Барбизон же издавна считался художественным местом, здесь жила целая колония художников, создавших знаменитую «барбизонскую школу». Картина «Мулен де ла Галетт» (1876 г. ) запечатлела гулянье парижан (среди которых друзья и знакомые художника) в саду популярного танцевального зала на Монмартре. В 40-х гг. Ренуар Пьер Oгюст (1841-1919), французский художник, график и скульптор. С детства мальчик проявлял способности к рисованию.
Напряженная работа ван Гога в последние годы сопровождалась приступами душевной болезни, которая привела его в больницу для душевнобольных в Арле, затем в Сен-Реми (1889–1890) и в Овер-сюр-Уаз (1890), где он покончил жизнь самоубийством. И все-таки поначалу нужда время от времени давала о себе знать.
1850, Бостон, Музей изящных искусств). После ее смерти Милле вновь уехал в Шербур. Монументальность, внутренняя значительность характеризует персонажей.
С этого времени начинается зрелый период творчества Милле. Милле также помогали его друзья-барбизонцы – в первую очередь, Теодор Руссо, успехи которого резко обозначились в 1850-х годах. Милле пишет очень лирические пейзажи («Порыв ветра», Кардифф, Нац. В его ранних портретах («Автопортрет», «Полина Оно», 1841, Шербур, музей) с их сильными контрастами света и тени и скульптурной выпуклостью отражен провинциальный неоклассицистический вкус. В Салоне 1857 года мастер выставил «Сборщиц колосьев» (Париж, Музей Орсэ).
Его героем отныне и до конца его творческих дней становится крестьянин. В конце 1840-х годов создал ряд религиозных картин («Святой Иероним», «Агарь», обе 1849 года, Музей Месдаг, Гаага). Выставленная в Салоне 1865 г. картина вызвала скандал. В 1846-1848 он почти не пишет портретов (заказы в столице было очень трудно получить), его главными темами становятся «Св. Испытал влияние О. Домье. К таким опытам относится и картина «Полуденный отдых» (1889-90). Положение Милле в мире искусства резко изменилось в 1848 году.
Надо было не только уважать любой труд, но и видеть в этих людях своих собратьев. Размещённые в одном месте, картины разных художников оказались удивительно похожими — это был последний яркий всплеск направления, отдельные участники которого впитали лучшие достижения друг друга. Барбизон же издавна считался художественным местом, здесь жила целая колония художников, создавших знаменитую «бар-бизонскую школу».
Мане писал крупными мазками, стремился к чёткой структуре композиции, ясности изображения. Образы Милле вдохновили немало художников, шедших вслед за ним. Он показал сельский труд как естественное состояние человека, как форму его бытия.
В. Диазом и др. ), обратился к изображению крестьянской жизни. Три женщины в знойный день собирают с земли колоски с огромного поля. Соответственно, у публики резко поменялись интересы и предпочтения. Картина (лишь сильно загрязненная сверху) оказалась в хорошем состоянии и даже в оригинальной раме, на которой сохранился регистрационный номер Салона.
Выбор пал на Франсуа Милле. Чтобы добыть средства на жизнь, Милле начал писать портреты. Этот переезд был вызван тем, что обстановка в столице вновь обострилась. С этого времени его репутация, как первоклассного художника, внесшего новую, живую струю во французское искусство, быстро возрастала, так что под конец жизни Милле его картины и рисунки, за которые некогда получал он очень скромные деньги, продавались уже за десятки тысяч франков.
Милле Жан Франсуа (Millet), французский художник и график. В 1840 Милле зарабатывал на жизнь как портретист. Серебристо-розовая фигура девушки почти растворяется в воздухе. В результате он прожил в Барбизоне всю оставшуюся жизнь (не считая периода франко-прусской войны (1870-71), когда Милле укрывался с семьей в Шербуре). Они не осознавали, что «излечился» не художник, а они сами.
Эти полотна можно назвать одной из вершин в творчестве художника. И тому было две причины. Последняя работа Милле, «Зима», так и не была закончена. Учился живописи в Париже у П. Делароша.
В конце 1873 года Милле серьезно заболел. В результате он прожил в Барбизоне всю оставшуюся жизнь (не считая периода франко-прусской войны (1870-71), когда Милле укрывался с семьей в Шербуре). Эти полотна можно назвать одной из вершин в творчестве художника. Ее показали на двух юбилейных выставках, посвященных столетию со дня смерти Милле.
Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Седьмая выставка, состоявшаяся в 1882 г., была последней, когда импрессионисты выступили вместе (Дега выставляться отказался). Картина вызвала бурное негодование публики, не оценившей новизны, с которой художник решал чисто живописные задачи — изображение человеческих фигур (в том числе обнажённой) в пейзаже, передача ярких красок солнечного дня. В Салоне 1848 года Милле показал картину «Веяльщик», как нельзя лучше отвечавшую новым требованиям. Милле часто называют «крестьянским художником». Реалисты стремились передавать реально существующих людей, природу – без искажения и приукрашивания.
В мае 1874 года он получил престижный заказ на серию картин из жизни святой Женевьевы (небесной покровительницы Парижа) для Пантеона, однако успел сделать лишь несколько предварительных набросков. На полотне «Качели» (1876 г. ) показана будничная сценка в парке, преображённая солнечным светом, падающим на фигуры людей, деревья и землю. Труд как способ взаимосвязи человеческого и божественного мира, обозначающий причастность человека миру, созданному Богом, делающий человека частью этого сотворенного мира, обеспечивающий продление жизни как самому себе, так и этому миру, продление жизни, в которой человеческое и божественное состоят в неразрывной связи.
Выставленный в Салоне 1850 года Сеятель был отмечен критикой, но приобрели картину не французы, а американцы. Обнаженные Милле, нарисованные или написанные маслом (Париж, Лувр и музей Орсэ), отличаются редкой красотой и считаются одними из лучших произведений художника. Барбизон же издавна считался художественным местом, здесь жила целая колония художников, создавших знаменитую «барбизонскую школу». В мае 1874 года он получил престижный заказ на серию картин из жизни святой Женевьевы (небесной покровительницы Парижа) для Пантеона, однако успел сделать лишь несколько предварительных набросков. В маленьких по размеру картинах Милле создал обобщенный монументальный образ труженика земли (Сеятель 1850).
Так, в 1889 году, на аукционе коллекции Секретала, его небольшая картина: Вечерний благовест (Angelus) была продана американскому художественному товариществу за сумму свыше полумиллиона франков. Они стали манифестами общественной и художественной жизни второй Империи. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Сколько яда в статье одного из критиков газеты Фигаро: «Уберите маленьких детей. Левые критики, напротив, полагали, что его картины возвышают образ трудящегося человека. Однако такую мирную, казалось бы, сцену современники воспринимали по-разному.
На следующий год он бежал из страны – вместе с ним исчезла и картина. Рама обрезает фигуры балерин. Человеческий труд умножает жизнь на земле. С далекой колокольни доносится звук колокола: «Анжелюс» — молитва о поминовении усопших (1857—1859, Париж, Музей Орсэ). Весна изображает сельский сад после дождя.
Художник подбирал цвета для своих картин, стремясь не только достоверно воспроизвести пейзаж, но и достичь гармонии колорита. Живописное мастерство, стремление без прикрас показать деревенскую жизнь, поставили Жана Франсуа Милле в один ряд с барбизониами и художниками реалистического направления, работавшими во второй половине XIX в. МИЛЛЕ, ЖАН ФРАНСУА (Millet, Jean Franois) (1814–1875), французский художник и график. Ради заработка Милле писал жанровые сценки в духе XVIII века, но главной областью его раннего творчества были портреты, отмеченные естественностью и искренностью: бабушки художника (1834 год), жены (П. В. Здесь Милле открыл для себя работы старых мастеров – в первую очередь, голландских и испанских художников XVII века. Это первая из четырех картин серии «Времена года».
Жизнь вне Парижа имела свои недостатки. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника.
Тема именно сельских работ была для Милле концентрированной формой выражения человеческого труда вообще и тем самым приобретала глобальный философский смысл. Движения согласованы, подчинены определенному мелодическому ритму. его манере 185060-х годов присущи чёткость композиций, монументализация форм композиционными средствами (низкий горизонт, крупные планы фигур), тонкие валёрные отношения, тяжеловатые, землистые тона колорита. К нему относится и картина «Шепот», 1846 (другое название — «Крестьянка и дитя»).
Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. Его мастерская на время стала центром художественной жизни. Полагали даже, что она сгорела во время пожара в Бостоне в 1872 году. В 1837-38 учился в Париже у П. Делароша. В 1863 г. в «Салоне Отверженных» вместе с Эдуардом Мане выставлялся Писсарро.
Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии. Изображая людей на фоне пейзажа, подчёркивал связь крестьянина-труженика с природой, наделяя его величием и достоинством, часто вкладывая в сюжет морализующий смысл (Сборщицы колосьев, 1857, Анжелюс, 1859, Человек с мотыгой, 1863, – все в Лувре). Современники назвали этих художников «бунтовщиками», а жюри Салона постоянно отвергало их произведения. Дега показал картину «Абсент» (около 1875—1876 гг. ) — сцену повседневной жизни бедного парижского кафе, а Писсарро выставил пейзаж «Красные крыши. Он заключил соглашение со своим другом коллекционером Альфредом Сенсье. Она умерла от туберкулеза в апреле 1844 года, в возрасте 23 лет. В конце 60-х гг.
В ней уже ощущается дыхание смерти. В 1877 г., готовясь к очередной выставке, члены группы приняли решение называться импрессионистами, не выставляться в Салоне и выпустить давно задуманный журнал «Импрессионизм». Самый неприятный заключался в том, что здесь было сложнее зарабатывать на жизнь.
Склоненные фигуры крестьянок напоминают классическую фреску. Одна из главных работ Милле – картина «Анжелюс» («Вечерняя молитва», 1857-1859 годы, музей Орсе), где изображены мужчина и женщина, склонившиеся посреди поля в тихой молитве при звуках далёкого колокола. Сын крестьянина. Тема человеческого удела, земного бытия, раскрывающего предназначения человека.
Но сходства добиться не удалось и заказчик не взял картину. В 1978 году «Веяльщик» был куплен на нью-йоркском аукционе лондонской Национальной галереей. художественный музей эта картина была отклонена жюри Салона) «Человек с мотыгой» (Малибу, музей Гетти). Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер». С середины 1850-х годов Милле много работал в технике офорта, а также пастели.
Получив стипендию от муниципалитета Шербура, обучался в мастерской П. Делароша в Париже (1837-1838 годы) изучал работы старых мастеров в Лувре, также творчество Э. Делакруа увлечение искусством Микеланджело в дальнейшем отразилось в скульптурной трактовке форм в его живописи. Его даже воспроизвели на плакате, призывающем вступать в ряды национальной армии. Ко всем неприятностям добавилась еще и эпидемия холеры.
Люди занимаются привычным для них делом. Это рука человека, привыкшего к постоянному физическому труду. Каждый думает о своих ушедших близких, возможно, мысленно прося у них прощения. (В то время лесорубы считались социально опасным слоем и потому та симпатия, с которой изображен старик, могла насторожить консервативно настроенных членов жюри). Она отчетливо выделяется на фоне серого грозового неба.
Для Милле труд — великая созидающая сила, суть бытия. Иероним», «Агарь» (1849, Гаага, музей Месдаг) «Эдип, отвязанный от дерева» (Салон 1847, Оттава, Нац. Творчество двух последних лет жизни художника отмечено экстатической одержимостью, предельно обостренной экспрессией цветовых сочетаний, резкими сменами настроения – от исступленного отчаяния и мрачного визионерства (Дорога с кипарисами и звездами, 1890, Музей Крёллер-Мюллер, Оттерло) до трепетного чувства просветления и умиротворения (Пейзаж в Овере после дождя, 1890, ГМИИ, Москва). Писсарро представил несколько жанровых сцен в пейзаже. Милле не выступал с манифестами, был далек от политики, он выражал свои мысли и суждения об окружающем мире изображая то, что видел вокруг себя.
На второй выставке, устроенной в 1876 г. Дюран-Рюэлем, в одном зале находились работы Моне, Ренуара и Альфреда Сислея, среди которых особенно выделялось полотно «Наводнение в Пор-Марли» (1876 г. ). Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер». Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но. Сельские темы и общественный идеал.
Полотно купил министр французского правительства Александр Ледрю-Роллен. В 1849 году Милле поселился в деревне Барбизон (близ Фонтенбло), где сблизился с художниками барбизонской школы (прежде всего с Т. Руссо). Гармония контуров объединяет молящихся, подчеркивая мысль о важности семейного согласия.
Учился живописи в Шербуре у Б. Дюмуселя и Л. Т. Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но не закончив ее, сменил тему заказа. Позже Милле написал еще два варианта «Веяльщика», эти копии и были известны.
«Пейзаж с большими деревьями» (1875 г. ) Писсарро, напротив, наполнен солнечным светом и воздухом, в которых растворяются стволы деревьев и фигура женщины. Ко всем неприятностям добавилась еще и эпидемия холеры. Этой идеей пронизаны картины Собирательницв колосьев, 1857, Анжелюс, 1859. Последняя работа Милле, «Зима», так и не была закончена.
В 1845 году, проведя недолгое время в Гавре, Милле (вместе с Катрин) поселился в Париже. Картина Ренуара «Девушка с веером» (1881 г. ) покорила всех прелестью и непосредственностью модели. Клод Оскар Моне (1840—1926), Камиль Писсарро (1830—1903), Пьер Огюст Ренуар (1841 — 1919), Альфред Сислей (1839—1899), Эдгар Дега (1834—1917) и некоторые другие художники были хорошо известны парижской публике: уже около пятнадцати лет они демонстрировали своё искусство. На их основе около I860 художник создал более монументальные фигуры в статических позах, напоминающих Пуссена и классическую традицию («Анжелюс», 1858-1859, Париж, музей Орсэ «Женщина, стригущая овцу», 1860, США, частное собрание «Посадка картофеля», 1861-1862, Бостон, Музей изящных искусств «Большая пастушка», 1863-1864, Париж, музей Орсэ «Рождение теленка», 1864, Чикаго, Художественный институт).
Примечательно, что в рассказе Франсуа Милле сам нес «свой» гроб. При этом они отражали, конечно и пороки современной жизни, стремясь помочь их устранению и исправлению. Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер».
В труде проявляется связь человека с природой, которая облагораживает его. Родился 4 октября 1814 в местечке Грюши близ Гревиля в Нормандии. Все это отразилось и на эстетических предпочтениях французов.
С конца 40-х гг. музей Уэльса), удивительный ноктюрн «Охота на птиц» (1874, Филадельфия, Музей искусства) и восхитительную серию «Времена года«Весна» (Париж, музей Орсэ), «Осень» (Нью-Йорк, музей Метрополитен), «Лето» (Бостон, Музей изящных искусств), «Зима» (Кардифф, Нац. Деревенский уголок зимой» (1877 г. ). В 1837 году Милле поступил в престижную парижскую Школу изящных искусств. Реалисты отвергали долгое время господствовавшие в «серьезном» искусстве исторические, мифологические и религиозные сюжеты и ориентировались на окружающую жизнь.
Как график работал главным образом в технике офорта. Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа. Через десять лет на второй выставке «Отверженных» были представлены работы Ренуара, а полотна Моне, Писсарро и Сислея показывал в том же году торговец картинами Поль Дюран-Рюэль. Сам художник называл эти произведения исполненными в «цветистом стиле». В год открытия первой выставки импрессионистов (1874 г. ) художник работал с Клодом Моне в Аржанти на берегу Сены.
Критики восхищались морскими пейзажами Моне, полотном «Поле маков» (80-е гг. ) и говорили о его «излечившемся зрении», которое «теперь поразительно улавливает все световые явления». гал. ). «Мы собираемся пробыть тут какое-то время», – писал Милле вскоре после прибытия в Барбизон. Милле не чужак, он ощущает себя таким же, как они.
Ситуация изменилась с приходом импрессионистов и постимпрессионистов. Они бедны, но в них нет ощущения униженности. Чтобы сводить концы с концами, художник какое-то время зарабатывал тем, что писал вывески. В результате он прожил в Барбизо-не всю оставшуюся жизнь (не считая периода франко-прусской войны (1870 – 71), когда Милле укрывался с семьей в Шербуре). Влияние импрессионистов заставило Мане рисовать на пленэре и сделать палитру светлее.
Легче и непосредственнее выглядело полотно «Танцовщица» (1874 г. ) того же автора. Здесь же была выставлена первая серия картин Клода Моне (восемь полотен), названных им «Вокзал Сен-Лазар» (1877 г. ). Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа.
Подбрасываемое зерно образует золотое облако и резко выделяется на темном фоне. Работа тяжелая — ею занимались самые бедные жители деревни. Этот сюжет необычен не только для Милле, но и в целом для живописи. Ван Гог не раз копировал работы Милле. Сислей, напротив, писал тонкими наклонными чёрточками, похожими на запятые («Луэн близ Море», 1881 г. ).
сблизился с мастерами барбизонской школы, писал поэтически обобщённые сцены крестьянской жизни. Старый дровосек, уставший от непосильной работы, просит Смерть избавить его от страданий. В конце 1873 года Милле серьезно заболел. Огюст Ренуар среди прочих выставил картину «Ложа» (1874 г. ), напоминающую работы Эдуарда Мане.
Последняя работа Милле, «Зима», так и не была закончена. Так, Собирательницы колосьев вызвали еще большую критическую бурю в Салоне 1857 года. Пейзаж дается беспредельным во всем действии доминирует спокойствие, движения персонажей размеренны и неторопливы. Этот переезд был вызван тем, что обстановка в столице вновь обострилась.
Ко всем неприятностям добавилась еще и эпидемия холеры. Густая синеватая тень, отброшенная домом, заставляет солнечную сторону улицы сиять и излучать тепло.
Брат Эдуарда Мане выразил общее мнение: «. не закончив ее, сменил тему заказа. Художники руководствовались высказыванием о том, что денег, потраченных на похороны и эпитафии мастеров, умерших от голодной смерти, с лихвой хватило бы им на безбедную жизнь.
гал. ), а также хорошо скомпонованные обнаженные и жанровые сцены. Образы Милле словно осеняет тень Вергилия, воспевшего в своих «Георгиках» труды земледельца.
В ранних работах Ренуара сказывается влияние Гюстава Курбе и произведений молодого Эдуара Мане (Харчевня матушки Антони. В паре усталых крестьян из Анжелюса (1859) Милле открывает для горожан тонкость души, неистребимую потребность в прекрасном, затаенную под корой привычной загрубелости. Картина «Балетный класс» (1875 г. ) Дега — царство бесконечного движения. Творчество художника казалось одновременно обращенным и в прошлое и в будущее. Ван Гог написал однажды: «Я полагаю, что именно Милле, а не Мане, является подлинно современным художником, открывшим для многих из нас новые горизонты».
Написав несколько картин и несколько мешков набросков, он «после тяжелой и продолжительной болезни умер». Здесь были написаны его самые яркие, солнечные картины — «Аржанти», «В лодке». «Бульвар Капуцинок» (1873 г. ) — случайный взгляд, брошенный художником сверху из окна на шумящую толпу, заполнившую бульвар. Человек изображается в повседневном труде.
В его работах появилась новая техника, которую назвали «трикотаж Писсарро»: художник накладывал серии плотных, прямых, параллельных мазков иногда перекрещивая их, чтобы образовался сетчатый рисунок. единичное возводится до ранга общего и даже всеобщего. Целые серии его картин и рисунков посвящены детям, семейным делам. Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». Кроме этой картины, к числу лучших произведений Милле на сюжеты из крестьянского быта принадлежат Сеятель, Бодрствование над спящим дитятей, Больное дитя, Новорожденный ягненок, Прививка дерева, Конец дня, Молотьба, Возвращение на ферму, Весна (в Луврском музее, в Париже) и Собирательницы колосьев (там же). творчество Мане привлекло молодых художников-импрессионистов — Эдгара Дега, Клода Моне, Огюста Ренуара и др. Его произведения интерпретируют абсолютно по-разному.
музей Уэльса). Оно) и автопортрет (оба 1841 года, Музей изящных искусств, Бостон), «Морской офицер» (1845 год, Музей изящных искусств и керамики, Руан) и др. Ланглуа (ученика А. Ж. Но это не от того, что Милле менее внимателен. Вот проходят сборщицы г-на Милле.
Сохранился прекрасный портрет (в рисунке) второй жены художника Катрин Лемер. Сюжет картины заимствован из басни Лафонтена. «Олимпия» — вариация на тему многих композиций старых мастеров, посвящённых красоте женского тела. Ведущим направлением становится реализм.
«Завтрак на траве» – на лесной поляне расположились мужчины в современных костюмах. Выбор пал на Франсуа Милле. В настоящее время все четыре картинги находятся в разных музеях. Но он не примкнул к их движению и продолжил собственные творческие поиски. Эти факты многое говорят о культурном уровне семьи будущего художника.
Своим творчеством Эдуар Мане предвосхитил возникновение, а затем стал и одним из основоположников импрессионизма. Жан Франсуа Милле родился 4 октября 1814 года в деревне Грюши, в Нормандии. Во всяком случае, политические перемены сулили художнику безоблачное будущее.
Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». Он получил правительственный заказ на картину «Агарь и Измаил», но, не закончив ее, сменил тему заказа Так появились знаменитые «Сборщицы колосьев». Милле не создает подобий, свободным духом он творит новый мир. По контрасту с лицом веяльщика, его правая рука сильно освещена.
После 1860 в искусстве Милле вновь происходят значительные изменения. Это было начало популярности художника, сделавшей его после смерти одним из самых знаменитых мастеров XIX в. Благодаря многочисленным американским (особенно бостонским) художникам и любителям искусства, творчество Милле было очень рано открыто в Соединенных Штатах, чем можно объяснить тот факт, что значительная часть его живописных работ находится сегодня именно в американских музеях, в частности в бостонском Музее изящных искусств. Как Милле относился к революции, в точности неизвестно. (В 1887 году Ван Гог видел «Весну» Милле на выставке в Париже).
Труд понимался как неотъемлемая и естественная часть человеческой жизни. Подобный анализ скользил по поверхности, не раскрывая истинного значения художественного мира Милле. В юности работал живописцем по фарфору, расписывал шторы и веера. Жанровые картины – женщины, кормящие кур или жены рыбаков, потерявшие надежду, – предваряют первую монументальную фигура крестьянина, которая появляется в его композиции «Веяльщик» (Салон 1848, Лондон, Нац.
С детства мальчик проявлял способности к рисованию. В картине нет ни надрыва, ни протеста. Но это направление тоже недолго привлекало художника. Полученные за картину деньги позволили Милле перебраться в деревню Барбизон близ Парижа.
Как Милле относился к революции, в точности неизвестно. Неоднократное возвращение к одному и тому же сюжету, к одной и той же теме (дровосеки, собиратели хвороста). Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Марк Твен в рассказе «Жив он или умер. » описал историю о том, как группа художников, устав от нищеты, решила разрекламировать, а затем инсценировать смерть одного из них, чтобы поднять цены на его картины. Вслед за Милле многие художники открыли для себя крестьянскую тему и простые крестьяне стали излюбленным образом французской живописи второй половины XIX века.
В этом же году одна из его работ была принята в Салон. Этот переезд был вызван тем, что обстановка в столице вновь обострилась. На первой выставке импрессионистов в 1874 г. Клод Моне показал не только знаменитый «Восход солнца», но и другие полотна. В серии картин и этюдов середины 1880-х годов (Крестьянка), написанных в темной живописной гамме, отмеченных болезненно-острым восприятием людских страданий и чувства подавленности, художник воссоздает гнетущую атмосферу психологической напряженности. Это были мифологические и аллегорические полотна, а также картины легкого эротического содержания изображающие обнаженную женскую натуру (например, «Лежащая обнаженная женщина»).
В Прививке дерева (1855) Милле соединяет тему ребенка с идеей побега в единой надежде на будущее. Прошлое и будущее встречается не только в тематике Милле, но и в его стиле. Пейзажи Милле изображают обширные фермерские угодья близ Барбизона («Зима с воронами», 1862, Вена, Музей истории искусств), чаще сёла и холмы, покрытые пастбищами, на побережье его родного Котентена («Деревушка Кузен», Реймс, Музей изящных искусств «Церковь в Гревиле», 1871-1874, Париж, музей Орсэ). Он писал пейзажи и эпические картины изображающие деревенскую жизнь: «Веяльщик» (1848 год, частное собрание, США), «Сеятель» (1850 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Собирательницы колосьев» (1857 год, музей Орсе, Париж), «Крестьянки с хворостом» (1858 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург), «Человек с мотыгой» (1863 год, музей Орсе) и др. Богатырь с руками пахаря (Роллан), был он признанным эрудитом во всем, что касалось эпической буколической поэзии начиная с Гомера, Вергилия, Феокрита, любителем Гюго и Шекспира, а также философии Монтеня и Паскаля.
В ней уже ощущается дыхание смерти. Исполнял также офорты (с 1855 года «Землекопы», «Сеятель» и др. ). На заднем плане изображены деревья, воплощающие плодородие природы. Эти полотна можно назвать одной из вершин в творчестве художника.
На этом полотне Милле впервые обозначил сельскую тему, ставшую ведущей в его творчестве.
Парижский период и революция. Добрые отношения в семье, забота о детях (у Милле их было девять), совместный труд — эти мысли одухотворяют искусство художника. Он бился в тисках нищеты, которая стала одной из причин смерти его жены. Впрочем, в XVIII веке он уже был использован художником Джозефом Райтом из Дерби (Милле вряд ли знал о существовании этой картины).
Они написаны разными оттенками зеленого. Силуэты людей на фоне вечернего пейзажа не нарушают его умиротворенной тишины. В ней уже ощущается дыхание смерти.
Родился 4 октября 1814 в местечке Грюши близ Гревиля в Нормандии. Пастели Милле соответствуют периоду удач в его жизни, благодаря их постоянным продажам избавившим художника от нужды и трудностей раннего творчества. выставка этого года — лучшая из всех, которые устраивала ваша группа».
В конце 1873 года Милле серьезно заболел. Во всяком случае, политические перемены сулили художнику безоблачное будущее. В мае 1874 года он получил престижный заказ на серию картин из жизни святой Же-невьевы (небесной покровительницы Парижа) для Пантеона, однако успел сделать лишь несколько предварительных набросков. В этот период палитра ван Гога стала светлой исчезли земляные краски, появились чистые голубые, золотисто-желтые, красные тона, характерный для него динамичный, как бы струящийся мазок (Мост через Сену, 1887, Папаша Танги, 1881). Именно так мастер работает над «Сеятелем» (ок. Повседневность возводится до уровня важности исторического, религиозного сюжета.
Помимо героической фигуры «Сеятеля» (Филадельфия, Провидент Банк), выставленной в Салоне 1850-1851 известность художнику принесли такие картины, как «Отдых жнецов» (1853, Бостон, Музей изящных искусств), «Садовник» (1855, США, частное собрание), «Сборщицы колосьев» (1857, Париж, музей Орсэ), «Смерть и дровосек» (1859, Копенгаген, Гос. Все они помышляли о бегстве из города в гармонию сельской жизни. «Мы собираемся пробыть тут какое-то время», – писал Милле вскоре после прибытия в Барбизон. Сблизившись в конце 1840-х годов с мастерами барбизонской школы (Н. Там он познакомился с 18-летней Катрин Леком.
Выбор пал на Франсуа Милле. В последние годы в Барбизоне он работает во всех техниках. Гро). «Мы собираемся пробыть тут какое-то время», – писал Милле вскоре после прибытия в Барбизон.