«снятие с креста» — единственное произведение, о котором точно известно, что оно принадлежит Рогиру ван дер Вейдену. Есть немного определенных фактов жизни ван дер Вейдена. Двое сыновей Ван дер Вейдена, Ян и Питер, также стали художниками: первый избрал профессию ювелира, второй — живописца. Ван дер Вейден нарушает каноны, придавая телу Девы необычное, однако, чрезвычайно эмоционально насыщенное положение, как бы рифмующееся с положением тела ее Сына. Рогир ван дер Вейден (Rogier van der Weyden) (ок.
Ван дер Вейден был также блестящим портретистом, умевшим с большой тонкостью передать малейшие нюансы душевных чувств. На марках номиналом 40 и 60 сентаво, 2 сукре картины Рогира ван дер Вейдена. Рогир ван дер Вейден родился в 1399 или 1400 году в городе Турнэ, Бельгия. Тут Ван дер Вейден пишет, в общем, траурный сюжет – чего стоят только эти черные ангелы, осеняющие Христа, — но скорбь Богоматери сдержанна: она лишь обнимает крест, прочие лики торжественны, а справа Магдалина поднимает первую икону Христа как символ вечной славы и вечной жизни. На одной марке «Портрет дамы» Рогира ван дер Вейдена.
На одной из марок «Портрет Филиппа Доброго» работы Рогира ван дер Вейдена. Рогир ван дер Вейден стал создателем особого типа портрета в нидерландском искусстве. Рогир ван дер Вейден (1399/1400, Турне — 18 июня 1464, Брюссель) — нидерландский живописец, наряду с Яном ван Эйком считается одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров ранненидерландской живописи. Обе марки с картинами Рогира ван дер Вейдена (но на одной он назван своим именем, на другой – Рогер де ла Пастуре).
На марке номиналом 28 центов картина Рогира ван дер Вейдена «Полиптих с Рождеством». Триптих «Семь таинств» является одним из наиболее спиритуалистических созданий Рогира ван дер Вейдена, но вместе с тем и более философски значительных. В 1427 году Ван дер Вейден поступил учеником в мастерскую Робера Кампена. Когда Ван дер Вейден решил стать живописцем, он выбрал для обучения мастерскую самого известного тогда в Турнэ художника Робера Кампена.
В алтарных композициях Рогира ван дер Вейдена нет того светлого и радостного чувства, которое пронизывает работы Яна ван Эйка. На одной из марок картина Рогира ван дер Вейдена. Она свидетельствует еще иотом, что в1450-х годах слава Рогира ван дер Вейдена достигла Италии.
Она свидетельствует еще и о том, что в 1450-х годах слава Рогира ван дер Вейдена достигла Италии. Относительно немного работ приписаны относительно долгой карьере ван дер Вейдена, но это не означает, что он был непродуктивным, больше что вероятно, что многие были потеряны. В 1427 году Рогир ван дер Вейден начал обучаться в мастерской Робера Кампена.
Картина ван дер Вейдена «Снятие» с креста (1438, Мадрид, Прадо) считается одним из величайших произведений мирового искусства. Нидерландский живописец Рогир ван дер Вейден (настоящее его имя – Роже де ла Пастюр) родился в Турне, в семье резчика по дереву. Дальнейшая жизнь и судьба ван дер Вейдена связана с долгой и плодотворной работой в качестве официального городского живописца, не испытывающего недостатка в щедрых и многочисленных заказах со стороны герцогского двора Филиппа Доброго, монастырей, представителей знати и богатых купцов-итальянцев. Ван дер Вейден нарушает каноны, придавая телу Девы необычное, однако, чрезвычайно эмоционально насыщенное положение, как бы рифмующееся с положением тела ее Сына.
Рогир ван дер Вейден (нидерл. На одной из марок картина Рогира ван дер Вейдена.
Все фигуры написаны на ровном "деревянном" фоне. Один из основоположников иск-ва Возрождения в Нидерландах. Его отцом был преуспевающий торговец скобяными изделиями Анри де ля Пастюр («де ля Пастюр» является французским эквивалентом фламандского «ван дер Вейден» и переводится как «Луговой»). 1460, Нац. В. свидетельствуют о раннегуманистической направленности творчества мастера.
Но само Ее лицо излучает неземной свет. У ворот Небесного Иерусалима их встречает ангел. В конце жизни, по словам БСЭ, «отказывается от универсализма художественного мировосприятия ван Эйка и концентрирует всё внимание на внутреннем мире человека». Обстоятельства получения Рогиром художественного образования запутаны. Художник исходил из представления, что поклонение волхвов предшествовало представлению Господа в храме (или – на языке того времени – очищению блаженной Девы Марии). Если мастера Нидерландов предшествующего периода-Р.
Кроме того, один из первых историков «фламандских примитивов» Карел ван Мандер утверждал, что Рогир являлся учеником и подражателем ван Эйка. Margaretha, род. Согласно греческой легенде, евангелист Лука был первым, кто написал портрет Девы Марии.
Удивительно, но эта картина кажется больше своих размеров и гораздо монументальнее. Margaretha, род. Все наблюденное им подчиняется выражению духовной эмоциональной жизни.
Первые и третьи группы были подписаны и первый датированный 1439. по заказу бургундского канцлера Ролена, одного из самых богатых и могущественных людей того времени, Рогир исполняет полиптих «Страшный суд» для капеллы алтаря госпиталя в Боне (Бургундия), основанного самим Роленом.
живописца и сменил имя на Р. ван дер В. В1436 выполнил серию картин для Ратуши в Брюсселе с изображением сцен правосудия Траяна (не сохр. ), которая считалась его лучшим произведением. Иоанна Крестителя» триптих «Семь таинств». Удивляет одно – в 1427 году Рогир был уже довольно взрослым человеком. Алтарный образ был выполнен позаказу гильдии стрелков г. Лувена. Рогир ван дер Вейден известен и как портретист. Его гамма также преимущественно холодна, светла, его техника жестка и отчетлива. Сцены семи образов совершения таинств располагаются в нефах готического собора.
В. свидетельствуют о раннегуманистической направленности творчества мастера. Положение рук Христа и его матери (новых Адама и Евы) направляет взгляд зрителя на череп Адама иллюстрируя тем самым идею и сущность искупительной жертвы, принесенной Господом во имя падшего человечества. Возможно, что это письмо герцогини – простая дань приличиям. У ворот Небесного Иерусалима их встречает ангел.
Факт ученичества Рогира уРобера Кампена (ок. 1378-1444) невызывает уисследователей сомнений. Ясности и чистоте женского облика соответствует тишина и спокойствие природы. Некоторые говорили даже, будто внем есть что-то инфернальное, ведь взгляд живописца непостижимым образом следовал зазрителем повсюду. 1399, Турне– 18. 6. 1464, Брюссель), нидерл.
Онбыл уже слишком стар, чтобы быть суетным, даипохвалы аристократов были ему невновинку. Свинцовые небеса озарены сполохами адского пламени.
Напротив Марии коленопреклоненный Лука запечатлевает ееобраз. Боковые створки триптиха не сохранились. К этому времени художник уже успел жениться на дочери зажиточного сапожника и обзавестись сыном (о нем известно, что он стал монахом и умер в 1473 году).
Поездка в Италию и полученные там впечатления смягчили манеру Рогира. В более поздних произведениях художник изображает вместо нейтрального фона интерьер («Алтарь семи таинств», 1445–50, Королевский музей изящных искусств, Антверпен см. Cornelius). Ван дер Вейден не оставил автопортретов. (К сожалению, эта работа до нас не дошла: она погибла еще в XVII веке. ) Великолепным образцом этого периода творчества художника является триптих «Снятие с креста» (1438), написанный художником для капеллы Гильдии стрелков в Левене. Так, к примеру, сохранилось множество портретов бургундского герцога и членов его семьи (Карла Смелого, Антуана Бургундского и других), принадлежащих кисти ван дер Вейдена.
Специальный интерес к ранней нидерландской живописи в Европе пробудился лишь к началу XIX века. Он побывал в Венеции, Риме, Ферраре. Туда, в ад, горестно следуют, нераскаявшиеся грешники. Международная репутация Рогира прогрессивно увеличивалась. Ранние произведения Р. в. д. Несмотря на многочисленные позднеготические элементы, присущие его произведениям (угловатость фигур и т. д. ), глубина и многогранность образа человека у Р. в. д.
Влияние ван Эйка ярко проявилось в композиции «Лука, рисующий Мадонну», дошедшей до нас в 4 копиях (Эрмитаж, С. -Петербург Музей изящных искусств, Бостон Музей Грутхусе, Брюгге Старая пинакотека, Мюнхен). Ханс Мемлинг был своим самым великим последователем, хотя не доказано, что он учился под Rogier. архит.
Рогир ван дер Вейден или Роже де ла Пастюр (1399 или 1400 – 18 июня 1464) был Ранним голландским живописцем. Кроме того, один из первых историков «фламандских примитивов» Карел ван Мандер утверждал, что Рогир являлся учеником и подражателем ван Эйка. А, как ни крути, нельзя случиться такому, чтобы эта "несомненная подлинность" была подневольной, вымученной.
Впрочем, эта книга всегда считалась серьезным, заслуживающим доверия источником. 1455, Старая пинакотека, Мюнхен). Известные нам обстоятельства получения Рогиром художественного образования запутаны. Подлинность чувства Счастлив человек, проживший жизнь в согласии с самим собою, в трудах, не бременящих душу. Даже в XVI веке под влиянием Рогира оставались многие художники, от Бернарта Орлея до Квентина Массейса.
После путешествия в 1450 году в Италию художник обратился к портретному жанру. мастерскую. Произведениям Рогира ван дер Вейдена, сохраняющим позднеготические элементы, свойственны уравновешенность композиции, мягкость линейных ритмов, эмоциональная насыщенность и утончённость колорита, некоторая удлинённость пропорций фигур (Распятие, Музей истории искусств, Вена Снятие со креста, Прадо Св.
Кэтому времени художник уже успел жениться надочери зажиточного сапожника иобзавестись сыном (онем известно, что онстал монахом иумер в1473году). Колумба» (хранится в Старой Пинакотеке в Мюнхене) — триптих изображающий Благовещение, Поклонение волхвов и внесение младенца-Христа во храм и заявил, что половина его литературного наследия не выдерживает никакого сравнения с гениальностью алтарной композиции. В своих религиозных композициях, персонажи которых изображены в интерьерах с открывающимися видами на природу или же на условных фонах, Рогир ван дер Вейден сосредоточивает внимание на изображениях первого плана, не придавая большого значения точной передаче глубины пространства и бытовых деталей обстановки. Такова находящаяся в петербургской Эрмитаже картина «Святой Лука, рисующий Мадонну». Онвосседает нарадуге, как напрестоле. Рядом сней стоит Миро, последователь Христа (держит вруке сосуд смаслом). На картине Рогира ван дер Вейдена действие происходит в открытой лоджии.
Алтарный образ «Снятие со креста», является признанным шедевром мировой живописи. Период творческого становления Рогира (к которому, видимо, принадлежит луврское «Благовещение») также плохо освещён источниками. В глубине извивается измокшая дорога, засаженная по краям оголенными деревьями.
Живопись мастера отличается относительной расплостанностью композиционного построения по плоскости. Он в алом епископском платье и митре.
Идейный центр композиции— мертвый Христос и Дева Мария, упавшая в обморок. Еще дальше виднеется озеро, окаймленное невысокими холмами. Этот смелый и необычный ход как бы символизирует идею преданности Богоматери Богочеловеку. Этот алтарный образ, как и другие картины мастера (например, «Святой Лука, рисующий Мадонну»), породил огромное число подражаний и копий. Впоследствии уРогира ван дер Вейдена иего жены родилось еще поменьшей мере трое детей, один изкоторых, Питер (ок. 1437- после 1514), пошел постопам отца.
Cornelius). maitre-coutelier) по имени Анри. 1460, Музей Метрополитен), «Рыцарь ордена Золотого руна» (ок. Вдвойне счастлив художник, проживший такую жизнь. Итал.
Характерна хотя бы следующая несообразность: на правой створке св. Отметим, что Рогир был первым живописцем изобразившим все семь таинств одновременно. В 1450 совершил паломничество в Италию. Бургундия того времени представляла собой условную «третью силу» в Западной Европе по отношению к Франции, ведущей изнурительную Столетнюю войну и Священной Римской империи.
1378 – 1444) не вызывает у исследователей сомнений. Если бы ее не поддерживал апостол Иоанн, она не имела бы сил стоять на ногах. Кроме того, один из первых историков «фламандских примитивов» Карел ван Мандер утверждал, что Рогир являлся учеником и подражателем ван Эйка.
и исп. Существует предположение, согласно которому данное противоречие объясняется тем, что Рогир получил ученое звание Мастера (соответственно, в области, отличной от живописи) перед тем, как стать художником. Лука, рисующий Мадонну (С. -Петербург, Эрмитаж), полиптих Страшный Суд (Бон (Бургундия), капелла Госпиталя, 1446-1451), Алтарь Бладелена (Берлин – Далем), Молодая женщина в белом головном уборе (Берлин – Далем) и Филипп де Круа (Антверпен, Музей изящных искусств). Теперь мы можем составить понятие о них только по копиям, сохранившимся в виде гобеленов.
Его репутация медленно восстанавливалась в течение следующих 200 лет сегодня он известен, с Робертом Кэмпином и ван Эиком, как третье (родом дата) трех великих Ранних фламандских художников (39Vlaamse Primitieven39) и широко как самый влиятельный Северный художник 15-го века. На протяжении двухсот пятидесяти лет они считались лучшими произведениями мастера. Известно лишь, что в 1426 году Рогир (или, точнее, Роже— именно так следует произносить имя художника, данное ему при рождении, на среднефранцузском, родном языке Мастера) продает дом недавно скончавшегося отца в Турне (нынешняя Бельгия). Они были уполномочены городом Брюсселем за Гульден Camere (Золотая Палата) Брюссельской Ратуши.
В 1450совершил путешествие в Италию. Центральная часть алтаря посвящена теме Страшного суда. В живописи Ван дер Вейдена чувствуется отход от радостного восприятия мира Ван Эйка, ее главный акцент – воссоздание мира эмоций, духовных переживаний, которые передаются с помощью чрезвычайно экспрессивных движений, поз, мимики и жестов. Джозефа.
Трон символизирует ее будущую роль Царицы Небесной. 1443–1451, Музей Госпиталя, Бон) и в изображении резных порталов в обрамлениях («Алтарь Мирафлорес», ок. Один из крупнейших мастеров раннего североевропейского Возрождения. Лука, рисующий мадонну, ГЭ и Музей изящных искусств, Бостон). Впрочем, особенностью Роже можно считать его пленэризм.
Выстраданной – да, пролитой через себя (как воду проливают через уголья, чтобы очистить), но не вымученной. А уже в мае следующего года его называют главным городским живописцем. Примерно в это время Брюссель доверяет художнику серьезный заказ. В1443году онприобретает два больших дома водном изсамых фешенебельных районов города. Колумбы», ок. Здесь все лепится в холодном, ровном полуденном свете.
Однако со временем творчество Рогира ван дер Вейдена постепенно погрузилось в забвение. Это путешествие оказало на его творчество благотворное действие. в 1432) и двое младших сыновей— Питер и Ян. РОГИР ВАН ДЕР ВЕЙДЕН (Rogier van der Weyden, Рожье де ла Патюр, Rogier de la Pasture) (ок.
илл. Добавим еще, что Рогир был очень набожен (известно, что он не один раз жертвовал монастырям и церквям крупные суммы, а в 1462 году даже стал членом братства Святого Креста) и потому сомневаться в его паломничестве в Рим у нас нет оснований. Среди приписываемых ему произведений: «Св. Лука, рисующий Мадонну» (С. -Петербург, Эрмитаж), полиптих «Страшный Суд» (Бон (Бургундия), капелла Госпиталя, 1446-1451), Алтарь Бладелена (Берлин— Далем), Молодая женщина вбелом головном уборе (Берлин— Далем) иФилипп деКруа (Антверпен, Музей изящных искусств). Далее следы живописца теряются – вплоть до 5 марта 1427 года.
И, скорее всего, «уважаемый и любимый мастер» не обратил на письмо герцогини большого внимания. В 1443 году он приобретает два больших дома в одном из самых фешенебельных районов города. Предполагают, что в образе Святого Луки Рогир изобразил самого себя. Достоверных сведений о детстве и юности будущего мастера практически не сохранилось.
Вот некоторые персонажи картины. Огромная часть работ Рогира, львиная доля которых— на светские сюжеты, к настоящему времени утрачена. Рогир ван дер Вейден (1399/1400, Турне — 18 июня 1464, Брюссель) — нидерландский художник, наряду с Яном ван Эйком считается одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров ранненидерландской живописи. Известно лишь, что в 1426 году Рогир (или, точнее, Роже — именно так следует произносить имя художника, данное ему при рождении, на среднефранцузском, родном языке Мастера) продает дом недавно скончавшегося отца в Турне (нынешняя Бельгия). 1440 «Алтарь св.
Туда, в ад, горестно следуют, нераскаявшиеся грешники. 1460, Нью-Йорк, Музей Метрополитен), Портрет рыцаря ордена Золотого руна (ок. В 1426 поступил в мастерскую Р. Кампена, в 1432 открыл собств. в 1432) и двое младших сыновей— Питер и Ян. Они были разрушены во французской Бомбардировке Брюсселя в 1695, но известны из многих выживающих описаний из бесплатной частичной копии в гобелене (Берн, Музей Historisches) и из других бесплатных и частичных копий в рисовании и живописи.
Так, к примеру, сохранилось множество портретов бургундского герцога и членов его семьи (Карла Смелого, Антуана Бургундского и других), принадлежащих кисти ван дер Вейдена. Ряд искусствоведов полагает, что некоторое время Рогир ван дер Вейден работал скульптором и именно этим объясняется упоминание о нем, как о Мастере Роже де ля Пастюре» (Maistre Rogier de le Pasture), относящееся к 1427 г. С 1427 г. по 1432 г. Рогир ван дер Вейден обучался в мастерской нидерландского живописца Робера Кампена (Robert Campin). В 1435 г. художник поселился в Брюсселе, где ему сопутствовал успех и в 1436 г. он стал официальным художником города. В 1450 г. Рогир ван дер Вейден посетил Рим и Флоренцию, где по заказу древнейших княжеских семейств дЭсте и Медичи создал несколько картин и в том числе «Портрет Франческо дЭсте» (Francesco dEste, 1460). Заметное влияние на творчество художника оказал нидерландский художник Ян ван Эйк (Jan van Eyck), с работами которого, по мнению искусствоведов, Рогир ван дер Вейден мог подробно ознакомиться в г. Брюгге, где бывал в период между 1432 г. и 1435 г. и г. Турне (1427 г. )Рогир ван дер Вейден умер 18 июня 1464 г. В 1450 году художник посетил Италию. Алтарный образ был выполнен по заказу гильдии стрелков г. Лувена. Один из крупнейших мастеров раннего североевропейского Возрождения.
Рогир должен был написать для городской ратуши четыре панели на тему правосудия. Но не менее выразительны и его полотна, где Дева Мария изображена с Младенцем. Известны слова, сказанные монархом о художнике: Великий фламандец. Как бы то ни было, в 1432 году Рогир становится членом городской гильдии живописцев Турне. Показательна в этом отношении правая створка небольшого «Триптиха семейства Брак» (1450-е, Париж, Лувр). В1460году герцогиня Миланская Бьянка Мария Сфорца (1425-1468) послала своего придворного художника Дзенетто Бугатто вБрюссель, учиться уРогира ван дер Вейдена. Согласно греческой легенде, евангелист Лука был первым, кто написал портрет Девы Марии.
Одновременно с этим известно, что, несмотря на титул «Мастера», в период с 1427 по 1432 Рогир обучается в мастерской Робера Кампена известного, как Флемальский мастер. Для творчества Р. в. д. 1435, Мадрид, Прадо) — центральная часть не сохранившегося полностью триптиха.
Обратите внимание на образ "Мадонна и Младенец" (после 1454), помещенный на следующей странице. Таковы, например, Портрет Франческо дЭсте (ок. В своих религиозных композициях, персонажи которых изображены в интерьерах с открывающимися видами на природу или же на условных фонах, Рогир сосредоточивает внимание на изображениях первого плана, не придавая большого значения точной передаче глубины пространства и бытовых деталей обстановки.
Рогир должен был написать для городской ратуши четыре панели натему правосудия. Художники не сошлись характерами и очень скоро поссорились. Учился, вероятно, в Турне у Р. Кампена. Темную одежду оттеняет золотая цепь на шее и золотистая же кайма на воротнике и рукавах. Не свойствен его ранним работам и особый интерес к пространственной глубине картины.
Впечатление этюда с натуры производит жалкий низкий хлев, на пороге которого стоит одетая в белое (с голубыми тенями) Богоматерь, погруженная в молитву перед раскинувшимся на земле только что родившимся Христом. Центральная часть алтаря посвящена теме Страшного суда. С 1435 работал в Брюсселе, где руководил большой мастерской. к ст. До нас дошло шесть работ, написанных мастером для итальянских заказчиков, включая «Мадонну Медичи» (ок.
Колумбы» триптих «Алтарь Св. Предание гласит, что евангелист Лука нарисовал портрет Девы Марии (именно вот таким образом он и считался всегда покровителем живописцев). Кроме того, один из первых историков «фламандских примитивов» Карел ван Мандер утверждал, что Рогир являлся учеником и подражателем ван Эйка. Существует предположение, согласно которому данное противоречие объясняется тем, что Рогир получил ученое звание Мастера (соответственно, в области, отличной от живописи) перед тем, как стать художником.
скульптуру. Рогир ван дер Вейден (нидерл. Однако, с ходом времени творчество Рогира ван дер Вейдена постепенно погрузилось в забвение. Лишь о нескольких работах Рогира ван дер Вейдена – в частности, о «Снятии со креста», хранящемся ныне в мадридском музее Прадо, – говорится в современных ему письменных источниках достаточно подробно и точно. В 1445 году Иоанн (Хуан) Иоанн II Кастильский преподносит запрестольный образ, написанный Рогиром, монастырю Мирафлорес. Ученик настолько усвоил кампеновское стремление насытить библейские сцены реалистичными подробностями домашнего быта, что различить их работы начала 1430-х практически невозможно (оба художника не подписывали свои произведения).
Даже в XVI веке под влиянием Рогира оставались многие художники, от Бернарта Орлея до Квентина Массейса. мастеров, среди которых– Д. Баутс, Х. ван дер Гус, Х. Мемлинг. На левой створке изображены таинства (слева направо): Крещение, Конфирмация (обряд приема в церковную общину подростков, достигших определенного возраста), Исповедь.
Туда, в ад, горестно следуют нераскаявшиеся грешники. Как бы то ни было, в 1432 году Рогир становится членом городской гильдии живописцев Турне. Известно, что к 1427 году относится упоминание о Рогире, как о «Мастере Роже де ля Пастюре» (фр. Maistre Rogier de le Pasture), что позволяет выдвинуть предположение о наличии у него университетского образования.
Но в 1695 году эти панели были практически разрушены во время осады Брюсселя маршалом де Вильруа. Лишившуюся чувств богоматерь поддерживает Иоанн. влияние также на франц., нем.
Бургундия того времени представляла собой условную «третью силу» в Западной Европе по отношению к Франции, ведущей изнурительную Столетнюю войну и Священной Римской империи. До него каждому таинству обыкновенно посвящалась отдельная картина. Добавим еще, что Рогир был очень набожен (известно, что он не один раз жертвовал монастырям и церквям крупные суммы, а в 1462 году даже стал членом братства Святого Креста) и потому сомневаться в его «паломничестве» в Рим у нас нет оснований. Книга Фацио ценна не только известием о посещении живописцем Рима.
Рогир создает свои лучшие алтарные композиции: триптих «Алтарь Бладелина» (центральная часть) триптих «Алтарь Св. Слева – таинства крещения, конфирмации исповеди. Но нам остались картины мастера, отмеченные несомненной подлинностью чувства. благочестивые диптихи, где на одной створке изображён заказчик (донатор), а на другой– Мадонна с Младенцем или святой покровитель. Композиция содержит серию сцен изображающих совершение христианских таинств, в интерьере величественной церкви.
Тон неба, далей и города слегка розоватый и сумерки уже окутывают лоджию первого плана. Вот некоторые персонажи картины. Самой ранней из известных картин считается «Снятие с креста» (ок. художник.
Особенно эффектен крайний справа, в котором видят портретные черты Карла Смелого, герцога Бургундии. Известно, что к 1427 году относится упоминание о Рогире, как о «Мастере Роже де ля Пастюре» (фр. Заключительное упоминание о Rogier de la Pasture в финансовых отчетах Турнея, 21 октября 1435, перечисляет его как demeurrant Brouxielles (39живущий в Брюсселе39).
Напротяжении двухсот пятидесяти лет они считались лучшими произведениями мастера. идеи Р. ван дер В. по-своему воплотил К. Массейс творчество мастера оказало значит. На протяжении двухсот пятидесяти лет они считались лучшими произведениями мастера. Трон символизирует еебудущую роль Царицы Небесной. К сожалению, невозможно привести перечень работ Рогира ван дер Вейдена, с которым согласились бы все ученые.
Один из крупнейших мастеров раннего нидерландского Возрождения. В центральной части большого триптиха известного под названием «Алтарь Святой Коломбы» (ок. Колумба» (хранится в Старой Пинакотеке в Мюнхене), триптих изображающий Благовещение, Поклонение волхвов и внесение младенца-Христа во храм и заявил, что половина его литературного наследия не выдерживает никакого сравнения с гениальностью алтарной композиции. Надо всем высится фигура Судии-Христа. Они разнесли его влияние по Франции, Германии и Испании. Флемальскому мастеру (более вероятный кандидат на их авторство— его наставник Кампен). Лука, рисующий мадонну", ГЭ иМузей изящных искусств, Бостон). Истинное имя – Рожье де ля Пастюр.
Алтарь словно воспроизводит ср. -век. Примитив сказывается (кроме фигур) лишь в неточном эффекте восходящего из-за гор слева золотого солнца, в бандеролях с надписями, орнаментально извивающихся среди композиции и, наконец, в условных позах персонажей. В конце жизни, по словам БСЭ, «отказывается от универсализма художественного мировосприятия ван Эйка и концентрирует всё внимание на внутреннем мире человека». Флемальскому мастеру (более вероятный кандидат на их авторство— его наставник Робер Кампен).
После возвращения Бугатто вИталию в1463году, герцогиня Миланская написала письмо «уважаемому илюбимому мастеру Рогиру», вкотором благодарила его задоброе отношение кеепротеже. Выполненные Рогиром ван дер Вейденом портреты отличаются лаконизмом, острым выявлением характерных особенностей модели (Портрет женщины, Картинная галерея, Берлин-Далем Франческо дЭсте, Метрополитен-музей), выразительностью образов. Весы определят их посмертную судьбу: либо вечное блаженство, либо вечные муки. Видам на открытом воздухе он предпочитает изображения внутренних помещений или же ставить свои фигуры на архаический золотой фон. В противоположную сторону направляются спасшиеся.
Особенностью является, в противоположность Боутсу известный индифферентизм к пейзажу. Что ипроизошло в1432году. Центральная часть этого произведения – «Поклонение волхвов» – являет собой мирную сцену, в которой волхвы в своих нарядных одеждах похожи на нидерландских аристократов, современников художника. Известно, что к 1427 году относится упоминание о Рогире, как о «Мастере Роже де ля Пастюре» (фр. Maistre Rogier de le Pasture), что позволяет выдвинуть предположение о наличии у него университетского образования.
В центральной части алтаря он рисует распятого Христа с предстоящими. В1445году Иоанн (Хуан) Иоанн IIКастильский преподносит запрестольный образ, написанный Рогиром, монастырю Мирафлорес. Так же уступает Роже в своем потрясающем Снятии с Креста (Эскуриал). Иоанна Крестителя», 1455–60, КГ, Берлин). Может быть и слишком.
В 1443 году он приобретает два больших дома в одном из самых фешенебельных районов города. Мария, сидящая у подножия трона, кормит грудью младенца Христа. Считается, что эта работа была выполнена в 1445году по заказу кастильского короля Хуана II, который, в свою очередь, передал работу в дар монастырю Мирафлорес, неподалеку от Бургоса. Специальный интерес к ранней нидерландской живописи в Европе пробудился лишь к началу XIX века. Фрагмент лондонской Национальной галереи Чтение Magdalen был описан Кэмпбеллом как «один из больших шедевров искусства пятнадцатого века и среди самых важных ранних работ Рогира».
Elisabeth Goffaerts), а в следующем году у пары рождается первенец — Корней (среднефр. Колумба» (хранится в Старой Пинакотеке в Мюнхене), триптих изображающий Благовещение, Поклонение волхвов и внесение младенца-Христа во храм и заявил, что половина его литературного наследия не выдерживает никакого сравнения с гениальностью алтарной композиции. В 1446—1452 гг. На центральной панели художник изображает таинство причащения. Рогир ван дер Вейден (1399/1400-1464) родился в г. Турне (герцогство Бургундия) в семье резчика по дереву.
Теперь картины мастера стали менее мрачными, в них появилось больше света и воздуха. Известны слова, сказанные монархом охудожнике: «Великий фламандец». Будущий классик Северного Возрождения родился в 1399 или в 1400 в Турне (герцогство Бургундия) в семье ножовщика (фр. matre-coutelier) по имени Анри. Редко кто из художников того. Свинцовые небеса озарены сполохами адского пламени.
В том же году Рогир женится на дочери брюссельского сапожника Элизабет Гоффэртс (нидерл. Крайняя справа— Мария Магдалина. Существует предположение, согласно которому данное противоречие объясняется тем, что Рогир получил ученое звание Мастера (соответственно, в области, отличной от живописи) перед тем, как стать художником.
Даже внутренности церквей (или те готические беседки, в которых он любит помещать драматические эпизоды) полны холодной и равномерной озаренности. Художник чаще обращается к лирическим мотивам и образам Евангелия. Как отмечает выдающийся знаток «фламандских примитивов» Эрвин Панофский, Рогир представляет собой принципиально новый, невиданный доселе тип буржуазного гения: обласканного властью успешного художника, щедрого бенефактора, честного семьянина и горожанина6.
В триптихе известном под названием «Алтарь Колумбы» (ок. Именно вот таким образом св. Полагают, что художник родился приблизительно в1399году вофранкоязычном городе Турне, расположенном натерритории современной Бельгии. Кроме того известно, что Рогир выполнил заказ на роспись городской ратуши (главного здания любого средневекового города) Брюсселя (соответствующие фрески, живописующие торжественные картины отправления правосудия, однако, к настоящему времени утрачены).
галерея искусства, Вашингтон). Ее фигура полна сложного движения. Всем импридется взойти наогромные весы, которые держит вруке архангел Михаил. сцены всегда показаны на переднем плане, как на театральной площадке, которая «выгорожена» интерьером или др.
Рогир ван дер Вейден (Rogier van der Weyden), Рожье де ла Патюр (Rogier de la Pasture) (около 1400 — похоронен 18. 6. 1464, Брюссель), нидерландский художник. В том же году Рогир женится на дочери брюссельского сапожника Элизабет Гоффэртс (нидерл. Elisabeth Goffaerts), а в следующем году у пары рождается первенец— Корнелиус (среднефр.
Примером опять может служить образ Марии Алфейской. Тело Христа и фигура теряющей сознание Богородицы образуют основной "узел" композиции, что подчеркивается сходством поз (вплоть до расположения рук). Существуют еще три версии картины. в 1432) и двое младших сыновей— Питер и Ян. По размаху замысла и мастерству исполнения «Страшный Суд»— это свой собственный Гентский алтарь Рогира. Известны слова, сказанные монархом о художнике: «Великий фламандец». Именно с середины 1440-х годов начинает меняться «состав клиентуры» Рогира ван дер Вейдена.
В Ролленовской Мадонне все дышит теплым вечерним воздухом. В графически пластическом обозначении ее чувства Рогир дает почувствовать и как бы определенный момент и острую выразительность полноты горя вообще. Известно лишь, что в 1426 году Рогир (или, точнее, Роже— именно так следует произносить имя художника, данное ему при рождении, на среднефранцузском — родном языке мастера) продаёт дом недавно скончавшегося отца в Турне (нынешняя Бельгия). Крайняя справа – Мария Магдалина.
В 16в. времени смог так глубоко понять одухотворенность готического собора, как это сделал Рогир. Ученичество Рогира под Campin привило много озабоченностей, наиболее заметно его подход к женской красоте, которая часто выражалась оба через изящную форму модели самой, а также ее платья. В конце жизни, по словам БСЭ, «отказывается от универсализма художественного мировосприятия ван Эйка и концентрирует всё внимание на внутреннем мире человека». С 1435 работал в Брюсселе, где руководил мастерской.
И в работах Рогира он также занимает одно из главных мест. У ворот Небесного Иерусалима их встречает ангел. После возвращения Бугатто в Италию в 1463 году, герцогиня Миланская написала письмо «уважаемому и любимому мастеру Рогиру», в котором благодарила его за доброе отношение к ее протеже. На ней изображена полуфигура Марии Магдалины, сидящей на первом плане в спокойной позе. действующих лицах.
Справа – таинства соборования, брака и рукоположения. Учился, вероятно, в Турне у Р. Кампена. Весы определят ихпосмертную судьбу: либо вечное блаженство, либо вечные муки. Глубокая связь живописи со скульптурой заметна и в стремлении имитировать статуи на внешних створках живописных алтарей («Страшный суд», ок. Этот смелый и необычный ход как бы символизирует идею преданности Богоматери Богочеловеку.
В 1450 г. Рогир ван дер Вейден посетил Рим и Флоренцию, где по заказу древнейших княжеских семейств дЭсте и Медичи создал несколько картин и в том числе «Портрет Франческо дЭсте» (Francesco dEste, 1460). С 1435 года он жил в Брюсселе, где стал ведущим художником и руководил мастерской. Р. ван дер В. – выдающийся портретист своего времени. Ван Дер Вейден исполнил большое количество алтарных композиций, среди которых отличаются триптих «Снятие с креста» (ок. Так, рассказывают, будто в 1815году Иоганн Вольфганг Гете увидел «» (хранится в Старой Пинакотеке в Мюнхене), триптих изображающий Благовещение, Поклонение волхвов и и заявил, что половина его литературного наследия не выдерживает никакого сравнения с гениальностью алтарной композиции.
Известные нам обстоятельства получения Рогиром художественного образования запутаны. Сосредоточивая действие на переднем плане и не испытывая особого интереса к передаче бытовых и пейзажных деталей (в частности, охотно вводя условные фоны), Р. в. д. Одновременно с этим известно, что, несмотря на титул «Мастера», в период с 1427 по 1432 Рогир обучается в мастерской Робера Кампена известного, как Флемальский мастер. По размаху замысла и мастерству исполнения «Страшный Суд» — это свой собственный Гентский алтарь Рогира.
Художники не сошлись характерами и очень скоро поссорились. Он пренебрег единым масштабом для того, чтобы выделить центральную группу.
В том же 1460 году герцогиня Миланская Бьянка Мария Сфорца (1425-1468) послала своего придворного художника Дзенетто Бугатто в Брюссель, учиться у Рогира ван дер Вейдена. Corneille, флам. Рогир ван дер Вейден — художник следующего после Яна ван Эйка поколения. В 1460 году герцогиня Миланская Бьянка Мария Сфорца (1425 – 1468) послала своего придворного художника Дзенетто Бугатто в Брюссель, учиться у Рогира ван дер Вейдена. Края картины Рогир оформляет в виде резной деревянной рамы, включая в композицию арбалет.
Исследователи творчества Рогира сходятся на том, что это церковь святой Гудулы в Брюсселе (где впоследствии и похоронили Рогира ван дер Вейдена). Сохранилось множество свидетельств тому, что Рогир был очень состоятельным человеком и пользовался особым покровительством Бургундского двора, бывшего в то время на пике своего могущества. Колумба Композиция была исполнена для алтаря церкви Св. Он избегает густых теней, контрастных сопоставлений. Но об этой поездке не говорит никто, кроме итальянского гуманиста Бартоломео Фацио (ум. У Рогира и Элизабет, помимо Корнелиуса, еще было трое детей: дочь Маргарита (флам. Его пространство перспективно едино.
илл. Один из крупнейших мастеров раннего нидерландского Возрождения. В том же году Рогир женится на дочери брюссельского сапожника Элизабет Гоффэртс (нидерл. Elisabeth Goffaerts), а в следующем году у пары рождается первенец— Корней (среднефр.
Возможно, что это письмо герцогини— простая дань приличиям. 1435), признанный шедевром мировой живописи и грандиозная композиция «Страшный суд» (1446-51) для Капеллы госпиталя в Боне, поражающая духовной мощью и силой воображения. Заспиной св. Луки, впросвете приоткрытой двери, виднеются бык икнига— традиционные атрибуты евангелиста. Примерно в это время Брюссель доверяет художнику серьезный заказ.
Возможно, что это письмо герцогини – простая дань приличиям. Когда Роже пишет в фоне пейзажи, то они всегда полны невозмутимого спокойствия им именно назначено играть лишь роль фонов, в действии же они не принимают участия. В 1435 переехал в Брюссель, где занял ведущее положение, получил звание гор. В 1440-е гг. Кроме того известно, что Рогир выполнил заказ на роспись городской ратуши (главного здания любого средневекового города) Брюсселя (соответствующие фрески, живописующие торжественные картины отправления правосудия, однако, к настоящему времени утрачены).
Существует гипотеза, что именно Рогир в молодости создал произведения, приписываемые т. н. Как отмечает выдающийся знаток «фламандских примитивов» Эрвин Панофский, Рогир представляет собой принципиально новый, неведанный доселе тип буржуазного гения: обласканного властью успешного художника, щедрого бенефактора, честного семьянина и горожанина. В. не сохранились (отдельные исследователи считают ими работы, приписываемые Флемальскому мастеру (См. Флемальский мастер). Важную роль в алтарных композициях Рогира ван дер Вейдена начал играть пейзажный фон (триптих «Алтарь Колумбы», ок.
Последняя деталь может иметь отношение к лувенской Гильдии лучников. 1460, Брюссель, Королевские музеи изящных искусств), безымянные женские портреты. И полностью достигает цели.
1458–1459, Старая пинакотека, Мюнхен). Туда, в ад, горестно следуют, нераскаявшиеся грешники. Более сдержанны в своем горе величественные старцы, поддерживающие Спасителя. 1460, Мюнхен, Старая пинакотека), показано Поклонение волхвов.
Палата Este и семьи Медичи уполномочила картины от него. С 1435 работал в Брюсселе, где руководил мастерской. Учился, вероятно, в Турнеу Р. Кампена, влияние которого испытал.
Достоверные сведения о детстве, юности и образовании будущего мастера отсутствуют. Ряд искусствоведов полагает, что некоторое время Рогир ван дер Вейден работал скульптором и именно этим объясняется упоминание о нем, как о Мастере Роже де ля Пастюре» (Maistre Rogier de le Pasture), относящееся к 1427 г. С 1427 г. по 1432 г. Рогир ван дер Вейден обучался в мастерской нидерландского живописца Робера Кампена (Robert Campin). 1460, Королевский музей изящных искусств, Брюссель). На центральной панели запечатлен момент крещения Иоанном Иисуса Христа. Рогир ван дер Вейден (нидерл. Rogier van der Weyden, 1399/1400, Турне— 18 июня 1464, Брюссель)— нидерландский художник, наряду с Яном ван Эйком считается одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров ранненидерландской живописи. Corneille, флам.
1460, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Портрет пожилого мужчины» (1455–60, Собрание Тиссена-Борнемисы, Мадрид), «Портрет молодой женщины» (ок. Так, рассказывают, будто в 1815году Иоганн Вольфганг Гете увидел «Алтарь церкви Св. Свинцовые небеса озарены сполохами адского пламени. Крайняя слева— Мария, жена Клеопы, одного изучеников Иисуса. Существует гипотеза, что именно Рогир в молодости создал произведения, приписываемые т. н. Флемальскому мастеру (более вероятный кандидат на их авторство — его наставник Робер Кампен).
Как бы то ни было, в 1432 году Рогир становится членом городской гильдии живописцев Турне. Сохранив спиритуализм предшествующей традиции, ван дер Вейден наполнил старые изобразительные схемы ренессансной концепцией активной человеческой личности, дополнил их глубоким психологизмом и эмоциональной интенсивностью. Колумба» (хранится в Старой Пинакотеке в Мюнхене), триптих изображающий Благовещение, Поклонение волхвов и внесение младенца-Христа во храм и заявил, что половина его литературного наследия не выдерживает никакого сравнения с гениальностью алтарной композиции. С общим умиленным (но в то же время и чем-то тревожным) настроением картины гармонирует "заоконный" пейзаж с убегающей вдаль речкой и прозрачным, каким-то "предсумеречным" небом. в 1432) и двое младших сыновей — Питер и Ян.
На правой створке изображены таинства (слева направо): Рукоположение (обряд возведения в священный сан: дьякона, священника и епископа), Венчание и Последнее помазание. В архивах Брюсселя сохранилась запись о том, что в 1450 году Рогир ван дер Вейден уезжал из города. Достоверные сведения о детстве, юности и образовании будущего мастера отсутствуют. Исследователи предполагают, что к1427году Рогир был уже вполне сложившимся живописцем, акКампену он«фиктивно поступил» лишь ради получения официального статуса мастера. Рогир создает алтарные триптихи «Благовещение» (центральная часть) и «Распятие» (центральная часть). И, скорее всего, «уважаемый илюбимый мастер» необратил написьмо герцогини большого внимания.
эмоциональную нагрузку и передают характер образа: «Портрет молодой женщины» (ок. Что и произошло в 1432 году. После его ученичества он был сделан владельцем Гильдии Турнея Св. Рядом с ней стоит Миро, последователь Христа (держит в руке сосуд с маслом).
В 1450 совершил путешествие в Италию. Большинство портретов художника изображает знатных и влиятельных жителей страны («Портрет Франческо дЭсте» (ок. Зарегистрированным лучшим является Снятие с креста в музее Прадо, Мадрид. Все четыре были закончены до 1450. Вот этот избыток, преднамеренное допущение крайности проявления чувства (то, что мы называем теперь экспрессией) было открытием Рогира.
Восстановление его творческого пути, а также атрибуция работ затруднена тем, что мастер не имел обыкновения подписывать свои работы.
К этому времени художник уже успел жениться на дочери зажиточного сапожника и обзавестись сыном (о нем известно, что он стал монахом и умер в 1473 году). За спиной св. Именно вот таким образом св. Лука считался покровителем художников. Сильный (но в то же время мягкий) свет на самих фигурах является при этом условностью, которой не сумел преодолеть ван Эйк: ведь главные священные фигуры должны были быть видимы с полной отчетливостью и отступление от этого правила сошло бы за род иконографической ереси.
Характерна для Роже его вариация на тему Ролленовской Мадонны – картина Святой Лука, пишущий портрет Богоматери, прекрасная копия с которой (или повторение. ) имеется у нас в Эрмитаже. В «Алтаре Бладелена» (Мидделбургский алтарь Берлин, Государственные музеи) коленопреклоненные Мария и Иосиф и заказчик картины Питер Бладелен умиленно взирают на обнаженное тельце Младенца. Этот смелый и необычный ход как бы символизирует идею преданности Богоматери Богочеловеку. На переднем плане зритель видит Богородицу с младенцем Иоанном Крестителем на руках и праведного Захарию, отца святого Иоанна, пишущего на бумажке имя, которым нужно назвать мальчика (Захария онемел, усомнившись в том, что у него, никогда не имевшего детей, почти уже старца, может родиться сын и вновь обрел дар речи только после того, как нарек ребенка Иоанном). В 1450 совершил паломничество в Италию. Факт ученичества Рогира у Робера Кампена (ок.
Эта, одна из самых знаменитых его картин, выполнена Рогиром около 1438 г. по заказу гильдии стрелков г. Лувена. У ворот Небесного Иерусалима их встречает ангел. Луки.
Период творческого становления Рогира (к которому, видимо, принадлежит луврское «Благовещение») также плохо освещён источниками. Связь со скульптурной традицией видна в частом появлении в его алтарных образах исполнённых гризайлью мотивов имитирующих резьбу. Наиболее ранняя из известных картин-«Снятие со креста» (1437-38, Прадо). Действие здесь развертывается подобно барельефу в неглубоком пространстве первого плана, ограниченного золотым фоном. Cornelius).
Впрочем, эта книга всегда считалась серьезным, заслуживающим доверия источником. В 1450 году предпринял путешествие в Италию.
У Рогира и Элизабет, помимо Корнелиуса, ещё было трое детей: дочь Маргарита (флам. Рогир однажды самая известная работа, Справедливость Траяна и Херкинбалда, который выжил до конца 17-го века, состоял из четырех больших групп, представляющих Справедливость Траяна и Справедливость Herkenbald. Рыдающие женщины, мертвенно-бледное лицо Богоматери (оно даже бледнее, чем лицо Ее Сына), скорбно-сосредоточенные лица Иосифа Аримафейского и Никодима, тайных ("страха ради иудейска") учеников Иисуса, – все это заставляет вновь и вновь переживать события Великой Пятницы. С 1970-х эта живопись была связана с двумя маленькими головами в коллекции Музея Calouste Gulbenkian (Лиссабон) Святой Кэтрин и Св. Колумбы» триптих «Алтарь Св.
Как отмечает выдающийся знаток «фламандских примитивов» Эрвин Панофский, Рогир представляет собой принципиально новый, неведанный доселе тип буржуазного гения: обласканного властью успешного художника, щедрого бенефактора, честного семьянина и горожанина4. иск-во не оказало на Р. ван дер В. заметного влияния. В. характерна необычайная эмоциональная насыщенность образов, строгость композиционных ритмов, чёткость рисунка, напряжённость колорита, в котором преобладают ясные, холодные тона («Снятие со креста», Прадо, Мадрид «Распятие», Художественно-исторический музей, Вена). Он восседает на радуге, как на престоле. Известные нам обстоятельства получения Рогиром художественного образования запутаны. Показателен портрет Франческо дЭсте. Но все его картины – духовное завещание, которое он писал долгие годы.
С 1435 работал в Брюсселе, где руководил большой мастерской. Очерчивая характерные особенности облика портретируемого, художник даёт понять, что эти люди погружены в себя, они отнюдь не жаждут открыть свой внутренний мир зрителю не случайно их взгляды направлены мимо нас. Для творчества Р. в. д.
Рогир создает свои лучшие алтарные композиции: триптих «Алтарь Бладелина» триптих «Алтарь Св. Мария, сидящая уподножия трона, кормит грудью младенца Христа. Положение рук Христа и его матери (новых Адама и Евы) направляет взгляд зрителя на череп Адама иллюстрируя тем самым идею и сущность искупительной жертвы, принесенной Господом во имя падшего человечества.
Впрочем, на правой створке Алтаря Мероде (Брюссель) он открывает окно комнаты св. Свинцовые небеса озарены сполохами адского пламени. 1457), упомянувшего о ней в своем сочинении «О знаменитых людях». Боковые створки триптиха несохранились. Кроме того, не следует забывать, что Рогир в зените своей прижизненной славы стоял во главе огромной коммерческой мастерской, поставившей производство работ «под Мастера» на поток. Ученик настолько усвоил кампеновское стремление насытить библейские сцены уютными подробностями домашнего быта, что различить их работы начала 1430-х практически невозможно (оба художника не подписывали свои произведения).
В 1445 году Иоанн (Хуан) Иоанн II Кастильский преподносит запрестольный образ, написанный Рогиром, монастырю Мирафлорес. По размаху замысла и мастерству исполнения «Страшный Суд» — это свой собственный Гентский алтарь Рогира. В знаменитом «Снятии с креста» (ок. Это сказывается и в портретах художника. Кроме того, не следует забывать, что Рогир в зените своей прижизненной славы стоял во главе огромной коммерческой мастерской, поставившей производство работ «под Мастера» на поток. иск-во своего времени. Идейный центр композиции — мертвый Христос и Дева Мария, упавшая в обморок. Теперь мы можем составить понятие о них только по копиям, сохранившимся в виде гобеленов.
Известно лишь, что в 1426 году Рогир (или, точнее, Роже— именно так следует произносить имя художника, данное ему при рождении, на среднефранцузском, родном языке Мастера) продает дом недавно скончавшегося отца в Турне (нынешняя Бельгия). Лука считался покровителем художников. Существует предположение, согласно которому данное противоречие объясняется тем, что Рогир получил ученое звание Мастера (соответственно, в области, отличной от живописи) перед тем, как стать художником. Накартине Рогира ван дер Вейдена действие происходит воткрытой лоджии. Заметное влияние на творчество художника оказал нидерландский художник Ян ван Эйк (Jan van Eyck), с работами которого, по мнению искусствоведов, Рогир ван дер Вейден мог подробно ознакомиться в г. Брюгге, где бывал в период между 1432 г. и 1435 г. и г. Турне (1427 г. ) Рогир ван дер Вейден умер 18 июня 1464 г. (Rogier van der Weyden Рожье де ла Патюр, Rogier de la Pasture) (около 1400 – 1464), нидерландскийхудожник.
За этой хижиной стелется далекий вид самого незатейливого характера – один из тех видов, что тянется, серые, пронизанные мелким неугомонным дождем, вдоль дороги, пролегающей по средней Бельгии. Рогир ван дер Вейден (Rogier van der Weyden Рожье де ла Патюр, Rogier de la Pasture) (около 1400 – 1464), нидерландский художник. Религиозные композиции Рогира пользовались большим успехом. 1437- после 1514), пошел по стопам отца.
Многие его наиболее важные работы были разрушены в течение конца 17-го века. Этот смелый и необычный ход как бы символизирует идею преданности Богоматери Богочеловеку. Кроме того, не следует забывать, что Рогир в зените своей прижизненной славы стоял во главе огромной коммерческой мастерской, поставившей производство работ «под Мастера» на поток. Corneille, флам. Р. ван дер В. имел большую мастерскую, под его влиянием сложилось целое поколение нидерл. Кроме того, не следует забывать, что Рогир в зените своей прижизненной славы стоял во главе огромной коммерческой мастерской, поставившей производство работ «под Мастера» на поток.
Среди приписываемых ему произведений: Св. В 27 – 28 лет современные ему художники уже открывали собственные мастерские, а Рогир только-только приступает к учебе. Вполне возможно, что ученичество у Кампена было для художнмка своеобразным «фиктивным браком».
У Рогира и Элизабет, помимо Корнелиуса, еще было трое детей: дочь Маргарита (флам. По размаху замысла и мастерству исполнения «Страшный Суд»— это свой собственный Гентский алтарь Рогира. Одновременно с этим известно, что, несмотря на титул «Мастера», в период с 1427 по 1432 Рогир обучается в мастерской Робера Кампена известного, как Флемальский мастер. Будущий классик Северного Возрождения родился в 1399 или в 1400 в Турне (герцогство Бургундия) в семье ножовщика (фр. matre-coutelier) по имени Анри. Ученик настолько усвоил кампеновское стремление насытить библейские сцены реалистичными подробностями домашнего быта, что различить их работы начала 1430-х практически невозможно (оба художника не подписывали свои произведения).
Достоверных сведений о детстве и юности будущего мастера практически не сохранилось. Не так в варианте Роже. Теперь мыможем составить понятие оних только покопиям, сохранившимся ввиде гобеленов. Иоанна Крестителя» триптих «Семь таинств». Так, рассказывают, будто в 1815году Иоганн Вольфганг Гете увидел «Алтарь церкви Св. 1445, КГ, Берлин), «Портрет Франческо дЭсте» (ок.
Рогир должен был написать для городской ратуши четыре панели на тему правосудия. Выполненные Рогиром ван дер Вейденом портреты отличаютсялаконизмом, острым выявлением характерных особенностей модели ("Портрет женщины", Картиннаягалерея, Берлин-Далем "Франческо дЭсте", Метрополитен-музей), выразительностью образов. Пост городского живописца был создан специально для Ван дер Вейдена и предназначался, чтобы истечь на его смерти. Замечательна также и работа "Святой Лука, рисующий Мадонну", 1435-40 (вверху).
Несмотря на многочисленные позднеготические элементы, присущие его произведениям (угловатость фигур и т. д. ), глубина и многогранность образа человека у Р. в. д. Однако большинство ученых считают, что они принадлежат Мастеру из Флемаля. Рогир создал большое количество алтарных композиций: одиночные алтари, алтарные диптихи, триптихи и полиптихи для монастырей, церквей и соборов как в родных Нидерландах, так и за рубежом. Говоря об этом периоде в творчестве художника, невозможно не упомянуть о его знаменитой работе – «Святом Луке, рисующем Мадонну» (1435 – 40). Далее следы живописца теряются— вплоть до5марта 1427года. Благоговение перед Мастером питал и Альбрехт Дюрер. Ван дер Вейден обучался живописи у Р. Кампена в Турне. В противоположную сторону направляются спасшиеся.
Они разнесли его влияние по Франции, Германии и Испании. В глубине у алтаря церкви священник совершает таинство евхаристии. Группа предстоящих у креста как бы образуе круг.
У Рогира и Элизабет, помимо Корнелиуса, было ещё трое детей: дочь Маргарита (флам. Добавим еще, что Рогир был очень набожен (известно, что оннеодин раз жертвовал монастырям ицерквям крупные суммы, ав1462году даже стал членом братства Святого Креста) ипотому сомневаться вего «паломничестве» вРим унас нет оснований. С видимым наслаждением и с равномерным (иногда слишком равномерным) усердием выписывает он детали обстановки: дюбель, посуда, архитектурные части и при этом пренебрегает окутывать все написанное общей светотенью. Ранние произведения Рогира ван дер Вейдена не сохранились (отдельныеисследователи считают ими работы Р. Кампена). Обстоятельства получения Рогиром художественного образования запутаны.
Но об этой поездке не говорит никто, кроме итальянского гуманиста Бартоломео Фацио (ум. 1460). Как яуже упоминал, «Снятие скреста»— единственное произведение, окотором доподлино известно, что оно принадлежит Рогиру ван дер Вейдену. Полагают, что художник родился приблизительно в 1399 году во франкоязычном городе Турне, расположенном на территории современной Бельгии. В противоположную сторону направляются спасшиеся. Его почти скульптурно вылепленная голова резко выделяется на фоне каменной стены. 1460, Метрополитенмузей, НьюЙорк «Рыцарь ордена Золотого руна», ок.
Всем им придется взойти на огромные весы, которые держит в руке архангел Михаил. Известно, что к 1427 году относится упоминание о Рогире, как о «Мастере Роже де ля Пастюре» (фр. Maistre Rogier de le Pasture), что позволяет выдвинуть предположение о наличии у него университетского образования. Кроме того известно, что Рогир выполнил заказ на роспись городской ратуши (главного здания любого средневекового города) Брюсселя (соответствующие фрески, живописующие торжественные картины отправления правосудия, однако, к настоящему времени утрачены).
Таковы близкие по решению портреты из Национальных галерей Лондона и Вашингтона. Правая часть. Платок она держит так, словно не только утирает слезы, но и закрывается им. К последней половине 15-го века он затмил Яна ван Эика в популярности. Существует предположение, согласно которому данное противоречие объясняется тем, что Рогир получил ученое звание Мастера (соответственно, в области, отличной от живописи) перед тем, как стать художником.
Картины похвалила или описала серия комментаторов до их разрушения, включая Дюрера (1520), Vasari (1568), Molanus (c. 1570–1580) и Baldinucci (1688). Достоверных сведений о детстве и юности будущего мастера практически не сохранилось. Надо всем высится фигура Судии-Христа.
1435, Прадо, Мадрид см. Удивляет одно— в1427году Рогир был уже довольно взрослым человеком. Примерно вэто время Брюссель доверяет художнику серьезный заказ. Более всего поражал зрителей, съезжавшихся со всей Европы, чтобы увидеть эти панели, «живой» автопортрет Рогира, вписанный им в композицию одной из них. Они разнесли его влияние по Франции, Германии и Испании.
Именно этим числом датирован документ, свидетельствующий о том, что «некто Роже де ля Пастюр поступил учеником к мастеру Роберу Кампену». Вот таким образом и глаза их смотрят мимо зрителя. Благодаря такой «реконструкции» творческого наследия перед нами предстает художник величайшей утонченности, способный передать самое глубокое чувство имельчайшие нюансы впортретах. Нообэтой поездке неговорит никто, кроме итальянского гуманиста Бартоломео Фацио (ум. 1457), упомянувшего оней всвоем сочинении «Ознаменитых людях».
Достоверных сведений о детстве и юности будущего мастера практически не сохранилось. Известно, что к 1427 году относится упоминание о Рогире, как о «Мастере Роже де ля Пастюре» (фр. Maistre Rogier de le Pasture), что позволяет выдвинуть предположение о наличии у него университетского образования.
В. характерна необычайная эмоциональная насыщенность образов, строгость композиционных ритмов, чёткость рисунка, напряжённость колорита, в котором преобладают ясные, холодные тона («Снятие со креста», Прадо, Мадрид «Распятие», Художественно-исторический музей, Вена). Лишь онескольких работах Рогира ван дер Вейдена— вчастности, о«Снятии сокреста», хранящемся ныне вмадридском музее Прадо, — говорится всовременных ему письменных источниках достаточно подробно иточно. Одновременно с этим известно, что, несмотря на титул «Мастера», в период с 1427 по 1432 Рогир обучается в мастерской Робера Кампена известного, как Флемальский мастер.
Одновременно с этим известно, что, несмотря на титул «Мастера», в период с 1427 по 1432 Рогир обучается в мастерской Робера Кампена известного, как Флемальский мастер. Ранние произведения Рогира ван дер Вейдена не сохранились (отдельные исследователи считают ими работы Р. Кампена). Помимо того, что некоторые из них непосредственно изображают представителей высшей знати: «Портрет Франческо дЭсте» (ок. В конце жизни, по словам БСЭ, «отказывается от универсализма художественного мировосприятия ван Эйка и концентрирует всё внимание на внутреннем мире человека».
Творческим успехам сопутствовал успех материальный. Колумбы в Кёльне. Учился, вероятно, в Турне у Р. Кампена, влияние которого испытал.
Рогир ван дер Вейден (нидерл. Rogier van der Weyden, 1399/1400, Турне— 18 июня 1464, Брюссель)— нидерландский художник, наряду с Яном ван Эйком считается одним из основоположников и наиболее влиятельных мастеров2 ранненидерландской живописи. Композицию последней картины, кстати, Рогир в точности «снял» с одной из работ Яна ван Эйка, старшего своего современника. Особенного внимания заслуживает здесь фигура Богоматери. Творческим успехам сопутствовал успех материальный. Идейный центр композиции— мертвый Христос и Дева Мария, упавшая в обморок. элементами («Алтарь Бладелена», 1445–50, КГ, Берлин «Алтарь св.
Чтобы связать его еще более иллюзорно, художник ввел невероятно смелую деталь— разбил изображение женской фигуры на две створки.
Пейзаж этот (около 1440-х годов) стоит особняком больше всего напоминает он меланхолические пейзажи XIX века. С 1427 года учился в своем родном городе Турне у Робера Кампена. Исследователи предполагают, что к 1427 году Рогир был уже вполне сложившимся живописцем, а к Кампену он «фиктивно поступил» лишь ради получения официального статуса мастера.
Cornelius). В том же году Рогир женится на дочери брюссельского сапожника Элизабет Гоффэртс (нидерл. Elisabeth Goffaerts), а в следующем году у пары рождается первенец— Корней (среднефр. Созданные приблизительно в одно и то же время, в середине XV века (о чем свидетельствует сходство головных уборов), они являют нам несколько идеализированные облики молодых придворных красавиц. Ван дер Вейден нарушает каноны, придавая телу Девы необычное, однако, чрезвычайно эмоционально насыщенное положение, как бы рифмующееся с положением тела её Сына.
Краем платка Мария утирает текущие из ее глаз слезы. Ноги Христа поддерживает Никодим, тайный ученик Иисуса. Именно этим числом датирован документ, свидетельствующий отом, что «некто Роже деляПастюр поступил учеником кмастеру Роберу Кампену». Мастер пишет ее ослабевшей и почти теряющей сознание от горя.
Алтарный образ «Снятие сокреста», является признанным шедевром мировой живописи. В противоположную сторону направляются спасшиеся. Положение рук Христа и его матери (новых Адама и Евы) направляет взгляд зрителя на череп Адама иллюстрируя тем самым идею и сущность искупительной жертвы, принесенной Господом во имя падшего человечества. В смысле воздушной перспективы он означает такое же совершенствование формул братьев ван Эйков, какое в смысле освещения представляет картина Боутса Святой Христофор. Период творческого становления Рогира (к которому, видимо, принадлежит луврское «Благовещение») плохо освещён источниками.
В своих религиозных композициях, персонажи которых изображены в интерьерах с открывающимися видами на природу или же на условныхфонах, Рогир ван дер Вейден сосредоточивает внимание на изображениях первого плана, не придаваябольшого значения точной передаче глубины пространства и бытовых деталей обстановки. Вполне возможно, что ученичество уКампена было для художнмка своеобразным «фиктивным браком». к ст. Они разнесли его влияние по Франции, Германии и Испании. Его отцом был преуспевающий торговец скобяными изделиями Анри деляПастюр («деляПастюр» является французским эквивалентом фламандского «ван дер Вейден» ипереводится как «Луговой»). Так, к примеру, сохранилось множество портретов бургундского герцога и членов его семьи (Карла Смелого, Антуана Бургундского и других), принадлежащих кисти ван дер Вейдена.
Ноги Христа поддерживает Никодим, тайный ученик Иисуса. Не слишком ли много берем мы на себя. Рогир ван дер Вейден (Rogier van der Weyden)Рожье де ла Патюр (Rogier de la Pasture) (около 1400 — похоронен 18. 6. 1464, Брюссель), нидерландский художник. Существует гипотеза, что именно он в молодости создал произведения, приписываемые т. н. Margaretha, род.
На центральной панели триптиха изображен распятый Спаситель. Богоматерь бессильно опускается без чувств, ее бросается поддержать Иоанн. Творческим успехам сопутствовал успех материальный. Corneille, флам.
Именно этот факт помещает de la Pasture и ван дер Вейдена как один и тот же художник. Мастер Флемаля в самых значительных своих картинах (Флемальский алтарь во Франкфурте), оставил золотой и узорчатый фон примитивов. Некоторые исследователи выделяют группу произведений, относящихся к раннему периоду творчества Рогира ван дер Вейдена (Алтарь Мероде из музея Метрополитен и др. ).
О снятии с креста Иисуса (в связи с положением во гроб) упоминают все евангелисты, однако ни одна из книг Священного Писания не свидетельствует о том, что в снятии участвовали Богородица, жены-мироносицы, Иоанн Богослов, обыкновенно изображаемые в произведениях на эту тему. Идейный центр композиции — мертвый Христос и Дева Мария, упавшая в обморок. Кроме того, один из первых историков «фламандских примитивов» Карел ван Мандер утверждал, что Рогир являлся учеником и подражателем ван Эйка. Так, рассказывают, будто в 1815году Иоганн Вольфганг Гёте увидел «Алтарь церкви Св. Сосредоточивая действие на переднем плане и не испытывая особого интереса к передаче бытовых и пейзажных деталей (в частности, охотно вводя условные фоны), Р. в. д.
Рогир ван дер Вейден (1399/1400-1464) родился в г. Турне (герцогство Бургундия) в семье резчика по дереву. Напротив Марии коленопреклоненный Лука запечатлевает ее образ. Глаза ее распухли от рыданий, лицо покраснело. Косвенно печати Шонгоера помогли распространить стиль ван дер Вейдена. Более всего поражал зрителей, съезжавшихся совсей Европы, чтобы увидеть эти панели, «живой» автопортрет Рогира, вписанный имвкомпозицию одной изних.
Так, рассказывают, будто в 1815 году Иоганн Вольфганг Гете увидел «Алтарь церкви Св. Что и произошло в 1432 году. Будущий классик Северного Возрождения родился в 1399 или в 1400 в Турне (герцогство Бургундия) в семье ножовщика (фр.
Ранние произведения Р. в. д. В 1450-е гг. По-видимому, мастер избрал его, чтобы ничто не отвлекало зрителя от основного сюжета. Margaretha, род. Впрочем, эта книга всегда считалась серьезным, заслуживающим доверия источником.
Художники несошлись характерами иочень скоро поссорились. В. не сохранились (отдельные исследователи считают ими работы, приписываемые Флемальскому мастеру). Крайняя слева – Мария, жена Клеопы, одного из учеников Иисуса. Шапка темных волос подчеркивает его силуэт, заостряет внимание на своеобразии худощавого горбоносого лица. Художник чаще обращается к лирическим мотивам Евангелия.
1457), упомянувшего о ней в своем сочинении О знаменитых людях.