postmodernisme – «после модернизма». Но он окрашен не любованием, а напряженностью и иронией. Вот таким образом он только приветствовал театральный игровой подход к проектированию и высказал пожелание, чтобы сооружения выглядели «как детская площадка для взрослых». «Невидимая рука» требует расширения образной палитры архитектуры и перманентного ее обновления. Характерно, что терпимость к эклектичному смешению стилевых форм стала типичной в последующей эволюции постмодерна. Филипп Джонсон, ранее придерживавшийся принципов модернизма, разработанных Мисом ван дер Роэ, стал представителем постмодернизма, когда он спроектирвал высотное здание компании «А. Т. Т» (1978-1983) в Нью-Йорке с причудливыми мотивами, как считается, позаимствованными из фронтонов на книжных шкафах Чиппендейла. Примером является Здание-бинокль в районе Венеции в Лос-Анджелесе, спроектированное Фрэнком Гери в сотрудничестве со скульптором Класом Ольденбергом (1991-2001).
Отвергая «пуританство» модернизма, он призвал к возвращению к орнаменту и накоплению ссылок и коллажей, заимствованных из прошлых стилей. Во Франции в Вилль-сюр-Марн Диснейленд (1990) – это парк развлечений, который отличается атмосферой веселья и беззаботности. Постмодернизм, будучи сложносоставным культурным феноменом, явился нам поначалу, в 70-е годы, в образе «тихой» идеологии средового подхода, сместив интерес архитектора с парадной части города, его каркаса, на рядовую, тканевую, застройку, практически уравнивая их в правах и покусившись, поначалу теоретически, на их традиционное противопоставление.
Год спустя американский архитектор и дизайнер Роберт Вентури отчетливо обозначил другие характеристики, связанные с Постмодернизмом, в своей плодотворной работе Сложность и противоречие в архитектуре, 1966. Одним из самых ярких примеров постмодернизма продолжает оставаться «Горбатый дом», расположенный в польском городе Сопот. Но это было слепым копированием предыдущих эпох. Над авиакассой летают орлы.
Это является одной из характеристик архитектуры и дизайна Постмодернизма. Ирония состоит в том, что колонны покрыты стальными листами. В этот период российский архитектор опирался на мировой опыт и был вовлечен в деконструктивистскую игру-диалог с архитектурой как текстом. В спланированных по сетевой системе городах-спутниках дома возводились с тяжелыми карнизами и фронтонами, декоративными колоннами на рустованных стилобатах деревянные и каменные виллы имели скатные крыши, свисающие карнизы, слуховые окна и дымоходы (проекты Р. Вентури). В книге приводится множество примеров из истории архитектуры (Бленхемский дворец, отель де Мэнон, поместье Джеферсона «Монтичелло» и церковь Всех святых Баттерфильда на Маргарет-стрит), которые свидетельствуют о преимуществах сложных форм. Роберт Вентури (род.
Однако Грейвз расстался с партнерами и стал представителем постмодернизма. Оперный театр в Сиднее, Австралия, спроектированный датским архитектором Йорном Утзоном (1918-2008) является одним из самых узнаваемых из всех работ послевоенной архитектуры и охватывает переход от модернизма к постмодернизму. Постмодернизм обратился к декоративности и красочности, китчу и шику индивидуальности и образной семантике элементов, к ироничности и цитированию исторических стилей. ПРОРАБОТКА СТЕН Функционализм Стена многоэтажного дома с проёмами членится по высоте абсолютно одинаково и завершается парапетом плоской крыши, а торцевая стена (обычно глухая) – хранит однородность фактуры.
Вентури предается воспоминаниям в своём эссе «Вид с Кампидолио»: Когда я был молодым, выдающихся архитекторов выделяли логичность и оригинальность их работ сегодня это не так. Постмодернизм продолжает оказывать свое влияние на архитектуру и сегодня. По заказу группы «Мемфис» в 1981 г. Майкл Грейвз разработал дизайн туалетного столика. Постмодернизм отвернулся от монохромности, от рациональных форм. Иногда это направление постмодернизма называется контекстуализмом. Проскальзывал лишь общий намек на старину.
Вместо модернистских принципов простоты, выраженных Мисом в его знаменитом «Чем меньше, тем лучше», функциональности, «Форма является производной функции» и принципа Ле Корбюзье о том, что «Дом – это машина для жилья», постмодернизм, в словах Роберта Вентури, предложил сложность и противоречие. Любите ли вы терминологические споры. В философской позиции группы архитекторов – участников лабораторных опытов – и в их проектах улавливается внимание к концепции американских минималистов 50-60-х годов, к японской «эстетике тишины». Лестница слишком узкая, чтобы подниматься по ней, с высокими ступенями, удобными разве что для какого-нибудь гиганта, тянется вдоль одной стороны фасада.
Это выглядело бы чудовищно. Возникла потребность возврата в архитектуру утраченной образности. Как метко заметил Дженкс, Постмодернизм, возможно, был слишком удобным термином. Это обусловливает поиск новых образов и средств выражения.
Постмодернизм, чувствуя потребность в переменах ищет что-то принципиально новое. Выбранные архитекторами формы позволили соединить символичность с утилитарными функциями. А теперь перейдем к примерам. Постмодернизм – это движение сейчас обычно называют «постмодернистской (Post-Modern) архитектурой» в силу того, что термин этот достаточно широк, чтобы охватить множество направлений и тем не менее указывает все же на происхождение от модернизма. Стилистическое направление «постмодернизм» зародилось в архитектуре в 1970-1980х годах как реакция на уже исчерпавших себя модернизм и интернациональный стиль.
Наглядная иллюстрация «московского китча» -- дом, расположенный в Последнем пер., 14. Мир постсовременности, которому мы стали вдруг так открыты, родился не так давно. Оно стоит среди хаоса безликого окружения как антимонумент и, несмотря на свои гигантские размеры, производит впечатление выброшенного на мель морского чудовища с блестящей мокрой голубой кожей, которое непонятным образом попало в человеческий мир. Орнамент становится средством новой архитектурной композиции. До открытия своей студии в Осаке в 1969 году Андо много путешествовал по Северной Америке, Африке и Европе, впитывая европейские и американские стили и не имел формального архитектурного образования, хотя позже преподавал в Йельском университете (1987), Колумбийском университете (1988 год) и Гарвардский университете (1990).
Это неудачный пример сравнительно нового строительства в исторической части города. Две выдающиеся треугольные формы преимущественно декоративные. Стилистический эклектизм – ключ данного движения и вот таким образом он является преднамеренным соединением с потребительскими стилями конца 20 века. Юмор – особенность многих постмодернистских зданий, особенно в Соединенных Штатах.
80-х гг. Здание представляет собой массивный кубический блок. Такой яркий окрас может выделяться как на отделке, так и мебели и предметах декора. В здании «Фьючер Анимэйшн» в Бербанке, штат Калифорния (1991-1994) и кастинг-центре на озере Буэна-Виста, штат Флорида (1987-1989), много ярких декоративных деталей. Сони билдинг в Нью Йорке, например. Следовательно, лишь многозначное определение может охватить все многообразие аспектов.
Однако делает это очень интересно. Архитектурная композиция сооружения включает в себя 2 музыкальных инструмента, которые выполнены в масштабе 1:50 и являются копиями рояля и скрипки. В свое время «Горбатый дом» получил титул лучшей архитектурной идеи Польши. Возрастающий рост интереса к истории оказал глубокое влияние на архитектурное образование. Его Башня искусств в Мито, Япония (1986-1990), отличалась постмодернистской алюминиевой башней, которая вращалась по собственной оси.
Стерна (род. Он появился в результате мощного парадигматического сдвига последней трети XX века и начал новый отсчет времени, затронув проблемы экологии, переустройства политических и технократических структур, внедрения глобальных коммуникативных связей, перестраивания дискурсов идеологии, ломки социальных структур. Начиная с 1997 года, когда образовалась компания «АСК аркитектс» (Е.
Описывая форму, они написали: «Диагональная линия на белой странице может быть холмом, горой или склоном, восхождением или спуском». Например, дом Ванны Вентур, спроектированный Робертом Вентури разбивает фронтон в середине, отрицая функциональность формы, а здание на Пятой авеню 1001 в Манхэттене, спроектированное Филиппом Джонсоном (не путать с Конгресс-центром Портленда, когда-то упомянутым из-за одинакового названия) делает акцент на крыше мансардной формы как явно плоском, ложном фасаде. Но главное, что они вернули архитектуру в лоно искусства. Вдохновением для постмодернистской архитектуры стал Лас Вегас Стрип. Источники вдохновения, восхищения и критики он зачастую находил (и до сих пор находит) непосредственно в региональном опыте – русского модерна, русского конструктивизма, классики, допетровского русского стиля XVII века и даже «сталинского ампира» и русской избы.
Хотя интересные примеры современной архитектуры тонко и точно отвечали на их физический контекст (проанализированный Томасом Шумахером в «Контекстуализме городских идеалов и деформаций», а также Колином Роу и Фредом Кеттером в «Городе-коллаже»), постмодернистская архитектура часто обращалась к контексту с точки зрения материалов, форм и деталей зданий вокруг него – культурного контекста. Среди его ярких представителей можно назвать таких известных архитекторов и дизайнеров, как Алессандро Мендини (Alessandro Mendini), Марио Ботта (Mario Botta), Андреа Бранци (Andrea Branzi), Микеле Де Лукки (Michele De Lucchi). Верхняя часть Сони билдинг скрывает элементы классической античности. Его Калкохаус (1978 разрушен) – это дом со строго осевым построением, не без изящества оживленным элементами асимметрии. Однако это обращение к истории несколько другого рода, чем во времена Ренессанса.
Постмодернизм в архитектуре. Он говорил вам, что вы уходите в никуда и был прав. Однако с конца 1950-х гг. Отсюда рождается ощущение китча, рассчитанного на невзыскательный потребительский вкус. Плюрализм в архитектуре должен отражать подобную природу современного общества.
Упрощенная современная архитектура фасадов сочетается с башенками, треугольными фронтонами и другими элементами декора, которые выглядят крайне несуразно. В то же время европейский постмодернизм сохраняет теплоту и человечность стиля. Типологически с ним связана по преимуществу деловая сфера.
Постмодернистское движение часто считается (особенно в США) американским движением, начавшимся в Америке примерно в 1960-х – 1970-х годах и затем распространившимся в Европе и остальном мире, сохранившееся вплоть до настоящего времени. Постмодернизм в архитектуре, как говорят, предвещал возврат «остроумия, орнамента и ссылки» на архитектуру в ответ на формализм интернационального стиля модернизма. Аналогично земному пейзажу верхний потолок выглядит как небо. Постмодернизм и здесь идет в противоположном направлении. Архитектурное кредо Миса ван дер Роэ «меньше – значит больше Вентури перефразировал в «Меньше – значит скучнее». Здание, рядом с Темзой, является штаб-квартирой британской секретной разведки.
Это – ответ на формализм международного стиля. Выступающие клинообразные элементы, чередование отделочных материалов, форма окон и ленточный орнамент на фасадах шокировали профессиональных архитекторов. Она просматривается в разработках дизайнеров многих других стран. Неудачно выбрана и красно-белая гамма декора.
Часто архитектуру постмодернизма ругают за то, что вместо движения вперед она стала уводить назад в историю, объясняя это страхом перед будущим в условиях глобальных экологических катастроф. Но главной заслугой постмодернизма является то, что язык архитектурных форм стал несравненно богаче, выразительнее стали объемы и композиции, понятие красоты и образности было реабилитировано даже в отношении строго функциональных построек. Однако особенностью эклектиктизма конца 20 в. в стиле Постмодерн была продуманная, в чем-то ироничная и остроумная встреча старого и нового, традиционного и этнического, эзотерического и популярного, дешевых и дорогих материалов.
Философы постмодернизма (М. Контекстуализм основан на убеждении, что все знания являются «контекстно-зависимыми». Существование архива и его пополнение – необходимое условие жизни постмодернистской проектной стратегии. Автор книги «Уроки Лас Вегаса» утверждает, что элементы украшения «приспосабливались к существующим требованиям разнообразия и общения», Вентури отмечает важность того, чтобы здание отвечало требованиям людей (в том, числе и нефункциональные элементы здания).
Следуя его описанию будущие концертные залы, такие как Концертный зал Уолта Диснея, спроектированный Фрэнком Гери в Лос-Анджелесе и Парижская филармония Жана Нувеля (2015) использовали термин «стиль виноградника» и разместили оркестр в центре, а не на сцене в конце зала. Постмодернизм отрицал холодность и формализм, присущие предыдущим стилям. Наиболее приемлемо определение постмодернизма, как направления, противопоставившего себя модернизму и претендующего на его замену, что отличает Постмодернизм от существующего одновременно с ним неоавангардизма или позднего модернизма, последовательно развивающего модернистские концепции термин впервые использовал в 1975 г. Ч. Дженкс, подразумевая противопоставление модернизму «новой» архитектуры. Другой фокус тяготения – постмодернистское по сути и устремленное к собственной культурной истории движение, предполагающее в своем предельном выражении работу со «вселенской тканью знаков» и «континуумом цитат». Стиль противостоит «интернациональному» общепринятому стилю.
А вершина противоречит дизайну остальной части здания. Ранним этапом постмодернизма стал поп-арт. Исторические формы творчески переосмыслены и полны гротеска. Иногда это направление постмодернизма называется контекстуализмом. Если при строительстве коттеджей для постоянного проживания заказчики обычно консервативны, то в данном случае формат «пансионата на выходные» позволил легко выйти за привычные рамки.
«Лагерный» юмор был популярен в постмодернистский период это был иронический юмор, основанный на предпосылке, что что-то может показаться настолько же плохим насколько является хорошим (например, здание, которое, похоже, вот-вот рухнет). Ни одна из частей здания не воспроизводит в своем масштабе части классической колонны. Постмодернистские композиции редко симметричны, сбалансированы и упорядочены. Гигантские раковины из бетона парят над платформами, которые образуют крышу самого зала.
Это двойное кодирование – отличительная черта постмодернизма. В архитектуре он выразился в удивительных выдумках, театрально-игровом начале и сложных образных ассоциациях. С конца 1970-х гг.
Певснер не одобрял эти здания за самовыражение и иррационализм, но он признал их «законным стилем 1950-х и 1960-х годов» и определил их особенности. Авангардистской установке на новизну здесь противопоставлялось стремление включить в современное искусство весь опыт мировой художественной культуры путем ее ироничного цитирования. Постмодернистская архитектура как международный стиль, первые примеры, которой обычно упоминаются с 1950-х годов, но не стала движением до конца 1970-х годов, продолжает влиять на современную архитектуру. Общая площадь комплекса составляет 456, 4 м2.
Архитектору удается создать атмосферу чего-то неизведанного, загадочного, полную предвкушения предстоящей поездки и открытия каких-то тайн.
Однако модернистские корни постмодернизма появляются в некоторых интересных примерах «восстановленных» крыш. Вестибюль первого этажа современного небоскреба имеет аркады и сводчатые помещения, напоминающие о романских монастырях, колонны напротив дверей лифта, мраморный пол с геометрическими узорами и пьедестал в центре, на котором возвышается позолоченная крылатая фигура, которая когда-то венчала старое здание компании «А. Т. Т» в центре Нью-Йорка. Затем появилось второе поколение учёных, которые начали увеличивать эти усилия в направлении того, что сейчас называется «теорией»: Кеннет Майкл Хейс (доктор наук, Массачусетский технологический институт) в Гарвардском университете, Марк Уигли (доктор наук, Оклендский университет) в Принстонском университете (теперь в Колумбийском университете) и Беатрис Коломина (доктор наук, Школа архитектуры, Барселона) в Принстонском университете Марк Джарзомбек (доктор наук, Массачусетский технологический институт) в Корнеллском университете (теперь в Массачусетском технологическом институте), Дженнифер Блумер (доктор наук, Технологический институт Джорджии) в Университете штата Айова и Кэтрин Ингрэм (доктор наук, Университет Джонса Хопкинса) в настоящее время в Институте Пратта. Помимо музеев и культурных центров в Японии, он создал Музей современного искусства в Лос-Анджелесе (MOCA), (1981-1986) и Музей науки и центр исследований COSI в Колумбусе, штат Огайо.
Там, где модернисты сильны в логичности, мы сильны – в разнообразии. «Бумажная архитектура» 80-х, хоть и олицетворяла безмолвную форму противостояния, но – собственной рутине, а никак не самой идеологии модернизма в его западном варианте.
Постмодернизм – это международный стиль в архитектуре. Он считал, что декоративные элементы столь же важны для здания, как и функциональность. Японские архитекторы Тадао Андо (родился в 1941 году) и Исозаки Арата (родился в 1931 году) представили идеи постмодернистского движения в Японии.
были построены общественные центры, окружённые ярко раскрашенными аркадами и колоннами, напоминающими древне-римские форумы и римские барочные здания, в которых прежние архитектурные формы обновлены и гротескно переосмыслены, введены новые, нетрадиционные материалы: анодированный алюминий, нержавеющая сталь, неоновые трубки и т. д. (Пьяцца дИталия в Нью-Орлеане, США, архитектор Ч. Мур) города-спутники, распланированные по строго осевой системе, застроенные домами с тяжёлыми карнизами и фронтонами, мощными декоративными колоннами на рустованных стилобатах (новые города-спутники Парижа испанский архитектор Р. Бофилла) деревянные и каменные особняки с развитыми скатными крышами и свисающими карнизами, слуховыми окнами и дымовыми трубами (проекты американского архитектора Р. Вентури). И власть эта посильней амбиций властителя любого ранга.
А прибавив к этому факту ещё повальное переселение ведущих деятелей культурной жизни общественности (и модернистов в том числе), становится ясна причина пресыщения американского населения идеалами модерна и конструктивизма. Причастность российского архитектора к постмодернистской генетике тоже весьма своеобразна. Такой путь стал возможен в условиях мощных инвестиций в строительство. Третья особенность постмодернизма касается отношений архитектуры с окружающей средой.
Винодельня Кло-Пегас в Калистоге в долине Напа, штат Калифорния (1984), также является постмодернистским экспериментом. Вокруг неё со всех сторон поднимаются террасы, как виноградники. Курсы истории стали более традиционными и упорядоченными. Специфика стиля – гипербола как инструмент создания яркого театрального образа среды. Но определение понятию постмодернизм в архитектуре всё же стоит дать. В оформлении домов характерны тяжелые карнизы и фронтоны, мощные декоративные колонны.
Майкл Грейвз (род. Увидев этот сказочный домик, вы сразу поймете, что представляет собой постмодернизм в архитектуре.
В дизайне небоскреба использованы современные технологии. Стиль постмодернизм зарождается в 60-х годах ХХ века в Америке. Язык архитектурных форм сделался богаче, а объемы и композиции – выразительнее. Спроектированный Стерном гостиничный комплекс «Дисней Яхт энд Бич Клаб Ресортс» в Буэна-Виста, штат Флорида (1987-1991), недалеко от отелей Грейвза, – это несколько больших зданий, напоминающих те, что можно было увидеть на курортах XIX в. Все проекты для компании Диснея тяготеют к излишне ярким цветам.
Постмодернизм в архитектуре рассматривают как возврат к «остроумию, орнаменту и знаку». Брёвна наверху имеют незначительную цель поддержания оконных ставней. Этот контраст был проиллюстрирован в сопоставлении «белых» с «серыми», в которых «белые» стремились продолжать (или возрождать) модернистскую традицию пуризма и ясности, в то время как «серые» охватывали более многогранные культурное видение, представленное в высказывании Роберта Вентури, отвергающее «черный или белый» взгляд на модернизм в пользу «чёрно-белых, а иногда и серых». Шесть красочных домиков у края обрыва обыгрывают различные темы — от корриды и мощных болидов до традиционного жилья корейцев и пещеры.
В области архитектурных форм постмодернизму присуще возрождение (зачастую эклектическое) исторических архитектурных систем и декора всех видов (декоративная кладка, облицовка, рельеф, орнаментика, росписи и пр. ), обращение к выразительности стенового массива с отказом от нарушающих его ленточных окон, возрождение активного силуэта зданий (завершение щипцами, фронтонами, мансардами) с отказом от плоских крыш. Эти архитекторы обратились к прошлому, процитировав прошлые элементы различных зданий и объединив их (даже иногда с недоброжелательным отношением), чтобы создать новый способ проектирования зданий. Модернизм был преобладающей формой выражения в авангардном дизайне. общественные центры строились с раскрашенными аркадами и колоннами.
Вместе с постмодернистами он искал возможность вернуть декор в дизайн здания. Макадам), у экспериментаторов появилась возможность реализовать многие идеи на практике. Асе, Т. Калинина, Дж. Проще говоря, сторонники постмодернизма вернули в тогдашнюю архитектуру искусство. Вот таким образом в данной статье будет больше примеров, чем заумных теоретических изысканий.
«Невидимой рукой» называл Адам Смит эту особую власть рынка. В стиле постмодернизм предпочтения в отношении цветовой гаммы отсутствуют, но в приоритете яркие, энергичные цвета, также серебристый, «металлик», перламутровый и флуоресцентный. Модернистские архитекторы считают постмодернистские здания вульгарными, ассоциируемые с популистской этикой и использующие единые элементы дизайна с торговыми центрами, загроможденные «безделушками». ПОСТМОДЕРНИЗМ В АРХИТЕКТУРЕ Постмодернизм (поставангард, постмодерн) (от латинского post – «после» и модернизм) – совокупное название художественных тенденций, особенно четко обозначившихся в 1960 -е годы и характеризующихся радикальным пересмотром позиций предшествующих модернизма и авангарда.
Поскольку в Америке в отличии от Европы не было периода историзма (около 20 лет) обусловленного Второй Мировой Войной, выбившей всю Европу из общественно-культурного прогресса. Общество остро чувствовало необходимость воскресить исторические стили. Цвета и текстуры не были связанны со структурой функции здания.
Стиль зародился в 1960-х годах, а окончательно сформировался к 1980-м. Это здание является частью торгового центра и возведено по проекту Яцека Карновски. Российская архитектура не выстраивала собственной школы постмодернизма в 70-80-е годы в силу социально-политических обстоятельств, не строила собственной концепции постмодернизма и в 90-е годы, в период затухания западного постмодернизма, точнее, его спокойной стадии.
Это был возврат к орнаменту, образности и более утонченному дизайну. Ч. Дженкс в книге «Язык архитектуры постмодернизма» (1977) называет точную дату смерти авангарда в архитектуре: 15 июня 1972 г. В этот день в Сент-Луисе, штат Миссури, был взорван квартал Прютт-Айгоу, хотя он, возможно, был самым подлинным воплощением идей современного градостроительства.
Фасады соответствуют классическому стилю старого здания. С 1990-х годов он начал использовать древесину в качестве строительного материала и представил элементы традиционной японской архитектуры, в частности, в своем проекте Музея деревянной культуры (1995). В 90-е годы влияние постмодернистской философии и этики повлекло за собой отмену любой претендующей на универсальность эстетической (и идеологической) доктрины и архитектор получил целый букет внутренних свобод: свободу выбора индивидуальной философии, свободу персональных эстетических предпочтений, возможность своего этического выбора по отношению к эволюционирующему социуму, свободу устройства своего миропорядка в локальных пределах проектной концепции. К нему тяготеют, например, начинания лаборатории, организованной Евгением Ассом. Его «Дом Беннессе» в Наосиме, уезде Кагава имеет элементы классической японской архитектуры и план, который тонко вводит дом в природный ландшафт. Входы ведут к монументальной лестнице с металлическими сводчатыми конструкциями над ней. Среди зарубежных работ Стерна – постройки в Нидерландах и Японии.
Вентури и Скотт-Браун пристроили замечательное крыло Сейнсбери (1986-1991) к зданию Национальной галереи на Трафальгарской площади в Лондоне. Мур повторяет элементы итальянского ренессанса и античности. Критик Деян Судджич в The Guardian в 1992 году описал его как «эпитафию для архитектуры восьмидесятых. Постмодернизм, если угодно, можно расценить как инструмент рыночной стратегии. Вместо изолированных построек на свободных пространствах он как бы заново открывает городскую ткань, а вместе с ней и сам город, который объединяется вокруг своих памятников и имеет некоторые границы в пространстве. Они приобрели известность как «нью-йоркская пятерка» или «белые» из-за того, что они использовали этот цвет во всех своих проектах.
В такой ситуации трудно выйти на путь инноваций. В 1979 г. Грейвз спроектировал интерьеры нескольких демонстрационных залов мебельной компании «Сунар». При этом отношение постмодернизма к источникам подчеркнуто ироничное. Это может быть и Испания и Чешская Республика, где богатство красок, экзотические корни и свобода культуры выражения Постмодернизма многими способами символизировали демократические свободы, которые притеснялись фашистским и коммунистическим режимами.
Одним из самых влиятельных зданий постмодернистского периода была Берлинская филармония, спроектированная Хансом Шаруном (1893-1972) и завершенная в 1963 году. Цвета стиля постмодерна не должны утомлять вас и быть в тоже время слишком «кричащими».
С конца 70-х гг.
В 1966 г. он написал книгу «Сложности и противоречия в архитектуре», в которой критиковал архитектуру функционализма. Новаторские течения модернизма, не учитывающие стремления людей к красоте исчерпали себя. Его виллы самодостаточны им не нужно никакого общения.
Европейский постмодернизм существенно более строг, нежели американский. Профессионал построит не просто «коробку», он создаст нечто необычное, красивое и утонченное. Например, модернисты отказались от «украшательства», обращений к предыдущим эпохам. Цель постройки довольно банальна – привлечение новых клиентов.
По лестнице можно подняться к выставочным залам. Жилая архитектура в этом стиле (как особняки, так и городские квартиры) подчеркнуто экстравагантна и декоративна. Иногда это направление постмодернизма называется контекстуализмом. Лидер группы Этторе Сотсасс (род. Ярким примером этого нового подхода было то, что постмодернизм видел возвращение колонн и других элементов домодерновых конструкций иногда приспосабливая классические греческие и римские примеры (но не просто воссоздавая их, как это было сделано в неоклассической архитектуре).
Напротив интерьеры Регионального госпиталя Колумбуса, штат Индиана (1988-1996) напоминают ранние работы Фрэнка Ллойда Райта. Замысел часто соединяет цвет с историческим эталоном. (Это были, прежде всего, «машины для жилья», по словам Ле Корбюзье и машины обычно не имели остроконечных крыш).
Из-за однотипности дешевой застройки городской пейзаж становился унылым и однообразным. Например, в доме на Венис-Бич Фрэнка Гери соседние дома имеют похожий яркий ровный цвет.
Он отказывается от принципа автономии и настаивает на учете многих условий, придает большую важность чувству конкретного места. Наиболее ярко постмодернизм выразил себя в архитектуре. Ступенчатые формы, насыщенные цвета и остроконечное завершение указывают на связь с такими проектами, как секретер «Касабланка» и книжный шкаф «Каритон» Сотсасса (1981) с их яркой расцветкой и острыми линиями.
Однако в 1966 году историк архитектуры сэр Николаус Певснер говорил о возрожденном экспрессионизме как о «новом стиле, преемнике моего международного современника 1930-х годов, постмодернистского стиля» и включил в качестве примеров работы Ле Корбюзье в капелле Роншан и Чандигархе, Дениса Ласдуна в Королевском колледже врачей в Лондоне, Ричарда Шеппарда в Черчилль-колледже в Кембридже, Джеймса Стирлинга и Джеймса Гована в Инженерном корпусе Университета Лестера, а также гостевой дом Филиппа Джонсона в Нью-Канаане, штат Коннектикут. Данная черта выступает своеобразным итогом и логическим следствием предыдущих.
Модернистские высотные здания стали в большинстве случаев монолитными, отвергая концепцию кучи разнообразных элементов дизайна из одной терминологии от земли до крыши, в самых крайних случаях даже используя одинаковые несущие опоры (без конусообразности или дизайна «свадебный торт»), при этом здание иногда даже предполагает возможность единой экструзии из металла непосредственно от земли, в основном за счёт исключения визуальных горизонтальных элементов, что наиболее отчётливо видно в зданиях Всемирного торгового центра Минору Ямасаки. противоречивы и двусмысленны, а не понятны и ясны. 70-х—нач. Теоретически оформился во второй половине 60 -х гг. Переходные примеры архитектуры постмодерна – Портленд Билдинг Майкла Грейвса в Портленде (штат Орегон) и Сони билдинг Филиппа Джонсона (первоначально ATT билдинг) в Нью Йорке, которое позаимствовало элементы и знаки из прошлого и снова добавило цвета и символизма в архитектуру.
После многих лет забвения вернулся орнамент. В Европе идеи модернизма послужили толчком к возникновению в 1981 г. группы «Мемфис», в которую входили дизайнеры, работавшие в Милане. В нем итальянская община проводила свои праздники и фестивали. Даже его балконы имеют форму морских волн.
Например – дизайн зданий Всемирного торгового центра Минору Йамасаки. 1917) вместе со своими соратниками Андреа Бранци, Альдо Цибис, Марко Занусо и другими отошли от основного направления модернизма, занявшись дизайном мебели, текстиля и декоративных предметов, который отличался нарочитой эксцентричностью и несерьезностью. Ещё более ярко выражен орнамент в здании муниципального хозяйства Портланда, спроектированном Майклом Грейвсом (1980). Обращение к историческим формам в постмодернизме никогда не носит характера прямого цитирования, вместо этого появляется игра в намеки на прообразы, зашифрованная символика и сложные ассоциации.
Комплекс находится в пересохшем русле реки возле горных склонов. В строительстве зданий традиционные натуральные материалы (дерево, камень) сочетались с новейшими технологиями и разработками. Подтверждение этому усыпальница Брион, спроектированная Карло Скарпа (1970-1972). Таким образом, термин «постмодернистский» следует пояснить и использовать более точно с тем, чтобы вообще охватывать только тех проектировщиков, которые осознают архитектуру как язык. Архитектуру постмодернизма отличает также положительное отношение к метафоричности зданий, воспроизведению местных особенностей и особой двойственности решения пространства.
Достаточно простая архитектура прекрасно подходит для экспонирования картин. Постмодерн Разнообразие форм и размеров проёмов не только по протяжённости, но и по высоте стены, завершаемой обычно разнообразными (треугольными, лучковыми, трапециевидными) фронтонами или щипцами.
В эру глобального расширения рынков, которые включали такие компании, как IBM, чья корпоративная идентичность проявилась в продукции и коммуникационном дизайне Элиота Нойза и Пола Ранда. 1925) разработал теоретическую базу постмодернизма в книге «Сложность и противоречивость архитектуры» (1966). Ярким примером был построенный Чарльзом Муром в 1977 г. в Новом Орлеане комплекс «Пьяцца д Италия». Эскизы для будущего строения создали Пьер Дальберг и Ян Шансер.
Название происходит от фр. Авиационная, 77-79. Одним из наиболее заметных примеров постмодернистского стиля в Европе является здание Секретной разведывательной службы в Лондоне, спроектированное Терри Фарреллом (1994). И это закономерно.
Спроектированная Грейвзом библиотека Сан-Хуан-Капистрано (1980) – это приземистое здание с внутренним двором, рядом окон и тентами снаружи. Яркие краски, как впрочем и основной тон подбирайте с особым вниманием. Сочетание эстетики с практическими требованиями – это и есть постмодернизм в архитектуре. Возрождение колон было эстетическим, а не технологической потребностью.
Характерны обычные здания, которые наклоняются, опираются и, словно, падают. Многие согласятся, что тяжело найти занятие скучнее. Владелец архитектурного комплекса проводит в нем концерты живой музыки, приглашая множество друзей и коллег. Роберта А. М. Две его книги «Сложности и противоречия в архитектуре» (1966) и «Уроки Лас Вегаса» (1972) прекрасно продемонстрировали цели постмодернизма.
В модернизме традиционная колонна (как конструктивная особенность) рассматривалась как цилиндрическая форма трубы, замененная другими технологическими средствами, такими как кантилеверы или полностью маскировалась фасадами навесной стены. Это огромное здание из голубого стекла местные жители называют "голубым китом". Архитектурное сооружение должно органически вписываться в окружающий ландшафт.
Главной особенностью постмодернизма считается хаотическое использование элементов, заимствованных из исторических стилей прошлого и авангардных стилей XX века (ар деко, конструктивизм и т. д. ). Параллельно с создание этих программ в 1970-х годах школы архитектуры нанимали профессионально подготовленных историков: Маргарет Кроуфорд (доктор наук, Калифорнийский университет в Лос-Анджелесе) в Институт архитектуры Южной Калифорнии Элизабет Гроссман (доктор наук, Университет Брауна) в Школу дизайна в Род-Айленде Кристиан Отто (доктор наук, Колумбийский университет) в Корнельский университете Ричард Чафи (доктор наук, Институт Курто) в Университет Роджера Уильямса и Говард Бернс (магистр гуманитарных наук, Королевский колледж) в Гарвардский университет лишь несколько примеров.
Обе тенденции начались в 1980-х годах. Первые проекты появились в 1950 году. Следует отметить еще один путь – поисковый и перспективный. Эти архитекторы обращались к прошлому используя старые приёмы дизайна зданий, сочетали их вместе (даже иногда довольно негармонично) для того, чтобы создать новые приёмы для проектирования зданий.
В постмодернизме, как отмечает Дженкс, сосуществуют два кода: «во-первых, популярный, традиционный, медленно меняющийся, подобно разговорному языку изобилующий клише и имеющий корни в обыденной жизни и, во-вторых, современный, полный неологизмов и откликающийся на быстрые изменения в технологии искусстве и моде, так же как и авангард архитектуры». Ее стиль напоминает творения Леду.
Спроектировать объект в рассматриваемом стиле сложно, поскольку перед архитектором стоит задача не просто «нарисовать» сколько-то квадратных метров спальни кухни и гостиной, а сделать здание особенным, «говорящим», но в то же время гармонично вписывающимся в ландшафт. Асимметричные формы являются одним из отличительных знаков постмодернизма. Пропорции всего здания, сгущенность или разреженность массы соответствуют идее ордерной архитектуры о распределении и несении нагрузки.
Целый ряд проектов компании, например проект Белой квартиры на Новом Арбате (Москва, 1998), выразительно показывают движение в сторону минималистской эстетики. Постмодернизм берёт свои истоки в предполагаемой неспособности современной архитектуры. Одним из основателей постмодернизма был архитектор Роберт Вентури. Роберт Вентури и Дениз Скотт Браун изучили архитектуру этого района и в своей книге «Уроки извлеченные в Лас Вегасе», опубликовали результаты своих исследований, где они отметили обычность и всеобщность архитектуры.
ПОСТМОДЕРНИЗМ (англ. ) – направление в АРХИТЕКТУРЕ и искусстве развитых капиталистических стран второй пол. Они существуют для эстетической или собственной цели. Речь прежде всего идет об отношении к природе.
Но главное, что они вернули архитектуру в лоно искусства. Делать весь интерьер ярким и едким абсурдно и тяжело для восприятия. Для декора интерьеров использовалась старомодная мебель. Он объяснял это и свою критику модернизма в своей работе «Сложности и противоречия»: Архитекторы могут оплакивать или пытаться игнорировать их (имеются в виду элементы украшения на здании) или даже пытаться упразднить их, но они не исчезнут. Но было бы неверно ограничивать суть нового движения одним лишь ностальгическим обращением к историческим формами прошлого, хотя оно сыграло большую роль в сложении нового стиля, названного его теоретиками постмодернизмом.
Не забывайте про функциональное назначение комнаты и подобаемую атмосферу.