Джон Уильям Уотерхаус – английский художник, творчество которого относят к позднейшей стадии прерафаэлитизма. Известен своими женскими образами, которые заимствовал из мифологии и литературы. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхаус к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и др. ), а также к живописи пленэра. Тема ПРЕРАФАЭЛИТОВ оказалась очень обширной. Нельзя обойти вниманием известного английского художникаДжона Уильяма Уотерхауса1849—1917гг, творчество которого относят к позднейшей стадиипрерафаэлитизма. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов. Прерафаэлиты (Pre-Raphaelites) – братство художников и поэтов (Данте Габриэль Россетти, Уильям Моррис, Джон Уильям Уотерхаус и многие другие), которое зародилось в Великобритании в середине 19 века.
Другим живописцем, который также оказал значительное влияние на раннее творчество Уотерхауса, быланглийский барон Фредерик Лейтон, являющийся ярким представителем викторианского академизма, так называемого салонного искусства, тоже в некоторой степени близкий к прерафаэлитам.
Известный и влиятельный критик искусства Джон Рёскин оказал неожиданную поддержку молодым художникам, опубликовав в «Таймс» несколько статей об их творчестве и принципах, которые и Рёскин и прерафаэлиты одинаково поддерживали – о принципах правды и красоты. Однажды, она увидала в волшебном зеркале Ланселота и страстно влюбилась в него. Однако Братство распадается. Он основал движение «Arts and Crafts Movement» (сангл. —«Движение искусств и ремёсел»), главной идеей которого было возвращение к ручному мастерству как к идеалу прикладного искусства, а также возведение в ранг полноправных искусств книгопечатания, словолитья, гравюры. Pre-Rafaelites – значит, «до Рафаэля».
Они не просто стали друзьями, но обнаружили, что разделяют взгляды друг друга на современное искусство: в частности, они считали, что современная английская живопись зашла в тупик и умирает и наилучшим способом возродить её будет возвращение к искренности и простоте раннего итальянского искусства (то есть искусства до Рафаэля, которого прерафаэлиты считали основателем академизма). Проститутка Фанни Корнфорт позировала ему для картины «Леди Лилит». Она основана на поэме Альфреда Теннисона. Нападки общественного мнения вызвала также картина Россетти «Благовещение», выполненная с отступлениями от христианского канона. По ней художник тушью прописывал контуры рисунка.
Уотерхаус разделял интерес прерафаэлитов к сюжетам, заимствованным из поэзии и мифологии. Уолтер Патер полагал, что главное в искусстве— непосредственность индивидуального восприятия, вот таким образом искусство должно культивировать каждый момент переживания жизни: «Искусство не дает нам ничего, кроме осознания высшей ценности каждого уходящего момента и сохранения всех их»2. Кстати, о его биографии известна одна деталь, говорящая о тщеславии Альмы-Тадемы сполна: прибавку «Альма» к своему имени британско-голландский честолюбец позаимствовал у своего крёстного отца, чтобы отныне в художественных каталогах располагаться в самых верхних списках. Уже в 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, на выставке Королевской Академии Уотерхаусом выставлена картина «Сон и его сводный брат Смерть» (англ. У. Годвард, Фрэнк Дикси, Эдвард Хьюз.
В группу с самого начала были приглашены также Джеймс Коллинсон (студент Академии и жених Кристины Россетти), скульптор и поэт Томас Вулнер, молодой девятнадцатилетний художник и впоследствии критик Фредерик Стивенс и младший брат Россетти Уильям Россетти, который по стопам старшего брата поступил в художественную школу, но особенного призвания к искусству не проявлял и, в конце концов, стал известным художественным критиком и писателем. Холст, масло. Картина St. Среди них и скульпторы и поэты, писатели, дизайнеры, критики. История Братства начинается в 1848 году, когда на выставке Королевской академии художеств познакомились студенты Академии— Холман Хант и Данте Габриэль Россетти, ранее видевший работы Ханта и восхищавшийся ими. В 1848 году несколько художников, учившихся в школах Королевской академии художеств, основали «Братство прерафаэлитов», основной обет которого гласил: изображать материальный мир с предельной достоверностью. Они выбирали в качестве моделей друзей или родственников.
Здесь прерафаэлиты не были первопроходцами их предвосхитил Ричард Редгрейв со своей знаменитой картиной «Гувернантка» (1844). В 1874 году, в возрасте двадцати пяти лет, представил на выставке картину «Сон и его сводный брат Смерть», которая была хорошо встречена критикой и впоследствии выставлялась практически каждый год, вплоть до смерти художника. В 1883 году Уотерхаус женился на художнице Эстер Кенуорти, чьи картины также появлялись на выставках Королевской Академии художеств. Однако Братство распадается.
И проклятье исполняется – зеркало трескается, а гобелен распускается. Согласно Литературной энциклопедии, в виду своего утонченного аристократизма, ретроспектизма и созерцательности их творчество мало воздействовало на широкие массы33. Мы копировали даже его манеру разговора».
Многие художники (Холман Хант, Россетти) иллюстрировали произведения Теннисона, в частности, «Леди Шалотт». Постепенно уходят и остальные члены. Беда. Из позднего прерафаэлитизма яркий след оставили Дж. У. Автор намекает, что Элейн осталось жить совсем недолго. В обзоре, опубликованном в еженедельнике «Атенеум», критик Фрэнк Стоун писал:«Игнорируя все великое, что было создано старыми мастерами, эта школа, к которой принадлежит Россетти, плетется неуверенными шагами к своим ранним предшественникам. Мужчина не понимает её духовных порывов и продолжает игру на фортепиано. Как раз эта возвышенность чувств и понятий даёт им полное право называть себя братством, Pre-Raphaelite Brotherhood именно так, — сокровенно, обособленно, таинственно. Они выбирали в качестве моделей друзей или родственников5.
Тогда вся Англия, а вскоре и весь мир узнали о них. В значительной мере через Патера идеи «искусства для искусства», почерпнутые от Теофиля Готье, Шарля Бодлера, трансформируются в концепцию эстетизма (англ. Aesthetic movement), которая получает распространение в кругу английских художников и поэтов: Уистлера, Суинберна, Россети, Уайльда. Сначала на холст наносилась белая краска и тщательно просушивалась. Она основана на поэме Альфреда Теннисона. Была зима, вот таким образом Сиддал серьёзно простудилась и позднее выслала Миллесу счет от докторов на 50 фунтов6.
Прерафаэлиты также увлекались поэзией Китса и целиком приняли его эстетическую формулу «красота есть единственная истина». изображая каждую деталь, какую смогу увидеть»11. Отсюда и название братства – прерафаэлиты, то есть те, кто были до Рафаэля. Мэдокс Браун специально писал эту картину на побережье, чтобы добиться эффекта «освещения со всех сторон», которое бывает на море в пасмурные дни12. Постепенно уходят и остальные члены.
Бёрн-Джонс проводил целые дни в студии Россетти, а Моррис присоединялся в выходные7. Там же проживали художники Артур Ракхэм и Патрик Колфилд. Постепенно уходят и остальные члены.
slosh — «шлёпать по грязи») за неряшливую технику живописи и стиль, как они считали, полностью заимствованный из академического маньеризма. Кто такие прерафаэлиты. Аналогичным образом Мэдокс Браун, оказавший влияние на прерафаэлитов, писал о своей картине «Прощание с Англией» (англ.
Джейн Бёрденпоявилась на множестве картин и фотографий прерафаэлитов. Так, например, на картине «Юность Девы Марии» Россетти изобразил своих мать и сестру Кристину, а глядя на полотно «Изабелла», современники узнавали друзей и знакомых Миллеса по Братству. На заднем плане — пасущиеся овцы. Для картины «Офелия» художник Д. Э.
Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы. В 1856 году Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом. Прозерпина Россетти— не просто красивая женщина с задумчивым взглядом. Он воплотился в британке Элизабет Сиддал — чувственной, рыжеволосой, бледной, тонкой.
Прерафаэлиты, наперекор академической школе, стали изображать действительность правдиво. Элейн понимает, какой необдуманный поступок совершила и бежит из башни. Художник написал три различных версии этого образа, в 1888, 1894 и 1916 годах. Уотерхаус работал несколько десятилетий после распада Братства прерафаэлитов, которое увидело свой расцвет в середине девятнадцатого века из-за чего получил прозвище «современный прерафаэлит».
Поэзия Теннисона была очень популярна среди прерафаэлитов, к которым примыкал Уотерхаус. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. «Круглый стол отныне распущен», — заключает Россетти. Один раз эти лампы погасли, вода стала холодной и Элизабет простудила легкие.
А о картине Милле «Осенние листья» Рёскин говорил: «Впервые сумерки изображены настолько абсолютно». Многие художники (Холман Хант, Россетти) иллюстрировали произведения Теннисона, в частности, «Леди Шалотт». Все прерафаэлиты начали писать по белому грунту, получая чистые прозрачные цвета. Родился в Риме, в семье художников.
Прерафаэлиты привлекают внимание к теме общественного неравенства в Викторианскую эпоху, эмиграции (творчество Мэдокса Брауна, Артура Хьюза), приниженного положения женщины (Россетти), Холман Хант даже затронул тему проституции в своей картине «Пробудившийся стыд» (англ. The Awakening Conscience, 1853 год). «Нынешние художники, — писал Рёскин в Современных художниках, — изображают или слишком поверхностно или слишком приукрашенно они не стараются проникнуть в сущность». Оскар Уайльд также оказал сильное влияние на развитие эстетического движения (в том числе на позднее творчество Россетти), будучи лично знакомым и с Холманом Хантом и с Бёрн-Джонсом.
Согласно Литературной энциклопедии, в виду своего утонченного аристократизма, ретроспектизма и созерцательности их творчество мало воздействовало на широкие массы. Хант помогает Россетти закончить картину «Юность Девы Марии» (англ. Girlhood of Mary Virgin, 1848—49), которая была выставлена в 1849 году и он же знакомит Россетти с Джоном Эвереттом Милле, юным гением, поступившим в Академию в возрасте 11-и лет. Бёрн-Джонс был восхищен картиной Россетти «Первая годовщина смерти Беатриче» (англ. The First Anniversary of the Death of Beatrice) и впоследствии они с Моррисом напросились к нему в ученики.
В 1874 г. дебютировал на выставке Королевской Академии с картиной «Сон и его единокровный брат Смерть» и с этого момента ни одна экспозиция Академии не проходила без его работ. Пейзаж старались выписывать с максимальной достоверностью. Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет.
Художник умер от рака в 1917 году. Братство прерафаэлитов было основано в 1848 г. семью молодыми людьми, самому старшему из которых было 21 год. Мэдокс Браун специально писал эту картину на побережье, чтобы добиться эффекта «освещения со всех сторон», которые бывает на море в пасмурные дни. Прерафаэлитская техника писания картин предполагала проработку каждой детали. На берегу реки она находит лодку и записывает на ней свое имя.
Звезд в главных ролях здесь нет. Постепенно уходят и остальные члены. Он родился в семье художников. Таким теоретиком стал историк искусства и литературный критик Уолтер Патер (англ. Walter Horatio Pater).
А о картине Милле «Осенние листья» Рёскин говорил: «Впервые сумерки изображены настолько абсолютно». Они отказались от «кабинетной» живописи и начали рисовать на природе, а также внесли изменения в традиционную технику живописи. Одна из наиболее знаменитых картин Уотерхауса – «Леди из Шалот» изображает Элейну из Астолата, которая умирает от горя, когда Ланселот не принимает её любовь.
Прозерпина Россетти — не просто красивая женщина с задумчивым взглядом. Так начинается новый этап в развитии движения прерафаэлитов, основной идеей которого становится эстетизм, стилизация форм, эротизм, культ красоты и художественного гения.
В ее комнате висит огромное зеркало, показывающее ей все, что происходит в мире и девушка вышивает на гобелене все то, что видит в зеркало. Снимки прерафаэлитов показывают то же внимание к литературной концепции произведения, те же попытки отобразить внутренний мир модели (что для фотографии тех лет было почти непосильной задачей), те же композиционные особенности: двухмерность пространства, концентрация внимания на персонаже, любовь к деталям. Прерафаэлиты привлекают внимание к теме общественного неравенства в Викторианскую эпоху, эмиграции (творчество Мэдокса Брауна, Артура Хьюза), приниженного положения женщины (Россетти), Холман Хант даже затронул тему проституции в своей картине «Пробудившийся стыд» (англ. The Awakening Conscience, 1853 год).
На картине «Юность Девы Марии» изображены мать и сестра художника Данте Россетти. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Он же, во время создания картины «Офелия», заставлял Элизабет Сиддал по нескольку часов лежать в наполненной ванне. Прерафаэлиты также увлекались поэзией Китса и целиком приняли его эстетическую формулу «красота есть единственная истина».
Холман Хант, Милле, Мэдокс Браун много работали в жанре пейзажа. Сэра Джошуа (президента Академии художеств) они даже прозвали «сэр Слошуа» (от англ. slosh— «шлёпать по грязи») за неряшливую технику живописи и стиль, как они считали, полностью заимствованный из академического маньеризма. естьхудожественный телесериал BBC (Отчаянные романтики 2009)в типичном для этого канала жанре костюмных исторических фильмов. «Круглый стол отныне распущен», — заключает Россетти.
Однако здоровье Россетти (в том числе психическое) все ухудшается и постепенно лидерство подхватывает Эдвард Бёрн-Джонс, чьи работы выполнены в стиле ранних прерафаэлитов. В 1884 Уотерхаус добивается признания, его картина Леди из Шалот (1884, Галерея Тэйт, Лондон) была приобретена сэром Генри Тэйт, после выставки в Академии.
Если мое творчество нравится немногим избранным, я этому рад. В 1853 г. Братствопрерафаэлитов распадается. В нескольких статьях, опубликованных в «Таймс», Рёскин дал произведениям прерафаэлитов лестную оценку, подчеркнув, что лично не знаком ни с кем из Братства.
В начале 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. В поэме Теннисона «Леди из Шалот» (в русском переводе «Волшебница Шалот») одна из легенд цикла о короле Артуре. В 1889 году на Всемирной выставке в Париже он получил Орден Почетного легиона за картину «Король Кофетуа и нищенка». В этом плане знаковой можно назвать картину «Леди из Шалот» (1888), до сих пор остающаяся одним из самых популярных экспонатов галереи Тейт.
Уотерхаус снова написал Офелию в 1894 г. и 1909 г. (или 1910 г. ) и планировал еще одну картину в серии под названием «Офелия в церковном дворе». В группу с самого начала были приглашены также Джеймс Коллинсон (студент Академии и жених Кристины Россетти), скульптор и поэт Томас Вулнер, молодой девятнадцатилетний художник и впоследствии критик Фредерик Стивенс и младший брат Россетти Уильям Россетти, который по стопам старшего брата поступил в художественную школу, но особенного призвания к искусству не проявлял и, в конце концов, стал известным художественным критиком и писателем2. Снимки прерафаэлитов показывают то же внимание к литературной концепции произведения, те же попытки отобразить внутренний мир модели (что для фотографии тех лет было почти непосильной задачей), те же композиционные особенности: двухмерность пространства, концентрация внимания на персонаже, любовь к деталям. Особенно известны фотографии Джейн Моррис, сделанные Данте Габриэлем Россетти в июле 1865. Люди, принадлежащие этой школе, заявляют, что они следуют правде и простоте природы. Полотно наполнено множеством смыслов: овцы — невинная жертва, кровоточащая рука — знак будущего распятия, чаша с водой, которую несет Иоанн Креститель, — символ Крещения Господня. Бёрн-Джонс был восхищен картиной Россетти «Первая годовщина смерти Беатриче» (англ. The First Anniversary of the Death of Beatrice)7 и впоследствии они с Моррисом напросились к нему в ученики.
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Шанин Кирилл:Альма-Тадема относят и к неоклассицизму и к романтизму. Например, в «Офелии» Артура Хьюза или серии картин «Прошлое и настоящее» (англ. Past and Present, 1837—1860) Августа Эгга, женщина показана как человек, способный испытывать сексуальное желание и страсть, зачастую приводящую к безвременной кончине.
А также мужскую дружбу, борьбу с реакционным обществом и новые открытия в живописи. Уотерхаус изображает Леди из Шалот в тот момент, когда она уже сидит в лодке и держит в руках цепь, которая крепит лодку к берегу. В нескольких статьях, опубликованных в «Таймс», Рёскин дал произведениям прерафаэлитов лестную оценку, подчеркнув, что лично не знаком ни с кем из Братства. В 1890-х Уотерхаус начинает писать портреты. Прерафаэлиты привлекают внимание к теме общественного неравенства в Викторианскую эпоху, эмиграции (творчество Мэдокса Брауна, Артура Хьюза), приниженного положения женщины (Россетти), Холман Хант даже затронул тему проституции в своей картине «Проснувшаяся стыдливость» (англ.
Так она вошла в круг прерафаэлитов и познакомилась со своим будущим мужем. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах (Миранда, Тристан и Изольда, Психея, Персефона и другие). Ее тело находят местные жители, а Ланселот восхищается ее красотой. В 1870-м году юноша поступил в Королевскую Академию художеств.
Как писал впоследствии художник Вэл Принсеп (англ. Val Princep), Россетти «был планетой, вокруг которой мы вращались. Мэдокс Браун специально писал эту картину на побережье, чтобы добиться эффекта «освещения со всех сторон», которое бывает на море в пасмурные дни. Так, например, на картине «Юность Девы Марии» Россетти изобразил своих мать и сестру Кристину, а глядя на полотно «Изабелла», современники узнавали друзей и знакомых Милле по Братству. Оскар Уайльд писал, что «эстетика — выше критики», что считает искусство высшей реальностью, а жизнь — разновидностью вымысла: «Я пишу потому, что писать для меня — высшее артистическое удовольствие.
Кроме юного революционного романтического духа и увлечения Средневековьем, мало что объединяло этих людей и из первых прерафаэлитов только Холман Хант остался верен доктрине Братства. Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Но достигнув стен Камелота, умирает. Последние годы жизни художник посвятил созданию многофигурных полотен на сюжеты классической литературы – «Декамерон» (1916), «Очарованный сад» (1916). Вот таким образом ярких примеров последователей прерафаэлитов сейчас нет. В конце 1870-х и 1880-х Уотерхаус совершил несколько поездок в Италию.
О, моя дорогая, что это за женщина. Поэзией занималась и возлюбленная Россетти, Элизабет Сиддал, чьи произведения остались неизданными при жизни. Таково содержание поэмы Теннисона. Они отказались от «кабинетной» живописи и начали рисовать на природе, а также внесли изменения в традиционную технику живописи.
В основе картины лежит сюжет из пьесыШекспира«Гамлет». Милле создавал пейзаж у рекипроводя у мольберта по 11 часов в день. Любимой моделью художника оказалась мисс Мюриэл Фостер. Оскар Уайльд также оказал сильное влияние на развитие эстетического движения (в том числе на позднее творчество Россетти), будучи лично знакомым и с Холманом Хантом и с Бёрн-Джонсом. изображая каждую деталь, какую смогу увидеть».
Живописи и скульптуре учился под руководством художника Пикерсгила. Если мое творчество нравится немногим избранным, я этому рад.
Уолтер Патер полагал, что главное в искусстве— непосредственность индивидуального восприятия, вот таким образом искусство должно культивировать каждый момент переживания жизни: «Искусство не дает нам ничего, кроме осознания высшей ценности каждого уходящего момента и сохранения всех их». Август Эгг создал серию работ, где показано, как разрушается семейный очаг после того, как открылась супружеская неверность матери. В 1889 году на Всемирной выставке в Париже он получил Орден Почетного легиона за картину «Король Кофетуа и нищенка»19. Эти работы выставили в Галерее Дадли и Королевском обществе английских художников, а в 1874 году картину «Сон и его сводный брат Смерть» представили на летней выставке Королевской академии. Если нет, я не огорчаюсь».
Мужчина не понимает её духовных порывов и продолжает игру на фортепиано. Здесь прерафаэлиты не были первопроходцами их предвосхитил Ричард Редгрейв со своей знаменитой картиной «Гувернантка» (1844). Аналогичным образом Мэдокс Браун, оказавший влияние на прерафаэлитов, писал о своей картине «Прощание с Англией» (англ. The Last of England, 1855 год): «Я постарался забыть все существующие художественные течения и отразить эту сцену так, как она должна была бы выглядеть». Снимки прерафаэлитов показывают то же внимание к литературной концепции произведения, те же попытки отобразить внутренний мир модели (что для фотографии тех лет было почти непосильной задачей), те же композиционные особенности: двухмерность пространства, концентрация внимания на персонаже, любовь к деталям39. также: Леди из Шалотта (картина Уотерхауса). С самого детства он жил среди картин, красок, полотен, мольбертов и т. д. и, можно сказать, что впитал любовь к искусству с молоком матери.
Он провозгласил, что их работы могут «лечь в основу художественной школы, более величественной, чем все, что знал мир предыдущие 300 лет». В качестве идеала Рёскин выдвигал средневековое искусство, таких мастеров Раннего Возрождения, как Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини и побуждал художников «писать картины с чистым сердцем, ни на что не ориентируясь, ничего не выбирая и ничем не пренебрегая»11. Так, например, на картине «Юность Девы Марии» Россетти изобразил своих мать и сестру Кристину, а глядя на полотно «Изабелла», современники узнавали друзей и знакомых Миллеса по Братству. В значительной мере через Патера идеи «искусства для искусства», почерпнутые от Теофиля Готье, Шарля Бодлера, трансформируются в концепцию эстетизма (англ. Художники прерафаэлиты (от лат.
Самое дорого полотно автора – «Святая Цецилия», за которую было отдано в 2006 г. 6, 6 млн. Его часто относят к прерафаэлитам, хотя он формально и не принадлежал к этому течению. Все эти черты присущи творчеству Россетти, который поначалу был лидером движения. Хант помогает Россетти закончить картину «Юность Девы Марии» (англ. Girlhood of Mary Virgin, 1848—49), которая была выставлена в 1849 году и он же знакомит Россетти с Джоном Эвереттом Милле, юным гением, поступившим в Академию в возрасте 11-и лет. В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно.
Хант, Миллес и Россетти заявили в журнале «Росток», что не желают изображать людей и природу отвлеченно красивыми, а события— далёкими от действительности и, наконец им надоела условность официальных, «образцовых» мифологических исторических и религиозных произведений. Прозерпина Россетти— не просто красивая женщина с задумчивым взглядом. Однако Братство распадается. Проститутка Фанни Корнфорт позировала ему для картины «Леди Лилит». Для знаменитой картины Данте Россетти «Леди Лилит» позировала малограмотная девушка Фанни Корнфорт. В этом плане знаковой можно назвать картину «Леди из Шалот» (1888), до сих пор остающаяся одним из самых популярных экспонатов галереи Тейт35. Когда в 1853году Миллестал членом Королевской академии художеств, Россетти объявил это событие концом Братства.
200153 смГалерея Тейт, Лондон Одна из самых известных картин английского художника Джона Уильяма Уотерхауса, созданная в1888 году. В его творчестве переплетаются романтизм, символизм и модерн. Хант, Милле и Россетти заявили в журнале «Росток», что не желают изображать людей и природу отвлеченно красивыми, а события — далёкими от действительности и, наконец им надоела условность официальных, «образцовых» мифологических исторических и религиозных произведений.
На самом деле они рабски имитируют художественную неумелость». За то, что Святое Семейство изображено на полотне Миллеса «Христос в родительском доме» в образе обычных людей, критики называли эту картину «Плотницкой мастерской». «Круглый стол отныне распущен», — заключает Россетти16. Несмотря на кажущуюся обращённость в прошлое, прерафаэлиты содействовали утверждению стиля модерн в изобразительном искусстве, более того их считают предшественниками символистов, порой даже отождествляя тех и других. Например, что выставка «Символизм в Европе», перемещавшаяся с ноября 1975 по июль 1976 года из Роттердама через Брюссель и Баден-Баден в Париж, приняла за исходную дату 1848 год — год основания Братства.
Воплощением идеала женской красоты прерафаэлитов была Джейн Бёрден – жена художника Уильяма Морриса, возлюбленная Россетти. В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер. Годы жизни: 1849 – 1917 гг. Он безошибочно передавал драматизм момента, демонстрировал блестящее владение композицией и живописной техникой. Однако своей непреходящей популярностью художник обязан более всего очарованию его задумчивых моделей (считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника).
Возможно из-за его успеха, размер картин становился всё больше и больше. Он основал движение «Arts and Crafts Movement» (сангл. —«Движение искусств и ремёсел»), главной идеей которого было возвращение к ручному мастерству как к идеалу прикладного искусства, а также возведение в ранг полноправных искусств книгопечатания, словолитья, гравюры21. Мужчина не понимает её духовных порывов и продолжает игру на фортепиано. Джон Уильям Уотерхаус (John William Waterhouse) – английский художник, один из самых ярких представителей прерафаэлитов. Художник решил на всякий случай переименовать картину. «Нынешние художники, — писал Рёскин в Современных художниках, — изображают или слишком поверхностно или слишком приукрашенно они не стараются проникнуть в сущность». Он провозгласил, что их работы могут «лечь в основу художественной школы, более величественной, чем все, что знал мир предыдущие 300 лет».
Когда лодка причалила к берегу, женщина была уже мертва. В настоящее время считается одним из самых дорогих художников Великобритании и мира. Оскар Уайльд писал, что «эстетика— выше критики», что считает искусство высшей реальностью, а жизнь— разновидностью вымысла: «Я пишу потому, что писать для меня— высшее артистическое удовольствие. В конечном счете муза прерафаэлитов скончалась от передозировки опиума.
Кристина Россетти также была известной поэтессой. Живописи и скульптуре Уотерхаус учился под руководством художника Пикерсгила. После брака с Эстер Кенуорти в 1883 Уотерхаус обосновался в Студиях Примроз Хилл. Если нет, я не огорчаюсь»32.
Например, в в июле 2016 года его картина «Миранда» из частной коллекции была продана за 581 тысячу фунтов стерлингов. В ту же секунду исполняется проклятье, гобелен распутывается, а зеркало трескается. Со временем Джейн вошла в высшее английское общество.
Когда её находят жители, Ланселот дивится, что это за прекрасная женщина. Рёскин также провозглашал «принцип верности Природе»: «Не от того ли, что мы любим свои творения больше, чем Его, мы ценим цветные стекла, а не светлые облака И, выделывая купели и воздвигая колонны в честь Того, . Была пересмотрена викторианская концепция женственности. Уотерхаус родился 6 апреля 1849 года в Риме, в семье художника и первые годы жизни провёл в Италии.
В нескольких статьях, опубликованных в «Таймс», Рёскин дал произведениям прерафаэлитов лестную оценку, подчеркнув, что лично не знаком ни с кем из Братства. Хант так выразил свои мысли: «Я хочу рисовать пейзаж, . В поэме Теннисона «Волшебница Шалот» рассказывается история девушки по имени Элейн, на которой лежит проклятье: она обязана оставаться в башне на острове Шалот и вечно ткать длинное полотно. Она основана на поэме Альфреда Теннисона. Если нет, я не огорчаюсь».
Хотя в данном случае Теннисон пишет о трагической любви, художники (Холман Хант, Россетти, Артур Хьюз, Уотерхаус) всегда наполняли картины по «Волшебнице Шалот» своим смыслом и отражали мировоззрение людей Викторианской эпохи избирая для иллюстрации разные сюжетные отрывки и по-разному интерпретируя статус женщины. Вещи, которые он делает, необыкновенно изящны, драгоценны и дороги (они превосходят по цене предметы самой большой роскоши), а так как его фабрика не может иметь слишком большого значения. Кристина Россетти также была известной поэтессой. «Нынешние художники, — писал Рёскин в Современных художниках, — изображают или слишком поверхностно или слишком приукрашенно они не стараются проникнуть в сущность». Он представил свою Офелию, написанную в 1888 году, чтобы получить диплом от Королевской Академии (Художник изначально хотел представить картину под названием «Русалка», но она не была завершена в срок).
Однако здоровье Россетти (в том числе психическое) все ухудшается и постепенно лидерство подхватывает Эдвард Бёрн-Джонс, чьи работы выполнены в стиле ранних прерафаэлитов. The Last of England, 1855 год): «Я постарался забыть все существующие художественные течения и отразить эту сцену так, как она должна была бы выглядеть». prae — вперед и имени «Рафаэль»), это представители направления в английской поэзии и живописи середины XIX-го века, образовавшееся для борьбы с устоявшимися академическими традициями, условностями и подражательством классическим образцам. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот.
Например, в «Офелии» Артура Хьюза или серии картин «Прошлое и настоящее» (англ. Более того, поверх положенных красок нельзя было наносить новых мазков, не теряя первозданной чистоты тонов (обычно в масляной живописи картина пишется фрагмент за фрагментом и есть возможность исправить любую ошибку). В группу с самого начала были приглашены также Джеймс Коллинсон (студент Академии и жених Кристины Россетти), скульптор и поэт Томас Вулнер, молодой девятнадцатилетний художник и впоследствии критик Фредерик Стивенс и младший брат Россетти Уильям Россетти, который по стопам старшего брата поступил в художественную школу, но особенного призвания к искусству не проявлял и, в конце концов, стал известным художественным критиком и писателем. Они отказались от «кабинетной» живописи и начали рисовать на природе8, а также внесли изменения в традиционную технику живописи.
На картине Милле «Христос в родительском доме» изображена аскетичная обстановка в доме плотника. Главным лирическим достижением Россетти считается цикл сонетов «Дом Жизни» (The House of Life). Большинство прерафаэлитов занимались поэзией, но, по мнению многих критиков имеет ценность именно поздний период развития прерафаэлитизма.
Постепенно мир все больше захватывает её, а одинокое сидение в башне утомляет. Таким образом, мы видим, что эта картина имеет большое значение не только для мирового искусства, но и занимала особое место во всём творчестве и сердце художника. Изучая его полотна, можно заметить, что всё его искусство обращено не просто к мифологии, но к трагическим или властным женщинам, которые в них упоминаются. Проститутка Фанни Корнфорт позировала ему для картины «Леди Лилит». Это тот редкий тип художника, который при жизни достиг своей славы, что позволило его семье жить в достатке. Он же, во время создания картины «Офелия», заставлял Элизабет Сиддал по нескольку часов лежать в наполненной ванне.
Лишь недавно удалось идентифицировать её личность. Все эти черты присущи творчеству Россетти, который поначалу был лидером движения. Джон Уильям Уотерхаус (родился между январём и апрелем 1849 года умер 10 февраля 1917 года) – английский художник известный своими работами в стиле прерафаэлитов. Это — археология, лишенная всякой пользы и превратившаяся в доктринерство. Сэра Джошуа (президента Академии художеств) они даже прозвали «сэр Слошуа» (от англ.
Холман Хант, например, уехал на Ближний Восток, сам Россетти вместо пейзажей или религиозных тем заинтересовался литературой и создал много работ по Шекспиру и Данте. В качестве идеала Рёскин выдвигал средневековое искусство, таких мастеров Раннего Возрождения, как Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини и побуждал художников «писать картины с чистым сердцем, ни на что не ориентируясь, ничего не выбирая и ничем не пренебрегая». Эти ребята были английскимихудожниками. Живописные работы этого периода показывают рост интереса Уотерхауса к темам связанным с прерафаэлитами, особенно к созданию образов трагических или властных роковых женщин (Цирцея Инвидиоза, 1892 Клеопатра, 1890 Цирцея, завлекающая Одиссея, 1891 и другие картины), а также к живописи пленэра.
Пейзаж старались выписывать с максимальной достоверностью. Здоровье было подорвано и ухудшалось, к чему примешивалась еще и депрессия. Дипломной работой Уотерхауса стала картина Нереида (доработана мастером, окончательный вариант картины в 1901). Этот метод во многом напоминал технику фресковой живописи. Холман Хант, Милле, Мэдокс Браун много работали в жанре пейзажа.
Уолтер Патер полагал, что главное в искусстве — непосредственность индивидуального восприятия, вот таким образом искусство должно культивировать каждый момент переживания жизни: «Искусство не дает нам ничего, кроме осознания высшей ценности каждого уходящего момента и сохранения всех их». Она прекрасна во всем. «Круглый стол отныне распущен», — заключает Россетти. Они не просто стали друзьями, но обнаружили, что разделяют взгляды друг друга на современное искусство: в частности, они считали, что современная английская живопись зашла в тупик и умирает и наилучшим способом возродить её будет возвращение к искренности и простоте раннего итальянского искусства (то есть искусства до Рафаэля, которого прерафаэлиты считали основателем академизма).
Сэра Джошуа (президента Академии художеств) они даже прозвали «сэр Слошуа» (от англ. slosh— «шлёпать по грязи») за неряшливую технику живописи и стиль, как они считали, полностью заимствованный из академического маньеризма. Позднее они переехали в Лондон, где Уотерхаус прожил всю оставшуюся жизнь. Была пересмотрена викторианская концепция женственности. Бёрн-Джонс проводил целые дни в студии Россетти, а Моррис присоединялся в выходные.
Таким теоретиком стал историк искусства и литературный критик Уолтер Патер (англ. Walter Horatio Pater). Многие художники (Холман Хант, Россетти) иллюстрировали произведения Теннисона, в частности, «Леди Шалотт». В этом плане знаковой можно назвать картину «Леди из Шалотта» (1888), до сих пор остающаяся одним из самых популярных экспонатов галереи Тейт35.
С нее Милле писал свою знаменитую «Офелию» — утопленницу, сохранившую прекрасный, неземной облик после смерти. «Порвалась ткань с игрой огня, Разбилось зеркало, звеня. Достойными подражания прерафаэлиты считали Перуджино, Фра Анджелико и Джованни Беллини. Его первый сборник «Защита Гвиневры и другие стихотворения» был опубликован в 1858году, когда автору было 24 года. Его первый сборник «Защита Гвиневры и другие стихотворения» был опубликован в 1858году, когда автору было 24 года25.
фунтов стерлингов на аукционе Christies. Хант помогает Россетти закончить картину «Юность Девы Марии» (англ. Основные представители «Братства прерафаэлитов» — Уильям Холмен Хант (1827 -1910), Данте Габриэль Россетти (1828-1882) и Джон Эверетт Милле (1829-1896) — считали достойной восхищения живопись художников раннего Возрождения, творивших до Рафаэля. Прежде всего, он производитель витражей, фаянсовой плитки, средневековых гобеленов и церковного шитья, — в общем, всего прерафаэлитского, старинного, необычного и, должен добавить, бесподобного. О, моя дорогая, что это за женщина. Главным лирическим достижением Россетти считается цикл сонетов «Дом Жизни» (The House of Life)23.
Рёскин также провозглашал «принцип верности Природе»: «Не от того ли, что мы любим свои творения больше, чем Его, мы ценим цветные стекла, а не светлые облака И, выделывая купели и воздвигая колонны в честь Того, . Таким образом искусство должно было способствовать возрождению духовности в человеке, нравственной чистоты и религиозности, не скованной обрядностью, что тоже стало целью прерафаэлитов. Так, например, в «Светоче мира» Ханта в виде Спасителя с ярким светильником в руках изображён таинственный божественный свет веры, стремящийся проникнуть в закрытые человеческие сердца, как Христос стучится в дверь человеческого жилища.
Что интересно, в юности Толкин, вместе с друзьями организовавший полутайное общество «Чайный клуб», сравнивал их с прерафаэлитским братством. Девушка понимает, что обречена и бежит из башни. Так, например, в «Светоч мира» Ханта в виде Спасителя с ярким светильником в руках изображён таинственный божественный свет веры, стремящийся проникнуть в закрытые человеческие сердца, как Христос стучится в дверь человеческого жилища14.
Аналогичным образом Мэдокс Браун, оказавший влияние на прерафаэлитов, писал о своей картине «Прощание с Англией» (англ. The Last of England, 1855 год): «Я постарался забыть все существующие художественные течения и отразить эту сцену так, как она должна была бы выглядеть». Многие художники (Холман Хант, Россетти) иллюстрировали произведения Теннисона, в частности, «Леди Шалотт». Впоследствие отецЭлизабет Сиддал выслал художнику счет на оплату лечения дочери. Как и в «Леди из Шалот» и других картинах Уотерхауса, речь идет о смерти женщины в воде или возле неё. Уотерхаус, Дж. В 1870 г. поступил в Школу искусств при Королевской Академии. Но мнение одного человека перевесило всё. Если мое творчество нравится немногим избранным, я этому рад.
The Awakening Conscience, 1853 г. ). Прерафаэлитская техника писания картин предполагала проработку каждой детали.
Они выбирали в качестве моделей друзей или родственников. Он же, во время создания картины «Офелия», заставлял Элизабет Сиддал по нескольку часов лежать в наполненной ванне. Хант так выразил свои мысли: «Я хочу рисовать пейзаж, . В значительной мере через Патера идеи «искусства для искусства»31, почерпнутые от Теофиля Готье, Шарля Бодлера, трансформируются в концепцию эстетизма (англ. Aesthetic movement), которая получает распространение в кругу английских художников и поэтов: Уистлера, Суинберна, Россети, Уайльда.
Таким теоретиком стал историк искусства и литературный критик Уолтер Патер (англ. Джон Уотерхаус очень много выставлялся как в Англии, так и далеко за её пределами. Он провозгласил, что их работы могут «лечь в основу художественной школы, более величественной, чем все, что знал мир предыдущие 300 лет»11. Она проводила время за ткацким станком, воплощая в гобеленах образы увиденного в зеркале. Прерафаэлитская техника писания картин предполагала проработку каждой детали. Рот девушки открыт: она поёт прощальную песню.
Например, в «Офелии» Артура Хьюза или серии картин «Прошлое и настоящее» (англ. Past and Present, 1837—1860) Августа Эгга, женщина показана как человек, способный испытывать сексуальное желание и страсть, зачастую приводящую к безвременной кончине. Еще одна заслуга прерафаэлитов — новый взгляд на женскую красоту. В этом плане знаковой можно назвать картину «Леди из Шалотта» (1888), до сих пор остающаяся одним из самых популярных экспонатов галереи Тейт. Всего существует три версии картины, которые Джон Уильям Уотерхаус написал в разные годы.
Картина имела успех и с этого времени Уотерхаус каждый год выставлялся на ежегодной выставке вплоть до 1916 года, за исключением 1890 г. и 1915 г. На лондонской арт-сцене он становился всё лучше и лучше, а его работа 1876 года «После танца» удостоилась высшей награды на летней выставке того года. В 1856 году Россетти встречается с Уильямом Моррисом и Эдвардом Бёрн-Джонсом. Шалот расположен на реке, текущей в Камелот. В 1850-х семья вернулась в Англию. Walter Horatio Pater).
Хант, Миллес и Россетти заявили в журнале «Росток», что не желают изображать людей и природу отвлеченно красивыми, а события— далёкими от действительности и, наконец им надоела условность официальных, «образцовых» мифологических исторических и религиозных произведений. Спаситель поранил гвоздем ладонь, а Богородица его утешает. Особенно известны фотографии Джейн Моррис, сделанные Данте Габриэлем Россетти в июле 1865.
Особенно известны фотографии Джейн Моррис, сделанные Данте Габриэлем Россетти в июле 1865. Как писал впоследствии художник Вэл Принсеп (англ. Val Princep), Россетти «был планетой, вокруг которой мы вращались.
Его искусство относят к прерафаэлитам, хотя лично он не состоял в этой организации. Моррис живёт в том же самом доме, где открыл свой магазин, в Блумсбери Видишь ли, поэзия для Морриса является второстепенным занятием. Была пересмотрена викторианская концепция женственности.
Вещи, которые он делает, необыкновенно изящны, драгоценны и дороги (они превосходят по цене предметы самой большой роскоши), а так как его фабрика не может иметь слишком большого значения. На полотнах прерафаэлитов женские образы получили новое развитие. Конечно, всё это делается в скромных масштабах и может производиться в домашней обстановке. Братство просуществовало всего пять лет, дав начало художественному направлению, получившему название прерафаэлизм. Одним из ярких представителей движения прерафаэлитов был английский художник Джон Уильям Уотерхаус (1849-1917).
Она основана на поэме Альфреда Теннисона. Она прекрасна во всем. Оскар Уайльд также оказал сильное влияние на развитие эстетического движения (в том числе на позднее творчество Россетти), будучи лично знакомым и с Холманом Хантом и с Бёрн-Джонсом. Они не просто стали друзьями, но обнаружили, что разделяют взгляды друг друга на современное искусство: в частности, они считали, что современная английская живопись зашла в тупик и умирает и наилучшим способом возродить её будет возвращение к искренности и простоте раннего итальянского искусства (то есть искусства до Рафаэля, которого прерафаэлиты считали основателем академизма)1.
Здесь прерафаэлиты не были первопроходцами их предвосхитил Ричард Редгрейв со своей знаменитой картиной «Гувернантка» (1844). В качестве идеала Рёскин выдвигал средневековое искусство, таких мастеров Раннего Возрождения, как Перуджино, Фра Анжелико, Джованни Беллини и побуждал художников «писать картины с чистым сердцем, ни на что не ориентируясь, ничего не выбирая и ничем не пренебрегая». Ранние работы Уотерхауса на классические темы в духе сэра Лоренса Альмы-Тадема и Фредерика Лейтона, были показаны в Королевской Академии искусства, Обществе британских художников и галерее живописи Дадли. В то время свечи символизировали жизнь, на картине две их них задуты.
Несмотря на то, что в 1850 году ему было только тридцать два года, он уже являлся автором широко известных работ об искусстве2. Считается, что при написании полотна «Леди из Шалот» моделью была жена художника. В 1908-1914 годах Уотерхаус создает ряд картин, основанных на литературных и мифологических сюжетах ("Миранда", "Тристан и Изольда", "Психея", "Персефона" и другие).
Никто не знает об Элейн, а сама она даже не может смотреть в окно. Мы копировали даже его манеру разговора»7. Существует мнение, что движение начиналось с попытки обновления живописи, а имело в дальнейшем большое влияние на развитие литературы и всей английской культуры в целом41. Его также вдохновили картины об Офелии Данте Габриэля Россетти и Джона Эверетта Милле.
Никто не знает про существование Элейн, так как проклятье запрещает ей покидать башню и даже смотреть из окна. Прерафаэлиты – не только художники, как думают многие. Оскар Уайльд писал, что «эстетика— выше критики», что считает искусство высшей реальностью, а жизнь— разновидностью вымысла: «Я пишу потому, что писать для меня— высшее артистическое удовольствие. Живопись художника часто относят к прерафаэлитам, хотя Уотерхаус формально и не принадлежал к этому течению. Прерафаэлиты также увлекались поэзией Китса и целиком приняли его эстетическую формулу «красота есть единственная истина»33.
Это первая версия картины, посвященная одноимённой поэме Альфреда Теннисона «Волшебница Шалот». В этих картинах художник пишет свою любимую модель, недавно идентифицированную исследователями творчества Уотерхауса, Кеном и Кэти Бейкр, как мисс Мюриэл Фостер.