Франсуа Буше никогда не был мастером портретной живописи.
Все важные вопросы решают в альковах, камерных салонах, уютных будуарах. Сиринга — у древних греков музыкальный инструмент (свирель), считавшийся принадлежностью аркадского бога Пана и вместе с тем греческих пастухов. Замечательна и серия статуэток "Дети" изготовленная из белого фарфора. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). В позднем творчестве Буше начинает изменять чувство цвета.
Там большое влияние на художника произвели работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Работы «Вид Тиволи», «Вид садов Фарнезе» созданы под влиянием впечатлений от Италии. Венера, мать Энея, неоднократно приходила к нему на помощь. Для своей картины Буше выбирает самый драматичный момент этой истории. Буше Франсуа Boucher Francois (29 сентября1703, Париж—30 мая1770) - французский художник, гравер, декоратор, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). А. С. Пушкина). Перепуганные путти стараются то ли прикрыть любовников, то ли спрятаться от Вулкана, а курильница, поставленная в ногах ложа, продолжает источать сладкий, чувственный и – в свете нового поворота событий – неуместный аромат.
Вы ведь в курсе, что нынче в моде. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). И в один прекрасный день она стала его любовницей. Возможно, это одна из трех жен Бержере де Гранкура – коллекционера, обладавшего самым большим собранием картин и рисунков Буше или же сама маркиза де Помпадур, так как позу «мадам Бержере» автор повторит в ее более позднем портрете, а черты моделей художник всегда идеализировал.
Буше изобразил девственную богиню-охотницу Диану на берегу прозрачного ручья. Более того — он стал позволять себе относиться к заказам весьма избирательно.
Знатная заказчица позирует с книгой или у фортепьяно, на фоне модной обстановки будуара, кабинета или гостиной своего замка Бельвю. Негой и прелестью дышит его рисунок "Обнаженная на постели". Конец 18 века.
С особым увлечением к концу жизни он собирал рисунки и гравюры Рембрандта. Воняли крестьяне и священники, подмастерья и жёны мастеров, воняло всё дворянское сословие, вонял даже сам король – он вонял, как хищный зверь, а королева – как старая коза, . Пастухи и пастушки. Во всех этих работах полностью отсутствует повествовательный элемент.
Образы мира безмятежного, по полного чувственными наслаждениями жизни переданы в полотнах «Купание Дианы» (1742, Париж, Лувр), «Венера, утешающая Амура» (1751, Вашингтон, Национальная галерея искусства). За несколько месяцев до смерти его избирали почётным членом Петербургской академии художеств. Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. По прибытии туда он был вовлечен в целую вереницу войн, спровоцированных Юноной. И как иначе.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники. В конце концов, влияние Тьеполо (1696-1770) на его стиль очевидно. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Буше не стремился в написании ее образа точно следовать греческим мифам о богине. Неся службу Омфале, Геркулес подвергался унижениям и вынужден был носить женскую одежду.
Он часто изображает персонажей на фоне живописных античных руин. В его произведениях появляется сопоставление ярких локальных цветов, придающих «ковровость» его живописи. То, что раньше считалось низким и недостойным. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Лучшими мифологическими работами Буше считаются парные полотна "Восход Солнца", 1753 и "Заход Солнца", а также "Триумф Венеры" и "Купание Дианы".
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Уже в них проявился незаурядный декоративный дар художника, умеющего строить композиции на сочетании ритмики целого и характерной детали. «Портрет мадам Бержере» – один из интереснейших в творчестве мастера. Французский художник Франсуа Буше умер 30 мая 1770 года.
Скорее уж – раскроет ему навстречу свои объятия. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
Венера, еще ни о чем не подозревая, сладко дремлет в объятиях бога войны. Не говоря уже о «цитатах» из Корреджо (1494-1534), что могло бы свидетельствовать о посещении Пармы. О мадам говорили, что «она благоухает розами».
К искусству живописи и росписи он был приобщён с ранних лет. Типичные сюжеты – Триумф Венеры или Туалет Венеры, Венера с Амуром (с Вулканом, с Марсом), Купанье Дианы и т. п. Обнаженная молодая женщина лежит на кровати в обрамлении роскошных драпировок. Ее тело – тело изнеженной фаворитки какого-нибудь герцога. Портретная живопись не была "коньком" Буше.
А. С. Пушкина, Москва). Наибольшую свободу фантазии художник проявляет в полотнах на мифологические сюжеты. Будучи "деюре" всего лишь маркизой, "де факта" она получала почести, подобающие герцогине. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты.
В "Венере и Марсе, застигнутых Вулканом" мы видим только головы и плечи Вулкана и Марса. Первый художник короля Людовика XV, любимец аристократии, директор Академии, Буше оформлял книги исполнял декоративные панно для интерьеров, картины для шпалер, возглавлял ткацкие мануфактуры, создавал декорации и костюмы для Парижской оперы и т. д. В своих живописных работах Буше обращался к мифологии, аллегории и пасторали, в трактовке которых подчас проявлялись черты сентиментальности, слащавости. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже). И в каждой европейской стране был характерный его представитель и выразитель этого стиля. Буше был выходцем из небогатой семьи, успеха он достиг единственно своим трудом.
Брали 7 (иногда 8 и 9) полых стеблей тростника и прикрепляли их одну к другой с помощью воска, причем длина каждой трубки делалась различной с тем расчетом, чтобы можно было иметь полную гамму. На картине Буше (1732) изображена обнаженная Венера, богиня красоты и любви, кокетливо сидящая на облаке в окружении лебедей и голубей — эти птицы считаются ее атрибутами.
Сама мадам де Помпадур приглашала Буше расписывать стены своего будуара. И мадам, засучив рукава, принялась за дело. Они не лишены пикантной эротики и исполнены с большим живописным мастерством. Здесь развилось умение мыслить красками, видеть замысел в больших цветовых отношениях. Нужно, однако, отметить оригинальность манеры, в которой написаны эти портреты.
Особенно воспета живописцем богиня Венера. Патрик Зюскинд в произведении «Парфюмер» описал то, как «благоухал» Париж XVIII века: Улицы воняли навозом, дворы воняли мочой, лестницы воняли гнилым деревом и крысиным помётом, . А он, едва проснувшись, с ужасом смотрит на грозного супруга Венеры. Никогда у Буше не бывало такого, чтобы какая-то деталь выглядела нелепой, "приклеенной". Пьер Розенберг задается теми же вопросами, что и мы: как долго путешествовал художник, останавливался ли он по пути в Рим в Парме, Генуе или Болонье, посетил ли Неаполь.
Идеально воплощая условность приемов живописи века рококо, Буше будто бы хотел сказать в своих картинах, что природа представляется «чрезмерно зеленой и плохо освещенной». Франсуа Буше – это самый, пожалуй известный из всех работавших в технике рококо мастеров. В этих случаях мастер обращался, чаще всего, к женской натуре – как одетой, так и обнаженной. Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме.
Этот портрет полуобнаженной молодой женщины также известен под названием «Темноволосая одалиска». Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ). Картина, которую вы видите перед собою, последний портрет мадам Помпадур. В 1761 году стал ректором Королевской академии, в 1765 году— директором.
Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать черный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. Свой колчан со стрелами она небрежно бросила поодаль. За эти не соответствовавшие чаяниям века Просвещения сюжеты он подвергся суровой критике Дидро, писавшего, что «его распутство должно пленять щеголей, легкомыслящих женщин, молодежь, людей света, то есть всех тех, кому чужды истинный вкус, правдивость».
Сказать по правде, в Париже его действительно полагают одним из лучших». Его работы отличаются непринужденной раскованностью и чувственностью. А. С. Пушкина, Москва «Утро в деревне», 1740-е годы, Старая пинакотека, Мюнхен «Пейзаж с отшельником», Музей изобразительных искусств им. Тело красавицы написано в редких и изысканных, но несколько неестественных тонах.
Франсуа Буше родился в Париже 29 сентября 1703 года. Он по-прежнему создает пейзажи («Пейзаж с рыбаком и его друзьями», 1770, Метрополитен-музей), картины на библейские сюжеты, декоративные композиции в медальонах с пышно оформленными в стиле рококо обрамленьями (они обычно размещались или над дверями или над зеркалами). Возле Венеры вьются голуби, священные птицы, один из них прижимается к груди богини.
Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени. Он не склонен разоблачать своих персонажей, но, к счастью и не особо им льстит. В конце жизни Буше заявит, что посещал мастерскую Лемуана в течение всего трех месяцев.
В более поздних работах (Купание Дианы, 1742, Лувр, Париж портрет маркизы Помпадур, 1752, собрание Уоллес, Лондон) с обилием оттенков розового и голубого извилистых сплетающихся линий и сложных ракурсов усиливаются свойственные рококо декоративность, чувственность, несколько жеманная грация, впечатление фарфоровости фигурВо второй половине 50-х годов 18 столетия творчество Буше стало чересчур отвлеченным и холодным, живопись жесткой, в композициях проявился ложный пафос. Ко времени расцвета творчества Буше относится Туалет Венеры (Санкт-Петербург, Эрмитаж), композиция, проникнутая волнообразным ритмом, в ней царят жизнерадостность и безмятежность. Воняли реки, воняли площади, воняли церкви, воняло под мостами и во дворцах. И Буше хорошо удаётся передать исходящее от маркизы ощущение свежести и чистоты (в буквальном, а не переносном смысле). За десятилетие (с 1756 по 1766 год) художник создал бесчисленное множество эскизов, по которым на фабрике изготовляли статуэтки и сервизы. Открыто бросая вызов, она флиртует со зрителем, выглядывая из своего будуара.
Все полотна исполнены в серебристой оливково-коричневой гамме. В 1737 году Буше стал профессором Академии.
В Салоне 1765 года Дидро писал, что «его манера широка и величественна» и что у него «сильный и верный цвет». Правдивого отражения природы искать в них не стоит, но не в правдивости их прелесть. Книга в её руке (странички явно потрепаны от внимательного чтения) и книжный шкаф за спиной лишь констатируют её блестящую образованность, которую не стали бы отрицать даже её недоброжелатели. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы. Пушкина Аврора и Кефал, 1740-е, Нанси, Музей изящных искусств). Франсуа Буше был одним из лучших рисовальщиков XVIII века. Вторая картина называется "Летняя пастораль".
Мифология здесь – только благопристойный повод обратиться к обнаженной женской натуре. Что касается сервизов, расписанных по рисункам Буше, то здесь невозможно обойти вниманием набор ваз "Влюбленные в саду" (внизу). Также Франсуа Буше прославился как «первый художник короля» – на протяжении своей жизни он написал множество портретов августейших особ. С 1760 года Буше терял былую популярность. К тому же кому теперь интересны парадные залы. Но вы, современница маркизы де Помпадур, конечно, подобной оплошности не допустите.
Недаром говорят, что мода – дама ветреная и непредсказуемая. Непринужденные позы богини и нимфы, ее верной служанки, свидетельствуют о мастерстве Буше-рисовалыцика. Напротив, все в один голос говорили об учтивости и такте самой знаменитой любовницы короля. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком.
Благодаря ее влиянию Буше становится первым живописцем Людовика XV. В том же году он начал работать для парижского театра «Опера», создавая декорации и разрабатывая костюмы для балетов, опер и драматических спектаклей. В 1722 году Буше было поручено иллюстрировать новое издание Французской истории Оноре Габриэля Даниеля, а в 1723 г Буше получил Гран-при Французской академии за картину «Освобождение Иоакима, пленника Навуходоносора». Эту композицию создал по эскизу мастера не кто-нибудь, а Этъен Морис Фалъконе. Первоначальное обучение он получил в мастерской Франсуа Лемуана. После смерти мадам Помпадур в 1764 году сотрудничество Буше с мануфактурой в Севре постепенно сошло на нет, поскольку делами здесь стала ведать новая фаворитка короля, мадам Дюбарри. Живопись Буше в полной мере отразила декоративные принципы искусства его времени.
Французский художник Франсуа Буше (1703–1770) рисовал свои картины в стиле рококо. Если вы любитель сладостей – Буше для вас. В 1730—1740-х годах он получает большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале — в комнате Королевы (Королевские добродетели, 1735), в Малых апартаментах (Охота на тигра, Охота на крокодила, обе — 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина (Венера и Вулкан, 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа (История, 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Эти вазы отличаются большим изяществом, хотя современному зрителю они могут показаться несколько "перегруженными" деталями.
Мастер всегда удивительно ловко "оперировал", например, драпировками и натюрмортами. Типичный образчик работы Буше в жанре "пейзажной идиллии" представлен вверху. За счет всего этого он смог нажить внушительное состояние. Увлекаясь творчеством старых мастеров, Буше много сил отдал коллекционированию. Франсуа Буше (1703-1770), французский художник, гравер, декоратор, первый художник короля, один из самых ярких мастеров стиля рококо, законодатель всех видов искусства Франции начала 18 века.
Его искусство ярко выразило характер эпохи Людовика XV, когда уходили в прошлое героические идеалы предшествующего времени и обретал силу вкус к грации и рафинированности, присущий рококо. Прекрасный рисовальщик, Буше работал не только в технике пастели, но и гуаши любил сочетать чёрный и белый мел с сангиной, то есть исполнял рисунок «в три карандаша» по тонированной коричневым тоном бумаге, что создавало изысканные цветовые эффекты. С исключительной точностью подмечал он мельчайшие натуралистические детали. Для шпалерной мануфактуры он создал более 40 эскизов для шести серий шпалер («Сельские празднества», «История Психеи», «Китайская серия», «Любовь богов» и др. ).
С Ледой он – лебедь, с Данаей – золотой дождь, с Каллисто – Диана. Рисунки Буше использовались для украшения фарфора и изготовления фигурок из бисквита с изображением детей и пасторальных сцен («Едоки винограда», «Маленький садовник», «Продавец бубликов», все в Эрмитаже)11.
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им.
К концу десятилетия положение мастера настолько упрочилось, что он мог теперь не беспокоиться о своем будущем и будущем своих детей (их у Буше было трое — две дочери, вышедшие впоследствии замуж за учеников своего отца и сын, ставший, как и отец, художником). Точно не установлено, кто изображен на холсте. На этом фоне прекрасные обнаженные женщины смотрятся, пожалуй, еще более выигрышно, чем они смотрелись бы в самом пышном будуаре. Кара Старшего изучая искусство оформления книг и гравюру. А. С. Пушкина, Москва «Пейзаж в окрестностях Бове», Эрмитаж, Санкт-Петербург).
В 1734 Буше был удостоен звания академика за картину Ринальдо и Армида и в том же году художник украсил комнату королевы в Версальском дворце аллегорическими фигурами Сострадания, Изобилия, Верности и Благоразумия. Удачным можно назвать и влажно-зеленый фон картины. В некоторых картинах Буше 1720-1730-х годов, теплых и насыщенных по колориту (Геркулес и Омфала, Государственный музей изобразительных искусств, Москва), заметны отзвуки фламандского искусства. Он работал в станковой и монументальной живописи, рисунке, книжной иллюстрации, театральной декорации, декоративно-прикладном искусстве (для мануфактуры гобеленов в Бове и фарфоровой мануфактуры в Севре).
Не менее тонки по найденным цветовым сочетаниям изображения женских головок в технике живописи маслом и в пастели («Женская головка или Пробуждение», 1730-е, Москва, Государственный музей изобразительных искусств им. Основными сюжетами живописи становятся пасторали, fetes galantes (так называемые «галантные празднества»), лёгкие и изысканные любовные сценки. Некоторые из них при этом стоили дороже, чем "полноценные" картины иных живописцев. Значительную роль в творческой судьбе Буше имело покровительство маркизы де Помпадур (1721 — 1764), возлюбленной Людовика XV, обеспечившее ему заказы во дворцах Фонтебло и Бельвю. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений.
В 1730—1740-х годах он получил большие официальные заказы на росписи апартаментов в Версале— в комнате Королевы («Королевские добродетели», 1735), в Малых апартаментах («Охота на тигра», «Охота на крокодила», обе— 1736, Амьен, Музей изящных искусств), в апартаментах дофина («Венера и Вулкан», 1747, Париж, Лувр), а также в Королевской библиотеке Парижа («История», 1743—1746, Париж, Национальная библиотека). Сюжеты в большинстве своем связаны с мифологической тематикой. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Вполне возможно, что министр финансов, у которого были свои связи с фарфоровой мануфактурой, отдал этот заказ какому-нибудь другому художнику (услуги Буше могли показаться министру слишком дорогими). Отся в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году.
За всю свою жизнь он написал около дюжины портретов. В исполненных здесь пейзажах (Вид Тиволи, Булонь, Музей искусств и архитектуры) уже проявился декоративный талант художника, его умение строить композицию, сочетая ритмику целого и деталей. Его картины эффектны по композиции исполнены динамичным мазком. Выдающийся декоративный и живописный дар Буше ценили современники.
В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Б. Тьеполо, а в палитре— колориту венецианских «виртуозов». Во Франции им был Франсуа Буше. На знаменитой фарфоровой фабрике в Мейсене близ Дрездена эскизом Буше воспользовались, к примеру, при создании "Садовой сценки" (вверху слева). По его эскизам изготовляли фарфоровые изделия, Буше создавал гравюры для оформления книг (по произведениям Мольера, Овидия и др. ), рисовал декорации к театральным постановкам балетов «Персей» (1746) и «Галантная Индия» (1735). Позднее он обучался технике рисунка и технике офорта в мастерской Жана Франсуа Кара-отца. Среди интереснейших работ по его рисункам можно назвать "Науку любви", 1763 (вверху справа).
«Портрет мадам де Помпадур» из мюнхенской Старой Пинакотеки – один из самых известных. Сиринга делалась следующим образом.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека).
Как отмечает Пьер Розенберг, Лемуан «подарил» Буше «ясные и сверкающие тона, элегантные формы и легкость мазка». Жестом одалиски Диана перебирает нежно-розовыми пухлыми пальчиками нитку жемчуга. А. С.
По Европе вальяжным размеренным шагом чинно шествует стиль Рококо. Иначе стиль Рококо еще называли «Веком Венеры и Купидона». Она смотрит на своего мужа Вулкана и просит его изготовить доспехи для своего сына. Буше любил не только использование определенных нескольких цветов (обыгрывая их тональные вариации или, напротив, локальные сочетания), но и броские приемы.
Сиринга была родоначальницей современного органа. В «портретах-состояниях» (этот жанр был распространен в XVIII столетии) или в «одалисках» Буше часто прибегает к изображению модного типа грациозной красоты с кукольным капризным розовым личиком. Буше скончался 30 мая 1770 года. Заметим, что мужские тела Буше никогда не изображал столь откровенно.
В биографии Франсуа Буше картины сыграли главную, но не единственную роль. Пейзажи «Вид Тиволи» (Музей искусств и архитектуры, Булонь-сюр-мер) и «Вид садов Фарнезе» (Метрополитен-музей, Нью-Йорк) исполнены на основании итальянских впечатлений. Многие из них являются набросками к его будущим картинам.
За свою жизнь он удостоился очень многих почестей и был необычайно востребован и ценен. За это Буше подвергался критике Дидро, всегда, однако, высоко ценившего его дарование.
Грациозные изящные фигурки его античных героинь похожи на фарфоровые статуэтки. А. С. Пушкина)13. Смысл имели лишь разговоры о любви. По рисункам Буте работали не только севрские мастера, но и мастера из других стран Европы. Сюжеты обеих "пасторалей" были навеяны художнику пантомимой плодовитого драматурга Шарля Симона Фавара (1710-1792).
Его работы совершенны и абсолютно очаровательны. Отправиться в путешествие по Италии молодому художнику удалось лишь в 1727 году. В богатом живописном наследии Франсуа Буше, работавшего в чувственном и рафинированном стиле рококо, одной из самых популярных картин является «Купание Дианы».
С книгой в руках она полулежит на кушетке в своем будуаре и можно не сомневаться, что и подробности её туалета, от сорта кружев до жемчугов на запястье и детали интерьера – это самое изысканное и самое модное, что только могло существовать в тот исторический момент. Было принято считать, что достойно внимания – лишь всё самое красивое. Написанные им в этот период пейзажи окрестностей Бове и Парижа словно перешли со шпалер или эскизов декораций, для которых они создавались, на станковые полотна.
Он активно работал на фабрике гобеленов, создав более 40 эскизов шпалер. И даже будучи уже процветающим, обласканным властью художником, он много и плодотворно работал. На полотне Венера похожа на придворную даму XVIII века: у нее «фарфоровое» личико с томно-игривым выражением, жесты прелестной жеманницы, характерная прическа с естественно лежащими локонами и вся она, несмотря на пышность форм, похожа на куколку.
Непосредственные жанровые наблюдения сочетаются в них с обобщенно и декоративно решенным общим построением композиции («Ферма», Музей изобразительных искусств им. За полотно «Ринальдо и Армида» (1734, Париж, Лувр) Буше получает звание академика живописи и с этого времени начинается его блестящая карьера: в 1737 году он становится профессором Академии художеств, в 1737 — «первым живописцем короля» и президентом Академии художеств, в 1757—1765 — руководит работой мануфактуры гобеленов. Вулкан накидывает на любовников свою волшебную сеть.
Таковы его женские образы в картинах «Темноволосая одалиска» (1745, Париж, Лувр) и «Светловолосая одалиска» (Мюнхен, Старая пинакотека). Художник никого не собирался обмануть: в виде богини он изобразил вполне земную девушку. Многие современные критики считают, что его искусство было чересчур слащавым, чересчур открытым и от того наивным, однако картины, рисунки и роспись этого художника до сих пор знамениты на весь мир и хранятся в самых известных музеях, среди которых: Лувр, Музей изобразительных искусств им. Зато почти везде в изобилии присутствуют прекрасные женские тела (более всего Буше любил писать, конечно же, богиню любви Венеру).
Франсуа Буше стали обвинять в развращении юношества и лучшие из картин художника не находили покупателей. Б. Тьеполо, а в палитре — колориту венецианских «виртуозов». А. С. Над привезенными из этих поездок набросками он работал дома, в своей парижской мастерской. В ней проиллюстрирован целый миф.
Пейзажи Буше, как и его работы в других жанрах, вышли из моды в конце XVIII столетия. Получив в 1723 году первый приз в парижской Академии художеств, он едет в Италию (1723 — начало 1730-х годов). Вот насколько всё переменилось. Это был по-настоящему придворный художник, обласканный вниманием знати. Пушкина).
В 1768 году Буше создает одно из последних произведений «Адам и Ева оплакивают тело Авеля», которое не было закончено. В настоящее время он получает не менее 300 ливров за каждую свою картину. В конце концов он стал любовником Омфалы, о чем рассказывает и эта картина Буше. По ее инициативе производство фарфора постепенно "переехало" в Севр (переезд совершился в 1753-56 годах). В 1722 году молодой художник получает заказ на иллюстрацию издания «Французской истории», а в следующем году за картину «Евил-меродах, освобождающий из оков царя Иоахима» получает академическую премию.
Очевидно, что по своему темпераменту Буше не мог быть мастером исторической живописи (хотя официально таковым считался). Не увлекавшийся жанром портрета, художник в 1756 году впервые написал мадам де Помпадур (Мюнхен, Старая пинакотека), а затем создал целую серию ее портретов. Мы не знаем, сам ли Буше делал эскизы для этих статуэток.