Джованни Баттиста (Джамбатиста) Пьяцетта (итал. Giovanni Battista Piazzetta, 13 февраля 1683 (или 1682), Венеция— 29 апреля 1754, там же)— итальянский художник. Джованни Баттиста Пьяцетта родился 13 февраля 1683 года в Венеции в семье скульптора и резчика по дереву Джакомо Пьяцетты. Джованни Баттиста (Джамбатиста) Пьяцетта (итал. Giovanni Battista Piazzetta, 13 февраля 1683 (или 1682), Венеция- 29 апреля 1754, там же)- итальянский художник. Джованни Баттиста Пьяцетта родился 13 февраля 1683 года в Венеции в семье скульптора и резчика по дереву Джакомо Пьяцетты1.
Джованни Баттиста (Джамбатиста) Пьяцетта (итал. Giovanni Battista Piazzetta, 13 февраля 1683 (или 16821), Венеция— 29 апреля 1754, там же)— итальянский художник.
В другой значительной работе, более позднем алтарном образе «Экстаз Святого Франциска» (1732, Виченца, Городской музей) контрастное сочетание коричневого и белого цветов смягчено холодным золотистым светом. Темная меховая шапка придает своеобразие облику, оттеняя освещенное светом лицо. Розальба имея все время дело с действительностью, относилась к ней очень индифферентно или очень по-женски, по-ребячески.
Синий плащ святого, коричневая, красная и голубая накидки ангелов и оттеняющие их белые и серые одеяния монахов-доминиканцев составляют яркие цветовые аккорды росписи, золотящейся в потоке золотого сияния исходящего от изображенной здесь Святой Троицы. (Piazzetta) (1682-1754) итальянский художник и гравёр эпохи позднего барокко. – Гравировали с Пьяцетты, кроме Pitteri: J. Alessandri, A. Baratti, Bartolozzi, R. Broockshan, Camerata, J. Cattni (большие головки), N. Cavalli, Faldoni, Giambicoli (пейзаж с фигурами животных), G. Haid, M. Pelli, J. Renard, Zucchi, Zatfa, T. Viero. 2 Ближе всего к Пьяцетте стоит искуснейший техник Giuseppe Angeli, родившийся около 1709 г., умерший в 1798 г. в 1786 г. он был приглашен преподавателем в новую Венецианскую Академию в 1774 г. ему выдана за долголетнюю полезную службу золотая медаль стоимостью в 30 цехинов. Учился в Венеции и у Дж.
В картинах 1740-х годов «Гадалка» (1740, Венеция, Галерея Академии), «Идиллия на пляже» (1740-е, Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц), «Пастораль» (1745, Чикаго, Институт искусств) проявилось живописное мастерство Пьяцетты. По-своему трансформирует Пьяцетта приемы «виртуозов» в алтарном образе «Явление Мадонны Святому Филиппо Нери». В Академии Венеции был вскоре признан в качестве учебника свод рисунков с натуры художника (Studi di Pittura, 1760). Обучение Пьяцетта строил на рисунке с живой модели, а не с так называемых «голов» — заданных графических изображений различных выражений чувств, которые имели мало общего с проявлением живой человеческой экспрессии. Яркими, словно излучающими свет пятнами цветов передана одежда. княгини Марии Павловны в Петербурге, Усекновение главы Иоанна Предтечи в церкви этого святого в Падуе, Экстаз св.
Все они исполнены по заказу фельдмаршала М. фон Шуленбурга в жанре модной пасторали, которой увлекались мастера XVIII столетия, создавая различные виды этого традиционно венецианского вида живописи, связанного с литературной традицией. Краски полотна приобретают золотистое свечение в потоке «солнечного света» Пьяцетты, вызывая ощущение ясного дня ранней осени или позднего лета, пейзажного окружения, хотя палитра красок достаточно скупа и лишь дан намек на пейзаж вдали. Однако начать с того, что однообразие Пьяцетты совсем другого характера, нежели однообразие Розальбы.
Произведения Анджели издаются в Лувре и в венецианских церквях – S. Rocco (купол) и Frari (другие картины украшали падуйские церкви – dеlle Dimesse и S. Benedetto Vecchio). К этому приему отныне часто будет прибегать художник. Все в образе юного скульптора дышит жизненной энергией, жаждой творчества. Доменика в церкви Ss. Giovanni e Paolo (эскиз к нему, бывший в собрании К. М. фон Вольфа, нами виден весной 1914 г. у одного торговца в Париже) Христа в Болонской Пинакотеке, Жертвоприношение Авраама у Roger E. Fry в Лондоне, Пастушка у вел. Автор фресок (плафон капеллы Сан-Доменико церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции, 1727), алтарных образов, монументальных жанровых композиций (Юный знаменосец, около 1743, Картинная галерея, Дрезден) и станковых рисунков.
М. Креспи в Болонье (около 1703-11). Иакова (1722, Венеция, церковь Сан Стаэ) и Жертвоприношение Исаака (1735–1741, Вадодара, Музей и Картинная галерея). Гораздо многочисленнее рисунки головок Пьяцетты ряд их находится в собрании кн. Выполнил серию рисунков к Освобождённому Иерусалиму Т. Тассо (издание 1745). Представитель венецианской школы.
Именно этот жанр получил развитие в творчестве его учеников, посещавших созданную в его мастерской «академию». 1725, Венеция, церковь Санти Джованни э Паоло). В таких картинах (имеющих, кстати, несомненную между собою связь) итальянцы доказали, что они могли бы соперничать и с фламандцами и с французами и с испанцами, если бы у них было больше духовной крепости, какой-то жизненной устойчивости. М. Креспи в Болонье (около 1703-11). Учился в Венеции и у Дж.
Пьяцетта, наделив пастораль особой поэтичностью, сблизил ее с бытовой живописью. ПЬЯЦЦЕТТА, ДЖОВАННИ БАТТИСТА (Piazzetta, Giovanni Battista) (1683–1754), венецианский художник. Представитель венецианской школы.
И творения Пьяцетты (а также его подражателя и двойника Angeli) почти на девять десятых – головки. Выполнил серию рисунков к Освобождённому Иерусалиму Т. Тассо (издание 1745). Позднее художник перешел от резких контрастов к более богатой модуляции цвета и света. Напряженная пластика их распределения составляет особенность живописной манеры художника.
Родился в Венеции 13 февраля 1683. Учился в Венеции и у Дж. В творчестве Пьяцетты черты барокко и рококо сочетаются с яркими реалистическими тенденциями и смелыми жизненными наблюдениями. В полуфигурных изображениях Пьяцетта стремился опоэтизировать образ, не только придать ему живописную импозантность, но и с глубокой человечностью заглянуть в мир чувств модели (Мальчик-пиффераро, частное собрание).
А затем, несмотря именно на всю рыхлость и отсебятину, Розальба действительно очаровательная художница. Филиппо Нери (1725–1727, Венеция, церковь Санта Мария делла Фава). М. Креспи в Болонье (около 1703-11). Автор фресок (плафон капеллы Сан-Доменико церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции, 1727), алтарных образов, монументальных жанровых композиций (Юный знаменосец, около 1743, Картинная галерея, Дрезден) и станковых рисунков.
Несмотря на то, что художник работал и в других городах, в его работах всегда была заметна венецианская мягкость, трепетное отношение к светотени, тщательная передача самых нежных оттенков. Художественная энциклопедия" « А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ПЬЯЦЕТТА ДЖОВАННИ БАТТИСТАПьяцетта Джованни Баттиста (Piazzetta) (1682-1754) итальянский художник и гравёр эпохи позднего барокко. Выполнил серию рисунков к Освобождённому Иерусалиму Т. Тассо (издание 1745).
Франциска в Вичентинском музее. Существуют и собственноручные гравюры П., отличающиеся изумительным совершенством. Представитель венецианской школы. Интерес Пьяцетты к передаче световых эффектов возник под влиянием световых теорий Ньютона. Автор фресок (плафон капеллы Сан-Доменико церкви Санти-Джованни э Паоло в Венеции, 1727), алтарных образов, монументальных жанровых композиций (Юный знаменосец, около 1743, Картинная галерея, Дрезден) и станковых рисунков. Учился в Болонье у Джузеппе Креспи, чье влияние оказалось решающим для формирования его стиля.
И оно есть какой-то мир чарующей лжи. Картина эта, вместе со Св. Среднее положение между Пьяцеттой и Лонги занимает ученик первого – Domenico Maggiotto (1713-1794 гг. ), чьи две потемневшие, снабженные монограммой мастера, картины жанрового порядка имеются в Академии Художеств.
Он даже преподавал в венецианской Академии искусств. Одна из лучших его работ – алтарный образ Явление Мадонны св.
Ничего нет более откровенно-однообразного, нежели творения Розальбы. Ф. Ф. Юсупова. Картины П. более редки. Решительный натурализм Пьяццетты сродни искусству Караваджо и Гверчино.
Эта тенденция хорошо заметна в Портрете Джулии Лама (ок. Автор биографий венецианских мастеров, художник-портретист А. Лонги (сын П. Лонги) назвал этот свет Пьяцетты «lume solivo» («солнечный свет»). В «Портрете молодого скульптора» (1720-е, Вустер, Художественный музей) создан образ молодого художника. Он родился в семье Джакомо Пьяцетты, который занимался резьбой по дереву и скульптурой. Другие произведения мастера в Касселе, Брауншвейге, Копенгагене, Лилле. Пьяцетта Джованни Баттиста (Piazzetta) (1682-1754) итальянский художник и гравёр эпохи позднего барокко.