В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило.
За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. К тому же, его картины не покупали. Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе.
Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет. Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. В 1956 году, через год после написания, всю её за 212 тыс., купил Виктор Ганц, знаменитый коллекционер современного искусства. Брак с влиятельной женщиной не помешал ему заводить отношения на стороне.
После этого картина не показывалась на публику около 40 лет. Оба часто спорили. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу.
Пикассо был не только выдающимся художником, но и довольно известным донжуаном. Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Я делю женщин на два вида: любовницы и тряпки для вытирания ног. Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо.
Настойчивое требование Хохловой на светском приличии столкнулось с богемной тенденцией Пикассо из-за чего оба жили в состоянии постоянного конфликта. Родился в Малаге 25 октября 1881 года. Тема абсента звучит во многих картинах. Художник разлагает музыкальные инструменты на отдельные составляющие элементы, показывает их зрителю одновременно с разных точек зрения. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма.
После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги.
Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год).
«Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. «Дора Маар с кошкой». В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. Многие его произведение получили место в рейтинге самых дорогих картин в мире. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931). Наверное, нет, но планы у предприимчивого художника были всегда далеко идущие.
А он творил более 70 лет. Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против».
В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца.
Про мать Пикассо известно очень мало: донна Мария была простой женщиной. Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор».
В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо. Пожалуй, самый известный художник, чье до нелепого длинное имя стало нарицательным, родился в октябре 1881 года в городе Малага, Испания.
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). В 16 лет он поступил в Королевскую Академию Святого Фернанда. В 1921 году у супругов родился сын Паоло (Поль). Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942).
Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону.
В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов.
Пикассо создал более чем 20 тысяч работ. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру. Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо».
Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Отец Пабло, Хосе Руиз Бласко, работал профессором в школе изящных искусств. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»).
Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни). В итоге Лео Стайн переехал в Италию. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании. В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента».
В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе. Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. В свободное время он знакомился с богемой Барселоны. Будучи женщиной исключительно порядочной, Ольга имела шансы стать доброй матерью семейства и осчастливить какого-нибудь почтенного буржуа, но с Пикассо она «не справилась». Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко.
На момент поступления Пикассо было только 13 лет. Голубой период.
Мать и сын», «Девочка с козлом». Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.
Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков. Он переписывал картину 80 раз и уже абсолютно разуверился в возможности воплотить ее образ в классическом стиле.
В 1907 году он познакомился с Жоржем Браком, вместе с которым они становятся авторами абсолютно нового направления – кубизма. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). По Делакруа» (1955) «Менины. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью.
Его имя, данное при крещении, состоит из 23 слов — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис Клито Пикассо. Это был серьёзный удар для Пикассо. Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше).
Тематика сменяется на театрально-цирковую, а героями картин становятся странствующие артисты. Однако рождение сына уже не могло скрепить союз Пикассо и Хохловой, они всё более отдалялись друг от друга. Первая работа нового стиля – «Авиньонские девицы» – повергла в настоящий шок друзей художника. О Пабло Пикассо слышали все. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна.
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество. В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. В конечном счете его знают по самому первому и последнему.
Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932).
Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Быстро взять Париж ему не удалось.
На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. Сложно сказать, что хотел донести этой работой автор, хотел ли вообще: фигура женщины в позе эмбриона сидит к зрителю спиной.
С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами.
По Мане» (1960). Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника. К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния. Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия.
Тогда были написаны: «Шут», «Сидящий арлекин», «Девочка с козлом» и др. С 1926 года она хранится в Чикаго. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату.
С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Она была на 40 лет моложе его. В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса.
Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Это антивоенное послание было опубликовано на открытках и получило огромную популярность общественности.
Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. Звали его Хосе Руис.
В жизни Пабло появляется модель Фернанда Ольвье, которая стала его вдохновителем. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931). «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Оба артиста противопоставляются заднему фону: девочка в любой момент сойдет с шара или переместится на нем дальше, в то время, как печальный пейзаж с одинокой лошадью не изменится еще очень долго, а, может быть, совсем никогда.
В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903). Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Мадрид хранил много других достопримечательностей.
С 1904 года, когда Пикассо переезжает в Париж, где поселяется в бедняцком общежитии для художников, здесь и берет начало «розовый период». Осенью 1944 он публично заявляет о своем вступлении в коммунистическую партию, но не проникается ее идеями настолько, чтобы выражать их в своих крупных исторических произведениях. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года.
Однако отец смог добиться того, чтобы его допустили к вступительным экзаменам на конкурсной основе, с которыми он справился блестяще. «Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. Кубизм. Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
«Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Браком. Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы.
Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931).
Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. Абсолютно неудивительно, что на каждом этапе творчества мастера кисти посещала муза и, когда О. Хохлова пожелала узнавать себя на его полотнах, он обратился к неоклассицизму.
Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). 4.
Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо.
Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров.
С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо. К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи».
Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль. Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого).
Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров. По Делакруа (1955) Менины. Несмотря на видимую простоту, схожесть с аппликацией и небольшую палитру цветов, картина, безусловно, является выдающимся произведением искусства. По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш». Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»).
«Старый гитарист». Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции. Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо».
Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма. А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше).
Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968). Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов.
Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. Но вскоре подросток разочаровался в местной системе образования, которая, на его взгляд, была слишком зациклена на классике. Его семья была среднего класса. Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт). Там Пикассо встречает Фернанду Оливье или «Прекрасную Фернанду».
Контакты с сюрреализмом. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес.
В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства. С её появлением в жизни мастера завершается так называемый «голубой период» (сумрачные картины в сине-зелёных тонах) и начинается «розовый», с мотивами любования обнажённой натурой, тёплым колоритом. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942). Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям.
Особенно явно в глаза бросается гипертрофированная рука женщины, которой она словно старается защититься. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Эта молодая женщина с тёмным прошлым (сбежала из дома со скульптором, который потом сошёл с ума) и шатким настоящим (позировала художникам) на несколько лет стала любовницей и музой Пикассо. Это глубоко впечатлило Пикассо и он прожил с Дорой еще несколько лет втайне от Хохловой.
Чрезмерно завышенная самооценка Пикассо, чувство совершенного превосходства и уникальности и крайний эгоцентризм соответствуют критериям нарциссического расстройства личности, описанного в Международной Классификации Болезней (МКБ) четвертого издания. И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Среди его законных жен была амбициозная советская танцовщица Ольга Хохлова. Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо.
В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Считается, что этими тремя символическими героями являются сам Пикассо, Гийом Аполлинер и Макс Жакоб, соответственно. Начало оживления жизни. Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен.
Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках. Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Он подошел к проекту с большим энтузиазмом, спроектировав неоднозначную и несколько спорную скульптуру.
В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо». Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины.
Если ты уйдешь в монастырь, ты вернешься оттуда Папой. Все это взывает к сюрреалистическим, биоморфным мотивам. Так, в 1917 году труппа вместе с Пикассо отправляются в Рим и эта работа возвращает художника к жизни.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год. Дору нельзя назвать нежной и хрупкой, ее женственность заключается в загадочности, силе, необычайной энергии.
Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»).
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000.
Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Выдающейся балериной она не была, ей недоставало «высокого горения» и выступала она преимущественно в кордебалете.
Пришедший к власти Франко отменил ее. По мнению искусствоведов, картина открывает «голубой период» творческой деятельности Пикассо, наполненного драматическими событиями в его жизни. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо). «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Ну а после смерти живописца, его полотна и вовсе только успевали бить ценовые рекорды, соревнуясь в количестве нулей, причём ирония в этой истории, безусловно имеется – в числе наиболее дорогих картин огромную часть занимают полотна, относящиеся к «голубому периоду», времени, когда автор нуждался в деньгах больше всего, страдая и физически и морально от глубокой нищеты.
В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. Эта картина оказалась первой из произведений художника, которую приобрел музей. Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.
Работа хранится в Пушкинском музее, куда она попала из национализированной коллекции Морозовых. Но и не более того. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании. Данная картина является ярчайшим тому примером. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка.
Впрочем, для этого не обязательно быть психиатром. Именно он стал одним из первых щедрых покупателей Пикассо и помог ему выбраться из нищеты. Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом.
К началу 1930-х годов, Пикассо все больше погружается в стиль кубизма, что видно во всех его работах, он обращается к более смелым цветам и более сложным контурам. Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало.
Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Его предки были незначительными аристократами. Зрительные образы становятся не только правдоподобными, но и доступными, легко тиражируются. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия.
Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей.
После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия., на что тот ему ответил: Это сделали вы. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве.
Краски на полотнах художника оживляются, появляются розовые и золотистые тона. Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени. В центре его треугольник, вершиной которого является светильник.
В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. В семье было три ребенка – мальчик Пабло и его сестры Лола и Консепсьон. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Однако сам Пикассо часто упоминал про нее в своих интервью. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником.
Герои—это бедные дети и матери, старики. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968). А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). По Мане (1960). Именно там, в Риме, Пабло Пикассо знакомится с балериной, полковничьей дочерью Ольгой Хохловой (Пикассо называл её «Коклова»).
Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное.
Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Это сгусток боли и страданий. «Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей.
По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). После освобождения.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905).
Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств). Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Известную во всем мире «Девочку на шаре» относят к переходному времени. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год.
Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Именно он приглашает Пабло принять участие в создании декораций к балету Дягилева «Парад». Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу.
«Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки.
Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938).