Картина художника Сандро Боттичелли носит условное название «Портрет Симонетты Веспуччи» или «Портрет молодой женщины».
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Умер Боттичелли в безвестности. По другой – позировала.
Возможно, Медичи позировали ему. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873)3, она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари8. Дерево, темпера. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Об этих отношениях было известно всему двору. Токио, коллекция Марубени. Многие его картины содержат философский и аллегорический подтекст, в частности.
(Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками.
Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Погода была ясная и мы, беседуя, увидели на западе сверкающую звезду, столь яркую, что она своим сиянием затмила не только другие звезды, но и прочие светила, померкшие в ее свете. К сожалению, этот штандарт не сохранился. Эту Симонетту – волшебную, как мечта, загадочную и невыносимо прекрасную – запечатлел на своих картинах самый своеобразный художник Возрождения – Сандро Боттичелли.
Сгорели все «безбожные» изображения из мастерской, сгорели и портреты Симонетты из дворца Медичи. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta).
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко2. О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. В оформлении этого действа участвовал Боттичелли изобразивший на персональном знамени Джулиано Симонетту в образе Минервы в белом платье, с головой Медузы Горгоны в руках. Считалось, что в картине художник Сандро Боттичелли представил Симонетту Веспуччи и влюбленного в нее Джулиано Медичи, основываясь на «Стансах на турнир» Полициано.
На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). В её облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном»2. Ей было 22 года. Она была похожа на чудесный цветок.
Был он, что называется, не от мира сего. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Датирована она 1485-90 годами. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. На вечные века символ скоропроходящей молодости11. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Италия. Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину— вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины».
203 x 314 см. Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания.
Считается, что с момента их встречи моделью всех Мадонн и Венер кисти Боттичелли была Симонетта. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились13: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Картина долгое время находилась во владении семьи Веспуччи и этот факт объясняет надпись, сделанную у нижней кромки и так смущавшую всех ранних авторов, — SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Карнавал — вместе с «Суетой» — должен был быть сожжен.
Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. Симонетта Веспуччи (итал. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи. В изломе тканей, в складках одежды, то легко окутывающей стан, то стремительным потоком несущейся за нимфами. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Симонетта Веспуччи — замечательная красавица, которой поклонялась вся Флоренция.
именно по совету Джорджио Антонио Веспуччи он был послан в мастерскую Филиппо Липпи, расписывал дворец Веспуччи, а в 1469 году он был представлен им же влиятельному политику и государственному деятелю Томмазо Содерини, который познакомит его со своими племянниками Медичи). При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали.
Взгляд целомудрен, немного узкие губы придают лику внутреннюю сдержанность. Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени. Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо10, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
Особый восторг флорентийцев и зависть флорентиек вызывали её «кудри золотого цвета» — это из сонета Полициано. Но все могло быть иначе.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Каттанео итал. Красота огненноволосой девушки (которых так любит изображать мастер), подчёркнута множественными деталями – изящными лентами и жемчугом в аккуратно заплетённой косичке. У него появилась собственная мастерская.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Марко отправился в Геную, так как отец Марко считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Авторство Боттичелли не доказано.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ allantica, навеянный классической мифологией. Возрождение. Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Флоренция. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений.
Но абсолютно очевидно, что в этой работе какого-то подражателя Боттичелли мы имеем дело даже не с воображаемым портретом, а с аллегорией Плодородия. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных.
Vespuccia, Vesputia, урожд. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что соответствует традициям куртуазной жизни флорентийского двора). Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом (не сохранившимся), на котором Боттичелли (или художники его мастерской) изобразил Минерву и Амура. Заказчик: Джованни ди Пьерфранческо де Медичи, для его городской виллы во Флоренции. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. И молодая красавица знала силу своей красоты.
Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Некоторые исследователи утверждают, что Симонетта стала возлюбленной Джулиано, некоторые уверены в том, что их любовь оставалась платонической. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта.
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. Любуясь той звездой, я обернулся к другу своему и сказал: Не удивимся мы, если душа этой дивной дамы превратилась в новую звезду или же, вознесясь, соединилась с ней». С Симонеттой, кстати, связано одно из ранних объяснений появления картины «Венера и Марс» в романтическом духе. Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют.
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти.
«Портрет молодой женщины», (ок. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело.
Не построил своего дома, не свил семьи. Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Сказали б: море истинное тут.
Полотно, чем-то схожее с описанной ранее «Клеопатрой, претендует быть портретом Симонетты, однако этот факт абсолютно ничем не подтвержден. Джулиано, прозванный «Принцем Юности», был не единственным её поклонником — считается что был в неё влюблён и Боттичелли (благо жил он в двух шагах от дворца Веспуччи) и непримиримый соперник Медичи, Франческо Пацци (правда, злые языки утверждали что изнасиловать Симонетту он пытался исключительно по политическим мотивам, дабы насолить Джулиано и Лоренцо Великолепному). Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци).
В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. К сожалению, этот штандарт не сохранился.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». «Суету» олицетворяли сложенные в пирамиду маски, наряды, женские украшения, крамольные книги и картины. Лицо Симонетты несколько грустно, но спокойно, глаза задумчивы и смотрят вдаль. Неизвестно и то, существовал ли он вообще.
Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Самую известную свою работу – «Рождение Венеры» – Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину— вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти.
Чистый нежный контур лица и фигуры молодой женщины придает образу возвышенность. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы. Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника.
По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней.
Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. La Bella Simonetta). У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции.
" – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Галерея Уффици. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. (Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей.
Самую известную свою работу — «Рождение Венеры» — Боттичелли закончил через 9 лет после смерти Симонетты. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Тщательно скрывает она от посторонних свой внутренний мир. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Ее ранний уход оплакивал и Сандро Боттичелли, который писал с нее Венеру и Весну. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно.
Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии. Лично я склоняюсь к романтическому варианту.
История любовного соперничества Медичи иПацци закончилась ожесточенной схваткой между ним и Джулиано во время рыцарского турнира — «джостры», состоявшегося после Рождества 1475 года. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Simonetta Vespucci, лат. Вместе с мужем Веспуччи Симонета переехала в его родной город – Флоренцию, в честь их прибытия даже был организован шикарный пир в королевском дворце. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан12, но идентифицировать его невозможно).
Боттичелли завещал, чтобы его похоронили рядом с Симонеттой в церкви Оньиссанти, что и было исполнено через 34 года после её смерти. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. Большинство портретов Симонетты появилось уже после ее смерти. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. На вечные века символ скоропроходящей молодости.
На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. 1480-85). Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари.
(По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Вряд ли Симонетта, которой поклонялись многие, могла знать об этой любви. Кроме того она обладала исключительно грациозной шеей, величавой осанкой и легким нравом. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне. Из сочетания таких мотивов, как прозрачные одежды граций. До сих пор продолжаются споры искусствоведов о том, на каких именно полотнах художник запечатлел Симонетту Веспуччи и только ли ее. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
27 февраля 1497 года по приказанию Савонаролы на площади Синьории была возведена из деревасемиступенчатаяпирамида. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Внутренний мир модели скрыт от посторонних. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно.
Весна вызвала немало споров по поводу ее символического значения. Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). Как считается, в1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Был он, что называется, не от мира сего. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANVENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Ее благосклонности добивались многие высокопоставленные чины, включая правителя города Лоренцо Великолепного и его младшего брата. Семья Каттанео, находясь в изгнании, также пользовалась гостеприимством герцога Пьомбинского, разделяя его с флорентийцем Пьеро Веспуччи, отцом Марко, будущего жениха Симонетты.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Из этой фамилии происходил открыватель Нового Света Америго Веспуччи, к ней принадлежала в замужестве генуэзка Симонетта Каттанео известная как «прекрасная Симонетта». В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном». В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее.
Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году).
В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти.
Не построил своего дома, не свил семьи. Перед Джулиано ехал оруженосец со штандартом, на котором Боттичелли изобразил Минерву и Амура. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко.
.