Презентация для школьников на тему Антонис ван Дейк по мировой художественной культуре (МХК).
Варьируя выработанные Рубенсом образы и приемы, Ван Дейк придавал героям своих картин более изящный, портретно индивидуализированный облик («Иоанн Креститель и Иоанн Евангелист», 1618). Сын антверпенского купца, человек по своей натуре мятущийся, сумасбродный и честолюбивый, В. Д. тяготел к роскоши, к королевским дворам, к жизни аристократов.
Ван Дейк добавляет героям своих картин, более утонченный вид. Бобовый король 1655 г. На картине изображен фламандский национальный праздник «трех волхвов» или «трех королей», который отмечался 6 января. В «Семейном портрете» художник накладывает краски почти без подготовки, местами оставляя открытым грунт и даже холст. По его завещанию он похоронен в лондонском соборе св.
Множество его картин на религиозные и мифологические сюжеты имели незаурядный спрос у церковных и светских заказчиков. Один из них заявил, что краски ван Дейка – «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». С 1618 по 1620 г. он работал в мастерской Рубенса.
Наибольшую прижизненную славу принес ван Дейку жанр парадного портрета. Циклопы успокоились и разошлись. Учиться рисованию мальчик начал в 10 лет у известного на то время мастера Хендрика Ван Балена. Придя домой, Полифем загнал свое стадо в пещеру и завалил выход большим камнем.
Творчество Ван Дейка оказало огромное влияние на развитие английской и европейской портретной живописи. Павла. Так он выбрался из пещеры вместе со стадом. В то же время, с помощью уникальной техники исполнения работ, он доводит до совершенства тип парадного портрета барокко, в котором главную роль играют осанка и жест человека (Портрет кардинала Г. Бентиволе). Но если личная судьба надолго связала Йорданса с его учителем (в 1616 году молодой художник женился на дочери ван Норта Екатерине), то в творческом развитии художника искусство ван Норта заметной роли не сыграло. Парадные портреты («Карл I на охоте, 1633) отличаются тонким психологизмом и благородной одухотворенностью религиозные и мифологические композиции в духе барокко. Ван Дейк создает блестящие портреты, в которых надменные старцы, благородные кавалеры, стройные женщины, в тяжелых, богатых платьях с длинными шлейфами изображены в полный рост на фоне пурпурных гравирований и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов (Маркиза Улена Гримальди, Паола Адорно, маркиза Бринеле Салли, Паола Адорно с сыном, Конный портрет Антонио Джулио Бринеле Салли, Маркиза Бальбиани, Семейство Ломеллини, Старый сенатор). К этому же периоду относится Автопортрет художника (1628).
Портрет становится более живым, более эмоционально напряженным и психологически более глубоким. И тайна его рождения заслуженно привлекла бы к себе внимание историографов. Одной рукой он оперся на трость, в другой у него лайковые перчатки. Объем портретных работ огромен, он включает парадные изображения сановников, вельмож, бюргеров, военных и полные живой естественности портреты друзей, собратьев по искусству, людей науки. Однако настоящим его призванием стало искусство портрета.
1623 г., Флоренция, галерея Питти) исполненного чувства достоинства. Детские портреты открывают еще одну грань его искусства. Сюда шестнадцатилетним юношей пришел и Ван Дейк.
В изображении кардинала Гвидо Бентивольо (1622-1623 гг. ) парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Последний стал громко кричать, призывая на помощь живущих поблизости циклопов. На короле широкополая черная шляпа, кожаный камзол и высокие сапоги.
Получил блестящее образование. Увидев незваных гостей, он сразу же сожрал несколько человек.
Годы юности Ван Дейка (22 марта 1599 – 9 декабря 1641) совпали с наступлением нового этапа в истории художественной культуры Фландрии – с началом подъема и затем блистательного утверждения в искусстве Западной Европы фламандской школы живописи. ВАН ДЕЙК Антонис (1599-1641) – выдающийся фламандский художник, один из создателей парадного аристократического портрета XVII в. Ученик П. П. Рубенса. Вместе с тем ван Дейк писал психологически выразительные портреты людей высокого интеллекта и творческой одаренности (портрет скульптора Ф. Дюкенуа).
В Лондоне Ван Дейк проживал в чрезвычайной роскоши: держал слуг, кареты, коней, музыкантов, певцов и клоунов, которые развлекали его титулованных посетителей, которые приходили позировать для портретов. В Генуе, Риме, Венеции, Милане художник писал портреты своих современников. В 1621-27 Ван Дейк посетил Италию. В пещере жил циклоп Полифем — великан, дикарь и людоед. Законченный ренессансный corteggiano (придворный) изящный и непринужденный, он смотрит на местность и сверкающее впереди море, абсолютно позабыв о двух своих слугах.
Юный художник смотрит через правое плечо, взгляд его прямой и решительный. Книги и античные бюсты, помещенные на столе в «Портрете антверпенского бургомистра Николаса Рококса», отражают богатый мир духовных интересов представленного человека известного в свое время ученого-нумизмата, коллекционера и покровителя искусств. Вместе с двенадцатью своими спутниками он вошел в пещеру, неся большой мех с вином.
Презентация на тему «Антонис Ван Дейк». Факты свидетельствовали об обратном. Мечты его сбываются. «Семейный портрет» из Эрмитажа (1621) с компактной композицией, нарядным сочетанием черных, белых, красных и золотистых тонов принадлежит к числу самых известных. Ван Дейк славится как мастер детского портрета.
Жест и костюм оттеняли характер портретируемого. От четырехлетнего путешествия потомкам остался Итальянский альбом Ван Дейка. Зато ван Дейку открылись души их детей.
Все это иной раз приводит к неровности качества работ. Применко). В 1632 по приглашению короля Карла I ван Дейк уезжает в Англию, становится «главным живописцем на службе их величеств», получает дворянский титул и золотую цепь рыцаря. Появились сложные композиции с декоративными фонами и мотивами пейзажа и архитектуры.
В многочисленных автопортретах Ван Дейк создает романтизированный образ художника — баловня судьбы. В целом в Италии Ван Дейк написал свыше ста полотен. У последнего, как известно, в свое время учился и Рубенс.
Ван Дейк в портретах показывал людей разных сословий, разного социального уровня, разных по душевному и интеллектуальному складу. Совсем маленькие – трогательно прелестны, те, кто постарше, следуя придворному этикету, напоминают «маленьких взрослых». По словам французского писателя Роже де Пиля, «Ван Дейк создал невероятное количество портретов, над которыми первое время трудился с большим тщанием, но мало-помалу стал торопиться и писать наспех». Несколько удлиненные в пропорциях фигуры в рост изображены на фоне пурпурных драпировок и массивных колонн роскошных генуэзских дворцов их открытых природе террас.
Антонис Ван Дейк родился в зажиточной семье антверпенского купца (в современной Бельгии). Художник создал целую галерею портретов итальянских аристократов. Те стали спрашивать Полифема, кто его обидел. С самого начала творчество мастера несло в себе глубоко индивидуальные черты.
Таковы портреты Филиппа Уортона (1632), Томаса Уортона, (конец 1630х), Джорджа Дигби и Уильяма Рассела (около 1637), Артура Гудвина (1639). Тот ответил: «Никто».
Никогда не впадая ни в кукольность, ни в слащавость, в своих портретах детей он тонко подчеркивал особенности детского возраста, умел передать всю свежесть и наивность детского восприятия мира. У Йорданса сатир и крестьяне — дети единой природы, полные грубоватой жизненной силы. Среди этих эффектных многофигурных композиций привлекает тонким лиризмом «Отдых на пути в Египет» (1630). Напившись вина, Полифем спросил Одиссея, как его зовут. Все представлялось подвластным ему и жанровые границы его искусства в данный период не имеют предела.
Мартин и нищие, (около 1620–1621). Полифем пообещал, что съест его в последнюю очередь, добавив, что это подарок, который он дарит Одиссею как гостю.
Вы прибавили бы к его имени: "учитель неизвестен". За это время он создал свыше четырехсот полотен, в том числе 35 портретов короля Карла (Портрет Карла верхом, Карл на охоте, Карл в трех ракурсах), 20 портретов королевы Генриетты-Марии и их детей.
Молодого Йорданса влекли иные идеалы. Во время своей работы при английском дворе ван Дейк дважды возвращался в Антверпен, писал там портреты официальных лиц, получил от антверпенской гильдии звание «почетного декана», которого ранее был удостоен только Рубенс, а после смерти Рубенса в 1640 пытался завершить его большие исторические картины для испанского короля Филиппа IV. Однако, потерпев неудачу в этих замыслах, больной художник вернулся в Лондон и вскоре умер.
Ван Дейк начал деятельность со строгих портретов фламандских бюргеров («Семейный портрет», между 1618 и 1626 гг., Ленинград, Эрмитаж), знатных семейств. Вдовствующая испанская наместница Изабелла назначает его своим придворным живописцем. 1620), овеянный тонким психологизмом.
Из всех вандейковских портретов Карла данный – самый прекрасный: богатый колорит, чарующая композиция (король смело помещен слева), безукоризненно уверенная техника (К.
Браун). Ван Дейк -фламандский художник. Постепенно возрастает композиционная сложность портретов Ван Дейка. Эволюцию стиля можно проследить на следующих портретах. Появляются ранее чуждые мастеру аллегорические ассоциации и символические намеки.
Создал множество картин на религиозные и мифологические сюжеты. Высадившись на земле циклопов, Одиссей заметил близ моря пещеру. Тот сказал, что его имя «Никто». Ван Дейк использует только контрасты черного и белого. Одним из самых известных живописцев 17 века в стиле барокко является Антонис Ван Дейк. Рубенс первый прозорливо отметил редкий дар молодого живописца как мастера портрета.
Основными работами художника являются придворные портреты (изображения королей и их приближенных), а также картины на религиозную тематику. Участники застолья обязаны были беспрекословно подчиняться «королю» и «королеве», а когда «король» поднимал очередной бокал вина — хором восклицать: «Король пьет. ».
Но художник стремился подчеркнуть чистоту и обаяние их возраста. В то же время ван Дейк создает ряд самостоятельных произведений, таких как Самсон и Далила (около 1620), Св. К этому периоду относятся, в частности, портреты МарииЛуизы де Тассис, эрцгерцогини Изабеллы (около 1628), Хендрика ван дер Берга, фельдмаршала испанских войск в Нидерландах (около 1628), а также менее парадные, но полные естественной жизненности портреты друзей и знакомых, в первую очередь собратьев по искусству – фламандских художников Гаспара де Крайера, Хендрика Снайерса, Мартина Рейкарта филолога и издателя Яна ван дер Ваутера иезуита и географа Жана Шарля де ла Фай. Бриньоле-Сале и его жены Паолины Адорно, Галерея Палаццо Россо, Генуя). Одиссей же, отыскав в пещере кол, заострил его, обжег на костре и ослепил Полифема. В 1608— 1609 г. Снейдерс работал в Италии, впоследствии жил в родном Антверпене. Подобно многим живописцам своего поколения, он оказался всецело захваченным идеями, которые несло в себе искусство Рубенса.
Выделялся завидной работоспособностью и вызывавшей восхищение современников «легкостью» руки. В крестьянской хижине на скромной трапезе может присутствовать, например, козлоногий сатир (Сатир в доме крестьянина, около 1620, Старая Пинакотека, Мюнхен).
Эффектные костюмы и украшения не могут скрыть невыразительности характеров. Пушкина). В портрете нет ярких красок. Некоторое время Антонис Ван Дейк работал при дворе английского короля Якова, который назначил художнику ежегодный пенсион, однако парень отказался от предложения оставаться в Лондоне и попутешествовал в Италию – для завершения своего художественного образования.
Историки назвали его вундеркиндом – художником от природы. Однако во Фландрии к этому времени уже сложилась традиция портретного искусства. Учился живописи в Амстердаме у Х. ван Балена (с 1609), в 1615 открыл собственную мастерскую. К знаменитым портретам этого периода относится и Портрет Корнелиуса ван дер Геста (ок.
Тот, кому доставался боб, провозглашался «бобовым королем».
В шестнадцатилетнем возрасте юноша уже имел свою мастерскую. Ван Дейк, воссоздавая с поразительной убедительностью живой облик позирующего ему человека, никогда не стремился к достижению простой иллюзии реальности. Вы уже не назвали бы ван Дейка сыном Рубенса. Один из них заявил, что краски ван Дейка – «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». Так, в «Портрете Елизаветы и Филадельфии Уортон» бросается в глаза неорганичная связь фигур и фона. Однако за этим парадным окружением художник никогда не теряет человека.
В портрете красавицы Марии Луизы де Тассис (между 1627 —1632 гг., Вена, галерея Лихтенштейн), лицо которой оживлено лукавым выражением, пышный наряд акцентирует изящество и внутреннюю грацию молодой женщины. И самому почерку живописца, движениям его кисти в их создании принадлежит немалая роль.
Вот так, с исключительной скоростью он работал над многими портретами. Он писал также художников позже, работая в Генуе (1621— 1627), стал модным портретистом аристократии, создателем официального парадного портрета.
В знаменитом Семейном портрете (1623, Эрмитаж) Ван Дейком переданы естественные движения и жесты, кажущиеся случайными позы, живые взгляды, устремленные на зрителя – все эти новшества он вносит в искусство портрета. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей художника. Художник получал солидное жалование. В «Мужском портрете» (1620-е гг., Ленинград, Эрмитаж) психологическая характеристика заостряется мгновенно схваченным поворотом головы, вопросительным горящим взглядом, экспрессивным жестом рук, как бы обращающихся к собеседнику. За сим циклоп улегся спать.
Мастер ценил этот живой контакт между зрителем и моделью и часто его использовал. Так, в своем портрете леди Дигби олицетворяет Благоразумие. Он стоит, лошадь его держит конюх.
Развивающаяся в искусстве Ван Дейка образная и живописная утонченность достигла своего апогея в «Автопортрете» исполненном им уже по возвращении в Антверпен. «Король» выбирал себе «королеву» и «свиту».
Один из них заявил, что краски ван Дейка – «доподлинные плоть и кровь, свет и прозрачность». Приятель живописца кёльнский банкир Эберхард Ябах (его портреты находятся в Эрмитаже) рассказывал, что Ван Дейк работал над несколькими портретами, уделяя каждому заказчику сеанс в день, длившийся не более часа и оставляя исполнение одежды, аксессуаров, фона своим помощникам знаменитые вандейковские руки писались с восковых моделей.
А в 18 стал сотрудничал с Питером Рубенсом. От робкого подражания стилю Рубенса в Поклонении пастухов (1618) он очень быстро поднялся до картин, подобных брюссельскому Пьяному Силену (около 1618–1620). В изображении кардинала Гвидо Бентивольо (1622-1623 гг. ) парадность соединяется с живостью и эмоциональностью. Это произведение вызвало восторг у современников и последователей поэта.
Это произведение вызвало восторг у современников и последователей поэта. Сюжет написан по басне Эзопа. Одиссей предложил циклопу вина.
В ранних портретах Ван Дейк пишет зажиточных горожан, художников с семьями. Больше шести лет понадобилось мастеру кисти для изучения итальянского искусства.
Это был период наивысшего творческого расцвета художника. Годы, проведенные Ван Дейком в Англии, были наполнены огромным трудом.