Картина Абрама Архипова Прачки за работой: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина «Прачки» наиболее значительное произведение Архипова во всём его творчестве.
Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). Потрясенный увиденным, Архипов решил начать новый холст. Здесь изображена мать художника.
В картинах Архипова отсутствует четкий контур, художник заменил его мелкими контрастными мазками, причем цвета на полотнах разделены на первичные и производные. Тема изнуряющего труда выражена главным образом в фигуре старухи у корыта с бельем изображенной на первом плане. Картина «Девушка с кувшином» критикой и самой публикой была воспринята как само воплощение России, страны героически принявшей события революции 1917 года. Наряду с изображением быта крестьян автор остро показывал социальные вопросы.
Художник превосходно передает их усталые, но все еще быстрые движения, подчеркивая динамику всей этой группы эффектными рефлексами света на мокрых от воды фигурах. В картине социальный мотив переплетается с живописными исканиями. В 1890-е гг. Обучение молодого таланта продолжалось до 1883 года. В полутёмной убогой избе, на кровати с соломенной подстилкой сидит больная женщина. В Русском музее и в Третьяковской галерее сегодня можно увидеть такие знаменитые полотна Абрама Ефимовича Архипова, как «Крестьянская девушка», написанная в 1917 году, «Женщина в красном» (1919 год), «Крестьянка в розовом» (1910 год), в том числе особо популярные работы, такие как «Девушка с кувшином», «Северная деревня» (1902 год), есть и знаменитая картина «Прачки», которая была написана в 1890 – х годах, а второй вариант художник воссоздал в 1901 году. После смерти Перова он занимается у Поленова, чье искусство, полное света, радостного ощущения жизни, также оказало влияние на творчество Архипова. Одной из серьезных работ, подводящих итог ученическому периоду, явилась картина "Подруги или Посещение больной" (1885, ГТГ). Жизнь русского крестьянства стала главной темой творчества художника.
Большое внимание художник уделил колориту картины. Живопись Архипова отличается широким, густым мазком, контрастным сопоставлением тонов в сочетании с праздничной яркостью цвета. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1891), член Союза русских художников (с 1903), Ассоциации художников революционной России (с 1923). Она появилась после посещения художником прачечных Смоленского рынка в Москве.
Однако академическая система преподавания его разочаровала. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Показ был проведен в Москве. Тонко, с любовью выписаны бытовые детали. Композиция картины стремится в перспективе к маленькому окошку, дающему слабый свет, сквозь пар, поднимающийся от раскалённых чанов.
Картина принесла русскому художнику первый большой успех. Став членом Товарищества передвижных выставок, Архипов создал данное произведение. Это утверждение поэзии русской природы, с голубыми далями, весенними разливами рек, потоками солнечного света. Первые солнечные лучи заливают все вокруг. В 1924 г. Абрам Ефимович вступил в Ассоциацию художников революционной России (АХРР), а в 1927 г. ему, одному из первых советских живописцев, в связи с сорокалетием художественной деятельности было присвоено звание народного художника РСФСР. В биографии Архипова Абрама Ефимовича появился новый важный виток. В 1920-х гг.
Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1894–1918), Государственных свободных художественных мастерских (1918–1920) и Московских Высших художественно-технических мастерских (1922–1924). Он приблизил фигуры к зрителю, дал их более крупным планом. С малых лет проявился его талант в живописи. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг). Сам сюжет дал повод для реализации новой художественной манеры, в которой появляется стремление к обобщенности формы, к освобождению от детализации при изображении предметов и фигур, к свободному и широкому письму. В 1904 г. Архипов принял участие в создании «Союза русских художников». Талантливый юноша быстро и успешно учился.
«Прачки»Около 1895Холст, масло 91 x 70Государственная Третьяковская галереяК работе над картиной Абрам Ефимович Архипов приступает в конце 1890-х годов, продолжая наметившуюся в его творчестве тему женского труда. –1930, Москва)Художник, педагог автор жанровых композиций, портретов, пейзажей. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества у В. Г. Перова и В. Д. Поленова (1877–1883, 1886–1882), в петербургской Академии художеств (1884–1886). К таким полотнам Абрама Ефимовича Архипова относят такие работы: «Игра в свайку», «В лавке старьёвщика», «Пьяница».
Основная мысль раскрывается через среду, обстановку, в которой происходят события. Содержание картины перерастает сюжетные рамки. Выполнив пейзаж с лодкой, писал с натуры отдельных крестьян. В позах женщин видны покорность и безнадёжность. Он посещал прачечные, часами наблюдал за движением работающих женщин.
Её взгляд наполнен горем и печалью. Освобождается от льда река, разрывая оковы зимы. Группа прачек в глубине картины, у окна, образует самостоятельное целое (даже композиционно вписываясь в круг).
Некоторые работы этого периода («Посещение больной», «По реке Оке», «Келейник») были приобретены Третьяковым П. М. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ). В 1888 г. Абрам Ефимович отправился в путешествие по Волге.
Весенней бодростью веет от полотна "Лед прошел" (1895, Рязанский областной художественный музей). Естественность и непринуждённость в позах людей. для своей коллекции. Натурой для него послужили работницы прачечной близ Смоленского рынка в Москве, но позировали они в углу мастерской художника, «близком по освещению тому, что он видел в подвале». Так возник первый вариант картины конца 1890-х годов, принадлежащий ГРМ (второй вариант был создан в 1901, ГТГ).
В 1890 г. Архипов А. Е. Широкий пластичный мазок свободно лепит форму, подчиняя разрозненные движения женщин единому, захватывающему ритму работы. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. В картинах Архипова почти никогда нет острых ситуаций или активного действия. Этой тематике Архипов останется верен всю свою жизнь.
После этого Архипов был удостоен звания классного художника. В 1920-х годах русский художник исполняет серию крестьянских портретов. Архипов делал этюды на окской переправе, дома в деревне, работал в московской мастерской.
Но не только весенней свежестью было проникнуто его творчество, но и драматическим содержанием. Люди в произведениях художника неразрывно связаны с природой. Знаменитый художник родился 15 августа 1862 года в деревне Егорово Рязанской области. На картине изображена мать художника.
Излюбленными становятся красные интенсивно-розовые, звучные тона. Особенно четко они были выражены в картине «Прачки», которую художник воплотил в двух вариантах. Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович (1862, д. Егорово Рязанской губ. Крестьяне в творчестве живописца – сильные, уверенные, жизнерадостные, красивые люди. Картина «По реке Оке» исполнена в 1890 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Изображая портреты, он не изменяет своей манере, сложившейся ещё в до революционные годы. Общий серебристо серый с лилово-пурпурными включениями колорит напоминает старинную икону. В картинах Архипова почти никогда нет активного действия. Родители его поощряли и в 1877 года, накопив необходимую сумму денег, отправили его в Москву на учебу. Предреволюционный период обогащает цветовую палитру художника. В том же году появилось одно из наиболее известных его полотен "По реке Оке" (ГТГ), где изображена плывущая баржа с усталыми, погруженными в свои думы крестьянами. Отражающая нечеловеческие условия жизни прачек, она, вместе с тем, представляла для автора увлекательную по своей сложности живописную задачу, которую художник мастерски разрешил.
После Октябрьской революции Архипов принимал активное участие в реорганизации художественных училищ в Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), где вел преподавательскую деятельность с 1918 по 1920 гг., а затем в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас) с 1922 по 1924 гг. Соседка, пришедшая навестить больную подругу, присела рядом. В своих произведениях Архипов использовал яркие краски с переходами в промежуточные тона.
На выставку картина попала уже как собственность Третьяковской галереи. Она отрешённо смотрит в одну точку, низко опустив голову. Несмотря на молодой возраст, уже угадывалась зрелость автора в профессиональном плане. Колорит картины сосредотачивается на светло-сером, который оттеняет сиреневый и пурпурный. Подобное решение жанровой картины стало характерным для мастеров конца XIX века. Работая над этим полотном, художник неустанно искал натуру.
Этот факт подтверждают картины, написанные им в период учебы. основное место в творчестве художника занимают крестьянские портреты-типы: "Крестьянин Рязанской губернии" (1925), "Девушка с кувшином" (1927), "Крестьянка в зеленом фартуке" (1927). Художник отказался от многих ненужных подробностей. Изменилась живописная манера Архипова. Это рассказ о людях, способных многое вынести, сохранив стойкость и душевную крепость.
Результат не заставил себя долго ждать, написанная картина «Посещение больной», выставленная в 1887 году, была отмечена Большой серебряной медалью. В этом произведении – тихая печаль и глубокое сострадание к людскому горю. Все они – в национальных ярких одеждах, с вышитыми платками и бусами. стал членом Товарищества передвижных художественных выставок. Так родился еще один вариант, более печальный и лаконичный.
В его картинах «На Волге», «По реке Оке» складывается тип жанровой картины, где эмоциональное состояние человека передается главным образом через пейзаж. Оно шире, глубже, значительнее.