Василий Владимирович Пукирев (1832, с. Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния1— 1890, Москва)— русский живописец-жанрист. Василий Владимирович Пукирев (1832, с. Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния— 1890, Москва)— русский живописец-жанрист. Кроме того он писал иконы — в частности им написаны иконы для Василий Владимирович Пукирев с самого рождения был связан с народной средой. Одним из таких художников был Василий Владимирович Пукирев со своим шедевром конца XIX века Неравный брак.
Василий Владимирович Пукирев (1832, село Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния1— 1890, Москва)— русский живописец-жанрист. Василий Владимирович Пукирев (1832, село Лужники, Каширский уезд, Тульская губерния— 1890, Москва)— русский живописец-жанрист. Василий Пукирев (1832-1890) родился в крестьянской семье.
Как резки и неприятны глубокие морщины его длинного, черствого, дряхлого лица. Наконец-то появилось крупное произведение (в прямом смысле тоже – фигуры изображены почти в натуральную величину) на тему, взятую из современной жизни. Упорно ходили такие разговоры. Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром. Еще слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности. Что может быть проще взятого тут сюжета.
— "Киевиявин", этюд с натуры (1854 г. ). Госпожа Варенцова живет в Москве, в Мазуринской богадельне». 160— «Приемная концессионера», тоже. За нее Академия наградила Василия званием профессора. 160— «В день Благовещения» (1882—1883160гг. ). Вскоре его стали допускать и к более ответственной самостоятельной работе.
На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. — "Сиротка". — Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе, приобретено С. И. Костаревым. I. 1921 в Ереване) — сов. Новая правда, новая мораль, новый взгляд на отношения между людьми.
— Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. Позицию ее сторонников наиболее точно выразил В. В. Стасов: "Наконец-то".
(1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению. А. А. С-в. — Греческого монаха (1862—1863). Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ.
Пукирев, Василий Владимирович, художник род. в 1832г., ум. — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). Пукирев и принадлежал к поколению «новых», хотя и не был еще бытовым живописцем.
Как одаренный и обещающий портретист в 1860 году стал академиком. — художник род. в 1832 г., ум. — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). Наиболее известные из них (Мастерская художника, 1865 Сбор недоимок, 1873 Прием приданого в купеческой семье по росписи, 1873) не несли столь экспрессивного сюжета, технически могли быть исполнены с большим мастерством. Однако и здесь его ждал отказ. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова.
Тема неравного брака не случайно прошла через все русское искусство. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880). —"Иван Грозный в Молельне" (1884—1885 гг. ). — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871). Каталог периодической выставки Общества Любителей Художеств, М. 1882г.
— "Мадонна", копия с Батони (1850 г. ). — "В день Благовещения" (1882—1883 гг. ).
Мы теперь не знаем ничего достоверного. Материальное положение его поправилось только после окончания учебы. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. — Девять образов для церкви Св. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. — Два образа для церкви в имении г. Нарышкиной (1860—1861гг. ). — «Сбор Недоимок», приобретен К. Т. Солдатенковым. — «Мастерская художника» (1863—1864гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. — «Крещение еврея» (1869—1870гг. ), у Г. И. Хлудова. — «Строение железной дороги» (1870—1871гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. — «Прием приданого по росписи» (1870—1871гг. ), приобретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. — «Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе», приобретено С. И. Костаревым. — «Свидание» или «Размолвка», тоже. — «Давыдкова», тоже. — «Потрава» (1870г. ), приобретено г. Щаповым. — «Дьячок, объясняющий Страшный суд», тоже. — «Ревность женщины» (1875—1876гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. — «Прерванный или Несостоявшийся брак», тоже. — «Приемная концессионера», тоже. — «Сиротка». — «В день Благовещения» (1882—1883гг. ). — «Иван Грозный в Молельне» (1884—1885гг. ). — «Свет Тихий» (1886г. ).
— "Мастерская художника" (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. Реальный прототип был и у «картинной» невесты. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет.
160— «Сиротка». — Купца Строганова (1869—1870). людьми (последнее – групповой портрет-картина) и портрет-тип – собирательный образ, структурно близкий портрет В сочетании портрета с бытовым или историческим жанром, модель (изображаемое конкретное лицо) часто вступает во взаимодействие с вымышленными персонажами. Исторически складывалась широкая и многоплановая типология портрета.
Не без удивления замечаешь, что это, по сути дела, типаж романтической эпохи, эдакий «москвич в гарольдовом плаще», словно сошедший с одного из портретов Брюллова. В 1858г. Академии Художеств, СПб. — Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ).
201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному" и пр. несколько не от мира сего. Я обращаюсь к вашему сиятельству, как к председателю Училища, гуманному покровителю искусства, прося ходатайствовать мне о пенсионе». 1899 г. (1818—1890) — художник-жанрист, крестьянин по происхождению. А. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871).
160— «Сбор Недоимок», приобретен К. 160Т. — Полковника Ильина. — Г. Протопопова. В 1863 году свободный художник представил публике картину «Неравный брак», за неё он был удостоен звания «профессора живописи народных сцен». митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному и пр.
Избрав вначале специальностью портретную живопись, прислал в 1853 г. два образца своих работ в этом роде в академию художеств и получил за них звание неклассного художника. — "Мастерская художника" (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. Василий Владимирович Пукирев с самого рождения был связан с народной средой. — Г-жи Борисовской. В 1861 – 1873 гг. Ни тени протеста, ни малейшего намека и на бунт. 1860 Каталог портретов и картин русских и иностранных художников на постоянной выставке в Обществе Любителей Художеств, М. 1869 Каталог выставки художественных произведений в Училище Живописи и Ваяния, М. 1872 «Древняя и Новая Россия» 1877г.
1868 Отчеты Имп. — "Мальчик — разоритель гнезд" (1858 г. ). Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание "академика по живописи исторической и портретной", за картину "Татьяна". 1868 Отчеты Имп. — Купца Строганова (1869—1870).
Произведения: Героическая баллада для фортепиано с оркестром (1950), фортепианное трио (1952), концерты для инструментов с оркестром, песни. Как много горя и жестоких страданий приносили подобные браки своим жертвам. Пукирев служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества.
он вышел в отставку. по 19-е января 1863г., а второй раз— с 1-го мая по 1-е августа 1864г. — "Прерванный или Несостоявшийся брак", тоже.
Академии Художеств, СПб. В конце 1850-х годов в воздухе носилось ощущение наступающей революции. Академии Художеств, СПб.
160Солдатенковым. и вышел в отставку. Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности. 160— «Крещение еврея» (1869—1870160гг. ), у Г. 160И. —Женский портрет.
В конце 1840-х годов Пукирев оказался в Москве в Училище живописи и ваяния, занимался у С. К. Зарянко. — Г. Креймер. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 году степень академика. —Портрет г. Борисовского. Пукирев делал также иллюстрации к произведениям Николая Гоголя («Мёртвые души») и Ивана Тургенева («Записки охотника», 1880).
Все предельно ясно говорит о неравном браке. Работа привлекла к себе всеобщее внимание и вызвала самые противоречивые суждения. Нет и той полноты самоотречения, с какой сознательно приносят себя в жертву. Кроме того, он писал иконы— в частности им написаны иконы для надвратной церкви Страстного монастыря и для храма Троицы Живоначальной на Грязех. Общественный резонанс, вызванный появлением картины «Неравный брак», сказался и на ее дальнейшей судьбе. получил от нее отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу.
— Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. — "Сбор Недоимок", приобретен К. Т. Солдатенковым. — "Девушка", этюд с натуры (1860 г. ). 160Костаревым.
Действительно, Пукиреву удалось создать картину, которая была буквально обречена на успех. Главное, в «могиле» николаевской России он не оставил никаких дорогих воспоминаний, ни к чему в прошлом не был привязан душой. В 1850 году по представленным двум рисункам получил звание учителя рисования в гимназиях. Консервативная печать в откликах старалась завуалировать истинный смысл полотна Пукирева, смягчала и облагораживала произведение. Взяв за основу реальное событие, художник не ограничился его протокольным изображением. Юная, трогательная в своей прелести и чистоте невеста и дряхлый, морщинистый жених.
(Запомните это обстоятельство мы еще вернемся к нему. ) В 1853 году Пукирев послал несколько написанных им портретов из Москвы в Петербург, в Академию художеств и получил за них звание неклассного художника. —"Давыдкова", тоже. — "Ревность женщины" (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным. квартета (1942, 1947, 1975 — памяти Д. Шостаковича) ф-п. — "Дьячок, объясняющий Страшный суд", тоже. Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. 160В.
—Портрет г. Борисовского. Одно безысходное несчастье и больше ничего. П. написал лучшее свое произведение— «Неравный брак», за которое Академия, 27-го августа того же года, единогласно присудила ему звание «профессора живописи народных сцен». За нее Академия наградила его званием профессора. Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ.
— "Мадонна", копия с Батони (1850 г. ). 160— «Свет Тихий» (1886160г. ). — художник род. в 1832 г., ум. Особенно удавались ему портреты.
— Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863). Однако те отказали, рассчитывая на более выгодную партию. Портрет может раскрывать высокие духовно-нравственные качества человека. — "Дьячок, объясняющий Страшный суд", тоже. Это ли не торжество новой школы. » В. В. Опись художественных произведений городской галереи П. и С. Третьяковых «Художественные Новости» 1890 г «Артист» 1891г., 13, февраль, стр. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданого» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет.
— Мастерская художника (1863—1864 гг. ), находится в галерее П. М. Третьякова. Как и многим в его поколении, будующее светило ему путеводной звездой. митрополит Филипп отказывает в благословении Иоанну Грозному" и пр. Похоронен на Ваганьковском кладбище. 160— «Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе», приобретено С. 160И.
— Два образа для церкви в имении г-жи Нарышкиной (1860—1861 гг. ). — Генерала Казакова. Крестьянин по происхождению, получив начальное образование, он поступил в учение к одному иконописцу в Могилёвской губернии, а затем, благодаря счастливой случайности, попал в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1847—1858). Самой известной картиной Василия Пукирева считается «Неравный брак». К ней обращались выдающиеся мастера слова, кисти, музыки.
В 1947 окончил экстерном композиторский ф-т Ереванской конс. Прогрессивная же критика во главе со Стасовым горячо приветствовала картину как «одно из самых верных воспроизведений современной жизни». — Генерала Казакова. В. Стасов очень тонко отметил в одной из своих критических статей общественную направленность картины: «»Неравный брак» Пукирева — одна из самых капитальных, но вместе самых трагических картин русской школы.
Академии Художеств, СПб. 160Хлудова. Опустив заплаканные глаза с припухшими от слез веками, не глядя на священника, она, почти лишаясь сил, медленно протягивает свою руку священнику, чтобы тот тяжелым обручальным кольцом навсегда сковал ее судьбу с этим чуждым ей, нелюбимым человеком. После этого поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где проучился с 1847 по 1858 г. Во время обучения в Московском училище показывал блестящие результаты, а после окончания получил звание «свободного художника».
— Г. Попандопуло (1869). получил от нее отпускную, а впоследствии был приписан к Московскому мещанскому обществу. до 420 руб. 1899 г. А.
— "Свет Тихий" (1886 г. ). — Г-жи Борисовской. 1899г. — Г-жи Гетлих.
За картину «Татьяна» Пукирев был удостоен звания «академика по живописи исторической и портретной» имел довольно много заказов, преподавал в училище. Особенно неподвижным и застывшим кажется оно, зажатое тугим и жестким воротником. Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861гг. ). — Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863). — Греческого монаха (1862—1863). — Калужского предводителя дворянства Ф. С. Щукина, по заказу дворянства, для Дворянского Собрания (1862—1863). 160— Два образа для церкви в имении г. Нарышкиной (1860—1861160гг. ). Своей картиной Пукирев продемонстрировал общественное осуждение браков по расчёту. На академическую выставку 1863 года была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев.
он удостоен был от Академии Художеств звания «учителя рисования в гимназиях» и одобрения за рисунок с натуры в 1853г. — вторично удостоился одобрения за подобный рисунок, а в 1855г. По воспоминаниям современников, у него испортился характер, он стал выпивать, работа не шла – новые картины «значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными.
Однако получилось иначе. 1860 Каталог портретов и картин русских и иностранных художников на постоянной выставке в Обществе Любителей Художеств, М. 1869 Каталог выставки художественных произведений в Училище Живописи и Ваяния, М. 1872 "Древняя и Новая Россия" 1877 г. Каталог периодической выставки Общества Любителей Художеств, М. 1882 г. Idem, 1885 г. Каталог художественного отдела Всероссийской выставки в Москве 1882 г., М. 1882 Отчеты Комитета Общества Любителей Художеств за 1885, 1886, 1887, 1888 и 1889 гг. 22. — "Ревность женщины" (1875—1876 гг. ), приобретено С. И. Карзинкиным.
Сколько трагедий породили они в прошедшие времена. Кроме упомянутых работ, нам известны еще следующие произведения П. : «Мальчик с собакой». — «Мадонна», копия с Батони (1850г. ). — «Прометей» (1852г. ). — «Киевиявин», этюд с натуры (1854г. ). — «Мальчик— разоритель гнезд» (1858г. ). — «Девушка», этюд с натуры (1860г. ). — Девять образов для церкви Св. Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось. 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб.
до 420 руб. он вышел в отставку. Делая уступку «духу времени», Совет Академии художеств на заседании 27 августа 1863 года единогласно признал Пукирева «профессором живописи народных сцен». Однако интересы молодого живописца все более связывались с бытовым жанром. — "Прием приданаго по росписи" (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова.
Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно В мастерской художника (1865, ГТГ). В 1863г. — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. Пукирев написал свою известную картину «Неравный брак». Что будто бы это его невеста вышла замуж за богатого старика.
201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб. — "Прерванный или Несостоявшийся брак", тоже. В 1861—73 гг. — Купца Строганова (1869—1870). — Г-жи Борисовской. — Г-жи Гетлих. — "Крещение еврея" (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова.
— "Потрава" (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. А. В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание свободного художника. Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861 гг. ). Выразительность и ясность психологических характеристик.
160Третьякова. От него так и веет сознанием собственной значимости. В 1861—73 гг. — Девять образов для церкви Св.
— "Сиротка". На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина "Неравный брак" (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. На академическую выставку 1863 г. была доставлена им картина Неравный брак (в московской Третьяковской галерее), своей общей идеей, сильной экспрессией, необычайным для бытового сюжета размером и мастерским исполнением сразу выдвинувшая художника на одно из самых видных мест в среде русских живописцев. В невесте же (которая на грани обморока) бросается в глаза безвольная покорность своей безрадостной участи. Являлся обладателем степени академика по исторической и портретной живописи. Мечтатель, поэт. 160Карзинкиным.
Тема неравного брака была весьма актуальна. Известны и другие картины этого художника, например, «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного суда», «В мастерской художника», «Приём приданого» и так далее, однако, по мнению многих экспертов живописи, они заметно уступают картине «Неравный брак», которая стала настоящей вершиной мастерства Пукирева и оставила его имя в истории российской и мировой живописи навсегда. 160— «Прерванный или Несостоявшийся брак», тоже.
— "Приемная концессионера", тоже. 160— «Потрава» (1870160г. ), приобретено г. Щаповым. — Потрава (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. — Г. Креймер.
За нее академия наградила его званием профессора. За большой портретный этюд Девушка ему была присуждена в 1860 году звание академика. в Москве 1-го июня 1890г. Вскоре на академическую выставку 1863 года была доставлена им картина «Неравный брак». Образ скорби Образ отчаяния Говорили, что Пукирев написал самого себя. 160— «Иван Грозный в Молельне» (1884—1885160гг. ).
Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание "академика по живописи исторической и портретной", за картину "Татьяна". Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847 г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890г. Пукирев в своих последующих работах едва ли приближался к своему шедевру. Ещё слабее были религиозные картины, писанные Пукиревым в конце его деятельности.
Пукирев также делал иллюстрации к произведениям Н. В. Гоголя («Мёртвые души») и И. С. Тургенева («Записки охотника», 1880). За нее академия наградила его званием профессора. 160— «Строение железной дороги» (1870—1871160гг. ) исполнено по заказу г. Мейен.
По окончании училища Василий Владимирович получил звание «свободного художника». — "Киевиявин", этюд с натуры (1854 г. ). В 1855 году за два портрета с натуры, выполненные маслом, он получил от Академии малую серебряную медаль и звание «неклассного художника по живописи портретной». и ф-п. А в 1863 г. на академической выставке появляется "Неравный брак" (1862) и имя Пукирева узнает вся Россия: картина вызвала бурную полемику в прессе. 160— «Мастерская художника» (1863—1864160гг. ), находится в галерее П. 160М.
Академии Художеств, СПб. Сюжет, хорошо знакомый зрителям. — "Прометей" (1852 г. ). 201 Н. П. Собко, Словарь русских художников, СПб.
Следуя классической ренессансной традиции, художник изобразил в картине и самого себя (фигура шафера справа), сделавшись таким образом не просто свидетелем, но участником происходящего. Ничего общего с бунтарем и нигилистом начала шестидесятых годов. — "Мальчик — разоритель гнезд" (1858 г. ).
Кроме упомянутых работ, нам известны еще следующие произведения П. : "Мальчик с собакой". Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861 г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание академика по живописи исторической и портретной, за картину Татьяна. В иконописной мастерской Пукирев пробыл несколько лет. —"Давыдкова", тоже. 160— «Дьячок, объясняющий Страшный суд», тоже.
— "Потрава" (1870 г. ), приобретено г. Щаповым. Это было неожиданно и ново для русского искусства того времени. — Г. Попандопуло (1869). — "Прием приданаго по росписи" (1870—1871 гг. ), прибретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. М. Третьякова. 160— «Свидание» или «Размолвка», тоже. Явно обличительный, в духе времени, настрой автора.
В 1928—1938 учился в Ереванской конс. Лучшим же свидетелем этого события, возможно, является В. В. Положение Пукирева после успеха картины значительно упрочилось. Idem, 1885г.
Но картина художника стала более резонансным явлением, чем указ Синода. —Давыдкова, тоже. Теперь же, когда обряд венчания подходит к концу, ждать больше нечего.
В 1858 году Пукирев окончил Училище и получил звание «свободного художника». И очень любопытно, каким представлялся Пукиреву такой судья. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика. Можно поступить иначе: внимательно перечитать впечатление современника о появлении на академической выставке 1862 года названного полотна. 160— «Прием приданого по росписи» (1870—1871160гг. ), приобретено г. Щербаковым, а повторение находится в галерее П. 160М.
1868 Отчеты Имп. После этой работы он выставлял еще другие картины: «Ревность женщины», «Приёмная концессионера», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда», «Размолвка» и многое другое, однако все эти картины значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», а некоторые из них вышли даже очень посредственными. Академии Художеств, СПб. Еще слабее были религиозные картины, писанные П. в конце его деятельности. Последующие работы художника: «Ревность женщины», «Несостоявшийся брак», «Дьячок, объясняющий картину Страшного Суда» (1868), «Размолвка», «В мастерской художника» (1865), «Сбор недоимок» (1870), «Потрава» (1870), «Приём приданного» (1873), «Митрополит Филипп, не благословляющий Иоанна Грозного» (1873), «В приёмной концессионера» (1876) и другие пользовались успехом, но значительно уступали в достоинстве «Неравному браку», некоторые из картин были ниже среднего уровня жанровой живописи тех лет.
Под конец жизни оказался в бедности, получая очень скромную пенсию. Он стал получать много заказов.
—Женский портрет. Фигура старого жениха (важного генерала, судя по осанке, надменному выражению лица и ордену на фраке) под кистью Пукирева превратилась в собирательный образ человека старой формации, чиновника по призванию с поистине чернильной душой, далеко не глупого, но черствого эгоиста и холодног о насмешника (стоит приглядеться, с каким ироническим пониманием и как безжалостно смотрит он на свою заплаканную невесту). В том же году его пригласили преподавателем в рисовальный класс. Занимался преподавательской деятельностью. Троицы в Грязях.
160— «Ревность женщины» (1875—1876160гг. ), приобретено С. 160И. — "Девушка", этюд с натуры (1860 г. ). Сперва П. рисовал самоучкою затем (1-го апреля 1847г. ) поступил в Училище Живописи и Ваяния, добывая себе средства к жизни уроками и продажею своих работ. Во всяком случае Россия ожидала перемен. Классическая в своей простоте композиция, великолепный рисунок, виртуозная, доведенная почти до иллюзорности живопись (не случайно Пукирев был учеником С. К. Зарянко).
Фактов и документов сохранилось досадно мало. (1949), для влч. Избрав вначале специальностью портретную живопись, прислал в 1853 году два образца своих работ в этом роде в Академию Художеств и получил за них звание неклассного художника. — "Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе", приобретено С. И. Костаревым. — Портрет г. Борисовского. — Г-жи Борисовской. — Г. Креймер. — Г. Протопопова. — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864). — Г. Попандопуло (1869). — Купца Строганова (1869—1870). — Г-жи Гетлих. — Императора Александра II, по заказу г. Мейен, для Комиссаровского Училища (1870—1871). — Принца Петра Георгиевича Ольденбургского, туда же. — Полковника Ильина. — Генерала Казакова. — Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее. Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. 160Молчанова.
Общественный резонанс, вызванный появлением картины Неравный брак, сказался и на ее дальнейшей судьбе. 160Третьякова. — Полковника Ильина. 160— «Давыдкова», тоже.
до 420 руб. —"Иван Грозный в Молельне" (1884—1885 гг. ). За эту работу Академия наградила живописца званием профессора. В 1850г.
Брюлловская патетика и брюлловская бледность лица. — "Свет Тихий" (1886 г. ). Кроме того им исполнены портреты: Предводителя Тверского дворянства г. Полторацкого, для местной гимназии (1860—1861 гг. ). Он стал получать много заказов. Человек переходной эпохи — жертва времени, а не властелин. Вероятно, таковы были психологические предпосылки, определившие замысел «Неравного брака».
Весь, без остатка он был распахнут навстречу будущему. — "Приемная концессионера", тоже. В 1873 году художник тяжело заболел и вынужден был оставить преподавание. — "Строение железной дороги") (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен. Несмотря на талант, Василий Пукирев страдал от недостатка денег и жил крайне скромно.
Среди работ этого времени интерес представляет небольшое жанровое полотно «В мастерской художника» (1865, ГТГ). — Портрет девушки, по заказу г. Варенцова (1863—1864).
Он из тех, кому не оставлено места ни в старой, ни в новой жизни. — Г. Протопопова. За портретные же произведения была присуждена ему в 1860 г. степень академика. О ней говорили, её обсуждали, критик Владимир Стасов назвал её «одним из самых верных воспроизведений современной жизни». В том же году его пригласили преподавателем в рисовальный класс. Что может быть проще взятого тут сюжета.
и вышел в отставку. П. служил преподавателем в московском училище живописи, ваяния и зодчества. — "Строение железной дороги") (1870—1871 гг. ) исполнено по заказу г. Мейен.
— Г. Попандопуло (1869). Это образ человека, чувствующего себя, что называется, «в своем праве», хотя по законам божеским и человеческим это право должно быть отнято у него. — Г. Полякова (1870—1873) и карандашный портрет П. М. Шмелькова, находящийся в Третьяковской галерее.
Видимо, объективны слова из некролога на смерть художника: «Среди своих товарищей и учеников он оставил по себе теплое и прочное воспоминание, а в истории русского искусства – блестящий, хотя и короткий след». — Свет Тихий (1886 г. ). — "Сбор Недоимок", приобретен К. Т. Солдатенковым. Что может быть проще взятого тут сюжета.
Троицы, что в Грязях, в Москве исполненных по заказу Е. В. Молчанова. На обучение его отдали к мастеру-иконописцу в Могилёв, место довольно отдалённое от родительского дома, да и учитель оказался «неважным». Умер он в крайней бедности 1-го июня 1890 г. Пукирев (Василий Владимирович, 1818 – 90) – художник-жанрист, крестьянин по происхождению. Консервативная печать в откликах старалась завуалировать истинный смысл полотна Пукирева, смягчала и «облагораживала» произведение.
В 1860 году Совет Академии художеств по представлению Училища утвердил Пукирева в звании академика за выполнение большого этюда «Девушка» и «во уважение искусства и познаний в художествах, доказанных исполненными работами по заданным Академией художеств программам и по другим известным трудам», как гласит текст академического протокола. и вышел в отставку. И здесь мы подходим к самой неожиданной фигуре «Неравного брака».
— "Свидание" или "Размолвка", тоже. Так, один из синодальных указов от 1861 года осуждал подобную практику. Эта картина была приобретена Третьяковым в 1868 году. В житейской и творческой биографии Пукирева многое неясно.
— Женский портрет. В полутемной приходской церкви проходит обряд венчания. — "Свидание" или "Размолвка", тоже. Пукирева, предлагая разделить с ним жалованье пополам но, по-видимому, это не состоялось и В. В. Пукирев только через три года (27-го сентября 1861г. ), по смерти Е. А. Васильева, поступил на его место младшим преподавателем, получив за год перед тем звание «академика по живописи исторической и портретной», за картину «Татьяна».
В 1858 году Пукирев окончил училище и получил звание «свободного художника». Художнику удалось создать картину, которая была буквально «обречена» на успех. — "Филипп Митрополит и Иван Грозный в Успенском соборе", приобретено С. И. Костаревым. — Греческого монаха (1862—1863). — "Крещение еврея" (1869—1870 гг. ), у Г. И. Хлудова. Крымская война только что кончилась, русские вздохнули полной грудью, как сказал один великий русский писатель и поэт, Герцен, «от русской могилы был отвален громадный камень». — "В день Благовещения" (1882—1883 гг. ).
— В день Благовещения (1882—1883 гг. ). Василий Пукирев родился в 1832 года в с. Лужники, Тульская губерния. Личная драма, по существу предсказанная Пукиревым самому себе, сломала художника.
— "Прометей" (1852 г. ).