Десять портретов выдающихся отечественных музыкантов-педагогов, выполненные художниками Сергеем Кожуховским и Павлом Колодезневым, украшают теперь стены Большого концертного зала «Центральной музыкальной школы при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского». Цифровые парные, двойные портреты музыкантов. Виктор Меламед рисует портреты музыкантов с 2004 года.
Увидеть портреты музыкантов можно посетив концертный зал школы, в котором проводится много интересный мероприятий. П. чайковского украшены портретами известных музыкантов-педагогов, внесших свой бесценный вклад в открытие и последующее развитие Школы.
Когда началась франко-итальянская война Жоскен Депре уезжает в Париж. Наташа расплакалась, «закричала на полную мощь». У нас бы поняли, в чем состоит деликатность и эстетизм стиля».
Но однажды она услышала выступление неизвестного скрипача по радио. Точная дата отъезда Депре из Милана неизвестна. Один из самых авторитетных отечественных театральных критиков Павел Марков вспоминал о Сац как о «девушке, почти девочке, которая стремительно и энергично вошла в сложный строй московской театральной жизни и навсегда сохранила ответственное понимание своего жизненного и творческого признания». Тогда Лейбовиц попросила Джона снять одежду и прижаться к Йоко. В «римский кружок» княгини входили художник Сильвестр Щедрин, архитектор Константин Тон и другие отечественные деятели культуры.
Ритм в живописи не всегда заметен зрителю. Жоскен мог приехать по приглашению во Флоренцию или в Милан на пару недель, в это время Леонардо мог его нарисовать. Но главной особенностью ее педагогического стиля был индивидуальный подход к ученикам. Кто кого учил перспективе, не очень ясно. Леонардо рисовал в книге многогранники, один из которых висит слева.
В декабре 1826 года Зинаида Волконская устроила прощальный вечер для жен декабристов, которые решили последовать за мужьями в Сибирь и попала под пристальное внимание полиции. В 1905 году Всеволод Мейерхольд ставил во МХАТе пьесу Мориса Метерлинка «Смерть Тентажиля», музыку к которой поручил написать Илье Сацу. «Ватто принадлежит к сфере Ф. Куперена и К. Ф. Э.
В 1503 году он снова возвращается в Италию. Но это лишь на первый взгляд. Леонардо появился в Милане в 1482 году, когда ему было 32 года. Он мог и в молодости проделать фокус с зеркалами.
Сам Ференц Лист пригласил Есипову принять участие в своем юбилейном концерте, а Антон Рубинштейн называл ее «величайшей из современных пианисток». Княгиня перевела свой капитал на имя сына и вновь уехала в Италию, на этот раз навсегда.
В 1921 году 17-летняя Наталия Сац основала Московский театр для детей (современный РАМТ), художественным руководителем которого оставалась в течение 16 лет. И, вопреки фактам о нестабильном душевном состоянии Ван Гога в период создания картины «Звёздная ночь», ритм этой картины вполне спокойный, уравновешенный и гармоничный. Эмблема европейского экспрессионизма, работа норвежского художника Эдварда Мунка, «Крик» является одной из самых «звучащих», ритмичных работ современности.
Мне очень хотелось бы, чтобы незнакомец на портрете оказался Леонардо. Анна Есипова родилась в Санкт-Петербурге в 1851 году в семье чиновника Николая Есипова. Успешными стали и другие ее зарубежные оперные постановки: «Кольцо нибелунга» Рихарда Вагнера и «Свадьба Фигаро» Вольфганга Амадея Моцарта в аргентинском «Театро Колон».
Когда и как они начали работать над Божественной пропорцией, неизвестно. Подобный круг образов был необычайно популярен в творческих кругах Франции. Портрет Пачоли сделан в 1495 году. Именно так работает ритм в живописи. Статья очень интересная, но вывод о портрете Дюрера для меня неубедителен.
Изначальное название картины так и звучало – «Крик природы» («Der Schrei der Natur»). Жоскен находился при дворе папы до 1494 года и руководил всеми вопросами, связанными с музыкальным оформлением церковных и светских церемоний и празднеств. Портрет музыканта написан в начале 80-х годов.
В музыке и поэзии ритм даёт ощущение выразительности мелодии, настраивает на нужный лад. Он приезжает в Милан и предполагают, что именно тогда он познакомился с Леонардо да Винчи. Мейерхольд был в восторге, а вот Анна, мать новой звезды МХАТа, — нет. А кто мог быть и музыкантом и математиком одновременно.
Разница приблизительно в десять лет. Гилельс недавно стала звездой, активно выступала и гастролировала, к тому же была старше. Леонардо проживает в Милане с 1482 по 1499 год. Последние годы своей жизни он провел в городе Конде во Фландрии, где умер в 1521 году. Уж очень трудно доказуема возможность встречи Леонардо и Жоскена.
Пачоли учил Леонардо математике, помогал в расчетах при изготовлении макета конной статуи. Когда Джон обнял её, это выглядело потрясающе сильно. Он же сделал к этой книге прекрасные иллюстрации. Тонко чувствующие знатоки ценили не только живописность Ватто, но и его музыкальность. «Урок музыки» (, Королевское собрание, Дворец Сент – Джеймс). Вёрджинел, разновидность клавесина, – был очень популярен как музыкальный инструмент для домашнего музицирования.
Зачем налита вода, неизвестно.
Когда в 1496 году в миланском университете открыли кафедру математики, Луке предложили ее занять и он согласился. Одной из первых издали книгу Евклида с доказательствами. Человек, стоящий за Пачоли, был нарисован или с самой картины Леонардо Музыкант или с предварительного рисунка к этой картине.
Как пишет сам Ник Макиннон, его заинтересовал, прежде всего, математический аспект картины. В определением ритма этой картины не всё так просто. Иначе трудно представить, как такая тяжелая вещь висела бы на тоненькой ниточке. Встречались ли они раньше, работали ли до приезда Пачоли в Милане, пока загадка.
Правда, всегда существует неучтенное историческое время. Похожи не только лица, но и одежда. Многогранник мог быть написан Леонардо. Она даже придумала для своих занятий технику «серебряной монеты»: пианистка клала на тыльную сторону ладони упражнявшегося ученика серебряную монету и дарила ее студенту, если монета не падала во время игры.
Сходство удивительное. А зная персоналию художника, всё становится на свои места. Давид играющий на арфе. Баха», – утверждал великий философ искусства Освальд Шпенглер (Приложение II).
С легендарным композитором Есипова играла в четыре руки. Нарисованы два друга—один написавший книгу, другой сделавший к ней иллюстрации. Картина имела бы смысл. Либо фигура в центре полотна выступает резонатором крика самой природы.
Учиться у виртуозной пианистки мечтали все, но она принимала только самых одаренных — и требовала от них многого. Латинская надпись на крышкевёрджинела гласит: «Музыка – спутница радости и целительница в горестях». Музицирующие люди часто становились персонажами картин французского живописца, основоположника стиля рококо Жана Антуана Ватто. Основным жанром творчества Ватто являются «галантные празднества» : аристократическое общество, расположившееся на лоне природы, занятое беседой, танцами, музицированием и флиртом. В Италию Депре попал двадцатилетним юношей. Одним из самых универсальных элементов творчества является, несомненно, ритм. По крайней мере имеющиеся факты совершенно недостаточны для такого вывода.
Я посмотрела ему в глаза и поняла, что сделка свершилась». Оба к тому времени были специалистами в этой науке. В этом нет сомнений.
На компьютере это не составляет труда. Глядя на картину, создаётся двойственное впечатление. Пообещай мне, что он будет на обложке журнала Rolling Stone. Культовый немецкий дирижер Отто Клемперер, посмотрев режиссерские работы Сац в детском театре, пригласил ее в Берлин и предложил поставить оперу Джузеппе Верди «Фальстаф» в «Кролль-опере».
Возможно, что и раньше. Но этот трюк уже знаком по знаменитому туринскому автопортрету. Сведённая к простым плавным линиям фигура кричащего вторит волнообразным линиям пейзажа.
И вдруг во время генерального прогона он сорвался домой и вернулся с укутанной в одеяло Наташей. Однако только на этом основании отвергнуть кандидатуру Гвидобальдо трудно. Действительно, ситуация на картине была бы необычная: патрон стоит за учителем математики. Здесь их пути разошлись.
Боюсь, что только Леонардо. В разные годы в классе Есиповой занимались Анастасия Вирсаладзе (бабушка пианистки Элисо Вирсаладзе), Мария Юдина, Александр Боровский, Сергей Прокофьев. Это выглядело так, будто ей холодно и он согревает её. На этот раз он служит капельмейстером при дворе Эрколе I дЭсте в Ферраре.
Западная публика восторженно принимала русскую пианистку. В статье Ника Макиннона Портрет фра Лука Пачоли высказано предположение, что ромбикуботахидрон (и только эта часть картины. ) нарисован Леонардо. Тем не менее, существуют и более веские аргументы против кандидатуры Гвидобальдо. Но вот что удивительно: возраст музыканта не отличается от возраста незнакомца.
Идея, что лучший художник того времени нарисовал портрет лучшего музыканта и композитора заманчивая, но, скорее всего, зыбкая и ненадежная. Интерес к математике возник огромный, а книг не хватало. «В течение почти трех десятилетий она являлась в Риме примером редкой добродетели, в особенности раскаяния и умеренности», — прокомментировала известие о смерти Волконской газета Giornale di Roma. Первая проба на Polaroid привела в восторг их обоих.
О, если бы она в молодости писала по-русски. Но спустя три года Волконская оставила Петербург и на несколько лет поселилась в Риме, где устраивала своеобразные «русские салоны» в своих резиденциях. До этого были известны только формулировки его теорем.
Свой букет он вручил именно Елизавете Гилельс, талантом которой всегда восхищался: так состоялось знакомство будущих супругов. В 1887 году Рубинштейн предложил Есиповой стать профессором Петербургской консерватории. Сама Зинаида Волконская последние годы посвятила благотворительности.
Обычно автопортреты рисуют в фас. Символическое значение инструментов связано именно с этими персонажами. Дюреру в 1495 году было 24 года. Для времени с быстро меняющейся модой, своей в каждом итальянском городе, деталь существенная.
Помню, как однажды четыре ученика в ее классе играли Третью балладу Шопена. Таким образом, художнику удалось сочетать динамику и спокойные ритмы. Лука Пачоли поставил своей задачей улучшить уровень математики в Италии и он в этом преуспел. Несмотря на краткость такой аргументации, с ней можно согласиться. Правда, парой они стали не сразу. (Можно вспомнить, например, как изобразил себя Боттичелли в Поклонении волхвов. ) Само появление портрета, где главной фигурой является не герцог и не деятель церкви, тому подтверждение.
Точнее, человеческий мозг воспринимает ритмы в живописи подсознательно. Все четверо исполняли эту вещь по-разному». Музыкант на зрителя не смотрит.
А теперь давайте поищем музыку и ритмы на картинах выдающихся художников. Эта фотография была сделана 8 декабря 1980 всего за несколько часов до убийства Леннона.