Альберт Дюрер Праздник четок, 1506. Немецкие купцы, обосновавшиеся в Венеции, заказали Альбрехту Дюреру картину "Праздник четок" для церкви Сан Бартоломео, что подле Немецкого подворья. Картину «Праздник четок» заказали Дюреру обосновавшиеся в Венеции немецкие купцы для церкви Сан-Бартоломео, что подле Немецкого подворья. Немецкие купцы, обосновавшиеся в Венеции, заказали Альбрехту Дюреру картину Праздник четок для церкви Сан Бартоломео, что подле Немецкого подворья. Композицию Праздника четок Дюрер обдумывал долго.
Композицию "Праздника четок" Дюрер обдумывал долго.
Накануне 1500 вся Европа была охвачена распространивши мися слухами о предстоящем конце света и близости «судного дня». В 1511 по заказу купца Маттеуса Ландауера Дюрер написал Поклонение Троице (Вена, Художественно-исторический музей). Не менее ярко Дюрер проявил себя в те годы и в области резцовой гравюры. Анна в задумчивости опустила руку на плечо юной Богоматери, поклоняющейся Младенцу Христу. В руке у нее раскрытый циркуль, к поясу привязаны связка ключей и кошель.
Зеландия Д. встречался с нидерландскими мастерами К. Массейсом, Й. ван Клеве, Лукой Лейденским и др., портретировал Эразма Роттердамского (уголь на бумаге, 1520, Лувр, Париж), делал рисунки, дополняя нем. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471 – 1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках. В 1494 году Дюрер возвращается в Нюрнберг, где получает права мастера и женится. Тяга к самопознанию и психологизм, характерные для Д. -портретиста, отражены в «Автопортрете в возрасте 26 лет» (1498, Прадо, Мадрид), на к-ром художник предстает как человек «благородного сословия», в спокойной позе, с достоинством в осанке и во взгляде и в «Автопортрете в шубе с меховым воротником» (1500, Старая пинакотека, Мюнхен). К годам творческой зрелости Дюрера относятся его самые сложные, гармонически упорядоченные многофигурные живописные композиции — выполненный для одной из венецианских церквей «Праздник четок» (1506, Национальная галерея, Прага) и «Поклонение св.
Вся обстановка, окружающая святого, демонстрирует зрителю гармонию мирового устройства. Спасибо. Творческие искания Дюрера завершили «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Это ярко можно наблюдать в портрете отца (1497), в котором художник изображает старца с сетью глубоких морщин на лице и седыми волосами.
гуманистический и реалистический характер. Дюрер продолжал писать и картины, создав замечательный Портрет императора Максимилиана (Вена, Художественно-исторический музей) и образ Богоматерь с Младенцем и св. Из глубины картины до ее нижнего края простирается огромный тяжелый крест, сколоченный из толстых брусьев. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела.
Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. Все созданное им в эти годы было отмечено новизной и смелостью исканий. При этом он «заражает» нас чувствами, близкими к тем, что владели самим мастером в момент рисования, будит в нас собственную фантазию. По виртуозности исполнения они превосходят все ранее им созданное. Фигура срезана краями листа, но в то же время передний план (на котором подразумевается служащий опорой стул) остался пустым.
«Малые страсти» состоят из 36 листов небольшого формата. Мастер выступает как новатор в области художественного изображения, центральной темой становится человек с его мыслями и чувствами. И этот рисунок был рожден тем же духовным напряжением, что и образы Апокалипсиса и живописный «Автопортрет в образе Христа», в котором, однако, художник наделяет свой облик большей представительностью. Сам Дюрер считалсебя меланхоликом, что позволяет назватьтретью из «Мастерских гравюр» духовнымавтопортретом мастера.
Тяжелая судьба ожидала картину после смерти Рудольфа II. Первая значительная работа Дюрера — серия пейзажей (акварель с гуашью, 1494-95), выполненных во время путешествия в Италию. Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. художник и теоретик искусства Дж. Нимб кажется шапкой, упершейся в землю. Работал в Нюрнберге. Среди немногих живописных работ исполненных Дюрером в ранний период, — три автопортрета.
Фигура строго фронтальна, глаза приковывают внимание, тона карнации дополнены разнообразными оттенками коричневого, фон темный. Здесь ему двадцать два года. По возвращении на родину Д. получил заказы на большие алтарные картины – «Мученичество десяти тысяч христиан, на горе Араратской пострадавших» (1508, Музей истории искусств, Вена), «Геллеровский алтарь» (1508-1509, погиб при пожаре в 1729 известен в копии), «Поклонение Св. Стоит обратить внимание и на такую деталь. «Меланхолия» принадлежит к числу произведений, «повергших в изумление весь мир» (Вазари).
Он мучительно запрокинул голову в терновом венце. 1505, Галерея Уффици, Флоренция боковые створки – Штеделевский ин-т искусств, Франкфурт-на-Майне Музей Вальраф-Рихарц, Кёльн Старая пинакотека, Мюнхен), «Геллеровская Мадонна» (ок. Она была нещадно повреждена временем, выброшена из коллекции Пражского града и продана. «Геркулес», «Мужская баня».
Страшный взгляд. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. Между нимиустроился светлоликий ангел играющийна лютне. Важнейшее место в творческом наследии Дюрера занимают гравюры «Рыцарь, Смерть и Дьявол» (1513), «Св.
До сих пор значение некоторых деталей в гравюре «Меланхолия» до конца не раскрыто. К числу лучших принадлежат портреты курфюрста Фридриха Саксонского (1524) императорского советника Ульриха Варнбюлера (1522) известного гуманиста Эобана Гесса (1527). Скорее всего эта гравюра навеянакнигой знаменитого писателя и философаэпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воинаХристова» (1501 г. ). Позади справа, стоящий перед деревом, экстравагантно одетый молодой человек. Парящие херувимы держат за ее спиной завесу, а над головой — драгоценную корону.
Итал. На чёрном полеавтопортрета он вывел золотом двенадписи: слева поставил дату и своюподпись-монограмму, а справа, симметрично им, написал: «Я, АльбрехтДюрер, нюрнбержец, написал себя таквечными красками». Их окружают члены нем.
Мать Альбрехта родила 18 детей, только трое из которых остались в живых. Ровное, ясное настроение, стремление к гармоническому равновесию форм и ритмов определяют характер живописных работ Дюрера конца 15 в. — начала 2-го десятилетия 16 в. таковы небольшой алтарь «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров», ок. Если в 1507-1511 Дюрер в основном занимался живописью, то 1511-1514 годы были посвящены преимущественно гравюре. От гравюр 90-х годов их отличают более спокойное повествование и земной, бытовой характер изображаемых сцен.
Слева и справа, на боковых створках, размещены образы св. Максимилиана с натуры (1519, Музей истории искусств, Вена), создал «Портрет Бернхарда фон Реесена» (1521, Картинная галерея, Дрезден). На второй гравюре «Св. Одной из самых ярких работ в живописи Дюрера считается картина «Поклонение волхвов». На этом рисунке серебряным карандашом он предстает тонким чувствительным юношей. Не глядя на приговоренного, он невозмутимо сверлит буравом отверстие в кресте.
В конце концов, дюреровский «Праздник четок» оказался в Страговском Монастыре в Праге, где был спрятана от людских глаз. Наиболее известное произведение венецианского периода – «Праздник венков из роз» (или «Праздник четок») (1506, Национальная галерея, Прага авторское повторение – Музей истории искусств, Вена), написанный для капеллы в ц. Сан-Бартоломео. Дюрер приезжает в Италию.
Две картины изображаютапостолов Иоанна, Петра, Павла иевангелиста Марка. На рисунке изображен худенький подросток с длинными прядями волос, обрамляющими лицо. Дешёвые гравюры, так называемые «летучие листки», которыеразносили по всей стране бродячиеторговцы, принесли молодому художникубыстрый заработок и широкую известность. Родился он в 1471 году в семье переселенца из Венгрии, золотых дел мастера. На мадридском Автопортрете (1498, Прадо) Дюрер предстает преуспевающим человеком. «Апокалипсис» Дюрер, в котором отразились настроения, характерные для предреформационной Германии, стал уникальным творением, открывшим новую эпоху в искусстве ксилографии.
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) — образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) — прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. С. 63), были первыми в западноевроп. Сегодня произведение находится в Национальной галерее в Праге.
Тяжелая судьба ожидала картину после смерти Рудольфа II. Я не делала специальных поисков, но в музее Дюрера в Нюренберга очень тепло о ней говорят. «Рисунок все-таки не картина. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
Результатом его второго путешествия стала картина «Праздник четок» или «Праздник венков роз», написанная им в Венеции в 1506 году. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Наиболее известный из сохранившихся рисунков того времени — «Автопортрет» (1484). Крупнейшим мастером этого времени был Альбрехт Дюрер.
Дюрер одним изпервых среди европейских живописцевначал изображать самого себя. Одна из самых больших алтарных картин выполнена Дюрером в лучших итальянских традициях. Это и здесь и сейчас. Иерониме» художник воспевает человеческий разум.
Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. Наиболее знамениты 3 т. н. мастерские гравюры Д. Первую («Рыцарь, смерть и дьявол», 1513) художник называл «Всадник», что указывает на связь с «Руководством христианского воина» Эразма Роттердамского, призывавшего христианина не сходить с пути истины, какие бы силы ни преграждали ему дорогу. Воплощенный в последнем капитальном произведении мастера — диптихе «Четыре апостола» (1526, Мюнхен, Старая пинакотека), написанном для нюрнбергской ратуши, этот образ как бы играет разными гранями. Картины художников, творивших за Дюрером, стали носить уже чисто светский характер.
Гравюрные листы Д. из серии «Апокалипсис», отличающиеся подробностью в следовании тексту Откровения Иоанна Богослова, через версии его гравюр или через гравюры Библии Пискатора, восходящие к разработанным им схемам, были известны и адаптированы (особенно изображение всадников из «Апокалипсиса») на Руси в XVII в., в период широкого притока западноевроп. Анной (1519-1520, Метрополитен). художниками. Между распинаемым и зрителями – другая фигура. Движения сверлящих рук переданы предельно точно. Ее взор устремлен в уже закатывающиеся глаза сына.
Образы, созданные мастером, получались напряженными, внутренне неспокойными, динамичными. Важнейшее место в живописном наследии Дюрера занимает портрет. В 1515-1521 гг. На более раннем из них (1493) перед зрителем предстает юноша, держащий в руках ветку чертополоха — символ мужской верности. В 1505-07 вновь был в Венеции.
И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то. Первый автопортрет художник создал в возрасте тринадцати лет. 1495, Фонд Маньяни-Рокка, Мамьяно-ди-Траверсетоло, близ Пармы) и в «Блж. «Паумгартнеровс кий алтарь», заказанный Дюреру братьями Стефаном и Лукой Паумгартен.
Он лежит, подавляя своей тяжестью землю, безжалостно сминая кустики и траву. Позади справа, стоящий перед деревом, экстравагантно одетый молодой человек. Развитие художественного метода Дюрера иллюстрируют два «Автопортрета». В Германии XV века церковь играла первостепенное значение.
Доминик, раздающий верующим братьям четок венки из роз, Св. Д. стал широко известен за пределами Германии. Покидая в 1507 году город, где ему такувлекательно жилось, художник был невесел. Последние годы жизни Д. посвятил теоретическому труду: ему принадлежат трактат «Руководство к измерению циркулем и линейкой» («Руководство для художника», 1525), включающий геометрию для художников, дополненную размышлениями о перспективе, «4 книги о пропорциях человека» (изд. Последний живописный шедевр Д. «Четыре апостола (Иоанн, Петр, Павел, Марк)» (Старая пинакотека, Мюнхен) был предназначен в дар Городскому совету Нюрнберга.
Третий всадник, находящийся в центре гравюры, выделяется среди своих спутников крепким сложением и богатством одежды его конь – это могучий тяжеловоз в роскошной сбруе. Жил и работал в Нюрнберге — одном из главных культурных центров Германии того времени. Получила огромное удовольствие. Это и здесь и сейчас.
Композиция работы ясная и симметричная, отдельные части гармонично объединены в целое. Св. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486 – 1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). B., 1923 Либман.
Д. выполнил рисунки на полях «Молитвенника» имп. В гравюре «Св. На картине Дюрера палачи не профессиональные, а добровольные. Его тело напоминает резную деревянную скульптуру. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину.
Себастьяна. портретов в технике резцовой гравюры на меди (портреты В. Пиркгеймера, 1524 Фридриха Мудрого («Великий кардинал» 1524), Ф. Меланхтона, ок. У подножия скалы город. Он часто прибегает к изображению идеальных пропорций, что он и показал на картине «Адам и Ева». В середине 1490-х гг.
Художник достиг необычной для него мягкости живописной манеры, богатства нюансов цвета, впечатления воздушности среды. Цифра I на крыльях мыши отсылает к трактату Агриппы Неттесгеймского, определявшего 3 ступени гения или меланхолической одержимости: I – низшую, доступную людям искусства, II – среднюю, свойственную ученым, III – высшую, присущую тем, кто поднимаются до постижения божественной сущности вещей и самого Божества. Возникли три мастерские гравюры на меди — «Рыцарь, смерть и дьявол» (1513), «Св. В восприятии природы он обнаруживал черты, присущие всем художникам Северной Европы. Альбрехт Дюрер умер вНюрнберге в 1528 г. на пятьдесят восьмомгоду жизни. Он создает замечательную галерею портретов современников — графических и живописных («Эразм Роттердамский», рисунок углем, 1520, Париж, Лувр «Портрет молодого человека», 1521, Дрезден, Картинная галерея старых мастеров «Портрет Ульриха Фарнбюлера», гравюра на дереве, 1522 «Мужской портрет», 1524, Мадрид, Прадо «Портрет Филиппа Меланхтона», гравюра на меди, 1526 «Портрет Иеронима Хольцшуэра», 1526, Берлин, Государственные собрания и др. ).
За работу Д. был назначен ежегодный пенсион в размере 100 гульденов. Путь закованного в броню всадника чреват опасностями. На листе бумаге в его руках — надпись по-латыни – «Сделал за пять месяцев.
Вернувшись в 1494 в Нюрнберг, женился на Агнесе Фрей и открыл собственную мастерскую. 1503, Старая пинакотека, Мюнхен), алтарь «Поклонение волхвов» (т. Т. о., «Меланхолия I» символизирует дух человека искусства, тщетно стремящегося сравняться с Творцом. Д. участвовал в создании гравюры на дереве, состоящей из 92 досок (в собранном виде 3, 22, 9 м не завершена 3-е изд., 1559, Альбертина, Вена), к-рая была заказана имп.
н. мастерские гравюры, 1513-14). В 1961 г. в Германском национальном музее в Нюрнберге проходила выставка «Meister um Albrecht Drer» (Художники вокруг Альбрехта Дюрера), на к-рой были представлены работы учеников Д., в частности Х. Дюрера, Х. Зебальда, Х. Кульмбаха, братьев Х. и Б. Бехамов, Г. Пенца (ни один не стал продолжателем Д. ). «Праздник четок» — бесспорный шедевр Дюрера, в котором немецкая любовь к деталям органично сочетается с итальянским размахом, а рационализм пространственного построения дополняется чувственным великолепием колорита. Последний представляет собой композицию, состоящую из трех плотно сгруппированных фигур.
Д. предстает сложившимся мастером в «Портрете отца в возрасте 70 лет» (1497, Национальная галерея, Лондон), в «Портрете Освольда Креля, главы Равенсбургской торговой компании в Нюрнберге» (ок. Троице» сонм святых, отцов Церкви, ангелов, парящих в небесах, объединяют, как в «Диспуте» Рафаэля. При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497 – 1511, Жизнь Марии, около 1502 – 1511, Малые Страсти, 1509 – 1511).
В них словно отражены разные грани духовной жизни эпохи: активное служение Истине, воплощенное в образе сурового воина, следующего по избранному пути, не страшась ни козней дьявола, ни самой смерти «тихий» подвиг научного труда, красота и возвышенность уединенной созерцательной жизни, которую олицетворяет склонившийся над рукописью святой Иероним. Обитателям Дома двенадцати братьев было интересно разглядывать людей в толпе. В детстве учился ювелирному ремеслу у отца — золотых дел мастера Альбрехта Дюрера Старшего. В напряженно-экспрессивных формах, фантастических образах воплотил ожидание всемирно-исторических перемен (серия гравюр «Апокалипсис», 1498), выразил гуманистические представления о смысле бытия и задачах искусства (т. Доминик, раздающий верующим братьям четок венки из роз, Св. Иероним в келье» (1514) Д. представил святого как олицетворение духовной самоуглубленности и созерцательной жизни.
это«Св. Эта подробность придает ужасающую достоверность тому, что происходит. искусства: фигуры турок и мавра с картины Джентиле Беллини «Процессия с реликвиями Честного Креста на Пьяцца ди Сан-Марко», обнаженная натура с гравюр А. Мантеньи, А. Поллайоло, с рисунков Лоренцо ди Креди. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Иероним в келье» (1514), «Меланхолия» (1514), образующие своеобразный триптих. Резким контрастом ранним, спокойным и ясным живописным работам стала уже его первая большая графическая серия 15 гравюр на дереве на темы апокалипсиса (1498).
1492-1494 он провел в Базеле, крупнейшем центре производства иллюстрированных книг. На ней – одинокая крохотная фигурка. Дюрер создал более 200 гравюр. В этих работах природа не противопоставле на человеку, а является неотъемлемой частью мира людей, она прекрасна и одухотворена — картины «Вид Инсбрука», «Заход солнца», «Вид Триента», «Пейзаж во Франковии».
Этот недостаток заставил художников вскоре оставить травление на железе и разработать способы травления на меди. И мы открываем это искусство и начинаем с ним знакомиться заново. Религиозная тематика перестала играть доминирующую роль в немецком искусстве. «Праздник четок» стал своеобразным подведением итогов изысканий в области колорита. Во время работы над «Геллеровским алтарем» Д. уделял внимание гравюре на дереве и офорту издав в 1511 г. серии «Жизнь Марии», «Большие Страсти» (11 гравюр), более подробные «Малые Страсти» (37 гравюр), переиздал «Апокалипсис», расширенный титульной гравюрой, в 1512 г. выгравировал на меди «Медные Страсти». Образ сурового немолодого воина, движущегося к неведомой цели на фоне дикого скалистого пейзажа, невзирая на угрозы Смерти и следующего по его пятам Дьявола, навеян, по-видимому, трактатом Эразма Роттердамского «Руководство христианского воина». Две из перечисленных гравюр – самые знаменитые произведения Дюрера они выполнены в середине 1510-х гг.
В алтарном образе для немецкой церкви в Риальто Праздник четок (1506, Прага, Национальная галерея) Дюрер использовал традиционную итальянскую иконографию sacra co versazio e (Мадонна на троне с предстоящими ей святыми по сторонам). Следуя за Шонгауэром, он превратил гравюру в один из ведущих видов искусства., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Иероним», «Меланхолия», ряд больших декоративных работ для императора Максимилиана. В небольшой алтарной картине «Поклонение св. Временем высокого творческого подъема для Дюрера стал период 1513-1514 гг.
Рудольфа II Габсбургского. Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Это — наиболее амбициозное из всех произведений художника.
В 1520-1521 совершил поездку по Нидерландам, оставив подробный дневник путешествия. мастеров (рисунки с «Битвы морских богов» А. Мантеньи, 1494, Альбертина, Вена и с гравюры «Смерть Орфея», 1494, Кунстхалле, Гамбург). Таким образом, в них как бы сочетались современность, притча и библейская легенда, вот таким образом гравюры представляют собой синтез элементов искусства раннего Средневековья (именно оттуда художник берет аллегории и символы) и современности. Около распинаемого стоит на коленях второй плотник, одетый попроще, - это подмастерье.
Диптих «Четыре апостола» (1526) является одной из немногих работ, выполненных им в то время, был подарен нюрнбергскому городскому Совету. Imitatio Christi), заимствованное Николаем Кузанским у общин «братьев общей жизни», получило широкое распространение в XV в. 15 гравированных на дереве сцен из серии «Апокалипсис» (39, 528, 5 см), снабженных текстом, напечатанным на обороте предшествующей гравюры, вышли отдельными книгами с текстом на нем. Троице» (1511, Музей истории искусств, Вена). Тяга к самопознанию, водившая рукой 13-летнего мальчика («Автопортрет», 1484, рисунок серебряным штифтом, Альбертина, Вена) получает дальнейшее развитие в трех первых живописных автопортретах (1493, Лувр 1498, Прадо 1500, Старая пинакотека, Мюнхен), причем в последнем из них мастер изображен строго в фас и его правильное лицо, обрамленное длинными волосами и небольшой бородкой, напоминает об изображениях Христа-Пантократора. Внизу, под нижним слоем облака, – опустевшая земля.
Максимилиана (Баварская гос. И вот вы не раскрыли тему театра и спектаклей. Этот цикл принес художнику всемирную славу. Адам и Ева стали выражением ренессансного идеала, гармонии духа и тела человека. 1496/97, центральная панель – Старая пинакотека, Мюнхен, боковые панели – Картинная галерея, Дрезден) и «Богоматерь с Младенцем и святыми Антонием Великим и Себастьяном» (1496, Картинная галерея, Дрезден).
В его портретах выступали люди могучего духа, мятежные, устремленные в будущее. Она еще не ведает, что ждет ее сына. К сожалению, сохранились лишь три рисунка, выполненные пером, датированных 1489: «Три ландскнехта», «Кавалькада» и «Сражающиеся всадники». Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания.
Не менее произведений искусства его привлекала окружающая природа. Замысел картины возник у его во время пребывания в Венеции. Уподобление человека Спасителю (лат.
В пейзаже много солнечного света, свежей зелени, прозрачной голубизны, праздничной радости. Иеронима 1492.
В гравюре Четыре всадника Апокалипсиса кони летят над телами упавших людей. Так, гравюра на меди «Адам и Ева» (1504) демонстрирует стремление автора найти математическую формулу для определения идеальных форм человеческого тела. В «Женском портрете» (1506, Берлин, Государственные музеи) Дюрер показал мастерское владение искусством воспроизведения тончайших переходов светотени, сближающих его с живописью Джорджоне. В них угадывается внимательное изучение птиц. Отношение Дюрера к Венеции было двойственным.
Ковер поддерживают два парящих в воздухе ангела. В 1490-е художник обращается к живописному творчеству. Угадав редкую одаренность сына суровый отец отдает его в учение кживописцу. Здесь он уже показан с бородой, одетым в платье богатого бюргера. Максимилиана I и Младенец Христос, возлагающий такой же венок на папу.
Иероким» (1514), «Меланхолия» (1514), которые знаменуют вершину его творчества. Люблю обоих, но конечно болела за Леонардо. Про Агнес. Городской б-ки, Безансон), во время рейхстага в Аугсбурге нарисовал имп.
По обе стороны от Марии и младенца стоят на коленях император Максимилиан и папа Юлий II.
Влияние искусства Джованни Беллини заметно в «Богоматери с Младенцем у арочного проема» (ок. Иоанн и Павел стоятближе к зрителю, они ярко освещены ихширокие плащи (алый у Иоанна и синевато-серыйу Павла) кажутся разноцветными половинамиприоткрытого занавеса. Могучие фигурысвятых с трудом вписываются в тесноепространство досок.
Вся средняя часть картины и ее передний план строго симметричны. В 1492 он приехал в Кольмар, чтобы познакомиться с М. Шонгауэром. Мотивы произведений Д. фрагментарно использовали в пейзажных гравюрах К. Робетта и Дж.
Обязательные для получения звания мастера «годы странствий» (1490-94) провел в городах Верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. В 1490-1494 странствовал по немецким землям с целью усовершенствования в профессии. 1498, Старая пинакотека, Мюнхен), «Поклонение волхвов» (ок. Самой крупной работой этого времени была серия из 15 больших гравюр на дереве «Апокалипсис» изданная в 1498 в виде альбома, который имел огромный успех и стал поистине «народной книгой». Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины — серия пейзажей.
Грозный характер носит образ Фортуны на одной из лучших его резцовых гравюр, вошедшей в историю искусств под названием «Немезида» (начало 1500-х гг. ). Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису» проникнуты духом реформации. Иоанна Богослова в ц. Св. музеи Берлина «Христос среди книжников», 1506, Музей Тиссен-Борнемиса, Мадрид «Портрет молодой венецианки», 1505, Музей истории искусств, Вена «Портрет Буркхарда фон Шпайера», 1506, Королевское собрание, Виндзор). Его нанял миланский люка в первую очередь для организации обороны города.
Еще в юности Дюрер освоил технику ксилографии (гравюры на дереве) и резцовой гравюры на меди. Особое место среди его полотен занимают портреты: «Автопортреты» (1493, 1498), «Портрет Освальта Крелля» (1499). На образе представлена Богоматерь, венчающая розовым венком имп.
музеи Берлина) и 2 живописных алтаря для дворца в Виттенберге: «Жизнь Богоматери» (сохр. романтизма (1870-1945) имя Д., ставшее символом нем. художественного мышления обилие жанровых деталей отличает графический цикл «Жизнь Марии» (1500-1505), состоящий из сцен, пронизанных настроением покоя, уюта, взволнованного чувства теплой молитвы. Второе путешествие в Италию (1505 – 1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). В исполненном углем «Портрете матери» (1514, Берлин, Государственные музеи, Гравюрный кабинет) в асимметричном старческом лице с исхудавшими чертами, в глазах запечатлены следы жизненных невзгод и разрушений.
Сохранилось семь досок цикла, который называют "Семь страстей Марии". Именно отец стал первым учителем Дюрера. Троица изображена на центральной оси (Святой Дух в виде голубя, Бог Отец, увенчанный короной и распятый Христос) вокруг — поклоняющиеся Божественному Престолу святые, образующие четыре группы: вверху слева — мученики во главе с Богоматерью справа — пророки, пророчицы и сивиллы под предводительством Иоанна Крестителя внизу слева — деятели церкви, ведомые двумя папами, а справа — миряне во главе с императором и королем. Движения сверлящих рук переданы предельно точно. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. У подножия скалы город. Леонардо устраивал представления с феерическими эффектами, декорациями, костюмами и пр мишурой.
В его живописи появились мотивы итал. Зритель невольно перестает замечать, сколь мал алтарь. На листе бумаге в его руках — надпись по-латыни 8212 «Сделал за пять месяцев. Третья гравюра – «Меланхолия». Вооружённый путникмедленно едет вдоль обрывистоголесного склона.
Ремесленники так не одевались. В 1514 Дюрер стал придворным художником императора Максимилиана I. Вместе со своими помощниками он создал гравюру (33, 5 м), которая изображает триумфальную арку и торжественную процессию. Когда всматриваешься в ее воплощения, кажется – все они восходят к реальному образу. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни. гравюры последнего оказали на него большое влияние. Иероним», «Всадник, смерть и дьявол».
Таковы волевой исполненный высоких душевных порывов и тревоги Бернгард фон Рестен (1521, Дрезден, Картинная галерея), энергичный Холыцнуэр (1526, Берлин — Далем, Картинная галерея), «Неизвестный в черном берете» (1524, Мадрид, Прадо) с печатью неукротимых страстей во властных чертах. Брамантино (Бартоломео Суарди), однако их сочинения неизвестны. художник, график, гравер. Данный автопортрет считается завещанием Дюрера вечности.
Самым значительным результатом его путешествия на юг стали акварели исполненные по дороге в Венецию и на обратном пути, — первые в европейском искусстве «чистые» пейзажи («Вид Инсбрука», Вена, Альбертина «Вид Триента», Бремен, Кунстхалле «Домик у пруда», Лондон, Британский музей и др. ). На лошади четвертого всадника нет ни седла, ни попоны, а вместо поводьев болтается веревка. б-ка, Мюнхен собрание бывш. Альбрехт Дюрер, немец, 1506 год». Следующей крупной работой художника стала книга «Страсти Святой Бригитты», в которую вошли 30 гравюр. Здесь молодой художник увлекся ксилографией и гравюрой на меди однако из многочисленных гравюр, приписываемых этому периоду творчества Дюрера, его произведением может считаться только фронтиспис к изданию посланий св.
Он сыграл огромную роль в становлении национального пейзажа: замечательные ландшафты художника заставили последующие поколения живописцев взглянуть на природу иными глазами. Троицы в Никитниках в Москве (1628-1653) на зап. Возможно, в это время Д. познакомился с итал.
традицию (рисунок пером, слегка подсвеченный акварелью) живописной техникой итальянцев (рисунок кистью с применением белил на тонированной бумаге) и распространенной в Нидерландах техникой серебряного карандаша. В центре композиции возвышается престол, на котором сидит Богоматерь с Младенцем. надписью: «Немец Дюрер эту картину написал в пятимесячный срок».
Занесенная в Европу (Испанию) арабами с Востока, в XIV веке бумага была по достоинству оценена как более дешевый и легкий в изготовлении материал для документов и книг по сравнению с пергаментом. Лист Св. «Праздник четок» (точнее — «Праздник венков из роз») — одна из самых больших (161, 5х192 см) и наиболее мажорная по интонации живописная работа Дюрера она наиболее близка итальянскому искусству не только мотивами, но и жизненной силой, полнокровием образов (большей частью портретных), полнозвучием красок, широтой письма, равновесием композиции.
Спокойный, полный достоинства молодой Иоанн и старый Петр с «сократовским» черепом и следами внутренних борений на усталом лице евангелист Марк. Согнутая, она тем не менее выглядит огромной.
В толпе вспыхивают алые, карминно – красные и багряные пятна одежд. С рыцаремпоравнялась Смерть — мертвец верхомна костлявой кляче. Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник. Также в 1497-1499 годах ним были написаны портреты: Альбрехта Дюрера-старшего, отца художника, курфюрста Саксонии Фридриха III, Освальда Креля, торгового агента. Для того, что бы получить Звание Мастера, он пустился в годы странствий, что было необходимым условием.
Начиная с 1490 г. Альбрехт путешествует по Германии. Полного расцвета живописное мастерство Дюрера достигло ко времени его второй поездки в Венецию, где он написал большое алтарное панно «Праздник четок» для церкви Сан Бартоломео (1506, Прага, Национальная галерея). С точки зрения современников Дюрера, он просто изобразил себя христианином, так как с немецкого языка слово «Christ» и сегодня переводится и как «Христос» и как «христианин». Соответственно, на картине рядом с мадонной изображен св. На картине "Христос на кресте" – Христос такой же маленький, распятый.
Он создал серии «Малые страсти Христовы» и «Большие страсти Христовы» на меди, три прославленные гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Устойчивые горизонтальные линии композиции подчеркивают настроение покоя. 1500, там же «Геракл и стимфалийские птицы», 1500, Нюрнберг, Германский национальный музей «Поклонение волхвов», 1504, Флоренция, Уффици). семейство с кузнечиком» (около 1494-1496), «Три крестьянина» (около 1497), «Блудный сын» (около 1498). В «Св.
В центральной части алтаря представлено «Рождество Христово», на створках изображены св. Даже одна прочерченная на листе линия уже задает восприятие композиции: горизонтальная разделит лист на верх, который невольно, по аналогии с видимым миром, будет восприниматься как небо и низ — «земля». Максимилиана, со стихами и с геральдическими символами. Для него этот город был одновременно и притоном мошенников и воров и местом «где я — господин, в то время как дома — всего лишь паразит».
В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Он только что пробил долотом ладонь Христа, опустил молоток и внимательно смотрит на тело истязуемого. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Акварельные пейзажи Дюрера, лесные чащи Альбрехта Альтдорфера и Вольфа Губера, альпийские виды Питера Брейгеля Старшего, без сомнения, были использованы художниками в их живописном творчестве, но остались в то же время первыми в истории искусства примерами «чистого» пейзажа.
В отличие от более ранних опытов, он стремился не только к соответствию фигуры основным пропорциям, но и к тому, чтобы найти для этих пропорций наиболее абсолютное воплощение. Такимобразом, Дюрер просто изобразил себяхристианином. Этого мы не знаем. Альбрехт Дюрер родился 21 мая 1471 в городе Нюрнберг (Германия).
Дюрер был проницательным исследователем природы и горячим приверженцем итальянской (ренессансной) теории искусства, однако в его творчестве проявились многие черты средневекового мистицизма. Познакомившись в 1512 с императором Максимилианом I, видимо, тогда же начал на него работать (вплоть до его смерти в 1519). Уже в раннем портрете Освальда Креля (ок. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. Крылатая женщина изображена в окружении атрибутов средневековой науки и алхимии: песочных часов, весов, колокола инструментов различных ремесел, «магического квадрата», летучей мыши и т. п. облик ее полон мрачной тревоги, трагизма, подавленности, неверия в торжество разума и силы знания.
В таком же ключе Дюрер изобразил себя на очень камерном по характеру Автопортрете с гвоздикой (1493, Лувр). Меланхолия – «образ владеющего всеми достижениями человеческой науки и мысли гения, отважившегося проникнуть в тайны вселенной, но остановившегося перед внезапной преградой». В глубине художник изобразил и самого себя с листом в руках, содержащим подпись и дату. Это плотник. Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Они образуют единую толпу.
У современников впоследствии были все основания называть Дюрера «немецким Леонардо». Чезаре, О. Джентилески, Д. Гунеги, А. и Л. Карраччи, Б. Строцци, Н. Торниоли, К. Маратта и др. В 1497 году Дюрер создает цикл иллюстраций для книги Нового Завета – «Апокалипсис», написанный в первом веке, в котором содержатся красочные грозные пророчества о конце мира на земле, после которого должно прийти царство Божье.
1510-е — время блестящего расцвета графического искусства Дюрера. Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). И тем сказал: Голгофа – это не где-то и когда-то. Строгие, неподвижные, они подобны молчаливым стражам. Вбогатом графическом наследии А. Дюрерацентральное место по праву принадлежиттрём гравюрам на меди, которые вошли висторию живописи под названием«Мастерские гравюры». Для этого периода характерны такие картины, как Адам и Ева (1507, Прадо). Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер.
искусства, проявляющиеся в чрезмерной экспрессии образов, в напряженности резких, угловатых движений, в использовании ломающихся складок, стремительных, «клубящихся» линий. Интерес к родине Ренессанса. Как тонко выделены отдельные волоски, показано то, что шерсть в участках шеи влажная. гравюрой, копировал работы итал.
Евстафий и св. Образ привлекает задушевностью и богатством психологических оттенков. «Паумгартнеровс кий алтарь», «Оплакивание Христа», «Поклонение волхвов» — эти работы стали первыми в истории развития немецкой живописи религиозными произведениями, которые носили возрожденческий.
Д. создал в технике сухой иглы 6 офортов «Похищение Прозерпины» (1516), в ксилографии гравюру «Носорог» (1515). В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. Однако художественный эффект снижался из-за несовершенства техники. То, что окружает героя (интерьер, пейзаж), также является отражением реалий времени, в котором жил мастер. По мнению Р. Клибанского, Э. Панофского, Ф. Заксля (Klibansky R., Panofsky E., Saxl F. Drers «Melencolia I». исполнил исторические портреты императоров Карла Великого и Сигизмунда для городской «камеры реликвий» (1512, Германский национальный музей, Нюрнберг). (В одном из исследований даже доказывалось, что построение фигурных групп в картинах Ватто соответствует плавному ритму танцевальных движений менуэта. ) Но в листах с набросками нам раскрываются те же тонкие нюансы и оттенки чуть меняющегося выражения в зависимости от ракурса, поворота, от самого легкого движения.
Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. На центральной части его изображено Рождество (ок. У обоих владык мира – папы Римского и императора, на головы возложены венки из роз, а тиара папы и императорская корона лежат у подножия престола, а между ними расположился светлоликий ангел с лютней в руках.
В героегравюры одни исследователи виделиврага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцевво Флоренции, другие — Франца фонЗиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства. В эпоху нем. Однако Дюрер, разочаровавшись в технике офорта, больше не возвращался к ней. 1972.
В конце концов, дюреровский «Праздник четок» оказался в Страговском Монастыре в Праге, где был спрятана от людских глаз. В 1512 он завершил третий по счету цикл «Страсти Христа», а в 1513-1514 выполнил три больших эстампа «Рыцарь, Смерть и Дьявол», «Святой Иероним в келье» и «Меланхолия», вошедшие в историю искусства как «Мастерские гравюры» («Meisterstiche»). Зато при такой композиции, образующей «раму» из рук и обреза бумаги, на лице особенно выразительными оказываются глаза, взгляд, чуть рассеянный, задумчивый, слегка застенчивый и одновременно готовый к улыбке. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву. Дальнейшее развитие образ прекрасной златовласой Марии получил в картинах «Мадонна с чижом» (1506, Берлин, Государственные собрания), «Мадонна с разрезанной грушей» (1512, Вена, Художественно-исторический музей) и др.
музеи Берлина), Иоганна Клебергера (1526, Музей истории искусств, Вена), «Мадонна с грушей» (1526, Галерея Уффици, Флоренция). Муки творческой души, стремящеися проникнуть в тайны мироздания, составляют содержание самой загадочной из гравюр — «Меланхолии». Эскизность, местами густой и черный, местами легкий штрих придают рисунку динамичность. Традиции сев.
Именно отец стал первым учителем Дюрера. Для него это была своего рода «информация к размышлению». В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Но по праву этот заяц навсегда останется произведением искусства высшего уровня. Конец своей жизни Альбрехт жил в Нюрнберге, где работал над трактатами «Четыре книги о пропорциях», «Руководство к измерению».
Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Она была нещадно повреждена временем, выброшена из коллекции Пражского града и продана.
о котором свидетельствуют рисунки с итальянских гравюр, в том числе с «Битвы морских божеств» А. Мантеньи (Вена, Альбертина), влечет Дюрера в Венецию, где он проводит зиму 1494/95. Одной из последних работ Дюрера является живописное полотно «Четыре апостола», написанное в 1526. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. Об этом свидетельствуют многочисленные рисунки (1503-1504), на основе которых художник создал прославленную гравюру на меди «Адам и Ева» (1504).
Достаточно сравнить гравюры Дюрера с аналогичными по сюжетам иллюстрациями Кёльнской Библии (1479), чтобы увидеть новаторство молодого мастера. К 1515-1518 относятся опыты Дюрера в новой, тогда только возникшей технике офорта. ритмические полукружия, перекликающиеся с арочным завершением алтаря. В июле 1520 г. Д. отправился на коронацию Карла V, надеясь получить пенсион, отмененный со смертью Максимилиана I в 1519 г. Во время путешествия по Рейну («Дневник путешествия в Нидерланды», 1520-1521), посещения Кёльна, Антверпена, Неймегена, Хертогенбоса, Брюсселя, Брюгге, Гента, пров. За несколько месяцев Дюрер вырезал доски для пятнадцати больших ксилографий.
Тяжелая судьба ожидала картину после смерти Рудольфа 2. Немецкий художник, гравер, рисовальщик, теоретик искусства основоположник и крупнейший представитель немецкого Возрождения. В работе прослеживаются тенденции, характерные для творчества мастера: с одной стороны, — следование традициям средневекового искусства (неправильная перспектива, тонкие резкие контуры), с другой, — реалистичное изображение героев с заострением внимания на их индивидуальных чертах. В 1512-1519 гг.
иллюстрации к «Кораблю дураков» С. Бранта и др. Художник достиг необычной для него мягкости живописной манеры, богатства нюансов цвета, впечатления воздушности среды. В них угадывается внимательное изучение птиц.
30 ноября 1486 отец Дюрера заключил контракт с художником Михаелем Вольгемутом (1434-1519), мастерская которого была крупнейшей в городе и отдал ему в обучение сына сроком на три года. Врывающиеся в окно лучи солнца наполняют комнату трепетным движением. Старик сидит у пюпитра в глубине кельи на переднем плане растянулся лев. общины Венеции – архитектор нем. 1957.
Тема «Апокалипсиса» была чрезвычайно созвучна настроениям, царившим в Германии в конце XV века. Вот таким образом линии его гравюр так свободныи точны. Это присоединение к высокому искусству воодушевляет, по-моему, каждого человека». В центре на фоне цветущего пейзажа сидит Мария, у ног которой играет на лютне ангел. Три гравюры, выполненные на меди, «Меланхолия», «Святой Иероним в келье» (1514) и «Рыцарь, дьявол и смерть» (1513), считаются настоящей исповедью художника, не только о смысле жизни человека, но и о своей собственной жизни, которой он делится со зрителем.
Первое письмо было отправлено из Венеции 6 янв. В 1503-1504 Дюрер создает замечательные акварельные этюды животных и растений из которых наиболее знаменит Большой кусок дерна (1503, Вена, Художественно-исторический музей). Дюрера, по-видимому, не привлекал получивший широкое распространение в эти годы прием сфумато (туманная мягкость очертаний в живописи) и он продолжал писать в жестком линеарном стиле. Он наблюдает за развитием событий и читает при этом документ, на котором Дюрер разместил свою подпись. После того, как картина была завершена, Дюрер пишет из Венеции своему другу в Нюрнберг гордые слова, в которых ощущается удовлетворение законченным «Праздником четок» : «Заявляю вам, что лучше моей Марианской картины, вы не найдете на целом свете. »Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа II Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера. Но только однажды вырываются у негогорькие слова: «О, как мне будет недоставать солнца.
Изящным и извилистым контурам его щегольской одежды вторят волнистые линии длинных светлых волос. Дюрер печатал не только гравюры надереве (адресованные покупателям изпростонародной среды), но и болеесложные по технике гравюры на меди (предназначавшиеся для образованныхценителей античной мифологии, занимательных и сложных аллегорий). Lpz. Позади Мадонны, выделяя ее, висит узкий длинный ковер. левая створка с «Семью страстями Богоматери», ок. Творчество Альбрехта Дюрера Дюрер, Альбрехт (Drer, Albrech) (1471-1528), немецкий художник, рисовальщик и гравер, один из величайших мастеров западноевропейского искусства. Искусство Д. этого времени отличается большей жизненностью образов, пластичностью форм, плотностью объемов, сложностью колорита («Мадонна с чижом», 1506, Гос. На выставки ходят смотреть на картины, а не на куски их и не на заготовки к ним», — говорил один из участников «Союза» известнейший пейзажист.
Она очень присутствовала в жизни Дюрера. По поводу оружия Леонардо.
Чтобы создать такой образ младенца, нужно много наблюдать детей и бесконечно рисовать их. Превознося рационализм итальянского Возрождения, он все же не мог оторваться от культурных традиций своего народа и в его творчестве причудливым образом сплетались античная героика, романтизм, мистицизм и поздняя готика.
Последний творческий взлет мастера относится к 1520-м. стене собора Никитского монастыря в Переславле-Залесском (1662-1668) зап. В 1500 эти тенденции достигают кульминации в Автопортрете в образе Христа (Мюнхен, Старая Пинакотека). духа и гения, было окружено мифологией националистического толка. Из сумрачной чащи леса наперерез ему скачут призраки — дьявол с алебардой и смерть с песочными часами, напоминая о быстротечности всего земного, об опасностях и соблазнах жизни.
Одна из самых больших алтарных картин выполнена Дюрером в лучших итальянских традициях. Современный зритель поражается, глядя на то, сколь явным является сходство автопортрета Дюрера с ликом Христа. искусства проявляются в скрупулезности рисунка, декоративности форм и линий. В 1506, возможно, спасаясь от чумы, Дюрер снова приехал в Венецию.
галереи ц. Воскресения Христова в Ростове (после 1670) паперти собора Знаменского монастыря в Вел. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. У него молодое красивое лицо, сосредоточенное на том важном деле, которое ему приказали сделать.
Дюрер освоил основы живописи и ксилографии в мастерской художника Михаэля Вольгемута. Следом идет «Дрезденский алтарь» и «Семь скорбей» — обширный полиптих. учеников Д. были изгнаны из города за свои взгляды). Доминика, Д. держит пергамен с лат. В 1520-21 посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент, Малин и другие города).
Келья Иеронима не мрачное убежище аскета, а скромная комната современного дома. На двух картинах изображены апостолы Павел, Иоанн и Петр, а также евангелист Марк. В эти же годы появились первые 5 гравюр из «Больших Страстей», законченных в 1510 г. Характерное для нем. Лицо его мертвенно – бледно.
Изучение произведений итальянских мастеров привело Дюрера к преодолению пережитков позднеготического искусства, но от идеальных классических образов он вновь обратился к остроиндивидуальным, полным драматизма. Блестящая работа. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца и гравера Михаэля Вольгемута (1486-90). Работа началась, скорее всего, с "Оплакивания". Как разносторонне одаренный мастер, Альбрехт Дюрер занимался также алтарной живописью.
сочетается с пантеистическим восторгом перед богатством и красотой Божьего творения. Крест написан с необычайной тщательностью: на струганной поверхности брусьев видны волокна, на торце – срез годовых колец дерева. Почти во всех работах изображена фигура современника живописца.
При этом Дюрер знал себе цену. Художник подчеркивал наиболее существенные характерные черты модели. Национальная галерея, ПрагаКартина была написана в Венеции. "Праздник четок" – одно из самых значительных произведений живописи Альбрехта Дюрера. Альбрехт Дюрер – уроженец немецкого города Нюрнберга, был сыном золотых дел мастера. Мне особенно понравилось, что можно было сравнить более поздние копии картины с оригиналом. Его собратья и современники часто рисовали и писали в образе Мадонны свою жену. 1503, Художественная галерея, Бремен).
Осенью 1494 г. Д. отправился через Аугсбург, Инсбрук и Тренто в Венецию. Иероним» раскрыт идеал гуманиста, посвятившего себя постижению высших истин. Библиотека университета). Именно этим объясняется свобода и точность линий в его гравюрах.
В картине 1498 (Мадрид, Прадо) Дюрер изобразил себя утонченным «аристократом духа», уверенным в себе и полным достоинства. В самом низу изображен пейзаж с озером, на берегу которого показана одинокая фигура самого Дюрера у доски с надписью. Творчество Дюрера оказало огромное влияние на развитие германской живописи и гравюры. Встреча их взглядов пронизывает картину. в это время им были созданы три графических листа, которые вошли в историю с названием «Мастерские гравюры». Иисус, Мария с младенцем и святой Доминик раздают венки из роз. Это дворянин. Мастер внимателен к миру природы: он скрупулезно воспроизводил прожилки листьев, тонкие веточки, шерсть животных («Заяц», 1502, акварель и гуашь «Кусок дерна», 1503, Альбертина, Вена «Цветок ириса», ок.
Теоретик искусства («Четыре книги о пропорциях человека», 1528). с посвящением Пиркгеймеру 31 окт. Вглядываясь в хитросплетение этих линий и пятен, стараясь в них разобраться, выявить персонажей «истории» и понять ее коллизию, мы приобщаемся к сокровенной тайне творчества и переживаем необычайное волнение. Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. В 1486-1490 занимался в мастерской нюрнбергского живописца и гравера М. Вольгемута.
Мастер старел, детей у него не было и он хотел, чтобы о его секретах знали потомки. Вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494-95 Венеция и Падуя). «Апокалипсис» принес Альбрехту Дюреру всемирную известность, а «Меланхолия» Дюрера вошла в золотой фонд изобразительного искусства. В многочисленных гравированных портретах Дюрер создает целую галерею разнообразных темпераментов и характеров.
Антония и св. Ф. Карото). На всаднике — доспехи, в руке — копьё.
Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. гравюр (росписи придела ап. Он даже опасался, что местные художники из зависти могут его отравить. Это плотник.
Христос несоразмерно мал рядом с теми, кто оплакивает его. Возможно, художник посетил и Павию. Впервые эта техника была использована для исполнения гравюр.
Иеронима видели писателя-гуманиста, ученого новой эпохи. Новгороде (1688) и др. ). Предполагалось, что Альбрехт Дюрер будет участвовать в городских проектах. Третья гравюра («Меланхолия I», 1514) имеет сложный символический подтекст. ДЮРЕР (Durer) Альбрехт (1471, Нюрнберг — 1528, там же), немецкий художник и график.
Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Звенья доминиканских четок были красно-белыми. Известен как тонкий, наблюдательный рисовальщик (св.
К концу XV столетия относятся созданные Дюрером гравюры на меди и дереве: «Продажная Любовь» (1495-1496), «Св. В них угадывается внимательное изучение птиц. Напряженно вьющиеся экспрессивные линии обостряют яркую выразительность образа.
А справа в глубине прислонился к дереву человек в нарядном камзоле и плаще. Дюрер считается одним из первых живописцев в Европе, который изображали себя сами, первый его автопортрет был выполнен им в 13 лет и с тех пор он постоянно изображал себя то в образе подмастерья, занятого работой (1491-1492), то серьезным молчаливым юношей (1493), то баловнем судьбы и элегантным кавалером (1498). Ваш анализ- соревнование просто потрясающее. Трудно осознать, что сияющие красками, блистательные портреты королевской семьи, сцены народных празднеств для гобеленов и мрачные сатирические фантазии «Капричос» выполнены одним и тем же человеком — королевским живописцем Гойей. Она опирается на камень, на котором написано, кто и когда создал картину. 1506 г., последнее – в окт. Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Если в первом из них (1493, Париж, Лувр) он стремился с возможной точностью запечатлеть свой внешний облик, то два других заключают в себе более глубокое содержание. 1499, Старая пинакотека, Мюнхен), в портретах членов семьи Тухер – Ханса, его супруги Фелицитас (1499, Дворцовый музей, Веймар) и Элизабет – супруги его брата Николаса (1499, не сохр. ), точно передающих характер модели, представленной на темном или густом цветном фоне, реже на фоне пейзажа, обычно в 3/4-ном повороте, позволяющем показать человека погруженным в свои мысли и приоткрыть зрителю его внутренний мир.
Подобный ковер, как фон для девы Марии, Дюрер видел на картинах Джовани Беллини. Дюрер одинаково успешно работал и в области ксилографии (гравюра на дереве) и в области резцовой гравюры на меди. Но крест повернут так, что сын оказался прямо напротив матери. Основоположник искусства немецкого Возрождения. Не случайно портрет является наиболее значительным достижением немецких художников.
Несмотря на неуверенность художника, в рисунке уже хорошо виден стиль мастера. Ведущую роль в живописи и графике Дюрера начинает играть жанр портрета. Иные грани личности мастера воплощены в «Автопортрете» 1500 (Мюнхен, Старая пинакотека), который поражает напряженным внутренним драматизмом и аскетизмом живописного решения. Не застав в живых самого мэтра, он несколько месяцев работал в мастерской, которой руководили его братья. Блестящий рисовальщик, Дюрер свободно владел разными техниками: серебряным карандашом, тростниковым пером, углем, акварелью и пр. Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа 2 Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера. Самым лучшим считают автопортрет Дюрера, который был написан в 1500 году.
Между их стволами и краями ковра, висящего позади Марии, открывается широкая равнина, пересеченная рекой. Об одном таком споре упоминает в своих «Записках собирателя» один из старейших и крупнейших коллекционеров советской поры А. А. Однакоглавным его делом в эти годы сталапечатная графика. Итогом поисков Д. в области построения человеческой фигуры классических пропорций стали созданные по возвращении в Нюрнберг парные картины «Адам» и «Ева» (1507, Прадо, Мадрид).
1498, Мюнхен, Старая пинакотека «Оплакивание Христа», ок. Это Дюрер. В 20-х гг. В 1496—1498 гг. В 1509 г. Д. был избран в Нюрнбергский Большой совет, в 1512-1513 гг. Выполненные во время путешествия акварельные виды городов и картины природы, сочетающие «одухотворенность с топографической точностью» (Либман.
Даже в таких акварелях, как «Большой кусок дерна» (1503) и «Заяц» (1502, обе — Вена, Альбертина), естественно-научный интерес к натуре, характерный для людей эпохи Возрождения. В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея).
Д. изучал пропорции тела животных («Большой конь», 1505, Кунстхалле, Карлсруэ), занимался архитектурным перспективным рисунком (гравюра «Рождество», рисунок в Кунстхалле, Гамбург). Мария, Младенец Иисус и святой Доминик увенчивают собравшихся венками из роз.
Белый цвет символизировал радости Девы Марии, а красный – страдания Христа. Эти продуманные, тщательно сбалансированные композиции с плавно чередующимися пространственными планами — первые «чистые» пейзажи в истории европейского искусства. Вероятно, во время 2-го путешествия в Италию Д. посетил Болонью, Милан и Рим, где, возможно, написал «Христа среди книжников» (1506), а также, согласно предположениям исследователей, познакомился с Тицианом и Л. Пачоли.
«Я в то время более желалузнать, в чём состоит его способ, нежели чем приобрести королевство», — признавался Дюрер впоследствии. На кресте брошенный навзничь Христос. Где, когда встретил Дюрер живой прообраз своей Марии. Гравюра «Рыцарь, смерть и дьявол» раскрывает мир остроконфликтных отношений человека с окружающей средой, его понимание долга и морали. Доминик.
Георгий. Троице» («Ландауэровский алтарь», 1511, Музей истории искусств, Вена). В картине царит торжественно-праздничное настроение. Самую большую радость при взгляде на нее доставлял цвет.
А два независимых фигурных этюда на листе невольно объединяются в фигурный «дуэт». В 1512 Дюрер выпустил третью серию гравюр Страсти изысканных и утонченных по исполнению. Его руки покоятся на парапете, за спиной открывается вид из окна.
Стоит отметить, как мастерски художник изобразил шерсть животного. Его лучшие листы («Блудный сын», 1496 «Морское чудовище», 1496 «Мадонна с обезьяной», 1498 «Немезида», начало 1500-х богатству значительно превосходят работы Шонгауэра. С 1495 года Дюрер основательно поселился в родном городе, где открыл свою мастерскую. В их осанке — напряжение воли, в лицах — взволнованность чувств и мыслей.
Его прославленные акварели «Кусок дерна» и «Заяц» (Альбертина, Вена) выполнены с такой пристальностью и холодноватой отстраненностью, что могли бы иллюстрировать научные кодексы. Сохранилось четыре живописных портрета, датированных 1521-1528: портреты неизвестного бюргера (1524), нюрнбергских купцов Якоба Муффеля и Иеронима Хольцшуэра (1526) и гуманиста Иоганна Клеберга (1526). он писал портреты своих сограждан, выполнил заказ герцога Саксонии ФридрихаМудрого — расписал алтарь длядворцовой церкви в Виттенберге. Именно «летучие листки» – дешевые гравюры, разносимые бродячими торговцами, принесли ему не только широкую известность, но и неплохой заработок.
Он также выполнил неск. Настоящее название картины появилось только в XIX веке. Сюжетные картины Дюрера раннего периода отражают поиски индивидуальной манеры, в которых он стремился соединить опыт своих немецких предшественников и новации итальянцев («Алтарь Паумгартнеров», ок. Рыцарь — аллегория активной жизни он совершает свои подвиги в борьбе со смертью.
Д. использовал их как материал для др. В нем он впервые попытался воплотить классический идеал красоты, а для построения человеческой фигуры использовал геометрию. Тем более что некоторых они узнавали.
Слева на черном полотне автопортрета выведена золотом дата и подпись-монограмма, симметрично этим надписям было написано: «Я, Альбрехт Дюрер, нюрнбержец, написал себя так вечными красками». Здесь—я господин, дома—дармоед».
Современные немецкие и венецианские костюмы, оружие и архитектурные формы еще более усиливают это впечатление, что обусловило огромный успех серии «Апокалипсис», воспринятой современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. 900 рисунков). В 1508 для доминиканской церкви во Франкфурте Дюрер написал большой образ Успение Богоматери (не сохранился и известен лишь по копиям). 1528), «Руководство по укреплению городов, замков и крепостей» (1527). Так, в творчестве Дюрера появились изображения обнаженных тел, отличающихся необычайной точностью, например, гравюра «Четыре ведьмы».
Там он усердно хлещет Христа веревкой. У подножия скалы город. В нем всего ощутимее близость к старому искусству. Бело — розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе. В картине «Рыцарь, смерть и дьявол» представлен образ человека с сильной волей.
работ (гравюра «Немезида», 1502). Иниерактивный визит музея озвучен ее голосом, она показывает свой дом. В этот период его стиль становится более уверенным, контрасты света и тени сильнее, как, например, в гравюрах Взятие Христа под стражу (серия Большие страсти) и Четыре всадника Апокалипсиса. Не обращая на них внимания, решительно следует по избранному пути всадник. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду. П. Ломаццо (1538-1600) утверждал, что сведения о перспективе Д. заимствовал из трудов живописца В. Фоппа и живописца и архит.
В XVIстолетии, когда, с одной стороны, обострилсяинтерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавалисьпризывы перевести Писание на живыеевропейские языки (подобно тому какСвятой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен вобразованной среде. Образ рыцаря возник, возможно, под влиянием трактата Эразма Роттердамского Руководство христианского воина (1504). Так, эпоха Ренессанса, которая началась в Италии, оказала огромное влияние на мироощущение молодого Дюрера и он отправился в Венецию, чтобы собственными глазами увидеть не только произведения великих итальянских мастеров Возрождения, но и самому поучится у них мастерству. Результатом его второго путешествия стала картина «Праздник четок» или «Праздник венков роз», написанная им в Венеции в 1506 году. В нижней части картины помещен текст из Евангелия, предостерегающий правителей от принятия «за божественное слово человеческих заблуждений», что свидетельствует об осведомленности Д. в делах церковной жизни Германии (неск.
В круг его интересов входили также теоретические проблемы — принципы линейной перспективы, возведение крепостей, пропорции человеческой фигуры. Рисование было, видимо, частью каждодневной жизни мастера. Первой его значительной работой стал цикл гравюр на дереве, посвященный Апокалипсису. Ясным настроением, гармоническими сочетаниями форм и цветов отличаются «Рождество» («Алтарь Паумгартнеров») с маленькими фигурками донаторов и святыми Георгием и Евстафием на боковых створках (ок.
Создал полные силы и энергии образы человека реформационной эпохи («Портрет молодого человека», 1521, диптих «Четыре апостола», 1526), людей из народа (гравюра «Три крестьянина»). После того, как картина была завершена, Дюрер пишет из Венеции своему другу в Нюрнберг гордые слова, в которых ощущается удовлетворение законченным «Праздником четок» : «Заявляю вам, что лучше моей Марианской картины, вы не найдете на целом свете. » Ровно через сто лет после написания этой картины, в 1606 году, она покидает Венецию и отправляется прямо в Прагу, в коллекцию императора Рудольфа II Габсбурского, любителя искусства, который любой ценой мечтал приобрести «Праздник четок» Дюрера. В 1505 году Альбрехт снова отправляется в Венецию, где по заказу местного купеческого землячества из Германии снова принялся за работу над картиной «Праздник четок», которая предназначалась для церкви Сан-Бартоломео.
подворья (Фондако деи Тедески) Иероним Аугсбургский получает венок из рук св. Он одет так, как наряжались богатые немецкие ремесленники по праздникам. А главное – любить. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса».
1525 Эразма Роттердамского, 1526). В Кольмаре, не застав в живых М. Шонгауэра, у которого намеревался совершенствоваться в технике гравюры на металле изучал его работы, общаясь с его сыновьями, также художниками. В "Несении креста" он рванул веревку, заставляя упавшего Христа встать. Это было его основной работой. В рисунке своя прелесть».
В 1513-1514 он создал три самых знаменитых своих листа: Рыцарь, смерть и дьявол Св. Императорскаякорона и папская тиара (тройная корона, символ прав Папы) сложены к подножиюпрестола Девы Марии: их драгоценныекамни сверкают среди бурого глинозёма, трав и молодого кустарника. Необычайной силой экспрессии отличается гравюра «Четыре всадника», где Дюрер продемонстрировал незаурядное композиционное мастерство. Остальные люди образуют кольцо вокруг Мадонны, разомкнутое ковром. Мадонна, папа император вписываются в воображаемую пирамиду.
В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. н. Алтарь Иова) (1504 – ок. Бело – розовые пышные крылья ангелов трепещут в воздухе.
В них религиозные и мифологические сюжеты представлены в несколько переосмысленном виде. Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. Он дважды побывал в Италии: в 1494-1495 и 1505-1507. Альбрехт Дюрер». А рядом повторил год (1500), в котором многие его современники В 1500г.
Дюрер родился 21 мая 1471 в Нюрнберге, главном центре немецкого гуманизма. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494 – 1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495 – 1497, Британский музей, Лондон). Иерониме в пустыне» (1496, Галерея Уффици, Флоренция, ранее приписывалась Дж.
В Ландауэре Дюрер всячески подчеркнул смирение.