Пьер Пюже (фр. Pierre Puget 16 октября 1620 года, Марсель— 2 декабря 1694 года, Марсель)— французский живописец, скульптор, архитектор и инженер2. Пьер Пюже был и все еще довольно известен в Марселе. Пьер Пюже (фр. Pierre Puget 16 октября 1620 года, Марсель— 2 декабря 1694 года, Марсель)— французский живописец, скульптор, архитектор и инженер.
Автор «Милона Кротонского», Пьер Пюже родился 16 октября 1620 года. Пьер Пюже (фр. Pierre Puget 16 октября 1620 года, Марсель— 2 декабря 1694 года, Марсель)— французский живописец, скульптор, архитектор и инженер.
Мощное тело борца изгибается и напрягает все мускулы от двойной пытки. Скульптурному творчеству П., резко отличающемуся от изысканно-декоративистской придворной пластики 17 в., присущи материально ощутимая энергия образов, острая жизненная убедительность в передаче физического напряжения и страдания (атланты, поддерживающие балкон ратуши в Тулоне «Галльский Геркулес», 16601661) острая экспрессия обычно сочетается у П. с ясностью композиции. Мастерство скульптора в том, что группа высечена из единого блока камня и с какой достоверностью и естественностью он сумел передать в пластике фигур стремительное движение и накал страстей. Ведь Пьетро да Кортоне был известным живописцем, творившим в стиле барокко. Учился скульптуре у резчика деревянных фигур для украшения галер Ж. Романа.
В стремлении учиться дальше шестнадцатилетний Пьер уезжает в Италию. По мнению Делакруа, Пюже является величайшим гением в области скульптуры всех времён и народов, который был незаслуженно забыт, ему он посвятил отдельную статью (в журнале Beaux Arts в 1844 г. ). «Король не платит больше даже генералам своей армии», — возразил министр. На вопрос министра маркиза Лувуа, что он надеется получить за статуи, которые ещё сделает в будущем, Пюже ответил: «Я требую, чтобы его величество оплатил мне их по их достоинству».
Двадцати лет он отправился во Флоренцию, где учился живописи. Живопись П. близка академизирующему направлению в итальянском барокко (Гверчино и др. ), но отличается более энергичным колоритом («Христос Спаситель мира», 1655, Музей Лоншан, Марсель). Кипучая, живописно выраженная жизнь наполняет этот рельеф. Именно этот момент изобразил Пюже. Представитель барокко.
В столице Италии Франсуа встретился с художником П. Миньяром. Но вторая поездка в Италию в 1646 г. привела его в Рим, где под влиянием Бернини и антиков он развился в ваятеля. Себастьяна и епископа Алессандро Паоли в церкви Santa Maria di Carignano (c. Важнейшая архитектурная работа П. проект перестройки Марселя (1660-е гг. ), оставшийся неосуществленным. Работал в Тулоне (архитектором и скульптором Арсенала), Марселе, Париже, а также в Генуе (1661-1667). В 1640-43 жил в Италии, занимаясь преимущественно живописью под руководством Пьетро да Кортона.
Все-таки пробил и час Пюже— ЛюдовикXIV заказал ему для Версаля мраморную группу «Милон Кротонский».
Пюже (Puget) Пьер (крещен 16. 10. 1620, Марсель, – 2. 12. 1694, там же), французский скульптор, художник и архитектор, представитель барокко. Неудивительно, что Жирардон получил возможность для плодотворной работы. Живопись Пюже Пьер близка академизирующему направлению в итальянском барокко (Гверчино и др. ), но отличается более энергичным колоритом («Христос Спаситель мира», 1655, Музей Лоншан, Марсель).
Де Дие сопровождал Пюже в Трианон при встрече с архитектором Андре Ленотром. Скульптор создает знаменитые каменные полуфигуры, поддерживающие балкон ратуши.
Исполнил полуфигуры атлантов на фасаде ратуши в Тулоне (1643–1656) традиции римского барокко обрели в этих корчащихся атлетах трагическую остроту. В Париже идет борьба за власть. После рельефа «Александр Македонский и Диоген» по договору с консулами Марселя Пюже создал проект овальной площади со статуей Людовика XIV посредине и с триумфальной аркой, открывающейся на море. Правой он тщетно старается отбиться от льва, который, набросившись сзади, уже вцепился в него. После рельефа «Александр Македонский и Диоген» по договору с консулами Марселя Пюже создал проект овальной площади со статуей ЛюдовикаXIV посредине и с триумфальной аркой, открывающейся на море. Однако вскоре он понимает, что его призвание— скульптура. Его последняя работа, барельеф «Чумы Милана», который остался незаконченным, была помещена в зал заседаний совета ратуши его родного города.
Пюже завершил группу высотой 2 метра 70 сантиметров в 1682 году. Работал в Тулоне (архитектором и скульптором Арсенала), Марселе, Париже, а также в Генуе (1661-67). Её выразительность — в гармоническом соединении естественности и идеальной красоты, современности и тонко воспринятой античности, в единстве высокой интеллектуальности и выраженной в ней духовности 17 века».
Он происходил из семьи марсельского каменщика. Как южанин-француз, он уже по натуре своей склонялся к Италии.
Амвросия, в тяжелых волнующихся одеждах, но с поворотом тела в духе барокко. Художественная энциклопедия" « А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ПЮЖЕ ПЬЕРПюже Пьер (Puget) (1620-1694), французский скульптор, художник и архитектор. В 1671 году последовал официальный приказ прекратить все работы. (Puget) Пьер (крещен 16. 10. 1620, Марсель, – 2. 12. 1694, там же), французский скульптор, художник и архитектор, представитель барокко.
Семья Doria дала ему церковь, чтобы построить. Работал в Тулоне (архитектором и скульптором Арсенала), Марселе, Париже, а также в Генуе (1661-1667). Второе изваяние — знаменитый горельеф с классическим эпизодом. 1664) и много других работ.
Эти черты ощущаются в его раннем произведении— атлантах, поддерживающих балкон тулонской ратуши (1655). Последние исследования говорят о работе Жирардона в его мастерской. Живопись Пюже близка к академизирующему направлению итальянского барокко, но более энергична по колориту (Христос Спаситель мира, 1655, Музей Лоншан, Марсель). Вместо ответа Диоген простер руку, как бы отстраняя Александра и спокойно сказал: «Отойди, ты загораживаешь мне солнце». Скульптурным произведениям Пюже присущи острая жизненная убедительность в передаче физического напряжения и страдания (атланты на фасаде ратуши в Тулоне, камень, 1656-57 Милон Кротонский, мрамор, 1670-83, Лувр), сочетание экспрессии образов с ясностью композиции (Персей и Андромеда, мрамор, 1683-84, Лувр).
Все самое ценное, от гобеленов до экзотических растений, перевезено в Версаль. Полководец предложил философу всё, что он пожелает. Работал в Тулоне (архитектором и скульптором Арсенала), Марселе, Париже, а также в Генуе (1661-67). Гуляя по лесу, Милон увидел дуб, в который был вбит клин. Себастьян (в церкви Санта Мария ди Кариньяно). Для его выполнения Пюже отправляется в Геную.
О заказах, доставленных Пюже благодаря тулонским атлантам, свидетельствуют такие произведения, как Геркулес в борьбе с гидрой исполненный для дворца Водрейль, а ныне находящийся в руанском музее и отличающийся грубой силой «галльский Геркулес» в Лувре. «Я с этим согласен, — ответил Пюже, — но король отлично знает, что он легко может найти генералов армии среди многочисленных превосходных офицеров в своих полках, но во Франции не существует нескольких Пюже».
Вне этой парижской школы стоит Пьер Пюже (1622–1694), могучий марсельский мастер, без которого французское ваяние XVII столетия было бы лишено своих самых мощных произведений. Из мастеров скульптуры молодой художник увлёкся менее «классичным» фламандцем Ф. Дюкенуа и северянином Джамболоньей, который в его глазах воплощал традиции великих мастеров Возрождения, боготворимых им. Скульптор Жан де Дие вспоминал: «Моя любознательность заставила меня спросить его, как начал он заниматься скульптурой Он сказал, что отец подрядил его на 3–4 года к мастеру скульптуры галер, который был мало опытен и так как мсье Пюже был человеком очень искренним и большой откровенности, он сказал мне по правде, что через три месяца мастер не мог ему больше ничего показать, так что он предоставил ему делать работу по своей воле и самостоятельно и руководить всеми подмастерьями, работавшими над скульптурой для галер». Живопись Пюже близка к академизирующему направлению итальянского барокко, но более энергична по колориту (Христос Спаситель мира, 1655, Музей Лоншан, Марсель).
Учился у резчика деревянных скульптур для галереи Ж. Романа. В 1683 году статуя Милона Кротонского была установлена в Версальском парке. «Король не платит больше даже генералам своей армии», — возразил министр. Умер Пюже 2 декабря 1694 года.
Живопись П. близка академизирующему направлению в итальянском барокко (Гверчино и др. ), но отличается более энергичным колоритом («Христос Спаситель мира», 1655, Музей Лоншан, Марсель). Там ЛюдовикXIV начинает строительство своего дворца. — Скорее можно говорить о действительно огромном влиянии идей Лебрена на скульптора. В результате Во-ле-Виконт был разорен. Несмотря на визиты Пьюджета в Париж и Рим его работа никогда не теряла свой местный характер: его Геркулес только что из каторжных работ Тулона его святые и девственницы – мужчины и женщины, которые говорят Provenal.
Исчерпывающее исследование о его корабельном искусстве принадлежит Окье. После падения Фуке в 1660, Пьюджет переехал в Геную. После рельефа «Александр Македонский и Диоген» по договору с консулами Марселя Пюже создал проект овальной площади со статуей ЛюдовикаXIV посредине и с триумфальной аркой, открывающейся на море. Важнейшая архитектурная работа П. – проект перестройки Марселя (1660-е гг. ), оставшийся неосуществленным. Энку обладал способностью увидеть и выявить художественные ценности, таящиеся в дереве. Двадцати лет он отправился во Флоренцию, где учился живописи.
«Я с этим согласен, — ответил Пюже, — но король отлично знает, что он легко может найти генералов армии среди многочисленных превосходных офицеров в своих полках, но во Франции не существует нескольких Пюже». Севастиан» (в церкви С. -Мариа-ди-Кариньяно, в Генуе). (Puget) (1620-1694), французский скульптор, художник и архитектор. Людовик XIV заказал Пюже скульптурную группу «Милон Кротонский». «При уходе, во дворе замка его, Пюже окружили вельможи и чиновники, где был и мсье Мансар. Учился скульптуре у резчика деревянных фигур для украшения галер Ж. Романа. Второе изваяние – знаменитый горельеф с классическим эпизодом.
Скульптурному творчеству П., резко отличающемуся от изысканно-декоративистской придворной пластики 17 в., присущи материально ощутимая энергия образов, острая жизненная убедительность в передаче физического напряжения и страдания (атланты, поддерживающие балкон ратуши в Тулоне «Галльский Геркулес», 1660-1661) острая экспрессия обычно сочетается у П. с ясностью композиции. Посланный в Италию с целью выбрать мрамор для статуи Галльского Геркулеса, символизирующего французского короля (1660–1661, там же), вплоть до 1670 жил в Генуе, где создал ряд скульптурных работ, среди которых наиболее значителен Св. Напуганные его размахом, городские власти отвергли проект Пюже. Пюже (Puget) Пьер (крещен 16. 10. 1620, Марсель, — 2. 12. 1694, там же), французский скульптор, художник и архитектор, представитель барокко.
Вернувшись на родину— в Марсель, Пюже занимается некоторое время живописью и рисунком. Скульптурному творчеству П., резко отличающемуся от изысканно-декоративистской придворной пластики 17 в., присущи материально ощутимая энергия образов, острая жизненная убедительность в передаче физического напряжения и страдания (атланты, поддерживающие балкон ратуши в Тулоне 39Галльский Геркулес39, 1660-1661) острая экспрессия обычно сочетается у П. с ясностью композиции. Пюже (Puget) Пьер (крещен 16. 10. 1620, Марсель, — 2. 12. 1694, там же), французский скульптор, художник и архитектор, представитель барокко. Но эти статуи нельзя сравнивать с рабами Микеланджело.
Вместо ответа Диоген простёр руку, как бы отстраняя Александра и спокойно сказал: «Отойди, ты загораживаешь мне солнце». Горделиво откинута голова, лицо обрамляют пышные локоны. Важнейшая архитектурная работа П. — проект перестройки Марселя (1660-е гг. ), оставшийся неосуществленным. Он— автор огромных многофигурных композиций, насыщенных движением и цветом. Лагранж посвятил ему обстоятельную книгу.
Все крупные заказы сосредоточились в руках людей, симпатизирующих мастеру. Учился скульптуре у резчика деревянных фигур для украшения галер Ж. Романа. Умер Пюже 2 декабря 1694 года. Они сравнивали его с великими мастерами древности. Живопись П. близка академизирующему направлению в итальянском барокко (Гверчино и др. ), но отличается более энергичным колоритом («Христос Спаситель мира», 1655, Музей Лоншан, Марсель).
Кипучая, живописно выраженная жизнь наполняет этот рельеф. Они восхищают и зрение и осязание. Эта скульптура самая «античная» из всего созданного мастером. Около 1660 г. Пюже поселился в Генуе, где кроме нескольких мягких, живописных, религиозного назначения мраморных групп Непорочного зачатия Марии в Альберго деПовери и Мадонны в оратории Сан Филиппо Нери выполнил свои характерные мастерские произведения в Санта Мария да Кариньяно (1661-1667): натурально выполненного св. Это произведение, полное драматического пафоса, реалистическое в своей основе, к сожалению, не понравилось королю. Вне этой парижской школы стоит Пьер Пюже (1622-1694), могучий марсельский мастер, без которого французское ваяние XVII столетия было бы лишено своих самых мощных произведений. Все существо героя, каждый мускул выражают страдание и боль.
Как южанин-француз, он уже по натуре своей склонялся к Италии. В 1659 г. П., по приглашению Фуко, работал в Риме, но вскоре впал в его немилость, переехал в Геную, где пробыл около 7 лет. По мнению Делакруа, Пюже является величайшим гением в области скульптуры всех времён и народов, который был незаслуженно забыт, ему он посвятил отдельную статью (в журнале Beaux Arts в 1844 г. )4. Скульптор Жан де Дие вспоминал: «Моя любознательность заставила меня спросить его, как начал он заниматься скульптурой Он сказал, что отец подрядил его на 3–4 года к мастеру скульптуры галер, который был мало опытен и так как мсье Пюже был человеком очень искренним и большой откровенности, он сказал мне по правде, что через три месяца мастер не мог ему больше ничего показать, так что он предоставил ему делать работу по своей воле и самостоятельно и руководить всеми подмастерьями, работавшими над скульптурой для галер». Весть о талантливом мастере доходит и до Парижа. При общем сложном повороте фигуры атлета и сильной динамике композиционное построение группы отличается четкостью и ясностью— скульптура превосходно воспринимается с одной, главной, точки зрения.
На вопрос министра маркиза Лувуа, что он надеется получить за статуи, которые ещё сделает в будущем, Пюже ответил: «Я требую, чтобы его величество оплатил мне их по их достоинству». Учителем для Энку стал священник Сонъэй из храма Ондзёдзи, что на берегу озера Бива.
Живопись П. близка академизирующему направлению в итальянском барокко (Гверчино и др. ), но отличается более энергичным колоритом (39Христос Спаситель мира39, 1655, Музей Лоншан, Марсель). Пьер проходит у знаменитого художника великолепную школу композиционного мастерства. Но эти статуи нельзя сравнивать с рабами Микеланджело. С разных мест площади памятник виден был по-разному. Но успех группы был предопределён не только обращением к античному образцу.
Николя Фуке использовал Пьюджет, чтобы ваять Геркулеса для его chteau, Во ле-Викомта. Так, неспособный к защите, Милон стал легкой добычей льва. Скульптурному творчеству П., резко отличающемуся от изысканно-декоративистской придворной пластики 17 в., присущи материально ощутимая энергия образов, острая жизненная убедительность в передаче физического напряжения и страдания (атланты, поддерживающие балкон ратуши в Тулоне «Галльский Геркулес», 1660—1661) острая экспрессия обычно сочетается у П. с ясностью композиции.
Однако Пюже так и не завершил это произведение. Ему удалось его выбить, но рука оказалась зажата в стволе дерева. Жирардон воплощает здесь мощь, силу и величественную красоту античности.
Его творчество занимает особое место в художественной жизни ФранцииXVII столетия. Пюже (Puget) Пьер (крещен 16. 10. 1620, Марсель, 2. 12. 1694, там же), французский скульптор, художник и архитектор, представитель барокко. Это произведение принесло мастеру настоящую славу. Около 1660 г. Пюже поселился в Генуе, где кроме нескольких мягких, живописных, религиозного назначения мраморных групп «Непорочного зачатия Марии» в Альберго деПовери и Мадонны в оратории Сан Филиппо Нери выполнил свои характерные мастерские произведения в Санта Мария да Кариньяно (1661–1667): натурально выполненного св. Исчерпывающее исследование о его корабельном искусстве принадлежит Окье. Силы и время, отданные Пюже этой затее, оказались растраченными впустую.
Важнейшая архитектурная работа Пюже Пьер — проект перестройки Марселя (1660-е гг. ), оставшийся неосуществленным. Учился скульптуре у резчика деревянных фигур для украшения галер Ж. Романа. В 1656 году по заказу городских властей Тулона Пюже делает оформление портала ратуши. Именно этот момент изобразил Пюже. Работал в Тулоне (архитектором и скульптором Арсенала), Марселе, Париже, а также в Генуе (1661—1667).
Еще реалистичнее, чем рельеф с Александром исполнен Пюже большой рельеф с изображением миланской чумы (1694), находящийся в зале заседаний санитарного совета Марселя. Весть о свержении Фуке застала Пюже в Генуе. Современники скульптора не могли не заметить этого. Умер Пюже 2 декабря 1694 года. Вернувшись в Марсель в 1691 году, он продолжал работать над большим, полным трагической выразительности рельефом «Чума в Милане» и закончил его в год своей смерти. На вопрос министра маркиза Лувуа, что он надеется получить за статуи, которые еще сделает в будущем, Пюже ответил: «Я требую, чтобы его величество оплатил мне их по их достоинству». Голова, с искаженным болью лицом, под пару голове Лаоокона.
Закономерно, что именно Жирардону поручили реставрацию многочисленных античных статуй в королевских собраниях и среди наиболее ответственных работ — восполнение отсутствующих рук в группе «Лаокоон». Рельеф «Александр Македонский и Диоген» отмечен оригинальностью и смелостью замысла. 1620–1694) Автор «Милона Кротонского», Пьер Пюже родился 16 октября 1620 года.
Вторая поездка в Рим, без сомнения, связана с началом работы над группой Аполлона. Скульптор получает интереснейший заказ. В 1643 г. он возвратился во Францию и исполнил в Тулоне модель военного корабля. Здесь из каррарского мрамора он должен был высечь статую Геркулеса.
Его лучшая работа, Св. В 1671 году последовал официальный приказ прекратить все работы. Еще в детском возрасте Пьер начинает работать учеником в корабельных мастерских. Шестидесятые годы для Жирардона стали особенно плодотворными. Позднее, как и многие другие скульптуры Версаля, она была перенесена в Лувр. Здесь он обработал для Франсуа Переданного в субаренду де Нуае его Эркюль Голуа (Muse du Louvre), статуи Св.
Работа не была принята Людовиком XIV. «Король не платит больше даже генералам своей армии», — возразил министр.
Из картин П. следует назвать: «Благовещение» и «Посещение Елисаветы Пресвятой Девой Марией», а из скульптурных произведений — группы «Милона Кротонского со львом», «Персея и Андромеды», барельеф «Александр Македонский у Диогена» (все четыре, в луврском музее, в Париже) и статуи «Отдыхающий Геркулес» и «Св. Пюже (Пьер Puget или Pujet, 1622—1694) — французский скульптор, художник, архитектор и инженер, первоначально учился у строителя галер и резчика Романа, потом, прожив один год во Флоренции, поселился в Риме и, под влиянием П. да-Кортоны, занялся живописью. Полководец предложил философу все, что он пожелает.
Лагранж посвятил ему обстоятельную книгу. В 164043 жил в Италии, занимаясь преимущественно живописью под руководством Пьетро да Кортона. Важнейшая архитектурная работа П. – проект перестройки Марселя (1660-е гг. ), оставшийся неосуществленным. Напуганные его размахом, городские власти отвергли проект Пюже. Покидая храм, он уже владел искусством составления «вака», мог писать санскритские значки, рисовать.
Оба они принадлежат теперь Лувру. Его гермы близки по своей напряженности и внутренней борьбе к «Рабам» Микеланджело. Вернувшись в Марсель в 1691 году, он продолжал работать над большим, полным трагической выразительности рельефом «Чума в Милане» и закончил его в год своей смерти. Работал в Тулоне (архитектором и скульптором Арсенала), Марселе, Париже, а также в Генуе (1661—1667).
Те же черты отличают и известнейшее произведение мастера – группу Милон Кротонский (1671–1684, Лувр, Париж) античный герой, отбивающийся от впившегося в него льва, выражает здесь высшую степень телесной муки. Учился у резчика деревянных скульптур для галереи Ж. Романа.
— Выразительность пластики, линии, цвета достигает в них часто уровня непостижимого. Амвросия, в тяжелых волнующихся одеждах, но с поворотом тела в духе барокко. Представитель барокко. Сначала он приезжает в Рим, затем во Флоренцию.
Автором архитектурного проекта стал лучший зодчий эпохи— Лево. Вернувшись в Марсель в 1691 году, он продолжал работать над большим, полным трагической выразительности рельефом «Чума в Милане» и закончил его в год своей смерти. Скульптурному творчеству Пюже Пьер, резко отличающемуся от изысканно-декоративистской придворной пластики 17 в., присущи материально ощутимая энергия образов, острая жизненная убедительность в передаче физического напряжения и страдания (атланты, поддерживающие балкон ратуши в Тулоне «Галльский Геркулес», 1660—1661) острая экспрессия обычно сочетается у Пюже Пьер с ясностью композиции. Здесь в Кодэндзи он пробыл, вероятно, лет пять—семь. Здесь он научился свободному обращению с мифологией и символикой. Лицо атлета искажено нестерпимой мукой, могучее тело напряжено в невероятном усилии.
«Я с этим согласен, — ответил Пюже, — но король отлично знает, что он легко может найти генералов армии среди многочисленных превосходных офицеров в своих полках, но во Франции не существует нескольких Пюже». Скульптурным произведениям Пюже присущи острая жизненная убедительность в передаче физического напряжения и страдания (атланты на фасаде ратуши в Тулоне, камень, 1656-57 Милон Кротонский, мрамор, 1670-83, Лувр), сочетание экспрессии образов с ясностью композиции (Персей и Андромеда, мрамор, 1683-84, Лувр).
Силы и время, отданные Пюже этой затее, оказались растраченными впустую. Напуганные его размахом, городские власти отвергли проект Пюже. Работал в Тулоне (архитектором и скульптором Арсенала), Марселе, Париже, а также в Генуе (16611667). В 1679 году «Купальню Аполлона» описал Фелибьен: «Солнце, завершив свой путь, спускается к Фетиде, где шесть её нимф прислуживают ему, помогая восстановить силы и освежиться, группа из семи фигур белого мрамора, четыре из которых выполнил Франсуа Жирардон и три — Тома Реньоден». И здесь в полной мере проявилось дарование скульптора. Его статуя Мило Кротона (Лувр) была закончена в 1682, Персеус и Андромеда (Лувр) в 1684 и Александр и Диоген (барельеф, Лувр) в 1685, но, несмотря на личную пользу, которой он наслаждался, Пьюджет, при прибытии в Париж в 1688, чтобы продвинуть выполнение конной статуи Людовика XIV, найденного интригами суда слишком много для него.
Учился скульптуре у резчика деревянных фигур для украшения галер Ж. Романа. Пюже заимствовал у Кортоне мощность образов и пафос. Генуэзский Сенат предложил, чтобы он нарисовал их зал заседаний совета.