Поплечный Дюрер, «Портрет венецианки» ок.
Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Дюрер настаивал, что все. Германия.
Могучие фигуры святых с трудом вписываются в тесное пространство досок. В том же году Альбрехт поступил учеником в мастерскую известного живописца и гравера, представителя нюрнбергской школы живописи, Михаэля Вольгемута (Michael Wolgemut). Знатная красавица не позирует, она серьезна и сосредоточена на своих мыслях. Трактовок символизма картины несколько. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Об успехах мальчика свидетельствует «Автопортрет» (A self-portrait), созданный в 1486 г. и находящийся в галерее Альбертина. В центре картины, как бы во вневременном пространстве, Дюрер изобразил себя с флажком с надписью на латыни: «Работа сделана в 1508 году немцем Альбрехтом Дюрером». Если на первой из «Мастерских гравюр» человек героически противостоит смерти, то тема листа «Святой Иероним в келье» (1514 г. ) посвящена уединённому покою учёного-отшельника.
Колористическая гамма всех автопортретов весьма скупа и сдержанна. Одну из гравюр традиционно именуют «Рыцарь, дьявол и смерть». Интересен автопортрет Альбрехта Дюрера в 26 лет в перчатках.
Результатом творческих поисков Дюрера стала знаменитая гравюра на меди «Адам и Ева», созданная в 1504 г. Осенью 1505 г. художник совершил второе путешествие в Италию. Картина (диптих) состоит их двух вертикальных узких створок, скреплённых между собой.
Супруги были бездетны и не оставили после себя потомство. Веницианка, одетая по последней моде (того времени), как считают, принадлежала к знатной семье, заказавшей немцу её портрет.
Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) -- работа исполненная для одной из венецианских церквей. Четыре этапа достижения миром истины через образы и их характеры: Иоанн – искатель, Пётр – толкователь, Марк – деятель и Павел – борец с несогласными.
История картины поражает своей символичностью. Поиски объективных законов бытия исходят из желания глубже постигнуть реальный мир во всем его величии и многообразии. Поднятое забрало открывает отрешённое и суровое лицо. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. За эту его наглость современники жестоко критиковали художника.
В центре композиции – руки Иисуса, ведущего счёт своим аргументам в беседе и руки одного из учителей, свидетельствующие о «нервозности и смущении». На левой створке изображены апостолы Иоанн и Пётр, на правой – Марк и Павел. В этих работах уже видна рука и своеобразный почерк Дюрера. Возрождение. На холсте изображена, не просто рука набожного человека, а родного брата Дюрера.
Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494—1495, Венеция и Падуя). Надпись «Мои дела определяются сверху», своеобразный девиз, передаёт, что для Дюрера эта картина – подведение итогов этапа жизни и показатель его достижений.
Руки Молящегося. Нокогда он увидел «Мадонну, кормящую грудью», он попросил Дюрера принести кисти. В 1495 году Альбрехт Дюрер создал собственную мастерскую и это послужило началом его самостоятельной и независимой работы. 57 x 45 см.
В произведениях, выполненных в Венеции в 1505--1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи -- от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). Во время путешествия в Италию он создал свои первые серьёзные картины – серия пейзажей. Холст. Но сбыться этим мечтам не судилось, так как талант у Дюрера младшего проявился рано и отец смирился, что ребёнок не станет ювелирным мастером.
Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 -- 1490). Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. Картины Дюрера исполненные в первые годы по возвращении на родину свидетельствуют, что импульс, полученный от искусства итальянского Возрождения, продолжает сохраняться. Одна из немногих живописных работ тех лет – диптих «Четыре апостола» (1526 г. ), подаренный Дюрером нюрнбергскому городскому Совету.
Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. В этих небольших работах (по формату каждая из них приблизительно равна стандартному листу писчей бумаги) мастерство Дюрера-гравировальшика достигло невиданного совершенства. Это восприняли как прямой вызов Папе римскому. Закончив учиться в 1490 году, Дюрер написал свою первую картину «Портрет Отца» и отправился в путешествие, для того чтобы перенять навыки у других мастеров и набраться новых впечатлений.
Он тщательно прописал каждую деталь внешности, ведь в них и есть индивидуальность героя. Экслибрис – книжный знак, удостоверяющий владельца книги. Сходны поворот фигуры, слегка наклоненная голова, живой блеск глаз.
За четыре года он посетил Базель, Кольмар и Страсбург, где учился тонкостям изобразительного искусства и совершенствовал свои знания. Прекрасная задумчивая дева похожа и на «Лауру» Джорджоне. Последние годы жизни Дюрер провёл в Нюрнберге за работой над трактатами «Руководство к измерению» и «Четыре книги о пропорциях». Символика автопортрета указывает на то, что художник передал в нём своё видение собственного предначертания, глубокую преданность Богу и веру в предопределение свыше.
Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли.
В богатом графическом наследии А. Дюрера центральное место по праву принадлежит трём гравюрам на меди, которые вошли в историю живописи под названием «Мастерские гравюры». Ему же принадлежат исполненные акварелью великолепные пейзажи изображения растений, животных и птиц. «Портрет венецианки», один из лучших женских образов эпохи Возрождения, был создан Альбрехтом Дюрером во время его пребывания в Италии.
Собственный экслибрис с гербом Дюреров художник выполнил в 1523 г. Изображение открытой двери на щите указывает на фамилию «Дюрер». Счастливым брак назвать нельзя, так как жену не интересовало искусство, но жили они до самой смерти вместе. Резко контрастируют с тёмно-зелёным фоном картины одеяния Анны. Стареющий бездетный мастер спешил поделиться своими секретами с потомками. Слава Альбрехта Дюрера возрастала с каждым годом, его работы были уважаемы и узнаваемы.
Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Но брат Альбрехта был набожным и смиренным человеком, он не огорчился на брата. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици). «А какой же тогда кистью вы писали её волосы» — саркастически вопросил итальянец. Детей у них не было. В 1494 г. Дюрер отправился в Италию.
Еще шире его диапазон в гравюре, где ко всему перечисленному добавляются мифологические сцены и образы, бытовые сюжеты, аллегории. Он, наставительно кивая головой, показывает путнику песочные часы: его жизнь на исходе. Художник нарисовал в 1495 году портрет супруги под названием «Моя Агнесса». В герое гравюры одни исследователи видели врага папства Джироламо Савонаролу (1452— 1498), настоятеля монастыря доминиканцев во Флоренции, другие — Франца фон Зиккингена (1481 — 1523), который в 1522 г. возглавил мятеж германского рыцарства.
Беллини возмутился. Другая версия этой истории рассказывает, правда, о известном тогда венецианском живописце Джиованни Беллини (у него учился Тициан), пришедшем посмотреть на картины заезжего выскочки. Рядом с женщиной свернулась в клубок большая собака. Более ренессансное впечатление как целостное зрелище производит Поклонение волхвов (1504, Флоренция, Уффици).
Это животное — один из символов меланхолического темперамента — изображено и на других гравюрах цикла: собака сопровождает Всадника и спит в келье Святого Иеронима.
Во времена художника в анфас или близко к этому можно было рисовать только святых. Четыре человеческих темперамента: сангвиник (Иоанн), холерик (Павел), меланхолик (Марк) и флегматик (Пётр). Он проявил себя в живописи, рисунке, гравюре, экслибрисе, витраже. В них -- изощренная иносказательность образов, некий свод условных обозначений основных мировоззренческих категорий. Париж.
Мученичество десяти тысяч христиан. Лирический, созерцательный образ напоминает о героинях любимого Дюрером Джованни Беллини. Так же как и смуглая кожа или темные волосы.
Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин. Они принесли ему европейскую известность.
Альбрехт Дюрер – знаменитый немецкий художник, художник, график, гравер. Так, только за один год пребывания в Нидерландах Дюрер выполнил свыше 100 портретов. В серии портретов 1520-х годов (Я. Муффеля, 1526, И. Хольцшуэра, 1526, – оба в картинной галерее, Берлин-Далем и др. ) Дюрер воссоздал тип человека ренессансной эпохи, проникнутого гордым сознанием самоценности собственной личности, заряженного напряженной духовной энергией и практической целеустремленностью. А в 1495 г. открыл собственную мастерскую в Нюрнберге и в течение последующих 10 лет занимался гравюрой. Считается, что моделью для Анны была жена художника, Агнеса. И так сидела регулярно и часами — пока волосы не выгорали до соломенного цвета.
Так же как и смуглая кожа или темные волосы. Следует отметить, что талант Дюрера проявился уже в первой известной его картине «Портрет отца» (Albrecht Drer the Elder with a Rosary), написанной в 1490 г. и в настоящее время хранящейся в галерее Уффици. С 1490 г. по 1494 г. Дюрер побывал во многих городах Германии, Швейцарии, совершенствуя свое мастерство живописца и графика. В 1493 г. художником была написана картина «Автопортрет с чертополохом» (Portrait of the Artist Holding a Thistle), считающаяся одним из шедевров живописи. Весной 1494 г. Дюрер вернулся в Нюрнберг, но уже через три месяца отправился в свое первое путешествие по Италии, где им были сделаны пейзажные акварели окрестностей Альп и южного Тироля. По мнению искусствоведов, на творчество Дюрера заметное влияние оказали работы флорентийского и венецианского художников Антонио Поллайоло (Antonio Pollaiuolo) и Андреа Мантеньи (Andrea Mantegna). Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди -- Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513--1514). Вооружённый путник медленно едет вдоль обрывистого лесного склона. И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Младенец – Иисус раздает всем венки роз.
Второе путешествие в Италию (1505–1507) еще более укрепило стремление Дюрера к ясности образов, упорядоченности композиционных построений (Праздник четок, 1506, Национальная галерея, Прага Портрет молодой женщины, Музей искусств, Вена), внимательному изучению пропорций обнаженного человеческого тела (Адам и Ева, 1507, Прадо, Мадрид). 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). В последние годы жизни Альбрехт Дюрер уделял много внимания усовершенствованию оборонительных укреплений, что было вызвано развитием огнестрельного оружия. В области печатной графики Дюрер также не знал себе равных – он был признан мастером европейского уровня в области ксилографии. Альбрехт Дюрер (1471-1528) – немецкий художник и график, один из величайших мастеров Северного Возрождения.
Большую часть времени он провел в Венеции изучая творчество Джованни Беллини (Giovanni Bellini), ведущего венецианского мастера живописи Раннего Ренессанса. Композиционно и духовно они едины. Дюрер получил известность как математик (прежде всего, геометр). Две картины изображают апостолов Иоанна, Петра, Павла и евангелиста Марка.
Рыцарь Дюрера — это христианин, упорно следующий к Небесному граду (представлен в образе замка, венчающего скалу на заднем плане), несмотря на искушения дьявола и неотступную близость смертного часа. В XVI столетии, когда, с одной стороны, обострился интерес к христианским древностям, а с другой — всё громче раздавались призывы перевести Писание на живые европейские языки (подобно тому как Святой Иероним перевёл его на латынь), этот святой был весьма популярен в образованной среде. Учился сначала у отца, затем у нюрнбергского живописца М. Вольгемута (1486 — 1490). Сам Дюрер считал себя меланхоликом, что позволяет назвать третью из «Мастерских гравюр» духовным автопортретом мастера.
Мастер увещевал своих сограждан остерегаться ересей и лжепророчеств, чтобы «не принять за Божественное слово человеческих заблуждений». Влияние Джованни Беллини на творчество Дюрера прослеживается в портретах мужчин и женщин, созданных между 1505 г. и 1507 г. В 1506 г. в Венеции Дюрер завершил работу над одной из самых своих знаменитых работ – алтарь «Праздник венков из роз» (The Feast of the Rose Garlands) для погребальной часовни в церкви Святого Варфоломея в Германии. В феврале 1507 г. художник вернулся в Нюрнберг и через два года приобрел большой дом, в котором в настоящее время находится музей Дюрера. Дополнительное свидетельство этого трактования – веточка чертополоха в руке.
При этом Дюрер не утратил (особенно в графике) зоркости наблюдения, предметной выразительности, жизненности и экспрессивности образов, свойственных искусству поздней готики (циклы гравюр на дереве Большие Страсти, около 1497–1511, Жизнь Марии, около 1502–1511, Малые Страсти, 1509–1511). Сопоставление — явно умышленное и весьма многозначительное. У этого мудреца яркая карикатурная внешность, что дало повод для множественных интерпретаций. Лик Богородицы покоен и исполнен нежности, всё её внимание поглощено младенцем.
Доминиканские монахи использовали четки строго белого и красного цветов. Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 — 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников.
Но вернемся к «Портрету молодой венецианки». В нем — новое отношение художника к своей творческой миссии, уверенный взгляд на собственное «я». Взор с какой-то неотступной требовательностью обращен на зрителя. В 1520--1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).
Когда пришло время возвращения домой, Иисус остался в Иерусалиме. Святой Иероним Стридонский (IV—V вв. ) — один из Отцев западной церкви, приближённый папы Дамаса I, затем настоятель монастыря в Вифлееме, прославившийся переводом Библии на латинский язык, — был покровителем учителей и учащихся, богословов и переводчиков. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом. Дюрер с самого раннего детства помогал папе в мастерской по ювелирной работе и он возлагал на сына большие надежды.
Работы немца не произвели на него особого впечатления. Вот таким образом лишь меланхоликам доступна радость открытий. В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое — Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
Праздник четок (точнее следовало бы называть Праздник венков из роз) — работа исполненная для одной из венецианских церквей., 1525 Четыре книги о пропорциях человека, 1528). Эти руки и отражены в картине. Позже он занимался и гравировкой на меди.
Изумительная точность графического языка, тончайшая разработка световоздушных отношений, ясность линии и объема, сложнейшая философская подоснова содержания отличают три мастерские гравюры на меди: Всадник, смерть и дьявол (1513) – образ непоколебимого следования долгу, стойкости перед испытаниями судьбы Меланхолия (1514) Праздник четок 1506, Национальная галерея, Прага как воплощение внутренней конфликтности мятущегося творческого духа человека Святой Иероним (1514) – прославление гуманистической пытливой исследовательской мысли. 1500, Мюнхен, Старая пинакотека). Герцог Саксонии Фридрих Мудрый взял мятежного священника под свою защиту.
Картина написана по заказу покровителя Дюрера для церкви Всех Святых в Виттенберге. Огромно графическое наследие мастера — около 900 листов. Вернувшись в Нюрнберг, вскоре отправился в новое путешествие, на этот раз в Северную Италию (1494--1495, Венеция и Падуя). Сам Дюрер назвал её «Всадник» (1513 г. ). Известны и другие теоретические трактаты художника.
Он создает несколько серий ксилографий и знаменитые гравюры на меди — Рыцарь, Смерть и Дьявол, Святой Иероним и Меланхолия (1513—1514). Считалось, что все выдающиеся люди: поэты, законодатели, философы — меланхолики.
В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Самая узнаваемая картина Дюрера была написана для Сан-Бартоломейской церкви в Италии. Иоанн и Павел стоят ближе к зрителю, они ярко освещены их широкие плащи (алый у Иоанна и синевато-серый у Павла) кажутся разноцветными половинами приоткрытого занавеса.
Настроения предреформационной эпохи, кануна мощных социальных и религиозных битв Дюрер выразил в серии гравюр на дереве Апокалипсис (1498), в художественном языке которой органично слились приемы немецкого позднеготического и итальянского ренессансного искусства. На центральной части его изображено Рождество (ок. На Автопортрете в двадцать два года (1493, Париж, Лувр) зритель видит юношу, придирчиво вглядывающегося в себя, поглощенного трудной задачей самопознания.
В произведениях, выполненных в Венеции в 1505—1506 годах, художник свободно решает самые различные жанровые и композиционные задачи — от погрудного портрета (Портрет молодой венецианки, 1505, Вена, Музей истории искусства) до большой многофигурной алтарной картины (Праздник четок, 1506, Прага, Национальная галерея). В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505--1507 годах. Научное постижение мира -- важнейшая сторона творческого кредо Дюрера. Из-за нахождения в церкви мощей некоторых мучеников из этих десяти тысяч. Намек на то, что именно он обеспечивает народу достаток и плодородие. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
Художник пытается найти математические законы, по которым строится абсолютное человеческое тело. Последней задаче посвящен специальный теоретический труд Четыре книги о пропорциях человека (1528), снабженный множеством рисунков, аналитических схем и чертежей. В 1520—1521 годах посетил Нидерланды (Антверпен, Брюссель, Брюгге, Гент и другие города).
Огромно графическое наследие мастера -- около 900 листов. К этому времени Дюрер завоевал почетное положение в родном Нюрнберге, получил известность за рубежом, особенно в Италии и Нидерландах (куда совершил поездку в 1520–1521). Дюрер принес.
Работал в основном в Нюрнберге. Немец, мол, его обманывает и принес не все кисти. Создал труд «Руководство к измерению циркулем и линейкой», предназначенный в первую очередь для художников. Император держит в руке гранат, символ изобилия и бессмертия. Среди его заказчиков были богатые бюргеры, германские князья и сам император Максимилиан I, для которого он в числе других крупных немецких художников исполнил рисунки пером к молитвеннику (1515).
С рыцарем поравнялась Смерть — мертвец верхом на костлявой кляче. В следующем Автопортрете (1500, Мюнхен, Старая пинакотека) художник являет себя не в трехчетвертном повороте, а строго в фас. Праздник четок. Вот таким образом венецианки волосы искусственно высветляли.
На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Было предположение, что художник отразил четыре возраста человека или же времена года. Сзади плетётся дьявол со свиной головой, увенчанной причудливым гребнем.
Дюрер создал 15 ксилографий для книги «Апокалипсис». Обязательные для художника тех времен «годы странствий» (1490 -- 1494) он провел в городах верхнего Рейна (Базель, Кольмар, Страсбург), где вошел в круг гуманистов и книгопечатников. После 4 лет обучения у мастера, Дюрер отправился путешествовать и тогда же написал свою первую самостоятельную картину «Портрет отца». Наряду с многочисленными чертежами, схемами и рисунками, посвященными решению этой задачи, возникают две картины, составляющие одно нерасторжимое целое -- Адам и Ева (1507, Мадрид, Прадо).
В 1490 г. период основного ученичества закончился и, по существовавшей в то время традиции, наступил период так называемого «промежуточного ученичества». Этап «промежуточного ученичества» заключался в том, что молодой художник отправлялся в путешествие для изучения творчества знаменитых мастеров живописи. В колористическом строе картины преобладают насыщенные тона красочной гаммы, хотя при ярком голубом небе над пейзажем явно недостает ощущения солнечного света. Максимилиан I потребовал отправки картины в Мюнхен. В зрелом возрасте Дюрер много работал над портретом и продолжал традицию, сложившуюся в живописи Северной Европы: модель изображалась в трёхчетвертном развороте на фоне пейзажа, все детали были проработаны очень тщательно и реалистично. С именем Дюрера граничит становление североевропейского автопортрета как самостоятельного жанра. После пего осталось более шестидесяти картин и несколько сотен гравюр. Живописи Альбрехт Дюрер учился сначала у собственного отца, затем у живописца из его родного города Михаэля Вольгемута.
В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. В 1510-е годы у Дюрера начинают преобладать графические листы. «Меланхолия» (1514 г. ) — самая загадочная из «Мастерских гравюр» и одна из любимых работ самого Дюрера.
Но зато полагалось подчеркнуть слегка выпирающий живот. В 1517 г. монах-богослов Мартин Лютер (1483—1546) выступил в Виттенберге с решительным осуждением торговли Католической церковью индульгенциями — письменными отпущениями грехов. Еще в детстве братья договорились заниматься живописью по очереди, так как известность и богатство от этого ремесла приходит не сразу и не всем, один из братьев должен был обеспечивать существование другого. Автопортрет с остролистом.
На центральной части его изображено Рождество (ок. Эта болезнь мучила его до конца жизни. Художественные искания Дюрера завершила картина Четыре апостола (1526, Старая пинакотека, Мюнхен), в которой воплощены четыре характера-темперамента людей, связанных общим гуманистическим идеалом независимой мысли, силы воли, стойкости в борьбе за справедливость и истину. Дюрер (Durer) Альбрехт, немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Альбрехт Дюрер (1471-1528) родился в городе Нюрнберг в семье ювелира Альбрехта Дюрера Старшего (Albrecht Drer the Elder). C 1477 г. Альбрехт начал посещать латинскую школу и, после нескольких лет учебы, приступил к изучению основ ювелирного дела и рисования под руководством отца. Существует предположение, что Дюрер проиллюстрировал теорию о четырёх темпераментах, лежащих в основе человеческих характеров. Он создал много алтарных образов.
И тогда же как творческий итог художественной деятельности и завещание потомкам пишет знаменитую картину Четыре апостола (1526, Мюнхен, Старая пинакотека). Апостолы находятся в одном пространстве, стоят на одном полу. Главная ценность дюреровского художественного мироздания -- человек. А в 1498 году Альбрехт выполнил ксилографии к изданию «Апокалипсис» и получил уже европейскую известность.
Дюрер дружил с виднейшими гуманистами Европы. Она построена на оттенках коричневого, черного и белого. В Нидерландах великий художник стал жертвой неизвестной болезни.
Работал в основном в Нюрнберге. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости. Недаром произведение получило заслуженное признание ведущих художников Венеции того времени во главе с Джованни Беллини.
Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Белые символизируют радость Богородицы, красные кровь Христа при распятии. В живописи он обращался к самым разным жанрам и темам: писал традиционные для немецкой художественной культуры алтарные композиции и картины на евангельские сюжеты, создал большое количество портретов. Стоит обратить внимание и на такую деталь.
На всаднике — доспехи, в руке — копьё. Яркой иллюстрацией влияния итальянской живописи на творческий стиль Дюрера служит его 13 «Автопортрет», созданный в 1489 г. Вместо обычного нейтрального монохроматического фона на картине изображен интерьер, с окном, через которое вдалеке видны горы, что является характерной особенностью венецианских и флорентийских картин того времени. Стремлению найти идеальные пропорции в изображении человека, вероятно, способствовало знакомство с венецианским живописцем и графиком Якопо де Барбари, который считал, что идеальное изображение человека можно создать с помощью геометрических вычислений. Апостолы Петр, Иоанн, Павел и Марк изображенные в натуральную величину и разделенные попарно (написаны на двух отдельных досках), являют собою олицетворение четырех темпераментов и это важная составляющая замысла, выраженная всем образно-пластическим строем картин.
Стоит сказать и о том, что Дюрер первым в Германии стал изучать обнажённую натуру. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон). Лувр.
В общем, пришлось Дюреру, как и в предыдущем варианте, привселюдно рисовать локоны. Скорее всего эта гравюра навеяна книгой знаменитого писателя и философа эпохи Возрождения Эразма Роттердамского (1469—1536) «Руководство для воина Христова» (1501 г. ).
С возрастом Дюрер пошел еще дальше в отражении своих переживаний на холсте. Виднеющиеся на очищенном кусочке граната зерна символ многогранности личности императора. Альбрехт Дюрер умер в Нюрнберге в 1528 г. на пятьдесят восьмом году жизни. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Ни у одного из мастеров дюреровского времени нет такого количества автопортретов.
В некоторые из картин, написанных после его второго возвращения из Италии, например, «Мученичество Десяти тысяч» (Martyrdom of the Ten Thousand) и «Поклонение Святой Троице» (Adoration of the Trinity) искусствоведы отмечают влияние Андреа Мантеньи. В 1512 г. в Нюрнберг с визитом прибыл император Священной Римской империи Максимилиан I (The Holy Roman emperor Maximilian I), который принял Дюрера на службу и до 1519 г. художник, в основном, работал по его заказам. В 1521 г. Дюрер посетил города Брюгге и Гент и ознакомился с творчеством выдающихся фламандских мастеров XV в. Яна ван Эйка (Jan van Eyc), Рогира ван дер Вейдена (Rogier van der Weyden), Хуго ван дер Гуса (Hugo van der Goes). После возвращения в Нюрнберг здоровье Дюрера стало ухудшаться. В Венеции Дюрер побывал еще раз в 1505—1507 годах. Наряду с портретами Дюрер писал и традиционные для Северной Европы алтарные картины.
.