Одна из страниц биографии Франсуа Буше – создание серии гравюр по картинам Ватто, что заняло у него 2 года жизни и помогло в изучении произведений и манеры этого живописца.
На картине в аллигорической форме художник изобразил себя в роли Авеля, а Помпадур и Людовика XV как Еву и Адама. Пастухи и пастушки. 24 ноября 1731 года Франсуа Буше был принят в академию, где написал мифологическую картину Венера и Вулкан с оружием для Энея. Портрет Мари Бьюзо, жены художника, 1733. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. Картина «Рождение Венеры» написана по древнегреческим преданиям о Венере и Зевсе.
В более поздних работах (Купание Дианы) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур. По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)6. В настоящее время эти несправедливые обвинения потеряли свое значение, современная критика отводит Франсуа Буше почетное место среди художников французской школы живописи 18 столетия. За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. Портрет маркизы де Помпадур, 1759, холст, масло, 91 x 68 см, Собрание Уоллес, Лондон. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Умер художник 30. 05. 1770г.
Пейзаж с отшельником, 1742, Музей изобразительных искусств им. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Громоздящиеся скалы, купы деревьев, прозрачная вода соединяются в ясной композиции. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет».
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. РОЖДЕНИЕ ВЕНЕРЫ В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Летняя пастораль, 1749. Мельница, 1751, холст, масло, 66 x 84 см, Лувр, Париж. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком.
Ринальдо и Армида, 1734 г., холст, масло. Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия.
В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году – директором. Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Он то прибегал к обильным лессировкам, придавая живописи вид миниатюры или фарфоровой поверхности, то писал свободными жидкими мазками, подражая манере Дж. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Полотно Никола Пуссена 171Великодушие Сципиона187 (1640) поднимает проблему соотношения личного чувства и долга.
В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. На долгие годы полуразвалившиеся мельницы и тихие пруды, которые так любил и сам художник и его заказчики, были забыты. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств).
135, 5 x 170, 5 см, Лувр, Париж. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11. С этого и жил и был постоянно востребован. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже) В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигур.
В 1723 году Франсуа Буше победил в конкурсе на Римскую премию Королевской академии живописи и ваяния. Расцвет художественного таланта Буше пришелся на эпоху рококо. Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу.
«Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали. А. С.
Пигмалион и Галатея, 1767 г., Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Он умел радоваться красоте жизни и призывал к этому других. Покровительницей Буше являлась сама мадам Помпадур – фаворитка короля Людовика XV. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. В творчестве самого Буше то и дело мелькают нимфы и Венеры. Амурчики, которых Буше частью рисовал и гравировал отдельно, ради них самих, занятыми различными грациозными фантастическими делами, частью разбрасывал по всем своим большим полотнам, придают его искусству одну из тех эллинистически-александрийских черт, которые всегда возвращаются в родственные по духу эпохи. Триумф Венеры, 1740 г., холст, масло, Национальный музей, Стокгольм.
Буше также писал пейзажи и портреты, мифологические картины и жанровые сцены, создавал эскизы кружев и гобеленов, парковых скульптур и бисквитных статуэток интерьеров дворцов и театральных декораций. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Писал нарядно-кокетливые портреты («Мадам де Помпадур», «Портрет маркизы де Помпадур») и сцены с обнаженной натурой («Полулежащая девушка», «Смуглая одалиска»).
В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Искусство лишилось глубины. в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков. В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.
«После нас – хоть потоп» – эти королевские слова очень точно характеризуют сам дух эпохи. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739гг.
Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с Временами года 1753 г. – в Зале Совета замка Фонтенбло. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой) изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь игривые экзотические «китайские» сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. pastoralis пастушеский), в искусстве и литературе утвердившееся в веках наименование группы жанров, тематически нацеленных на литературно-стилизованное изображение естественной, природной жизни (пасторальный метажанр).
Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов». В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Великолепие женских тел.
Композиция картины призвана выявить разумность происходящего. И в один прекрасный день она стала его любовницей. Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Здесь господствует сумеречный тон, фигуры словно выхвачены из мрака. А. С. Пушкина)8.
В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание «Французской истории» Габриэля Даниеля. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Сиринга делалась следующим образом.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. КУПАНИЕ ДИАНЫ Пастораль (франц. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). А. С. Пушкина, Москва.
В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть. Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. Кокетливые Венера и нимфы, беспечно-шаловливые амуры, пасторальные персонажи, предающиеся утехам любви, — герои его нарядных картин.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Художник запечатлевал их нежно-розовые тела с голубыми и жемчужными переходами теней и полутонов, пикантные лица, грациозные движения, часто впадая в манерность. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено.
Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом. Художник в своей мастерской (автопортрет), 1720, Лувр, Париж. Буше скончался 30 мая 1770 года.
В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы». Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Самые знаменитые его работы — серии «Любовь богов» и «Аминта».
Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Краски исполнены динамичным мазком, полны очарования и фантазии. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Б. Тьеполо, а в палитре – колориту венецианских «виртуозов». Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Диана после охоты, холст, масло, 37 x 52 см, Музей Коньяк-Же, Париж. В 1730 – 1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале – в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе – 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743 – 1746, Париж, Национальная библиотека). Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно. А. С. Пушкина). Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им.
Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. После смерти, творчество Буше надолго постарались предать забвению. Родился Франсуа 29. 09. 1703 года в Париже.
Вершиной его карьеры стало звание первого придворного художника и должность директора Королевской академии (1761г). И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Вот насколько всё переменилось. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. С 1760 года Буше терял былую популярность. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. А. С. Пушкина, Москва.
На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. Два воина взирают на происходящее, укрывшись за колонной дворца Армиды. Потребовалось время для его «реабилитации».
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины. Закат Солнца, 1752 г., Собрание Уоллес, Лондон.
Аполлон предстает перед пастушкой в облике бога, 1750 г., Музей изящных искусств, Тур. Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо7. еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. Зритель не может легкомысленно размышлять, стоя над этой картиной.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Одним из самых известных учеников Франсуа Буше, был Жан Оноре Фрагонар, который не только блестяще перенял все секреты мастерства художника, но и сумел развить это направление, добавив в него собственный почерк.
Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. Не лишенный наблюдательности, о чем говорят его рисунки и жанровые картины, Буше не стремился к правдивости образов, обычно в его трактовке чувственно-идеализированных и однообразных. В ней проиллюстрирован целый миф. Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. Быстро появляются рецепты, шаблоны, стериотипы композиций и типажа. Сиринга была родоначальницей современного органа.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Художник был законодателем всех видов искусства Франции первой половины XVIII века, крупным мастером рококо. Диана, отдыхающая после купания, 1742 г., холст, масло, 56 x 73 см, Лувр, Париж.
Для апартаментов дофина в Версале Буше была исполнена серия «Легенда об Энее» («Вулкан, вручающий Венере оружие для Энея»). Геркулес и Омфала, 1731—40 гг., холст, масло, 90 х 74 см, Музей изобразительных искусств им. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число. А. С. Пушкина).
Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. 160Пушкина) Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909 г. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге.
Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Он проявляет в них изощренную фантазию изображая мифологические и аллегорические сцены с пикантной занимательностью и грацией, ценимыми в эпоху рококо. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду. Рассмотрим и проанализируем картину Никола Пуссена 171Пейзаж с Геркулесом и Какусом187 (1660). Сюжеты обеих пасторалей были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (). Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру.
Визит Венеры к Вулкану, 1754 г., холст, масло, Собрание Уоллес, Лондон. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже. Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Существует предположение, что первые уроки рисунка Франсуа берёт у отца.
Мягкий свет освещает лицо Марии и Христа, делая их главными героями картины. Картины в этот период играют роль украшения интерьеров. Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал.
Отчасти они были правы, но в эмоциональном запале, конечно, «перегибали палку». Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Картины исполнены динамичным мазком, полны очарования, фантазии. Портрет мадам Бержере, 1746. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). А. 160С. В курсовой работе пойдет речь об изобразительном искусстве рококо.
Вскоре воспоследовала и удачная женитьба. Молодая дама раздумывает над прочитанным, подняв глаза от книги. Восход Солнца, 1753 г., Собрание Уоллес, Лондон. Большинство его картин, числом двадцать пять, находится в Лувре из них характерна «Венера у Вулкана» двадцать шестая луврская картина — «Аврора» на потолке зала рисунков. Венера, просящая у Вулкана оружие для Энея, 1732 г., холст, масло, 252 x 175 см, Лувр, Париж.
Знатная заказчица позирует живописцу в богатом, переливающемся светлом шелковом платье, лиф украшают букет цветов и объемный голубой бант, цвет которого перекликается с лентами на широкополой соломенной шляпе в ее руке. Только избранные художники удостаивались такой чести. Пушкина). В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи.
Франсуа Буше был избран почетным членом Петербургской академии художеств. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703–1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века — жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, «Художник граций» показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты.
Сама мадам Помпадур играла главную роль в одноименном спектакле в театре Версаля. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Буше скончался 30 мая 1770 года.
Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Каждого главного персонажа окружают три человека.
Он много и охотно работал на заказ, делал это быстро и качественно. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Сципион одерживает победу не только над Карфагеном, но и над самим собой. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит.
За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре). Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). И мадам, засучив рукава, принялась за дело. собралось уже двадцать три картины его кисти, «Разбитый кувшин» галереи Уоллеса в Лондоне, где находится двадцать одно произведение Грёза, «Утренняя молитва» в музее Монпелье, хранящем одиннадцать его картин и «Паралитик» в Петербурге.
В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. С 1760 года Буше терял былую популярность. Венера, утешающая Амура, 1751 г., холст, масло, Национальная галерея искусств, Вашингтон. апостол Петр отрекся по пророчеству Христа от своего Учителя, когда Его взяли под стражу.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах. За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Похищение Европы, 1732-34 гг., холст, масло, 231 x 274 см, Собрание Уоллес, Лондон.
А. С. Пушкина)13. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Уже его первые, выставленные в 1755г. Однако у нас нет охоты особенно углубляться и перечислять его картины.
По возвращении его карьера пошла в гору. Картина заставляет тебя погрузиться в этот античный мир, насладиться этими красками жизни.
еще можно видеть в Отеле Субиз (Archives nationales) в Париже, а четыре плафона с «Временами года» 1753 г. — в Зале Совета замка Фонтенбло. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. В 1725 Буше представил несколько картин на выставку молодых авторов и был приглашен де Жюльенном сотрудничать в издании произведений Антуана Ватто. Таковы егоженские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и«Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». То, что раньше считалось низким и недостойным. был директором королевской мануфактуры гобеленов в Париже. Живая картина, живая флора и фауна.
Из тринадцати луврских картин, «Купальщицы» обнаруживают всю пылкость его художественной фантазии, «Любовное свидание» типично для всей его манеры, а девять картин галереи Уоллеса из которых «Качели» воспроизведены гравюрой Делонэ, «Любовный источник» — гравюрой Реньо, показывают Фрагонара в его настоящей среде. Триумф Пана, 1736 г., Национальная галерея, Лондон. И даже будучи уже процветающим, обласканным властью художником, он много и плодотворно работал. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Портретная живопись не была "коньком" Буше.
Большую славу, чем Натуар, приобрел тремя годами более молодой соученик его по мастерской Лемуана, Франсуа Буше (1703-1770), в многочисленных, всегда декоративно задуманных, охватывающих все области сюжетов картинах и гравюрах которого отражаются с поразительной наглядностью известные внешние стороны французского характера XVIII века – жажда любви и жизненных наслаждений, отличающая общество, его страсть к забавам и пустым удовольствиям, его легкомыслие и поверхностность, Художник граций показал своей эпохе, по выражению Андре Мишеля, ее изображение в зеркале, обвитом гирляндами из роз. В 1737 году Буше стал профессором Академии. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком иего друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококообрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Связывая композиции с решением интерьеров рококо, художник предпочитал светлый колорит, строившийся на розово-красных, белых и нежно-голубых тонах.
Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. В 1737 году Буше стал профессором Академии. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. ТУАЛЕТ БОГИНИ ВЕНЕРЫ Ринальдо и Армида герои поэмы «Освобожденный Иерусалим» итальянского поэта Т. Тассо (154495). Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). А. С. Пушкина).
О мадам говорили, что «она благоухает розами». Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ Франсуа Буше любил писать картины на мифологические темы.
Талантом художника сын был обязан отцу. Художник обращался к аллегорическим и мифологическим сюжетам («Геркулес и Омфала», «Юпитер и Каллисто», «Купание Дианы», «Похищение Европы») излюбленной героиней которых стала Венера («Туалет Венеры», «Триумф Венеры», «Венера, утешающая Амура»). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Двадцать две картины принадлежат галерее Уоллеса в Лондоне из них некоторые составляли первоначально части общих декораций, например обе знаменитые большие картины: «Восход солнца» и «Закат солнца», написанные для «Мануфактуры гобеленов». А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». К наиболее знаменитым произведениям его в этом роде, большей частью ясным по композиции и бойким, но лишенным особой красочной прелести письма, принадлежат «Обручение», «Отцовское проклятие», «Разбитый кувшин» и «Молочница» в Лувре, в котором к 1909г.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Из декоративных картин Буше в стиле его эпохи сохранилось на месте лишь небольшое число.
Рисунки Буше использовалисьдля украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей ипасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавецбубликов», все в Эрмитаже). Диана после охоты, 1742 г., Музей Коньяк-Жэ, Париж. Это типичные картины «для публики», написанные на продажу, подобно столь многочисленным аналогичным произведениям XIX столетия.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. 1762 г., Музей Прадо, Мадрид. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. В моду вошли предметы прикладного искусства – изящные безделушки, фарфоровые статуэтки, шкатулки, пуфики, вазы, табакерки.
Грёз учился живописи в Лионе, но развитием своего таланта обязан главным образом Парижу. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Туалет, 1742, холст, масло, частная коллекция. О более глубоком проникновении в природу он заботился так же мало, как и об одухотворении ее искренним чувством. Благодаря своей покровительнице в 1752 году Буше получил мастерскую в Лувре.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Картины Буше насыщенные молодыми, пухленькими, часто раздетыми девушками и бабенка в окружении амуров, беленьких облачков, всегда голубые небеса, приятных животных (голубей, овец, собак).
Тебе хочется ощутить на себе всю красоту и великолепие этого полотна. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю.
Леда и Лебедь, 1741 г., холст, масло, частная коллекция. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Они не лишены пикантнойэротики и исполнены с большим живописным мастерством.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. К тому же кому теперь интересны парадные залы. Завтрак, 1739, Лувр, Париж. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Уже его первые, выставленные в 1755 г. в Париже картины, особенно «Отец семейства», читающий Библию, возбудили огромную сенсацию. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. Буше Франсуа Картины и биография Франсуа Буше Буше Франсуа (Francois Boucher) (1703–1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета. А. С.
Последней чести удостаивались очень немногие художники. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. Пан и Сиринга, ок. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость». В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов.
Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала), заметны отзвуки фламандского искусства. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. «Философия Жизни» – это познавательный онлайн-журнал.
О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725-1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. Самой красивой изо всех них считается «Девушка с собачкой» в музее г. Анжера. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине.
А. С. Пушкина, Москва). За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. О более глубоком проникновении в природу он заботился так же мало, как и об одухотворении ее искренним чувством.
И названия работ говорят сами за себя – «Триумф Венеры», «Туалет Венеры», «Купание Дианы». А. С. Пушкина, Москва. К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником).
В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Юпитер и Каллисто, 1744 г., холст, масло, 98 х 72 см, Музей изобразительных искусств им.
Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Некоторые его стенные и дверные панно 1738-1739 гг. Если внимательно посмотреть на дорогу, можно увидеть, что она идет от реки. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).
Рождение Венеры, 1740 г., холст, масло, 130 x 162 см, Национальный музей, Стокгольм. О том, что это чисто французское направление находило последователей и любителей до самого начала XIX века, свидетельствуют два в своем роде значительных художника, Жан Батист Грёз (1725–1805), новые монографии о котором принадлежат перу Моклера и Марселя и Жан Оноре Фрагонар (1732–1806), о котором писали Порталис, Наке, Нолак, Дайо и Валья. В 1737 году Буше становится профессором академии. Портрет мадемуазель ОМерфи (Светловолосая одалиска), 1752, Старая пинакотека, Мюнхен.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование. Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года.
Начиная с 1740-х годов любовница короля стала живо интересоваться фарфоровой мануфактурой в Венсенне. Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини. С большей долей уверенности можно утверждать, что именно Никола Буше, заметив явные способности сына и воспользовавшись своими связями, определил его на учёбу к известному парижскому художнику и опытному преподавателю живописи Франсуа Лемуану (1688-1737). Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов.
В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа). Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Для шпалерной мануфактуры он создалболее 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «ИсторияПсихеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Тот же Буше, вполне сын своего века и своего народа, был снова возвеличен художественной критикой последних пятидесяти лет (Гонкуры, Манц, Андре Мишель) и прославлен как наиболее французский мастер французского национального искусства. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». Он писал также жанровые картины из простого, мещанскою быта и ландшафты, не только как задние планы, но и ради них самих. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Излюбленными сюжетами Буше были эротические похождения древнегреческих богов. Точно не установлено, кто изображен на холсте. Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Обучение Купидона, 1742 г., Музей Шарлоттенбурга, Берлин.
Портрет маркизы де Помпадур, 1756 г., Старая пинакотека, Мюнхен. Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца.
Третье по богатству собрание картин Буше находится в стокгольмском музее, «Триумф Венеры» которого принадлежит к числу наиболее зрелых произведений Буше. С супруги художник писал многих «нимф» на своих полотнах. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже.
Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Талантливый декоратор Франсуа Буше, был создателем искусства бездумно-праздничного, основанного не столько на наблюдении жизни, сколько на импровизации. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. Большой известностью пользуются его рисунки к «Рассказам» Лафонтена Фрагонар принадлежит к художникам, пережившим свою славу и снова восстановленным в правах потомством. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах).
Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. Не менее тонки понайденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописимаслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Оригинал этой картины находится в собрании Бартольди-Делессер в Париже.
Художник пытается научить, показать, как нужно делать правильно. Одалиска на синей софе, 1745, Лувр, Париж. Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). А. С. Пушкина). Некоторые его стенные и дверные панно 1738–1739 гг.
он занимал должность декоратора парижской Оперы. Будучи человеком общительным, он легко завязывал полезные знакомства и «обрастал» связями, многие из которых так пригождаются на жизненном пути. Юноша служит опорной точкой, благодаря чему взгляду зрителя позволяется войти в картину. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
Буше изображал деревенские ярмарки и фешенебельную парижскую жизнь. В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Неоспоримая живописная прелесть этих изображений несвободна, однако, от слащавости.