«портрет Симонетты Веспуччи» — картина видного представителя итальянского Ренессанса Пьеро ди Козимо.
У него появилась собственная мастерская. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Не построил своего дома, не свил семьи.
Из этого числа работ наиболее примечательны «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Михаилом Архангелом», около 1487, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483–1485, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487, Галерея Уффици, Флоренция)., в результате которого Лоренцо был ранен, а Джулиано убит. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»).
Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». И молодая красавица знала силу своей красоты. Возможно, Медичи позировали ему.
За свою красоту получила титул Несравненной. Около 1473 художник по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами создал одно из прекраснейших произведений «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция), предназначенное для украшения капеллы заказчика, которая находилась в церкви Санта Мария Новелла. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Был он, что называется, не от мира сего. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Определение хронологии их создания также представлялось затруднительным из-за ограниченного числа дошедших до нас документов. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну.
На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Воспоминания Коммина делятся на 2 части: первая, большая, охватывает время правления Карла Смелого и Людовика XI-го и состоит из 6 книг вторая (из двух книг) посвящена итальянскому походу Карла VIII-го. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. После убийства Риарио в 1488-ом году в результате заговора, возникшего против него самого, Катарина с детьми была помещена под стражу, а дворец его был разграблен однако с помощью своего дяди Лодовико Сфорца (Лодовико Моро) она сумела отомстить и вернуть себе Форли. Полотно, чем-то схожее с описанной ранее «Клеопатрой, претендует быть портретом Симонетты, однако этот факт абсолютно ничем не подтвержден.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Надпись внизу картины гласит Ianuensis (принадлежащая Янусу). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно). 1476, Флоренция).
Любовь, что движет солнце и светила – это Данте, написавший Божественную комедию только для того, чтобы воспеть Беатриче. Выполненное в классических традициях полотно было положительно принято флорентинцами. Жанне же был присвоен титул герцогини Беррийской.
Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Отныне из его картин навсегда исчезли невыразительные, круглые женские лица. Даже в старости, когда силы начали оставлять художника, он продолжал работать одна из его поздних картин — «Персей и Андромеда». И хотя важнейшие произведения Пьеро ди Козимо из художественных коллекций Лондона, Оксфорда, Берлина и Дрездена (а также, например, самое известное – «Портрет Симонетты Веспуччи в образе Клеопатры» из Шантильи) не были представлены ни в Вашингтоне, ни во Флоренции, о них говорится во вводных статьях книги. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы160— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA160— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Платье Паллады украшено эмблемами дома Медичи. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Портрет происходит из дворца Медичи и имеет наибольшие основания считаться картиной, описанной Вазари. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Америго Веспуччи (9. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается.
(Вазари) В своих произведениях Пьеро ди Козимо нередко трактовал сюжеты в причудливой манере, что породило слухи об его эксцентрическом поведении. 3. Был он, что называется, не от мира сего. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Четвёртый папа, носивший фамилию Медичи. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
1512, Севилья) известный итальянский мореплаватель исследователь и картограф. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Настоящее имя Сандро Боттичелли — Алессандро да Марианно ди Ванни ди Амедео Филиппепи. В 1920-е годы английский художественный критик и художник Роджер Фрай писал о «невероятно мрачном индивидуализме» и «причудливой фантазии» Пьеро ди Козимо (1462 – 1522). Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Пропорциональным соотношением лифа и юбки итальянская мода выражает свой идеал равновесия отдельных частей тела, т. е. тенденции, аналогичные тем, что мы видим в итальянской архитектуре, которая как бы «сшита по мерке человека».
Это требование осуществлялось различными средствами. " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Также он расширил коллекцию книг, которую начал собирать еще его отец (впоследствии она получила название Библиотеки Медичи).
Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. На вечные века символ скоропроходящей молодости. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). По другой – позировала. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
проекцией человека и его телесной оболочки на внешний вид зданий. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». 2. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Голова богини, немного склоненная вправо, покрыта тончайшим газовым покрывалом.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Симонетта Веспуччи (итал. Vespuccia, Vesputia, урожд. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Однако став королем, Людовик XII-ый поспешил расстаться со своей женой (он хотел жениться на вдове своего предшественника Карла VIII-го, брата Жанны) и не смотря на ее протесты их брак был аннулирован. Удивительная, необычно магическая картина.
И «плащ ученого», которым пользовались все слои населения, является выражением этого в моде. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. В его картинах появились мягкие тени и сфумато (туманные, расплывчатые контуры). Simonetta Vespucci, лат. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. В выставку также были включены такие важные алтарные композиции из американских музеев, как Алтарь Пульезе из Художественного музея Сент-Луиса, «Встреча Марии и Елизаветы со святыми Николаем и Антонием Великим» из Национальной художественной галереи (обе происходят из британских коллекций) и алтарная картина, привезенная из флорентийской Оспедале дельи Инноченти, тоже созданная по заказу семьи Пульезе. Не отвечал на стук в дверь, на записки друзей. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ.
Хотя это и была целевая одежда, однако она сохранила и символическое значение, этот плащ из-за своего «достойного» характера стал эмблемой ученых, пожилых людей и интеллигенции. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, 160— эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. История этого плаща долгая.
– Петрарка, поклоняющийся своему златокудрому ангелу – Лауре. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи. 1480-85). Во Франции он играл «различительную» роль. Не построил своего дома, не свил семьи. Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска.
Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине» : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Это как бы дальнейшее развитие и продолжение античной тоги. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — Simonetta Ianvensis Vespyccia. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. В этой технике художник создал одно из самых знаменитых своих произведений — «Портрет Симонетты Веспуччи», который передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выделяется на фоне черной тучи, прорезанной молнией, которая символизирует ее близкую смерть.
Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это — не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Произведение имеет удлиненный по горизонтали формат. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. 4. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо.
Когда ему удалось восстановить свое положение, он распорядился арестовать и казнить всех членов семьи Пацци, не сделав ни для кого исключения. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине». Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Архитектура ему кажется одеждой, «.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. Она была возлюбленной другого человека160— Джулиано Медичи. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Но больше других был потрясен Боттичелли.
Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года и Сатурну (Хроносу) — отцу времени. Пьеро ди Козимо выполнил в Риме много портретов знатных лиц. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора).
В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Весь первый план занят ритуалом очищения прокаженного. В то время итальянские женщины знали несколько способов изменения цвета волос. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины.
Приходил работать вместе с зарей. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Погода была ясная и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в ее свете. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
и по приговору парижского парламента (во избежания оправдательного приговора для фаворита отца нового короля Карл VIII-го об этом процессе не известили) Оливье был повешен на Монфоконе. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Знакомясь с материалом, возникает очень закономерный вопрос: Сандро Боттичелли тайно любил Симонетту, но почему во многих его картинах присутствует молодой Медичи. В своем творчестве он продолжил смелые поиски учителя, оказавшись прекрасным живописцем. Фреска «Наказание левитов» (1481–1482, Сикстинская капелла, Рим) так же, как предыдущие, состоит из нескольких сцен.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Программа фрески была направлена на утверждение папской власти. Для этой цели женщины использовали специальные шляпы, называемые солана (solana), которые охраняли лицо от солнца и одновременно способствовали обесцвечиванию волос, которые клались на поля этой шляпы.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд.
Она была похожа на чудесный цветок. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Об этих отношениях было известно всему двору. Две «Сцены охоты» и «Лесной пожар» являются аллегорическими изображениями древней истории человечества, перехода от каменного века к железному, от первобытного состояния к цивилизации, творчеству и созидательному труду. Симонетта Веспуччи (итал. Авторство Боттичелли не доказано.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Однако за свое такую жизнь Оливье ле Дэн сумел нажить немало врагов (ему даже дали прозвище Оливье-дьявол) и сразу же после смерти Людовика XI-ого в августе 1483-го года стараниями его недругов он оказывается за решеткой. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Змея считалась также символом мудрости: Симонетта, по свидетельству современников, была удивительно умной и рассудительной женщиной. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Об этом говорит тот факт, что их виртуозно написанные одежды развиваются в разные стороны.
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Знания, полученные у разных учителей, Боттичелли блестяще воплотил в таких работах, как «Мадонна на лоджии» (около 1467, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна в розарии» (около 1470, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468–1469, Музей Каподимонге, Неаполь). Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. 1406–1469)— одного из самых известных итальянских художников своего времени. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Однако Боттичелли вернулся во Флоренцию, не исполнив взятых на себя обязательств. Возможно, оно было унаследовано от одного из его старших братьев.
Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину— вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
В начале XX века Пьеро ди Козимо называли предтечей сюрреализма, а исключительный стиль его творчества и самой жизни подчеркивал уже Джорджо Вазари, владевший картиной «Венера, Марс и Купидон», сегодня хранящейся в Берлине, но главной работой мастера считавший все-таки «Персея и Андромеду» из нынешней коллекции галереи Уффици во Флоренции. В некотором отдалении от нее на фоне темной зелени изображена изящная фигура Венеры. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. Ей было 22 года. Чезаре, поскольку был моложе и крепче, выжил, а Родриго Борджиа умер. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Интересно отметить, что в этой работе так же, как и в «Поклонении волхвов», Боттичелли изображает своих современников, которые, по его замыслу, являются свидетелями происходящего очищения.
Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Вероятно, её надо начать с Франции, но только в «интеллектуальной» Италии, когда в ренессансном движении такую выдающуюся роль начали играть ученые и поэты, эта достойная одежда приобрела свое настоящее значение. Для этой цели женщины использовали специальные шляпы, называемые солана (solana), которые охраняли лицо от солнца и одновременно способствовали обесцвечиванию волос, которые клались на поля этой шляпы.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, 160— эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Довольно сильная огласка для романтических отношений Симонетты Веспуччи и Юного Принца – так называли Джулиано. Каттанео итал. : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Мемуары Коммина являются важнейшим историческим источником событий того времени. Это событие ознаменовалось появлением на свет поэмы, вышедшей из под пера придворного поэта Полициано. Я и самый близкий друг мой шли, беседуя об утрате, постигнувшей всех нас. «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Подоконник студии был тесно уставлен чашками с темперой. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
«Боттичелли заперся в мастерской. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). В то время итальянские женщины знали несколько способов изменения цвета волос. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Хотя художник был постоянным исполнителем заказов для Медичи, он практически с ними не встречался, принимая заказы непосредственно от брата Лоренцо.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Был он, что называется, не от мира сего. Мудрейший и опытнейший Николо Макиавелли в своей «Истории Флоренции» содрогается от той меры коварства и лживости, которая позволила заговорщикам провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, не забывая при этом «под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, что убедиться, нет ли на нем кирасы». Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Однако, главным требованием новой моды был неестественно высокий лоб, не обрамленный волосами.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Но при всем этом «Алтарь Барди» сильно отличается от всего того, что было создано мастером раннее. Когда в 1461-ом году Людовик становится королем, он призывает к себе Оливье. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли её из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел её Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни её считали непревзойденной. Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. 1451, Флоренция – 22. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).
О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине» : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Гримировка лица была искусством, которым владела каждая женщина. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано.
Точных сведений, каким образом Алессандро получил свое прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), нет. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). La Bella Simonetta). Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных.
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Одной из самых примечательных работ этого времени является так называемый «Алтарь Барди» (1485, Государственный музей, Берлин), полное название которого звучит как «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом». Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Был он, что называется, не от мира сего. Пророчество оказалось недобрым. Однако никого не смутило то, что изображённая на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой причёской, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе.
Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника.
Она стоит в платье, сшитом из тончайшей ткани золотыми нитями. Персей в своих крылатых сандалиях и волшебном шлеме, делавшем его невидимым изображен на картине дважды – летящим над морем и стоящим на спине чудовища, замахивающимся мечом. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая.
Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Не построил своего дома, не свил семьи. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти.
Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Это была «Мадонна с Младенцем и святыми Викентием Феррером и Иеронимом», сейчас находящаяся в Художественной галерее Йельского университета. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. По его желанию, картина была выполнена как аллегория «золотого века» медичейской Флоренции., желая присоединить Бургундию к Франции, хотел женить своего сына (будущего Карла VIII-го, которому в то время было всего лишь 8 лет) на Марии, однако, не доверяя Людовику, Мария отклонила это предложение.
Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380 – 1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. В то же самое время можно узнать что.
Вероятно, её надо начать с Франции, но только в «интеллектуальной» Италии, когда в ренессансном движении такую выдающуюся роль начали играть ученые и поэты, эта достойная одежда приобрела свое настоящее значение. Симонетта умерла 23 апреля 1473 года, не дожив и до 24 лет. Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Simonetta Vespucci, лат. Однако большинство ее портретов были написаны уже после ее смерти. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. Руководство Екатерины Сфорца знакомит нас со всеми приемами, которые использовались при наложении грима на лицо. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. А сверх этого он написал там странный пейзаж с невиданными деревьями и какими-то гротами.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. В правой части картины Боттичелли изобразил крылатого Зефира. Сама трактовка весьма далека от трактовки, присущей Ренессансу. По-разному одевались рыцарь, монарх и судья. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.
К вашингтонской выставке и был выпущен каталог Piero di Cosimo: the Poetry of Painting in Renaissance Florence («Пьеро ди Козимо: Поэзия живописи в ренессансной Флоренции») под редакцией куратора Национальной художественной галереи Гретхен Хиршауэр и Денниса Джеронимуса, чья монография, посвященная живописцу, вышла в 2006 году. Родился в Тоскане в семье ювелира и золотых дел мастера. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св.
Изображая в своей композиции различные сорта растений, художник был предельно точен. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции. Может, был кто-то другой, кто любил их обоих и чьё сердце кровоточило от воспоминаний об этих прекрасных молодых людях.
Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Петра и св. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей.
Этот инцидент наложил на характер мастера заметный отпечаток. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты.
К числу работ Боттичелли относится также «Портрет неизвестного с медалью Козимо Медичи Старшего» (около 1474, Галерея Уффици, Флоренция). На вечные века символ скоропроходящей молодости11. «Портрет молодой женщины», (ок.
Каттанео итал. В 1499—1504 участвовал в нескольких экспедициях к берегам Нового Света. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Джеронимус также пишет о связи трактата «О природе вещей» Лукреция с выделяющимся на фоне современников примитивизмом Пьеро, очевидным в его наиболее выдающихся работах – шпалерах (горизонтальных картинах с изображением, как правило, мифических животных), создававшихся для жилых интерьеров во дворцах знаменитых флорентийских семейств: Строцци, Веспуччи и Пульезе. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. Монументальное произведение «Юность Моисея» (1480–1482, Сикстинская капелла, Рим) повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, выведшем евреев из Египта. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Помимо того, что Оливье был личным цирюльником короля (в те времена ремесло цирюльника включало в себя не только парикмахерские функции, но также многие манипуляции из практики врача), он также был его тайным агентом, выполняя самые разные, порой даже секретные поручения самого щекотливого свойства.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. (Вазари) Для младшего Веспуччи, проживающего насупротив церкви Сан Микеле, что на Виа деи Серви, ныне Виа Пьер Сальвиати, он расписал одно из помещений несколькими историями с вакханалиями изобразив там фавнов, сатиров и сильванов, а также путтов и вакханок столь необычайных, что даешься диву, видя различие мехов и одежд и разнообразие козлиных морд изображенных изящно и весьма правдиво. Родился во Флоренции 2 июня 1535 года. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Так же лишен зрительного контакта и очень понравившийся лично мне Портрет женщины. Позади них маленькие сатиры играют с оружием грозного бога войны.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. (Первое ему вполне удалось – он поднялся до самого верха церковной иерархии, став папой Римским. ) Еще в бытность кардиналом он в своём дворце сожительствовал со множеством женщин и от любовницы Ваноццы Каттани имел сыновей Джованни, Чезаре (Цезаря), Гоффредо и дочь Лукрецию.
Ему инкриминируются кражи, убийства, незаконные заключения под стражу и пр. Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Настоящее имя его было Оливье Неккер. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи). La Bella Simonetta). Брату Джулиано – Лоренцо Великолепному удалось спастись. Vespuccia, Vesputia, урожд.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
В 1932 году, когда художественный музей «Уодсворт Атенеум» приобрел картину, в то время известную как «Гилас и нимфы» (сейчас она носит название «Обнаружение Вулкана на Лемносе»), его директор Чик Остин (Артур Эверетт) упомянул о «здоровой наивности» художника. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). А как вам мадонна с младенцем и голубем. Токио, коллекция Марубени. Возвращаясь после победы над горгоной Медузой, герой увидел девушку, привязанную к скале. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Из-за этого увлечения даже был довольно скандальный эпизод, во время которого образ Симонетты Веспуччи был изображен на символике Джулиано Медичи избравшего ее дамой своего сердца. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Будучи младшим сыном герцога Козимо Медичи и Элеоноры Толедской, Фердинанд не предназначался для герцогского трона и уже в 14 лет получил титул кардинала без принятия священнических обрядов (кардинал-мирянин). Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Но не менее тяжел был труд живописца, ликующий и горький. Его глаза открыты, лицо радостно и спокойно, поскольку он — Победитель Смерти.
В волосы вплетались нити жемчугов и кораллов, волосы украшались специальными сеточками и накидками. Был он, что называется, не от мира сего. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
По-разному одевались рыцарь, монарх и судья.