Вероятно, применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру, Вермер достиг в своих городских видах их всего два – «Улочка» (Государственный музей, Амстердам) и «Вид Дельфта» (Маурицхейс, Гаага) удивительной, почти фотографической объективности, соединив ее с привычной своей мягкой поэзией. Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Позже дом Пуда был обращен в церковь, названную пастырской, а сам Пуд был казнен во времена императора Нерона в период гонений христиан, будучи усекнут мечом. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания.
Особым обаянием обладают созданные в этот период образы людей труда искусства, науки, передающие самоуглубленность человека в минуты творчества (Кружевница и Астроном, обе картины в музее Лувра, Париж Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт). Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре. Луки и соответственно руководил ею. Летний пасмурный день.
Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Обложка альманаха "Синий всадник". Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.
До конца своей жизни мастер продолжал писать: портреты одиночные, парные, семейные. К 1907 году работ насчитывалось око 34. находилось 19 картин Вермеера. В1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. В 1662-63 и 1670-71 гг.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Пракседа (от греч.
Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Запись о том, что Ян Вермеер Дельфтский стал членом гильдии, относится к концу декабря 1653 года. За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года.
Своё первое произведение Герарт Терборх создал в девять лет. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). В картине «У сводни» художником применительно к голландской реальности обыграна тема библейской притчи Евангелия от Луки о Блудном сыне, который бездумно проматывает наследство и прожигает жизнь в развлечениях, азартных играх и в притонах с блудницами. Первыми учителями Герарта Терборха были его отец и Хендрик Аверкамп.
Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Santa Prassede). В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. 1666—1667 Последний взлет творчества мастера — картина «Аллегория живописи» (Мастерская живописца, ок.
С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
1657—1658 Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Луки и соответственно руководил ею. Согласно Овидию, Каллисто, как и спутницы богини и сама Диана, должны были хранить девственность, но ее соблазнил Зевс. Ок.
Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Точной даты рождения художника мы не знаем. Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. При этом "подлинность" произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка.
Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Все это появляется на его картинах. 1656 1656 году написал первую жанровую картину «У сводни» (Дрезден, Картинная галерея). Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги.
Он уделял огромное внимание передаче световоздушной среды. Вермеер занимал должность декана гильдии св. К лучшим картинам на бытовую тему относятся «Девушка с письмом» (Дрезденская картинная галерея), «Женщина у окна» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Солдат и смеющаяся женщина» (Собрание Фрик, Нью-Йорк), «Дама, примеряющая ожерелье» (Картинная галерея, Берлин-Далем). Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего.
Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году.
Однако художественный строй этих произведений отличается поэтичностью, красотой и гармонией, в которые претворяет художник реальные образы повседневной действительности. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше.
Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. уравновешенности.
«Девушка, читающая письмо у окна». В. В. Кандинский «Озеро», 1910г. "Бокал вина" 1661Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта).
Девушка с жемчужной серьгой. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Картина «У сводни» (1656, Картинная галерея, Дрезден) являет уже раннюю зрелость мастера.
В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Луки и соответственно руководил ею. Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» ЛеонартаБреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения.
Пьяный кавалер в ярко-киноварной куртке и съехавшей набок шляпе грубо обнимает миловидную слегка захмелевшую девушку и кладет в ее открытую ладонь сияющую золотую монету. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Однако получал он за свою работу сущие гроши. 1654). Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Луки он четырежды избирался в ее правление. Небольшие интимные картины из жизни горожан: «Девушка с письмом», «Бокал вина», пейзажи: «Вид Делфта», «Улочка» отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей.
В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Редкие для него по теме картины: мифологическая – «Диана с нимфами» (Маурицхейс, Гаага) и евангельская – «Христос у Марфы и Марии» (Национальная галерея, Эдинбург) свидетельствуют о влиянии итальянского барокко. Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Живописцу позирует молодая натурщица в синем покрывале с лавровым венком на голове.
К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. Но Ян Вермеер не любил спешить. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.
«Бокал вина». Луки и соответственно руководил ею. В 1660-е годы творчество Вермеера становится более созерцательным и изысканным, живопись – более холодной, матово-эмалевой, выдержанной в жемчужной гамме с яркими пятнами лимонно-желтых и голубовато-синих тонов (Девушка с жемчужной сережкой, Маурицхейс, Гаага). Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Тема продажной любви, подчас с оттенком морализирования, получила широкое распространение в голландской жанровой живописи. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Позднее творчество Халса часто называют черно-белым периодом: черные костюмы, белые воротники («Мужчина в черной одежде», «В. Также к бытовым портретам относятся полотна «Девушке с жемчужиной» (там же), более поздние «Географ» (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и «Астроном» (Собрание Ротшильд, Париж).
Общим для русского авангарда был радикальный отказ от культурного наследия, полное отрицание преемственности в художественном творчестве и сочетание деструктивного и созидательного начал: духа нигилизма и революционной агрессии с творческой энергией, направленной на создание принципиально нового в искусстве и в иных сферах жизни. Картины художника иногда изображают Катарину. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.
А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. «Мастера русского авангарда» – Цветы мирового процветания. Композиции вермеровских полотен, его владение ненавязчивым колоритом, тон- чайшее портретирование, а главное-знаменитый вермеровский невесомый воздух-аналогов не имеет.
Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Он писал две картины в течение года.
Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Девушка с жемчужной сережкой. Янсон Рейнеер переехал из Антверпена в Амстердам в 1611 году и занимался ткачеством по шелку. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года. Его отец, брат и сестра были художниками.
Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Девушка, освещенная солнечными лучами, бьющими в оконный проём, скорее воплощает собой чистоту, нежели порок, но вместе с тем она и возможная жертва сомнительной авантюры офицера.
В XVIIв. Но в творчестве Вермера этот новый тип жанровой композиции оказался единственным. Стакан лимонада. 1655-1660г. г. 1666—1667, Вена, Музей истории искусства) посвящена теме искусства. Одни исследователи считают, что чертополох символизирует самоотречение и трудный, но благородный путь жизни, другие полагают, что это намек на мужское начало, а именно на еще не родившегося сына Каллисто – Аркада (Аркаса), третьи считают растение символом земной печали и скорби и трактуют его с точки зрения христианства, а не мифологии. У кого же он брал уроки рисования.
Кто был его учителем. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Четыре из них умерли в раннем возрасте. Нижняя створка за ней закрыта. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник. Работал медленно (от него дошло немногим более 30 картин), для поддержания огромной семьи из 11 детей вынужден был к концу жизни по примеру отца заняться антикварной торговлей. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен.
В Улочке изображен частный мотив, возможно, художник увековечил свой собственный дом. Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Герарт Терборх Герарт Терборх (1617 – 1681) родился в Зволе в состоятельной бюргерской семье. «Дама и два кавалера». Около 1653-1656 годов Сюжет этой работы почерпнут им из «Метаморфоз» Овидия.
Родился в Делфте в 1632. Но главное в этой мастерской – большое окно слева. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев.
У художника и ученого явно были общие интересы. Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. Даже, казалось бы, «чистый», совсем уже не галантный жанр: «Служанка с кувшином молока» (Государственный музей, Амстердам), «Кружевница» (Лувр) полон у Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в «Мастерской живописца» (Художественно-исторический музей, Вена). «Любовное послание». В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине.
Ее также отличает наглухо закрытая одежда. Подпись «IVMeer» находится в левом верхнем углу и она написана чуть более светлым тоном на темном фоне, так что на репродукциях ее практически невозможно увидеть. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». И жили молодые в одной из усадеб тещи – недалеко от Схонховена. Интерпретировать символизм живописи XVII века сложно. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Феномен искусства 20 в., определяемый термином «русский авангард», не соотносится с какой-либо конкретной художественной программой или стилем.
Хозяйка же полностью поглощена письмом. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.
Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Постепенно они словно иссякали, по словам его жены Катарины, последние годы (а ему не было и сорока лет) художник уже не обращался к живописи. В 1662-63 и 1670-71 гг. Ок.
В 1662-63 и 1670-71 гг. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна». Ян Вермеер Делфтский Голландский художник, мастер жанровой живописи и пейзажей, основоположник пленэрной живописи, воспроизводящей малейшие изменения воздушной среды, обусловленные солнечным светом и состоянием атмосферы.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Ян Вермеер «У сводни» Автопортрет является частью картины живописца «У сводни». Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев. Простая девушка олицетворяет образ Славы.
Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. «голова», «лицо»), популярному в Голландии XVII века, чаще всего на таких картинах изображены неизвестные люди иногда с необычным выражением лица, подобная серия автопортретов есть и у Рембрандта. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур.
Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Сама Диана написана необычно для того времени. Размер картины 72 х 60 см, холст, масло. Драматична и судьба искусства Вермера.
Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. На ней скромное серое платье с синим передником, ее приглушенный загар свидетельствует, что она проводит много времени вне дома. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ.
Особенности творчества Яна Вермеера. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Эту работу художника относят к жанру «tronie» (от нидерл. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Существенно, что само полотно выделяется крупными размерами в сравнении с другими. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось.
Но некоторые исследователи считают, что это мог быть другой современник Вермеера – Иоханес де Веерт, картограф, живший в Делфте. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна.
Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Многие из жанровых сцен Вермеера суть обобщенные жанровые портреты. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Во всём этом художник обнаруживал вечные ценности и эмоции, трансформируя реальность и размышляя о вечных аспектах состояния человека.
В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. В 1662-1671 гг.
Потом было еще 14 детей, четверо из которых умерли. После смерти де Томбе в декабре 1902 года согласно его завещанию двенадцать картин из его коллекции были переданы в галерею Маурицхёйс. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. Торговля предметами искусства замерла. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». Вермеер занимал должность декана гильдии св.
Напомним, что сюжет фильма Веббера, основанный на одноименном романе, — это вымысел. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам). Воздействие образов Вермеера усилилось после его нового открытия в середине ХIХ в., захватив не только изобразительное искусство, но и литературу (память о нем, в частности, воплощает фигура художника Эльстира из эпопеи М. Пруста «В поисках утраченного времени»).
В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка. Оно – ключ ко всему, что создал Вермеер. «Служанка с кувшином молока». Весомость архитектуры подчеркивает движение проносящихся облаков. Замечателен и колорит картин.
С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. «Концерт», принадлежащий коллекции Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, был похищен в ночь на 18 марта 1990 года. Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер. Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
На бульваре. 1664г. Размер картины 52 x 45 см, холст, масло.
Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Белая картина. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин.
Если бы Вермер написал только два пейзажа «Улочка» (ок. Многое из жизни Вермеера не известно. «Святая Пракседа». Все его наследство отошло кредиторам.
Среди них была и «Девушка с жемчужной сережкой», а в 1903 году картина была признана работой Вермеера. Точных свидетельств этому нет историками установлен факт продажи одного из портретов-tronie на аукционе за эту сумму, но была ли это «Девушка с жемчужной сережкой» вопрос спорный.
У сводни. Интересны выражения лиц изображенных женщин. По условиям гильдии членство в ней предваряли шесть лет серьёзного обучения живописи у мастера, состоявшего в гильдии.
Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. В 1644 г. Халс вошел в совет гильдии художников Харлема. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества.
На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Музыкальный инструмент, как ноты, лежащие на стуле в правой части картины являются метафорой гармонии между влюбленными. «Дама у вирджинала».
Финал жизни Вермера, как почти у всех великих голландцев, драматичен. Скрестив руки, она смотрит в окно. «Офицер и веселая девушка». Среди наиболее ярких представителей – Я. Вермер, братья Остаде, Г. Терборх, Я. Стен, Г. Метсю. "Девушка, читающая письмо у окна" 1657В конце 1660-х годов художник стал часто изображать богато обставленные комнаты, в которых дамы и кавалеры музицируют, ведут галантные беседы (Любовное письмо, Рейксмузеум, Амстердам и др. ).
Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Вермеер Делфтский (VermeervanDelft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). 1657—1658, Амстердам, Рейксмузеум) и «Вид Делфта» (ок. 1660—1661, Гаага, Маурицхейс), то он уже вошел бы в число великих европейских живописцев.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). Летний пасмурный день. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Сейчас «Концерт» оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Четыре фигуры, тесно заполняющие полотно, неразрывно связаны между собой.
состоял деканом гильдии делфтских художников. При этом он добивается ощущения гармонии. Ян Вермеер «Диана со спутницами». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.
Вермеер был самым талантливым в "Гильдии Святого Луки" — самом крупном объединении художников Делфта. Он уделял огромное внимание передаче световоздушной среды. До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». Ок.
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Женщина в синем, читающая письмо. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло.
Склонившись над пергаментной навигационной картой, развернутой на столе, он, кажется, на минуту поднял голову, чтобы произвести необходимые вычисления. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. К сожалению их усилия не увенчались успехом. Ярко индивидуальное искусство Вермера не было оценено современниками и надолго забылось. Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала». Это женщина в черном с красной лентой в волосах. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико.
Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Необычно, но возможно. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Улочка. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит). В 1664 г. Халс получил последний крупный заказ на два групповых портрета («Регенты приюта для престарелых», «Регентши приюта для престарелых»). В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Неужели то самое, которое так долго ждали. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Теперь у него появляются две излюбленные темы.
Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. В 1662-63 и 1670-71 гг. Тяжелое материальное положение, вероятно, ускорило приближение смерти.
Что это за письмо. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.
Любимые тона: лимонно-жёлтые, васильково-синие, жемчужно-серые, белые и чёрные. Аристократ думал, что это картина Питера де Хоха, чьи произведения тогда стоили намного больше. Это самое известное полотно художника.
Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». Личность девушки изображенной на портрете, тоже до конца не ясна. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Семья художника не была бедной.
Он работал над каждой своей работой медленно и с тщательностью, прописывая мельчайшие детали. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. Однако Вермеер постоянно модифицировал оптические эффекты в своих картинах и это говорит о том, что он не слепо следовал камере. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха.
Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Его умение использовать различные оттенки цвета для передачи фактуры и формы предметов осталось непревзойденным в истории живописи. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Должность декана гильдии художников была очень почётной и говорит об авторитете Яна Вермеера в Делфте. В конце 1650-х годов Вермеер создал два шедевра пейзажной живописи: лирически проникновенную, тонкую по исполнению картину Улочка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежими, чистыми, мягкими красками Вид города Делфта (Маурицхёйс, Гаага). Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. 1665 К числу лучших произведений Вермера принадлежит знаменитая «Девушка с жемчужной серьгой столько портрет, сколько собирательный образ хрупкой юности, расцветающей женственности, наделенный, как всегда у мастера, скрытой эмоциональностью.
Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Фасад здания из красного кирпича с побелкой в нижнем этаже и зелеными ставнями занимает правую часть композиции, слева открывающийся проход создает впечатление пространственной глубины.
Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Крус»). Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки.
В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета.
Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты. Аллегория живописи. У Вермеера же все персонажи одеты, а богиню выдает лишь полумесяц в волосах, а не обычные атрибуты охотницы – лук и стрелы. Красный квадрат.
Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Малые голландцы – традиционное название обширного круга голландских (Нидерланды) живописцев XVII в. возникло в связи с камерным характером их творчества, небольшим размером их картин (пейзаж интерьер, бытовые сюжеты). В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты.
Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В 1945 году фальсификатор Ханс ван Меегерен объявил о том, что некоторые работы Вермеера он написал собственноручно – это создало еще больше проблем в разборе и составлении хронологии полотен мастера. Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. «Ответное послание».
Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей. 15 декабря1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом. голландский художник, мастер бытовой живописи и жанрового портрета.
По договору, молодожены переехали в дом невесты. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Для ранних работ Вермера, выполненных в 1650-е годы, характерно большее разнообразие сюжетов и большая живописная свобода, чем для его позднейших произведений. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание.
Художник, несомненно, был знаком с работами современников, в частности, мастерами школы Рембрандта изображавшими ученых мужей. Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Ян Вермер Делфтский Ян Вермер Делфтский (1632-1675) родился в Делфте (потому и прозвище Делфтский) в семье предпринимателя, который занимался производ- ством шёлка для портьер и обивки мебели, а так же торговлей картинами. Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст.
Небольшая деталь картины – цветок чертополоха на первом плане – до сих пор ставит в тупик ученых. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника».