Автопортреты Караваджо довольно необычны. Существует версия, что это двойной автопортрет Караваджо. Караваджо пишет портреты Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли. Под впечатлением от болезни создаёт картину «Больной Вакх» – первый свой автопортрет. На уже рассмотренной нами картине «Музыканты» Караваджо изобразил себя третьим музыкантом с рожком.
Проживая в доме своего покровителя кардинала Дель Монте, Караваджо создает такие полотна, как Голова Медузы (1597), Куртизанка Филлида (1597) – это полотно сгорело во время Второй мировой войны в Берлине, Портрет Маффео Барберини и прекрасный Нарцисс, (1599), Рим, Дворец Барберини. Караваджо пишет портреты: Алофа де Виньякура, позже высоко оценённый Делакруа и соратника магистра Антонио Мартелли.
Караваджо, не принадлежавший к определенной художественной школе, уже в ранних произведениях противопоставил индивидуальную выразительность модели, простые бытовые мотивы (Маленький больной Вакх, Юноша с корзиной фруктов – оба в галерее Боргезе, Рим) идеализации образов и аллегорическому истолкованию сюжета, свойственным искусству маньеризма и академизма. Зрелые произведения Караваджо (1599-1606 гг. ) – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой ("Призвание апостола Матфея" и "Мучение апостола Матфея", 1599-1600 гг., "Распятие апостола Петра" и "Обращение Савла", 1600-1601 гг., "Положение во гроб", 1602-1604 гг. Совершив дерзкий побег, Караваджо вернулся в Неаполь.
Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598), «Кающаяся Мария Магдалина» (1597), «Святая Екатерина Александрийская» (1598), «Марфа и Мария» (1598), «Иоанн Креститель» (1598), «Давид и Голиаф» (1599), «Призвание апостола Матфея» (ок. Сбежав из Италии, Караваджо укрылся на острове Мальта. После этого он перебрался ещё дальше – на остров Мальта. На картинах Караваджо нет ни одного изображения голой женщины. Чтобы компенсировать «бедность сюжета», Караваджо прибегает к иллюзионистскому приему, помогающему придать большую монументальность самому предмету изображенному на картине.
В течение нескольких лет он скрывается от властей, лихорадочно меняя места жительства. Оно соответствует всем идеалам эпохи Возрождения.
Сам Микеланджело был ранен, двое других мужчин погибли. Он символизирует свет веры, ворвавшийся в суетный, тщеславный мир Левия.
Все основные детали: – перст Христа, лицо апостола – ярко освещены. Но и здесь его ждали приключения и неудачи. Итальянский художник. Это полотно признавалось шедевром не только среди поклонников и последователей мастера, но и его врагами. Фрукты и графин на картине привлекают чуть ли не больше внимания, чем сам Вакх. Караваджо обладал очень вспыльчивым, неуравновешенным и сложным характером. Нет, так проститутки не раскаиваются в грехах, так они набирают новых клиентов. Одновременно с «Музыкантами» Караваджо написал еще и «Юношу с лютней».
Караваджо не стало 18 июля 1610 года. Реализм его картин поражал своей выразительностью зрителя рубежа XVI-XVII столетий. В июле 1610 года Караваджо отправился в Рим на небольшом судне, осуществлявшем периодические рейсы между Неаполем и Порто Эрколе (Тоскана).
Тщательно прописанные детали показывают всю натуралистичность образа. Зато есть множество полотен, где написаны обнаженные или полуобнаженные юноши. 1600), «Мученичество святого Матфея» (ок. Даже у Караваджо есть несколько картин с одинаковым названием.
Но первые 18 дней июля 1610 года покрыты тайной. Первый биограф Караваджо Беллори утверждал, что на полотне изображена девушка. Эта картина существует в трёх вариантах.
Каталог выставки 1990 года отмечает значительные отличия в световых эффектах этой версии, утверждая, что это «знаменует собой значительный шаг в сторону более резко освещённых композиций, которые позднее стали характерными для стиля Караваджо». Последующие несколько лет были, пожалуй, самыми удачными в жизни художника. «Обращение Савла» или «Павел на пути в Дамаск» (1601 г. ) – картина иллюстрирует библейскую историю о начале служения Богу Апостола Павла, бывшего Савла. Сначала Караваджо с друзьями совершал незначительные противоправные действия (угрозы, непристойные стихи, оскорбления), за которые привлекался к суду. Возможно, его убили именно на лодке или в тюрьме в Пало.
Амура сейчас можно увидеть в коллекции Государственного музея Берлина. Свет создает особое движение картины, направляет взгляд зрителя. Точной причины драки так никто и не узнал. Сам Караваджо считал «Лютниста» наиболее удавшимся ему образом. На всех трёх версиях картины изображён очень молодой человек, почти мальчик, с мягкими чертами лица и густыми каштановыми волосами, аккомпанирующий себе на лютне. Здесь Меризи познакомился с великим учителем Ордена Святого Иоанна Иерусалимского (Мальтийский Орден) и уже через год, в июле 1608 года, после прохождения специальной подготовки был посвящен в кавалеры. Образ аскета, который в пустыне ел акриды (съедобная саранча) и дикий мед, прикрывая наготу шкурами, крестил массы в Иордане.
Ему приходилось в прямом смысле слова отбиваться от обидчиков. Полотно Джампетрино меньше всего напоминает изображение раскаявшейся грешницы. Сюжет покаяния Савла в данном варианте – первый шедевр, отвергнутый клиентом для капеллы Черази в церкви Санта Мария дель Пополо о котором писали выше. Считается менее удачным произведением мастера «кьяроскуро», хотя неподражаемая игра света и тени тут весьма показательна.
В заключение, пару слов о кончине известного итальянского художника. «Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба». Эту картину Караваджо исполнил для капеллы Контарелли римской церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези. Сюжет картины взят из Евангелия от Матфея – Иисус увидел мытаря Левия (Матфея) у ворот Капернаума и призвал его на апостольское служение: «. «Положение во гроб» – одно из полотен Микеланджело Караваджо, фото которого неизменно сопутствует описанию биографии художника. Женщина вряд ли могла сделать такой выбор — это просто тяжело для горла.
В обоих случаях тело должны были выбросить в море, где найти его невозможно. А покровители Караваджо были очень нужны, т. к.
Караваджо Микеланджело (Caravaggio собственно Меризи да Караваджо, Merisi da Caravaggio) итальянский художник. Первую версию «Лютниста» купил у дель Монте его друг, банкир и коллекционер Винченцо Джустиниани. Картины завешивали сукном и открывали только в самом конце выставки. В результате его арестовали.
Он выполнял заказы на весьма престижные работы. Наемники, проститутки, воры, убийцы — их девизом была фраза «Нет надежды — нет страха». События биографии Караваджо поражают своим драматизмом. Существует несколько названий этой картины: «Музыка», «Музыканты», «Концерт», хотя более подходящее название – «Репетиция». Летом 1610 года появляются слухи о помиловании Караваджо и после многочисленных злоключений художник отчаянно пытается вернуться в Рим – он нанимает небольшое парусное судно и отплывает от берегов Неаполя. Художник сам казнил себя и сам вынес себе смертный приговор.
Через этап караваджизма прошли П. П. Рубенс, Д. Веласкес, Рембрандт, Ж. де Латур. Долгое время картина экспонировалась в музее под названием «Лютнистка», то есть играющая на лютне девушка. В тени за столом мытарь (сборщик налогов) Левий ведёт подсчёт выручки, ему помогает старик в очках. Бабюрен, Х. Тербрюгген и др. ) в Нидерландах Х. Рибера в Испании. Яхета де Берхема.
Впрочем, в Ломбардии, где Караваджо родился и сформировался как художник, его реалистическая поэтика имела серьезные предпосылки. Повышение контраста между тенями и светом художник использует, например, в «Мученичестве святого Матфея». 28 мая 1606 года во время игры в мяч на Марсовом Поле, Караваджо сцепился с Мариано Паскулоне. 31 июля выходит указ о его окончательном помиловании. 1600), «Обращение Савла» (1600), «Распятие святого Петра» (1601), «Неверие апостола Фомы» (1600-1602), «Поцелуй Иуды» (1602) и др. Картина, хранящаяся в Бадминтон-хаус, впервые появилась на аукционе Сотбис (Нью-Йорк, 25 января, 2001 года, лот 179). Работа была создана для церкви Санта Мария ин Валличелла в Вечном городе. Здесь он ожидал помилования и разрешения вернуться в Рим.
"Смерть Марии", ок. Среди плодов айва, виноград, гранат, яблоки со следами гусениц. Трудно себе представить, сколько еще шедевров мог сотворить мастер, не оборвись его жизнь в 38 лет. Блики света на сосуде с цветами (варианты Эрмитажа и Бадминтон-хауса) отображены в точном соответствии с законами оптики.
Из под ареста художник сбежал. Из родного Милана Караваджо попадает в Рим – в возрасте 20 лет он бежит туда после ссоры за карточной игрой, в результате которой погиб один из ее участников. Он изобразил святого Матфея, сборщика подати, считающим деньги вместе с помощниками.
Только в начале ХХ века искусствоведы сошлись во мнении, что на полотне изображен все-таки юноша (вероятно, Караваджо позировал его знакомый художник Марио Миннити): на нотах перед музыкантом видна запись басовой партии мадригала Якоба Аркадельта «Вы знаете, что я люблю вас». Им написаны также «Экстаз св.
Религиозная картина получила у Караваджо интимно-психологическую интерпретацию ("Отдых на пути в Египет"). После Караваджо этот жанр приобрел большую популярность. На картине из собрания Вильденстайна (хранится в Музее Метрополитен), тетрадь раскрыта на нотах мадригалов итальянского композитора Франческо де Лайоля на слова Петрарки: Laisse le voile и Pourquoi ne vous donnez-vous pas. Вельможа, который не мог простить обиды, послал за художником наёмных убийц.
После Неаполя Караваджо, оставаясь под защитой Колонна, отправился на Мальту. Микеланджело Меризи по прозвищу Караваджо родился в 1571 году. Наряду с уникальным талантом, помогавшим художнику создавать выдающиеся по мастерству исполнения картины, Караваджо был наделен крайне сложным характером, регулярно ввергавшим его в самые опасные переделки. По словам современника и биографа Караваджо Манчини и немецкого художника Иоахима фон Зандрата, жившего несколько позднее, мастер выбирал тёмный подвал или помещение с абсолютно чёрными стенами, в которое падал одинокий световой луч, чтобы достичь абсолютного изображения естественного рельефа при помощи «оказывавшего сопротивление» сумрака. Возможно, Караваджо был просто везунчиком, так как и на этот раз ему пришли на помощь.
В мучительном исступлении, похожем на горячку, провела Магдалина всю ночь. Важная роль уделяется свету и тени, которые помогают создать объём: фигуры помещаются на переднем плане, освещение их контрастное (например, тёмное помещение и луч света в нём, освещающий лица и фигуры персонажей картины). Крупнейшими представителями караваджизма являются О. Джентилески и М. Де Фьори в Италии «утрехтские караваджисты» (Д. Так, в 96-ом году он оказался в мастерской сицилийского художника Лоренцо Карли.
А в изображении фруктов художник достиг почти осязаемой объемности. Никаких документальных подтверждений пребывания Караваджо в данный период в Венеции на сегодняшний день найдено не было, так же как и упоминаний в трудах других биографов. Суровый реализм Караваджо не был понят его современниками, приверженцами «высокого искусства».
Из всех присутствующих лишь Левий понял, кто стоит перед ним. Филиппо I Колонна. Сюда стягивались отбросы общества со всей Европы, мечтавшие поймать удачу за хвост. Этот художник – основоположник реалистического направления в европейской живописи 17 века.
Античные боги, христианские святые и мученики на его картинах становились реальными людьми, являющими собой ярко выраженную индивидуальность и демократическую простоту личности. Он известен христианскому миру как автор нескольких Посланий в Новом Завете. «Иоанн Креститель» (1610 г. ) – есть несколько версий этого сюжета, в то время портреты многих обнаженных юношей подписывали именно так. Его отец служил управляющим у маркиза Франческо Сфорца да Караваджо.
Художник был основоположником этого стиля европейской живописи эпохи барокко. Его боги похожи на крестьян, а религиозные сюжеты больше напоминают бытовые сцены. Световоздушная среда создаёт атмосферу поэтичности и покоя. К их числу принадлежит Рубенс, Рембрандт, Веласкес и многие другие.
Картина называлась «Смерть Марии». Одно из них, с изображением Амура, вызвало большое осуждение в обществе. Искусство Караваджо оказало огромное влияние на творчество не только многих итальянских, но и ведущих западноевропейских мастеров — Рубенса, Йорданса, Жоржа де Латура, Сурбарана, Веласкеса, Рембрандта. А великан Голиаф (ростом 2, 5 метра) произносил ругательства и проклятья в адрес израильтян.
Так гений оказался в Риме, но этот случай не стал ему уроком. Также нет сведений в июле 1610 года о неопознанных трупах. Тона картины приглушены, переходы светотени деликатны. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Геррит ван Хонтхорст, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески).
Милан всегда был центром торговли в северной Италии. Юный художник в то время тяжело болел и не имел средств к существованию. Лучшей среди них часто называется «Призвание апостола Матфея». Сначала он голодает и живет как и все бездомые у костра. (маньеризм и академизм).
Художник внес большой вклад в становление бытового жанра (Гадалка, Лувр, Париж и другие). Он видел красоту там, где ее по всем канонам не могло быть. Особую выразительность композиция приобретает за счет контраста света и тени.
Когда выяснилось, что Караваджо в Риме нет, то на него объявили охоту. Судьба Караваджо была поистине непростой. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять. Потом отсек ему голову, чтобы ободрить Израиль.
«Иоанн Креститель» (1603-1604 г. ) – один из вариантов известного сюжета об Иоанне Предтече, жившего в пустыне и крестившего народ в водах Иордана. Стоит ли уточнять, что в те времена это было огромным скандалом. Но и тут Караваджо сопутствовала удача. Сюжет картины взят из Евангелия от Иоанна. Колонна, римский род – древняя итальянская фамилия.
Фрукты же не соответствуют весеннему сезону. Род существует до сих пор. Вооружённые охранники повернули головы в сторону вновь прибывших.
Освободившись загадочным образом, художник пошел, может быть, пешком в направлении города Порто Эрколе (территории в 100 км по болотам, где никто не ходил. ). К этому популярному сюжету живописи эпохи Возрождения обращалось немало мастеров. 1605-1606 гг. ).
В Эрмитаже картина долгое время экспонировалась под названием «Лютнистка». Караваджо раскаивается в содеянном, он не злодей, но жертва своих страстей и пороков. Героиня еще не видит их.
Собственно, полное имя Меризи да Караваджо (Michelangelo Merisi da Caravaggio). Таким крайним случаем является история создания полотна «Воскрешение Лазаря». Там он продолжал работать над крупными заказами его искусство оказало решающее влияние на развитие неаполитанской школы живописи. После убийства художник бежал из Рима в Неаполь.
Основоположник реалистического направления в европейской живописи XVII в. Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели (Маленький больной Вакх, Галерея Боргезе, Рим), аллегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры (Юноша с корзиной фруктов, там же). Караваджо одним из первых применил манеру письма «кьяроскуро» – резкое противопоставление света и тени. Одежда мытаря свидетельствует о его состоянии. За голову известного живописца обещали большое вознаграждение.
Слева изображён Амур со стрелами за спиной, занятый виноградом. На эрмитажном варианте и картине из Бадминтон-хаус на раскрытой странице партитуры легко читаются ноты басовой партии5 мадригала Якоба Аркадельта Voi sapete chio vi amo («Вы знаете, что я люблю вас»). В Библии Давид описан симпатичным белокурым отроком. Однажды, в 1606 году, он стал участником драки. Вот таким образом на картине голова Голиафа такая большая, а Давид совсем юный.
Микеланджело обвиняли в убийстве. Его готовы были взять под опеку самые влиятельные люди своего времени. Своим творчеством художник полностью отвергал разделение жанров живописи на «высокие» и «низменные». Рано потерял отца (будущему художнику было всего 5 лет).
Наоборот он выглядит максимально приближенным к реальному молодому человеку: изнеженный и отчасти вульгарный юноша, полупьяный на вид, который повернул к зрителю свое пухлое женоподобное лицо и протягивает кубок с вином изящно изогнутыми пальцами, «украшенными» толстым слоем грязи под ногтями. На этот раз судебный вердикт был весьма жесток: Караваджо приговорили к обезглавливанию. Пройдя обучение в миланской мастерской у Симоне Петерцано, Караваджо отправился в Рим. Нет, это наоборот наслаждение красотой молодого тела.
«Главное достоинство картины— мастерски воссозданная световоздушная среда, создающая атмосферу поэтичности и покоя, дополняемую скромным пейзажем, написанным под явным впечатлением воспоминаний о родной Ломбардии с её тростником, осокой у водной глади, серебристыми тополями на фоне холмистой гряды и вечереющего сизого неба»5. Освещены и склонившиеся фигуры трёх апостолов в правой части картины. Несколько раз за свою недолгую жизнь Караваджо находился в бегах, скрываясь от преследований.
Картины Караваджо отличают лаконизм и простота композиции, энергичная пластическая лепка. Абсолютно новую интимно-психологическую интерпретацию получили у него традиционные религиозные темы (Отдых на пути в Египет, галерея Дориа-Памфили, Рим). Фон тёмный и недетализованный, что является характерной чертой манеры Караваджо. Возможно, Беллори был введён в заблуждение чересчур женственным видом юноши.
Итальянский художник Микеланджело Караваджо, фото работ которого украшают все труды по истории искусства XVII века, оказал огромное влияние на развитие живописи. При нем была только одна его картина – тот самый автопортрет – Давид с головой Голиафа. Франциска» (1595), «Жертвоприношение Исаака» (1598). Подлинную славу Караваджо принесли картины на библейские сюжеты— новаторской по исполнению является «Отдых на пути в Египет» (1597).
За это на Караваджо устраивали настоящие гонения. Всё это, а также множество так называемых pentimenti (следов на холсте от рукоятки кисточки, оставлять которые было в привычках Караваджо), — всё это резко отличает картину из Бадминтон-хаус от полотна, хранящегося в Эрмитаже. Сразу за ним – сообщение о смерти художника. И настало утро.
Профессия отца, рано умершего, нам неизвестна, но, возможно, он был архитектором или, во всяком случае, руководил на строительстве работой каменщиков семья была довольно зажиточной. Им написаны также «Экстаз св. Как тщательно выписывает Джампетрино вьющиеся рыжие волосы Магдалины, ниспадающие на ее идеальную грудь.
Родился 28 сентября 1573 года. На другой тетради начертано Gallus— имя одного из друзей Караваджо, миланского музыканта6. Художник корил и винил себя за убийство, он мучился и страдал. Лучии", 1608 г. ). Художник был объявлен «вне закона», его теперь мог убить любой человек и даже получить за это вознаграждение – он снова скрывался в имении Колонна. В 1610 г. во время своих очередных приключенческих странствий и в ожидании помилования от папы Павла V он умер в Порто-Эрколе.
Сейчас картину можно увидеть в галерее Дория Памфилии в Риме.
Зрелые произведения художника Караваджо – это монументальные полотна, обладающие исключительной драматической силой (Призвание апостола Матфея и Мученичество апостола Матфея, 1599-1600, церковь Сан-Луиджи деи Франчези в Риме Положение во гроб, 1602-1604, Пинакотека, Ватикан Смерть Марии, около 1605-1606, Лувр, Париж). Тогда его обвинили в убийстве. В античных сюжетах воплощал празднично-игровое начало ("Вакх", 1592-1593 гг. ). «Больной Вакх» (1592-1593 г. ) – известный автопортрет живописца. Караваджо был простым каменщиком.
Он жил в пустыне, прикрывая наготу шкурами животных, ел сушеные акриды и дикий мед. Для церкви было необходимо, чтобы Караваджо умер как можно дальше от Рима и от естественных причин. Иисус называл его величайшим из пророков. Караваджизм).
Среди подобных полотен можно назвать «Магдалину» и «Апостола Матфея». В убийстве был обвинён Караваджо. В этом столько показного, столько кокетства и желания привлечь мужское внимание. Тогда же мать отдала его в мастерскую ученика Тициана Петерцано.
Одной из первых работ данного периода стала картина «Отдых на пути в Египет». В 1808 году в Париже собрание Джустиниани было выставлено на продажу. Караваджо долго скрывался от них в разных городах Сицилии и Италии. А когда последние закончились, ему пришлось искать работу. Караваджисты появились в Испании (Хосе Рибера), Франции (Трофим Биго), Фландрии и Нидерландах (Утрехтские караваджисты— Геррит и Виллем ван Хонтхорсты, Хендрик Тербрюгген, Юдит Лейстер) и других странах Европы, не говоря о самой Италии (Орацио Джентилески, его дочь Артемизия Джентилески). Один из них находится в Эрмитаже. Он поссорился с могущественным вельможей и бежал из тюрьмы в Сицилию.
Он должен был стать одним из главных орудий пропаганды католической церкви. Художник во множестве создавал жанровые полотна (например, «Гадалка», «Юноша с лютней»), в реалистичной манере передавая жизнь простого народа. Караваджо Микеланджело (Caravaggio). Сэм Сигал обратил внимание на то, что букет составлен из цветов (ирис, ромашка, жасмин, шиповник, дамасская роза9), которые цветут примерно в одно время— весной. Во время одной из таких стычек, произошедших еще в Милане, погиб молодой человек.
С презрением смотрит на него юный Давид. В Италии, где тенденции караваджизма сохраняли свою актуальность до конца 17 века и особенно сказались в живописи Рима, Генуи и Неаполя, наиболее сильное и оригинальное истолкование наследие Караваджо получило в творчестве итальянского художника Орацио Джентилески и его дочери Артемизии. Единственный косой луч (позднее такой же появится в «Призвании апостола Матфея») освещает юношу.
Тень покрывает малозначительные элементы полотна. Выполняя церковные заказы, Караваджо не уходит от своей манеры изображать людей как бедняков и простолюдинов. По пути он заболел и умер. В Порто Эрколе у него не было друзей и покровителей (они были в Риме, Неаполе, Генуе) и никто не помог бы художнику.
Некоторые его работы отвергались покупателями по причине их «неприличия», что не мешало Караваджо, уже получившему широкое признание среди просвещенной публики, успешно перепродавать свои произведения другим ценителям его таланта. В римский период оригинальная система живописи Караваджо сложилась практически полностью. Внес большой вклад в сложение новых видов живописи – натюрморта ("Корзина с фруктами", ок. 1602-04), мифологических ("Вакх", 1592-93) и жанровых ("Лютнист", 1595) картин.
Интересно, что однажды в церкви из-за этого даже отказались принять его работу. А теперь обо всем по порядку. 1596 г. ) и бытового жанра ("Гадалка", Лувр). А корабль, тем временем, продолжал свой путь. Картина является знаковой, так как до Караваджо, по сути, натюрмортов «в чистом виде» в европейской живописи не существовало. Все было бы не так печально, если бы в сундуках маэстро не находился довольно ценный груз – письменные договоренности с кардиналом Шипионе Боргезе о помиловании Караваджо в обмен на некоторые его полотна.
Перерезанная глотка на картине «Юдифь и Олоферн», виртуозно пронзённая плоть Христа с картины «Уверование апостола Фомы» – всё это созвучно с протоколами допросов свидетелей типа: «Я видел человека с обнажённым оружием в руке – это был кинжал или охотничий нож Раненый сказал, что это не может быть никто иной, кроме Микеланджело да Караваджо». В поздних произведениях Караваджо обращается к теме одиночества человека во враждебном ему мире, его привлекает образ небольшого содружества людей, объединенных родственной близостью и душевным теплом (Погребение Святой Лючии, 1608, церковь Санта-Лучия, Сиракузы). Идеализации образов, характерной для искусства маньеризма и академизма, Караваджо противопоставил индивидуальную выразительность модели ("Маленький больной Вакх"), аплегорическому истолкованию сюжета – непосредственное наблюдение натуры ("Юноша с корзиной фруктов"). Тогда, разозлившись, Караваджо выхватил кинжал и принудил их силой подчиниться его воле. Пристальное внимание, с которым на тело Иисуса смотрят два других апостола, сходно с эмоциональной реакцией Фомы, что говорит о нетривиальной интерпретации евангельского сюжета: не только Фома нуждается в подтверждении чуда.
Последний является автором работ «О рефракции», где рассматривались проблемы оптики и «Естественная магия или О чудесах естественных вещей», в которой приводилось описание камеры-обскуры8.
Под влиянием творчества художника находился анонимный Мастер света свечи. Фарисей Савл (Саул) имевший поручение сажать в темницы первых христиан, на пути в Дамаск имел сверхъестественную встречу с Иисусом, говорившим к нему с неба. В Риме Караваджо живет и работает в течение 14 лет. Он утверждал, что враги отправили за ним наемных убийц.
Она застыла между двумя реальностями. Ее прошлое изорванными украшениями валяется на полу, а будущее только приходит к ней. Караваджо отлично усвоил этот урок. Считается, что для этой картины (а также для некоторых других) позировал любимец художника Марио Миннити. Перед нами мрачная комната. Он несколько раз попадал в тюрьму. Преданность Караваджо реализму иногда заходила очень далеко.
Он отучился в художественной школе в Милане. Все последующие новости о смерти художника основывались только на этом письме. Учился в Милане (1584-1588) работал в Риме (до 1606), Неаполе (1607 и 1609-1610), на островах Мальта и Сицилия (1608-1609).
.