Прошла пара недель. «Венера в кузнице Вулкана» попала в брюссельский музей из частного собрания только в 1857 году. Лицо ее исчерчено глубокими морщинами. Но уже не до него – друзья мои ремонт затевают. Рембрандт передает глубину, многоплановость человеческой натуры. Где же на самом деле оригинал. Кресло на столько глубокое, что на картине видны лишь его подлокотники.
Подарили ему фотоаппарат. Именно таковой ее пытался изобразить Рембрандт. Это никого не напрягло. Из трех портретных работ имеющихся в музейной коллекции, наиболее выдающейся является «Портрет старушки». Благо это через дорогу.
Он ярко раскрывает сущность искусства Рембрандта-портретиста. Это лицо покойной бабушки. Поскольку рядом находился склад оружия, вся известняковая гора взлетела бы на воздух, а вместе с ней и сокровища мировой культуры, в том числе «Старуха с жаровней» Рубенса. С 1963 года участник Республиканских, Всесоюзных и зарубежных художественных выставок. Бывает.
Содержание картины можно передать латинской поговоркой: «Sine Baccho et Сегеге friget Venus» — «Без Вакха и Цереры (то есть без вина и хлеба) Венера (любовь) мерзнет». Благо больше такого не повторялось. Заслуженный деятель искусств Украины с 2002 года. Не поленился увеличить и получил изображение человеческого лица. Голову ее покрывает шляпа черного цвета.
Плёночный. Мастер сюжетно- тематической картины, портрета, пейзажа и натюрморта. Фирс Сергеевич Журавлев не стал популярным художником своего времени, но внёс свой особенный вклад в историю русской живописи. Женская тема в творчестве Журавлева предстает наиболее значимо.
По его утверждению, Рубенс назвал написанную им около 1616 года картину «Венера ищущая убежища в гроте». Краска на картине во многих местах вспучилась, это портило впечатление, но свет огня излучаясь с картины Рубенса, подтверждал старую мудрость греков: «Все равно он не чернеет, хоть сто тысяч раз тащи». Его успех продолжался до конца 1870-х годов, когда он начинает писать повторения своих работ или отдельные, мало обязывающие «типы» – «Официант», «Медник», «Жница», «Мулат», «Купальщица». Основные произведения: «Голубой сон» (1963), » Мать и дитя » (1963) «, Купание » (1967) » Отец и сын » (1972), » Мальчики», «Семья» (1970), »Аквариум» (1970), «Новая улица» (1963) «Иметь» (1964) «На побывку» (1965) «Над Днепром» (1967) «Синий вечер» (1968) и другие. Решено было убрать его из дома.
А дело было так. В портрете практически не видны детали одежды. Младшему сыну Ольги было тогда годик – плюс-минус. Через некоторое время после её смерти лопнуло балконное стекло.
В нем нет ничего – он не излучает радости, тепла или же заинтересованности в чем-либо – в нем лишь безграничная усталость и ожидание своего часа. Работала в области станковой живописи. Глаза ее темны. Будущее было предопределено: как только юному художнику исполнилось 11 лет, его отдали в школу топографов — это единственная специальность, так или иначе связанная с рисованием (художники, рисующие карты местности, были востребованы). Провисел он безо всяких проблем там много лет. Фирс Журавлев создает «Портрет старухи» с чувством благородного любования увядающей красотой женского лица. Долгие годы занималась преподавательской деятельностью.
Он не обращен на зрителя в суетном желании остановить его, забрать его внимание целиком. Через некоторое время сарай сгорел. Она спокойно встретит свою судьбу. Даже не повёрнутое к стене.
Всё это мамаша наблюдала «одним глазом» из кухни, накладывая мелкому еду. И эту картину фашисты также обрекали на гибель. В сыром помещении известняковой шахты, в одном громадном ящике находились также многие работы «малых голландцев», почти все картины мастерской Дюрера и несколько произведений Лукаса Кранаха. Возможно, к этому же времени (вторая половина 1860-х – середина 1870-х) относится «Портрет старухи». Королевский музей изящных искусств в Брюсселе располагает написанной на дереве картиной Рубенса под названием «Венера в кузнице Вулкана». Украинская советская художница.
Член Союза художников УССР с 1968 года. Сделали все анализы – врачи только «лапками разводят».
Ольга, как я уже упоминал, журналист. Член СХ УССР. И тот радостно начал «фотать» всё подряд, в том числе и своё жилище.
Как вспоминал впоследствии сам художник, его жизнь изменилась в тот самый момент: «С тех пор как Трофим принес мне краски, я так впился в красочки, прильнув к столу, что меня едва отрывали для обеда и срамили, что я совсем сделался мокрый, как мышь, от усердия и одурел со своими красочками за эти дни». За это время он написал картины, которые его прославили, некоторые принесли награды и были куплены частными коллекционерами. Глядя на нее, пристально всматриваясь в глаза и разглядывая старушечье лицо можно сделать вывод о том, что ее жизнь была не легкой.
Ольга интересуется, каким это образом. Ее слова юного художника лишь потешили -всерьез он их не воспринял. Интересно, что приняв участие в «Бунте четырнадцати» в 1863 году и в организации «Артели художников», Журавлев в Товарищество передвижных художественных выставок так и не вступил, хотя темы большинства его работ созвучны жанровым картинам художников-передвижников. Разбитое зеркало всегда и у всех считалось дурной приметой. В пожилом возрасте Рембранд стал замкнутым, мало с кем общался, его круг общения составляли несколько старых друзей и родственников.
Заслуженный Деятель Искусств Украины с 2002 года. Но новая часть создана не Рубенсом. Ушла из жизни в ноябре 2017 года в г. Киев.
Среди них были «Святое семейство» Андреа Мантеньи, «Динарий кесаря» Тициана, полотна Боттичелли, Карраччи, Каналетто, несколько картин Рембрандта. Пока добежала, пацана отпустило. Женщина изображенная на холсте, очень стара. На лице выражена горесть.
Понятно, почему работа так называется. Произведения Титовой Ольги Геннадьевны представлены в музейных, галерейных и частных собраниях в Украине и за ее пределами. Художник.
Она представляет собой старость таковой, какая она есть на самом деле. Итак, портрет был написан и повешен напротив балконной двери. Портрет старухи оказывается в коридоре напротив зеркала. Выделяется только кружево на воротнике, которое вторит цвету волос женщины. Эта копия, под старым правильным названием «Венера ищущая убежища в гроте» сделана не Якобом Иордансом, как предполагали ранее, а одним из учеников Рубенса.
Кожа старушки напоминает цвет дерева. А один из них предложил юноше выгодный контракт: ему обещали платить 25 рублей в месяц (при средней зарплате в те времена в 10 рублей) за работу в кочевой иконописной артели, которая по мере выполнения заказов перемещается из города в город. Вместе с сотнями других произведений в 1942 году была вывезена из Дрездена «Старуха с жаровней». Так бабуля выглядела в первые минуты после смерти. Тут уже припомнились «стеклобойные» способности портрета. Одетая в темные одежды она походит на вдову, которая скорбит по своему супругу.
Так в 16 лет юный Репин впервые покинул родительский дом. Возможно именно вот таким образом вместо старой женщины мерзнущую Венеру оделяет теплом Вулкан. Здоров сынуля совершенно. При печати фотографий заметил странное пятно на экране выключенного телевизора.
Она растила и воспитывала своих детей и внуков. Недаром очень остро чувствующему Рембрандта Ван-Гогу чудилось в его портретах что-то «светоносное и утешающее». Командир команды СС, охранявшей сокровища искусства, приказал заминировать вход в шахту и взорвать ее, «как только русские приблизятся». У всех портретов Рембрандта этого времени особенный взгляд. Она прожила долгие годы, радуясь жизненным моментам и печалясь.
Чем был вызван стобнякообразный приступ непонятно. Портрет пожилой женщины написан Рембрандтом в поздний период его творчества, пройдя нелёгкий путь по созданию портретных работ.
Автор росписи северной арки Михайловского Золотоверхого монастыря в Киеве (1999 год). Когда наступит время уходить из этого мира, ей не будет страшно. Однако портрет немедленно был унесён в деревянный сарай во дворе. Под руками мальчика свет превращается во что-то твердое и пламенеющее, как раскаленное железо мальчик движется в лучах пламени, как алхимик. Нетрудно догадаться, что было дальше. То же стекло, в той же двери лопается снова. Взгляд ее опущен вниз.
Ольга смотрит на фото и обалдевает. Коллекция картинной галереи ежедневно расширяется, добавляются новые картины как уже присутствующих художников, так и «новые имена». С ребёнком на руках – бегом в больницу. Изображение пожилого человека требует от художника значительного умения и мастерства.
Бабуля успела помереть. На одной части картины изображены Венера, Амур и другие персонажи, точно так же, как на картине «Венера ищущая убежища в гроте». Тем не менее стать известным он мечтал, но одних только икон ему было уже мало. Подошла, взяла на руки, чтобы отнести на кухню, а тот по собственному Ольгиному выражению «деревянный».
Ее взгляд действительно старческий. Он был художником с необузданной фантазией, сумасбродом и в жизни и в искусстве и только со временем в его творческом методе открыли поразительную логику и тогда его дар окрестили «пророческим».
Заменили. Но Доучиться там Илье было не суждено. На одной части картины Рубенс написал Венеру с Амуром и другими персонажами, а на другой (ее позднее отпилили) старую женщину с жаровней, мальчика, который, надув щеки, раздувает огонь, чтобы согреть озябшую Венеру и юношу, подтаскивающего топливо.