Так знаменитая рембрандтовская светотень достигает одной из вершин своей выразительности. Дух своей эпохи, своей страны Рембрандт выразил через портреты. Едва ли не самый замечательный портрет в ряду тех, которыми представлено в собрании Эрмитажа богатейшее портретное наследие Рембрандта это "Портрет старика в красном", написанный около 1652-1654-го годов (его высота сто восемь, ширина восемьдесят шесть сантиметров).
Грубая действительность пробудила его от грез. контексте таких произведений отождествление изображенного лица играло важную роль.
Вторая треть. Ван Людик сделал вид, что приятно поражен встречей с родственником. Едва ли не половину из них составляли портреты стариков. На поясном луврском портрете, 1649-ый год (высота семьдесят два, ширина шестьдесят сантиметров), молодая, розовощекая, с каштановыми волосами Гендрикье Стоффельс одета в золотую парчовую одежду, подбитую мехом. Следите за обновлениями в. Биография Рембрандта: личная жизнь, картины, «Даная».
В «Портрете старушки» удивительным образом сочетаются живописное богатство и простота. "Спите спокойно, мать и отец. Несмотря на резкое смещение основного объема, композиция сохраняет устойчивое равновесие: узкая полоса рамы внизу служит упором фигуры, сюда падает значительная часть ее тяжести. Около 1658-го года или несколько позже Рембрандт написал картину "Давид и Саул" (длина сто шестьдесят четыре, высота сто тридцать один сантиметр).
В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Они собрали необходимые для этого денежные средства. Помимо интереса, на лице его можно было прочитать изумление, подозрительность, зависть. Если же ему приходилось писать о произведениях Рембрандта, то он или вовсе не упоминал фамилии мастера, воспевая изображенных им персонажей (портрет Яна Сикса) или же сопровождал восхваление моделей Рембрандта каким-нибудь унизительным замечанием по адресу самого художника. Рембрандт писал стариков едва ли с не наибольшим удовольствием.
Живописная техника Рембрандта, наносящею краску широкими густыми мазками, затем завершающего их лессировками, придает сцене дополнительную глубину и серьезность. Их учение в значительной степени было лишено догматизма, свойственного голландской реформированной церкви, к которой Рембрандт формально принадлежал у меннонитов большую роль играла проповедь любви к ближнему, независимо от вероисповедания. Также весьма примечателен созданный в 1654 году Портрет старухи.
Он никогда не приукрашивает его, даже тогда, когда рисует Саскию. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Внешне портреты этого периода отличаются, как правило, большим размером, монументальными формами, спокойными позами. Не оставались безучастными амстердамские художники. Знаменита на весь мир. Одну за другой она получает три повестки с требованием явки. В романе Гледис Шмитт «Рембрандт» есть восторженное описание этой. В инвентарях их называли Философами, Учеными, Сивиллами, Пророчицами.
Ладная, крепко сбитая девичья фигура затянута в закрытое коричневое платье, под которым ниже талии чувствуется то ли жесткий каркас, то ли накрахмаленные юбки. Но оно вылеплено с поразительной пластической, скульптурной силой и в то же время живописной мягкостью. Правой рукой художник царственно опирается на ручку кресла. Дубовый печатный станок на стене – выполненная в семнадцатом веке географическая карта. Каждый из персонажей охвачен глубокими религиозными чувствами.
В 1503-ем году он создал находящийся ныне в парижском Лувре портрет Моны Лизы Джоконды, явившийся новым словом в мировом портретном искусстве (его высота девяносто семь, ширина пятьдесят три сантиметра). Сначала — воспоминание, потом — удивление и потом — горький приговор этим воспоминаниям.
Свет то вспыхивает, то угасает, как бы наслаиваясь один на другой. Именно потому, что человечность в людях неодолима, они достойны лучшего, они должны стать и станут лучшими. Ту же задачу проводит Данте. Победа осталась за нью-йоркским музеем. Его так и подмывало немедленно предпринять что-то. Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле.
15. 07. 1606. Он ярко раскрывает сущность искусства Рембрандта-портретиста. Для Рембрандта она и не была служанкой. Он подавил в себе желание зарыдать. Кожа старушки напоминает цвет дерева. Характерно, что в те дни, когда происходила распродажа имущества, на улице Бреестрат антиквар де Рениальме продавал купленные ими произведения Рембрандта по исключительно высокой цене – до тысячи пятисот золотых флоринов (в частности, за такую сумму была продана картина Рембрандта "Иисус и блудница").
Положив ногу на ногу, она замерла на выгибающейся в глубину скамейке из красного мрамора, поверхность которой почти полностью закрыта – справа от Вирсавии измятыми желтоватыми простынями, а слева (то есть в центре картины) богатыми парчовыми одеждами, усыпанными мерцающими золотыми блестками. Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. С точки зрения художественности – верх совершенства.
Для Рембрандта это было ещё одним ударом. Титус не отличался сильным здоровьем. Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). Он ловит себя на том, что, как всегда во время работы, тихо напевает или насвистывает.
Я – живой, а он или они на картине – как живые.
Зрители видят только один широко раскрытый правый глаз на худом изможденном лице Саула, но в нем сосредоточено все душевное потрясение царя, все его трагическое отчаяние. 175, 5 x 210, 5 см. Он на многих примерах убедился: кто падает, тот уже не поднимается. Мастерская художника – специальная маленькая комнатка рядом с прихожей.
Тело, которое он изображает (вероятно, тело Гендрикье), не отличается ни гармоничностью пропорций, ни изысканностью позы. Холод приятно подбадривает его. Исполнена картина в высшей степени спокойно и просто.
Некоторые детали портрета тщательно выписаны, другие же смело обозначены как бы мимоходом. Днем над водою каналов нависали бесформенные клочья тумана. 1650, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), представляя его всегда в состоянии задумчивости и затаенной печали, а порой в виде натурщика, одетого в фантастический костюм (Портрет человека в позолоченном шлеме, ок.
Вихри веют, слабеют, улегаются. Так и во втором варианте "Урока анатомии". На лице выражена горесть. Он уже не здесь. И вновь на полотне виден духовный образ, художник запечатлевает на нём всю жизнь человека.
Столь смелое сочетание группового портрета с военными. В более поздних портретах (ок. Осталось два конкурента музей города Кливленда и Нью-Йоркский Метрополитен-Музей.
Одеяние дано большими, обобщенными пятнами. Для Рембрандта тело священно. Они злятся и зарекаются когда-либо впредь переступить порог рембрандтовской мастерской. На третьем аукционе – дом и мебель. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники.
Роль фактора времени в структуре создаваемых им образов приобретает все большее значение. Если мы попытаемся сделать на лице такое же мимическое движение, то нам это не удастся. И сплетницы- старухи и солдаты, Молодая женщина в кровати :: Харменс ван Рейн Рембрандт. Взгляд ее опущен вниз.
За просветленной и мудрой старостью встает призрак одиночества и безысходности. Портрет старушки написан в 1654 году. Царь немедленно призвал к себе Урию. Молодая женщина, которой старуха. 1660, Лувр, Париж ок.
Рембрандт Харменс ван Рейн (нидерл. Рембрандт создал новый живописный язык, в котором главную роль играли тонко. Она словно уходит в свою жизнь. Они шли отовсюду.
Нидерланды (Голландия). Однако это не портреты, хотя написаны с натуры. Гильдии художников грозил раскол. От явного стремления не забывать своего места, особенно при гостях. Колорит картины построен на сочетании бело-оранжевых (одежда и борода Иакова, лицо Аснат), оливково-зеленых (тюрбан и одежда Иосифа, платье Аснат) и оранжево-золотистых тонов (одеяло, драгоценности, стена).
Готовые рисунки так и вылетали из-под руки Рембрандта. Рембрандт и Гендрикье не обратились к церкви за санкцией своих отношений. Движениями художника управляют далекие неведомые силы.
Концентрируя освещение только на лице, окружая его платком, как капюшоном, поддерживая его светлым пятном блузы, как постаментом, подводя к арке платка еле угадываемые плавные контуры согбенных плеч, словно образующие своды еще одной арочной формы, Рембрандт властно приковывает внимание зрителя к миру затаенных переживаний старой женщины испытавшей самые жестокие страдания и в то же время сохранившей в своем сердце понимание и любовь, внушающие нам надежду и духовную силу. В 1658-ом году появляется офорт "Юпитер и Антиопа" (длина двадцать, высота четырнадцать сантиметров). «Портрет Ермоловой» В. Серов (описание).
Хейндрике отказалась отречься от любимого и тогда её саму отлучили от церкви. Тело для них являлось только предлогом для изображения красивых линий и красок. Этот портрет ныне находится в Художественно-историческом музее Вены.
И угасает она в одну из грозовых ночей. Так с начала 1650-ых годов начался поздний период в творчестве Рембрандта.
Его упрекают за неправдоподобие картин с ночным освещением. Тем временем деньги были собраны. Взгляд его упал на фарфоровые статуэтки. Но этот, по преимуществу коричневатый, фон неярок. Образ лишен статичности: кажется, что Брейнинг живет, меняется у нас на глазах.
Портрет пожилой женщины написан Рембрандтом в поздний период его творчества, пройдя нелёгкий путь по созданию портретных работ. Нет. Он увидел, как шатко и непрочно его положение.
Чтобы попасть туда, нужно пересечь по грахтам (улицам идущим вдоль каналов), переулкам со съестными лавочками, крохотным площадям и подворотням, чуть ли не весь город к вокзалу, туда, где раньше был еврейский квартал и где на Йоденбреестрат (Еврейской улице) стоит старый дом великого художника. Фигура Сикса представлена в легком повороте, будто готовой к более выраженному движению. При этом Рембрандт отвергает каноны "идеальной наготы", созданной Рафаэлем.
В собрании Эрмитажа эти работы хорошо представлен неэаказными портретом: «Портрет старушки». Приподняты точеные брови, полуоткрыт рот, непослушная прядь каштановых волос опустилась из-под берета на лоб, свободно падают крупные, мягкие кудри. В эпизодах, выражающих столкновение темного и светлого в человеческой душе (Ассур, Аман и Эсфирь, 1660, ГМИИ, Москва Падение Амана или Давид и Урия, 1665, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), насыщенная тёплая гамма, гибкая пастозная манера письма, напряженная игра тени и света, сложная фактура красочной поверхности служат раскрытию сложных коллизий и душевных переживаний, утверждению торжества добра над злом.
Тончайшая, словно тающая дымка светотени (так называемое сфумато), окутывая фигуру, смягчает ее контуры и тени на фоне отдаленного пейзажа в картине нет ни одного резкого мазка или угловатого контура. Пышной манящей красотой расцвела его невенчанная жена.
Он рассматривал кожу, которая сморщилась и обвисла от похудания и постоянного напряжения. После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене.
Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn) (1606-1669), голландский художник, рисовальщик и офортист. Он ждет одного покоя, глубокого, холодного целительного покоя но только на время, чтобы потом с новыми силами взяться за работу. Этот портрет Рембрандта отличается особой психологической глубиной. Описание картины «Портрет пожилой женщины».
Действительность во всем. Теперь у него все отнимут. Руки у него связаны за спиной. Так пришло одиночество. Все это точно соответствует замыслу, смыслу и звучанию офорта, ставшего для Рембрандта символом искупления, символом жертвенной любви Бога к падшему человечеству.
Она привлекает и притягивает меня и я должен ее изобразить вот этими руками, этой рукой".
Тот, как известно, написал старуху с морщинистым лицом и ее. В 1657. Под стать главному герою картины Рембрандт лепит коня. Холст, масло.
Постепенно исчезают белоснежные цветы, которыми мороз изукрасил окна. 1654 годом помечены пять портретов Рембрандта, по счастливой случайности. Конечно же, шлют не разодетых сановников и ведут не по парадной лестнице. Жена Сикса, дочь доктора Тульпа, заказывает свой портрет уже другому художнику. Он знал, что ему следует забыть свое блестящее прошлое, свою мечту о счастье. Этот молчаливый диалог, поддержанный еще и теневым контрастом (Христос и сотник выделены более детальной штриховкой) и тем, что фигура коленопреклоненного римлянина помещена ниже ряда легионеров слева и учеников Христа справа, а фигура Христа – выше.
Особенно это поражает нас в детстве. Портрет старушки, 1654.
Суммарное, целое, основное – вот что интересует теперь Рембрандта в портрете. Длина картины сто тридцать пять, высота сто пятнадцать сантиметров.
В 1632 году Рембрандт переехал в Амстердам, где вскоре женился на богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх. Теперь, когда они уходят, он их едва узнает. Рембрандт сосредоточивает внимание на лице и руках, выхваченных из темноты мягким рассеянным светом, едва уловимая мимика лица отражает сложное движение мыслей и чувств то легкие, то пастозные мазки кисти создают переливающуюся красочными и светотеневыми оттенками поверхность картины. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Рембрандт приходил к нему, чтобы погасить часть взятой у него когда-то ссуды. Взором художника он видит ее преображенной и окружает ее всею силой своей любви.
Cпите спокойно, сестры и братья. Представителям голландского патрициата Рембрандт казался опасным ниспровергателем основ. Теперь мы лучше прочитываем сложную игру чувств, которую придал Рембрандт образу героини.
И в свете и в тени. Фигуры разбойников корчатся в агонии. Наступает мрак. Портрет Николаса Рутса 1631Этот портрет показывает нам, какого рода клиентура была у Рембрандта в конце десятилетия, благодаря его умению изображать представителей высшего общества, чьё богатство проявлялось не только в выставленных напоказ драгоценностях и одежде, но также в позе и манере держаться. Портрет Яна Утенбогарта (Иоганн Эйтенбогарт) 1633. Он знает, что этому кризису предшествовали годы страстной и напряженной работы. Полотна Рембрандта Старушка в кресле и Старик-еврей были привезены в Россию из Франции в 1781 году. Всплывали долги, сделанные два-три года назад. Он выполнен в том же 1658-ом году.
Туловище или, как принято называть его в искусстве, торс Вирсавии шероховат и налит силой. По бокам шарфа глухо мерцают переливающиеся металлическими блестками полосы ветхой парчи. Развитие действия поворачивается, происходит так называемая "перипетия", так называли внезапную перемену древние греки. Поэтическая метафора "Петр-скала" ("Петр" по-гречески означает "камень") – получает неожиданное и неосознанное выражение в статуарности его фигуры. В глубине трапеции, посередине, возвышается распятие. Художник больше уделяет внимание рукам, одежде, а лицо пожилого мужчины почти закрыто. Служанка держит свечу, прикрывая от нас ее пламя правой рукой.
Нужно работать". Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. Казалось, будто осуществлялся какой-то заговор.
Теперь все ученики уходят, все до одного. По случаю праздника наместник отпускал того из узников, которого выбирал народ. Холст не сопротивляется более. Выросшие в более суровые времена, они злобно осуждали излишества и роскошь в повседневном обиходе Они участвовали в травле и инсинуациях против Рембрандта.
Зеленеют медные доски, на гравировальных иглах и инструментах лежит тонкий слой пыли. Его красивые золотисто-рыжеватые локоны мягко спадают на плечи из-под берета. Молодая женщина, которой старуха удаляет занозу.
В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. В 1640-х годах назревает конфликт между творчеством Рембрандта и ограниченными эстетическими запросами современного ему общества. Эту картину американцы не взяли напрокат в Европе, как это было со знаменитой "Моной Лизой" ("Джокондой") Леонардо да Винчи, а купили на аукционе. Еще сильнее внутренняя сосредоточенность, погруженность в себя и подлинная любовь Рембрандта к своей модели, его скрытая грусть выражена в другой московской картине – так называемом "Портрете жены брата" (высота семьдесят четыре, ширина шестьдесят три сантиметра). Трагичной была судьба другого заказа, полученного Рембрандтом.
Уже современники понимали, что главное средство Рембрандта как живописца – это светотень. Иностранцам, находящимся в Амстердаме проездом известно только одно имя: Рембрандт. Кассель.
Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург). Все большее значение как в живописи, так и в графике Рембрандта приобретает тончайшая светотеневая игра, создающая особую, драматическую, эмоционально напряженную атмосферу (монументальный графический лист Христос исцеляющий больных или Лист в сто гульденов, около 1642-1646 полный воздушной и световой динамики пейзаж Три дерева, офорт, 1643). 1654. Точно вылепленная художником удлиненная голова бесподобна форму каждой детали смугловатого лица образуют плоскости, находящиеся в разнообразных поворотах по отношению к источнику света и образующие сложные светотеневые переходы. Его всегда захватывала старость, Её душевность, твёрдость, чистота. Для него не имеет значения, что Гендрикье не обладает правильной классической красотой.
Только Толстой выглядит в поздней прозе обедненным, выхолощенным. Популярные в Голландии заказные портреты создавались с мемориальной целью. Все они выполнены до 1652 года, когда скончался Адриан. Мы либо поднимем брови, либо опустим уголки губ.
Вирсавия миловидна, но не ослепляет красотой это женщина лет тридцати – тридцати пяти (бальзаковский возраст), высокая, сильная.
В образе Гендрикье есть и реальность и мечта и грусть и ощущение большого счастья. Рано или поздно, а беды не миновать, он чувствовал это с уверенностью ясновидящего. Это – небольшой рисунок (высота двадцать три, ширина тринадцать сантиметров) изображающий самого Рембрандта во время работы, в мастерской, одетым в нечто вроде длинного халата и рабочую шляпу. Забыл, погруженный в другие заботы, увлеченный своим творчеством, мечтами и планами. Иногда среди ночи, пьяный от счастья, Рембрандт, закутавшись в одеяло, встает и приносит холст и кисти. Были у Титуса и собственные картины.
Теперь, когда гость ушел, гнев прорвался сквозь почерневшие струпья души.
Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Имя Рембрандта в списке отсутствует. Государственный музей, Амстердам Священник-ремонстрант (протестант) Иоганн Эйтенбогарт (1557—1644) играл ключевую роль в процессеобращения Голландии к протестантизму. Творчество Рембрандта 1650-х годов отмечено прежде всего. Рембрандт Харменс ван Рейн (Rembrandt Harmensz van Rijn), голландский художник, рисовальщик и офортист.
Узнав об этом, царь позвал Урию на пир и приказал его, уже пьяного, отвести к Вирсавии. Мы въезжаем в Амстердам и тратим много времени на чтение путеводителя об этом тысячелетнем городе, построенном "на костях селедки", как шутят сами амстердамцы, – тысячу с лишним лет назад здесь, у устья реки Амстель, была бедная рыбачья деревушка.
Что же касается третьей картины, "Христос у колонны", музей в Дармштадте (высота девяносто четыре, ширина семьдесят три сантиметра), то кажется, что здесь раскрывается собственная драма Рембрандта. Начальную цену – один миллион долларов – перескочили моментально. В кабачке Аарта ван дер Неера встречались художники старшего поколения. Он живет уже в другом мире, где сквозь черный мрак пробивается лучезарный свет. Она являлась к нему исполненной доброты, пылкости, обожания.
Саския умерла, но жив Титус. А ныне он не выходит из своей мастерской, охваченный огромным творческим подъемом. Его высокомерие причина всех зол. Лондонский вариант "Сусанны" (высота шестьдесят один, ширина сорок семь сантиметров) имеет мало отношения к библейскому сюжету, отчего эту картину иногда называют просто "Купальщицей".
Подпись на портрете трудно различима, лак, покрывающий его, потемнел от времени и надпись. Душа человека – вот что больше всего занимало Рембрандта в портрете. Ван Людик – шпион. Но в то же время она остается красочной изобразительной поверхностью картины, со своей особой фактурой, своим ритмом, своей светотеневой насыщенностью.
Судьба этих произведений сложилась по-разному.
В дни таких крушений Рембрандт вновь обретал себя самого. Рама окна, которую художник раньше включил бы в картину полностью (прием "картина в картине"), теперь осталась только внизу и слева от зрителя, другие два края вынесены за пределы полотна. Полотно Еврейская невеста (1668) было написано после свадьбы Титуса и Магдалены ван Лоо в 1668 году. Радостно пробуждение Данаи. У них родилась девочка Корнелия, её назвали в честь матери художника.
Доносчик, наемник Сикса. 1650, Государственные музеи, Берлин). Она разлетелась на мелкие кусочки. Другие забывают, как только сами добьются славы. В окно виден огромный бледный диск холодного зимнего солнца, он словно висит на небе.
И что она добилась от Давида, чтобы он назначил Соломона престолонаследником. Понятно, почему работа так называется. Соблазнителен вид натянутого чистого холста. По условиям завещания Саскии, если Рембрандт вторичновступал в брак, всё состояние переходило к родственникам Саскии.
Саския очаровывала Рембрандта и возбуждала его чувственность и фантазию. Царь послал к ней гонца с письмом, в котором повелевал явиться к нему.
Пилат обращается к кому-то как бы поверх голов по-видимому, к нам. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта. В 1780 году был составлен подробный рукописный каталог его живописного собрания, включавший 119 номеров.
Огонь в камине еще только разгорается, а Рембрандт уже стоит перед холстом. Напряженно нарастает в картине звучание цвета от темных коричневых тонов на рукавах к горячим красным мазкам, которые, подобно тлеющим углям, вспыхивают на изгибах темно-красного старушечьего платка. Этим шедевром Рембрандт прощается со своим другом, который из мечтательного поэта все более превращается в самоуверенного и расчетливого купца и чиновника. Скорбно смотрит вниз знающий свою судьбу измученный Христос. Наш внутренний мир связан с окружающим нас миром и все это единая природа. Жемчуг украшает ее грудь на руках у нее – тяжелые золотые браслеты.
Это возвышает даму, она здесь немного монументальна. И фон картины золотистый, мерцающий. Это снова тема размышлений о прожитой жизни, но уже не монолог, как в «Портрете старика в красном», а диалог — безмолвный и неторопливый, абсолютно отчетливо воспринимаемый, особенно когда портреты висят рядом. Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Но тот вновь демонстративно отказался от свидания с женой и уснул на ступеньках дворца.
Так удалось добиться того, что торжественные банкеты протекали спокойно, хотя в обращенных друг к другу воспаленных глазах и за лбами иссеченными шрамами, таилась жажда мести. Евангелист Матфей и ангел. То здесь, то там собирались группки враждующих художников. 1660) и сидящей в простом домашнем платье.
Исследователи с трудом подбирают слова для описания их густых. Этот юноша, похожий на итальянца – всего лишь паж Пилата. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). Рыжевато-коричневые, с огненно-красными вспышками кудри, черная фетровая шляпа, ослепительно-белый воротник благодаря этому вокруг лица образуется как бы огненное сияние, что придает голове изумительную воздушность и прозрачность. Пусть воплотятся в жизнь мечты и притчи. Жизнь снова возвратилась к нему.
Жениться на Хендрике Рембрандт не мог. Внутренне Петр полон волнения, неуверенности, тревоги. Она обретает реальность в картине, в объятиях женщины, в детских глазках, во взоре которых мы снова и снова познаем себя. На самом раннем портрете Титуса (1655) он изображен еще ребенком, который сидит за высоким пюпитром, подперев рукой подбородок и то ли что-то пишет, то ли рисует в толстой тетради. Мы проживаем одну жизнь за другой.
Бледное искаженное лицо смотрело на него из зеркала. Это неизбежно довело бы художника до самоубийства, если бы морально он не был сильнее общества. Он производит страшное впечатление. Чем кончилась эта история, неизвестно, но случай очень характерен. А вот перед нами другой офорт с изображением обнаженной натуры.
" Счастливцы католики. В 1647-ом году вдова штатгальтера Фридриха Генриха Оранского решает создать мемориальное здание в честь ее покойного мужа и украсить его картинами лучших художников Голландии. Какое же это дьявольское честолюбие – считать, что тебе тесно в пределах родной страны. Мы видим, что душу ее раздирают противоречия.
Старуха-служанка отодвигает полог ее кровати. Эти людишки, которые клевещут на Рембрандта, от него зависят. Солдат, приподнявший коротко остриженную плешивую голову изображен в профиль.
Он создавал картину за картиной. Но он еще ничего не сказал. Урия должен будет считать родившегося ребенка своим. Топ-8 самых ласковых кошек: обзор пород с описанием.
В пятьдесят лет нечего рассчитывать на благосклонность изменчивой судьбы. rembrandt38 Фредерик Рил на коне. 1663. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
Фамильный герб или надпись с указанием возраста помогали идентифицировать модель. Шедевры Рембрандта, описание многих из которых было. Она приступают к очередному издевательству над несчастным провозвестником новой веры, который, обнаженный, с поднятыми руками, молча изнемогает уже, не держась на ногах и заслоняя колонну. В этом портрете мы находим и ясное спокойствие ума, которое дает ему отдых и небрежность руки, которая расправляется. Рембрандт также написал маслом портрет еврейского врача и поэта Эфраима Хизкияху Буэно (Бонуса умер в 1665 г. картина хранится в Амстердаме, Государственный музей) и сделал его офортный портрет (1647). В этом прекрасном поясном портрете старой женщины выражено кредо Рембрандта-портретиста, воплощена вся система его художественных взглядов и приемов.
Как заметил скульптор Огюст Роден (годы жизни 1840-1917-ый): "Красоту у Рембрандта рождают контрасты между обыденностью физической оболочки и внутренней одухотворенностью". Он все забыл. Интересно, что сначала Рембрандт написал белый воротничок. Глаз смотрит остро и настороженно.
Портрет теряет благодаря этому черты помпезности и официальности. Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Мы не знаем, что нас ждет в будущем. Старинный дом, номер 4-6, окна с наружными ставнями и мелкими переплетами.
Иван Есаулков. Удивительны большие, грубоватые, натруженные руки Вирсавии. Среди новых поступлений числились одиннадцать работ Рембрандта (атрибуции некоторых позднее изменились). В творчестве Рембрандта (1606-1669) и его учеников изображения старых, умудренных жизнью людей занимают особое место. Гендрикье Стоффельс является вдохновительницей луврской "Вирсавии", 1654-ый год.
Но из своей горькой жизни Адриан вынес одно гордость. Он восстановил дисциплину среди своих учеников и снова принимает у себя друзей. Абсолютно в ином плане решена картина Рембрандта. Это "Негритянка" (длина шестнадцать, высота восемь сантиметров). Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком.
Сходство с "Отречением Петра" усугубляется здесь тем, что художник и здесь ставит проблему двойственности человеческой психики, показывая сложные противоречия человека, который при столкновении с действительностью поступает не так, как подсказывает ему совесть. Волосы змейками сбегают на круглые, упругие груди.
Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Прекрасный, но трагический удел. Гендрикье являлась для него юностью, свежестью, страстью. Причудливый костюм так же говорит за то, что Рембрандт стремился связать свой гордый облик, свою личность с этим кругом представлений. Двадцать третьего октября 1649-го года по требованию Гертье Рембрандт был вызван в Амстердамскую камеру семейных ссор для судебного разбирательства. 1650, Лувр, Париж), стоящей у окна (ок.
Под страхом высокого денежного страха членам гильдии запрещено было вести разговоры о Рембрандте и затевать споры или драки в зале собраний. по существу историческую картину, пробуждающую воспоминания об освободительной борьбе голландского народа. Нас не оставляет чувство зыбкости внутреннего движения, его сознательной незавершенности. Перед зрителем они предстают как воплощение человеческой мудрости и терпения. Откуда выросло трагическое величие Шекспира, как не из общественного скептицизма. В «Портрете пожилой женщины» лицо гораздо мельче, художник больше уделяет внимание рукам, одежде. В 1650-1660-е годы портретные образы Рембрандта значительно усложняются.
Пурпур и золото – это цвета его испачканного, заношенного халата. Часть из них и сегодня находится в Эрмитаже (помимо представленных на выставке полотен, это Портрет поэта Иеремиаса де Деккера (1666) и Молодая женщина перед зеркалом (1657). Их владелец, граф Бодуэн (1715-1797), сделал военную карьеру, но в парижских кругах получил известность как гравер-любитель и страстный коллекционер. Влияние искусства Рембрандта было громадным. Все кормятся несметным богатством, созданным его гением.
Художник выполнил в технике офорта его портрет (1636) и иллюстрации к его трактату «Камень славы» (1655 интерпретация в мессианском духе сна Навуходоносора по книге Даниэля). В дом являлись те, о ком Рембрандт и вовсе забыл. Амстердам.
Лучи света не падают отвесно, но как бы скользят по лицу Брейнинга и его немного спутанным, непокорно спадающим на лоб волосам, по пышным локонам, сбегающим на плечи, мимоходом задевая свободно расстегнутый высокий белый воротник с прицепленной к отвороту справа кисточкой. Через некоторое время она известила Давида о том, что она беременна. Харменс ван Рейн Рембрандт картины с описанием.
Он обучался рисунку и живописи, подавал надежды и был гордостью отца. Участь мастера. Лицо пожилого мужчины почти закрыто. Портреты эти были написаны, по-видимому, во время посещения Рембрандтом Лейдена. И две поздние картины Рембрандта тоже связаны с судьбой Титуса.
Здесь, наконец, Рембрандт достиг того, к чему он стремился всю жизнь. 1663. Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства. Искания этого периода завершил знаменитый Автопортрет с Саскией или Весёлое общество около 1635, Картинная галерея, Дрезден), смело порывающий с художественными канонами, выделяющийся живой непосредственностью композиции, свободной манерой живописи, мажорной, наполненной светом, красочной гаммой. Библейские композиции 1630-х годов (Жертвоприношение Авраама, 1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург) несут на себе печать воздействия живописи итальянского барокко, которое проявляется в несколько форсированной динамике композиции, остроте ракурсов, светотеневых контрастах. Рембрандт неоднократно писал портреты и делал портретные эскизы евреев («Голова молодого еврея», 1647–48, Берлин, Государственный музей «Сидящий старый еврей», 1653–54, там же «Старик в кресле», Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж) изображал сцены из еврейской жизни (так называемая «Еврейская невеста», 1663–65, Амстердам, Государственный музей — вероятно, библейский сюжет офорт «Синагога», 1648). Наступила новая золотая, затянувшаяся осень.
Но старейшины делали все, чтобы предотвратить его. Он отвернулся. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность.
"Конечно, я знаю, как помочь им, – размышлял Рембрандт. Детали сведены к минимуму. В мастерской Рембрандта в беспорядке свалены незаконченные картины.
У Карраччи Рембрандт заимствовал пластически совершенную форму лежащей обнаженной женщины. Жизнь проходила, время бежало.
Много споров куда её рука стала показывать, чего старуха там. На первом аукционе продавали собрание картин и изделий прикладного искусства.
Человек и его душевное состояние – так можно было бы охарактеризовать эти фигуры. Ныне картина находится в гаагском музее Маурицхейс. Правая рука и голова героини вяло опущены, губы чуть тронуты беспомощной, вялой усмешкой. Лондон.
К ее постели из глубины справа тихо подкрался видный нам по пояс обнаженный бог он уже неслышно отодвинул полог и наклонил к женщине пылающее лицо, опьяненное вином и духотой. Значительность образа для художника определяется, прежде всего, глубиной проникновения во внутренний мир портретируемого, раскрытием всего многообразия человеческой личности. В портрете. Наконец, особую группу иносказательных портретов этих лет составляет серия так.
И сколько новых, животворных мыслей черпал он из славных, задушевных бесед с ними. Спаситель сказал: "Свершилось" (то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода). Рембрандт Харменс ван Рейн (годы жизни – 1606-1669) – известный. Он обращен внутрь, в себя, «в уединенье душ».
Но всегда или почти всегда ощущается какая-то грань, отделяющая нас от замечательных творений этих мастеров.
И не только чувствовал, но и давал ей простор. Долго они взывали к нему. Некоторые остаются ему верны изредка заглядывают или шлют весточку. Сюжеты античной мифологии вдохновили Рембрандта на создание.
Но Давид старался сохранить тайну своей связи. На портретах она изображена не позирующей, а «наедине с собой» и ее лицо выражает самую разную гамму чувств: усталость, грусть, тревогу, неуверенность, задумчивость, чутко уловленные любящим ее художником. Однако в портрете также заключена определенная, ясная зрителям. Через посредничество агента императрицы Екатерины II, барона фон Гримма (1723-1807), граф сделал предложение русскому двору приобрести у него пинакотеку для Эрмитажа. Вы можете подвергнуть его самым опасным сравнениям – и он выдержит испытание. У него было несколько причин съездить осенью 1654-го года на родину. Но вот она выпрямляется во весь рост между землей и небом и такой видит ее художник.
Творчество Рембрандта 1650-х годов отмечено прежде всего достижениями в области портрета. Неровный свет идёт как бы от души человека. В гостях у них не было ни аристократов, ни богатых бюргеров. Рембрандт опустился в глубокое кресло, держа в руке документ и глядя на ван Людика. Суровым драматизмом и героикой проникнута историческая картина Заговор Юлия Цивилиса (Заговор батавов, 1661, сохранился фрагмент, Национальный музей, Стокгольм).
Выразительность и психологическая глубина рембрандтовских штудий сделали их предметом острого коллекционерского интереса. Сикс и его супруга Грета часто навещали Рембрандта и в трудные годы его жизни. У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Но теперь уже слишком поздно: что бы он ни предложил, все будет отвергнуто. Мы лежим, притаившись.
«Портрет старика». Он ставит своей задачей создать индивидуальный женский образ со всеми его специфическими особенностями в определенной драматической ситуации, в момент сильного переживания. Во всем своем сказочном великолепии Гендрикье остается робкой и простой. Против него, Рембрандта использовали даже родственников. В музее Бойманса в Амстердаме находится один из лучших портретов Титуса. Он взял одну из них в руки. Об этом свидетельствует не только значительное снижение количества групповых портретов у Рембрандта, но и то обстоятельство, что целый ряд его учеников (в том числе Флинк, Мас и другие), не только покидают мастерскую учителя, но и решительно меняют свою ориентацию и становятся на путь помпезного фальшивого стиля и так называемой "светлой" живописи.
В картине Портрет Титуса за чтением (ок. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. А как покаяться, как очиститься такому, как Рембрандт.
С точки зрения правды – совершенно правдив. Она как будто не решается свободно отдаваться своей радости или печали. Польские искусствоведы настаивают на том, что это – портрет их соотечественника. В другом замечательном портрете Титуса, выполненном в 1656-ом году (высотой семьдесят один, шириной шестьдесят два сантиметра), оттенены черты одухотворенности и поэтической мечты.
Целиком уйдя в свои мысли и воспоминания, женщина, слегка наклонившись вправо, смотрит в сторону, вниз, на пол слева от зрителя, остановившимся, ничего не замечающим взглядом – но как сильно и страстно звучит в этом портрете мечта Рембрандта о том, что настанет время, когда люди станут не только такими же человечными, разумными и стойкими, как эта старушка, но и радостными, уверенными, гордыми. А когда мы с трудом раскрываем глаза, наступление нового утра приносит нам отдохновение. Rembrandt Harmenszoon van Rijn rmbrnt.
Не исключено также, что Рембрандт был связан с социнианами, представителями религиозного направления, которое не признавало Троицу (см. И с тех пор двери его не закрываются. Не удивительно, что с середины XVIII века их долгое время считали парными портретами. В середине 1650-х годов Рембрандт обрел зрелое живописное мастерство. Рембрандт категорически отвергает эти претензии и требует от заказчика остаток денег, предлагая представить картину на суд старшин гильдии святого Луки (цех живописцев).
Начиная с раннего лейденского периода и до конца своей жизни, великий голландец не уставал изучать лица стариков, отмеченные печатью разных эмоций, темпераментов и характеров. В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. На этом шедевре лучше всего можно изучить манеру Рембрандта трактовать тело. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Улыбка была для Леонардо знаком внутренней жизни человека.
Неизвестность мучительнее любого зла. Говерт Флинк и Фабрициус, ван Гоогстратен и Ренессе – все они оперились в доме Рембрандта здесь они обрели смелость и самоуверенность. Светлой массой, вписанной в большой треугольник, образуемый основанием картины (ее правым краем и диагональю) выделяется нагота сидящей женщины. Картина Урок анатомии доктора Тюлпа (1632, Маурицхёйс, Гаага), в которой художник новаторски разрешил проблему группового портрета, придав композиции жизненную непринужденность и объединив портретируемых единым действием, принесла Рембрандту широкую известность. Играющие на ней красные рефлексы от верхней части одежды девушки и в еще большей степени золотистые от пламени свечи, превращают эту завернувшуюся в белую шерсть фигуру в изваяние из белого мрамора. Лувр. Париж.
– Впрочем, по зрелом размышлении, я полагаю, что ты мог бы писать портреты и здесь. Очень глубокую психологическую драму, явно навеянную горькими размышлениями мастера над жизнью, воплощает Рембрандт в картине нью-йоркского Метрополитен-Музея "Пилат умывает руки" (длина картины сто шестьдесят три, высота сто двадцать пять сантиметров). Особенно известна блистательная "Вирсавия" Рубенса из Дрезденской галереи. Ему чуждо зазнайство, чужда гордость созданиями своего гения. Оно составляло часть цветов, гирлянд и знамен, которыми они в изобилии украшали свои полотна и фрески в других случаях оно служило только выражением их чарующей страстности.
Но Урия, заподозрив неладное, домой не пошел, а лег спать со слугами. Зевс проник к ней в виде золотого дождя), а также фигура старухи-служанки оказались. Затененная часть фигуры и косяк двери справа выделяются темными силуэтами на светлом фоне.
Это два поразительных произведения. Ее взгляд действительно старческий. Он ничего больше не услышит и не увидит он мертв и тело его стынет в безмолвии.
Великий голландец Рембрандт Харменс ван Рейн появился на свет в 1606 году в городе Лейден. Мог ли сам Рембрандт внести в него столько опыта и непринужденности, то есть найти такую гармонию зрелого мастерства, не пройдя путь глубоких дерзновений и великих исканий, которыми полны годы самой напряженной его работы. Контуры второго и третьего ярусов образуют гигантский квадрат.
На них облик конкретного человека был увековечен для его будущих потомков. В этом диалоге явственнее чувствуются мотивы печали и пессимизма. Все имущество, все издержки и доходы предприятия они, по условиям договора, делят пополам. О большой любви Рембрандта к сыну повествует полотно Евангелист Матфей и ангел (1661), на котором художник представил себя в образе евангелиста, а девятнадцатилетнего Титуса – в образе прекрасного ангела, что-то нежно шепчущего на ухо святому. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Судя по костюмам героев, это образы библейских Исаака и Ревеки, для которых художнику, возможно, позировали, сам Титус (мужской образ напоминает Титуса изображенного на картине Портрет Титуса в большом берете, 1663, Галерея Далвичского колледжа, Лондон, хотя и выглядит старше) и девушка из семейства Эйленбюрх.
Заказчик – предположительно Вилелм Схрейвер. Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе происходило великое знамение. Ведь тени на человеческой коже нельзя писать тем же цветом, что и освещенные ее места и в то же время нельзя делать их темнее путем небольшого добавления черной краски.
Ведь, в конце концов, он сам дал им козырь в руки. Рембрандт могущественнее рока. Не проходило недели, чтобы не являлись кредиторы. Рембрандт беднее последнего бедняка. Он сделал несколько шагов.
История искусства не знала до него такой правды и откровенности. Леонардо прекрасно реализовал этот девиз в своем собственном творчестве. Даже при беглом взгляде на эрмитажные картины очевидна их композиционная близость. Ни сам Рембрандт, ни весь уклад их жизни не требовали от нее такого самоуничижения: к внешности своей он относился теперь безразлично, носил лишь такую одежду, в которой было удобно писать и гравировать. Они не являются. Влияние искусства Рембрандта было громадным.
Глаза ее темны. Завершенные картины его уже не интересовали. Рука уверенно следует велениям мечты. Старость в самых разнообразных.
Сам собой напрашивается вывод, что кто-то умело и точно организовал разорение Рембрандта. Он не постеснялся послать к нему своих соглядатаев.
Она ни в чем его не упрекает, хотя и видит, как тают деньги. Чикагская картина "Девушка в североголландском платье" (высота сто, ширина восемьдесят четыре сантиметра) – редкая разновидность поколенного портрета. Рембрандт моет кисти и щетки, смешивает краски. На ее верху установлен металлический блок с перекинутым через колесо стальным канатом.
Портрет отличается исключительной простотой и почти геометрической строгостью композиционного построения. Они позабудут меня, учителя и юность свою. В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Рембрандт часто рисовал сына и в этих портретах живет ощущение свершившегося чуда. Но этот светлый прямоугольник оказывается всего лишь еще одним своеобразным трапециевидным постаментом для прикасающегося к нему в центральной точке картины мягкого старческого подбородка.
Этот термин применяется для обозначения особенно сильных сокращений, возникающих при рассматривании фигур или предметов с необычных, как правило, очень близких точек зрения, когда какая-нибудь сторона предмета оказывается гораздо ближе к зрителю, чем другая. И на этот раз. И мы, против воли своей, заступаем место подлинных слушателей. Он чувствует, что к нему возвращаются силы. Видите, как все великие мастера связаны с общественной жизнью, как они возникают из нее и говорят за нее". Их формы растворяются в игре неясных рефлексов и бликов.
Ведь они получили от него все, что он мог им дать. Творчество Рембрандта утрачивает внешнюю эффектность и присущие ему ранее ноты мажорности. Детское лицо средневековой фигурки улыбалось ему своей каменной, бессмысленной улыбкой.
Возможно, лучший из портретов Рембрандта. Горькое одиночество сквозит в согбенной фигуре, наполовину поглощенной. Размер этой работы голландского живописца Рембрандта ван Рейна «Портрет старухи» 109 x 84 см, холст, масло. моделей выступал его сын, старики и старухи еврейского квартала и он сам. Нет резкого противопоставления тонов легкие нюансы тональных отношений сливаются друг с другом и исчезают, подчиняясь строго выдержанному единству.
Кого еще оставалось ему писать. Рембрандт долго вертел фигурку в руках. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу. 1630-е годы – период семейного счастья и огромного художественного успеха Рембрандта.
rembrandt39 Портрет старухи. Что тогда. Петр – отец церкви. Важную роль в этом смысле играет и свет. Постепенно внешний пафос уступает место внутренней одухотворенности («Давид играющий на арфе перед Саулом», около 1657 г., Гаага, Мауритсхюйс «Аман, Ахасвер и Эсфирь», 1660, Москва, Музей изобразительных искусств имени А. Пушкина).
В последний год жизни Рембрандт создал свой главный шедевр – монументальное полотно Возвращение блудного сына (около 1668-1669, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), воплотившее всю художественную и морально-этическую проблематику позднего творчества художника. Этот офорт известен нам в восьми состояниях, но в любом из них он представляет самое строго построенное из графических произведений Рембрандта (в геометрическом смысле). Картины Рембрандта лейденского периода отмечены поисками творческой самостоятельности, хотя в них ещё заметно воздействие Ластмана и мастеров голландского караваджизма (Принесение во храм, около 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург). Но она знает меру бренного и настоящего в жизни, умеет отличать подлинные ценности от мнимых.
Эти черты поражали убедительностью, спорящей с самой природой. Да, такова моя участь, Саския. "Боже мой, Адриан, я от души сожалею. Он пишет спокойные исполненные теплоты и интимности библейские и жанровые сцены, раскрывая тонкие оттенки человеческих переживаний, чувства душевной, родственной близости (Давид и Ионафан, 1642, Святое семейство, 1645, – оба в Эрмитаже, Санкт-Петербург).
Так как на крик Сусанны сбежались люди, старцы объявили, будто застали ее с любовником. Портрет брата Адриана. Итак, я прикажу наказать его, а потом освобожу". Давид увидел ее купающейся и прельстился ее красотой она завладела его помыслами.
Рембрандт не мог себе позволить потерять последнее средство к существованию. Они достаточно созрели, чтобы покинуть вскормивший их могучий ствол, чтобы сильный ветер подхватил их и унес на чужую землю, где они пустят корни и сами расцветут новым пышным цветом. И все же, почему честолюбие, спутник его юности и поныне не оставляет его в покое. Не прогремела ли с плачем и торжеством "Героическая симфония" Бетховена. Никогда еще она так не нравилась Рембрандту. Они как живые".
1660-1661) – один из поздних шедевров Рембрандта. Портрет Брейнинга по глубине психологического анализа и синтетической силе обобщения сложного, многогранного характера напоминает (при всем различии их духовного облика) шекспировский облик Гамлета. Ее проявления – зримые, незримые, осязаемые, воображаемые – сама действительность. Настанет день и я познаю одиночество.
Автопортрет. 1661. развеселил написанный им же портрет Афродиты в образе старухи и он умер от смеха.
1657) повзрослевший юноша запечатлен в поэтически приподнятом настроении. Надпись «АЕТ 76» говорит о том, что Эйтенбогарту было семьдесят шесть лет, когда была написана картина. – Надо только продать часть коллекции и дать Адриану денег". Все как будто знали друг о друге и друг друга подзуживали. Именно этот подъем подчеркивает романтический взлет образа Титуса.
В 1911-ом году дом Рембрандта был реставрирован и открыт как музей. При встречах старших с младшими дело не ограничивалось одними провокационными и оскорбительными выкриками. Это всегда пожилые, умудренные долгим жизненным опытом люди — старики и старухи с печатью невеселых дум на лице и нелегкого труда на руках.
По уговору, он в уплату долга приносил новые полотна и оттиски, которые коллекционер обычно продавал потом с огромной выгодой для себя. Рембрандт Портрет старухи. Барокко. В этот же период Рембрандт много работал в технике офорта и гравюры (Писающая женщина, 1631 Продавец крысиного яда, 1632 Странствующая пара, 1634), создавал смелые и обобщенные по манере карандашные рисунки. После учебы в подмастерьях уже в 19 лет он начал. Рембрандт передает глубину, многоплановость человеческой натуры.
Внешне величественный, Саул внутренне беспомощен. Мрачная сила его новых произведений так велика, что никто не свободен от их воздействия: все подражают ему иногда сами того не сознавая. Несмотря на далеко небезупречную сохранность, этот автопортрет – один из самых величественных и мощных (его высота сто тридцать четыре, ширина сто восемь сантиметров). Тициана женский портрет в круглой зале и больше ничего.
Перед нами ни что иное, как рембрандтовская кузница чудес. Это всегда пожилые, умудренные долгим жизненным опытом люди старики и старухи с печатью. Гость слегка наклонился вперед, будто пытаясь определить ценность этих вещей и выразить ее в цифрах.
Само собой разумеется, что он живой. Даная – картину написал Рембрандт Харменс Ван Рейн. В последние годы творчества, моделями для художника служили очень близкие, приближённые к нему люди. Рембрандт все чаще обращается к жанру портрета изображая наиболее близких ему людей (многочисленные портреты второй жены Рембрандта Хендрикье Стоффельс Портрет старухи, 1654, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Сын Титус за чтением, 1657, Музей истории искусств, Вена). Все более художника привлекают образы простых людей, стариков, служащих воплощением жизненной мудрости и духовного богатства (так называемый Портрет жены брата художника, 1654, Государственный музей изобразительных искусств, Москва Портрет старика в красном, 1652-1654, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Кровь снова пульсирует в жилах размеренно, ритмично.
Мы уже ознакомились с несколькими картинами этого периода. Зверь. Он заглянул в пергамент и узнал его. Чтобы дать понятие о том, какого рода истолкование сюжетных картин в состоянии приблизить нас к пониманию искусства Рембрандта, сравним его картину "Отречение Петра" с полотном "Давид и Саул".
Биографы великого художника сообщают, что Адриан не понимал Рембрандта, часто осуждал его за расточительность, завидовал его успехам и постоянно испытывал обиду от сознания того, что судьба одарила одного чересчур щедро и умалила участь второго – сапожника, потом мельника, таскавшего мешки, зарабатывавшего флорины, на которые в юности учился Рембрандт. Широкий черный плащ облегает почти всю фигуру Брейнинга от плеч и ниже пояса. Возможно, оно появится позже.
Необычайная духовная значительность свойственна этим образам. Жизнь его всегда была очень бурной и полной. Это диктует ему честолюбие, такое же неистовое и требовательное, как и прежде. Молодая служанка Хендрикье Стоффелоказалась очень достойной девушкой и её очень полюбил сын Рембрандта и Саскии Титус.
Описание этой работы пока отсутствует. Он выглядит несчастным существом, так как против него одного ополчилось все общество. Молодая женщина, которой старуха удаляет занозу. Повсюду зависть и злоба.
В душе художника начался огромный и плодотворный перелом. В портретах, написанных по многочисленным заказам, Рембрандт ван Рейн тщательно передавал черты лица, одежду, драгоценности (картина Портрет бургграфа, 1636, Дрезденская галерея).
К середине 50-х годов в жизни Рембрандта произошли перемены. Левая рука Рембрандта легко, одними пальцами, придерживает простой деревянный посох. Светом выделены лицо и кисти рук. На протяжении сорока лет он покупал работы старых мастеров. Вирсавия повиновалась. Его самоутверждение носит характер почти агрессивный, поражающий и подавляющий зрителя.
Полную монументальность приобретает образ Гендрикье в самом известном ее портрете из Берлинского музея, 1658-ой год (высота портрет восемьдесят шесть, ширина шестьдесят три сантиметра). На небрежно прикрытой простыней красной дыре его живота из которого удалены внутренности. Она спокойно встретит свою судьбу. Она имеет квадратную форму (длина сто сорок два, ширина сто сорок два сантиметра).
Иногда доходило и до потасовок. Никакими словами сочувствия и утешения нельзя прогнать его мрачность и безысходную скорбь. Наглядно он проявился в 1642 году, когда картина Ночной дозор (Рейксмузеум, Амстердам) вызвала протесты заказчиков, не принявших основную идею мастера – вместо традиционного группового портрета он создал героически-приподнятую композицию со сценой выступления гильдии стрелков по сигналу тревоги, т. е. Давать, ничего не получая взамен.
Картинная галерея. Ясностью пластических форм и органической обусловленностью всех частей композиции подчеркнута простота и сосредоточенность целого. Свет есть, он за туманами и мраком, окружающими землю мрак колеблется и рвется.
В русле этой традиции оценивались и два экспонируемых полотна. Той теснейшей взаимосвязи между композиционным построением, "скользящим" (будничным) светом и динамикой психологического потока в портретном образе, на которой основано решение этой задачи. Учитель стал спокойнее, он старается примириться с судьбой. Хендрикье вызвали на церковный суд после рождения девочки и потребовали отречься от Рембрандта и покаяться в незаконной связи. Особое место в творчестве Рембрандта 1630-х годов занимают мифологические сцены, в которых художник бросил смелый вызов классическим канонам и традициям (Похищение Ганимеда, 1635, Картинная галерея, Дрезден). Ярким воплощением эстетических взглядов художника стала монументальная композиция Даная (1636-1647, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой он как бы вступает в полемику с великими мастерами Возрождения: обнажённую фигуру Данаи, далекую от классических идеалов, он выполнил со смелой реалистической непосредственностью, а чувственно-телесной идеальной красоте образов итальянских мастеров противопоставил красоту духовности и теплоты человеческого чувства.
Половина его лица закрыта занавесом – портьерой, которой он утирает слезы. Серия изображений стариков и старух занимает важное место в его творчестве 1650-х годов. И если так, то каких же слуг царь посылает, как ее ведут во дворец. Портрет ли это вообще.
Иногда ему удавалось на время преодолеть их, но они возвращались вновь, когда он меньше всего ожидал этого. Этот портрет очень красив по своему живописному решению. Он отправился туда нищим, утратив так называемое состояние полностью, совершенно – от Рафаэля и античных слепков до рубах и салфеток и не было в мире в тот час человека, богаче его. Тем временем подошли к Бреестрат.
Рембрандт писал ее и в нарядном платье, с драгоценностями в ушах и на изящной головке (ок. Рембрандт и рок несовместимы.
То есть такое движение можно сделать последовательно. У Рембрандта она стала ведущей темой творчества. Мастер тщательно выписывает руки, а одежду даёт мелкими мазками.
У нее были свежие губы и яркий цвет лица. Лампа, конечно, не опрокинулась, но воображаемый пожар выжег ярость и злобу из сердца художника.
И мы начинаем всматриваться в эти старческие черты лица. Таких в Амстердаме много и только надпись у входа – "Дом Рембрандта" – останавливает прохожего резко, как удар. Как и полагал Давид, Урия вскоре был убит. Он забрался слишком высоко, стремясь с самого неба сорвать плоды прекрасного.
После кратковременного обучения в Лейденском университете (1620) Рембрандт решил посвятить себя искусству и учился живописи у Я. ван Сваненбюрха в Лейдене (около 1620-1623) и П. Ластмана в Амстердаме (1623) в 1625-1631 работал в Лейдене. Между солдатом и апостолом стоит видная нам по пояс щуплая миловидная девушка-служанка. Скорбно опущены уголки еще алеющих губ и кажется, что они еще двигаются. Последние шестнадцать лет – самое трагическое время его жизни.
Мало того, он вкладывает в эти образы свое собственное понимание человеческой личности и полного страдания человеческого жизненного пути. Голову ее покрывает шляпа черного цвета. Легкое несовпадение теней и бликов с формами лица создает впечатление движения. Но теперь он замер и впился убийственным и подозрительным взглядом в Петра.
Это оказался пергамент, скрепленный печатями. Подняться можно только раз в жизни. В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. Как далекий смутный образ, воспоминания исчезают, едва родившись.
Моделируют уголок рукава и несколько суставов опирающейся о ручку кресла руки. В эти же годы Рембрандт упорно работал над портретом изучая мимику человеческого лица. Расчет был прост. Ван Людик мучительно медленно рылся в карманах своего плаща.
О, какое упоительное счастье – исцеление. Да, зверь, пьяница, сумасшедший. Женщина изображенная на холсте, очень стара. Вереница безрадостных мыслей проходит в воспоминаниях старушки, отражая сложное душевное движение. Хендрикье, не обладавшую светскостью Саскии, он чаще писал в простых нарядах. И рухнул с высоты на мрачную и гнусную землю его завистники ныне празднуют свою победу. И вдруг, высоко подняв ее, размахнулся и швырнул об пол. Рембрандт огляделся.
Так же истаскана близкая ей по фактуре красная ткань пояса и белая – шарфа на груди. Из трех портретных работ имеющихся в музейной коллекции, наиболее выдающейся является «Портрет старушки».
Цена увеличивалась, напряжение возрастало. И, наконец, самое главное – свет и колорит в венском портрете. Между тем, в основе обеих картин лежит общее ядро.
В еще большей степени это относится к психологическому содержанию. Опять к нему приходят люди с заказами на портреты. Образ старой женщины – это образ-судьба. Изящный бархатный берет с пером и большие драгоценные серьги обрамляют ее простое лицо. Взгляд глаз затуманен, а уголки губ скорбно опустились вниз. Эта непосредственная апелляция к зрителю, который из свидетеля драмы превращается в ее невольного участника, не имеет аналогии в других рембрандтовских гравюрах и перекликается с последними живописными полотнами Рембрандта, преисполненными таким же трагизмом и просветленностью, внутренней растроганностью и человечностью (картина "Давид и Урия"). Мы не будем касаться роскошной, воистину симфонической, красочной инструментовки этой дивной картины.
Чувство горького одиночества подчеркнуто здесь еще сильнее, чем в портрете брата. Но более свободны и разнообразны по композиции автопортреты Рембрандта и портреты близких ему людей, в которых художник смело экспериментировал в поисках психологической выразительности (автопортрет, 1634, Лувр, Париж Улыбающаяся Саския, 1633, Картинная галерея, Дрезден). К 1655-му году относятся оба варианта одного из последних офортов "Христос перед народом" или "Се человек", размеры которого (длина сорок пять, высота тридцать девять сантиметров) значительно превосходят все предыдущие гравюры мастера, уступая лишь "Трем крестам". Кажется, можно было расслышать, как стучит кровь в жилах взволнованной толпы. У зрелого Рембрандта можно увидеть скорее взаимопроникновение обоих начал.
В портретах Гендрикье Рембрандт воплощал душевную ясность, теплоту и моральную силу, а от его изображений обнаженной Гендрикье веет целомудренной чистотой. На столе медные пластинки, гравировальные иглы. Темно-красный большой берет оттеняет его нежное и грустное лицо.
Откуда в живописи явилась трагическая глубина Рембрандта. Моделью ему, несомненно, послужил неизвестный поляк. А как же дом, его дом. В иной день они опять застают Рембрандта в состоянии слепого, безудержного отчаяния. Его огромная фигура занимает почти всю левую половину полотна можно сказать, что холст скроен по мерке этой фигуры. Все знали о его доверчивости, знали, что он ни о ком не думает плохо. Но почему. В то же время сравнение с портретами Гендрикье показывает, что Рембрандт многое изменил, развив одни стороны и опустив другие. Сравните две картины: портрет филолога, поэта и друга Рубенса Яна Гаспара.
В гаагской картине царь изображен в момент душевного переворота. Четыреста флоринов.
Все повторяется, думал он в такие минуты, но по-иному, по-новому, в измененном виде. Но в 1723-ем году, немногим более чем через полстолетия после смерти художника, пожар уничтожил всю верхнюю часть картины уцелевший фрагмент хранится теперь в Амстердаме (его длина сто тридцать четыре, высота сто сантиметров). Обвиняемый отрицал обещание жениться и ничего не сказал о кольце.
Состояние смены мыслей и чувств пытается передать художник и на лице Яна Сикса (Портрет Яна Сикса, 1654). И она пошла к нему, как сказано в Библии. Он получил урок.
Он уже не так часто вспоминает Саскию. Ему принадлежала инициатива этого начинания, он же и постарался довести это дело до конца.
При этом героиня слегка, чуть-чуть наклонилась к нам так, что ее голова, правое плечо и рука (на картине слева) попали в полосу падающего слева света, а фигура в целом осталась в тени. Но ее спас, уличив старцев во лжи, пророк Даниил. Она не обладает светским изяществом Саскии. С точки зрения экспрессии портрет очарователен. Это было последнее долговое обязательство Сиксу, выданное меньше полугода назад.
Гендрикье не упрекает Рембрандта в расточительности. Эта грань как бы стирается и исчезает, когда мы стоим перед картинами Рембрандта. Свеча озаряет окаймленное белое покрывалом и светло-рыжей бородой лицо отступника, выставляет его напоказ, вызывает в нас готовность прочесть в нем смущение, но черты лица Петра лишены определенности.
Рембрандт нарядил Гендрикье в длинное желто-зеленое, с коричневатыми оттенками, так называемого оливкового цвета платье, с прямоугольным вырезом на груди, накинул ей на голову темное покрывало с золотыми украшениями, а на плечи – золотое ожерелье. И от учеников своих он настойчиво требовал упорного труда. В этой картине налицо все приемы позднего Рембрандта, отличающие его от предшественников и современников. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь. Каждый день после обеда без умолку трещали доски дубового печатного станка.
Его занимает больше всего основа основ человеческого существования. Прожитая жизнь. Он глубоко уважал талант Рембрандта.
Рембрандт только пожимает плечами. Какой художник сумел бы написать портрет, подобный этому. Это кажется фантастическим: Рембрандт написал Титуса раньше, чем его увидел. Хендрикье тоже полюбила художника.
В ранних произведениях художника преобладает барочная — патетическая, темпераментная, риторическая — живопись с обилием натуралистических деталей («Жертвоприношение Авраама», 1635, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж «Ослепление Самсона», 1636, Франкфурт-на-Майне, Институт Шределя) при этом художник придерживается традиционных сюжетов и иконографии. Это – один из самых обаятельных женских образов в мировой живописи. 1666), но и безвестные солдаты, старики и старухи все те, кто, подобно автору.
Давид же играющий на арфе у его ног, справа, полон скрытой силы и уверенности ему суждено отобрать у Саула престол. Они словно витают в таинственном зыбком пространстве за поверхностью холста. Вирсавия представлена в момент тяжелого раздумья о своей судьбе. Рембрандт достигает этого, давая беспокойное движение свето-тени.
Но вот буря тяжких переживаний улеглась и он снова обрел душевное равновесие. Это, как метко подметил Эжен Фромантен, не бюргер, не аристократ, а «человек хорошего тона», душевную красоту которого и стремился раскрыть художник (О Рембрандте, М. -Л., 1936, с. 88). Мы угадываем в Вирсавии Гендрикье.
Рембрандт поднял голову. Так московский портрет становится воплощением одухотворенной красоты старости. "Я во всем и всегда искал только естественности.
По-видимому, цены занижались искусственно. Вирсавия – жена одного из военачальников царя, Урии Хеттиянина. Cпите, дети. Руководил сбором Филипс де Конинк.
В картинах Апостол Павел (около 1629-1630, национальный музей, Нюрнберг) и Симеон во храме (1631, Маурицхейс, Гаага) он впервые использовал светотень как средство усиления одухотворенности и эмоциональной выразительности образов. Ненарисованная линия горизонта явно понижена и Рембрандт смотрит на нас сверху вниз. Он видел множество картин, – чьей кисти они принадлежали, он не знал. В ней вновь пробуждается нежность к Рембрандту. Стол у них отличался простотой. Часть 10 – Рембрандт.
Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Глаза старушки не встречаются со взглядом зрителя – ее взор как бы ушел в себя и кажется, что она сосредоточена на своих переживаниях, мыслях, воспоминаниях, в мир которых и вводит нас художник.
Однако, некоторые картины Рембрандта, привезенные из Франции в 1781 году, со временем покинули Россию (среди них Отречение апостола Петра (1660), Портрет Титуса (1660/65). Он опять взглянул на статуэтку.
А тот, уже много лет не бывавший в доме Рембрандта, разглядывал все с острым любопытством.