Обязательно есть присутствие «праздника жизни». Юон Константин Федорович родился 12 октября 1875 года в Москве. Только художник, влюбленный в Россию, мог увидеть в обыденной сцене столько красоты и поэзии. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы.
В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. В Москве началась моя живопись. Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года, 1926 Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года, 1942).
Он тут же приобрел их у автора. После получения диплома, он продолжил это дело. Одаренный молодой человек стал популярным еще в годы своей юности. На втором плане мы видим небольшую группу ребят, которые катаются на лыжах.
Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Картина Юона Конец зимы. Таковы картины «Молодые.
Полдень». С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Полдень", 1929 "Русская зима. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию.
С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым. являлось трезвым регулятором в моём сознании. И. Сурикова, профессор.
В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Картины молодого художника вызывали интерес у народа. Итак, давайте познакомимся с одной из работ К. Ф. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Шумят у своих гнёзд грачи. И не обязательно родиться в этих местах. Выделение происходило внушающими или малыми размерами, либо яркими или необычными цветами.
Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника. Одна из самых известных работ автора «Купола и Ласточки», в которой изображен пейзаж природы и церковных зданий. Полдень – описание красоты родного края.
Вся композиция освещена яркими лучами весны. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день».
Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Позже начинают публиковаться работы журналистов в местных газетах и журналах. Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте.
Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Юона «Конец зимы. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое.
Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова). С 1925 – член Ассоциации Художников Революционной России. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Картина К. Ф.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Отец возглавлял страховую компанию, мать занималась музыкой. Город Воскресенск».
Произведениям Юона этого периода свойственны красочная декоративность, свежесть восприятия, лирическая проникновенность. Полдень», с описанием которой ознакомимся в этой статье. Картина Юона «Конец зимы. Однажды в 1958 году во время действия пьесы одна актриса, читающая свой монолог, вдруг остановилась и, бросив случайный взгляд на репродукцию картины «Раскрытое окно», сказала: «ЮонЛюблю Юона» – и зал взорвался аплодисментами, высказав таким образом уважение художнику и восхищение его творчеством. Известен также как театральный художник, работал в области графики.
Это настоящая русская «матушка-зима». Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли. И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. В это же время он пишет большое число портретов. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову.
Начало творческого пути Юона было противоречивым. Он был живописцем, графиком и театральным художником. Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Потом картина находилась в частной коллекции в Москве.
Полдень» была написана в 1929 году. И. Сурикова, профессор. Вторая картина, которая есть в музее им. Стоит погожий денек. Серов был замечательным художником и чутким педагогом.
Творчество Юона стало более целеустремлённым. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.
Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно.
Талантливые работы пополняли коллекцию молодого художника. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва.
Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Прочувствуйте торжество самой жизни и природы. Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.
Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Полдень» передает нюансы предвесеннего настроения. И. Н. Крамского. Эта работа была создана в 1908 году, ее авторское название«Сценка у трактира.
Со временем объём продаж увеличился и денег ему хватало чтобы посетить любой уголок страны и мира. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты. Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день.
В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее. Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату. В картине под названием «Конец зимы.
Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942). В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Лигачево, оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника (Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах, 1946). Лигачево, Раскрытое окно. С 1957 – первый секретарь правления Союза художников СССР.
С 1957 — первый секретарь правления Союза художников СССР. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. Панорама написана художником с колокольни. Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Это картины «Ночь. В 1952–1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года.
Лигачёво» (1915). Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921). В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Именно в эту пору года еще лежит снег, но уже появляется первое теплое солнышко.
В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь.
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. Здесь он родился 24 октября 1875 года. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Доктор искусствоведения. Доктор искусствоведения. В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. А. С. Пушкина в Москве, ГРМ в Санкт-Петербурге.
После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Интересно и ново композиционное решение картины.
Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». Лигачево", "Раскрытое окно. В душе каждого человека есть такой памятный уголок, где он хранит картины родного края. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки".
Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Колорит картины необычайно праздничен. В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры. Наполненные тонким лиризмом, они представляют наибольшую ценность во всем творческом наследии мастера. И. Н. Крамского «Улица уездного города» (гуашь 50х65) также показывает, что Юон был выдающимся колористом.
Появляется ощущение слияния с природой. Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. Зима» (1909) и другие.
Пейзажи этого времени близки по манере исполнения более ранним работам 1910-х годов, в которых тесно переплелись элементы импрессионизма и «передвижнического реализма». Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Снег блестит.
Константин Юон принимал участие в выставках Московского товарищества художников (1899, 1902), Товарищества передвижных художественных выставок (1900), «Мира искусства» (1901, 1906). О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Константин Юон работал преимущественно как пейзажист, снискав «широкую известность» у московской и петербургской публики. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Суриков многому научил молодого художника.
В 1892 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у К. А. Савицкого, Н. А. Касаткина, Абрама Архипова, Валентина Серова. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ). В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. Юон оставил много работ разного уровня. Картина художника написана в светлых тонах.
Полдень» наталкивает на мысль, что произведение максимально приближено к реальности. Присутствуют и желтоватые оттенки, достигающие местами светло-коричневатого цвета. Художник использовал оттенки от светло-голубого до синего. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. К историческим темам – революции и Отечественной войны – Юон также подходит через пейзаж, причем, обобщая, стремится быть предельно достоверным ("Перед вступлением в Кремль.
Доктор искусствоведения. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы. В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам.
Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Юона «Конец зимы.
Холод, мрак побеждают свет и тепло. Любимой темой художника была ранняя весна. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Полдень, 1929 Русская зима.
В. И. Сурикова, профессор. На картине художника Юона «Конец зимы. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Партию Бориса пел Шаляпин.
Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958). Дети наслаждаются зимней прогулкой на лыжах. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность.
И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Всё наблюдено в жизни.
С 1903 был постоянным экспонентом Союза русских художников, с 1904 – входил в состав Комитета «Союза». Центральную часть картины по горизонтальной линии разделяет забор. Такие дни бывают в конце зимы.
О молодом таланте стали писать в журналах по искусствоведению. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой. А самое главное, мы помним ощущения, которые дарит нам память о дорогих сердцу местах. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. Характерной чертой его стиля, было выделение отдельных объектов.
– Ред. ). У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957).
Сам Юон выделялся любовью ко всему прекрасному. На картине мы можем видеть игру теней от деревьев, птиц и часть дома. Как всегда у Юона, в толпе легко различимы отдельные жанровые группы: растерянные от столичной сутолоки мужики с огромными мешками, деловые приказчики, важные купцы, лихие извозчики и медленно плетущиеся ломовики.
Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Вечнозеленые величественные ели невольно привлекают внимание зрителя.
Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Его так много, что невольно хочется зажмуриться. Он был живописцем, графиком и театральным художником.
Полдень» количество снега поражает. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. (Конец зимы. В 1908-1909 годы она экспонировалась на VI выставке«Союза русских художников» в Москве и Петербурге. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. Юон оставил много работ разного уровня. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».
В 1952 – 1955 преподавал в Московском государственном художественном институте им. В. Его творчество находило себя в изображении природы и обыденной жизни. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В 1950 был удостоен звания «Народный художник». Описание картины Юона «Конец зимы. С 1943 по 1948 Константин Юон работал главным художником Малого театра.