Однако молодой художник идет дальше учителя. Изменениям подверглось всё – архитектура и интерьер домов и дворцов, городская и сельская планировка, армейская дисциплина и военное дело На место средневекового замка пришёл дворец, предназначавшийся для отдыха, увеселений и мирного труда (к примеру, административного), вот таким образом отпала необходимость в крепостных стенах, громоздких башнях с бойницами. Особое значение приобретает взгляд одного из актеров, устремленный не на собеседника, а куда-то в сторону.
Полотно под названием «Ложь» является хорошей иллюстрацией к стихотворению «С лица снимаю своего румяна я и краски». Одну из комнат своего дома Сальватор Роза превратил в мастерскую. В проекте собора Св. До Людовика XIII были популярны сапоги (ботфорты).
Происходил из семьи живописца Преннера. 1637. Они, видимо, заблудились в незнакомом для них месте.
В композициях «Возрождение креста», «Снятие с креста» художник использует резкие ракурсы, беспокойные пятна света и тени. Нарастало недовольство народных масс своим положением.
В то время в моде также абсолютно белая кожа. Эстетика эпохи барокко кардинальным образом изменила существовавшую ранее систему ценностей, возведя всё «неправильное», «странное» и «причудливое» в ранг достоинств.
Кожа должна быть белой, неестественно белой, а платье неестественно ярким. Согласно указу, посещение ассамблей было обязательно не только для дворян, но и для их жён, за чем зорко следил «царь балов» Ягужинский. Но выражению самого Бернини, площадь, «подобно распростертым объятиям», захватывает зрителя, направляя его движение к фасаду собора, украшенного грандиозными приставными коринфскими колоннам», которые возвышаются и господствуют над всем этим торжественным барочным ансамблем. Никакого загара, ни в коем случае. А вот в живописи ничего подобного не наблюдалось. Художника привлекают образы бродячих музыкантов, солдат, цыган, комедиантов. Портрет Джеймса Стюарта, ок. В гражданской обстановке на первое место вышли туфли.
Портрет бандита оказывается сложнее открытого и несколько романтично настроенного юноши с полотна «Автопортрет». Тонким психологом предстает Ремьрандт в картинах на библейский и евангельские сюжеты («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», «Отречение апостола Петра», «Поклонение волхвов», «Вирсавия», «Святое семейство», «Видение Иезекиля» и др. ). До Петра I европейские костюмы носили также и в России некоторые аристократы, хотя не повсеместно.
В программу ассамблей входили еда, напитки, танцы игры и беседы. Зато они есть в середине, но слишком низкие, чтобы на них можно было опереться. 1591 «Вакх», 1592-1593), в которым слащаво-красивые герои академического искусства уступают место образам простых итальянцев с характерными чертами лица (миндалевидным разрез глаз, полные губы, темные шелковистые кудри). Франция была законодателем моды в Европе, вот таким образом в других странах быстро переняли французскую моду. Герои изображены в полумраке из которого лучи света, выхватывают выразительные жесты персонажей, контрастно выписывая их характерность.
Ярким примером служит знаменитым «Лесной пейзаж с тремя философами». К политической власти рвалась крепнущая буржуазия. Фигуры людей на них выступают из тёмного фона, а их плоскостный облик, не лишённый условностей, отличается некоторой «театральностью» поз. Картины театральны, манера письма выразительна, непринужденно свободна. Новаторскими являлись практически все работы Рембрандта.
Издали шатер из черненой и позолоченной бронзы на четырех витых колоннах с «занавесями» и статуями из нефа собора кажется всего лишь игрушкой, причудой убранства интерьера. Кроме кружев, на одежде было много бантов. «Гений Барокко» Дж. Л. Микеланджело Меризи (Караваджо) (1571-1610) считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI в. новый стиль в живописи. Это время абсолютизма.
Они были прообразом дворянского бала. Барочная живопись можно назвать вершиной реализма в европейском искусстве. Художник использует в этом портрете все приёмы стиля барокко — помпезность композиции, яркость и насыщенность колорита, пышность одежды, выразительность детали. Открытость композиции, особая чувственность тел характерна для Рубенса интерпретирующего греческие и римские легенды: «Похищение дочерей Левкиппа», «Вакханалия», «Персей и Андромеда».
вытесняется классицизмом. Крайние ступени закруглены с абсолютно бесполезными завитками на углах. Величественные позы, гордые, надменные взгляды. Бернини (1598-1680). Прием этот возведён мастерами барокко в целую систему, необыкновенно сложную и законченную. Карнавальное действо проходило на Пьяцца Навона. В отличие от нарышкинского барокко, популярного в это время в Москве, петровское барокко представляло собой решительный разрыв с византийскими традициями, которые доминировали в российской архитектуре почти 700 лет. Вследствие чего идейные формы выражали лишь композиционные приёмы.
Можно ли говорить о барокко в допетровской России и Украине. Стремясь к достоверности, Караваджо всегда изображает в своих произведениях реальную жизнь, какой бы грубой и беспощадной она ни была («Жертвоприношение Авраама», 1594-1596 «Юдифь и Олоферн», 1595-1596). В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление»34. В погоне за живописной игрой света архитектор открывает зрителю не сразу все формы, а преподносит постепенно, повторяя их по два, по три и по пяти раз.
Богатые заказчики по достоинству оценили широкое многообразие пластичных форм. Оно доносит до нас мысль о всесилии человеческой любви, о красоте всепрощения. Караваджо скрывался от наемных убийц в Сицилии и Южной Италии. В сапогах ходили даже на балах. Творчество Харменса Ван Рейна Рембрандта (1606-1669) содержит несвойственную барокко тенденцию к философскому самовыражению художника вне привычного для барокко чувственного, телесного начал.
Собор св. Из окон ветхой усадьбы Казаччио открывался чудесным вид на Неаполь и вулкан Везувий. Одной из центральных в искусстве барокко быта идея «учить зрителя или читателя ненавязчиво, поучать посредством прекрасного». После ссоры с одним из представителей местной знати ему пришлось уехать на Сицилию.
Заметно здесь и сходство главного героя картины с самим автором. Переходом к зрелой фазе творчества художника стал цикл картин «Жизнь Марии Медичи» для Люксембургского дворца во Франции (1622-1625). По сторонам юбку украшали драпировки. Стены ее украшали авторские работы живописца. Так, «Морской порт» написан в лучших традициях К. Лоррена.
На картине удивительным образом передана динамика движения. Недовольство вызывало и участие в увеселениях женщин. Нижняя юбка была видна, верхняя расходилась в стороны от нижней части лифа.
Назвали его Сальватором. Себастьян»). Вот так тяжело приживалась европейская мода (в данном случае стиль барокко) в России. Кровати – обязательно с балдахинами и покрывалами. Своего высшего выражения этот принцип достигает в приеме «раскреповок», в том многократном дроблении антаблемента, которое вызывает вверху здания прихотливо изгибающуюся линию карниза. В интерьере собора Св.
Последователи и подражатели Караваджо переняли буйство чувств и характерность манеры Караваджо, так же как и его натурализм в изображении людей и событий. Вот почему среди портретов XVII в. нет профильных изображений, люди в них обращены лицом к зрителю. Искусство этого стиля, несмотря на очевидные признаки, развивается и насыщается новыми приёмами и по сей день. Полоцкий написал также две комедии (школьные драмы) для зарождавшегося театра, особенным успехом пользовалась «Комедия притчи о Блудном сыне».
Патриотические мотивы ощутимы в картине «Сдача Бреды», также крайне насыщенной и по смыслу и с точки зрения композиции. В Италии, на родине барокко, в XVII в. переживала расцвет фресковая живопись.
Преннер родился в Вене около 1720 года, а умер в Риме. На его возникновение повлияли два важных события Средневековья. Художник изображает мрачные руины, темные лесные чаши и морские бури. Кроме всего прочего, получил музыкальное образование, научился играть на арфе, флейте, гитаре и даже пробовал сочинять небольшие музыкальные произведения (известны написанные им серенады-донцеллы). Один из наиболее часто применимых приёмов – световой сноп от полураскрытых проёмов, который точечно разрезает воздушную среду.
Такого драматического накала голландское искусство после Рембрандта уже не достигало. Интерес к натюрморту заметен во многих работах Караваджо. В 17 веке Италия потеряла свое могущество в политике и экономике.
Движение в понимании Рубенса несёт в себе и эмоциональный порыв и сюжетный смысл. Рубенса считают новатором в изображении охотничьих сцен, которые также отличаются динамикой, неожиданной композицией и сочностью красок. Театр военным действий у Сальватора Розы необымайно выразителен и, как правило, располагается до самого горизонта на фоне разрушенных, застывших в молчании архитектурных построек (башен, дворцов, храмов) и прозрачно-голубого неба, местами закрытого еле заметными для глаз белыми облаками. Голландское барокко не похоже на фламанское. Книга формировала новый стереотип поведения светского человека избегающего дурных компаний, мотовства, пьянства, грубости и придерживающегося европейских светских манер.
Фактически, это первый в России учебник этикета. Петра (1546) Микеланджело в противоречие начавшему строительство Браманте, подчинил все архитектурное пространство центральному куполу, сделав сооружение динамичным. Главой школы стал великий мастер европейского барокко Питер Пауль Рубенс (1577-1640). Одна из пьес П. Кальдерона так и называется: «Жизнь есть сон». В академических спорах с Андреа Сакки последователи Пьетро да Кортона отстаивали преимущества барочного изображения, которое не требовало от зрителя тщательного анализа каждой фигуры и внимательного «чтения» сюжета для раскрытия всех оттенков смысла, а развертывало перед смотрящим «сияющий, гармоничный и живой общий эффект, способный вызвать восхищение и изумление». Культурным центром Европы все равно осталась Италия. Пространства в барокко имеют сложные построения.
При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал. Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. Два путника едут по дороге.
Драпировки были также и по краю декольте. Он был низок ростом, вот таким образом носил высокие каблуки. В 1608-1609 гг. Благодаря ему была создана иллюзия богатства и могущества.
Стоит только вспомнить, сколько сил прилагал Пётр I, чтобы «облагородить» русское общество того времени. Крупнейшая архитектурная работа Бернини – окончание многолетнего строительства собора св. Рубенс «Похищение дочерей Левкиппа» (1618)Сюжетом этой картины Рубенса является миф о братьях Касторе и Поллуксе (сыновьях Зевса и Леды), которые похитили дочерей царя Левкиппа – Гилаиру и Фебу. Самыми главными чертами барокко являются его стремление к пышности и величию.
Только отдельные характерные черты барокко были описаны в сочинениях его современников: Марко Боскини (итал. )русск., Пьетро да Кортона, Бернини, Роже де Пиля (фр. )русск. М. Фонтана, Николо Микетти и Г. Маттарнови. Кафтан и камзол через 200 лет превратятся в пиджак и жилет. Типичная такая парсуна – портрет князя В. В. Голицына. Динамика пространства подчёркивается распределением светотени. Там Сальватор Роза получил разностороннее образование: занимался классической литературой изучал грамматику, риторику, логику.
Барокко как стилевое направление получило своё развитие на рубеже XVI-XVII вв. Таковы герои его ранних работ («Маленький больной Вакх», ок. Но более всего удивляет лестница вестибюля. Расходясь от главного, западного фасада собора, колоннады образуют сначала форму трапеции, а затем переходят в громадный овал, подчеркивающий особую подвижность композиции, призванной организовывать движение массовых процессий.
П. П. Костюм был подчинен этикету. Висящие под ними волюты- консоли вообще не выполняют никакой функции. В сравнении с эскизами Микеланджело исполнитель проекта Джакомо делла Порта в 1588-1590 гг. Жюстокор – тип кафтана, длиной до колен, его носили застегнутым, поверх него – пояс.
Например, в известной картине «Хромоножка» жалкий маленький калека изображен художником с большой теплотой. Так при Екатерине Медичи, конец XVI века, придворные дамы при французском дворе должны были иметь талию не более 33 см. В Неаполе художнику не удалось избежать нападения, во время которого он был ранен. В середине 30-х гг. Необычайно яркая выразительность портрета достигается мастерским владением живописной техники и использованием контрастным красок (темная шляпа и светлый фон, белая сорочка и черная шуба).
Происходил из семьи живописца Преннера. Бунтарский дух Караваджо проявился и в его творчестве. Костюм был подчинен этикету. Заметна тяга к символике ночи, теме бренности и непостоянства, жизни-сновидения. Распространены сонет, рондо, кончетти (небольшое стихотворение, выражающее какую-нибудь остроумную мысль), мадригалы (любовно-лирическое музыкально-поэтическое произведение). В России к литературе барокко относятся С. Полоцкий, Ф. Прокопович. В 1596 г. художник исполнил одну из первых в истории европейской живописи композиций в этом жанре — «Корзину с фруктами».
Сальватор Роза является создателем и такого вида пейзажа, как философский. Его кредо было — постоянная работа, совершенствование техники. Наступил XVII в., ставший новым этапом в истории западноевропейского искусства. Скрываясь от правительства, художник вынужден бежать в Неаполь, а затем — на остров Мальта. Микеланджело Меризи, которого по месту рождения близ Милана прозвали Караваджо, считают самым значительным мастером среди итальянских художников, создавших в конце XVI века новый стиль в живописи5.
По остроумному замечанию Я. Буркхардта «она пригодна только для тех, кто хочет сломать себе шею». Это представление появилось, благодаря критикам XVII века. Тон всему произведению задают необычные переходы света в тень и использование красок определенного цвета (темно-коричневым фон, желтоватые одежды актера символизируют ложь и обман).
Пьетро да Кортона сравнивает картины эпохи барокко не с трагедией, что характерно для картин классицизма, а с эпической поэмой и присущей ей широтой повествования, множеством разнородных сюжетов, красочностью и свободной композицией. Старый мир с его естественностью и простотой объявлялся миром грубости и примитива, а задача человека в новом мире – освободиться от природных оков и «облагородить» естественное начало. Н. де Ларжильер «Портрет Людовика XIV с семьёй»Поскольку Людовика короновали в возрасте 5 лет, то в моду вошли короткие курточки (брасьер), украшенные кружевами, штаны (ренгравы), похожие на юбку, тоже обильно украшенные кружевами. Конфигурация плана усложняется соприкасающимися объёмами, границы между которыми еле уловимы, смежные элементы воспринимаются одним целым. Антония Брешианского» «Морской пейзаж», 1730-е). Будучи придворным художником Филиппа IV. Художник пользовался покровительством кардинала дель Монте.
Художник пишет много прекрасных заказных портретов, но наиболее интересными являются автопортреты, отражающие изменение его душевного состояния, а также автопортрет с первой женой, Саскией. Особенно интересна и показательна работа Розы под названием «Пейзаж с мостом», хранящаяся в настоящее время в галерее Питти во Флоренции. В творчестве Х. Риберы (1591-1652) отчетлив интерес к ярко индивидуальному, конкретному, пусть даже уродливому. Одна из любимых тем художника – тема вакхическая («Вакх», «Вакх и Ариадна», «Союз земли и воды»), демонстрирующая откровенно телесное восприятие жизни, в своей основе и языческое и театрально-карнавальное. Живопись Диего Веласкеса отличалась сдержанностью и скупостью, в нём также было заметно влияние Караваджо (контраст полумрака и освещённой сцены на первом плане). Наряд женщины эпохи барокко в первую очередь состоял из корсета, без него просто ни как, потом шла нереально пышная нижняя юбка на китовом усе именно с помощью него она держала свой объём, китовый ус выступал здесь и в роли каркаса. Все эти образы позднее найдут полное отражение в картинах Сальватора Розы.
Позже они стали намного пышнее. Так появилась знаменитая «Гадалка» (1595). Он используется широко и разнообразно, его формы всегда объемны, пластичны и фактурны. Таковым является «Мужской портрет» («Портрет бандита»), на котором перед нами предстает человек с острым, пронизывающим, проницательным взглядом и застывшей на губах язвительной улыбкой. В 1754 году, когда был написан портрет императрице исполнилось 45 лет. Однако истощенная невзгодами Италия не потеряла своих позиций. Стиль Розы в поэзии, равно как и в живописи, проявился во всей его полноте.
Петра в Риме над гробницей Апостола Петра он возвел огромный, непомерно увеличенный шатер – киворий в 29 м высотой (высота Палаццо Фарнезе в Риме). Родился в 1573 г. в Ломбардии. Так, герой представлен как простой неаполитанский крестьянин. Живописным завещанием художника и эпилогом его творческих исканий стало хранящееся в Эрмитаже (Санкт-Петербург) полотно «Возвращение блудного сына». Первоначально жаргонным выражением «perola barroca» португальские моряки называли бракованные жемчужины неправильной формы, а в разговорном итальянском языке середины XVI века слово «barocco» использовалось как синоним всего неуклюжего, грубого и фальшивого. Поверх одевалось платье с длинным шлейфом.
Шедевры мастера вывели искусство его страны и в целом барокко к новым рубежам. Наиболее заметно это в картинах с морскими пейзажами. Это высокая прическа из множества локонов.
В картине «Блудным сын» сюжет, по сравнению с евангельской притчей, оказывается несколько упрощенным и приземленным. Отсюда грандиозность и нарочитая монументальность построек этой эпохи. По сторонам, где это необходимо, у лестницы нет перил. В самом наименовании стиля барокко сокрыты особенности его природы. Под кафтан надевали камзол без рукавов. Так в вестибюле библиотеки Сан-Лоренцо Микеланджело сделал нечто абсолютно необъяснимое.
Во второй половине XVII века открыли хрусталь искусственный из-за присутствующей в нем окиси марганца он имел слегка фиолетовый оттенок. Плюс красная, максимально яркая красная помада на губах. занимает творчество Микеланджело да Караваджо. На стенах – мнимые, глухие окна.
Во время странствий он делал множество зарисовок с видами итальянской природы. Затемнённые участки контрастируют с ярко освещёнными акцентами.
В пейзажах Розы заключена огромная сила, особая экспрессия. Но это только один из источников барочного искусства. В природной стихии как будто растворяются гротескные человеческие фигуры, придающие ландшафтам фантастический вид («Пейзаж с прачками» «Горный пейзаж», 1720-е «Проповедь св.
Петра (Ватикан)И. Солнце зашло за облако. Их продолжали носить и при Людовике XIV, но только уже в военных походах. Нужно только суметь эту красоту в себе рассмотреть и перестать прятать ее. Поселился в Риме в начале 1590-х гг.
Среди учеников академии особо выщелялись Гвидо Рени и Доменикино, работавшие в Риме в начале XVII в. Значительное место в итальянской живописи рубежа XVI-XVII вв. Этот образ нельзя назвать определенно однозначным. Часто использует художник эффект зеркала, создавая композицию в композиции, сцену в сцене, расширяя пространство изображаемого («Менины», «Венера перед зеркалом»). Они проводились во все времена года, летом – на открытом воздухе.
Человек как будто пытается спрятать свои мысли от товарища. Создается впечатление, будто бы природа лишь заснула на какой-то миг. В 1754 году, когда был написан портрет императрице исполнилось 45 лет. Отсюда впечатление какого- то движения, непрырывного бега линий и потока форм.
В том же ключе созданы и известные сатиры Розы, среди который особое место занимают «Поэзия», «Музыка», «Зависть», «Война», «Живопись», ставшая своего рода гимном молодого литератора и художника. Художественное образование получил в Милане. Преннер родился в Вене около 1720 года, а умер в Риме. Другим стало торжество естественных наук, техники и светской жизни. Мебель воспринималась предметом искусства, украшением интерьера.
В отличие от ренессанса, где предпочтение отдаётся правильным геометрическим формам (квадрат, круг), в барокко излюбленная фигура – это овал, придающий неопределённость и фантазийность общему объему. Для упреждения «прогулов» Ягужинский просматривал списки приглашённых на ассамблеи и вычислял «нетчиков». Безграничный поток фантазии мастеров насытил этот стиль торжественностью, пышными формами импульсивностью, разнообразием и избытком декоративных элементов. Полный женский костюм состоял из двух юбок: нижней (фрипон, светлой) и верхней (модест, более тёмной). Особняком в испанском барокко стоит творчество некоего Доменика Теотокопулоса, вошедшего в историю как Эль Греко: будучи православным греком и по «первому образованию» иконописцем (на Крите имеется икона византийского стиля, подписанная его именем), он создавал картины преимущественно на религиозные темы, отмеченные влиянием византийской иконописи между тем он создал свою собственную технику письма, которая так и осталась оригинальной – последователей и подражателей у Эль Греко не было.
Антонис ван Дейк. Он царствует здесь как яркая демонстрация стиля эпохи Елизаветинского барокко.
И если другие Ковиелло изо всех сил старались как можно больше быть похожими на настоящих крестьян, то Роза превосходно обыграл свою маску, сочинив целый спектакль и показав поющего и играющего на гитаре, веселого, не унывающего ни при каких обстоятельствах и жизненным невзгодах молодого человека. Парики вошли в обиход при Людовике XIII, который был лыс. В нем нет помпезности, чрезмерной яркости, нарочитой телесности. В поэзии – вычурность использование сложных метафор. Основой идеологии барокко было противостояние различных вероучений на фоне раскола церкви (на католиков и протестантов), противодействие феодальных тенденций буржуазным.
Кроме стихотворного переложения Псалтири под названием «Псалтырь Рифмотворная», Полоцкий написал множество стихотворений, составивших сборник «Рифмологион», в которых воспевал разные события из жизни царского семейства и придворных, а также множество нравственно-дидактических поэм, вошедших в «Вертоград Многоцветный». Эпоха Возрождения подошла к концу. Наиболее значительной фигурой является Веласкес (1599-1660). Спрашивают дорогу у какого-то оборванца.
Но и эта форма зачастую дополняется характерными изгибами линий, стены имеют выпуклые и вогнутые участки. Динамика и особая эмоциональность заданы в картине резкой сменой светлым и темным пятен. До 1670 г. они украшались пряжками, а затем бантами. Оно плавно расширялось к низу, сзади носили шлейф. В изготовлении мебели часто использовали южный орех и цейлонское черное дерево широкое распространение получили декоративные накладки из позолоченной бронзы.
Его стихи энергичны, порывисты, эмоциональны и в некоторых местах чересчур грубы и резки. Борьба с феодализмом была направлена и против католической церкви, стоявшей во главе реакционных сил. Талия — узкая, под платьем носили корсет. В 1660-е годы модны были прически манчини и севинье, а позже в моду вошла прическа фонтанж. Каждый человек рожден по-своему прекрасным. Мастера того времени искали вдохновения не в природе, а в своем воображении.
Болонский академизм, противопоставляемый караваджизму, представляли Аннибале Карраччи и Гвидо Рени. Сегодня давайте разберемся с интереснейшим художественным стилем барокко. В странах с развитой промышленностью и торговлей (Англия и Голландия) буржуазные революции завершились победой нового общественного строя. Перенесенные затем на картины, эти ландшафты необычайно реалистичны, живы, естественны. В архитектуре стиль, называемый «украинским», «московским» или «нарышкинским» барокко, признан большинством искусствоведов.
Имя художника популярным сделали полотно «Урок анатомии доктора Тульпа», вызвавшая множество споров картина «Ночной дозор» и др. В подготовленном по его указанию сборнике «Юности честное зерцало» вторая его часть полностью посвящена правилам поведения для «младых отроков» и девушек дворянского сословия. Портреты изобилуют множеством символических атрибутов и аллегорических намеков. Нет здесь и пышного окружения: блудным сын обращается к Богу в окружении баранов и коровы. Шляпы в 1660-е годы были широкополые с высокой тульей. Успех Розы был огромным.
Именно Франция была законодателем моды в Европе, вот таким образом в других странах быстро переняли французскую моду: в Европе установилась общая мода, а национальные особенности сохранились только в народном крестьянском костюме. При дворе царили строгий этикет, сложный церемониал.
Возвращается обратно лишь в 1639 г. Летом этого года в Риме проводили карнавал, на котором Роза выступил в роли странствующего актера под маской Ковиелло (плебея, не смирившегося со своей судьбой). Идеалом мужчины был Людовик XIV, «король-солнце» искусный наездник, танцор, стрелок. Большой интерес представляет цикл картин на тему монастырской жизни («Трапеза монахинь», «Похороны монаха»).
Такими средствами в архитектуре взамен ренессансного идеала ясной, устойчивой и завершенной в себе гармонии создавалось «призрачное ощущение». Пустоту серой монастырской действительности подчеркивает колорит, выдержанный в темно-коричневых и зеленоватых оттенках. В эпоху барокко впервые появляется понятие «гарнитур» – комплект гармонирующей друг с другом мебели.
Большое место в живописи мастера занимает пейзаж. В сложившихся драматических обстоятельствах образуется новый взгляд на архитектуру. Петра в Риме и оформление площади перед ним (1656-1667).
Вдали за скалой скрываются две фигуры. Стулья, диваны и кресла обивались дорогой тканью. Там же, в Абруццких горах и Калабрии, молодой художник встретил бродяг-разбойников, среди которых находились и те, кто был изгнан из общества «добропорядочным» людей за свободолюбивые, смелые мысли.