Ян Вермеер Дельфтский (Jan Vermeer van Delft или Johannes Vermeer van Delft 31 октября 1632, Дельфт — 15 декабря 1675, Дельфт) — культовый нидерландский художник-жанрист и портретист. Ян Вермеер (1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Самая, пожалуй известная картина Яна Вермеера — «Девушка с жемчужной сережкой», которую часто называют «голландской «Моной Лизой» – по некоторым предположениям, является портретом любимой дочери Вермеера Марии.
В конце 1650-х гг. Они готовы были платить за его полотна большие деньги. В присутствиинотариусаон опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены.
Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер). Это действительно первые радости света.
Несмотря на отсутствие документов о связи Яна Вермеера и Питера де Хоха, нет сомнений, что оба художника знали друг друга. В 1672 г. Вермер ездил в Гаагу, где давал заключение о стоимости картин вместе с другим художником Якобом Йордансом. Вермеер занимал должность декана гильдии св. А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой».
Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.
Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописиПитер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661гг. Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Philip Steadman), Вермеер и ряд других художников Возрождения пользовались техническими средствами: камерой-обскурой, камерой-люсидой и сферическими зеркалами — для достижения совершенства в создании эффекта перспективы и освещения. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.
В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Однако, способ видения художника (а также построения им сцен) говорит о том, что персонажи и декорации картин создают, по большей части, лишь повод для размышлений о том, что является вневременной связью и источником всего сущего – о Божественном свете.
Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Я же думаю, что и шесть пистолей было бы слишком высокой ценой. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох.
Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». В 1675 г. Вермер заболел и умер спустя несколько дней.
Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света.
Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Причем сторонников второй теории среди искусствоведов на порядок больше. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит.
Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Точной даты рождения художника мы не знаем. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик.
В конце декабря 1687 года Катарина умерла. В1672г. И замысел мастера удался: в течение трёх с лишним веков сама юность смотрит на зрителя с этой картины. В XVIIв.
24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Луки и соответственно руководил ею. Во время войны живопись никого не интересовала и вот таким образом его благополучие и дальнейшая работа оказались под угрозой. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. В 1662-63 и 1670-71 гг. Ян Вермеер был знаком с художникамиЛеонартом БрамеромиГерардом тер Борхом. Вермееру, о жизни которого, как любят повторять эксперты известно очень мало, посвящены многотомные труды исследований, а его работы окутывает множество выдуманных легенд и реальных фактов, в которые верится с трудом, тем более сейчас, спустя почти 400 лет со дня рождения художника (31 октября 1632 года).
Вермер был известным экспертом по вопросам искусства. Живописцу заказана картина игривого свидания. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Художник много раз писал картины, на которых, в том или ином виде, воспроизводились вариации этого незатейливого сюжета. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах.
После смерти Вермеера несчастья не оставили ее. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермера дала согласие на брак дочери.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Наибольшее количество полотен мастера сосредоточено в музейных собраниях США: 5 работ в Метрополитен-музее, 4 — в вашингтонской Национальной галерее искусства, 3 работы хранит Коллекция Фрика в Нью-Йорке, одна работа входила в собрание музея Музея Изабеллы Стюарт Гарден (картина была украдена в 1990 году и до сих пор не найдена) и одна в частной коллекции (всего 14 работ). Он использовал законы перспективы и тщательно подобранные предметы интерьера никогда не размещал случайным образом: их положение, пропорции, цвета и текстура органично дополняли сюжет. Свидетельством популярности Вермеера является то, что в 1662 г. Ян Вермеер был избран главой гильдии художников Дельфта, а в 1670 г. снова занял этот пост. В 1672 г. началась война между Францией и Голландией, способствующая глубокому экономическому кризису и, как следствие, отсутствию спроса на картины. Ян Вермеер умер в декабре 1675 г., оставив после себя огромные долги. Художник был забыт на 200 лет и вновь «открыт» лишь в конце XIX в. французским журналистом и художественным критиком Теофилом Тор-Бюргером, который и назвал живописца «Сфинксом Делфта».
Сама Диана написана необычно для того времени. Чаще всего Диану и ее спутниц изображали обнаженными или во время купания (эту картину часто сравнивают с более ранней работой Якоба ван Лоо). в конце 1653 г. в родном городе Яна Вермеера его приняли в гильдию Святого Луки. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
В 1662-63 и 1670-71 гг. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.
И к любопытству ребёнка в больших сияющих глазах примешивается ещё неосознанное женское кокетство. В 1653 г. он женился, переехал в Дельфт и стал хозяином постоялого двора. Отношения с тёщей постепенно улучшились.
Вермеер занимал должность декана гильдии св. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Улыбка девушки предназначена не ему. Наиболее успешным фальсификатором — автором нескольких работ, проданных под видом работ Вермеера (например, «Христос в Эммаусе»), в том числе и руководителям Третьего рейха, стал Хан ван Мегерен. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 картины Вермеера, ещё 5 — дискуссионно. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство.
Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. Вермеер искал в обыденности очарований.
Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. И, несмотря на это, основными «действующими лицами» его картин были: свет, тишинаи покой. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.
О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Выражение «Сфинкс Делфта» прижилось и послужило возникновению мифа об одиноком гении. На самом же деле, творчество Яна Вермеера не достигли бы своего столь высокого уровня в отрыве от искусства своего времени. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни.
Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. В российских собраниях картин Вермеера нет. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. За свою жизнь художник создал около 50 картин, но к настоящему времени сохранилось не более 30 работ, которые абсолютно точно созданы Яном Вермеером. Картины живописца храняться в самых известных музеях мира: Королевской галерее Маурицхёйс, Амстердамском Рейксмузеуме, Метрополитен-музее, Национальнаой галерее искусства в Вашингтоне, Коллекции Фрика, Венском музее истории искусств, Лувре, Лондонской Национальной галерее, Национальной галерее Ирландии, Берлинской картинной галерее, Дрезденской галерее старых мастеров. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.
Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Сюжет этой работы почерпнут им из Метаморфоз Овидия. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека.
Ян Вермеер был рожден в семье предпринимателя – отец маленького Яна торговал картинами. 15 января 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Вермеер занимал должность декана гильдии св. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался.
Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Луки и соответственно руководил ею. 15 декабря 1675 г. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте. Он записал в своем дневнике: «В Делфте я видел живописца Вермера, который не имел ни одной своей работы.
За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Художники практически перестали получать заказы. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена).
За всю свою жизнь он написал чуть более трех десятков картин (под вопросом находится его авторство применительно еще к пяти картинам). Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.
А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Вермеер вообще любил изображать одинокие женские фигуры в интерьере и часто использовал для этого комнаты своего дома.
Эти два факта говорят нам о том, что художник от голода не страдал и мог позволить себе рисовать одну или две картины в год, что следует из дальнейших строк моей статьи.
В1660г. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Это женщина в черном с красной лентой в волосах.
Видя тягу сына к искусству, отец отдал его учиться в Делфтскую академию искусств. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. По мнению некоторых современных авторов (художник Дэвид Хокни, архитектор Филип Стейдмен (англ. Есть также несколько городских пейзажей.
В одной из ранних картин художника «Девушка, читающая письмо у открытого окна» явственно ощущается влияние Герарда Терборха. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Картина была в плачевном состоянии, близком к полному уничтожению (кстати, последнюю реставрацию она перенесла сравнительно недавно в 1994 году). В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Это могла быть Мария – старшая дочь художника.
Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Проникнуться духом картин Яна Вермеера лучше всего можно, совершая тур в Нидерланды. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству.
И это не случайно. Картины художника иногда изображают Катарину. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Кто был его учителем. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно.
В результате начавшейся в 1672 (и продолжавшейся до 1679 года) войны с Францией замерла торговля живописью. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Вермеер занимал должность декана гильдии св. Мы, однако, обнаружили одну у пекаря, который купил эту работу за сотню ливров. Так, что я написала о своем ощущении и только. Содержать дом лишь на деньги от продажи картин художник не мог, вот таким образом в последующие годы продолжал управлять гостиницей, доставшейся ему от отца и заниматься продажей картин. В том же 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. И многие полагают, что они могли преподать первые уроки живописи юному Яну.
Но Ян Вермеер не любил спешить. Голландский исследователь Кеес Кальденбах (Kees Kaldenbach) смог установить, что пейзаж изображает город в начале мая. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Другие варианты — Йоханнис ван дер Мер, Йоханнис вер Мер, Вермер Дельфтский. Здесь находятся самое раннее из его произведений – датированная 1653-56 годами Диана со спутницами (нимфами) и самое известное – Девушка с жемчужной сережкой.
Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. уравновешенности.
Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Катарине было очень тяжело расставаться с картинами мужа, ведь она сама изображена на нескольких из них.
Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Несмотря на это, еще при жизни Вермеер получал за свои портреты огромные деньги это позволяло ему сохранять свою творческую независимость и неспешно работать над своими картинами. В сюжетах картин Вермеера, практически, нет ничего мистического. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. У кого же он брал уроки рисования.
Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Это самое известное полотно художника. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Теперь у него появляются две излюбленные темы. В 1662-63 и 1670-71 гг. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей.
Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. В российских собраниях картин Вермеера нет. Куда.
Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Вермеер умер на пороге нищеты. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Он писал две картины в течение года. Похоронили ее 2 января.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Ряд искусствоведов считает, что подобно многим молодым голландским художникам, он путешествовал по Италии, Франции и Фландрии.
Вермеер видел в них мужланов. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Он родился (по крайней мере был крещён) 31 октября 1632 года в Дельфте, в семье предпринимателя-торговца. Преступники, прикинувшиеся полицейскими, вынесли из музея 13 экспонатов, в числе которых была и картина Вермеера.
Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. 15 января 1675 г. Ян Вермер был похоронен в фамильном склепе в церкви Оуде Керк в Делфте. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Ее также отличает наглухо закрытая одежда.
Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. В этом вопросе опять загадка, так как мнения многих экспертов расходятся, никто толком не знает, кто наиболее сильно повлиял на художественный талант Вермеера и кто действительно был его учителем, нет ни документов, ни свидетельств очевидцев. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем.
Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.
Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц.
Желтые одежды, как жакет, надетый на девушке, часто встречаются на картинах художника. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Искусствоведы долгое время вели поиски неизвестных картин Вермеера. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
На родине живописца в Нидерландах его картины входят в собрание Рейксмюсеума (4 работы) и Королевской галереи Маурицхёйс (3 работы). Многие полотна даже были утеряны. Этот дефект характерен для большинства работ того времени. Известно, что29 декабря1653г.
Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница». 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. находилось 19 картин Вермеера.
К концу жизни экономическое положение художника значительно ухудшилось и он был вынужден брать кредиты. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк).
Семья художника не была бедной. Что касается нимф, то историкам удалось определить лишь одну из них – Каллисто. Будущей супруги художнику пришлось добиваться. Луки и соответственно руководил ею. В 1662-63 и 1670-71 гг. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства.
Его отец был родом из Антверпена, в 1611 г. переехал в Амстердам и работал ткачом по шёлку. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Луки и соответственно руководил ею. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. В основном это долговые расписки.
В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.
Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. этот пейзаж можно назвать фотографичным. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Он купил картину за символическую сумму у изготовителя сёдел в Вене, не подозревая, что приобретает самую известную работу великого мастера из Дельфта. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше.
Ян Вермер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Огромная ценность этих работ стала причиной появления в 1930-х ряда удачных подделок. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. В левой части картины изображен соседний дом в зарослях винограда.
Со 2-й половины 1650-х гг. Сейчас Концерт оценивается, по меньшей мере, в 100 миллионов долларов. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра.
При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. Вероятно, обучался в каком-либо художественном центре в Нидерландах, т. к. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.
Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Похоже, для мастера, с одной стороны, это был инструмент для выявления оптических эффектов света и цвета в дополнение к законам перспективы. У Вермера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Девушка с жемчужной сережкой.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор. После того аукциона картина исчезла почти на 200 лет и была обнаружена 1881 году. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни.
На картинах Рембрандта — борьба света и тени. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.
По первому впечатлению, они отображают лишь внешнюю сторону реальности. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. К сожалению их усилия не увенчались успехом.
Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом.
Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. В свою очередь. При этом он добивается ощущения гармонии. В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его.
Особенности творчества Яна Вермеера. Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Их прекратили покупать. Эффект электрического освещения, зловеще сияющего в синем сумраке ночи, Ван-Гог описал одним из первых и драматичнее, чем кто-либо после него. Луки и соответственно руководил ею.
Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры.
Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Очевидно, что материальное положение художника было очень неплохим, раз он мог без проблем прокормить своих детей.
Его семья жила в городе Делфт (отсюда пошло и прозвище Вермеера — Делфтский сфинкс). Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.
Картины Яна Вермеера находятся в музеях семи стран: Австрии, Великобритании (Англии и Шотландии), Германии, Ирландии, Нидерландов, США и Японии.
Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Против брака сначала выступала мать девушки Мария Тинс. Возможно именно с ним встречался во время пребывания в Делфте в 1663 году французский дворянин Балтазар де Монкони. Еще один подтвержденный факт – 29 декабря 1653 года (в возрасте 21 года) Вермеер был принят в Гильдию Святого Луки (цех, с XV века объединявший художников, скульпторов и печатников). С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.
Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Наряду с Рембрандтом и Франсом Халсом является одним из величайших живописцев золотого века голландского искусства. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация.
Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.
Как он это умел, осталось его загадкой. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. В 1660 г. Вермер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Вермер занимал должность декана гильдии св.
Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Луки и соответственно руководил ею. Луки и соответственно руководил ею. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Тщательно выстроенные и наполненные смыслом, картины Вермеера интригуют и очаровывают зрителей на протяжении веков.
Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. К моменту разоблачения Меегерен сумел продать несколько работ на сумму около 30 миллионов долларов в перерасчёте на современный курс. Всего художником было написано около 40 картин. Хотя есть еще один интересный факт, когда Вермееру было 17 лет, его будущая теща, Мария Тинс, разводится с мужем и получает кругленькую сумму, которая в дальнейшем позволит художнику долгие годы жить на эти деньги. Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Ян Вермеер (1632-1675) родился в семье ткача Рейниера Янса Вермеера, торговавшего также и произведениями искусства. Похороны оплатила дочь Мария. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».
В 1662-63 и 1670-71 гг. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655). У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей.
Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермеера дала согласие на брак дочери. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Вариации цветовых оттенков могут быть безграничны даже на белой стене, давая возможность воспринимать их как вместе, так и по отдельности (что позже было использовано художниками-импрессионистами). Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни.
О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Только оно интересовало художника при создании произведения. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника.
В 1675 г. Вермеер заболел и умер спустя несколько дней. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи.
Портретная поэзия зрелого Блока, как и портретная живопись зрелого В. Серова, пронизана дневным светом — резким и неподкупным. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. И хотя пигменты подписи сейчас невозможно проанализировать (слой краски в этом месте сильно вытерт), эксперты галереи настаивают на ее подлинности. В 1660-х гг. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает.
Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».
Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Его жена была вынуждена отказаться от наследства и передала его кредиторам. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.
Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. На первом плане – богиня Диана (Артемида), окружают которую четыре нимфы, помогающие ей омыть ноги после охоты.
Ещё при жизни художника за картины Яна Вермера платили очень хорошие деньги. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.
Кстати, семья была действительно большой (а по современным меркам просто огромной): у Вермееров было 11 детей. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса. Что может быть естественнее для человека, чем восприятие света. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном.
Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермер был принят в гильдию Святого Луки. Все его наследство отошло кредиторам. Ян был вторым ребёнком в семье и единственным сыном своих родителей.
Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии.
Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. В 1662-63 и 1670-71 гг.
Во внешнем облике, здесь еще во многом сохранилась атмосфера, вдохновлявшая мастера. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. Запись о том, что Ян Вермеер Дельфтский стал членом гильдии, относится к концу декабря 1653 года. Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога.
Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. На первом плане можно увидеть двух женщин, а чуть поодаль рядом с лодкой еще три фигуры.
Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Не здесь ли разгадка его искусства. У кого учился Вермеер, тоже до конца не известно. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. О годах ученичества Вермера не сохранилось достоверной информации. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город.
Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Торговля предметами искусства замерла.