При взгляде на картину "Послы" Ганса Гольбейна, написанную в 1533 году, предмет на полу в виде изображенного на полотне черепа, расположенного под углом к взгляду смотрящего, почти не заметен. Чтобы разглядеть на картине Ганса Гольбейна "Послы" один из предметов, символизирующих смерть, нужно будет смотреть на неё под определённым углом – очень оригинальное и неожиданное решение, особенно, для непосвящённых, которые случайно взглянут на полотно сбоку. Ганс Гольбейн-младший написал портреты французских послов в тот год, когда родилась принцесса Елизавета. Очень плохо разбираюсь в искусстве и абсолютно не знаю художника Ганса Гольбейна, а тем более, его картину "Послы" Поэтому могу только продублировать правильный подход ответ:На картине автор, как символ смерти изобразил череп.
Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости».
Картина была заказана самими дипломатами.
Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно.
Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. Существует несколько версий, объясняющих его появление. Картина — не просто портрет, она несет некое символическое послание. Об этом свидетельствуют его работы.
Это было 12 марта 1538 года. Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра.
Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погружённого в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, — но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде всё меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Геометрию представляли с илмсри-.
В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. С этого момента начался его длительный поединок с католической церковью.
Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Астрономию было принято изображать -указывающей на небо, с астролябией или глобусом с созвездиями. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. Мастером ребусов был другой художник – Эрхард Шён.
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества.
Без сомнения правильным ответом на этот вопрос будет слово ЧЕРЕП. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Это предположение американского исследователя Оуэна Гингерича.
В нем развивалась торговля, росли мастерские, которые изготавливали оружие и ювелирные украшения. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году. Лозунг «дешевой церкви» был очень популярен, но главное достижение Реформации было в той особой роли, которая придавалась личности в ее индивидуальном общении с Богом. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при прямом взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при особом (подразумевается художником – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Также художник нарисовал книги, в их числе сборник лютеровских гимнов.
Самый загадочный предмет, определить который долгое время не удавалось, — лежащий на полу чрезвычайно видоизмененный оптически (с точки зрения ракурса изображения) череп. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Загадок здесь огромное количество. Но привлекает внимание предмет, который надо особенно внимательно разглядывать. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. Генриху VIII так понравился этот портрет, что он приказал создать его копии, предназначенные в качестве подарков для послов и вельмож.
Рядом с Мейером представлены его сыновья. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Но это только первый череп, а на самом деле на картине их нарисовано три.
Картины его – это гордость города. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Картина Ганса Гольбейна Младшего полна философского смысла. На лице нет намека на улыбку. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Реформация возвышала значение мирской жизни и деятельности.
Гольбейн, возможно, предназначил черепа (один как серый разрез и другой как медальон на шляпе Жана де Дентевиля) и распятие в левом верхнем углу, чтобы поощрить рассмотрение нависшей смерти и восстановления.
В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Одна возможность состоит в том, что эта живопись представляет три уровня: небеса (как изображается астролябией и другими объектами на верхней полке), живущий мир (как свидетельствуется книгами и музыкальным инструментом на нижней полке) и смерть (показанный черепом). Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. То, что является большей частью «фламандского языка» использования Гольбейном масел, является его использованием среды, чтобы отдать дотошные детали, которые являются главным образом символическими: поскольку Ян ван Эик и Владелец Флемалла использовали обширные образы, чтобы связать их предметы с богословием, Гольбейн использовал символы, чтобы связать его фигуры, чтобы показать те же самые вещи на столе. Она также может указывать на узкую дверь знания.
Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Аллегория музыки – поющая или музицирующая женщина. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Все предметы изображены с поразительной точностью.
Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. 1. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Вскоре, король занялся поисками новой невесты.
Там окончательно оформил реформационную мысль Жан Кальвин (1509-1564), которого прозвали «женевским папой». Работа интересна не только фигурами послов, но и натюрмортом, занимающим центральную часть картины. Единственное, что нарушает гармонию, – это странное тело у ног персонажей. Художники заметили, что изображение объекта деформируется, если зритель не находится прямо напротив картины такая искаженная перспектива описана в Леонардо да Винчи.
В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Ее представители отрицали верховную власть папы римского, большую часть таинств, догмат католической церкви про «спасение» верующих «добрыми делами» (то есть пожертвованиями и молитвами, что не отвечало новому буржуазному пониманию), культ святых иконы, обязательное безбрачие духовенства и большую часть католической символики. В одной руке он держит перчатку, другая расположена рядом с висящим на поясе богато украшенным кинжалом. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле.
В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Anamorphose (геометрическое искажение). Оптическое явление, вследствие которого происходит искажение изображения например, отношение высота/длина не совпадает с видимой реальностью. Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Это первый слой. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир.
В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Нет никакой потребности в великом matre, чтобы услышать что-либо о нем». Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Анаморфоза восходит к ренессансным поискам перспективы. Сначала изучали тривий, затем квадривий. Самая знаменитая из них – искаженный череп у ног дипломатов.
Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы. Это, безусловно, знак смерти. Предметы на этажерке говорят об их увлечениях: астрономией (астрономический глобус, гномон, квадрант), географией (карты, глобус, циркуль), музыкой (лютня, футляр для флейт). В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна.
Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Если смотреть на него справа, с близкого расстояния, видно, что это череп. Величие короля передается позой. Со множеством деталей картины, выписанных художником предельно реалистически, контрастно сопоставлен странный предмет, размещенный на переднем плане полотна. До нас дошло несколько гольбейновских портретов Генриха VIII, королевы Джейн Сеймур, Эдуарда VI, герцога Норфолка и т. д. По поручению короля Гольбейн два раза ездил на континент, дабы писать портреты принцесс, которыми Генриха VIII интересовался с матримониальной целью. Трудовая этика Реформации освящала практицизм, предпринимательство.
В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Реформация быстро распространилась в Швейцарии, Нидерландах, Франции, Англии, Италии. Епископство он получил в 1526 г., когда ему было лишь 17 лет.
Картина висела в отделанном плиткой зале между двух дверей. Дальше об анаморфозе Гольбейна. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику. Мастерская Ганса стала семейной. Они изображены Андреа да Фиренце (ок. В 1890 Сидни Кольвин был первым, чтобы предложить число слева как Жан де Дентевиль, Господин Polisy (1504–1555), французский посол в суде Генриха VIII на большую часть 1533.
Джон Норт, например, отмечает, что» его была достаточно естественная гипотеза, которая будет сделана человеком с ограниченными местными знаниями, так как эти два брата жили на родовых имениях вместе в конце их жизней, но это почти наверняка ошибочно». Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Верхняя полка стола и предметы на ней обозначают духовную область мира и духовное единство этих двух людей, тогда как нижняя полка — житейские, материальные реалии. Самый загадочный предмет, определить который долгое время не удавалось – лежащий на полу чрезвычайно видоизменённый оптически (с точки зрения ракурса изображения) череп.
Не таинства церкви приобщают человека к благодати, а личная вера. Его можно отчетливо увидеть, если отойти от картины на несколько метров вправо. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Он связан с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину.
В отличие от человека справа от картины, Франсуа был старше, чем Жан де Дентевиль. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены.
Именно он составляет основной смысл этого полотна. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».
Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Херви идентифицировала человека справа как Жоржа де Сельва (1508/09–1541), Епископ Лавора, после прослеживания истории живописи к рукописи семнадцатого века. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. 3.
К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Он восхищен их позами пышностью сцены. Поскольку послы много ездили (в ту эпоху часовые пояса не были установлены де-юре, они существовали де-факто), то такие часы помогали им ориентироваться в местном времени и соотносить его с лондонским.
Ее струны традиционно символизировали смерть и здесь оборванная струна словно намекает на то, что все это «суета сует». В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». Все это помогает зрителю говорить об образе жизни и круге интересов изображенных людей. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.
Увидеть его можно только при особом развороте полотна. Для обнаружения второго нам понадобиться линза. Однако ученые утверждали, что эта идентификация 1589 была неправильной. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Он не был ни первым, ни единственным кто использовал в своей работе анаморфозу. По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена.
Работы для художников было много и, тем не менее, Амброзиус и Ганс, покинув родной город, отправились на поиски заказов в чужие края. (Согласно всем правилам, обязанности епископа не мог исполнять человек моложе 25 лет – но король был заинтересован в переводческих и дипломатических талантах де Сельва, – и церкви пришлось смириться). 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна.
Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Молодые люди (обоим нет ещё и 30) действительно занимались самыми разными вещами, а также много читали и путешествовали. Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, – одна из самых больших (206 x 209 см) у Ганса Гольбейна Младшего.
Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота.
Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели. А Леонардо да Винчи в своем Codex Atlanticus описывал такое искажение перспективы.
Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Momento more.
Это предположение американского исследователя Оуэна Гингерича. Если вы отойдете к правому краю картины и прижметесь к ней правой щекой (пока не заметили смотрителив галерее), то увидите идеальной формы череп. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний.
1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Религиозным наследием Реформации в тех странах, где она победила, было создание новых протестантских церквей (в Англии, Шотландии, Нидерландах, Швейцарии, части Германии, Скандинавских странах). Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания.
За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился.
Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека изображены перед высоким столом, загроможденным множеством предметов.
Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Год создания этого шедевра – 1533-й – это веха в творческой судьбе Гольбейна. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Художники часто включали черепа как напоминание смертности или по крайней мере, смерть. Это ЧЕРЕП, который вытянут и вот таким образом его можно увидеть только под особым углом.
Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Например, на сторонах многогранника солнечных часов указаны в качестве ориентира разные точки, это граничит с временными поясами. В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Оба друга – чрезвычайно разносторонние личности, эдакие Ломоносовы XVIвека. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.
Она вечно и незримо присутствует где-то неподалёку, ее очертания туманны и сумрачны. Поскольку послы много ездили (в ту эпоху часовые пояса не были установлены де-юре, они существовали де-факто), то такие часы помогали им ориентироваться в местном и соотносить его с лондонским временем.
Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Memento mori – это выражение было девизом де Дентвиля. В живописи, рисунке и гравюре это деформированное изображение, вытянутое в высоту, в длину или в глубину, составляет нечто вроде оптического ребуса, разгадать который можно, если смотреть с определенной точки зрения, корректирующей изображение или с помощью цилиндрического или конического зеркала, которое размещено перпендикулярно изображению. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат».
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. Их чрезвычайно интересно рассматривать. Парадный портрет французских послов Жана де Дантевиля и Жоржа де Сельва, – одна из самых больших (206 x 209 см) у Ганса Гольбейна Младшего. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».
Также художник нарисовал книги, в их числе сборник лютеровских гимнов. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне.
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. С точки зрения человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей.
Отношения с королем после этого оказались испорченными. Гольбейн дал в своей работе образ двойного зрения – при "прямом" взгляде человека, с головой погрузившегося в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при "особом" (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Две пустые кости. Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollow bone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dent wide (пустой зуб). Фамилия Гольбейн звучит сходно с английским словосочетанием hollow bone (пустая кость), а фамилия Дентвиль имеет сходство с французскими словами dent wide (пустой зуб). Юргис Балтрушайтис опубликовал в 1955 году свою работу "Анамарфоза" в которой писал и об этой картине:Первое действие разыгрывается, когда зритель входит через главную дверь и оказывается на некотором расстоянии от двух господ, выступающих в глубине, как на сцене. Среди ключей к разгадке исследовательских ассоциаций фигур выбор приборов для исследований включая два земных шара (одно земное и один астрономический), сектор, torquetum и многогранные солнечные часы, а также различный текстиль включая мозаику пола, основанную на дизайне из Вестминстерского аббатства (тротуар Cosmati, перед Главным престолом) и ковер на верхней полке, которая является прежде всего восточной, пример Восточных ковров в ренессансной живописи. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля.
Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения— при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, - но при «особом» (подразумевается— правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот— смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. На нижней – сборник лютеранских песнопений, глобус, на котором читается слово «Африка», два инструмента для геометрических вычислений и лютня. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Это череп.
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Музыка ассоциировалась с ветхозаветным Тувалом-Каином. На ней запечатлены двое богатых и образованных людей. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля.
Но это движение в его бюргерско -- буржуазном направлении имел и антифеодальный характер именно по -- этому отвечал новым, прогрессивным тенденциям развития. Католическая реакция (контрреформация), победив в Австрии, Польше, Германии, ознаменовалась суровыми гонениями против любого проявления вольнодумства -- в 1559 году был впервые опубликован «Индекс запрещенных книг». В этот исторический период -- между Ренессансом и Просвещением -- происходят серьезные нарушения в мировоззрении, педагогике, морали и конечно в культуре. В замечательной картине «Послы» два богато одетых человека (французский посол в Лондоне Жан де Дентевиль и французский посланник в Венеции, епископ) изображены перед высоким столом, загромождённым множеством предметов. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Жан и его друг были главами Французского посольства в Англии. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной.
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Картина предназначалась для замка Полиси около Труа, принадлежавшего семье Дентвиль. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке. Германия и стала родиной Реформации. Ее началом считают события 1517 г., когда доктор богословия Мартин Лютер (1483-1546) выступил со своими 95 тезисами против продажи индульгенций. В противовес к этому предлагалось возвращение к национальной церкви, не подвластной римской курии, богослужения на родном языке источником учения начали считать «священное писание» (Библию) и отбрасывать «священную легенду» (решение церковных соборов, вердикты римских пап). Выбор для включения двух чисел может, кроме того, быть замечен как символический. В картине зашифрована дата, связанная с этим событием. Гольбейн умело использовал различные атрибуты для характеристики модели.
Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Надпись на человеке на книге права «В ВОЗРАСТЕ / 25 SV» (его возраст равняется 25) это на кинжале де Дентевиля «В ВОЗРАСТЕ /29 SV» (ему 29 лет). При внимательном рассмотрении картина удивляет нас бесконечным числом деталей.
Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Идентификация Херви пассажиров осталась стандартной, подтвержденной в расширенных исследованиях живописи Foister, Роем и Вилдом (1997), Zwingenberger (1999) и Север (2004), кто приходит к заключению, что «общая последовательность доказательств, собранных Hervey, очень удовлетворяет» однако, Север также отмечает, что, несмотря на исследование Херви, «ival предположение не останавливалось сразу и все еще не полностью мертво».
Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Одетые в парадные одежды посланники спокойно и уверенно смотрят на зрителя. Как правило, на них изображали близких людей. 2. Годом раньше окончательно перебравшись в Англию и обнаружив там многих своих прежних друзей и покровителей в довольно плачевном положении (в опале, в тюрьме и т. п. ), художник был вынужден искать новых заказчиков. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения.
С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. 4 июня посол написал своему брату снова, говоря: «Господин де Лавор приехал, чтобы видеть меня, но ушел снова». Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Логику представляли со, означающими ее «проникающую» и постигающую сущность. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Дальнейшая возможность состоит в том, что Гольбейн просто хотел показать свою способность с техникой, чтобы обеспечить будущие комиссии. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Согласно евангельскому повествованию, она была исцелена Иисусом Христом от одержимости семью бесами. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. С науками ассоциировали великих ученых античности. Единственным авторитетным источником для христианина является Писание, а не декреты пап.
Справа изображены жены Мейера. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Название "Послы" картина получила довольно поздно – искусствоведам удалось установить, кто именно изображен на этом двойном портрете, сличив работу Гольбейна с рисунком французского художника Жана Клуэ, на котором с обратной стороны было указано, что моделью послужил Жан де Дентвиль (Jean de Dinteville (1504 – 1555):В 1533 г. Жан де Дентвиль, которому было "всего" 29 лет, заканчивал свое пребывание в качестве посла при английском дворе. тельной рейкой, угольником, циркулем и другими инструментами.
Memento mori – это выражение было девизом де Дентвиля. На представленном двойном портрете (1533) изображены французский посол при дворе Генриха VIII Жан де Дентвиль, присланный для налаживания отношений между Францией и Англией (слева) и его друг Жорж де Сельв, епископ Лавура. Череп, безусловно, вносит в нее мотив бренности земного существования — «Memento mori» (с латинского — «Помни о смерти»). Слева на портрете изображен Жан де Дентевиль, французский посол при дворе Генриха VIII, справа стоит его друг, Жорж де Сельв, епископ Лавуа, посетивший Лондон в апреле 1533 года.
Две пустые кости. Он формирует символический ряд этого произведения, оказываясь – по детальном рассмотрении – искаженным в перспективе человеческим черепом. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Их образ жизни – идеал и для современного человека: любовь к своей работе, погруженность в интеллектуальную жизнь, вечное действие и стремление к развитию.
Жан и его друг были главами Французского посольства в Англии. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Их чрезвычайно интересно рассматривать. Боэций разделил семь свободных искусств на две части: первую, в которую входили грамматика, риторика и логика, он назвал тривий (trivium), во вторую – квадривий (quadrivium) – были включены арифметика, геометрия, астрономия и музыка.
В 1535 году он был обезглавлен. Они намекают на их религиозные интеллектуальные и художественные интересы.