Шляпы представляли тогда огромные сооружения, достигающие метра в диаметре. Исторически он был символом власти, успеха, знатности, богатства – недаром еще греки украшали голову воина, победителя соревнований или поэта венком из строго определенных "материй" – от листьев дуба или лавра до овечьей шерсти. Конечно, этакрасота была тяжеловесна, номода диктовала свои законы. Также в «робу» входила юбка на специальном широком каркасе — фижма и шлейф, если статус дамы его предусматривал.
Нетбольше осиной талии, талии неткак таковой. Современному читателю следует пояснить, что марабу – всего лишь перо птицы. Скорее всего, они были съемными — в 1850-х такая модель была очень популярной. С древних времен его наделяли магическими свойствами. Акачество головного убора вте времена определяли воттаким способом: брали шляпку заборта ипробовали еёна ощупь – если головной убор «выезжал» из-под пальцев – значит, качество отменное. В русском языке название «гродетур» со временем исказилось и в среде русского купечества материю стали называть «гарнитур».
На открытом лбу у Натальи Гончаровой украшение — фероньерка. Однако мода хоть идиктатор, нопозволяет некие вольности, особенно женщинам практичным. Сомов обнажил хрупкие плечи своей модели и окутал ее косынкой, отделанной кружевом. Они вместе отправляются в путешествие по Италии и на свет появляется его самая знаменитая картина "Последний день Помпеи", где Юлия Самойлова запечетлена трижды.
В начале 2003 года в выставочном зале Государственной Третьяковской галерии проходила уникальная выставка «Дело в шляпе». Чистые, светлые иногда наивные, трогательные и, какие-то загадочные лица. Шляпка потеряла свою фантастичность, ноне утратила изящества.
В переводе с латинского, слово "корона" означает венец. пуха), велюра, бархата, парчи, кожи. Биографы художника утверждают, что именно эта женщина была любовью всей жизни живописца.
Вэто время дляшляп характерны дваварианта: маленькие, сдвинутые налоб шляпки, которые носили ив сильные холода, повязав сверху платок илитеплый шарф илиглубокие шляпы снависающими широкими полями их, какправило, делали измягкого фетра иногда этот фетр имел довольно длинный ворс, еготогда называли лохматый. С древних времен его наделяли магическими свойствами. Да и сама героиня мало чем напоминает настоящую женщину. Маленькие поля ложатся впричудливые формы, постепенно переходя наодну— правую сторону. Художественные стили рубежа XIX и XX веков немало "преуспели в ботанике", сравнивая женский силуэт то с перевернутым тюльпаном (1890-е), то, в эпоху модерна (1910-е), – с ломким стеблем экзотического растения, увенчанного шикарной шляпой.
Ткани с разбросанными по светлому фону цветами были в ту эпоху очень модными. Волосы постепенно отрастают, дляних нужно оставить место, начинается игра сполями. Носят всё: фантастические береты, горшки, таблетки, жокейские шапочки. Украшения опять выходят напервый план, носейчас этовуали, шнурки ипомпоны.
Однако у наряда Мартыновой есть и собственная загадка. Смотришь на эти открытки, на этих милых дам и чувствуешь, что невозможной отвести взгляд. Овремена, онравы. Шляпка стала облегающей смаленькими полями иливовсе безних.
Самым распространенным головным убором вэто время стал платок. В переводе с латинского, слово "корона" означает венец. Характерной чертой становится отсутствие гротескных, вычурных форм. Вот одна модель конца 1880-х годов: "Дамская шляпа-капот из бронзового муара с золотым узором, поля гарнированы маленькой диадемой из белого галуна с золотом. Всепостепенно упростилось: прически утратили накладные букли ихместо занял прямой иликосой пробор, который заканчивался тугим узлом назатылке.
Более подробнее об этом было написано вот здесь: История в художественных образах (Юлия Самойлова). Смотрим открыточки, слушаем танго, немного танцуем. Впервые вистории женщина отказывается отсимвола женственности— онастрижет волосы. Более подробно о ней написано вот здесь: История в художественных образах (Зинаида Волконская). Техника «броше» позволяла выводить цветные нити на разных участках и узоры получались очень разнообразными. — натянул напрекрасную головку манекенщицы шерстяной носок.
Появиться налюдях безголовного убора— этоверх неприличия. Шляпки длясовсем крохотных модниц, длясерьезных барышень, длясолидных дам. Особой популярностью пользуются ажурные шляпки изконского волоса.
Война есть война. В50-хнаступает долгожданное возрождение моды. Лиф такого платья — по-русски его называли «шнурованье» или «снурованье» — прокладывали китовым усом и он становился настолько жестким, что корсет под него надевать не требовалось. Да, жизнь другая, более неспокойная, все бегут куда-то, какая уж тут шляпка. В России его называли «робой».
Онипродолжают носить мягкие широкополые головные уборы, которые защищают нежную кожу отсолнечные лучей ипомогают сохранить эбонитовую бледность. Шляпные мастера тех лет соревновались в изощренности дамских головных уборов. На голове у Натальи Гончаровой корона, но не из драгоценностей, а из туго заплетенных кос. Представляю вашему вниманию уникальную ретро-коллекцию открыток 1900-1930 годов по теме "Женский образ"- "Дама в шляпке".
В XIX веке женщина могла носить декольтированные наряды исключительно вечером. Платье Сарры Фермор сшито из дорогого, с муаровыми переливами, шелка. Туалеты сменяются состремительной быстротой ик каждому— свой головной убор. Ее назвали так в честь знаменитой певицы Марии Малибран, старшей сестры Полины Виардо. Юбка стала прямой иумеренно узкой. Триумф этой формы придется на30-егоды.
Форма шляпки ток активно развивается, длястрижки под мальчика онаидеальна. Набирала силу женская эмансипация. Невозможно обучаться науке вфривольном беретике сгусиным пером. Ну чем не гимн всем женщинам с полотен художника. На ней изображена женщина в большой несуразной шляпе. Реакцией наэто стало появление огромного количества всевозможных вязаных шапочек ишляпок, скоторыми мгновенно стали конкурировать вернувшиеся изистории шляпки канотье. Ноесть место исенсациям: в1933году один итальянец— оужас.
А какие милые изящные шляпки. Она подсвечивает лицо Елизаветы Мартыновой, выделяя его на темном фоне и тоже напоминает о моде XVIII века: в дамских журналах похожие называли «а ля Мария-Антуанетта». Другая легендарная женщина, чей образ подарил нам художник – княгиня Зинаида Александровна Волконская. Из-под его длинных широких рукавов выглядывают белые нижние. Посредине головки золотистая птичка с белым марабу".
Во второй его половине тон в моде задавала французская королева Мария Антуанетта. Я думаю, вам понравится. Шляпки напоминали клумбы Павловского парка, апорой идиковинные клетки срайскими птичками, чьичучела использовались вдекоре.
Но ссередины30-хгодов независимость иэмансипация теряют свою актуальность. Повседневный женский костюм в ту эпоху был хотя и объемным, но все-таки выглядел проще. Матисс будто играл на нервах критиков, демонстрируя данную работу. На Саре же надет самый торжественный из возможных нарядов — придворный. Рушились старые каноны— мирзахлестнуло танго. Самым необычным временем в истории дамской шляпы был XVIII век.
Сочетание оттенков мажорного ряда (зеленый, желтый, красный, ярко-синий) придает картине приподнятое настроение и игривость. Шляпки вяжут иплетут извсего изчего можно вязать иплести. Открыточки vio379. 1909-1911 годы. Зимой предпочтение отдается маленьким круглым шапочкам измеха илиплотного фетра свуалью илибез нее. Война 1914года законсервировала моду, аподчас свела кнулю попытки обновления женского гардероба.
Ее кабинет-секретарь Адриан Грибовский вспоминал, что по утрам императрица обычно носила «простой чепец, белый атласный или гродетуровый капот».
Гладко уложенные, расчесанные на пробор волосы с пучком сзади — это прическа «а ля Малибран». Вэто самое время, в10-20-егода ХХвека робко появляется насвет новая форма— ток.