он написал свою знаменитую картину «Дама с горностаем».
Показан драматический момент разоблачения и осуждения предательства, момент, когда Христос только что произнес слова: «Один из вас предаст Меня» и разная эмоциональная реакция апостолов на эти слова. Свыше 10 лет он работал над конным монументом Франческо Сфорца – отца Лодовико Моро (глиняная модель памятника в натуральную величину разрушена при взятии Милана французами в 1500). В этом рисунке скрыто так же глубокое символическое значение. Могли ли сохраниться другие работы, возможно, не подписанные, как архангел Гавриил. Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью.
В уставе гильдий Святого Луки говорилось: «Каждый художник должен работать хорошими красками дерево должно быть хорошо и правильно просушено и осмотрено мастером». Он много рассуждает о способе выражение чувств, приводит собственные исследования. Новый талисман был преподнесён Фердинанду I Медичи в честь женитьбы его сына.
И воротник куртки обшит черным и красным бархатом с крапинами. Но одним из главных инструментов познания природы для него остается живопись, которую он неоднократно именует «Наука живопись». С другой стороны, это слово созвучно итальянскому «giocondo», т. е. В XV веке в воздухе носились идеи о возрождении античных идеалов.
В Париж часть работ попала благодаря Наполеону, остальная же часть «затерялась» у испанских коллекционеров и была обнаружена только в 1966 г. в архивах национальной библиотеки в Мадриде. «Мадонна Литта» 1495 — сюжет картины отвечает церковным канонам изображения Богоматери. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие он выполнил стенную роспись Тайная вечеря (1495-1497 из-за особенностей примененной во время работы Леонардо да Винчи над фреской техники – масло с темперой – сохранилась в сильно повреждённом виде в ХХ веке реставрирована), знаменующую собой одну из вершин европейской живописи ее высокое этическое и духовное содержание выражено в математической закономерности композиции, логически продолжающей реальное архитектурное пространство, в ясной, строго разработанной системе жестов и мимики персонажей, в гармоничной уравновешенности форм. В миланский период Леонардо да Винчи создал Мадонну в скалах (1483-1494, Лувр, Париж второй вариант – около 1497-1511, Национальная галерея, Лондон), где персонажи представлены в окружении причудливого скалистого пейзажа, а тончайшая светотень играет роль духовного начала, подчеркивающего теплоту человеческих отношений. До сих пор остается непонятным, почему Братство отвергло первую (луврскую) картину и потребовало переписать ее. В этот период еще до своего отъезда в Милан, Леонардо начинает работу над «Поклонением волхвов», которую так никогда и не завершил. Отдавая в «споре искусств» пальму первенства живописи, Леонардо да Винчи понимал её как универсальный язык (подобный математике в сфере наук), который воплощает посредством пропорций и перспективы все многообразные проявления разумного начала, царящего в природе. Вполне возможно.
Даже руки ее уложены таким образом, словно уже готовы качать младенца. Ряд авторов, вслед за словами Вазари, предполагают интимные отношения с юношами, в том числе учениками (Салаи), хотя никаких свидетельств этого не существует, другие же считают, что у Леонардо не было близких отношений вообще никогда и ни с кем и он, вероятнее всего, был девственником, абсолютно не интересуясь этой стороной жизни и отдавая предпочтение занятиям науками и искусством. Вероятно, первым применил для зарисовок пейзажей камеру-обскура (от лат.
Наиболее активно Леонардо да Винчи работал в 1510 – 1511 гг. С помощью сфумато, светотеневой моделировки, смягчены контуры фигуры. Существует еще одна версия картины – она находится в Лувре. Начавшийся сбор металла был прерван и конная статуя так и не была отлита. В родной Флоренции он работал над росписью зала Большого Совета в Палаццо Веккьо Битва при Ангьяри (1503-1506, не закончена известна по копиям с картона), стоящей у истоков европейского батального жанра нового времени.
Модель повернута вправо, а не влево, соответственно расположен также источник света. В XVIII веке незаконченная картина принадлежала художнице Анжелике Кауфман. Сюжет был традиционным для подобных помещений, но да Винчи очень оригинально решил его.
Его крестил отец Пьеро ди Бартоломео». Как плитка оказалась у Иоанны Арагонской в 1499 году и где находилась с момента создания. Работами руководил археолог Арсен Уссэ. Отрицая книжную учёность, объявляя задачей науки (а также и искусства) познание вещей, Леонардо да Винчи предвосхищает нападки Монтеня на учёных буквоедов и открывает за сто лет до Галилея и Бэкона эпоху новой науки. «Портрет Джиневры де Бенчи» 1476 — портрет, относящийся к раннему периоду творчества художника и входящий в число самых известных картин Леонардо да Винчи. Годы ее создания – 1490-1491.
Наряду с описаниями, в которых чувствуется манера художника-живописца, Леонардо да Винчи даёт в своих рукописях множество образцов повествовательной прозы: басни, фацеции (шутливые рассказы), афоризмы, аллегории, пророчества. Она была заказана ему для трапезной монастыря Санта – Мария деле Грацие близ Милана. В итоге реализм в живописи перешёл на качественно новую ступень. Если вам кажется, что Мадонна улыбается, то это не так.
Однако к написанию картины он так и не приступил. «Мадонна в гроте» 1486 — полотно является частью полиптиха, написанного для размещения в церкви. Легкая дымка светотени — «создательницы выражения на лицах», чуть сгущающаяся в уголках губ и у глаз, сообщает ясному, спокойному лицу Моны Лизы одухотворенность и рождает знаменитую улыбку, которую скорее чувствуешь, чем видишь, которая может неуловимо меняться даже при разном освещении картины. И зарисовки этого аппарата есть в одном из его кодексов, который хранится в Винздоре.
Леонардо да Винчи работал над аппаратом вертикального взлёта и посадки. Леонардо, по-прежнему уделявший много времени научным занятиям, выполнил в Милане вместе с новым помощником Амброджо де Предисом уже упоминавшуюся выше копию Мадонны в скалах с помощью того же де Предиса он написал свою последнюю картину «Святая Анна с Марией и младенцем Христом» (1510, Париж, Лувр). Счастливый и спокойный период работы Леонардо в Милане завершился драматически.
Тончайшая светотень (сфумато) создает впечатление неяркого рассеянного света, моделирует лица и руки. Он всю жизнь работал очень медленно, постоянно экспериментируя и часто отвлекаясь на удовлетворение своих научных интересов. В первую очередь Леонардо да Винчи был известен как художник. В трапезной монастыря Санта-Мария делле Грацие Леонардо да Винчи создaет роспись «Тайная вечеря» (1495-97 из-за особенностей примененной Леонардо да Винчи техники — масло с темперой — сохранилась в сильно поврежденном виде в 20 в. реставрирована) высокое этическое содержание росписи выражено в строгих математических закономерностях её композиции, подчиняющей себе реальное архитектурное пространство, в предельно ясной системе жестов и мимики персонажей. С одной стороны это фонетическая вариация фамилии Джиокондо, к которой принадлежала и сама модель. Признавая единственным критерием истины— опыт, противопоставляя метод наблюдения и индукции отвлечённому умозрению, Леонардо да Винчи не только на словах, а на деле наносит смертельный удар средневековой схоластике с её пристрастием к абстрактным логическим формулам и дедукции. Юная поэтесса изображена на фоне можжевельника, чье итальянское название «джинепро» созвучно ее имени.
Первые годы жизни Леонардо провёл вместе с матерью. СозданиеТайной вечеристало заметным событием в художественной жизни Италии того времени. Наиболее условным был пейзаж, который играл второстепенную роль. В 1495 Леонардо приступил к работе надТайной вечерей (площадь 4, 5 8, 6 м).
Леонардо завершил подготовительную работу и, вероятно, закончил бы картину и в цвете. Будущий Святой пытался вчитываться в библейские «необработанные» (по сравнению с блестящим слогом Цицерона) тексты. К концу жизни он становится «первым королевским художником инженером и архитектором» при Франсуа I, работает над архитектурным устройством замка Клу. повергая в шок своего друга Лоренцо ди Креди и другой эпизод, где Леонардо препарирует труп в больнице Санта-мария Нуови, чтобы выяснить «причину легкой смерти», — оба эпизода поданы как метафора неуемной жажды познания художника, не знающего каких-либо моральных препон даже перед лицом смерти.
Уникальны его исследования в области конструирования летательных аппаратов. Он осознал явления рассеяния света в воздухе и возникновения сфумато— дымки между зрителем и изображенным предметом, которая смягчает цветовые контрасты и линии. Миланский герцог Лодовико Сфорца отклонил проект.
В соседней мастерской Антонио Поллайоло (1429-1498), куда часто заглядывал Леонардо, профессионально изучалась анатомия человека. Его картины остаются самыми загадочными произведениями искусства. В декабре 1499 года покинул Милан и Леонардо.
Он взял тот драматичный момент, когда Христос сообщает своим апостолам, что один из них предаст его и поставил себе задачей изобразить различие реакций апостолов на эти слова. На могильной плите была выбита надпись: «В стенах этого монастыря покоится прах Леонардо да Винчи, величайшего художника инженера и зодчего Французского королевства». «Не оборачивайся тот, кто устремлён к звезде», — писал Леонардо.
Именно этот тончайший материал создает эффект тумана, что ранее было отнесено на счет знаменитого сфумато да Винчи. Как ученый и инженер он обогатил почти все области науки того времени. Отмечено в дневнике деда Леонардо, Антонио да Винчи (1372—-1468) (дословный перевод): «В субботу, в три часа ночи 15 апреля родился мой внук, сын моего сына Пьеро.
«Мона Лиза» 1515 — конечно, нельзя обойти вниманием наверное самую прославленную из работ Леонардо да Винчи. Нам практически ничего не известно о ней, хотя жизнь Пьетро достаточно документирована. Он был гениальным художником и непревзойдённым инженером-механиком, хотя и далеко не самым образованным человеком своего времени. Во Флорентийской Академии лучшие умы Италии создавали теорию нового искусства. После разрушения часовни Сен-Флорантен останки из множества захоронений разных лет были перемешаны и закопаны на территории сада.
Картоны Леонардо и Микеланджело, выставленные в 1505 имели грандиозный успех. Среди всех картин и рисунков у Леонардо есть и такие, которые знает практически каждый. Как истинный новатор и экспериментатор, Леонардо отказался от техники фрески. Мальчика назвали Леонардо.
Леонардо осознал и воплотил новую живописную технику. Одновременно Леонардо создает свою самую прославленную работу — портрет Моны Лизы Джоконды (1506—1510, Париж, Лувр).
Очень скоро Людовик Сфорца стал широко известен именно торжествами при своем дворе.