Картина Федора Васильева После дождя: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.
Эта картина сразу была замечена критиками и зрителями на выставке в Петербурге. Картину «После дождя» художник создает в 1869 году. – Я один в чужом городе, без денег и больной.
Эти неудобства, естественно, приносили огорчения и раздражали, но самым тягостным для живописца было отсутствие в Ялте так необходимой ему «художнической среды» Эта невозможность общения с кругом профессиональных живописцев очень угнетала Федора Васильева. На крыше еще лежит снег. Разница в возрасте у них была 12 лет. Сохранилось целых 63 письма их переписки – целый том. Меньше трех этажей и дешевле 50тыс.
Спустя время оба друга совершат совместное путешествие на Волгу. Ваша жизнь – отзывается в моей. » Главным достоинством этой удивительной дружбы была прямота и честность. Они написаны насыщенными красками, одухотворены и лиричны. Стоящие посреди реки, они придают пейзажу некое уныние. А финансовые дела Васильева были действительно крайне сложны, ведь кроме денег на лечение, нужно было содержать и себя и своих близких. Васильев был признан профессиональным художником. Барки» – восторженный гимн красоте летнего утра.
Художник удивительно четко сумел передать атмосферу летнего дня после хорошего ливня. Ваш преданный П. Третьяков». На Украине Васильев оставался недолго, по настоянию врачей он переехал в Крым. В этот период тон в русской живописи задавала знаменитая «Артель художников» Ивана Николаевича Крамского, который был преподавателем Васильева.
Из трубы криво стелется уходящий в небо белый дым. Самая лучшая из них – картина «В Крымских горах», одна из последних картин Васильева.
Отчего же холодная. Художник очень любил русскую природу и со всей своей любовью переносил ее на полотна. Воздух на картине будто бы влажный. Естественно, что вскоре молодой художник тоже влился в артель.
Всего шесть лет было отпущено судьбой Федору Васильеву на полноценную творческую жизнь, но он успел сделать за этот очень короткий срок столько, сколько не успевают сделать иные художники за долгие годы своего труда. Однако на этот раз опасения Васильева были напрасны. Но настоящий успех и признание принесла Федору Васильеву его картина «Оттепель», написанная в 1871 году и также получившая первую премию (тоже приобретенная Третьяковым). Произошло это при прямом воздействии многих передовых художников и в первую очередь Крамского и возглавлявшейся им знаменитой Артели петербургских художников, которая в середине 60-х годов находилась в расцвете своей популярности. Дружба Крамского и Васильева принимала такие трогательные формы, что И. Н. Крамской, человек сдержанный, признавался Васильеву: «Жизнь моя не была бы такая богатая, гордость моя не была бы так основательна, если бы я не встретился с Вами в жизни» Вы – точно часть меня самого и часть очень дорогая, Ваше развитие – мое развитие.
Федор Александрович Васильев – великий русский художник, пейзажист. Нижняя его часть светлая от лучей выходящего солнца. Картина «После дождя» оставляет в душе зрителя радостное, волнительное впечатление. В эти годы Васильев созрел уже и как мыслящая личность. В картине очевидны украинские черты. Сырая слякоть дороги, кажущейся особенно грязной из-за нависшей над нею тучи, черный разлившийся ручей, преградивший путь, холодный блеск подтаявшего и прихваченного легким морозом снега усиливают ощущение неприглядной серости, немого безлюдия и бесприютности пейзажа.
Покупал невообразимые наряды себе, гостинцы матери, дорогие игрушки младшему брату. А с Крамским познакомился на его знаменитых четвергах Артели, куда его ввел Шишкин. Друзья не доумевали, когда у него было время работать и работать много. Сам же Васильев, весьма ограниченный в средствах (ежемесячное пособие от Общества поощрения художников составляло не так много — 100 рублей), нанимал весьма скромное жилье, к тому же мало приспособленное для работы. Оформились его основные эстетические воззрения. Любопытно, что вторую премию получил за «Печорский монастырь» Саврасов, бывший уже признанным пейзажистом.
Разница в шестнадцать лет нисколько не мешала их дружбе. Он страстно любил рисовать, но времени для любимого занятия катастрофически не хватало. «Он подражал всему и ничему исключительно», – писал о нем Крамской.
Эти черты определились уже в пейзажах 1868 — 69 Возвращение стада, Перед дождём, в которых художник запечатлел яркие и эффектные моменты жизни природы. Васильев Федор Александрович (1850, Гатчина –1873, Ялта)Художник-пейзажист, рисовальщик. Почетный вольный общник Императорской Академии художеств (с 1873). Родился в Гатчине Санкт-Петербургской губернии. С тех пор всю жизнь Крамской был другом Васильева, его наставником и учителем.
Они купаются и проворно бродят в поисках корма. Однако, «мельница» не была озвучена в письмах автора. У самого берега реки примостилась избушка со слепым окошком. Друзья художники даже иногда в шутку называли его «графом», хотя чаще величали «гениальным мальчиком». Учился в Рисовальной школе Общества поощрения художников (1863-1867). Но южная яркая природа не вдохновляет художника, он пишет картины по старым эскизам и зарисовкам. По какой причине, неизвестно.
Проявляя сильный интерес в своем творчестве к лирическому пейзажу, он выступил продолжателем традиций Венецианова и Саврасова. Его многочисленные рисунки составляют ценность в художественном наследии России. Едва намеченные цапли на переднем плане, кажется, перелетели сюда из «Заброшенной мельницы». фон Мекка, крупного инженера известного строителя железных дорог. В ней есть что-то сказочное.
На заднем плане видно проглядывающее солнце. Картина «После дождя» оставляет в душе зрителя радостное, волнительное впечатление. Шишкин и писатель Д. В. Особенно же впечатляющим показался ему самый мотив одиноких сосен и все, что за ними выше. (1868). Чуть позже легкая простуда переросла в серьезную болезнь. Письма Васильева к И. Н.
Известны такие картины этого периода: Раннее утро, После дождя, Вечер, Деревня и др. Венцом творения «волжской поездки» Васильева стала его картина «Вид на Волге. Последние годы его существования были омрачены безуспешностью хлопот о документах, которые определили бы его общественное положение (Васильев был незаконнорожденный). Значительное влияние на формирование художественной индивидуальности живописца оказал И. Н.
В Крыму Васильева навестил Айвазовский, бывший в тот период на вершине славы. С обывателями же Федор Александрович даже не стремился сходиться: ему было крайне скучно от их обычных пересудов и сплетен маленького городка. Уже в 12 лет Фёдор Васильев вынужден был пойти работать на почту. Лестница, приставленная к крыше, покосилась.
Фёдор родился 22 февраля 1850 года в небольшом городке Гатчина под Петербургом в семье мелкого чиновника Александра Васильева. Лето следующего года Васильев провел с Репиным на Волге. Большая часть небесного пространства окрашена ярким голубым цветом. Васильев не успел выполнить его просьбу и 20 февраля попавшей прямиком на выставку «Мокрый луг» увидел Крамской, пришедший в восторг.
Произведениям этой поры присуще возвышенное представление о бытии горного мира. Кто смолоду похворает, под старость крепче бывает. Мать, Ольга Емельяновна Польнцева – мещанка. С 1868 – член Общества поощрения художников. Стройные сосны имеют в своём облике нечто северное (крымские сосны, как правило, несколько ниже и разлапистей), что, возможно и пленило тосковавшего по России художника.
Свой скромный заработок отец проигрывал в карты или пропивал. Однако в картине есть удивительный «эффект присутствия» – одной только силой мысли и своего творческого воображения художник переносится в болотистый и берёзовый край. Родился в Гатчине (Ленинградская область) 10 февраля 1850 года. В Крыму по этим этюдам и воспоминаниям он написал одну из лучших своих картин — широкое эпическое полотно Мокрый луг (1872). Уже двенадцатилетним ребенком Федор Александрович был отдан на службу на главный почтамт. Картину купил для своей галереи П. М.
Позднее уже в Крыму он напишет одну из самых поэтичных своих картин «Заброшенная мельница». Крамской, И. И. Он тоскует по бескрайним русским полям и трепещущим на ветру березам. Детство провел в Петербурге. Крамскому, напечатанные в Вестнике Изящных Искусств (1889 – 1890 годы), освещают этот период жизни Васильева, его характер и взгляды на искусство.
Общество поощрения художеств присудило картине первую премию. «Настоящая картина – ни на что уже не похожа, – писал Крамской, – никому не подражает, не имеет ни малейшего, даже отдаленного сходства ни с одним художником, ни с какой школой, это что-то до такой степени самобытное и изолированное от всяких влияний, стоящее вне всего теперешнего движения искусства, что я могу сказать только одно: это еще не хорошо, т. е. «Вечер в Крыму», «Крымские горы зимой», «В Крыму после дождя» — вот первые его сюжеты.
Васильев всегда уделяет в своих работах большой внимание небу. В первую зиму 1871-72 годов, проведённую в Крыму Васильев в написал эту картину. На заднем плане видно проглядывающее солнце. В ней автор смотрит на Крым по новому, хотя и ищет русские черты. В какой мере смог Васильев достигнуть поставленной цели и пластично выразить в живописи идею произведения, лучше всего, пожалуй, передает нам подробный разбор ее исполнения Крамским, на имя которого оконченная картина «В Крымских горах» и была отправлена в Петербург.
Напряженно звучит цвет его зелени. В 1871 году он создал знаменитую «Оттепель». Кроме того, Фёдор Васильев дружил, совместно работал и выезжал различные регионы России для написания картин, с такими живописцами, как Илья Репин и Евгений Макаров. Ранние его работы 1867 года, такие как «После дождя» или «Берег.
В живописи он оставался больше рисовальщиком, работая небольшими кистями (по его мнению, маленькими колонковыми кистями «хорошо лепить и рисовать формочки»). Федор Александрович Васильев родился в Гатчине, в семье бедного почтового чиновника. В двенадцатилетнем возрасте Васильев был отдан на службу в глав. Пытливо изучал природу, делал множество этюдов и зарисовок. 2017Федор Васильев «После дождя». Заброшенность видна в окружающей обстановке.
Это было в конце мая. И — случай небывалый. Единственным верным спасением от «всего ялтинского яда» была работа, в которую он погружался полностью (когда болезнь не так досаждала ему).
Одно время он жил в доме Бейкман, затем на даче Цабель. Зимой 1871 года, разгорячённый катанием на коньках, Васильев наелся снега. В Артели он познакомился с И. Е. Репиным, тогда студентом Академии художеств. Даже ей стало скользко. Повозка запряжена двумя конями, на ней сидят крестьяне.
Но есть и несколько крымских работ, превосходно выполненных художником. Весь свет носился с Фёдором Васильевым. Отец, Александр Васильевич Васильев был бедным чиновником. С детства любил рисовать и проявлял к этому немалый интерес.
Под руководством И. И. Природа полна проникновенного чувства.
У него возникает познавательный интерес к различным явлениям природы. Наиболее удачным, по мнению Крамского, было решение всей верхней части картины, начиная с пригорка за дорогой налево. Вот таким образом часть работ с уже посмертной выставки художника также поступила в галерею Третьякова в счет долга.
Предвестников весны вышли встречать старик и девочка. Великая русская река и необъятные просторы центральной России покорили художника. Рисовать он мог только вечерами и по воскресеньям.
В рисунке он показал себя талантливым мастером. Любопытно, что среди живописцев с академическим образованием он не выглядел дилетантом. Чёрная лодка на глади пруда напоминает о малороссийских приданиях, связанных с мельницами, мельничными прудами (в которых девушки топились из-за несчастной любви) и о мельниках колдунах. Большие кисти художник не признавал. По свидетельству Крамского, первые успехи Федора Васильева связаны с рисунком. Большую часть полотна занимает изображение неба.
Лёгкая простуда перешла в серьёзную болезнь лёгких и горла. Но ценность его творческого наследия была гораздо выше. Вся изрыта, вся завалена камнями, лесом известью дома растут в неделю, да какие дома.
Художник очень любил русскую природу и со всей своей любовью переносил ее на полотна. Барки». Для исследователей его творчества это не заменимый источник сведений о его картинах.
Картина «В Крымских горах» написана в 1873 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Художник хотел обновить живопись, освободить ее от условности приемов. В 1868 г. художник написал вполне зрелые произведения «Деревенская улица», «После грозы», «Возвращение стада», в 1868-1869-х – «Перед дождем».
Третьяков назначил цену картины тысячу рублей (такую цену назначил автор) и выкупил её у князя. «После дождя» 1869 г. Федор ВасильевНа первый взгляд простой пейзаж «После дождя» привлекает зрителя великолепием природы, спокойствием и свежестью. Весёлый и бесшабашный художник безрассудно распоряжался свалившимися на него деньгами. – ни одного гостиниц строится столько, что скоро все жители Ялты и все приезжие пойдут только для прислуги, да и то, говорят, мало будет. Однако художник тяжело переживал своё «двойственное» состояние, ведь с другой стороны по происхождению он был сыном мелкого чиновника, в паспорте которого не был записан в дети.
Отец часто пил, а деньги, которые не успевал пропить, проигрывал в карты. По краям дороги видны посвежевшие от влаги деревья, некоторые из них лежат, сломленные сильным ветром. Позднее Илья Репин вспоминал: «К этому счастливцу всех тянуло и сам он зорко и быстро схватывал все явления кругом». Федору удивительно везло на хороших людей. Буйная южная природа не произвела на него впечатления.
И птицы и животные чувствуют себя здесь привольно, мельница давно «необитаема». А затем художник сделал с нее копию по заказу царского двора. Наряду с картиной Саврасова «Грачи прилетели», написанной в том же году, васильевская «Оттепель», несомненно, внесла в русскую пейзажную живопись новую и абсолютно особую интонацию – глубокую поэтически и одновременно окрашенную социальным переживанием. Через три месяца после его смерти И. Н.
Картина отличается от других картин не броскими красками, спокойствием и величавостью. Васильев много писал писем в Москву. Как и в указанных каталогах, в настоящий список включены только живописные произведения Васильева (практически все они написаны маслом) и не включены карандашные рисунки, акварели и сепии. «Проживите Вы еще сто лет, работайте неослабно, не падая, а все идя вперед и тогда такое место в картине, как верхняя половина, будет достойна самого большого мастера».
На следующий год в Лондоне «Оттепель» была представлена на Всемирной выставке, получив премию и восторженные отзывы в прессе. А еще с непривычной ялтинской жизнью примиряла художника природа – «вечно прекрасная, вечно юная и – холодная». Друзей поражало то, как Фёдор Васильев умел держать себя.
Луг, по сравнению с подвижным небом, словно замер, омытый ливнем. Конец жизни провел в Ялте, где написал лучшие свои работы. По вечерам посещал Рисовальную школу. Благодаря успешным валаамским наброскам Васильев на равных вошел в Артель художников.
Наибольшее количество картин Васильева принадлежит коллекциям Государственной Третьяковской галереи (39 картин, согласно каталогу ГТГ3) и Государственного Русского музея (27 картин, согласно каталогу ГРМ4). В 1865 году Фёдор поступил в Вечернюю рисовальную школу при Обществе Поощрения Художеств, поддерживал дружеские отношения с И. Н. Крамским, пользовался советами И. И. Шишкина, с которым постоянно работал на натуре. В 1871 году Васильев пишет удивительную картину «Оттепель».
Все оставшиеся после него произведения, большею частью неоконченные, были раскуплены. почтамт, где получал 3 рубля жалованья в месяц. Но серьезного, систематического образования так и не получил. В придорожных канавах скопилось большое количество воды, значит, дождь был сильным. Картины его раскупали лучше, чем картины его товарищей.
Свои карандашные работы, обведенные рамками, он готовил, как наброски для будущих картин. Позже, уже незадолго до смерти, — в доме К. Ф. Картина «В Крымских горах» (1873) свидетельствует об открывающейся перспективе в творчестве художника. На Всемирной выставке в Лондоне она получила блестящие отзывы. Идея поехать на Волгу принадлежала Васильеву, которому было известно о том, что Репин собирает материал по «бурлацкой теме». Общество поощрения художеств дало ему средства ехать в Крым.
Сразу после зимней прогулки художник почувствовал недомогание. В придорожных канавах скопилось большое количество воды, значит, дождь был сильным. Мне необходимо 700 рублей». и не только в наползающей грозовой туче, она чувствуется во всем строе картины: в композиции, в колорите, общем настроении». Шишкина работал на о. Валаам. В 1871 зачислен вольноприходящим учеником Академии художеств, но занятий не посещал.
А уж намерений, планов и надежд у молодого живописца было безгранично много. В картине таится напряженность, даже тревога. С горечью в одном из писем он сетовал, что «причудливые световые рефлексы из окна», падающие на картину, делают ее похожей «на сторублевую ассигнацию». Родители художника жили в невенчанном браке. «Тоскую по России и не верю Крыму», – жалуется он в письме Крамскому. В его отношение к инструментарию живописца было немало от подхода рисовальщика.
Вскоре семья перебралась в столицу, но жизнь её от этого лучше не стала. Картина «В Крымских горах» сразу же, очевидно, поразила Крамского своей непохожестью на все окружающее его в петербургской пейзажной живописи, а, может быть, даже самой новизной принятого Васильевым ее живописного решения. Нет, не могу. ». Камни. Требовалось срочное лечение и смена климата. Щемящим чувством тоски по российским пейзажам и предчувствием скорой кончины пронизана одна из последних картин художника – «Мокрый луг» (1872). Ему покровительствовал граф Строгонов, приглашая его жить в своих обширных имениях – на Тамбовщине и под Сумами.
Соколову. Навсегда осталось на великих его полотнах дивное небо, которое он нам подарил. Фёдор Васильев «После дождя (Весна в Петербурге)» (1867) Бумага на холсте, масло.
Великий князь Александр Александрович (вскоре он станет императором Александром III) заказал художнику повтор этого полотна. Ему несколько раз приходилось менять квартиры. На Валааме художник сближается с петербургскими пейзажистами. Не обладая крепким здоровьем, художник едва выдерживал подобный ритм, со свойственным ему легкомыслием, не обращая внимание на «маленький сухой кашель», уже несколько лет по временам напоминавший о себе.
Картина эта глубоко взволновала Крамского. Последняя законченная работа Васильева — В крымских горах (1873) — отличается тонкостью цветовых отношений, объединённых общим серовато-коричневым тоном образ природы приобретает в ней оттенок героического величия. В брате своем Федор что называется, души не чаял – крепко и нежно любил. Третьякову, а оставшиеся деньги передать матери живописца. Художник удивительно четко сумел передать атмосферу летнего дня после хорошего ливня. не вполне хорошо, даже местами плохо, но это – гениально».
Точнее, он был внебрачным сыном, так как в то время его родители еще не обвенчались. Он принимал душевное участие в судьбе молодого художника и не раз в трудные минуты выручал его деньгами. Беспокойно клубящиеся облака отбрасывают на равнину глубокие тени. Над эскизами Васильев работал в имении графа Строгонова, а закончил картину в Крыму.
Он родился 19 февраля 1850 года в Гатчине в бедной семье. «Болото» Васильев написал в Крыму по привезённым из России наброскам. Откликаясь на эту отчаянную просьбу и немедленно выслав денег, Третьяков одновременно пишет полное сочувствия и сердечности письмо: «Очень грустно, любезнейший мой Федор Александрович, что Вы так расхворались, но главное – прежде всего спокойствие и осторожность Будьте здоровы, любезный друг, мужайтесь.
Весной врачи обнаружили у него чахотку и порекомендовали лечиться на юге. Воздух на картине будто бы влажный. В ней ясно чувствуется настроение тревоги и безнадежности. Не раз он вынужден был прибегать к помощи Третьякова.
Сейчас она выставлена в Москве, в одном из залов Третьяковской галереи. На первый взгляд простой пейзаж «После дождя» привлекает зрителя великолепием природы, спокойствием и свежестью. И он свидетельствует не только о дружбе, но и полном взаимопонимании двух художников. Картина «Заброшенная мельница» написана Фёдором Васильевым в 1872 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве.
Небо, занимающее больше половины изображения. Так что, прибыв в этот «крымский Неаполь», художник оказался свидетелем грандиозного строительства дорогих домов, гостиниц, дач. Большую роль в его воспитании как художника сыграли Шишкин и Крамской. Через год семья перебралась в Петербург.
В это же время устроился на работу к реставратору Академии художеств П. К. Возможно именно в тот приезд на Украину он увидел где-то на тихой речке старую мельницу.
Получал 3 рубля и отдавал их матери. Им стал князь Николай Константинович (в 1874 году его объявили сумасшедшим и выслали из Петербурга сначала на Урал, а потом – в Ташкент). На другой берег только что прилетели грачи-разведчики. Его лучшей валаамской работой считается этюд На острове Валааме. Третьяков.
По материалам поездки создал ряд значительных произведений. Вот-вот сядет на землю показавшаяся вдали большая стая грачей.