Портрет Наполеона был написан Давидом, когда в живописи господствовал период классицизма. Наполеон уделил особое внимание тому, что должно быть изображено на его портрете. Даже после его падения, во время пребывания на острове Эльба, о Наполеоне распространялись легенды, повсюду появлялись его портреты, медали и статуэтки.
На ней изображён отрёкшийся и изгнаный правитель. По словам английского исследователя, Изабе «вдохновили благородные качества Александра. И это последнее является очень существенным обстоятельством. Самая выдающаяся из его современниц баронесса Жермена де Сталь (к тому времени замужняя, но бездетная) спросила его однажды с нескрываемой надеждой на комплимент, кого он считает первой женщиной Франции и услышала в ответ: «Ту, которая больше всех родила, детей своему мужу, мадам».
Он наносил удары и по бывшим якобинцам и по воинствующим роялистам. Талейрана. С. 84. 2 Там же. Гарнизон Гренобля передался на его сторону и отворил ворота: «До Гренобля я был еще искателем приключений, а в Гренобле стал государем», – писал впоследствии Наполеон.
Художник просил генерала подарить ему хотя бы одни сеанс, он должен написать портрет. В этом не было ничего удивительного, так как молодой генерал Бонапарт в начале своей карьеры олицетворял собой национальную славу молодой французской республики и его имя было популярно даже в якобинских кругах.
Одна из самых знаменитых лошадей Наполеона – светло-серый (по словам приближенных, «по цвету похожий на сюртук Наполеона») араб Маренго. А его известное честолюбие порой лишь усугубляло «аварийные ситуации». Впрочем, Наполеон отличался удивительной выносливостью: довольно часто ему приходилось проезжать по 20–30 километров, случалось делать в течение дня, меняя лошадей и стокилометровые марши. Навряд ли Император позировал более одного или двух кратких сеансов. Мог и среди ночи прервать сон, чтобы настрочить приказы, вдруг родившиеся в его голове, хотя спал он по норме, которую определил так: «Мужчина должен спать четыре часа, женщина — шесть часов больше шести часов спят только дети и набитые дурни».
Шампаньи для членов императорской семьи, высокопоставленных лиц и посольств. А. С. М. : Трилистник, 1997. 9 Трон из дворца Тюильри работы краснодеревщика Ф. -О. -Ж. Вслед за тем он был назначен командующим парижским гарнизоном и в 1796 -- главнокомандующим армией, созданной для операций в Италии.
Елены, он умер через 6 лет пленником англичан. Кампоформийский мир 1797 выявил дипломатические способности Наполеона. Удалось найти и две книги, посвященные художнику. Невозможно о них не упомянуть. Убийство Павла I в марте 1801 надолго отодвинуло эту возможность.
Таким образом, был определен оригинал «Портрета Александра I» из собрания И. С. Быть может это объясняется тем, что Давид интуитивно почувствовал всю нарочитость и искусственность того возвеличения, которым начал окружать себя Наполеон, будучи еще консулом. Написанный за один сеанс (Наполеон вообще не любил позировать и считал, что точное сходство не важно для грядущих поколений), этот портрет проникнут чувством живого увлечения художника своей моделью.
Наполеон показал, как и прежде, чудеса тактического и стратегического искусства но подавленный обстоятельствами и численным превосходством противника в«Битве народов» под Лейпцигом, он вынужден был отступить. Здоровье Наполеона поправилось. Родился в семье небогатого корсиканского дворянина адвоката Карло Буонапарте.
Пал он в 1832 году в возрасте почти тридцати восьми (. ) лет. Европейские монархи боялись Наполеона. М., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, 2010, с. 27. 13Эстамп принадлежит собранию Государственного музея «Замки Мальмезон и Буа-Прео». 14Антуан-Жан Гро (фр. После поражения при Ватерлоо 3 июля Наполеон приехал в Рошфор.
В сражении при Ватерлоо император ездил на нем с семи до десяти часов вечера. Ему было всего 33 года, но его опытность оказывалась безграничной. Высадка Н. I во Франции (1 марта 1815) и «Сто дней» (20 марта -- 22 июня 1815) вторичного его царствования снова показали не только его талант, но в ещё большей мере значение стоявших за ним социальных сил. Возможно, что произведение находилось в частном собрании и можно было только надеяться, что когда-нибудь откроются сведения об этом. Самое удивительное, что жеребец в конце концов вернулся к своему прежнему хозяину. Но результатом его первого визита к Давиду явился замечательный эскиз, сделанный с натуры. Широко известны портреты императора России кисти английского художника Джорджа Доу (1781–1829), в 1819–1829 годах работавшего в Санкт-Петербурге. Ее каталожные данные: материал— свинцовый карандаш, акварель, белила размер— 13, 910, 5 (овал) источник поступления— приобретена в 2002 году, происходит из частного европейского собрания.
Я закрываю все ящики и сплю». Победа правительства сказалась полной. Союзники-победители сохранили Н. I титул императора и отдали ему во владение о. Эльба.
Он захватил почти всю Европу. Согласно кодексу, все граждане были равны перед законом.
Потом он надел мундир и занял место на помосте. 1767–1855» изданное в Лондоне и не переведенное в России. В его более поздних произведениях – Сдача Мадрида (1809), Наполеон перед пирамидами и Битва при Прейсиш – Эйлау – заметно снижение пафоса, отказ от оригинальных композиционных решений и даже снижение качества живописного исполнения. Маршалы Наполеона обижались: «Мой кузен» – так император обращался к ним в письмах.
Пока Давид приготавливал краски и обсуждал с адъютантом детали костюма, в котором собирался писать генерала, Бонапарт внимательно разглядывал «Брута». Знаменитые «сто дней», вошедшие с тех пор в поговорку, закончились поражением Наполеона под Ватерлоо и его ссылкой на далекий остров Святой Елены, но эти сто дней стоили европейским императорам многих седых волос. Выражаясь метафорически, можно сказать, что на картине изображено будущее Франции. На лице императора выражение полного спокойствия и уверенности. Среди работ того периода стоит отметить портреты Наполеона.
Наполеон давал ему кусочек сахара, гладил и приговаривал: «Вот ты, Мой Кузен». Он показал себя замечательным мастером стратегии и манёвренной тактики. Его путь в искусстве лежал между классицизмом и романтизмом. Картина была настолько велика, что не помещалась в ателье. Почти все эти сочинения юного Бонапарта остались в рукописях.
Талант мастера привлёк внимание Наполеона, когда тот пришёл к власти во Франции. На его лице яркое выражении усталости и, возможно, смирения, а может быть и злости. В Париже его по-прежнему встретили хорошо. А. С. В этот красочный аккорд превосходно вплетается желтый тон лосин и перчаток с крагами, золотой позумент шляпы Наполеона и рыжеватые тени на каменных глыбах первого плана. 1767–1855».
Масштабы Альп как будто малы в сравнении с величием Наполеона. Подготовкой лошадей для Наполеона занимался его первый конюх Антуан Жарден. Это была первая попытка обобщить опыт наполеоновских войн. В великом полководце Гро обрел и покровителя и главную тему своего творчества.
С 1782, переехав в Париж, он учился рисунку у скульптора Пажу, а с 1784 у живописца Брене. Портрет написан не с натуры и вот таким образом его ценность только возрастает. Укрепляя и защищая основные завоевания буржуазной революции в экономической сфере и, в частности, произведённое перераспределение собственности, Наполеон решительно подавлял всякие попытки (как слева, так и справа) изменить этот порядок. В 1808 Гро создал одну из самых известных своих работ – Битва при Эйлау (1808). Выяснилось, что генерал попросту забыл о данном обещании. Император был чрезвычайно недоволен сдачей Смоленска. Наполеон, как лев, отбивался в 1814 г. от союзников. На этот раз Наполеон не колебался в выборе сюжета и вскоре после победы при Маренго Давид получает точное указание написать полководца «спокойным на вздыбленной лошади».
В полной мере использовал Давид в этом произведении и цветовой эффект. Свод гражданских законов («Кодекс Наполеона», 1804), – гигантская работа, выполненная в короткий срок, оказала огромное влияние на юридическую мысль эпохи. Это был очень символичный момент. Третий — выставлен на продажу в Лондонском аукционном доме Osenat. И ладно бы, если бы это случалось в кутерьме битвы, но император ухитрялся «летать» и во время обыкновенных конных прогулок.
И почти весь этот фон заполнен огромной фигурой всадника. Но тем не менее Гро написал смелый и энергичный портрет Наполеон на Аркольском мосту. Пудреные волосы оттеняли загорелое лицо. Картина «Наполеон на Аркольском мосту» принесла художнику успех.
Назавтра ученики по указанию Давида соорудили помост в ателье. Как скучала кисть Давида по возвышенному и героическому. Где тут думать о прекрасном беспорядке красочных нитей, непосредственности движений.
Ряд копийных портретов с того же оригинала известен и в настоящее время. Этот жеребец принимал участие в сражениях при Аустерлице (1805), Йене (1806) и Ваграме (1809). После этого он возвращается в свою могилу.
Создан образ Монарха-победителя и в то же время дана психологическая характеристика личности Монарха, о котором Н. И. Он писал множество работ с Бонапартом. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Узнав об этом, Энгр сильно огорчился. Давид написал целую серию портретов правителя Франции, как например, «Бонапарт на перевале Сен-Бернар 20 мая 1800 года». Рисунок везде одинаково точен так же, как и формы, почти иллюзорные по выпуклости объемов.
Если в «Портрете Потоцкого» был известный разрыв в трактовке человеческой фигуры и коня, то здесь этого нет, художник достигает удивительного единства живописной манеры. 1 Н. И. В руках у Наполеона регалии: скипетр Карла V, жезл правосудия, отреставрированный по случаю коронации ювелиром Бьенне, на голове лавровый венец из золотых листьев, на груди — Большая золотая цепь ордена Почетного легиона, украшенная бриллиантами. Наполеон заказал в 1806 изобразить «Битву при Аустерлице» (находится в Версальской исторической галерее).
Его принципом было: «численную слабость возмещать быстротой движений». Версаль, Государственный музей «Замки Версаль и Трианон». 6Бурбоны— династия французских королей. Супруга полководца, Жозефина, находясь в Генуе, обратила внимание на портреты работы молодого офицера и повезла его в Милан, чтобы он написал портрет Наполеона. London, Nicholson Watson, р. 127. 8 Каталог выставки «Незабываемая Россия. Гро был учеником вышеупомянутого Давида.
После первого же делового заседания в публике распространился известный отзыв о Бонапарта: «Он все умеет, все может и все хочет сделать». Глазунова, восстановлена история его создания. Это привело к его поражению при Ватерлоо и вторичному отречению (22 июня 1815). Наполеон был сослан на остров Святой Елены, где умер через шесть лет. Они находятся и во французских собраниях и за рубежами страны. Бонапарт, однако, не являлся. Во время пожара в Москве коню попала в глаз искра и он частично потерял зрение. С этого времени начинается стремительное восхождение Бонапарта.
Картина поражает своей зрелой и поистине виртуозной техникой исполнения. Деларош неоднократно писал портрет Наполеона, правда, уже после смерти императора.
Брюссель. Первым хозяином этого весьма ценного жеребца был немец граф фон Плесс, но в 1806 году после захвата Мекленбурга наполеоновскими войсками жеребец был вывезен в качестве трофея во Францию. Пий VII категорически отказался позировать Давиду. Чтобы укрепить новую, буржуазную монархию и придать ей внешний блеск, Н. I создал новое имперское дворянство, пышный императорский двор, расторг брак с первой женой Жозефиной и вступил в 1810 в брак с Марией Луизой -- дочерью австрийского императора Франца I. Победоносные войны с коалициями держав, блистательные победы при Маренго (1800), Аустерлице (Аустерлицкое сражение 1805), Йене и Ауэрштедте (Йена-Ауэрштедтское сражение 1806), Ваграме (1809), огромное расширение территории империи и превращение Н. I в фактического повелителя всей Западной (кроме Великобритании) и Центральной Европы способствовали необычайной его славе.
Самые бурные проявления чувств достались на долю Императора Александра, . ведь он вел самые многочисленные армии и более всех пострадал от наполеоновских войн. » 2. Портрет может напомнить о событиях войны 1812 года, триумфальном въезде Императора Александра I и короля Пруссии Фридриха Вильгельма III в Париж 19 (31) марта 1814 года, о чем княгиня Е. А. В действительности этот горный переход выглядел более прозаично. Приказания и исправления продолжали тревожить Давида.
Двигаясь дальше от даты рождения Наполеона в хронологическом порядке, стоит рассказать о таком небезызвестном художнике Франции конца 18- начала 19 века, как Жан Огюст Доминик Энгр (1780-1867). 15 июля его встретили на корабле «Беллерофонт» со всеми почестями, но затем отвезли на отдалённый остров Святой Елены, между Африкой и Южной Америкой. Ввойне 1813-1814 гг.
Слабость Директории, её постоянные колебания, побудившие буржуазию стремиться к «твёрдой власти», способствовали осуществлению личных честолюбивых замыслов Наполеона. Если можно так сказать он принципиально отвергал доброту, считал её качеством, которая для правителя вредно, недопустимо» Великие военные дарования Бонапарта достигли своего апогея в первый период его полководческой деятельности (1796-1809гг). 22 фримера (13 декабря 1799 г. ) была объявленановая конституция, открывшая «эпоху консульства».
На сколько комфортно он себя чувствует в данной должности и как он её достиг. По словам Эрнста-Отто Оделебена, цитируемого Хэмильтоном, «Наполеон сидел в седле подобно мяснику, во время движения галопом он болтался вперед, назад и в стороны в зависимости от скорости лошади». Камердинер Бонапарта Констан Вери известный как просто Констан, в течение пятнадцати лет повсюду следовавший за своим господином, вспоминал: «Император садился на лошадь очень неизящно и я думаю, он никогда бы не чувствовал себя на ней в полной безопасности, если бы в его распоряжение не доставляли только тех лошадей, которые были уже безупречно выезжены но во избежание худшего принимались все меры предосторожности и лошади, предназначенные для императора, должны были выдержать жестокое испытание, прежде чем добиться чести носить его на себе. Холст, масло, 3224.
Записки о моей жизни // Реликвии истории государства Российского.
Жан Поль Марат, один из наиболее фанатических лидеров французской революции, был близким другом Давида. Она была республиканской лишь по названию и монархической по существу, по силе властипервого консула, которым на 10 лет был объявлен Наполеон Бонапарт.
Наполеон Бонапарт был произведён в дивизионные генералы и остался главнокомандующим внутренней армией. Хочется спать. Днем часовые держались в 600 шагах от дома Наполеона, а ночью стягивались к самому дому. Обстоятельства для этого складывались благоприятно. Бурбоны, вернувшись во Францию, «ничему не научились и ничего не забыли» они с жадностью стали вводить старый порядок, а главное – уничтожать социальные приобретения революции. Ел быстро (на обед — 15 минут) и без разбора, но и за обедом решал какие-то дела: читал, подписывал, диктовал.
Побывал в императорских конюшнях и английский чистокровный Геродот. На них крупно написаны имена: «Bonaparte», ниже и, как бы полустертое от давности времен, слово: «Annibal» и еще ниже, у края картины: «Karolus Magnus». Наполеоном была введена стройная система народного образования. Чего-то не возможного он не признавал.
Около 60 офицеров читать, писать умели, а другим наукам обучены не были. Император изображен анфас, сидящим на троне. Они никогда не мешают друг другу, не стесняют меня и не утомляют.
Греч. Да и вообще писать папу римского великая честь» Но в итоге Папа Римский позировал Давиду. Но стремительное возвышение наполеоновской Франции и победы французского оружия объяснялись не столько личными качествами Н. I и его маршалов, сколько тем, что в столкновении с феодально-абсолютистской Европой наполеоновская Франция представляла исторически более прогрессивный, буржуазный общественный строй.
Этот первый боевой опыт произвел на Наполеона глубокое впечатление. Торговля увеличилась с улучшением путей и упорядочением таможенных сборов.
По распоряжению Жозефины Богарне именно во время этого визита придворный художник Ж. -Б. Это картина «Наполеон пересекает Альпы» 1848 года и «Наполеон после отречения в Фонтенбло» 1840 года, она как нельзя лучше завершит рассказ о Бонапарте в картинах французских художников. Многие офицеры, воевавшие на Кавказе, в Турции, в Персии, знали восточные языки. Примером не только исторически верного парадного портрета, но отчасти и портрета-символа, портрета-аллегории, является картина кисти Жана-Огюста Доменика Энгра «Наполеон I в коронационном костюме» 15.
«Праведное небо. Позднее он говорил своему ученику: «Вы оживили мои статуи». Жерар умел нравиться заказчикам. Полнейшая беспощадность к преступникам.
Его слишком длительное пребывание в Мальмезоне позволило ему избежать ловушек Бурбонов. На перевале было холодно, дул сильный резкий ветер (его как раз в полной мере использовал Давид в качестве одного из главных элементов в своем композиционном построении), Наполеон, ехавший на муле, кутался в серый армейский плащ и был мрачен — еще трудно было предвидеть успешность такого маневра. Пользуясь досугом, он написал политический памфлет «Ужин в Бокере», заключавший апологию революционной политикиконвентаиякобинцев, только что одержавших победу наджирондистами. Озаренные блеском славы своих хозяев, они зачастую обретают в ее лучах бессмертие. Французский художник и историк Франсуа Паскаль Симон Жерар (1770–1837) изучал скульптуру под руководством Пажу, но показал способность не столько к этому искусству, сколько к живописи, перешел в ученики к Давиду и получил еще во времена Первой Империи блестящие отзывы о своем искусстве. «Солдаты 5-го полка, – сказал он звучным спокойным голосом, – я перед вами. » Офицер скомандовал стрелять.
Однако удалось узнать, что в запасниках музея Царского Села находится миниатюра Изабе «Портрет Александра I», которая, действительно, являлась потерянным оригиналом. Более детальных сведений книга Осмонд не содержит. Лицо его при этом оставалось абсолютно бесстрастным. Пятая версия, созданная Давидом, оставалась в его мастерских вплоть до смерти художника. Сам Наполеон написал историю Корсики, повести «Граф Эссекс», «Замаскированный пророк», «Беседа о любви», «Размышления о естественном состоянии человека» и вел дневник. Это не было бравадой расчет сил был сделан правильно и были шансы на успех. Художник послал ему несколько записок.
165 x 128 см. Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать. В последующих военных кампаниях Наполеона всё более усиливались завоевательные тенденции. Образ Наполеона-императора, величественного правителя отражен в картине Жерара «Наполеон I, французский император», особенно ценимой и самим Наполеоном Бонапартом и членами его семьи. Но опять же не со стороны его военной карьеры, а со стороны политической карьеры.
Сосланный на о. Св. Энергия и деятельность его, казалось, не признавали границ. В 1784 успешно окончил училище и перешёл в Парижскую военную школу (1784--85). Собственнаяоценкаличности. По моему мнению, Наполеон Бонапарт выдающийся человек. Разрешался развод, утверждалась веротерпимость. В 1789 другой ученик Давида, Жироде, опередив Жерара, получил Римскую премию. Первые картины Жерара, обратившие на него внимание любителей искусства и публики, были «Велизарий» (1795) и «Первый поцелуй Амура и Психеи» (1798 в Луврском музее, в Париже). Подлинный успех пришел к Жерару только в 1800, когда художник не только получил заказ от императора на портрет "Наполеона 1 в коронационной одежде" (1805, Версаль, музей дворца повторение – Мальмезон, музей дворца), но и был приглашен ко двору писать портреты членов императорской семьи, вельмож и иностранных монархов. Заказы, полученные Жераром, не ограничивались лишь жанром портрета. Он также исполняет картины для императорских дворцов.
Т. е. Сделав быстрый рисунок, Давид начал писать. Это скрепило связь Наполеона Бонапарта с революционерами-якобинцами. Давид был также активным участником революционных событий.
В 1840 прах Н. I был перевезён в Париж, в Дом инвалидов. Но гордый правитель не мог сдаться без боя и бежал оттуда, собрал войско и вновь захватил трон, правда, ненадолго, его новое правление получило в истории название «100 дней» и закончилось его поражением в битве при Ватерлоо в июне 1815 г. Ему пришлось вторично отречься от престола. Консул Наполеон быстро вернул Франции внешний мир и водворил внутренний порядок. Темпераментная живописная манера, динамика цветовых и светотеневых контрастов, пересечение разнонаправленных диагональных движений сообщают картине романтический пафос. Этот знаменательный момент и изобразил Давид на своём знаменитом полотне.
Нет на картине никакого действия, динамики. Член конвентаБаррас, бывший под Тулоном и в Итальянской армии, указал на Наполеона и последний был назначен помощником Барраса, как главнокомандующего внутренней армией. Холст, масло. «Портрет императора Александра I» Джорджа Доу известен в вариантах 1825 и 1826 годов.
Этот портрет в полный рост Энгр намеревался выставить в Салоне, но к этому времени Наполеон объявил себя императором и портрет консула потерял актуальность. В этом плане его можно сравнить разве что с Александром Македонским.
Говоря о знаменитой картине «Бонапарт на привале Сен-Бернар», написанной в 1801 году, стоит заметить, что до него Давидом в 1797 г. был начат другой портрет, отличающийся большей жизненностью и драматической выразительностью (портрет остался незаконченным). Так складывался принцип «порознь идти, вместе сражаться». Работал он неистово. Первый портрет написан в 1845 году, сегодня он находится в Королевской коллекции Виндзора. Известно, например, что в том же 1814 году Александр I позировал в Лондоне для портрета художнику Томасу Лоуренсу, во время сеансов постоянно проявляя нетерпение и меняя позу 8.
Наполеон французский государственный деятель и полководец, первый консул Французской республики (1799--1804) император французов (1804--14 и март -- июнь 1815). В собрании Государственного музея изобразительных искусств имени А. С. Конвент подготовлялся к борьбе и нуждался в генерале, на которого можно было положиться. Находившиеся при армии комиссары Конвента одобрили «Ужин в Бокере» и напечатали его на казенный счет.
Недаром его прозвали «живописцем королей и королем живописцев». Глазунова. Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. За взятие Тулона 24-летний капитан был произведён в бригадные генералы. ГМИИ им.
Одним из старших учеников Давида, пришедших к нему до революии был Франсуа Жерар (1770—1837). Композиция портрета была готова вего воображении, он даже успел набросать ее на холсте. Давид, уверявший после 9 термидора, что Робеспьер обманул его ожидания и что отныне он «будет привержен только принципам, а не лицам», не выполнил своего намерения. Его работы с изображением Бонапарта написаны после смерти императора. — коран запрещает изображение людей.
Портреты имеют незначительное отличие в цветовом решении и размерах. Кровавая битва Бонапарта с русскими войсками приПрейсиш-Эйлауокончилась вничью, но вскоре он всё же сумел нанести им тяжкий удар подФридландом (1807). На них лежит печать официального заказа. Французы желали мира, но не иначе как почетного.
Сам ли Давид решился на столь явную лесть или (что более вероятно) ему были подсказаны свыше имена полководцев, чей славный пример вдохновлял Наполеона при его переходе через Альпы, но так или иначе, он поместил их в своей картине.
Вероятно, он был представлен Наполеону одним из своих учеников Антуаном Жаном Гро 14. Второй — экспонируется в Лейпцигском музее. Вероятно, что Изабе написал с натуры не миниатюру, а быстрый этюд небольшого формата. В конечном итоге героический поступок Наполеона привел к победе французов. Он умел находить и выдвигать способных, талантливых людей. Потом раненного в ногу коня оставили на ферме Кайю.
Современный английский историк Джилл Хэмильтон так описывает «фирменную» посадку Наполеона: он сильно сутулился, а его носки в стременах располагались ниже уровня пяток. Тильзитские переговоры с Александром I (1807) привели к созданию франко-русского союза, оценивавшегося Н. I весьма высоко. Давил принялся за работу.
Сегодня эта цель вновь актуальна. Особое место среди художественных произведений, посвященных Наполеону Бонапарту, занимает гравюра «Прощание Наполеона с императорской гвардией в Фонтенбло 20 апреля 1814 года»— акватинта Шарля-Самюэля Жирарде (1780–1863) по произведению Горация Верне (1789–1863) исполненная в 1825 году. Давид в сущности не очень интересовался точными обстоятельствами похода. Они вполне могли читать серьёзные труды по военному искусству, как, например, «Рассуждения о великих военных действиях», написанное полковником Жамини. А оно здесь и не требуется. Его деятельность развёртывалась главным образом на Корсике.
Можно сказать, что лучшими в цикле батальных картин Гро являются «Зачумленные в Яффе» (1804, Лувр) и «Битва при Эйлау» (1808, Лувр). На одном из них (1804) Наполеон – Первый консул. Личностью Наполеона Давид был покорен сразу и достаточно глубоко. Всё это будоражит воображение зрителя и порождает интерес к истории.
На сколько художник приукрасил портретируемого и как он к нему относится. Наполеон принимает парад, обходит Европу по местам сражений и отдает воинские почести погибшим.
Жана-Батиста Изабе заслуженно можно назвать полузабытым автором известных портретов. Подойдя еще на несколько шагов, Наполеон расстегнул сюртук, обнажил грудь и воскликнул: «Если между вами найдется солдат, который в состоянии убить своего императора, он может сделать это беспрепятственно: моя грудь к его услугам». Так, почти через 200 лет после его создания в России оказался оригинал «Портрета Александра I» работы Жана-Батиста Изабе известный ранее в копиях и приближенных повторениях. Так произошло с «Портретом Александра I» неизвестного художника из собрания И. С.
Пушкина. 11Данный портрет находится в собрании Музея Наполеона в Эксе. 12Каталог выставки «Наполеон и Лувр». Людовик бежал, Народ, массы приветствовали возвращение Наполеона. В подробной монографии на французском языке «I. -B. Он немедленно пустил в ход этот инструмент, едва успел завладеть им» Во время властвования Бонапарта проявилась ещё одна его черта. Что говорило о большей эмоццинальности работ Наполеона кисти Гро, чем Давида.
Такова история создания портрета. Бонапарт вошел, не обратив внимания на всеобщее смятение, два офицера его сопровождали. Наполеон разработал свод законов, получивших название «кодексы Наполеона». Ренье однажды повалил на диван и «пересчитал ему ребра» кулаком, а верного Бертье поколотил каминными щипцами.
«Я бываю то лисой, то львом. На первом полотне художник стремился представить коронацию так, как она происходила в действительности, с максимальной объективностью. В стране царило недовольство.
Работа шла в двух направлениях – во-первых, портрет сравнивался с другим портретом кисти Давида, для выявления сходных приемов и манер изображения а во-вторых изучались различия между несколькими разными репродукциями. Когда 5 октября (13 вандемьера 1795) начался бой, Наполеон появлялся верхом на самых важных местах и в нужную минуту: его артиллерия превосходно выполнила свою роль, осыпая картечью национальную гвардию и толпы народа, вооруженные только ружьями. И с каждым годом его творчество становилось все более внешним идеализирующим. В высшем свете пошли слухи о предательстве Барклая-де-Толли.
Несмотря на то, что мастер был горячим революционером, он все-таки взялся за работу. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. В тот период в художественном мире у начинающих живописцев кумиром был Жак Луи Давид.
Австрии антифеодальные силы и приобрести для Франции союзника в итальянском национально-освободительном движении. Ответ дало исследование Марион Осмонд «Iean Batiste Isabey. Вторжение Наполеона в Россию в 1812 г. было его катастрофической ошибкой. Фонтена ныне представлен в Париже, в Лувре. 10Жерар Франсуа (мастерская) «Портрет Наполеона I».
Однако с течением времени наполеоновские войны утратили свойственные им ранее (несмотря на их завоевательный характер) прогрессивные элементы и превратились в чисто захватнические. Классицизм. В экстремальных ситуациях, для него нередких, он вообще обходился без сна целыми сутками. Отечественная война 1812 не только уничтожила «великую армию» Н. I, но и дала мощный толчок национально-освободительной борьбе против наполеоновского гнёта в Европе. С едва тронутого красками холста смотрело сухое властное лицо с презрительным ртом и острым, выступающим подбородком. В результате широкая публика портрет так и не увидела. В этих условиях никакие личные качества и усилия Н. I не могли принести победы. Он бросил треуголку в кресло, раскланялся с Давидом.
Неизбежное в этих условиях поражение Н. I, завершенное вступлением союзных войск в Париж (март 1814), заставило его отречься от престола (6 апреля 1814). Так много можно в нём прочесть и узнать. С наступлением в 1815 периода Реставрации героические мотивы уходят из творчества мастера. Основным способом разгрома противника для него являлось генеральное сражение. А его внешняя политика складывалась (для него) на начальном этапе как нельзя удачно.
Судьба Н. I, достигшего за 10 лет беспримерного могущества, заставлявшего считаться со своей волей монархов Европы, казалась многим его современникам необъяснимой и дала почву для разного рода «наполеоновских легенд». Вследствие утомления и нервного расстройства он иногда горько плакал перед портретом сына. Аналогичный метод работы мог применять и Изабе. В бумагах Наполеона того времени сохранилось много заметок политического содержания, проникнутых революционным духом. Нередко остаются вне внимания имена второстепенных художников или менее значимые работы прославленных мастеров.
Осенью 1806 года Энгр, наконец, смог отправиться в Рим. Бонапарт считал, что полотно должно отражать его характер, а не демонстрировать внешность. В кампании 1813 Н. I пришлось сражаться не только против армий антинаполеоновской коалиции, но и против неодолимой силы -- восставших народов Европы. Война против России явилась, как позднее признал сам Н. I, его фатальной ошибкой.
Франция. Пушкина находится «Портрет Наполеона I»— фрагментарная копия предыдущего произведения исполненная Франсуа Жераром при участии его мастерской. Давид сначала отказался от почетного поста «художника правительства», но вскоре получил титул «Первого художника Императора», оставался предан своему покровителю до самого его падения. Он не пожелал принимать корону из чьи-либо рук, кроме своих. Но это придало ему и хорошей художнической злости. Кодекс Наполеона вошел в историю как образец законодательства. Молодой художник изобразил новоиспеченного императора в архаическом стиле.
Всем была памятна его первая победа под Тулоном в декабре 1793 г., когда огонь руководимой им батареи обратил в бегство английский флот и тем самым вынудил тулонских мятежников сдаться революционным войскам его называли «генерал Вандемьер», ценя в нем смелость, с которой он в один из осенних дней 1795 г. (13 вандемьера) расстреливал в Париже роялистов, применив артиллерийские орудия в условиях городских улиц восхищались его военным талантом, побеждавшим участников антифранцузской монархической коалиции на полях Италии. Император недолюбливал Кутузова со времен Аустерлицкого сражения, однако «был вынужден остановить свой выбор на том, на кого указывал общий глас». Обещал приехать в мастерскую в ближайшие дин. Законы Наполеона ясно и разумно регламентировали жизнь каждого гражданина, устанавливали в стране порядок и давали ей возможность развиваться.
Во время создания работы Давид столкнулся с массой трудностей. У меня есть миссия и чтобы ее выполнить, я соглашаюсь жить: она состоит в том, чтобы рассказать потомству о великих делах, которые мы с вами вместе совершили. » 18. На французском престоле была восстановлена династия Бурбонов. XVII–XIX век». Сразу возникает множество вопросов: о чём думал этот человек в момент написания портрета.
Но ничто не перечеркнет мой гражданский кодекс». М. : Государственный исторический музей, 1995. Духом героики пронизаны ранние работы Гро. Наполеон опасался рабочих волнений и стремился их предотвратить как организацией общественных работ (с целью не допустить безработицы), так и сохранением запрещавшего рабочие объединения закона Ле Шапелье (1791) и введением в 1803 так называемых рабочих книжек. После кратковременной опалы и даже ареста в дни термидорианской реакции за близость с О. Робеспьером, Наполеон вновь обратил на себя внимание -- уже в Париже -- энергией и решительностью при подавлении монархистского мятежа 13 вандемьера (5 октября) 1795.
Франсуа Паскаль Симон Жерар (Franсois Pascal Simon Gerard) (1770-1837), французский художник родился в Риме 4 мая 1770 года. Пушкина считается одним из лучших. Он одет в тунику и большую коронационную мантию. С октября 1785 в армии (в чине младшего лейтенанта артиллерии). После знаменитых «Ста дней» 22 июня 1815 года составленное по новой конституции собрание приняло его второе отречение и провозгласило императором его малолетнего сына Наполеона II.
Обо мне не жалейте. М., ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИСТОРИЧЕСКИЙ МУЗЕЙ, 2010, с. 319. Но в те времена флаг Соединённых Штатов не мог оградить его личную безопасность и Наполеон решил отдаться на «великодушие Англии», прося гостеприимства этой страны, чтобы ему позволено было жить там частным человеком под именем генерала Дюрока. Русские и Россия глазами британцев. Но следовало определить оригинал данной копии. Опираясь на влиятельные круги буржуазии, он 9--10 ноября 1799 (18--19 брюмера VIII года) произвёл государственный переворот, установивший режим консульства и фактически предоставивший ему, хотя и не сразу, всю полноту власти. Но необычно, если в тени оказывается оригинал, копии которого приобретают известность.
Королевский музей изящных искусств. Уже в июле 1814 г. пронесся слух о возвращении Наполеона и с осени этого страстно ждали. Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями. Из собрания музеев Франции».
The Fortunate Painter. Н. I предоставлял широкую возможность инициативы командирам частей и соединений. Но после успеха "Клятвы Горация" Давида в Салоне 1785, Жерар поступает в его мастерскую (1786) и решает посвятить себя живописи. 17 декабря 1793 Тулон был взят штурмом. Кличку Ваграм жеребец получил после знаменитого сражения при Ваграме 6 июля 1809 года.
Беспримерное «завоевание» за 3 недели без единого выстрела Франции стало возможным лишь потому, что народ считал Н. I способным изгнать из Франции ненавистных народным массам Бурбонов и аристократов. Вы должны все видеть, все слышать и обо всем сразу же забывать. Его походная библиотека состояла из 800 томов, часто менявшихся, а громадную библиотеку в Тюильри он перечитал всю, заставив ее секретаря А. Филона воскликнуть: «Ни один человек на свете не прочел столько книг. » Поскольку же с детства до конца своих дней Наполеон обладал «сверхъестественной» памятью («У него хватало памяти на все. » — удивлялся А. Коленкур – генерал, дипломат), ему удавалось накапливать и переосмысливать невероятный по объему и многообразию запас знаний.
Подобное смысловое звучание характерно и для произведения Анн-Луи Жироде де Руси-Триазон «Наполеон в императорском облачении», написанного около 1812 года 16. Греч писал: «Александр был задачею для современников: едва ли будет он разгадан и потомством» 1. Художник сделал беглый профильный набросок головы Наполеона, написав под ним: «Генерал великой нации».
В подготовительном рисунке к портрету, также выполненном около 1812 года, художник сосредоточил внимание на платье для коронации, едва намечая лицо императора. Бонапарт согласился, хотя без особой радости. «Портрет Жозефины» являл собой новый тип парадного портрета, в котором Жерар сочетал строгость классической композиции с простотой и естественностью передачи облика портретируемого. Вскоре после этой картины явилась другая, «Три возраста». «Сабинянки» не могли насытить его искусство, давно и накрепко сросшееся с реальной действительностью. The Fortunate Painter.
Жакоб-Демальтера по рисункам знаменитых архитекторов Ш. Персье и Ф. -Л. -П. Он много сделал для своей страны как полководец и как император. Он ликвидировал национальное представительство даже в том урезанном виде, который сохранился при Директории, уничтожил выборное самоуправление, независимую от правительства печать и др. В «Зачумленных в Яффе» фигуры, находящиеся в тени на первом плане, поражают естественностью и глубоко запечатленным страданием: слипшиеся пряди волос, синевато-коричневые губы, набухшие веки, землистая бледность лиц — все это передано сильно и смело.
Холст, масло, 145111, 5. Давид вернулся к себе, воодушевленный мыслью о будущем портрете. Этот набросок маслом на холсте (совсем недавно, в 1953 г., вошедший в собрание Лувра) принадлежит к лучшим портретам молодого Бонапарта. Во время Эрфуртского свидания Н. I с Александром I (1808) произошло обострение франко-русских противоречий в связи с Континентальной блокадой, польским вопросом и др. Чтобы получить наиболее полное представление о том, как складывались отношения Наполеона и Давида, стоит отдельно остановиться на истории создания этого наброска.
С. 81. 3Рокштуль Алоиз-Густав (Алоизий Петрович, Эрнестович) (1798–1877)— художник, рисовальщик, миниатюрист. 4Бокал выполнен из бесцветного хрусталя, с накладным медальоном молочного стекла, техника: грань, роспись золотом и гризайлью. 5Мастерская Франсуа Жерара «Александр I император Российский».