11 мая 2015 года на аукционе «Кристис» был установлен новый абсолютный рекорд для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов— картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (версия О)» ушла за рекордные 179 365 000 долларов12. 11 мая 2015 года на аукционе «Кристис» был установлен новый абсолютный рекорд для произведений искусства, продаваемых с открытых торгов — картина Пабло Пикассо «Алжирские женщины (версия О)» ушла за рекордные 179 365 000 долларов.
Тем не менее итальянское правительство запретило демонстрацию картины в Риме. «Голубой период» Пикассо (1901-1904) характеризуется мрачными картинами, представленными в оттенках синего и сине-зелёного, которые лишь изредка согреты другими цветами. Первые и очень ценные уроки ему преподнес отец, который тоже был художником. Он написал несколько произведений на тему бродячего цирка, которым был увлечен. После периода сезаннизма, завершившегося портретом Кловиса Саго (весна 1909, Гамбург, Кунстхалле), Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки, рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам художник считает твердым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины (Портрет Канвейлера, 1910, Художественный институт).
Синяя Комната Пикассо (1901, Собрание Филипса, Вашингтон) отражает влияние этих художников и одновременно показывает эволюцию творчества Пикассо в голубой период, который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение последующих нескольких лет. Настроение также меняется: если раньше темы выбирались печальные, проблемные, то теперь появляются простые мотивы радости, восторга от жизни. Это были времена крайней нищеты, холода и отчаяния.
Талант и тяга к рисованию у мальчика проявились с самого раннего детства. Руис был традиционным академическим художником и преподавателем, который считал, что надлежащее обучение требует строгого копирования мастеров и рисования человеческого тела с гипсовых слепков и живых моделей. Летом 1912 года Пикассо создает серию изображений музыкальных инструментов. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо. В то время он развивал новые образы и формальный синтаксис для эмоционального выражения себя, «выпуская насилие, психические страхи и эротизм, которые в значительной степени подавлялись или сублимировались в нём с 1909 года», – пишет историк искусства Мелисса Маккуиллан.
Первый выпуск был опубликован 31 марта 1901 года, когда художник начал подписывать свои работы «Пикассо» прежде он подписывал их «Пабло Руис и Пикассо». Там Пикассо погрузился в творчество, а Жаклин следила за тем, чтобы его не беспокоили. В 1930-1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса (Лежащая женщина, 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма (Мужчина с букетом, 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (Пикассо создает их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса – Конструкция, 1931).
Особенно важны в тот период скульптуры (Беременная женщина, 1950). Это полотно было создано в Мадриде и используемый искаженный стиль напоминает Эль Греко. Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приемы вплоть до 1923 года (Женщины, бегущие по берегу, 1922, Нью-Йорк, Музей современного искусства). Голубь, который стал символом движения за мир (изображен на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
В 1901 году на выставке, организованной Волларом, были представлены 64 работы художника, однако на тот момент они еще были полны чувственности и яркости, явно ощущалось влияние импрессионистов. Осенью 1947 Пикассо начинает работать на фабрике Мадура в Валлорисе увлеченный проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных (Кентавр, 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. Тема быков возникла в творчестве Пикассо, вероятно, во время его двух поездок в Испанию в 1933 и 1934, причем облекаются они в достаточно литературные формы: образ Минотавра, который то и дело возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году (Минотавромахия). В 1954 Пикассо встречается с Жаклин Рок, которая в 1958 станет его женой и вдохновит его на серию очень красивых портретов. Звали его Хосе Руис.
В тот же период, когда Пикассо сотрудничал с труппой Дягилева, он и Игорь Стравинский работали над балетом «Пульчинелла» в 1920 году. Она стала его возлюбленной, а затем второй женой в 1961 году. В произведении "Война" (которое, как и панно "Мир", художник делает для Храма Мира в Валлорисе 1952) Пикассо также не изобразил ни пушек, ни танков, ни трупов. Это был самый тяжелый период в жизни начинающего художника.
«Девочка на шаре», написанная в 1905 году, одна из самых легендарных картин Пикассо относится к началу розового периода творчества художника, совпадающего с его переездом в Париж. На данный момент расположено в выставочном зале Мадрида Museo Reina Sofia в Испании.
Аполлинер и Жакоб были очень хорошими друзьями Пикассо в течение 1910-х годов. К тому же, его картины не покупали. Оккупация не ослабила деятельности Пикассо: портреты, скульптуры (Человек с агнцем), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи (Натюрморт с бычьим черепом, 1942, Дюссельдорф, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия). Событие это потрясло Пикассо.
В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт»1920. В «розовых» работах Пикассо чаще изображает не просто одного или двух людей, а целые семьи, людей, связанных не только кровными, но и духовными узами. Кубизм. Однако его сын стал заниматься искусством в ущерб классной работе.
Это сгусток боли и страданий. По Веласкесу (1957) Завтрак на траве. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ («Сидящая купальщица», 1929), орущих («Женщина в кресле», 1929), раздутых до абсурда и бесформенных («Купальщица», рисунок, 1927) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы («Фигуры на берегу моря», 1931).
Это было для художника началом тяжелого морального кризиса, который эхом отдается в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 в них Пикассо, по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. Произведения, созданные в 1945—1955 годах, очень средиземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят своё выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 года в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо («Радость жизни»). Громадная композиция (28кв. м. ), написанная в течение нескольких недель в творческом порыве, связала искусство Пикассо с жизнью всех народов, сражающихся с фашизмом против будущих "Герник". Свою первую серьезную картину он написал в восемь лет – «Пикадор». Франсуаз Жилло на протяжении десяти лет была женой Пикассо и потом написала книгу «Жизнь с Пикассо». Эту энергию выплеснул художник на эту, пожалуй, самую узнаваемую картину Пикассо.
Пикассо выступил здесь как художник-борец, яростный обличитель фашизма. А он творил более 70 лет. После этого картина не показывалась на публику около 40 лет.
В 1947 году ведущие коллекционеры из Чикаго Ли и Мери Блок покупают портрет у Пьера Колле. Яркий, выразительный образ корриды в будущем не раз появлялся в его произведениях, как и в произведениях других всемирно известных испанцев – Гойи, Хемингуэя. Гений Пикассо обнаружил себя рано: в возрасте 10 лет он написал свои первые картины, а в 15 блестяще сдал приемный экзамен в барселонскую Школу Изящных Искусств (за день нарисовав обнаженного натурщика это было задание, на которое отводился месяц). Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску. Основной теме сопутствуют изображения плачущей женщины с мёртвым ребёнком и быком за её спиной и женской фигуры в пламени с воздетыми вверх руками.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неравны по качеству («Мастерская в Каннах», 1956). Картина «Девочка на шаре» построена на контрастах: легкость, женственность, гибкость, грация акробатки на шаре против устойчивости, твердости, мужественности атлета на кубе. С 1905, хотя темы и остаются прежними (все те же странствующие бродяги, циркачи), колорит становится прозрачнее, пространство заполняется розовато-голубоватой или золотистой дымкой, контуры рисунка делаются мягче, общее настроение – лиричнее. Глядя на это панно, вспоминаются слова Поля Элюара: «Отчаяние раздувает огонь надежды». Хотя в своих значительных произведениях художник использует некоторые кубистические приёмы вплоть до 1921 («Три музыканта», 1921). Произведения, созданные в 1945-1955, очень среднеземноморские по духу, характерны своей атмосферой языческой идиллии и возвращением античных настроений, которые находят свое выражение в картинах и рисунках, созданных в конце 1946 в залах музея Антиб, ставшего впоследствии музеем Пикассо (Радость жизни).
Его сопровождают пляшущие призраки. Ее декоративная форма, популярная во французском искусстве XVII и XVIII веков, обладает внутренней гармонией, которая придает ей еще большее изящество. Большая часть работ была сожжена, чтобы обогреть маленькую комнату. Панно вытянуто в длину и построено как триптих. По Мане» (1960). А полнозвучие земных красок заменил строгой гаммой черного, серого и белого. «Герника» (1937) – эта картина является признаком того, что аполитичный творец Пикассо принял вызов тревожного времени.
Немецкая авиация нанесла удар по испанскому городу Герника, погибло множество мирных жителей. Это довольно большая картина по размеру – ширина и высота ее более 2 метров. Таков язык Пикассо. Общеизвестная картина Пикассо «Три музыканта» написана в стиле кубизма.
Картина «Бойня» – последнее трагическое произведение Пикассо. Осенью 1944 года он вступает в коммунистическую партию. На каждой картине под этим названием изображен Арлекин, Пьеро и монах. Спустя еще четыре года родители приняли решение устроить его в лучшую на тот момент передовую школу искусств – «Сан Фернандо» в Мадриде. С самого детства, как и все испанцы, Пикассо ходил смотреть тавромахию (бой быков). Незадолго до смерти отличавшийся пророческим даромхудожник сказал: «Моя смерть станет кораблекрушением. Когда погибает большое судно, все, что находится вокруг него, затягивается в воронку». По словам матери, его первыми словами были «piz, piz», сокращение от «lpiz», что в переводе с испанского означает «карандаш».
Вероятно, такое положение дел оказало влияние и на художника, который в этот год работает плодотворно и чрезвычайно много. После потери Евы Гуель, у художника был роман с Габи Леспинасс. Один из признанных шедевров «розового» периода – «Семейство комедиантов» (на фото выше).
Однажды нацистский офицер увидев фотографию Герники спросил у Пикассо: Это вы сделали. Правда этот переход в работе Пикассо обусловлен кубизмом и его пространственными отношениями, как пишет Маккуиллан «объединение ритуала и порыва в изображении напоминает примитивизм «Авиньонских девиц» и неуловимый психологический резонанс его символических работ». Oливье появляется во многих его картинах «розового периода», на большую часть из которых повлияли их тёплые отношения, наряду с интенсивным изучением французской живописи. Считается, что картина продолжает тему трагедии в след за картиной «Герника». Полное имя, которое будущий художник получил при крещении — Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано (Криспиниано) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Последними словами Пикассо были «Пейте ради меня, выпейте за мое здоровье, вы знаете, я не могу больше пить. "Он умер, когда он и его жена Жаклин Рок, развлекали друзей за ужином. Пикассо был похоронен в основании замка, который он купил в 1958 годув Vauvenargues, на юге Франции. Ему был 91 год.
Испанцы плакали на выставке, стоя перед "Герникой". Всего – 15 вариаций, которые обозначены в алфавитном порядке как Version А-О. «Авиньонские девицы», написанная в 1907 году картина относится к самым типичным примерам кубизма. Идеология художника совпала с этим мощным посылом и в результате он стал упрощать своих героев, делая их подобными каменным истуканам, монументальными и резкими. Одиннадцать работ из серии Алжирских женщин были проданы Салли и Виктором Ганцами ещё при жизни последнего – в музеи и в частные руки, а оставшиеся четыре работы, в том числе и итоговая Version O, были проданы уже после смерти обоих Ганцев. Одним словом Пикассо начал вращаться в светской среде, что ранее ему было чуждо.
Кубистические формы натюрморта напоминают мандолину, лютню или гитару. Оба имели сына Пауло, который вырос распущенным мотогонщиком, а позже стал шофёром отца. Весной 1916 года Аполлинер вернулся с фронта раненным. На момент поступления Пикассо было только 13 лет.
Произведения последних пятнадцати лет творчества художника очень разнообразны и неровны по качеству (Мастерская в Каннах, 1956, Париж, музей Пикассо). Пикассо отказался от оплаты в 100000, пожертвовав всю сумму жителям города. «Все имеют право меняться, даже художники, »—острил сам Пикассо по этому поводу. Почти всю свою жизнь прожив во Франции, Пабло Пикассо всегда оставался испанцем. С 1992 года полотно хранится в музее Мадрида. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. Пабло Пикассо – не просто один из самых известных художников XX столетия.
Как будто луч надежды проникает в души его героев вместе с появлением в красочной гамме его картин более светлых и прозрачных цветов: к осветленным оттенкам синего цвета присоединяются розовые, пепельно-розовые, золотисто-розовые тона. После произведений «голубого периода», картины «розового периода» представляют мир циркачей и бродяг («Семья акробатов с обезьяной», «Девочка на шаре», «Семейство комедиантов»). В «синтетический» период появляется также стремление к гармонизации колорита, уравновешенным композициями, которые временами вписываются в овал. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения («Портрет художника, в подражание Эль Греко», 1950) и элементы тавромахии (Пикассо был страстным поклонником популярной на юге Франции корриды), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959—1968).
В натюрморте Пикассо использует музыкальную метафору, согласно которой струнные инструменты являлись символом совершенства искусства. Многие картины измождённых матерей с детьми датируются «голубым периодом», во время которого Пикассо разделил своё время между Барселоной и Парижем. В том же году, в возрасте 14 лет, он написал «Портрет тёти Пепы», энергичное и драматическое изображение, которое Хуан-Эдуардо Сирлот назвал «без сомнения, одним из величайших во всей истории испанской живописи». Так и произошло.
Инструмент он подчеркнул другим цветом в мире грязно-голубого: оттенка, характеризующего бедность и отсутствие надежд. С последней картиной, на которой изображены ужасы войны, связана одна известная история. Образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет тему картины «Герника», самого знаменитого его произведения, которое он пишет вскоре после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков. Потом был страх перед фашизмом, который навис над всей Европой, который также произвёл своё влияние на творчество Пабло: Рыбная ловля ночью на Антибах, Майя и её кукла, Герника. Мадрид хранил много других достопримечательностей.
Произведения периода сюрреализма: «Танец», «Женщина в кресле» (на фотографии ниже), «Купальщица», «Обнаженная на пляже», «Сон» и т. д. После того как отгремели войны и мир пришел в относительное равновесие, восстанавливая все, что было разрушено, творчество Пикассо тоже обрело более счастливые и яркие краски. Это не просто обычная картина, а еще и сильное политическое заявление. Можно было б назвать ее «Слепой музыкант», но художник сделал акцент на старости, в которой единственной отдушиной является творчество., на что тот ему ответил: Это сделали вы. Самые известные работы периода: «Ольга Хохлова» (на фотографии выше), «Пьеро», «Натюрморт с кувшином и яблоками», «Спящие крестьяне», «Мать и ребенок», «Женщины, бегущие по пляжу», «Три грации». Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Но, пожалуй, самым ярким образцом африканского этапа творчества Пикассо является картина «Авиньонские девицы» (на фото выше), над которой мастер трудился около года. «Портрет Амбруаза Воллара» (владельца галереи, коллекционера) выполнен в формах аналитического кубизма.
Здесь изображен изогнутый слепой человек, который держит большую коричневую гитару. Согласно устным высказываниям Блока, он заплатил 15 000. Голубь изображенный на плакате Всемирного конгресса сторонников мира в Париже (1949), – наиболее действенное проявление политических убеждений художника.
«Герника» — скрупулезное изображение трагедий войны и страданий мирных жителей. Он был первым ребенком дона Хосе Руиса Бласко (1838-1913) и Марии Пикассо Лопес. Франсуаза больше не могла терпеть постоянные измены художника и его тяжелый характер. Пикассо, который досконально знал принципы изобразительных систем использовал в «Гернике» и элементы линейной перспективы и принятые в кубизме наложения прозрачных плоскостей и расчлененность объемов, которую любили сюрреалисты.
В 1937 году симпатии Пикассо— на стороне республиканцев, борющихся в Испании (серия акватинт «Мечты и ложь генерала Фрнко», отпечатанная в виде открыток, разбрасывалась с самолётов над позициями франкистов). Женщины остаются главными жертвами его жестоких бессознательных причуд, возможно, так как сам Пикассо плохо ладил со своей собственной женой или потому, что простая красота Марии-Терезы Вальтер, с которой он познакомился в марте 1932 года, вдохновляла его на откровенную чувственность («Зеркало», 1932). По Мане (1960). Можно смело утверждать, что именно с нее началось творчество Пабло Пикассо. Пикассо – истинный вдохновитель почти всех художественных направлений двадцатого столетия.
В конечном счете его знают по самому первому и последнему. Пикассо в этот период рисовал слепых, нищих, алкоголиков и проституток. Некоторые из них («Коза», 1950 «Обезьяна с малышом», 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. В 1925 начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
По замыслу автора, зритель сам должен проделать определенную аналитическую работу по воссозданию образа музыкального инструмента. Среди самых красивых ранних натюрмортов художника – небольшая овальная картина «Музыкальные инструменты». В 1946 году первым обладателем портрета «Доры Маар с кошкой» стает влиятельный парижский дилер Пьер Колле. После её смерти семья переехала в Барселону, где Руис занял должность в Школе изящных искусств.
Родился в Малаге 25 октября 1881 года. После освобождения. «Голубая обнаженная» — эту картину можно отнести к самым общеизвестным холстам Пикассо, несмотря на то, что она является одним из ранних его полотен (1902 год). Один из ярчайших художников 20 века родился в Малаге, в доме на площади Мерсед, в 1881 году, 25 октября. О Пабло Пикассо слышали все.
Позировала для картины (как и для целой серии других картин) Дора Маар, которая сама работала профессиональным художником. Канвейлер был немецким искусствоведом и коллекционером. «Герника» – пророческая картина, но в ней есть не только предчувствие страшных катастроф, но и светоч веры. Позже у Пикассо и Франсуазы родились двое детей — Палома и Клод.
«Голубая обнаженная», как можно легко догадаться уже по названию и одному взгляду на нее, относится к голубому периоду творчества мастера. В это же время он начинает работать с керамикой, создавая множество декоративных кувшинов, блюд, тарелок, статуэток (фото представлено выше). Самая ранняя картина Пабло Пикассо – Пикадора, которая была написана в 8 лет.
В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. Кубизм. В 1953 Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. К ним добавили Руис и Пикассо, его отец и мать соответственно, согласно испанскому законодательству.
Он откликался на все актуальные события времени. В 1947 году художник переезжает на юг Франции, в город Валлорис. Конец 20-х – начало 30-х годов для Пикассо – период самых разнообразных художественных находок, среди которых образы спокойные, классически-ясные, встречающиеся чаще всего в графике (иллюстрации к "Метаморфозам" Овидия, 1931 к "Лисистрате" Аристофана, 1934), кажутся несовместимыми с нарочитой гармонией его живописных портретов, натюрмортов, почти абстрактных декоративных полотен ("Танец", 1925 "Фигуры в красном кресле", 1932). Ему было поручено сделать макет для огромной общественной скульптуры 50 футов (15 м) в высоту, которую должны были построить в Чикаго и обычно известную как Чикагский Пикассо. Пабло Руис Пикассо (Picasso Pablo) испанский художник и скульптор, с 1904 года проживавший во Франции.
К раннему периоду его творчества относятся картины, написанные в 1986 году: «Автопортрет» Пикассо, «Первое причастие» (на ней изображена сестра художника Лола), «Портрет матери» (на фото ниже). Данная картина является ярчайшим тому примером. Это расставание художник переживал очень тяжело, что не могло не отразиться на творчестве.
Этот момент можно по праву назвать переходным от следования за натурой к деформации формы. Это был серьёзный удар для Пикассо. В 1907 году Пикассо создает большое панно «Авиньонские девицы», персонажи которого, девицы публичного дома в барселонском квартале Авиньон, предстают бесполыми существами, некими устрашающими идолами. На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, казалось, могло создавать только монстров, неких разорванных на части существ (Сидящая купальщица, 1929, Нью-Йорк, Музей современного искусства), орущих (Женщина в кресле, 1929, Париж, музей Пикассо), раздутых до абсурда и бесформенных (Купальщица, рисунок, 1927, частное собрание) или воплощающих метаморфические и агрессивно-эротические образы (Фигуры на берегу моря, 1931, Париж, музей Пикассо). Ключевыми в этот период для мастера стали такие слова, как одиночество, страх, вина, боль. В 1955 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся. В итоге Лео Стайн переехал в Италию.
Пабло Руис и Пикассо, также известный как Пабло Пикассо (25 октября 1881 – 8 апреля 1973), был испанским художником, скульптором, гравёром, керамиком, театральным художником, поэтом и драматургом, который провел большую часть своей жизни во Франции. Например, «Арлекин», «Три музыканта», «Натюрморт с гитарой» (на фото выше). К 1905 году Пикассо стал фаворитом американских коллекционеров Лео и Гертруды Стайн. непосредственно перед «голубым периодом»), а 1904 год можно считать переходом между двумя периодами. В годы испанской революции и войны Пабло Пикассо находится в Париже. «Синяя Комната» Пикассо отражает влияние этих художников и показывает эволюцию творчества Пикассо в «голубой период», который назван так, поскольку различные оттенки голубого и синего доминировали в его работах в течение нескольких лет.
Перспектива исчезает, картины Пикассо зачастую сводятся к ребусам. Образы «Герники» напоминают вневременные фантомы, галлюцинации. Тема абсента звучит во многих картинах. Именно так и случилось с Пабло Пикассо, произведения которого теперь известны всему миру.
Чтобы вернуть связь с реальностью, Пикассо и Жорж Брак вводят в свои картины типографский шрифт, элементы «обманок» и грубые материалы: обои, куски газет, спичечные коробки. Быстро взять Париж ему не удалось. Сюжеты для керамики самые простые и незамысловатые — женщины, птицы, лица, сказочные персонажи Керамике Пикассо даже посвящена книга «Керамика Пикассо»И. Тема быков возникла в творчестве Пикассо во время двух поездок в Испанию: образ Минотавра возникает в красивой серии гравюр исполненных в 1935 году («Минотавромахия»). Юному Пикассо на тот момент было 14 лет и он был слишком молод для того, чтобы учиться в Ла-Лонху (школа изящных искусств).
Коричневый цвет выходит за рамки общей цветовой гаммы картины. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря. Пикассо создал более чем 20 тысяч работ.
Ему заказывали картины и он с удовольствием их писал. Далеко не каждый творец обладает такой работоспособностью, ведь Пабло Пикассо писал по 300 картин в год, не испытывая при этом никакого дискомфорта. А. С. Пушкина Семейство комедиантов, Вашингтон, Национальная галерея). В возрасте 16 лет Пикассо впервые сам отправился в путь, тем не менее, юный художник невзлюбил формальное обучение и вскоре после зачисления перестал посещать занятия. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия (1930) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. В ней прослеживается влияние популярного на тот момент увлечения «порочными» персонажами, характерного для французского искусства.
Конечно, в "Гернике" нет ничего от конкретного города басков, нет ни самолетов, ни убийц. Именно в этом городе он увлекся керамикой. Из первых работ Пикассо сохранились портреты отца, на которых он похож на Дон Кихота.
Достаточно взглянуть на такие полотна, как «Обнаженная женщина», «Танец с покрывалами», «Дриада», «Дружба», «Бюст моряка», «Автопортрет». Их старший брат Майкл Стайн и его жена Сара также коллекционировали его работы. Более того, в своих картинах он пытался отразить свое отношение к событиям в мире, окружающей действительности. По Курбе» (1950) «Алжирские женщины. Ивану Морозову она продала картину за 13 тысяч франков.
Стиль этот будет развиваться уже в Барселоне, когда художник возвратиться. Пикассо особенно восхищался произведения Эль Греко такие его элементы, как вытянутые конечности, яркие цвета и мистические лица отразились в дальнейшем творчестве Пикассо. Никогда ещё женоненавистничество художника не выражалось с такой ожесточённостью увенчанные нелепыми шляпами, лица изображённые в фас и в профиль, дикие, раздробленные, рассечённые потом тела, раздутые до чудовищных размеров, а их части соединены в бурлескные формы («Утренняя серенада», 1942).
Осенью 1947 года Пикассо начинает работать на фабрике «Мадура» в Валлорисе увлечённый проблемами ремесла и ручного труда, он сам выполняет множество блюд, декоративных тарелок, антропоморфных кувшинов и статуэток в виде животных («Кентавр», 1958) иногда несколько архаичных по манере, но всегда полных очарования и остроумия. За два месяца Пикассо создаёт свою «Гернику»— громадное полотно, которое было выставлено в республиканском павильоне Испании на Всемирной выставке в Париже. Художник отдавал предпочтение розово-золотистому и розово-серому тонам, а персонажами стали в основном бродячие артисты— клоуны, танцовщики и акробаты картины этого периода проникнуты духом трагического одиночества обездоленных, романтической жизни странствующих комедиантов («Семья акробата с обезьяной», 1905). Пикассо словно расширяет параметры этого спора. Начало оживления жизни.
Она также не ослабила его деятельности: портреты, скульптуры («Человек с агнцем»), скудные натюрморты, которые порой с глубоким трагизмом выражают всю безысходность эпохи («Натюрморт с бычьим черепом», 1942). В "Девочке на шаре" (1905) различие, даже противоположность и вместе с тем взаимосвязь двух образов достигается контрастным сопоставлением двух разных силуэтов (легкость и хрупкость девочки и тяжеловесность мужчины). Художник разлагает музыкальные инструменты на отдельные составляющие элементы, показывает их зрителю одновременно с разных точек зрения. Свой редкий талант Пабло проявил в нежном возрасте 10 лет, когда он закончил свою первую картину под названием «Желтый пикадор», на которой изображен человек верхом на лошади во время корриды. В 1904году Пикассо поселяется в Париже, где находит пристанище в знаменитом монмартрском общежитии для бедных художников Бато-Лавуар: начинается так называемый «розовый период», в котором печаль и нищета «голубого периода» сменилась образами из более живого мира театра и цирка. 4. В творчестве Пикассо этот этап длился относительно долго – с 1904 г. (осень) до окончания 1906-го – и был не совсем однородным. На все претензии художник ответил в одном из своих интервью: «Всякий раз, когда я хочу что-то сказать, я говорю в той манере, в которой, по-моему ощущению это должно быть сказано».
В своей книге 1964 года «Жизнь с Пикассо» Жило описывает его жестокое обращение и бесчисленные измены, которые привели к тому, что она бросила его, забрав детей. В 1953 году Франсуаза Жило и Пикассо расходятся18. Но и не более того. Фамилию Пабло решил взять материнскую, посчитав отцовскую слишком простой. Пикассо нарисовал портрет Гертруды и её племянника Алана Стейна.
Важны только находки. Стимулом к его развитию многие считают вопрос, возникший среди художников: «Зачем рисовать. » Достоверному изображению того, что видишь, в начале 20 века можно было научить практически любого, к тому же буквально на пятки наступала фотография, которая грозила целиком и полностью вытеснить все остальное. В свои законные права «голубой» период его творчества вступал постепенно, проявляя себя жесткими контурами фигур и утерей трехмерности изображения, уходом от классических законов художественной перспективы. По Делакруа» (1955) «Менины. Учился рисовать Пикассо у своего отца, который был учителем рисования. Превысив все ожидания, портрет «Доры Маар с кошкой» ушел с молотка за 95, 216, 000.
Оба часто спорили. Страстный защитник мира, он создал своего знаменитого "Голубя мира" (1949), которого узнала и полюбила вся планета и который стал символом борьбы человечества с войной. После эпикурейского изящества 1920-х годов (Танец, Лондон, галерея Тейт) в творчестве Пикассо появляется атмосфера конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить, отчасти, влиянием поэтов-сюрреалистов. Она была на 40 лет моложе его.
Как рассказывала Рок, маэстро привык к тому, что она постоянно рядом с ним и постоянно спрашивал: «Жаклин, ты здесь. ». Это последняя работа Пикассо в серии работ, нарисованных в знак протеста. Его семья была среднего класса. Некоторые из них (Коза, 1950 Обезьяна с малышом, 1952) сделаны из случайных материалов (брюхо козы выполнено из старой корзины) и относятся к шедеврам техники ассамбляжа. За такой резкий переход от кубизма к классицизму Пикассо многие критиковали. На момент начала Первой мировой войны (август 1914 года) Пикассо жил в Авиньоне.
Кроме того, стоит отметить следующие работы Пабло Пикассо: «Женщина в рубашке», «Туалет», «Мальчик, ведущий лошадь», «Акробаты. Ужас, охвативший Пикассо перед угрозой варварства, нависшего над Европой, его страх перед войной и фашизмом, художник не выразил прямо, но придал своим картинам тревожную тональность и мрачность («Рыбная ловля ночью на Антибах», 1939), сарказм, горечь, которые не коснулись только лишь детских портретов («Майя и её кукла», 1938). Как участник Международного движения в защиту мира, он делает литографические эстампы плакатного характера на самые волнующие темы современности. Пикассо оставался в Париже в период немецкой оккупации с 1940 по 1944 год.
Это было для художника началом тяжёлого морального кризиса, который эхом отдаётся в замечательной серии рисунков исполненных между концом 1953 и концом зимы 1954 года в них Пикассо по-своему, в озадачивающей и ироничной манере, выразил горечь старости и свой скептицизм по отношению к самой живописи. Вдохновением для нее послужило самоубийство друга художника, Карлоса Касагемаса. Он настолько разный в каждый следующий период, что кажется, что это писали разные люди. Период этот длился до 20-х годов. Спасти Паблито не удалось. Его похоронили в той же могиле на кладбище в Канне, где покоится прах Ольги. 6 июня 1975 года от цирроза печени умер 54-летний Поль Пикассо. Его двое детей – Марина и Бернар, последняя жена Пабло Пикассо Жаклини еще трое внебрачных детей – Майя (дочь Мари-Терез Вальтер), Клод и Палома (дети Франсуазы Жило) – были признаны наследниками художника. Начались долгие баталии за наследствоМарина Пикассо, унаследовавшая знаменитый особняк деда «Резиденция короля» в Канне, живет там со взрослыми дочерью и сыном и тремя усыновленными детьми-вьетнамцами. Она не делает между ними никакого различия и уже составила завещание, по которомувсе ее огромное состояние после кончины будет поделено на пять равных частей. Марина создала носящий ее имя фонд, который построил в пригороде Хошиминадеревушку из 24 домов для 360 вьетнамских сирот.
На протяжении нескольких лет воображение Пикассо, создавало монстров, неких разорванных на части существ, раздутых до абсурда и бесформенных или воплощающих агрессивно-эротические образы. Гравюры Пикассо к «Метаморфозам» Овидия и Аристофану свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Уже в 50-е годы, обращаясь к теме войны в Корее ("Резня в Корее", 1951), художник прибегает к той же символике и аллегориям, что и в "Гернике". И вновь женщины стали главными жертвами этого общего мрачного настроения. По Курбе (1950, Базель, Художественный музей) Алжирские женщины. В 1902 года он вновь вернется в Барселону, однако остаться в ней так и не сможет.
В 1901 году была также написана картина «Любительница абсента». Художник в 1937 году создает полотно «Герника» в черно-белых тонах по заказу правительства Испании для Всемирной выставки в Париже. На мой взгляд, в живописи искания не имеют никакого значения. В работы мастера приходят новые оттенки: светло-розовые, красные, серовато-жемчужные, воздушные, что отличает новый период от предыдущего (голубого). Образы на его картинах вновь стали чувственными и наполнились жизнью, яркостью в противовес персонажам «голубого» этапа творчества. Однако пожелали ему выработать свой индивидуальный, более узнаваемый стиль.
К ранним работам относятся: «Горшок, бокал и книга», «Купание», «Букет цветов в сером кувшине», «Хлеб и ваза с фруктами на столе» и т. д. В полотнах четко прослеживается, как меняется стиль художника и приобретает все более абстрактные черты к концу периода (1918-1919 годы). Работа Пикассо, помимо всего прочего, полна драматизма. Тем не менее, на первой выставке группы сюрреалистов в 1925 году Пикассо выставил работы в стиле кубизм понятие «психический автоматизм в его чистом виде», установленное в Manifeste du surralisme («Манифест сюрреализма»), никогда полностью его не интересовало. Тот же круг образов, начиная с 1905 года, приобретает у него иную окраску.
Примириться с этим было невозможно и борьба с Пикассо шла по разным направлениям. Сюрреализм возродил тягу Пикассо к примитивизму и эротизму.
В этот день хотелось бы вспомнить пять самых известных и дорогих картин художника. Мать и сын», «Девочка с козлом». В этих обстоятельствах в начале 1902года Пикассо стал писать в стиле, по которому впоследствии период творчества художника в Барселоне в 1903—1904 годах был назван «голубым». Пикассо – фамилия матери, которая происходила из Италии, возможно, у нее были цыганские или иудейские корни. Первым, кто начал учить Пабло рисовать, был отец.
Все они демонстрируют зрителю красоту и редкую для картин художника безмятежность. «Герника» – это Апокалипсис XX века, в страшных сумерках которого высвечивается растерзанная лошадь, поверженный всадник, бык, мать с убитым ребенком и женщина, которая держит в руке светильник. С ранних лет Пикассо показывал страсть и способности к рисованию. Наряду с этими странными и острыми формами, гравюры Пикассо к Метаморфозам Овидия (1930) и Аристофану (1934) свидетельствуют о постоянстве его классического вдохновения. Можно, однако, выделить испанский источник вдохновения (Портрет художника, в подражание Эль Греко, 1950, частное собрание) и элементы тавромахии (возможно, потому, что Пикассо был страстным поклонником популярного на юге Франции боя быков), выраженные в рисунках и акварелях в духе Гойи (1959-1968).
По Веласкесу» (1957) «Завтрак на траве. Вместо солнца Пикассо изобразил электрическую лампочку. На Родине создаются шедевры «голубого» периода: «Две сестры (Свидание)», «Старый еврей с мальчиком», «Трагедия» (фото полотна выше), «Жизнь», где еще раз возникает образ погибшего Касагемаса.
Между 1900 и 1902, Пикассо совершил три поездки в Париж и окончательно обосновался там в 1904. «Розовый период» (1904 – 1906) характеризуется более веселым стилем, оранжевыми и розовыми цветами и изображением циркачей, акробатов и арлекинов известных во Франции как «saltimbanques». Герои—это бедные дети и матери, старики. Пикассо считал – «кто грустен, тот искренен». Обучение Пикассо под руководством отца началось до 1890 года.
Со временем эту фразу выучил даже их попугай. Там же Пабло в течение года проходил обучение в местной школе искусств. Его гражданская позиция совершенно ясна. Среди наиболее известных его работ находятся картины в стиле протокубизм такие как «Авиньонские девицы» (1907), «Герника» (1937) и изображение бомбардировки Герники немецкими и итальянскими ВВС по приказу испанского националистического правительства во время Гражданской войны в Испании. В 1925 году начинается один из самых сложных и неровных периодов в творчестве Пикассо.
Она была не только его другом, но и покровителем, покупая его картины за небольшие деньги. Учеба в академии быстро наскучила юному дарованию, в ее классических канонах и правилах ему было тесно и даже скучно.
С осени 1901 года он написал несколько посмертных портретов Касагемаса, которые завершились мрачной аллегорической картиной La Vie («Жизнь») (1903), в настоящее время представлена в Музее искусств Кливленда. Несмотря на несколько более спокойных произведений, которые являются в живописном плане наиболее значительными, стилистически это был весьма переменчивый период («Девушка перед зеркалом», 1932). Общественный резонанс произведения Пикассо был огромен. В течение первых пяти месяцев 1901 года Пикассо жил в Мадриде, где со своим другом анархистом Франциско де Асис-Сольером основал журнал Arte Joven («Молодое искусство»), у которого вышли пять номеров.
По Делакруа (1955) Менины. Голубой период.
Кубизм развивается в совершенно ирреальные и сюрреалистические образы. Художник использует кубистические приемы до 1923 года («Женщины, бегущие по берегу»). Он воспользовался возможностью, чтобы сделать несколько рисунков композитора. Собственно кубистический период в творчестве Пикассо заканчивается вскоре после начала Первой мировой войны, разделившей его с Браком.
Говорят, что он назван так в честь нескольких святых и родственников. С творчеством импрессионистов Пабло познакомился позднее, после того как уехал в Париж. Это антивоенное послание было опубликовано на открытках и получило огромную популярность общественности.
Возможно, это одна из самых известных картин Пикассо. Его предки были незначительными аристократами. Они написаны в холодной, сине-зеленой гамме, напоминающей Эль-Греко рисунок острый, контуры изломаны, тела нарочито удлинены ("Свидание" 1902). Первая выставка работ произошла в Барселоне в июне 1989, в кафе Els Quatre Gats.
В настоящее время «Любительница абсента» хранится в Эрмитаже, попав туда из частной и весьма внушительной коллекции работ Пикассо (51 произведение) С. И. Щукина после революции. Творческая биография Пабло Пикассо по-настоящему экстремальна. В Валлорисе художник начал в 1954 году серию портретных изображений «Сильветт». После эпикурейского изящества 1920-х («Танец») Пикассо создаёт атмосферу конвульсий и истерии ирреальный мир галлюцинаций, что можно объяснить отчасти влиянием поэтов-сюрреалистов, проявившимся в некоторых рисунках, стихотворениях, написанных в 1935 и театральной пьесе, созданной во время войны. Картина Бойня (1944-1945, Нью-Йорк, Музей современного искусства) – последнее трагическое произведение Пикассо.
Техника коллажа соединяет грани кубистической призмы в большие плоскости («Гитара и скрипка», 1913) или передаёт в спокойной и юмористической манере открытия, сделанные в 1910—1913 («Портрет девушки», 1914). Картины, ознаменовавшие начало нового периода, впервые были выставлены в конце зимы 1905 году в галерее Серюрье – это «Сидящая обнаженная» и «Актер». Ныне там располагается музей и фонд имени П. Пикассо.
Контакты с сюрреализмом. Особенно важны в тот период скульптуры («Беременная женщина», 1950). Пабло Пикассо (Пабло Руис-и-Пикассо) – знаменитый испанский художник, вместе с Ж. Браком является основателем течения "кубизм" в живописи. Никто из критиков не смог дать удовлетворительного объяснения этим странным, дерзким композициям, даже если это были действительно превосходные картины (Менины, 17 августа 1957, Барселона, музей Пикассо).
Пикассо уделяет особое внимание превращению форм в геометрические блоки («Фабрика в Орта-де-Эбро», 1909), увеличивает и ломает объёмы («Портрет Фернанды Оливье», 1909), рассекает их на плоскости и грани, продолжающиеся в пространстве, которое сам он считает твёрдым телом, неизбежно ограниченным плоскостью картины («Портрет Канвейлера», 1910). Картина, выполненная масляными красками «Плачущая женщина», написана в 1937 году. Договор с Канвейлером положил конец его изгнанию из Франции. Разделение творчества есть не что иное, как желание разложить по полочкам и втиснуть его в определенные (стилистические, временные) рамки. Этот временной промежуток можно рассматривать как лакмусовую бумажку именно в это время начинает проявляться в творчестве Пикассо его индивидуальность, все еще подверженная постороннему влиянию. В начале июня панно, выставленное в Париже, получило мировую славу.
Полное имя, которое будущий художник получил при крещении— Пабло Диего Хосе Франсиско де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано14 (Криспиниано15) де ла Сантисима Тринидад Мартир Патрисио Руис и Пикассо. Этот образ смертоносного быка завершает сюрреалистический период в творчестве Пикассо, но в то же время определяет главную тему картины Герника, самого знаменитого его произведения, которое он пишет через несколько недель после разрушения немецкой авиацией маленького городка басков и которое знаменует начало его политической деятельности (Мадрид, Прадо до 1981 картина находилась в Нью-Йорке, в Музее современного искусства). Он стал одним из ведущих дилеров французского искусства XX века.
В центре его треугольник, вершиной которого является светильник. С 1968 по 1971 года он создал множество картин и сотни медных гравюр. Немецкая оккупация не могла испугать Пикассо: он оставался в Париже с 1940 по 1944 год. «Дора Маар с кошкой».
В Прадо размещены картины Диего Веласкеса, Франсиско Гойя и Франсиско Сурбарана. В частности, картина Алжирские женщины, Version O, ушла за 32 млн. Их отчасти удлиненные тела на картинах напоминают работы испанского художника Эль Греко. Затем семья перебралась в один из красивейших городов – Барселону.
Каретников, вышедшая в 1967 году. В картине "Три женщины у источника" (1921) он вновь обращается к реалистическим формам. Юный художник благополучно рос в городе, который со временем считал настоящим домом. Оба оставались вместе до конца жизни Пикассо.
В этом же номере впервые в Европе была опубликована копия картины Les Demoiselles («Авиньонские девицы»). В произведении сочетаются разные стилистические манеры: розовые фигуры персонажей геометризированы, лики отдельных из них написаны в штриховой манере имитирующей приемы африканских скульпторов. Он уезжает из Парижа на юг Франции, открывает для себя радость солнца, пляжа, моря.
Пришедший к власти Франко отменил ее. Академический реализм легко различимый в работах середины 1890-х годов хорошо отображён в «Первом причастии» (1896), большой композиции, которая изображает его сестру Лолу.
Впервые полотно увидело свет лишь спустя тридцать лет после его написания и стало открытой дверью в мир авангарда. На данный момент за работы Пикассо должен был взяться арт-дилер Леон Розенберг. «Авиньонские девицы» произвели сенсацию, картина положила начало многим экспериментам. Но между ними не было резкого разрыва, как кажется сначала. Как правило, все картины этого периода художник выполнял в сине-зеленых оттенках.
Как уже говорилось ранее совместно с Джорджем Браком, где-то в районе 1907 года он становится родоначальником кубизма вследствие того, что перешёл в своём творчестве от изображения к анализу формы и составляющих. С 1901 года по 1907 годы творчество Пикассо разделяется на два периода: "голубой" (с 1901 по 1904) и "розовый" (с 1904 по 1907). В музыкальных натюрмортах Пикассо заметно влияние Поля Сезанна. «Старый гитарист». Адские кони в бешенстве топчут открытую и сжигаемую на костре книгу.
Полотном "Авиньонские девушки" (1907) Пикассо, как уже было сказано, отметил рождение кубизма. Руис убедил чиновников в Академии разрешить его сыну сдать вступительный экзамен. Все персонажи находятся в статике и между ними не наблюдается какой-либо внутренней близости, каждого сковало внутреннее одиночество – тема всего «розового» периода. Родился в городе Малага в автономной области Андалузия в Испании.
Началом нового периода можно считать ее портрет 1917 года, который в некотором роде носил экспериментальный характер. Розовый цвет становится на два года главным в творчестве Пикассо. И деформация, к которой прибег Пикассо имела глубокое обоснование.
В 1930—1934 годах именно в скульптуре выражается вся жизненная сила Пикассо: бюсты и женские ню, в которых иногда заметно влияние Матисса («Лежащая женщина», 1932), животные, маленькие фигуры в духе сюрреализма («Мужчина с букетом», 1934) и особенно металлические конструкции имеющие полуабстрактные, полуреальные формы и исполненные порой из грубых материалов (он создаёт их с помощью своего друга испанского скульптора Хулио Гонсалеса— «Конструкция», 1931). Светлые и тёмные монохромные краски словно передают ощущение от всполохов пожара. Это панно стало главным событием международной выставки. "Мать и дитя" (1922), портрет сына Поля (1923) являются характерными произведениями того времени. С нее начинается новый период в его творчестве, так называемый неоклассицизм.
Богемный круг Парижа буквально раскололся на два лагеря: «за» и «против». Среди них— Дора Маар, с которой художник сблизился в 1936 году и красивое лицо которой он деформировал и искажал гримасами («Плачущая женщина», 1937). С одной стороны— коммунист, прогрессивный деятель, борец за мир и трогать его было опасно с другой Дело не в том, что, с их точки зрения, он был «буржуазный формалист», с этим еще можно было примириться, главное— он был великий мастер и при сопоставлении с его работами все великие достижения советского искусства меркли и отбрасывались на столетие назад. Несмотря на то, что Пикассо был крещеным католиком, позже он стал атеистом.
С 1 июля 1963 года владельцами стает другая пара из Чикаго Адель и Уиллард Джидвиц. Полотно имеет внушительные размеры – в высоту и ширину более двух метров. Марк Шагал как-то сказал, что Пикассо меняет стиль чаще, чем носки. В палитре мастера преобладают голубые оттенки. Появляется «кубистическая тайнопись» : зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имен возлюбленных, названий улиц, кабачков. В настоящий момент картина хранится в Музее современного искусства города Нью-Йорка. В это время с пониманием художник относится к оступившимся, униженным судьбой и бедностью.
Они возобновили свою дружбу, но Пикассо стал часто посещать новые социальные круги. Некоторые историки, однако, считают, что «Три музыканта» — это запоздалый ответ Пикассо Матиссу и его «Уроку фортепиано». Жаклин Роке (1927-1986) работала в гончарной мастерской Madoura в Валлорис на Лазурном берегу, где Пикассо делал и расписывал керамические изделия. В 1956 году на французские экраны вышла документальная лента о художнике «Таинство Пикассо».
Множество стилей (кубизм, сюрреализм, графика) и сумасшедшая энергия творца вызывали восторг у публики. Пикассо уставший от его любовницы Доры Маар, начал жить вместе с Жило. В композициях появляется «кубистическая тайнопись»: зашифрованные номера телефонов, домов, обрывки имён возлюбленных, названий улиц, кабачков. В работах этого времени ярко выражены темы старости и смерти, характерны образы нищеты, меланхолии и печали («Женщина с пучком волос», 1903 Пикассо считал: «кто грустен, тот искренен») движения людей замедлены, они словно вслушиваются в себя («Любительница абсента», 1901 «Женщина с шиньоном», 1901 «Свидание», 1902 «Нищий старик с мальчиком», 1903 «Трагедия», 1903).