И – обратил моё внимание на портрет сына Крамского, хранящийся в Ростовском областном музее изобразительных искусств. Сотрудники музея были настолько любезны, что сняли со стены хранилища и размонтировали портрет, вынув акварель Крамского из рамы. Портреты Крамского приобретают обличительные черты. - Да, в фонде графики имеется большой акварельный портрет работы Ивана Николаевича Крамского, на котором изображена неизвестная девочка с красной лентой через плечо, – услышал я от директора галереи Юлии Борисовны Тавризян. Это портрет «Неизвестная» Ивана Николаевича Крамского. Хотя эта картина и не характерна для творчества художника, но при одном упоминании его имени в памяти возникает образ этой пленительной женщины.
Человеком воли, ясного и энергичного ума предстает Толстой в портрете Крамского.
Чтобы спасти товарищей от нищеты, Крамской предложил создать совместное предприятие — Артель свободных художников. «На гения смахивает», — говорил о нём Крамской. Строгая архитектура как бы дополняет образ этой красивой, величественной женщины. Большие блестящие глаза холодны и бесстрастны. Ее отправили в ссылку в Красноярск. Из-за большого количества заказов у художника не так много времени оставалось, чтобы писать «для души». 1867 год – первый неудачный вариант картины.
С необычайной страстью публика разгадывала загаданную загадку художника. "Абсолютно справедливо, что картина моя «Неутешное горе» покупателя не встретит, это я знаю также хорошо, даже, может быть, лучше, но ведь русский художник, пока остается еще на пути к цели, пока он считает, что служение искусству есть его задача, пока он не овладел всем, он еще не испорчен и потому способен еще написать вещь, не рассчитывая на сбыт. Ноги Христа исчерчены камнями и сочатся кровью.
В 1872 году Крамской закончил полотно «Христос в пустыне». Она продолжала заниматься живописью, участвовала в выставках. Кошелева и не только. позапрошлого века. И. Н.
Она работала во многих жанрах, была графиком, миниатюристом, акварелистом. В родном городе он провёл 16 лет. Я спросил Ивана Николаевича, назвал свое имя, меня пригласили войти. " – так писал И. Н. Крамской П. М. Третьякову. Это было одно из причин резкого ухудшения здоровья художника. Оригинальная роспись Крамского была уничтожена. Однако и Крамскому и другим ученикам Академии хотелось больше свободы.
Его натура формировалась на писаниях критика и романиста Чернышевского. 4. Крамской принял решение начать работу заново. На полотне Христос изображен во время 40-дневного постав в пустыне после своего крещения. Цели Товарищества в соответствии с Уставом гласят: «Устройство во всех городах империи передвижных художественных выставок, в видах: 1) доставления жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами 2) развития любви к искусству в обществе 3) облегчения для художников сбыта их произведений».
В Артели художников декларировались отчисления в размере 10 частных денежных поступлений и 25 заработка за «артельные» работы, однако некоторые художники скрывали свои доходы. За роспись купола он должен был получить 75 тысяч рублей. После прекращения существования артели художников в 1871 году, Иван Крамской явился одним из организаторов и идеологов Товарищества Передвижных Художественных Выставок (Передвижники). Ивану Крамскому же удалось написать портрет писателя, когда он был в самом расцвете лет.
Над картиной «Христос в пустыне» Крамской работал более пяти лет. Картина "В парке. Художник Иван Крамской внёс неоценимый вклад в культуру. Однако и Крамскому и другим ученикам академии хотелось больше свободы. И, помню, как-то в один из понедельников, когда копия была почти закончена, вдали показалась фигура Крамского, раздались его какие-то особенные шаги, шаги «значительного человека» и абсолютно неожиданно он, поравнявшись со мной, повернул, подошел ко мне вплотную окинув копию внимательно, спросил, как моя фамилия, где учусь, давно ли в Петербурге. Совет академии отказал. Крамской говорил: «Это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий». О картине Крамского «Христос в пустыне» 1872 года Лев Толстой писал: «Это лучший Христос, которого я знаю».
Роспись получилась грандиозной. Как и где Крамской с ней познакомился источники умалчивают, но презрев все светские условности он принял живейшее участие в судьбе Софьи Николаевны и спустя некоторое время она стала его женой уже официально. Совет Академии отказал. Софья вышла замуж за юриста финляндского происхождения Георгия Юнкера. Выполненная роспись «Отечество» оказалась грандиозной.
Писатель привлёк художника своей энергией, умом и простотой внешнего облика. Однако под давлением родни Бестужев расторг брак и Матрёна Саввишна решила вернуться на родину. У него было множество заказов. Однако в это время в обществе рос интерес к жанровым работам: становились популярными картины изображающие повседневную жизнь.
Дама одета по последнему писку моды: на ней шляпа «Франциск», отделанная изящными лёгкими перьями, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет – все это модные детали женского костюма 1880-х годов, претендующие на дорогую элегантность. В 1863 году у Ивана Крамского уже было две медали — Малая серебряная и Малая золотая. Не многие из художников могли рискнуть написать тему искушения Христа. Оригинальная роспись Крамского была уничтожена. Крамской Иван Николаевич (годы жизни – 1837-1887 гг. ).
В 1862 году, будучи студентом, Крамской стал преподавателем рисовальной школы общества поощрения художеств (здесь познакомился с Ильей Репиным, на живопись которого оказал значительное влияние). Художник сказал, что портрет все равно будет написан, пусть лет через 30 или 40. Так Христос был очеловечен и картина передала его душу в унисон современности.
Ученик Крамского Илья Репин стал знаменитым художником. В 1870-х годах Иван Крамской стал знаменитым художественным критиком. Другие утверждают, что это Софья Ивановна – дочь художника. Совет Академии им отказал, а профессор Тон отметил: «Если бы это случилось прежде, то всех бы вас в солдаты. » 9 ноября 1863 года Крамской от лица товарищей заявил совету, что они, «не смея думать об изменении академических постановлений, покорнейше просят совет освободить их от участия в конкурсе».
В 1871 году он даже поехал в Крым (в Бахчисарай и средневековый город-крепость Чуфут-Кале), чтобы прочувствовать атмосферу пустыни. Именно ее мы можем наблюдать сегодня в портретах И. И. 58". Софья попала в неприятную историю.
Для его правдивой, честной и благородной души не было чужого горя. Русская приверженность к литературным иллюзиям сделала «Неизвестную» сначала Натальей Филипповной из «Идиота» Достоевского, потом – Анной Карениной – потом блоковской незнакомкой, а потом и вовсе – воплощением женственности. Когда им предложили конкурсную тему «Пир в Валгалле» (автор лучшей картины получал большую золотую медаль и возможность поехать в Париж), студенты отказались и подали прошение, чтобы каждому разрешили разрабатывать свою тему. В 1867 году был создан первый вариант картины. Крамской был одним из самых талантливых учеников. Занятия мои в ней пошли плохо и я вскоре охладел к ней – стал ежедневно посещать Эрмитаж, стал копировать «Неверие Фомы» Вандика. Однако современники утверждали, что «великого борца» даже в халате представить невозможно.
Портретный жанр в его работах преобладал и являлся самой сильной стороной автора. В музее им. За картину «Моисей источает воду из скалы» он получил малую золотую медаль.
Самые известные изображения Льва Толстого – седовласый старец с мудрым взглядом. 2015-2017 Э Вести. По понедельникам в определенный час приезжал туда Крамской давать уроки вел. Крамской настаивал на том, чтобы художники получали хорошее образование: «Чтобы критиковать массу, нужно стоять выше массы и знать и понимать общество во всех его интересах и проявлениях». Студенты Академии разделились на новаторов-жанристов и историков, верных старым традициям.
И всё-таки Крамскому удалось уговорить его на несколько сеансов. Как и в любой семье, в семье Крамского случались и несчастья. Объединение свободных художников процветало.
В 1884 году Крамской закончил полотно «Неутешное горе», на котором была изображена скорбящая мать у детского гроба. Марков взял в помощники своего ученика Евграфа Сорокина. Он побывал в нескольких европейских столицах, посещал там музеи и художественные галереи.
Это объединение известно нам из истории России под названием «Товарищество передвижных художественных выставок». Последующие события вошли в историю русского искусства как «Бунт четырнадцати». К сожалению, 5 декабря 1931 года большевики взорвали храм, чтобы на его месте построить Дворец Советов. Красивая дама была жена Крамского. Известно, что образ Иисуса он писал с крестьянина Строганова из Переяславского уезда.
Такова, например известная работа художника «Некрасов в период Последних песен» 1877 – 1878 года. Один из самых первых передвижников, вдохновитель движения. 5. Пока профессор был в отъезде, тот доделал роспись, да так, что Марков пришёл в ужас и заставил ученика скипидаром смывать свои «художества». Когда им предложили конкурсную тему «Пир в Валгалле» (автор лучшей картины получал большую золотую медаль и возможность поехать в Париж), студенты отказались и подали прошение, чтобы каждому разрешили разрабатывать свою тему.
Марков в помощники взял своего ученика Евграфа Сорокина. 3. Вот таким образом его произведения проникнуты особенной драматичностью. Вообще, в творчестве художника большую роль играла тема душевных переживаний человека, его борьбы со смертью или каким-либо потрясением.
В Воронежском областном художественном музее им. Современником не понравилось и название картины, мы её знаем как «Незнакомка». Я ответил, что зовут меня так-то, учусь в Академии из Москвы, ученик Перова, что с Академией не в ладах. Одним из его учеников был Илья Репин. В Острогожске сохранился дом (ул.
Для получения звания художника с правом получать государственную пенсию нужно было представить на конкурс работу, посвященную сцене из скандинавских саг. Это событие вошло в историю искусства как «Бунт четырнадцати». Он создавал образ «героя», от чего им были убраны из поля зрения любимая собака Некрасова и его оружейный шкаф, напоминавшие об охотничьей страсти поэта. Во время сеансов они вели беседы об искусстве и жизни. За роспись купола он должен был получить 75 тысяч рублей.
Шишкина, И. Морозова, Г. Г. Мясоедова, Н. А. Эту работу купил для своей коллекции Павел Третьяков. Этот портрет (см. Так, Павел Третьяков заказал ему создать галерею изображений выдающихся людей, среди которых были Лев Толстой, Николай Некрасов, Александр Грибоедов, Михаил Салтыков-Щедрин и другие. Он окончил острогоржское реальное училище, однако из-за бедности семьи не смог продолжить образование в гимназии.
Женщина в глухом черном платье, опершись рукой о кресло, смотрит отсутствующим взглядом. На ней Мария Федоровна держит под руку императора в затемненном зале. Но вместо одной картины, он пишет сразу две.
На картине изображена молодая женщина, проезжающая в коляске по Аничкову мосту в Санкт-Петербурге. Товарищи последовали его примеру. При этом сама героиня старела и как бы «поднималась» на ноги: сначала она сидела у катафалка потом – на стуле и наконец – встала возле гроба.
Любимой его техникой на тот момент являлась графическая. Пожалуй, одна из самых знаменитых картин Крамского – портрет «Неизвестная». Она унаследовала общественный темперамент своего отца и это роковым образом сказалось на её собственной судьбе. Портрет Некрасова, тяжело заболевшего в 1877 году, был заказан П. Третьяковым, который хотел, чтобы остался след поэта и писателя в истории России.
В 1876 году он потерял сына Марка, а в 1879 году умер и второй сын, Иван. Иван Крамской не был тесно знаком с украинским поэтом. «Неизвестная» долго кочевала от одного владельца к другому. В учебном заведении Иван Николаевич быстро вышел в число передовых учеников. В конечном итоге её назвали «дамой полусвета» (богатой содержанкой).
Конечный результат отличался своей каменной бескрайной пустыней за спиной Христа. Личность художника тоже впечатлила Льва Николаевича. Крамской хотел запечатлеть нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека. Картина «Неутешное горе» (1884), Государственная Третьяковская галерея, Москва. С самим интригующим полотном «Неизвестная» еще больше путаницы.
Иван Крамской был «депутатом» от группы четырнадцати. Вэкипаже сидит, откинувшись на обитую темно-желтой кожей спинку изящная молодая женщина. Крамской долго не мог построить композицию картины, написав три полотна. В главном храме Москвы купол украшает роспись «Отечество» Ивана Крамского.
Интенсивность внутренних борений Христа передана в стиснутых Его руках. Маршака, 14), где провёл детство Иван Крамской. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). После того как Крамской покинул артель, его воодушевила новая идея Г. Мясоедова об организации нового «московско-петербургского» художественного объединения.
«Христа в пустыне» Павел Третьяков по тем временам купил за баснословные деньги – шесть тысяч рублей. Вскоре Академия присудила ему золотую медаль за картину Моисей источает воду из скалы. Об этом есть упоминание в письме к основателю знаменитой московской галереи П. М. Третьякову: "Если до моего отъезда Вы почтите меня ответом, то сообщаю к сведению мой адрес: В. О., Биржевой переулок, дом братьев Елисеевых (бывший Меняева), кварт. Художник-демократ боялся весьма вероятных насмешек. В1930 году Софью арестовали по статье за контреволюционную пропаганду.
Он, погружённый в тяжёлые думы, не замечает этой враждебности. Среди них можно назвать Дуччо, Боттичелли, Рубенса, Блейка. Иван Крамской занимался делами Артели: искал заказчиков, распределял деньги. В 1880-х он создал парадный портрет молодой Марии Федоровны, супруги Александра III. Крамской не раз делился с Третьяковым своими мыслями о семье и в частности о жене: "Не знаю также, отчего я угадал человека, но я угадал его, так как во всех критических случаях жизни (когда именно человек и сказывается) этим человеком все приносилось в жертву, если по моему мнению мое искусство этого требовало". 2.
И только благодаря вмешательству и авторитету художника Алексея Боголюбова справедливость была восстановлена. Лев Толстой сдала Ивана Крамского прототипом художника Михайлова, которому Вронский в пятой части романа «Анна Каренина» заказывает портрет Анны. Кто эта особа изображённая на портрете, художник оставил тайной. В 1869 году семья И. Н.
Ей вменялось в вину создание "контрреволюционной группировки из бывшей знати, ставившей себе целью проведение своих людей в разные советские учреждения на службу для собирания сведений о настроениях. Через несколько дней, принарядившись изрядно, – однако, полагаю имея вид порядочного «бурсака», – я пустился на Малую Невку, где тогда, в доме Елисеева, жили Крамской, Куинджи, Литовченко, Клодт, Волков и еще кто-то из передвижников. Однако Крамской, художник, стремившийся к реалистичному изображению событий и свободе творчества, вместе с другими тринадцатью студентами обратился к управлению академии с просьбой снять их с конкурса, обосновав свое желание тем, что они хотят писать на темы, которые сами предпочтут. Художник в 1862 году женился на Софье.
В своем творчестве автор отстаивал принципы реализма. На полотне Христос изображен во время 40-дневного поста в пустыне после своего крещения. Некрасивая получилась история.
На первой выставке передвижников Крамской представил свою картину «Русалки» по мотивам повести Николая Гоголя «Майская ночь или Утопленница». Так отказавшись бороться за Большую золотую медаль, хлопнули дверью. В процессе работы Крамской увеличивал размеры холста, надшивая его, со всех сторон. Хозяйство вела жена живописца — Софья Крамская. Даже в его письмах и дневниках нет никаких упоминаний.
Крамской хотел запечатлеть нравственный выбор, неизбежный в жизни каждого человека. Над этим произведением художник работал более пяти лет. И. Н. Попытать удачу в Ясную поляну отправился сам Иван Николаевич.
Сейчас картина экспонируется в Государственном музее-заповеднике «Павловск». Работая в местной думе, он увлекся ретушированием фотографий. Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. В храме Христа Спасителя в Москве купол украшает роспись «Отчество» Ивана Крамского.
Работа художника была долгой и мучительной. Крамской возмутился, но основная масса участников артели отступника поддержала. В картине русский художник отразил личную трагедию – потерю младшего сына. В 1932 году ее освободили по состоянию здоровья, она вернулась домой. кн. Интересно, что уговорить Льва Толстого позировать было непросто. Эту работу не стал покупать П. Третьяков.
Для работы над портретом Крамской приехал в Козловку-Засеку неподалеку от Ясной Поляны. Дочь художника Софья Крамская тоже стала живописцем. Вместе с ним страдала и жена. Выплаканные глаза, морщина прорезала лоб, поседевшая прядь волос. Скоро его учителем стал М. Тулинов, который преподал ему азы живописи. Таким образом, Крамской написал погрудный портрет Некрасова со скрещёнными руками.
Все чаще объединял художник в своих работах портретную и бытовую тематики (Незнакомка, Неутешное горе).
На протяжении всего своего творческого пути нередко художнику приходилось брать и заказы церковного характера, которые являлись для него одним из основных источников заработка. Но художник отказался, желая оставаться независимым от академии. В итоге для изображения пустыни совсем не осталось места. И. Н. Крамского, названного в честь живописца, хранится живопись и графика художника.
А появилась в галерее картина во время национализаций частных коллекций в 1925 году. За картину «Моисей источает воду из скалы» он получил малую золотую медаль. Набросок головы Лаокоона стал его вступительной работой.
Сосед, художник-самоучка Михаил Тулинов научил юного Крамского рисовать акварелью. Картину «Неизвестная» Крамской написал в 1883 году, находится полотно в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Этой картине Крамской отдал много сил: «Это моя первая вещь, над которой я работал серьёзно, писал слезами и кровью она глубоко выстрадана мною она – итог многолетних исканий» «Христа в пустыне» за шесть тысяч рублей купил Павел Третьяков, он называл картину одной из самых любимых. В печати о картине писали как о «русской Джоконде», критик Владимир Стасов назвал полотно «Кокотка в коляске».
И. Н. Крамского. Иван Крамской был выдающимся портретистом, одним из лучших своего времени. Как вспоминал Илья Репин, Иван Крамской долго находился в поиске «своего Христа». Работа над портретом длилась меньше месяца. Эту картину Крамской так и не успел завершить. В ее взгляде надменность и гордость женщины, сознающей свое обаяние.
Он зачитал перед советом и ректором Академии требования и, получив отказ, покинул экзамен. С ростом популярности «явилась, – по словам Крамского, – у некоторых жажда духа, а у других полное довольство и ожирение». Эта единственная работа 1880-х годов, купленная П. Третьяковым. Совет Академии предложил ученикам конкурс на тему из скандинавских саг «Пир в Валгалле». Она потрясена.
Отсюда пошел и обычай перевязывать конверты с новорожденными девочками красной лентой. И только в 1925 году она оказалась в Третьяковке. В. Стасов писал: «Кокотка в коляске». Он всегда показывал борьбу духа с недугом и наиболее сильно сумел передать эту идею в указанной картине.
Профессор же значился официальным автором. Художница стала настолько знаменитой, что в 1890-1900 годах ее пригласили для написания портретов царской семьи. На протяжении многих лет Софья вместе с братьями заботилась об Острогожской художественной галерее, передала в дар много своих работ (правда, во время пожара в 1942 году большая часть коллекции погибла). П. Третьяков поместил портрет в своей галерее.
Одиннадцатилетний опыт сделал меня таким". Среди них «Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника и Софьи Ивановны Крамской, дочери художника». К счастью для художников, работа архитектором Тоном была принята с минимумом правок. Снимать новые квартиры и мастерские было не на что. Героиня полотна наделена чертами жены художника, Софьи Николаевны. 7. Писатель долго не соглашался позировать.
Ушедшие из Академии художники образовали «Петербургскую артель художников», просуществовавшую до 1871 года. В нём сохранено расположение комнат и восстановлены детали быта. Когда же в 1988 году началось воссоздание храма Христа Спасителя, «Отечество» было восстановлено по эскизам художника. Крамского в постоянной экспозиции находится «Портрет Софьи Николаевны Крамской, жены художника и Софьи Ивановны Крамской, дочери художника».
Картины не идентичны: отличается положение головы (на одном портрете голова наклонена слегка вправо) и немного – положение рук. Столь человеческий образ Христа в то время мог восприниматься как кощунство. Единственное условие, которое поставил Крамской, – чтобы профессор Марков не контролировал ход работы. Одна из самых интересных работ – портрет жены и дочери художника.
Для конкурсной работы совет предложил студентам сюжет из скандинавской мифологии — «Пир в Вальхалле». Он полагал, что картины должны не только быть правдоподобными, но и нести моральную и воспитательную смысловую нагрузку. Некрасов в период Последних песен» (1877-78), Государственная Третьяковская галерея, Москва. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Некоторые работы он не успел закончить. За картину Совет Академии художеств решил присудить Крамскому звание профессора.
Впечатления от западных живописцев у Крамского остались противоречивые. Художник продал картину мелкому коллекционеру. Иван Крамской не только писал полотна, но и публиковал критические статьи.
В 1850-м году после окончания уездного училища 13-летний Ваня уже начал свой трудовой путь. Картину можно посмотреть в основной экспозиции музея им. Картину купил Павел Третьяков за большие деньги — 6000 рублей. Произведение было написано в 1883 году. Его приговоры и похвалы были очень вески и производили неотразимое действие на учеников». В 1870-м было создано «Товарищество передвижных выставок», основным организатором которого был Иван Крамской.
Крамской возглавил знаменитый «бунт 14-ти». Картину с трагическим сюжетом Крамской подарил Павлу Третьякову. На вертикальном полотне практически все пространство занимала фигура Христа.
Это полотно создавалось в течении десяти лет. Вид мой едва ли был боевой все меня поражало своим великолепием, я мысленно говорил: «Так вот как живут настоящие художники». Она чуть повернулась в сторону тротуара, чувствуя восхищенные взоры.
И. Н. Крамского (бульвар Крамского, 4) можно посмотреть экспозицию о петербургском периоде художника. Его полотна покупали многие коллекционеры, в том числе — Павел Третьяков.
Портрет жены и дочери" (1875) – одна из таких работ. Заказ на портрет Тараса Григорьевича Шевченко поступил также от Третьякова. Когда он преподавал в школе рисования при Обществе поощрения художников, которое освободило от рабства Шевченко, того уже не было в живых.
Розовая заря – символ новой жизни, появления христианства. Картина «Н. А. Тогда и был сделан первый набросок композиции.
Параллельно он писал портреты, давал уроки рисования в Обществе поощрения художников. Крамской был одним из самых талантливых учеников. 70-80 годы XIX века стали для Ивана Крамского тем периодом, когда были написаны одни из известнейших его работ (Полесовщик, Мина Моисеев, Крестьянин с уздечкой).
В музее представлены материалы, посвящённые острогожскому периоду жизни художника. Знак ордена носился на широкой красной ленте, которая надевалась через правое плечо. В Острогожском историко-художественном музее им. Крамской, разглядев талант в дочери, много занимался с ней сам.
Участник «Бунта четырнадцати» Иван Крамской родился в Острогожске в семье делопроизводителя. Сюжет картины – жизнь духа, отображённого в лице Христа. Из-за чего в 1870 году художник покидает артель, которая после его ухода вскоре распалась.
Он писал о Крамском: «Вот так учитель. До сдачи работы оставалось всё меньше времени. Это событие вошло в историю искусства как «Бунт четырнадцати». «Вот уже пять лет неотступно Он стоял передо мной я должен был написать Его, чтобы отделаться», — писал он своему другу, художнику Федору Васильеву.
Позже в Артели появилось фотоателье. В этом году 27 мая Ивану Крамского исполнилось 180 лет со дня рождения. И «штудировал все мало-мальски подходящие лица, которые встречал». Электронное периодическое издание «Э Вести» (E Vesti) зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи информационных технологий и массовых коммуникаций 26. 06. 2015.
Через год она умерла в возрасте 66 лет. В основной экспозиции музея представлены шесть живописных произведений Крамского. Один портрет был создан специально для семьи Толстого, а второй – для Третьякова. Картина «Н. А. С белёными стенами под камышовой крышей он сразу же выделяется среди остальных построек.
Лев Толстой тоже высоко ценил эту работу, он писал Третьякову: «Это лучший Христос, которого я знаю». Когда же в 1988 году началось воссоздание храма Христа Спасителя, «Отечество» было восстановлено по эскизам художника. Красавица, смотрящая на зрителей свысока, одета по последней моде: шляпка «Франсиск» с пером, отделанное собольим мехом пальто, золотой браслет Все эти вещи стоили недёшево. А между тем работа над ней была связана со скандалом. Кстати, в светском обществе того времени считалось неприличным надевать столь модные наряды, да ещё и выставлять их напоказ, вот таким образом внешний вид женщины намекал на её «лёгкое» социальное положение.
Совет Академии художеств определил Ивана Крамского в ученики к профессору Алексею Маркову. А закончив обучение, вместе с другими выпускниками Академии создал Петербургскую артель. Ее гражданский брак с женатым на другой женщине господиным Поповым (тоже художником) закончился катастрофой: возлюбленный бежал за границу, оставив молодую женщину одну без средств к существованию и с подмоченной репутацией. Крамской в своих произведениях наделяет героинь образом женственности. Организовали «Артель художников», старостой и вдохновителем, которой стал Крамской. Товарищество проводило передвижные выставки и вело просветительскую деятельность. В 1863 году Академия художеств присудила ему малую золотую медаль за картину «Моисей источает воду из скалы».
На открытии храма все поздравляли Маркова, а Крамского даже не позвали. По первоначальному замыслу Некрасов должен был быть показан в подушках.