Начало успеха Аньоло Бронзино как портретиста связывают с созданием в 1532 году картины, на которой изображен герцог Урбинский Гвидобальдо II делла Ровере (сын герцога Франческо Мария делла Ровере, чьим придворным художником некоторое время был Бронзино). Настоящее имя Бронзино – Аньоло ди Козимо и прозвище Бронзино может быть связано с темной комбинаций из предметов на его портретах. Возвращаясь к портретной живописи Аньоло Бронзино, нельзя обойти его знаменитые портреты Биа Медичи дочери Козимо I, Лауры Баттифери, Лукреции Панчатики.
Деталь многофигурной композиции Утоление жажды в пустыне (ок. 1540, Флоренция, Галерея Уффици). Однако настоящую славу художнику принесли в первую очередь портреты.
Этот образ свидетельствует о том потрясении, которое испытал Бронзино, увидев фреску Мекеланджело "Страшный суд" (1536-41). Обращает на себя внимание мастерство, с которым написано платье Элеоноры (Бронзино всегда славился умением писать ткани и доспехи). Бронзино является одним из ведущих мастеров маньеризма — художественного течения, сложившегося в флорентийской живописи в 1520-е годы и ставшего доминирующим с 1530-х годов, распространившись впоследствии и на скульптуру. Мы видим в ней драму самоидентификации человека.
В 1533г. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. 1545), Молодой человек с лютней (ок. А Микеланджело очень сильно повлиял на судьбу художника и его творчество. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции.
Существо за Путто (он изображен справа от Венеры), с телом химеры и женским лицом, часто трактуется как Удовольствие и Обман (фигура протягивает Венере соты). Я не могу разглядеть какие-либо черты характера Лауры. Жёсткая форма рукавов с декоративными разрезами привлекает внимание к линии плеча. Внушительный жест можно интерпретировать как препятствие для фигуры с похожим на маску лицом, размещенной в левом верхнем углу (Забвение), которая пытается спасти Венеру и Амура от кровосмешения.
Они должны были представлять четыре различных "типа" святости – от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к "современному" святому Франциску Ассизскому. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565гг. 1530) и Бартоломео Панчатики (ок. И только перспектива на заднем плане оживляет общее впечатление от картины. Этот портрет входит в число шедевров мировой портретной живописи. Одним из любимейших ее камней был жемчуг.
Писал он, в основном, сонеты.
В 1530 получил заказ в Пезаро, но через два года вернулся во Флоренцию. 1541) дает представление о стиле этих росписей, в которых чеканность рисунка и холодная красочная гамма сочетаются с богатейшим репертуаром сложных, полных эффектности и пластической красоты поз и жестов, превратившихся у Бронзино в художественный прием изобразительную формулу — «манеру». Можно отметить отлично написанное прозрачное покрывало на ее голове.
Луки и во флорентийскую академию. В 1540 – 1555 гг. Эта картина стала первым большим алтарным образом, написанным Бронзино. Он писал стихи и был членом флорентийской академии.
В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Все заволновалось, забеспокоилось. Однако настояющую славу художнику принесли в первую очередь портреты.
С 1530 по 1533 выполнял заказы герцога Урбинского Гвидобальдо делла Ровере (1514–1574) и жил в Пезаро. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Бронзино и его наставник Понтормо часто работали вместе. На талии у Элеоноры тяжёлая золотая цепочка с кисточкой на конце, на которую плотно набраны жемчужины. Именно тем, что герои словно отчуждены от собственных тел, помещены в подобие драгоценных скафандров-футляров.
Признаюсь честно, картины Бронзино мне сначала не нравились совсем. Егопортрет «Джованни Медичи ребёнком» (Ritratto di Giovanni Medici, 1545)герцог попросил сделать за короткий срок. Козимо I, который высоко ценил этого незаурядного человека, смог повлиять на приговор. В 1530 г. он стал придворным художником герцога Урбино Франческо I Мария делла Ровере. Эти черты присущи и самой эффектной работе Бронзино-портретиста — Портрету герцогини Элеоноры Толедской с сыном Джованни (1545, Флоренция, Галерея Уффици). Бронзино переехал из Урбино во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника.
С недавних пор я осознал, как много исторических личностей (например из семейства Медичи) дошли до нас в образах Бронзино, за что ему огромное спасибо. По началу не признанная народом иностранка быстро завоевала всеобщее доверие. Бартоломео Панчатики был послан во Францию в качестве дипломата. В 1537 г. он вступил в гильдию Святого Луки и во флорентийскую академию.
В 1537 г. он вступил в гильдию Св. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции. В последней его работе — фреске Мученичество Святого Лаврентия (1565—1569, Флоренция, церковь Сан Лоренцо) — все пространство заполняют великолепные колоссальные здания и несколько десятков зрителей, демонстрирующих сложнейшие позы и контрапосты, сливающихся в единую, полную движения, пронизанную вспышками света и провалами теней массу (мотив, явно заимствованный из Страшного Суда Микеланджело). Эти черты хорошо заметны в картинах Пьета (1565) и Сошествие во Ад (обе в галерее Уффици). В портретах, особенно таких, как Элеонора Толедская с сыном (ок.
В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере. Художник верно уловил черты характера супруги герцога Медичи. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг.
Какого-то большого смысла я во всем этом не видел. Аньоло Бронзино (1503, Монтичелли близ Флоренции – 1572, Флоренция), настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Маньяно — известный мастер маньеризма во Флоренции. Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Аполлон и Марс» и в 1532 г. портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. Внешние строгость и неприступность все же выдают скрытую страстность натуры.
он вступил в гильдию Св. Картины Бронзино отличаются тщательностью исполнения и аристократической сдержанностью образов. Лицо поэтессы cтрого и неприступно.
1540) (все – в Уффици), художник последовательно применяет маньеристические живописные приемы для достижения декоративности и изящества форм. Аньоло Бронзино (настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано (1503-1572) – итальянский художник, выдающийся представитель маньеризма, Флорентийская школа, придворный художник Медичи. Бородатый старец в верхнем углу считается (ввиду наличия на картине песочных часов изображенных за ним) Хроносом. Итальянский художник, представитель флорентийской школы известный также под именем Аньоло (или Анджело) ди Козимо ди Мариано (Agnolo di Cosimo di Mariano) Родился 17 ноября 1503 в Монтичелли близ Флоренции, был любимым учеником и помощником Якопо Понтормо испытал влияние Микеланджело.
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Ученик Раффеллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. В своем творчестве Аньоло достигает наивысшей точки формы искусства, маньеризма. Основными мотивами можно считать похоть, зависть, ложь. Вместе с Понтормо он расписывал фресками чертозу (картезианский монастырь) в Галуццо, виллы Медичи в Кареджи и Кастелло в окрестностях Флоренции.
всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. Часто обменивался стихами с поэтессой Лаурой Баттиферри, с которой был дружен. Элеонора Толедская – жена Козимо I Медичи. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Луки и во флорентийскую академию. Сохранившиеся записи указывают, что фреска «Переход через Красное море» была создана в период между сентябрем 1541 и мартом 1542 года.
Немало времени прошло, прежде чем манера Бронзина была реабилитирована, а ему самому возвращена былая (и вполне заслуженная) слава. Одним из таких «ангелочков» был сын герцога Джованни. Прощай, былое совершенство. Эти строки живо вспоминаются при взгляде на ее портрет. Становление творческого пути Аньоло Бронзино как художника (а стоит отметить, что он также занимался поэзией и даже был членом флорентийской академии) граничит с именами Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо — его учителями. Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг.
Тогда малышу было всего 18 месяцев, но накартине изображен уже двухлетний ребенок. Для портрета Элеонора Толедская позировала в своем любимом платье (в нем же ее и похоронили). Bronzino, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано — Agnolo di Cosimo di Mariano (17 ноября 1503, Флоренция, Тоскана, — 23 ноября 1572, Флоренция) — итальянский художник, выдающийся представитель маньеризма. На большинстве портретов – представители славной фамилии Медичи, патронов художника. В 1537г.
В этой картине много любопытных особенностей, но все затмевает центральная деталь, жест руки, который можно назвать «знаком» или «мэмом Бронзино». Но, в любом случае, перед нами – одна из лучших работ Бронзино. Огромные глаза. Две центральные фигуры сцены — Венера и ее сын Амур. Бронзино охарактеризовал эту женщину так: Пылающая внутри, ледяная снаружи". Умер Бронзино во Флоренции 23 ноября 1572. В его задачи как придворного художника входило оформление праздничных декораций, например, для парадного въезда Элеоноры Толедской во Флоренцию по случаю бракосочетания с Козимо I в 1539 г., которые однако не сохранились, как и другие театральные и праздничные декорации, которые Бронзино создавал для Медичи и других аристократических семей Флоренции. Известен также под именем Аньоло Тори.
Запечатлел Лауру на полотне в профиль. И ее платье и головной убор богато расшиты крупными жемчужинами. Работу над "Воскресением Христа" мастер начал вскоре после своего возвращения из Рима. По утверждению Джорджо Вазари начальное художественное образование Бронзино получил у живописца флорентийского Возрождения Раффаэллино дель Гарбо (Raffaellino del Garbo), в мастерскую которого поступил в возрасте 11 лет. В 1517 г. Бронзино стал учеником основателя стиля флорентийского маньеризма Джакопо Понтормо (Jacopo Pontormo). В 1522 г. во Флоренции началась эпидемия чумы и Понтормо вместе Бронзино покинули город и перебрались в картезианский монастырь Галуццо, где работали над созданием фресок. В 1539 г. по приглашению герцога Козимо I Медичи Бронзино переехал во Флоренцию ко двору Медичи в качестве придворного художника и стал официальным портретистом семьи Медичи. В 1545 г. герцог поручил Бронзино расписать фресками частную часовню Элеоноры Толедской, работа над которыми была завершена в 1565 г. Умер Аньоло Бронзино 3 ноября 1572 г. Картины Аньоло Бронзино можно увидеть во многих известных музеях мира: Лувре, Галерее Уфицци, Палаццо Веккьо, Галерее Боргезе, Лондонской Национальной галерее, Королевской коллекции в Винздоре, Метрополитен-музее, Национальной галерее искусства в Вашингтоне, Венском Музее истории искусств, Детройтском институте искусств, Пражской Национальной галерее.
Во время своего пребывания в Риме в 1546 – 1547 гг. В искусстве Бронзино маньеризм достигает наивысшего расцвета. Много запечатленных друзей.
он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564 – 1565 гг. Некоторые работы восхищают и страшат одновременно. Обладая хорошими организаторскими способностями, она пользовалась доверием и у мужа, который часто оставлял её регентом на время своего отсутствия. У Элеоноры и Козимо было одиннадцать детей, включая пять сыновей достигших абсолютнолетия (Франческо, Джованни, Гарсиа, Фердинандо и Пиетро), до этого династия Медичи была под угрозой угасания из-за отсутствия наследников. Бронзино писал фрески, алтарные картины, религиозные, аллегорические картины и картины на мифологические темы. Луки и во флорентийскую академию.
Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Джакопо Понтормо. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). За исключением краткого периода работы в Пизе в 1564—1565 гг.
Эта драма терзает нас, ослепленных иллюзией виртуальных миров. В это же время Бронзино пишет алтарные образы для флорентийских церквей и аллегорические полотна для герцога, наиболее известными из которых является «Аллегория любви», которую герцог с дипломатическими целями передал в подарок французскому королю Франциску I. Расцветкарьеры Аньоло пришелся на середину 1530-х годов – в то время егопригласили стать личным художником семьи Медичи. Кстати, Лаура была женой известного флорентийского скульптора и архитектора Бартоломео Амманати. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы.
Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547гг. Элеонора покровительствовала искусствам и со страстью коллекционировала драгоценности. Они должны были представлять четыре различных «типа» святости — от наиболее близкого к Вседержителю архангела Михаила, через апостола Иоанна и одного из отцов церкви (Иеронима) к «современному» святому Франциску Ассизскому. он познакомился с творчеством Микеланджело и многому у него научился. Влияние Микеланджело прослеживается здесь и в общей (несколько мрачной) атмосфере и в обилии обнаженных тел.
Даже жест, в котором Христос поднимает руку, заимствован художником у Микеланджело. Бронзино был не только художником, но и писателем. В своих письмах он писал о Козимо как о «лучшем правителе, которого знавал мир», его жену, Элеонору Толедскую, называл «воплощениемвсех добродетелей», а детям дал ласковое прозвище – «маленькиеангелочки». Он создал стиль, в котором воплотил холодность, бесстрастность, беспощадную истину аристократического статуса «положение обязывает».
Напряженные взгляды. Портретисты Возрождения предпочитали изображать модель или в профиль или в три четверти, что давало возможность зафиксировать строение лица — форму лба, носа, передать портретное сходство и подчеркнуть в них нечто, характерное для модели. Аньоло Бронзино учился у Раффаэллино дель Гарбо и Якопо Понтормо. Аньоло Бронзино (1503-1572, настоящее имя Аньоло ди Козимо ди Мариано) родился в г. Монтичелло, расположенном близ Флоренции, в семье мясника. Бронзино был высокообразованным и начитанным человеком и хорошо знал труды таких великих современников-гуманистов, как Данте и Петрарка.
Но и здесь, на этих парадных портретах, он повсюду оставлял свой эротический автограф. Образы на этой работе достаточно неоднозначны. Супруга герцога Козимо I Медичи испанская принцесса, чье хрупкое от природы здоровье было подорвано бесконечными беременностями и родами, предстает как воплощение величия и цветущей, надменной красоты. всю свою жизнь Бронзино прожил во Флоренции. В 1530 году он стал придворным художником герцога Урбино Франческо Мария делла Ровере.
Для Гвидобальдо II делла Ровере Бронзино написал картину «Состязание Аполлона и Марсия» и в 1532 году портрет герцога, с которого начался успех портретиста Аньоло Бронзино. И это ему удалось. Замечательно, что, не смотря на все это, «Аллегория о Венере и Амуре» Бронзино остается чрезвычайно притягательной. Помимо этих фресок, художник написал маслом алтарный образ для капеллы.
Слабые стороны «манеры» — использование сложных мотивов движения, поз, контрапостов, ракурсов, заимствованных у художников Возрождения и в первую очередь у Микеланджело, умерявшееся в росписях капеллы Элеоноры присущим Бронзино даром декоратора, более негативно сказывается в его жеманно-холодной композиции Аллегория (Венера, Купидон, Безумие и Время) (до 1545, Лондон, Национальная галерея) и в алтарных картинах 1550-х годов, заполненных множеством фигур в эффектных позах. При дворе тосканскогогерцога Козимо I Медичи художник сблизился с литераторами, художниками, путешественниками и учеными и был в восторге от произошедших в жизниперемен. На мотивы его эскизов создавали свои творения гобеленщики Джованни Рост и Николас Кархер.
В Портрете Бартоломео Панчатики (ок. Если Бронзино не видел ничего зазорного в том, чтобы следовать манере Микеланджело (или любого другого великого мастера), то художники последующих поколений считали это признаком отсутствия индивидуальности. К числу самых эффектных работ Бронзино, выполненных в 1530-е годы, относится Портрет Уголино Мартелли (до 1537, Берлин, Государственные музеи). Художник справился с работойза два с половиной месяца. Во втором издании своих "Жизнеописаний знаменитых художников" (1568) Джорджа Вазари назвал картину "Воскресший Христос" "несравненной по красоте", однако уже в 1584 году другой флорентийский критик, Рафаэлло Борджини, отозвался об этой работе Бронзино с явным пренебрежением, что было граничит с общей переоценкой маньеризма. Во время своего пребывания в Риме в 1546—1547 гг.
Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет. Сюжетом для нее послужила знаменитая библейская история о чудесном спасении иудеев во время их исхода из Египта (волны Красного моря расступились перед народом Моисея, а затем вновь сомкнулись, поглотив преследующую их армию фараона). Работа над росписями в капелле была начата в 1540 году и длилась пять лет.