Те, которые удалось спасти, были закопаны в тайном месте, а информация о нем утеряна. Залишок псля одержання кислот вн добре вивчив, видлив вивчив послаблюючу дю, назвав дивовижною сллю (Sal mirabile), а сучасники – глауберовою. Например, во внутренней даосской алхимии очень часто употребляются символы «огня» и «воды» для описание тонких энергетических процессов внутри человеческого организма, приводящих к полной трансмутации его тела и духа.
Фанатам поттерианы хорошо известно, что создателем философского камня был Николас Фламель. Приверженцы первой утверждали, что философский камень – это некий природный элемент, позволяющий видоизменять все остальные элементы природы, то есть нечто вроде «волшебного катализатора». Например, описание получения окиси свинца. Рецепт отримання флософського каменя. Вн запропонував вапно як добриво для кислих рунтв.
И духовное освобождение, превознесение, дарующиеся тому, кто им обладает— абсолютная свобода (надо отметить, что камень, по большому счёту и не камень вовсе, чаще его представляют как порошок, либо раствор порошка— тот самый эликсир жизни). Проте культура в середн вки була яскравого церковно-релгйного характеру. По мнению ученых, алхимия зародилась около 2000тыс. Фламель обзаввся колосально власнстю. Ще у VIII тис.
Коли вс охолоне, вмст дстають роздрбнюють, додавши туди на третину кров рудого чоловка коли кров засохне, треба розтерти. Иными словами философский камень является союзом философских серы и ртути, олицетворяющих собой женский (пассивный) и мужской (активный) принцип, которые адепт должен был привести к равновесию как на уровне своей личности, так и во внешнем мире.
А в том случае, если он будет непокорен, брось его обратно в темницу. Это и есть золото, которое годится для многообразного применения». н. э. Когда они раскалятся добела их достают, остужают и смывают в том же составе, пока вся медь с двух концов пластинки не будет поглощена составом, который от этого разбухнет и приобретет цвет золота. Проте, на таке походження вказу, бльшою мрою езотеричну, концептуальну приналежнсть мають подбност теоретичних – традицйн джерела алхм – цього химерного й барвистого «симбозу» мистецтва, певною мрою – примату одного з основних роздлв природознавства – хм, тльки формально бере початок у цьому комплекс знань досвду. И еще много полезного открыли экспериментаторы в стремлении получить философский камень.
Псля цього слди флософського каменю, що належав ранше Олександру Сетону, губляться. «Едва ли кто при этом выживал», — вспоминает Фауст с горькой усмешкой. Поряд снувала практична ремснича хмя, з яко дал сформувалась хмя як наука. Потом петухов убирают, а для высиживания яиц используют жаб. РРРР РР ССРРР РРС РРРРСССС СР СРРССС СС–Р»РСРСССРРРР РРРРРС С– РРСРРё, РРРСРРРРС— Р РРёР. За складом можна викласти 4 екю.
Труднощ, з якими повязане отримання цих порвняно рдксних металв, спонукали до спроб практичного використання натурфлософських поглядв Аристотеля про перетворення одних речовин в нш виникнення вчення про «трансмутац», разом з уже названих Гермес Трисмегст, традиця алхмчно школи повязувала з його мям. Золото – совершенный металл – образуется, только если вполне чистые Сера и Ртуть взяты в наиболее благоприятных соотношениях. х годують хлбом та ншо жею.
Серед них був Роджер Бойл саак Ньютон. Тот не смог продолжать путь и оказался у Мидаса во дворце. Рдиною можна користуватися чотири рази. Залежнсть мж тиском обмом повтря вдкрив закон, який 17 рокв потому ще раз вдкрив Маротт. Найбльше значення ма для розвитку хм запропонований ним спосб одержання хлоридно нтратно кислот з натрй хлориду (тв. ) селтри NaNO3 (тв. ) та H2SO4 (к. ) – купоросно ол. Найбльш яскравим представником хмко-технчного напрямку XVI ст. Вн був лкар, знайомим був з хмю запропонував обднати дв област в дину науку – ятрохмю, де головна роль вдводилась медицин, а хмя б обслуговувала. Само слово «алхимия» образовано от арабского «аль-кимиа», что означает «искусство страны Хем» (так в древности называли Египет). Жидкостью можно пользоваться четыре раза.
США). В этом смысле философский камень – способ достижения материального богатства. Староруське ремесло мало самобутнй характер, добувались метали, велась х обробка. Затем крышки снимают и разжигают большой огонь, чтобы животные полностью сгорели. РР СС–РРёРР С– РР СРСС ССРССР, Р СРРР СРРСРРёР РРРС–РС. Это и есть золото, которое годится для многообразного применения.
Разом з тим, на той час арабська алхмя стала вддалятися вд практики втратила вплив. Зародки хм виникли ще з часв появи розумно людини. В земле, согласно Джабиру, образование золота и других металлов происходит постепенно и медленно созревание золота можно ускорить с помощью некоего медикамента или эликсира (al-iksir, от греческого, то есть сухой), который приводит к изменению соотношения Ртути и Серы в металлах и к превращению последних в золото и серебро. Они помещают туда старых петухов, лет двенадцати—пятнадцати и дают им вдоволь корма.
Место, откуда идёшь, это и есть Камень. Перш за все, слд виростити гадюк, рептилй, як виводяться з яць, знесених старих пвнем.
Протягом бльш нж 1000 рокв алхмя намагалася досягти поставлено мети. Тому Парацельс, застосовував мнеральн сполуки Sb, Hg, As, для лкування хвороб. Вивчаючи процес бродння, Гельмонт виявив видлення якогось повтря (дух). лет назад.
У цих книгах наука залишалася служницею богословя. Известна легенда о царе Фригии Мидасе. Но оставалось загадкой, для чего же понадобился парфянам электрический ток. РС–РРРРС–РС РСРССР: СР СРРР СРСРРРёРР, СР РРРР РРР»РРРСРРРёСРё РРСРР»ССРР РСРС-СРС– РРСРли — СРРСР, РРСРСРРСРёСРё С—С РР РРР»РСР РРёСРС— РСРРРё.
Причому на першй сторнц було написано попередження про смерть того, хто посмв прочитати. Очень поэтичный и образный, а главное — непонятный. фунтв ордену святого оанна русалимського (за ниншнм курсом ця сума близько 1 млрд.
Позднее в Европе эликсир получил название философский камень (Lapis Philosophorum). Например, великий алхимик и философ Альберт Магнус (1206–1280гг. ) на протяжении столетий считался могущественным магом, который мог общаться с высшими силами и подчинять земные предметы своей воле.
Всякий может иметь его Его форма проста и в ней вся божественная сила». К концу своей жизни Фламель был довольно богат по тем временам, но, так и не обзаведшийся детьми, все свое имущество он распорядился отдать церкви. Их кормят хлебом и иной пищей. Через несколько часов статуэтка равномерно покрылась тонким слоем золота. Французский химик XIX века Жан-Батист Андре Дюма толкует алхимические термины так.
Вдомими алхмками того часу були Джабр бн Хайян (Гебер), бн Сна (Авценна) Абу-ар-Рази. А. Больштедтський або А. Великий (1193-1280), монах, домнканець, займався теоретичною практичною алхмю. верся, що Ньютона випередив у пошуку першоматер вдомий алхмк Нколя Фламель. И вот что ответил ему Парацельс: «Путь — это и есть Камень. зявляться видатн хмки-технки виробничники.
Поряд з цим зявилася складена в Х -Х ст. Серед таких джерел у першу чергу варто назвати – «смарагдового скрижаль» (лат. По составу можно выложить 4экю. Початок цьому новому напрямку в хм поклав англ.
Этот зеленый лев при дальнейшем прокаливании превращается в красного льва--красный сурик. Затем берут очень тонкие пластинки очищенной красной меди, на каждый конец накладывают тонкий слой этого состава и ставят на огонь.
После выпаривания остается свинцовый сахар -- нечистый ацетат свинца. Отже в Захднй вроп алхмя розвивалася в умоглядному та дослдному напрямах. Легенда обрастает все новыми подробностями и вот уже все чаще Фламель «встречается» людям после своей смерти, например, на спектакле в Парижской опере 1761 года. був нмецький лкар Рудольф Глаубер (1604-1668).
Все самое интересное начинается для нас и Фламеля с 1357 года, когда он – уже солидный владелец маленькой книжной лавки – пополнил свою коллекцию книг документом известным как «Книга Иудея Авраама». Але в теоретичному вдношенн алхмки не внесли в хмю чогось суттвого, що прогресивно вплинуло на подальший розвиток хм. И тут мы отмечаем две распространенные идеи.
Вони називали цю науку «алхмю», вд них ця назва поширилася в вроп. Их кормят хлебом и иной пищей. Экософия это место обитания духа, а также глубинное основание человеческой духовности. Занимаясь поисками философского камня, алхимики придумали сдвоенный котел («ванну Девы Марии»), при помощи которого можно получить самый медленный нагрев вещества.
Подробнее история Николаса Фламеля изложена здесь. Цю справу алхмки намагались здйснити з допомогою так званого флософського каменя. на Рус добували залзо з болотно руди за допомогою деревного вуглля.
Но философский камень это не только знания технологии превращения металла в золото. у звязку з розвитком мануфактур була проблема горння. до н. е. словяни отримували метали. Це був схоластичний метод в науках. Особого внимания заслуживает рассказ писателя-эрудита Хорхе Луиса Борхеса. РРСР РССРё СРСРС–СР, СР СліРРРРРРСРё С– РСР РССРРёР В«РРРРРС–В», РР РРССС–Р»СРРё СС–РРРёР, РлРСРР РРРРРРёР — РС–Р РС–Р РСРРРёСРё Р РРРРСРРРСС–РРРРР РРСРР»С ССС–РР»Р.
и сейчас применяются в различных химических и физических опытах. Елементи – це продукти розкладання складних речовин, як дал розкласти вже не можна.
Крупним представником ятрохмчного напрямку був голландський вчений Ван Гельмонт (1577-1664). Псля Глаубера хмю тому називали спагрю. РСРРРР, РРРРР В«СССРССРРРВ» С—С— Р СС–РРРёРРё РР»РРРРСРРРё, Р ССРСС РС–РРРРРР РРлиРС СРРРРСРССС.
Мав мсце ще в IV-III столттях до н. е. на Сход (в нд, Кита, в арабському свт) раннй «прототип» алхм. Затем крышки снимают и разжигают большой огонь, чтобы животные полностью сгорели. Той же дух утворювався при спалюванн вуглля. Дал йому вдалося одержати концентрован кислоти HCl НNO3.
Другое дело, что такая личность действительно существовала. Але вра у флософський камнь, перетворення металв у золото дають право вважати Гельмонта одним з головних представникв вталзму Алхм XVI ст.
«Tabula smaragdina») Гермеса Трисмегста, як ряд нших трактатв «Великого алхмчного зводу». В Х ст. У той час, як протягом ус стор, у представникв панвних верств суспльства особливо «популярнстю» користувалися предмети розкош, особливо – золото, оскльки саме воно було, як уже зазначено, екввалентом торгово оцнки. Сама книга була в позолоченому палтурц, а сторнки виконан з оброблено кори молодих дерев. Но юноша ответил, что не золото его манит, а Наука.
Одного разу в руки Фламеля потрапила ункальна стародавня удейська книга. А яка природа летких продуктв – питання було вдкритим, хоча ще Ван Гельмонт встановим утворення з вуглля при його горнн лсового газу.
Этот способ напыления золота, возможно и явился началом алхимии. Прокаливая его, получаем желтую окись свинца. фзик хмк Р. Бойль (1627-1691). У кнц XII ст.
Они получали как новые вещества (порох, селитру, важные соли и кислоты), так и описывали их свойства и процессы. Найден и переведен документ, содержащий рецепт его изготовления. Однажды, вел бог Дионис свое войско в Индию. Агркола виступа проти алхм, заперечу хмчн фантаз. Таким чином, найскладншим було знайти флософський камнь. Его можно опять перевести в свинцовый сахар и повторить все вновь.
Тут природничо-науков елементи урзан спотворен ворожою м церковною мстикою. За наказом курфюста Саксон Олександра схопили, катували, але вн не розкрив тамницю. Потом петухов убирают, а для высиживания яиц используют жаб. В реторте остается черная масса или черный дракон. В ней могли участвовать только посвященные.
Вот таким образом, надо иметь в виду, что алхимия это не только (и не столько) великое учение о поисках путей превращения веществ в золото, но и знание путей изменения, духовного преобразования самого человека. Правда, делали это в очень туманной форме.
Хмчн реакц пероду алхм пояснень не дстали, а хмчн вдомост були чисто емпричн. Если ты не понимаешь этих слов, то ты ничего пока не понимаешь». Завещание Фламеля, предположительно написанное его тайным последователем, относят ко второй половине XVIII века.
Проте прац Бойля, його метод зробили великий вплив на розвиток хм. Запас знань з хм дозволяв виготовляти пдробки, фальсифкувати грош. Парацельс говорил, что если юноша тешит себя надеждой создания золота, то им не по пути. Еще в детстве Мидас получил знак о будущем богатстве. вдомост про добування в цей перод мд, нших дорогоцнних металв.
XVIIIв. Потм додайте три унц саж кипятть до тих пр, поки склад не виявиться готовий. РР ССРРСРРСС РРРС–РРРёР РРёРРССР, СР РРР РР»СС–РС–РРё Р РРСРРРё РРёРРРРли РРёРРРСРРРС В«РС–Р»РСРСССРРёР РРРС–РСВ». Називався ункальний трактат – «Книга врея Аврама». Все знания передавались устно и были обставлены особым ритуалом. Но к тому времени Сен-Жермену уже исполнилось 73 года.
У цей час зявляться завдання пошукв нових видв палива (лсов джерела закнчувалися). Промисловсть була кустарною, побудованою на рецептур. Серед них, перш за все, слд назвати Георгя Агркола Теофраст Бомбаст Парацельса. Все детали были залиты смолой, которая фиксировала их в нужном положении.
Так в хмю був введений груповий термн для назви газоподбних продуктв. РРСРС–СР, СРР РРРС–РС РРС РР РРРРСРРР — РС–РРС–СиРлиСР РРРР РРРСРёССРРСС–С. У 1661 роц Роберт Бойль створив працю «Хмк-скептик», в якому пояснив рзницю властивостей рзних речовин тим, що вони побудован з рзних частинок (корпускул), як вдповдають за властивост речовини.
Именно этим временем датируется предмет, обнаруженный в 1936г. – мистецтво зднувати роздляти). Потм пвнв прибирають, а для висиджування яць використовують жаб. Это мелко раздробленный свинец. Эти два ингредиента разводят крепким винным уксусом в чистом сосуде.
Первые лет двадцать его жизни не представляют особого интереса. Чтобы не допустить этого, у тех, кто их выращивает, есть большие круглые медные горшки, которые закрываются крышками и по всей поверхности пробиты дырки цыплят сажают туда, закрывают отверстия медными крышками и зарывают горшки в землю шесть месяцев цыплята питаются землёй, которая набивается сквозь дырки. среди руин древнего парфянского поселения неподалеку от Багдада. Затем оберни его слоем белейшего льна. Тому спостергалась вузько-спрямована дяльнсть алхмкв на пошуки флософського каменя.
Коли т разжреют, то через внутршнього жару в тл починають паруватися вдкладати яйця. Головним його заняттям було розробка удосконалення рзних хмчних виробництв алхмя. Ц два нгреднти розводять мцним винним оцтом в чистому посудин. питання механзму горння стало актуальним. На початку сво дяльност вн вивчав властивост газв. Так при розчиненн србла в селтрянй кислот воно не зникало, бо може бути знову видлено в тй же клькост у вигляд рогового србла (хлориду) з розчину.
Мидас подмешал в воду источника из которого пил учитель Диониса Силен, вино. Крм того, вн говорив про елементарн складов мнеральних речовин. Сам Сен-Жермен никогда не отрицал всякие слухи о себе, а на вопросы туманно отвечал: «Все возможно в подлунном мире». У VII столтт н. е. алхмя проникла до вропи.
Немецкий ученый Иоганн Рудольф Глаубер (1604–1670гг. ) вошел в историю как первооткрыватель соляной кислоты. Но в золото превращалось действительно все и вода и пища. Некоторые приемы лабораторной техники, разработанные алхимиками (например, перегонка, возгонка и др. ). Так, например, в долгу перед алхимиками оказались кулинары. Затем под действием теплоты два принципа соединяются, образуя семь известных металлов – золото, серебро, ртуть, свинец, медь, олово и железо.
Это дар людям от Бога. Внаслдок цього вже в XVI ст.
В 1860г. продав йому на вулиц жебрак старий. В своём труде «Различные ремёсла» монах Теофиль, настоящее имя которого Рогерус, живший в VII веке на севере Германии, объясняет, как алхимики получают испанское золото исключительно мягкое и легко поддающееся обработке. Те, що утворються при розклад складних тл слд вважати простим тлом.
У 1672 роц Бойль вдкрив, що при випаленн металв х маса збльшуться, пояснив це захопленням «вагомих часток полумя». Это была обычная жизнь вполне обычного человека. Строго соблюдалось следование в опытах.
Так, Франс Месмер («магнетический гений») клялся в том, что видел графа, живого и невредимого, спустя год после его официальной смерти, причем выглядел он не старше 40 лет. Миф обрел «точку опоры» в связи с долгой жизнью Николаса. Найяскравшими представниками ятрохм був Теофраст Бомбаст фон Гонгейм (1493-1541), який став вдомий пд мям Парацельса.
Уже с начала IIв. Он желал пройти путь к Камню вместе с учителем. Великий Грмуар.
Некоторые адепты были склонны считать, что это все символические описания. Это также рассматривалось как некий алхимический процесс слияния «огня» и «воды» для получения «пара» — божественного духа. Алхимики «химичили» с зельями знатно и не всегда их опыты на людях были удачными. Зокрема, вдосконалив технологю виробництва оцту з вина винного каменю. В них сумнватись нхто не мг, навть коли вони були абсурдними. Затем добавьте три унции сажи и кипятите до тех пор, пока состав не окажется готов.
Р РСРРР, СР РРСРРСС РРРР»РСС РССРёРРСРё РРРРРС–СРРёР В«СРСРРСВ» С– РС–Р СРРРё ССРР РРР»РРРСРР РРРРРС, РСРСР РС–СРРёС СРРСС–Р С–ССРСС–С РР РСРёРРРРёСС. Философская ртуть -- это свинец. талйський металург ливарник Брнгуччо написав книгу Про протехню.
Потм кришки знмають розпалюють великий вогонь, щоб тварини повнстю згорли. Через особливост технологй, зумовлених, серед ншого – системою герметичних поглядв, рзницею знакових систем, термнолог суто корпоративного розповсюдження знань «алхмчне дйство» розвивалося дуже повльно. Те же, которые удалось дешифровать, представляют собой вполне понятные химические опыты.
Було набуто великого вмння виготовлення рзних хмчних препаратв. найвищу матерю, отже для цього використовували найрзномантнш природн матерали на цьому шляху було вдкрито багато нових речовин, головним чином солей, розробили способи х очищення це було позитивом в дяльност алхмкв. Тому його вн назвав лсовим духом або газом. Следующие двадцать лет своей жизни он посвятил попыткам разгадать «тайный смысл» арамейского текста этих страниц. Он первым наладил производство азотной кислоты и открыл кристаллогидрат сульфата натрия (глауберову соль).
Пдтвердження розвитку первинних теоретичних знань в гипт наука отриму останнм часом. Алхмки розраховували досягти свох цлей з допомогою бога диявола. Даже в преклонные годы граф оставался молод телом. Католицька церква в вропейських кранах панувала багато столть.
В«РРССРРРВ» РРРСРРС— СРРСС–С— ССРР РСРРРС–Р РР»СС–РС–Р РР С–РРРС– РРС РССР РРРРС–С, СРРёР, РРРёСРРРР, РРСРёРРР РРРРРРСС РРССРРРРё СРСРСли РРёРРРС— СРСРРРёРРё. Эти два ингредиента разводят крепким винным уксусом в чистом сосуде. Отже, в XVI ст. У Х-Х ст.
При его постепенном нагревании в растворе сперва перегоняется кристаллизационная вода (флегма), затем горючая вода -- пригорелоуксусный спирт (ацетон) и, наконец, красно-бурая маслянистая жидкость. Поварам, которые с успехом стали применять такой котел на кухне, это устройство известно как «паровая баня». Они помещают туда старых петухов, лет двенадцати—пятнадцати и дают им вдоволь корма. У свой прац Рзн ремесла монах Теофль, справжн мя якого Рогерус, що жив у VII столтт на пвноч Нмеччини, поясню, як алхмки отримують спанське золото, виключно мяке легко пддаться обробц. Так что каждый алхимик делал по-своему. Це описання операцй з допомогою полумя, наведен деяк дан з алхм, але автор твердо займа позицю практика. Истинные алхимики не стремились к получению золота, оно было лишь инструментом, а не целью (тем не менее, Данте в своей Божественной комедии определил место алхимиков, как и фальшивомонетчиков, в аду, а если точнее, в круге восьмом, рве десятом).
Как выяснилось, это был чистейший хлораурат серебра AgAuCl4. Для його добування алхмки шукали material prima т. б. З раннього середньовччя отриму розвиток те, що зараз прийнято розумти пд алхмю, в якй традицйно здналися, поряд з вищеназваними наукоподбними компонентами (у сенс сучасного розумння методолог науки), флософськ уявлення епохи нов для того часу ремснич навички, а також магчн та мстичн уявлення, останнми, втм, була надлена в окремих свох проявах особливост флософська думка того часу. Тому в унверситетах, що виникли в Х-Х ст., вершиною всх наук було богословя, вс роздли науки виходили з божественних стинг, як начебто дав людин бог. Це золото, яке годиться для рзномантного застосування.
Вн вдхиляв начала Арстотеля три начала алхмкв. Кое-что все-таки записывалось. Никогда не было ничего более прекрасного и ценного чем он. Одню з проблем XVI ст. Иногда его считали воплощением древнеегипетского бога Тота.
РР Р СРР»СР СРРРС СС–Р»РСРСССРРёР РРРС–РС С– Р СРРС РСРёСРёРР РРРР РРРСР»ССРРССС–. Використовувались рзн сплави для виготовлення монет. Флософський камнь намагалися знайти багато талановит вчен дослдники. Согласно некоторым источникам, это вещество имеет животную, растительную и минеральную природу, другие утверждают, что даже сам философский камень обладает телом, душой и духом и «вырастает» из плоти и крови из огня и воды. В 40-х гг.
Подання ц зазнали мало змн аж до XIV столття. Это был необычный человек, любыми способами пытавшийся подтвердить свою славу уникума. Дух это дом, жилище, «эйкос» мудрости или то, что можно назвать экософией человека. Толковая Паллея – компляця з ббл, оанна-екзарха-болгарського та з нших джерел. Вони помщають туди старих пвнв, рокв дванадцяти-пятнадцяти, дають м вдосталь корму.
Понятие философского камня ввел в обиход выходец из Египта Гермес Трисмегист. Одной из главных задач алхимиков было приготовление двух таинственных веществ, с помощью которых можно было бы достигнуть столь желанного облагораживания (усовершенствования) металлов. Целью для них был сам философский камень. Це насамперед Франсуа Палсс (1510-1589). Наиболее важный из этих двух препаратов, который должен был обладать свойством превращать в золото не только серебро, но и неблагородные (несовершенные) металлы, как например свинец, олово и другие, носил название философского камня, великого эликсира или магистериума, а также именовался красной тинктурой, панацеей жизни и жизненным эликсиром. З початку ХV ст.
Алхимик доверил ключ от шифра только своему племяннику. М. В. Ломоносов уже в першй вдомй свой робот, саме до дано галуз природознавства ма вдношення прця – «Елементи математично хм» (1741), на вдмну вд бльшост хмкв свого часу, як вважали цю сферу дяльност мистецтвом, класифку як науку, починаючи свою працю словами: «Хмя – наука про змни, що вдбуваються в змшаному тл, оскльки воно змшане. Возможно именно его алхимики и считали философским камнем, так как благодаря высокому процентному содержанию золота (44 ) при плавлении кристаллы могли придавать какой-либо поверхности золотую окраску. термин алхимии.