Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме Тинторетто и Веронезе живописцы Венеции.
Пилат вышел и спросил: «В чем вы обвиняете этого человека. » Те отвечали: «Если бы Он не был преступником, мы не привели бы Его к тебе». — спросил Он их. Его живопись свободна и имеет некоторый фантастический оттенок. Это животное в средневековом искусстве считалось символом Азии и одновременно послушания.
Для венецианской церкви Скуоло ди Сан-Рокко Тинторетто создал грандиозную монументальную композицию «Распятие» (5 х 12 м). Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, нс обращая на них внимания. Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей.
Вы ведь чисты, хотя и не все». Некоторые исследователи считают портреты лучшими творениями Тинторетто. Иосиф взял Иисуса и Марию и они ночью ушли в Египет. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии и, поставивши ее посреди, сказали Ему: Учитель. Мягкие, угасающие тона ее колорита воспринимаются не как радостный гимн природе (красивые деревья с узорчатыми листьями, лазурное небо, бескрайняя морская даль), а как тихая мелодия, наполняющая грустью и меланхолией.
Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения. Иисуса привели на место, называемое Голгофа (что буквально означает «череп» или «лобное место»). Непринужденность их поз, жестов и движений создает впечатление случайно увиденной зрителем сцены.
«Ты никогда не вымоешь моих ног. » — категорично заявил Петр. Светский характер религиозных картин: «Брак в Канне» (1562), «Пир у Симона Фарисея» (1570), «Пир в доме Ливия» (1573). Светский характер религиозных картин: Брак в Канне (1562), Пир у Симона Фарисея (1570), Пир в доме Ливия (1573).
Марка (Милан, галерея Брера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св. Черная шапочка подчеркивает напряженность выразительного профиля.
В толпе мы видим как людей, охваченных благоговейным ужасом, так и обычных зевак. В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму. Там у Марии подошло время родов она родила ребенка, завернула его в тряпицу и положила в кормушку для скота, т. к. Он вывел Его к иудеям и сказал: «У вас есть обычай на пасху отпускать одного преступника.
Братство св. На полотне Обретение тела св. Интересно сравнить «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи и «Пир в доме Левия», (которыйвначале также назывался «Тайной вечерей»). Христос в доме Марфы и Марии. Солдаты предложили Ему выпить вина, смешанного с уксусом, но Он отказался. Разбойников тоже распяли вместе с Ним, одного по правую сторону, а другого — по левую (по Евангелию от Луки). Не бойся принять Марию, жену твою ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого.
Мария сидела у ног Иисуса и слушала, что Он говорил. Они пришли на Голгофу и там Иисуса распяли. То же ощущение ирреальности наполняет картину Похищение тела св.
фундаментом для того, что он хотел в дальнейшем выразить. Действие происходит как бы в обстановке скромной итальянской таверны. Легкость, с которой художник манипулирует цветом и светом, типична для живописцев венецианской школы. Эти слова так созвучны с творчеством Веронезе.
С Иисусом распяли и двух разбойников, одного по правую, а другого — по левую сторону. Каким был Тициан. Она же, увидевши Его, смутилась от слов Его и размышляла, что бы это было за приветствие.
Два старца решили соблазнить Сусанну, жену одного зажиточного иудея. Старцы указали на разные деревья.
Отставленная назад нога балансирующего в воздухе персонажа с губкой почти касается (на картине) руки мускулистого человека, распинающего нераскаявшегося грешника на еще лежащем на земле кресте. Говорили же это искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Там женщина по имени Марфа пригласила их в свой дом. Оно насыщено персонажами и отличается гигантскими размерами.
По его картинам можно изучать модные тенденции Венеции 16 века. Полотно раскрывается взору зрителя постепенно: когда посетитель находится в большом зале, то в проеме двери видны только подножие креста и фигуры рядом, образуя законченную, замкнутую композицию. После этого Пилат снова вывел Иисуса к иудеям и сказал: «Смотрите. Петр ответил: «Тогда, Господи, мой не только мои ноги, но и руки и голову. » Иисус ответил: «Чистому надо вымыть только ноги, так как все его тело чисто. Толпа, подстрекаемая священниками, схватила его и заставила нести крест Христа.
«Тициан покрывал свои холсты красочной массой, как бы служившей. Эта картина стала вершиной его портретного творчества. К концу он поистине писал больше пальцами, нежели кистью».
Даже разбойники, распятые с Иисусом, насмехались над Ним (по Евангелию от Марка). В самом начале своей творческой деятельности Тинторетто написал ряд портретов венецианцев. Ранний ее вариант — в церкви Санта-Маркуола (1547) — еще близок к традиционному решению: действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична. Христос перед Пилатом. Его проникновенные образы старых венецианских дожей, седых как лунь, но с огнем в старческих глазах, слабых плотью, но сильных и гордых духом, до сих пор потрясают зрителей. Марка (1562, Венеция, галерея Академии).
Веронезе создавал огромные полотна с сотнями нарядно одетых, веселящихся венецианцев. Колористический талант художника в полной мере проявился в так называемых «поэзиях» (роез1е) – произведениях на мифологические темы. В глазах юноши тревожное раздумье о жизни, душевное смятение человека смелого и решительного. Но это не мешает автору со вниманием опытного бытописателя рассказать нам и о прекрасной архитектуре дома и о тонком бокале с вином и о хлебе, который собирается преломить Христос. За всей этой идиллией, тайно выглядывая из своих укрытий, в нарочито нелепых позах наблюдают старцы (один – на переднем плане в нижнем левом углу, другой – на заднем плане в центре картины).
Узкая полоска воротника врезается в пышную серебристую бороду. ниже. Когда Иосиф узнал, что Мария ожидает ребенка, он смутился и хотел отпустить ее от себя. Сюжет «Распятия» трактован очень широко: композиция охватывает не только собственно распятие Христа и двух разбойников, но включает множество людей.
Он настолько велик, что возвышается над всеми фигурами и достигает верхнего края картины. Сюжет для своей работы Тинторетто взял из греческой мифологии. Бегство в Египет. Ранний ее вариант — в церкви Санта-Маркуола (1547) — еще близок к традиционному решению: действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична. Сюжет «Распятия» см.
Капли же молока, упавшие на землю, стали белоснежными лилиями. Картина «Христос в Эммаусе» – очень характерное для творчества Веронезе произведение. Сильными ударами кисти он в буквальном смысле слова «лепил цветом», накладывая широкие свободные мазки, сглаживая четкость очертаний, создавая рельеф светлого и темного. В первой из них — «Похищение тела св.
В 50-х – 60-х годах складывается зрелый стиль художника. Едва Христос пришел в Себя, Ему на плечи вновь взвалили крест и заставили идти вперед. Главное, что мне хотелось бы подчеркнуть– это особое отношение художников венецианского Возрождения к живописи. Молодой пастух придерживает собаку, с интересом наблюдающую за происходящим. Распятие произошло в третьем часу.
Согласно Евангелию, Левий Матфей, один из учеников Христа, некогда был мытарем (сборщиком податей) и не раз злоупотреблял своей властью. На заднем плане бесчинствующая вооруженная толпа – те, кому был отдан приказ совершить эту чудовищную казнь. Все обыденно, просто и естественно и вместе с тем возвышенно и символично. Рох во славе». Роха (Скуола ди Сан-Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. «Вы понимаете, что Я сделал для вас.
Несомненно, перед нами деятельная, творческая натура, полная жажды жизни. Господь с Тобою благосветная Ты между женами. А там, вдали, поднимается на холм Спаситель.
На первом плане играют две прелестные девчушки с собакой. Эта рука является направляющим вектором, «ведущим» зрителя к фигуре размещенного на заднем плане всадника, показывающего на Христа. Себастьяна (1555-1556). В присутствии Иуды Искариота опечаленные ученики спрашивают Христа: «не я ли, господи. » Иуде Христос отвечает утвердительным «ты сказал», остальным называет знак, по которому они могут определить предателя: «опустивший со мною руку в блюдо, этот предаст меня. ».
Марка из Александрии» — представлен момент, когда благодаря вмешательству небесных сил христианам удается вызволить тело Марка из рук врагов. К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто. Тогда Мария сказала: се, раба Господня да будет Мне по слову твоему. И вот вам знак: вы найдете ребенка завернутым и лежащим в кормушке для скота». Люди шли к нему из Иерусалима и со всех сторон Иудеи. В XV в. ее уже показывали обессилевшей, падающей на землю.
Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни.
Паоло Веронезе (Паоло Кальяри) (1528-1588) -мастер алтарных картин и пышных монументальных росписей, где главным действующим лицом является сограждане художника. Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы.
Иногда тем же пальцем он наносил густую тень в какой-либо угол, чтобы усилить это место. Здесь мы видим прекрасно написанный, наполненный воздухом пейзаж. Марфа же суетилась и готовила обед. Он знал, что один из них предаст Его.
Тайная вечеря. И опять, наклонившись низко, писал на земле. В своем творчестве, впитавшем лучшие достижения «золотого века» Венеции, Тинторетто смело шел наперекор сложившимся в изобразительном искусстве традициям, выработав яркую и оригинальную, самобытную, неповторимую художественную манеру. Распятие.
Около 1560. Уникальность творчества Тинторетто состоит в его понимании противоречивости мира. Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Прослышав об этом, Ирод тайно вызвал волхвов к себе.
«Мы венецианцы, а потом уже христиане». Иисус ответил: «Если Я не омою твоих ног, то у тебя со Мной нет ничего общего». Всех, кто исповедовал свои грехи, Иоанн крестил в водах Иордана. Венера – богиня супружеской любви, об этом говорят многие детали. Пальцы правой руки сжимают хрупкую кисть.
Сначала решили, что Он мертв, но немного погодя Он вновь очнулся. Посмотрите на его автопортрет, выполненный им в преклонном возрасте.
Картина глубоко символична. Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя и сила Всевышнего осенит Тебя посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною и она зачала сына в старости своей и ей уже шестый месяц ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.
Христа, любимого Сына Божьего, вывели и предали черни для распятия.
Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от человеческой массы.
Так для него началась новая, праведная жизнь. Важнейшим направлением Позднего Возрождения стало искусство живописи, наглядно отразившее гуманистические идеалы эпохи. приглядеться к портретируемому. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. Тогда старцы заявили публично, что видели Сусанну с молодым человеком под деревом. Не менее восьми раз обращался он к ней в разное время.
Христос пришел в храм и весь народ шел к Нему Он сел и учил их. В полутемном коридоре, уставленном гробами, св.
Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет. Наступит такое время, когда бездетных будут считать счастливыми. Здесь запечатлен момент предсказания Иисусом предательства. Пилат сказал: «Сами возьмите Его и судите». Вершины трагической экспрессии художник достиг в картине «Тайная вечеря», одной из лучших трактовок известного библейского сюжета.
Зритель подходит к двери и тогда его взору предстает распятие. Опираясь на литературный первоисточник – «Метаморфозы» Овидия, – Тициан создавал собственные композиции, в которых стремился отразить нравственный смысл мифологических сюжетов и образов. «Не поддающаяся анализу и превыше всех похвал», – так отозвался об этой картине Тинторетто знаменитый теоретик искусства XIX века Джон Рескин.
Роспись в церкви св. Из этого необычного света неожиданно возникают призрачные фигуры парящих ангелов. Иосиф с Марией отправились в иудейский город Вифлеем ибо Иосиф принадлежал к роду Давида. Это Человек. Пусть этот Мессия, Израильский царь, сойдет с креста, тогда мы ему поверим». Он чуть ссутулился под тяжестью одежды. Любимов).
Это братство было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. —Если Я, ваш Господь и Учитель, помыл вам ноги, то вы тоже должны мыть ноги друг другу. Те, кто проходил мимо, смеялись над Ним и качали головами, говоря: «Ну что. Леонардо. Рох в госпитале».
В Тебе исполнение Моей доброй воли. » (по Евангелию от Марка). «Дымчатость» (сфумато) его живописи, позволившая передать эффект световоздушного пространства избежать жесткости контуров, вызывает неподдельный интерес к изучению его творческой манеры. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рождённого от земной женщины. На заднем плане толпится их многочисленная свита.
Тинторетто отличался поистине нечеловеческой трудоспособностьюМастер достигал поразительной цельности произведения ценой огромной подготовительной работы, сохраняя в композиции любой сложности свежесть первого впечатленияОн делал сотни эскизов с обнаженной натуры, улавливал динамику тела в движении и только потом «одевал» своих героевОбщих композиционных набросков художник избегал Он создавал небольшие «кукольные» сцены из воска и глины и изучал на них эффекты освещения и перспективы. Не менее восьми раз обращался он к ней в разное время. В 1565-1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко.
Мир природы отражает душевное состояние человека, наполняет жизнь гармонией и ощущением радости бытия. Фигура св. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ – последняя вечеря, в христианских представлениях последняя совместная трапеза (ужин) Иисуса Христа и двенадцати апостолов в канун «страстной пятницы», дня крестной смерти Христа. Сусанну обвинили и приговорили к смерти.
В том же году художник становится членом братства. Его произведения пронизаны противоречивым, трагическим духом эпохи. Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается ощущение хаоса морского шторма. Иоанн на картине выразительным жестом указывает вдаль. И отошел от Нее Ангел» (1, 26 – 38).
Он публично умыл руки, тем самым снимая с себя всякую ответственность за кровь Иисуса (по Евангелию от Иоанна). Когда они Его увидели, то рассказали все, что им было сказано о Младенце. Подчеркивая скорбь Девы Марии, они считали, что она терзалась событиями Страстей. У нее была сестра Мария. Картина «Тайная вечеря» была создана между 1592 и 1594 годами.
Родит же сына и наречешь Ему имя Иисус ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Лука, 1). С тех пор до самой смерти Иисуса Мария Магдалина не покидала его. Не светотень, а именно различные оттенки цвета создают объём на их полотнах.
В героях, погруженных в свой внутренний мир, он ищет гармонию чувств и поступков. В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е – 90-е годы). Композиция и все изображенное носят блестящее очарование театральной сцены, созданной самым умелым бутафором. Когда Он подошел к Симону Петру, тот сказал Ему: «Господи, Ты хочешь мыть мне ноги. » Иисус сказал ему: «Сейчас ты не понимаешь, что Я делаю, но позже поймешь». В 1565-1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. Он создавал монументальные композиции на мифологические и библейские сюжеты, писал портреты современников. В Поклонении волхвов подчеркнут «человеческий», гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье.
«Нет у нас царя, кроме кесаря. », — отвечали иудеи. Хотите, чтобы я отпустил Его. » Но иудеи закричали: «Отпусти нам Варавву. » (Варавва был разбойником. ) Тогда Пилат отдал Иисуса стражникам и велел бить Его. Прославленные картины «Гроза», «Сельский концерт», «Юдифь», «Три философа», «Спящая Венера» пленяют элегичностью настроения и светлой поэтичностью образов. Важнейшую роль в композиции играет свет.
Последняя «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием. Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами. Ирод хотел погубить его.
Леонардо располагает Христа посередине прямоугольного стола. У ног Христа написан стоящий на лестнице человека, который наклонился, чтобы смочить в уксусе привязанную к палке губку (этот эпизод зафиксирован в Евангелии).
В Евангелии от Иоанна Пётр просит Иоанна узнать, о ком из учеников говорит Христос Иисус указывает на Иуду Искариота, обмакнув кусок хлеба и подав ему, а затем произносит: «что делаешь, делай скорее» после чего Иуда встаёт и выходит. Если в ранних портретах художник акцентирует внимание на внешней красоте, силе и достоинстве портретируемых, то в поздний период творчества он стремится показать их сложный внутренний мир. За Иисусом шло множество людей, среди них были женщины, плакавшие и рыдавшие о Нем. В картине «Пир в доме Левия» художник весьма своеобразно толкует одну из сцен Священного Писания. Тогда люди будут говорить горам: «Упадите на нас» и холмам: «Покройте нас».
Сусанну оправдали, а старцев казнили. В картинах «Персей и Андромеда», «Диана и Актеон», «Венера перед зеркалом», «Похищение Европы», «Венера и Адонис», «Даная», «Флора», «Сизиф» он мастерски передал драматизм сюжетов, стихийную чувственность и гармонию возвышенного духа мифологических героев. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола ди Сан Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Я не нахожу в Нем никакой вины». Те отвечали: «По закону мы не можем никого предать смерти».
Его дочь, Мариетта Робусти (1560—1590), образовавшаяся под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. «Почему Венеция стала культурным центром итальянского Возрождения. » «Джорджоне и мастера Возрождения: традиции и новаторство» «Поэтические пейзажи настроения в творчестве Джорджоне» «В чем выразилось мастерство Тициана в создании портрета (картин на мифологические или библейские темы). » «Мир героев Тициана и Шекспира» «Почему Паоло Веронезе называли певцом праздничной Венеции. » «Мифологические и библейские сюжеты в творчестве Веронезе и Тинторетто» «Вечное и общечеловеческое в произведениях Тинторетто» «Что общего и в чем различие между итальянским и Северным Возрождением. ». Однако, не все его работы хороши в одинаковой степени, что объясняется поспешностью, с какой они иногда исполнялись.
Декоративный характер его живописи, оригинальные композиционные и колористические решения. Многие исследователи справедливо подчеркивают особую поэтичность, музыкальность и красочность его живописных полотен. Когда Иисус выходил из воды, Он видел перед собой раскрывшиеся небеса и Духа, сходящего на Него в виде голубя. Я крещу вас водой, а Он будет вас крестить Духом Святым». Этот мотив, однако, был резко осужден Тридентским собором, указавшим художникам на слова Иоанна Богослова: «При кресте Иисуса стояла Матерь Его». 1565 536 x 1224 см Скуола ди Сан-Рокко, Венеция Оформление Скуола ди Сан-Рокко Тинторетто начал с создания грандиозной монументальной композиции «Распятие», находящейся в трапезной. Ярко передает художник беспомощность человека перед могучей силой стихии. Это полотно можно назвать итоговым произведением в творчестве Тинторетто.
Первое крупное произведение Тинторетто, Чудо св. Но те закричали: «Распни Его. ». Сусанна и старцы.
Марка (Венеция, галерея Академии), было создано в 1548 по заказу религиозного братства Скуола ди Сан Марко. Неподалеку, в поле находились пастухи. Иисуса распяли, а одежду Его солдаты разделили между собой, по жребию. Каждая из этих частей посвящена творчеству одного из выдающихся венецианских живописцев. В 1579--80 гг.
Историческое полотно «Битва при Лепанто» (1571), отклик художника на современные события – на победу Венеции над турками. Главное средоточие композиции – крест с распятым Христом и группой людей вокруг него. Внизу, у подножия распятия, – люди искренне сочувствующие страданиям Христа. Иногда в поисках неожиданного ракурса он подвешивал их к потолку. Все двенадцать апостолов помещаются по шесть с обеих от него сторон. 1579—81.
Мария же сказала Ангелу: как будет это, когда Я мужа не знаю. Марка показана в смелом ракурсе и выделена с помощью цвета и вспышки света.
Нарисовав Христа и одиннадцать апостолов, Да Винчи долго не мог окончить образ Иуды. Вечером Иисус и ученики собрались на пасхальный ужин. Полотно Веронезе «Несение креста» необычно для художника, как его более чем скромными размерами, так и лаконичной трактовкой сюжета. Мрачное грозовое небо, скалистые горы и раскачивающиеся от ветра деревья подчеркивают драматизм происходящего. Оставайтесь там, пока я не скажу, так как Ирод хочет убить ребенка.
Сыновья Симона были последователями Иисуса, но сам Симон не был Его учеником. Репин: «В картинах Веронезе скрыты граждане его времени в поэтической обстановке, взятой прямо с натуры». Декоративный характер его живописи, оригинальные композиционные и колористические решения. Паоло Веронезе (Паоло Кальяри) (1528-1588) -мастер алтарных картин и пышных монументальных росписей, где главным действующим лицом является сограждане художника. Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер». Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, – все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета.
Трагические тенденции в поздних картинах художника: «Распятие», «Оплакивание Христа». Среди них была мать Иисуса, которую, поддерживая, вел Иоанн, любимый ученик Христа. Вокруг снуют слуги и хозяин, явно желающие угодить гостям.
У подножия креста ученики Спасителя образуют редкую по духовной силе группу. «Похищение Елены» является не единственной картиной Тинторетто на тему морских сражений. Величав и спокоен проницательный взгляд человека, умудренного жизненным опытом. В картине представлен драматичный момент, когда палач собирается убить раба молотом.
1579—81 542 x 455 см Скуола ди Сан-Рокко, Венеция Иисус родился в городе Вифлееме. И хотя распространение темы «Поклонение волхвов» в первую очередь было граничит с идеей подчинения светской власти церковной именно мирское начало превалирует в этой маленькой картине, написанной на медной доске. Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой.
Этой цели служит необычная композиция картины. После рождения Иисуса в Иерусалим пришли волхвы. На суде инквизиции Веронезе сказал: «Мы, художники, осмеливаемся на те же вещи, на которые осмеливаются поэты и безумные». «Значение Веронезе огромно.
Но только войдя в зал, можно охватить взглядом сцену целиком, во всей ее грандиозности. Потом они возвратились домой, прославляя Бога за все, что они видели и слышали и за то, что все оказалось именно так, как им было предсказано (По Евангелию от Луки). Выдающимся живописцем эпохи Позднего Возрождения был Якопо Тинторетто (1518 – 1594) – мастер больших алтарных картин и пышных декоративных росписей.
Фрагмент Холст, масло. Напряженный взгляд «в себя» свидетельствует о трагическом разладе души, о мучительных поисках своего «я». В Средние века Богоматерь обычно изображали стоящей прямо. С небес прозвучали слова: «Ты Мой любимый Сын. В картине «Похищение Европы» запечатлен известный мифологический сюжет о похищении Зевсом прекрасной нимфы Европы.
Пилат пытался уговорить толпу, делая все возможное, чтобы Его отпустить. Но Ангел Господень явился ему во сне и сказал: «Иосиф, сын Давидов. Тема Тайной вечери проходит через все творчество художника.
Тут выразился весь гений Леонардо как в замысле, так и в исполнении. Поклонение пастухов. В ногах Венеры, свернувшись комочком, дремлет маленькая собачка. Как верно подметил знаменитый русский художник И. Е.
Здесь запечатлен тот момент, когда Христос, преломив хлеб и передавая его апостолам, говорит: «Сие есть тело мое». Похищение тела св. От того, первого, полотна «Тайная вечеря» для церкви Сан-Тровазо (1566) отличается разительно. Перед нами измученный страданиями человек, который сверху взирает на казнь. «Распятие» Тинторетто отличается композиционной сложностью и драматизмом. Сусанна вырвалась и стала кричать, моля о помощи.
1562—66 398 x 315 см Галерея Академии, Венеция В 1562—66 гг. Однако явился пророк Даниил и велел допросить старцев раздельно. Художник запечатлел в картине момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». В его работах вообще все происходит по воле высших сил именно они управляют человеком. Среди них главное место занимает «Тайная вечеря», написанная в год смерти художника (1594). «Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации».
На переднем плане у подножия креста без чувств падает Дева Мария, поддерживаемая Иоанном (именно ему Спаситель вверил заботу о своей матери). Там, где обычно пишут указание вины, было написано «Иудейский царь». Не менее восьми раз обращался он к ней в разное время. На полотне, видимо, запечатлен момент узнавания Христа учениками. 1570—75 200 x 132 см Старая пинакотека, Мюнхен Иисус с учениками пришли в одну деревню.
Лицом к распятию (спиной к зрителю) с воздетыми к Спасителю руками стоит Мария Магдалина. Такова окончательная композиция Леонардо. Марка из Александрии. Пейзажные фоны на его полотнах становятся средством выражения эмоций. В композиции Благовещение чудесное событие совершается в момент драматического напряжения, в почти натуралистически переданной обстановке. Художник с большим вниманием отнесся к тому, чтобы показать, сколь роскошны их одежды, особенно Валтасара, преклонившего колени перед Марией. Я не случайно называю этих художников живописцами.
«Распятие» Тинторетто – один из этих редких примеров. Ты ведь собирался разрушить храм и в три дня отстроить его. Отложив в сторону книгу Священного Писания, она истово молится, устремляя взор к небу. Там они пробыли до тех пор, пока Ирод не умер (по Евангелию от Матфея).
Крещение Христа. Он драматизирует рассказ. Это впечатление особенно усиливает почти фантастическое освещение сцены. Картина вовсе не кажется выполненной в спешке (в чем художника часто упрекают). Себастьяна (1555-1556). Сумрачное помещение освещено сияющим нимбом Христа и колеблющимся пламенем светильника. Место действия — Вавилон эпохи пленения там еврейского народа.
Ранний ее вариант — в церкви Санта-Маркуола (1547) — еще близок к традиционному решению: действие разворачивается параллельно плоскости стены, оно торжественно и неторопливо, композиция симметрична. Неся Свое тяжкое бремя, Он прошел, шатаясь, еще несколько шагов и рухнул как подкошенный. По другую сторону от Марии – коленопреклоненные волхвы, пришедшие к только что родившемуся Спасителю с дарами.
Только что свершилось воздвижение креста. Она же поведала людям о его чудесном Воскресении. Трагические тенденции в поздних картинах художника: Распятие, Оплакивание Христа.
Сусанна выходит из купальни, ее левая нога еще в воде. Они искали новорожденного Царя иудеев, чтобы поклониться ему. Мы видим пожилого человека с крупными мужественными чертами лица. Таким образом, зритель, «освоив» пространство картины, возвращается к ее центральной фигуре, в которой сосредоточен весь смысл описанных здесь драматичных событий.
Тинторетто дает абсолютно иную интерпретацию. В 1562 художник создал еще три картины для Скуола ди Сан Марко. Тема Тайной вечери проходит через все творчество художника. Окончив мыть ученикам ноги, Иисус снова оделся и возвратился на свое место. После серьёзного «разговора» с инквизиторами художник изменил название своего творения, не пожелав вносить никаких изменений в содержание картины. Художники опирались на литературные творения средневековых монахов и авторов-мистиков.
Мария выбрала то, что важнее всего и этого у нее уже никто не отнимет» (по Евангелию от Луки). Тогда Пилат испугался и велел принести чашу с водой. Художник запечатлел в картине момент, когда Христос преломляет хлеб и произносит слова: «Сие есть тело Мое». «Царя ли вашего распну. » — спросил Пилат.
Картины «Брак в Кане», «Пир у Симона фарисея» и «Пир в доме Левия», посвященные библейской тематике и заказанные монахами имели исключительно светский характер. «Распятие» входит в цикл произведений, созданных художником для Скуола ди Сан-Рокко. в гостинице для них не было места. 167 x 238 см Лувр, Париж Сюжет картины заимствован из апокрифического Ветхого Завета (Дан., 13). Несение креста.
Это полотно можно назвать итоговым произведением в творчестве Тинторетто. В 1565-1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. Художник подался вперед, как будто вглядываясь в лицо собеседника.
Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св. В картине Тициана «Кающаяся Мария Магдалина» запечатлена великая грешница, которая некогда омыла слезами ноги Христа и была им великодушно прощена. Иисус встал, снял с себя верхнюю одежду и опоясался полотенцем.
С его уходом Христос, ещё прежде совершивший обряд омовения ног ученикам (рассматриваемый как последнее свидетельство любви и пример взаимного служения), обращается к ним с последней заповедью: «да любите друг друга». К ней склонился пожилой мужчина в красном, по всей видимости, это Святой Иосиф. Композиция Св. Рох во славе» безвозмездно.
Брат художницы, Доменико Робусти (en:Domenico Tintoretto) (1562—1637), подобно сестре, ученик своего отца, усвоил себе его манеру и пользовался известностью преимущественно как искусный портретист. Роспись в церкви св. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Ангел, вошед к Ней, сказал: радуйся, Благодатная.
Историческое полотно Битва при Лепанто (1571), отклик художника на современные события – на победу Венеции над турками. Я показал вам пример, чтобы и вы делали то же, что и Я. Говорю вам истину: слуга не больше своего господина и посланный не больше пославшего его» (по Евангелию от Иоанна). Св.