На портрете возможно изображена Симонетта Веспуччи, одна из самых красивых женщин эпохи Ренессанса, возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата Лоренцо Медичи. Картина художника Сандро Боттичелли носит условное название «Портрет Симонетты Веспуччи» или «Портрет молодой женщины». Портрет Симонетты Веспуччи «в образе Клеопатры», 1490 (ок. Живые картины: портрет Симонетты Веспуччи и Рождение Венеры.
Какой из портретов – изображение истинной Симонетты Веспуччи. «портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент). «портрет Симонетты Веспуччи» — картина видного представителя итальянского Ренессанса Пьеро ди Козимо.
«портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент). На портрете возможно изображена Симонетта Веспуччи, одна из самых красивых женщин эпохи Ренессанса, возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата Лоренцо Медичи.
Милый и обаятельный характер Симонетты просто не давал им поводов злиться на нее. Ей было 22 года.
Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. В этот период мастер создал так называемую «Мадонну Евхаристии» (1470 — 1472, Музей Изабеллы Стюарт Гарднер, Бостон). Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
С Симонеттой, кстати, связано одно из ранних объяснений появления картины «Венера и Марс» в романтическом духе. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». В изломе тканей, в складках одежды, то легко окутывающей стан, то стремительным потоком несущейся за нимфами. Она была возлюбленной другого человека – Джулиано Медичи. Так же лишен зрительного контакта и очень понравившийся лично мне Портрет женщины.
Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. Брату Джулиано – Лоренцо Великолепному удалось спастись. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Об этих отношениях было известно всему двору.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. И если так, то что же дивиться ее великолепию. Удивительная, необычно магическая картина. Обстоятельства её болезни известны из переписки её тестя Пьетро Веспуччи с Лоренцо Медичи. Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы.
Больше того, "объект стpасти" – Симонетта Веспуччи – так и не узнала, кто пpославил ее в веках, а ее нежный одухотворенный лик сделал одним из пленительнейших женских образов. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Сандро Боттичелли Мадонна с младенцем 1470 г. Сандро Боттичелли Мадонна с книгой 1483 г. Сандро Боттичелли «Мадонна с гранатом» 1487 г. Одна и та же женская фигура неизменно представала на полотнах Боттичелли в середине 1470-1480-х – юная девушка в платье, затканном цветами, часто с венком на золотых волосах. «Симонетта была настолько хороша собой, что Боттичелли пожелал запечатлеть красоту уже умершей к тому времени женщины в своей картине «Весна», – подчеркивает английский художник и писатель, превосходный знаток жизни и творчества великого флорентийца Эдмунд Швинглхурст. Венера и Весна Боттичелли, его Флора, грации и мадонны напоминают Симонетту, какой она навсегда осталась в памяти художника. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написаная им в раннюю пору, около 1845—1490 годов. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно). Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Служила моделью картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Чего только стоит творения Боттичелли – Симонетта Веспуччи стала его музой на долгие годы. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Симонетта Веспуччи (итал. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью».
Изображая в своей композиции различные сорта растений, художник был предельно точен. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. С девушкой связывают некоторые полотна, однако появились они уже спустя годы после ее смерти и несомненно несут на себя идеализирующую фантазию авторов. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Предполагается, что это Симонетта по сходству модели с «Клеопатрой» Пьеро де Козимо. Симонетта, после прибытия во Флоренцию, была обнаружена Сандро Боттичелли и другими выдающимися живописцами через семью Веспуччи. Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи.
И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы. Сандро, пишет Вазари, прославился во Флоренции и за ее пределами. В турнире принимал участие Джулиано избравший дамой своего сердца Симонетту.
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Датирована она 1485-90 годами. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
Все эти сцены художник делает небольшими по размеру. – Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Мудрейший и опытнейший Николо Макиавелли в своей «Истории Флоренции» содрогается от той меры коварства и лживости, которая позволила заговорщикам провожать молодого Джулиано в храм и забавлять его шутками, не забывая при этом «под предлогом дружеских объятий ощупать все его тело, что убедиться, нет ли на нем кирасы». Она была похожа на чудесный цветок. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Одна из стен этой капеллы также украшена его фреской изображающей св. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Все картины он писал по памяти, многие из них появились уже после смерти красавицы.
Каттанео итал. Около 1473 художник по заказу банкира Джованни (Гаспра) ди Дзаноби Лами создал одно из прекраснейших произведений «Поклонение волхвов» (Галерея Уффици, Флоренция), предназначенное для украшения капеллы заказчика, которая находилась в церкви Санта Мария Новелла.
Всем несет радость и прелесть жизни и сама первая это восторженно воспринимающая. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Прозвище, означающее «бочонок», Алессандро ди Марчано Филиппепи (настоящая фамилия Боттичелли), один из восьми детей в семье дубильщика кож, унаследовал от своего старшего брата. «Портрет молодой женщины», (ок. Боттичелли продумал не только ритмическое решение композиции в целом, но каждую деталь.
Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Но Ватикан не жаловал Флоренцию по многим причинам и вот таким образом был получен отказ. Настоящее имя Сандро Боттичелли — Алессандро да Марианно ди Ванни ди Амедео Филиппепи. Ведь именно после смерти Лоренцо в 1492 году Боттичелли перестал рисовать прекрасную музу.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Бытует даже версия, что Боттичелли завещал похоронить себя рядом с прахом Симонетты. Каттанео итал. Поскольку Лоренцо занимался государственными делами (и поклонялся другой женщине — Лукреции Донати), у Джулиано было больше времени ухаживать за ней. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. По одной из версий, Симонетта никогда не позировала художнику и он писал её по памяти. Надпись внизу картины гласит Ianuensis (принадлежащая Янусу). В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно.
Она была тяжела, очень тяжела, эта загрунтованная доска. Считалось, что в картине художник Сандро Боттичелли представил Симонетту Веспуччи и влюбленного в нее Джулиано Медичи, основываясь на «Стансах на турнир» Полициано. Каттанео итал. "Уходят злые звезды с небосклона, узнав Ее прекрасный лик вдали. Пьеро ди Козимо Портрет Симонетты Веспуччи 1480-90 г. г. Константин Сомов Портрет Симонетты Веспуччи (копия картины П. ди Козимо) 1939 г. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Но как бы ни толковать сюжет этой картины, ясно только одно, что это— не портрет, а идеальный образ Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Симонетта Веспуччи (итал. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Именно после этой даты он не нарисовал ни одного портрета Симонетты Веспуччи. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты – предполагают, что этот день был выбран не случайно). Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Портрет молодой женщины (Ботичелли, 1480 – 1485), Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне.
Интересно отметить, что в этой работе так же, как и в «Поклонении волхвов», Боттичелли изображает своих современников, которые, по его замыслу, являются свидетелями происходящего очищения. Так исследователи «опознали» в картине свыше пятидесяти видов цветов и трав. Симонетта и Марко были женаты во Флоренции. Неизвестно и то, существовал ли он вообще. Сюжет этого произведения достаточно типичен для того времени и представляет собой тип композиции «Поклонение Младенцу».
Но при всем этом «Алтарь Барди» сильно отличается от всего того, что было создано мастером раннее. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображённая на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры» и нескольких других его работ изображена в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Большая картина стояла на двух мольбертах. Хотя искусствоведы объясняют это влиянием Джироламо Савонаролы.
Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). У него появилась собственная мастерская. Смерть ее стала глубоким личным горем для художника. Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры.
Simonetta Vespucci, лат. Но он был очень счастлив тем, что умел запечатлевать в своих картинах проявления Красоты. Сандро Боттичелли на тот момент обрёл славу известного художника.
«Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Возможно, оно было унаследовано от одного из его старших братьев. Её современник Полициано описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности. И раковина с пеной – как живые, И видно – блеск глаза богини льют. Лично я склоняюсь к романтическому варианту. Считается, что с момента их встречи моделью всех его Мадонн и Венер была Симонетта.
Simonetta Vespucci, лат. Спорным является и картина «Портрет молодой женщины». Из этой фамилии происходил открыватель Нового Света Америго Веспуччи, к ней принадлежала в замужестве генуэзка Симонетта Каттанео известная как «прекрасная Симонетта». La Bella Simonetta).
Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Изображения Симонетты, дошедшие благодаря кисти её современника Боттичелли, являются наиболее известными: её образ поразил художника и хотя, как считается, она ни разу не позировала ему для мифологических или религиозных полотен, он повторял её лицо, ставшее воплощением идеала флорентийской красоты из картины в картину — вероятно, по памяти и во многих случаях уже после её смерти. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Simonetta Vespucci, лат. Vespuccia, Vesputia, урожд. Музей, в котором в настоящее время размещается эта живопись, подвергает сомнению самую идентичность своего предмета titling она «Портрет женщины, которая, как сказали, была Симонетты Веспуччи» и заявляя, что надпись ее имени у основания живописи, возможно, была добавлена позднее.
Однако никого не смутило то, что изображенная на фоне пейзажа с грозовыми облаками изящная девичья полуфигура наделена фантастически причудливой прической, перевитой нитями с жемчужиной и представлена с открытой грудью, подобно какой-нибудь античной нимфе. Братья Медичи, Лоренсо и Джулиано взяли мгновенную симпатию к ней. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Литературными источниками для ее написания были произведения Полициано, Вергилия и Гомера. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность.
Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Миллиарды и миллиарды таких историй хранит в себя земля – ведь большинство из них уходит в могилу вместе с владельцами. И молодая красавица знала силу своей красоты. По одной из версий, она родилась в городе Генуе, по другой – в Портовенере. Не построил своего дома, не свил семьи. А сверх этого он написал там странный пейзаж с невиданными деревьями и какими-то гротами.
Она была возлюбленной другого человека— Джулиано Медичи. И Боттичелли, который видит то, чего никто, ни она сама не видит, её обреченность. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. Весьма удивительное обстоятельство, учитывая то, что непревзойденная красота Симонетты так привлекала взгляды современников. Знаменитый «боттичеллиев контур», в котором отразилась нежная, порывистая душа художника. В «Рождении» Сандро Боттичелли изобразил образ Афродиты Урании – небесной Венеры, дочери Урана, рожденной из моря без матери. Весь первый план занят ритуалом очищения прокаженного.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. В модели этого портрета записывают Фьоретту, её предшественницу Симонетту Веспуччи, а также Клар Википедия Мало того, что девушка эта была очень красива, она обладала еще и непревзойденным умом, знала все светские правила и была прекрасным дипломатом. Именно он пригласил во Флоренцию великого Леонардо да Винчи и первым оценил Микеланджело.
Симонетта была немедленно популярна во флорентийском суде. Обладать Симонеттой мечтали многие мужчины. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Лицо женщины задумчиво и несколько грустно, взгляд светлых глаз направлен вперед и одновременно обращен внутрь себя, внимание сконцентрировано на внутренней жизни. Каждый человек, проживший на Земле какое-то время, хранит в сердце свою собственную историю любви.
На флаге Симонетта была представлена в виде Афины Паллады. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380—1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Из этого числа работ наиболее примечательны «Алтарь святого Варнавы» (другое название — «Мадонна на троне со святыми Екатериной Александрийской, Августином, Варварой, Иоанном Крестителем, Игнатием и Михаилом Архангелом», около 1487, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна Магнификат» (другое название — «Величание Мадонны», около 1483–1485, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с гранатом» (около 1487, Галерея Уффици, Флоренция).
Красный и черный цвета в костюме портретируемого создают сильный цветовой аккорд. Скорее всего, с заказчиком были обсуждены все детали картины. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485 – 1490 годов. По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года и Сатурну (Хроносу) – отцу времени. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, – эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. В одной руке она держала голову Медузы Горгоны, а во второй – щит и меч. Он собрал в Флоренции весь цвет художников, поэтов, философов, музыкантов и учёных.
Она была возлюбленной другого человека — Джулиано Медичи. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Этот факт говорит о том, что мастер приобрел славу в родном городе. Видимо, будучи принятом в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). " – Петрарка, поклоняющийся своему "златокудрому ангелу" – Лауре. Позади них маленькие сатиры играют с оружием грозного бога войны. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой.
1480-85). Был он, что называется, не от мира сего. Христос не ранен и не страдает, его одежды не разыграны солдатами.
Пораженный красотой нимфы Хлорис, бог ветров настигает ее, чтобы насильно взять в жены. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Стремясь заглушить страдания, художник запечатлевал Симонетту Веспуччи в своих картинах. Влечет Зефир влюбленный раковину к брегу, И небеса их радуются бегу. Монументальное произведение «Юность Моисея» (1480–1482, Сикстинская капелла, Рим) повествует о ветхозаветном персонаже Моисее, выведшем евреев из Египта.
Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Верил в озарения и не заботился о богатстве. Лоренсо разрешил свадьбе Веспуччи считаться в палаццо на пути Larga и считаться свадебным приемом в их щедром Villa di Careggi. Был он, что называется, не от мира сего. Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи.
Как пишут ученые-биографы Лоренцо Великолепного, придерживающиеся первой версии, «эта связь по непонятными причинам скрывалась», но в 1475 году при помощи тонкой уловки удалось устроить праздник в честь Симонетты. 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» – La Giostra (Torneo di Giuliano – «Турнир Джулиано»). Надпись внизу картины гласит Ianuensis (принадлежащая Янусу). Как считается, в 1475 году она стала возлюбленной Джулиано (хотя также утверждают, что их связь была платонической и она была «Прекрасной дамой» для Джулиано, что действительно находится в традициях куртуазной жизни флорентийского двора). Вначале отец, а затем и брат хлопотал о кардинальской шапке для него. Не построил своего дома, не свил семьи.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года.
О третьей истории известно меньше, поскольку она никогда не была выражена словами. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере). Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Именно ее лицо навсегда запечатлелось в памяти гения, став воплощением идеальной красоты. Не построил своего дома, не свил семьи.
Предполагают, что таковы были предпосылки знакомства этих семей. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Ставшая музой для великих художников, эта девушка навеки вошла в историю эпохи Ренессанса. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Сандро Боттичелли Венера 1485-90 г. г. Ботичелли закончил «Рождение Венеры» в 1485 году, через 9 лет после её смерти.
Симонетта Веспуччи (итал. Слава о его произведениях привлекала к нему все больше внимания. В 1475 году он написал портрет Симонетты Веспуччи.
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). Эскиз ли это Рождения Венеры или отдельное произведение – неизвестно. Vespuccia, Vesputia, урожд. (По дате этого праздника вычисляют день рождения Симонетты — предполагают, что этот день был выбран не случайно). И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра.
По другой – позировала. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Чистый нежный контур лица и фигуры молодой женщины придает образу возвышенность. Правдоподобная версия гласит, что до этого в детстве Симонетта сопровождала своих родителей в изгнании, которое они проводили на вилле, принадлежавшей семье Каттанео в Феццано ди Портовенере.
Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. Не смотря на столь ранний уход из жизни, она успела оставить яркие воспоминания о себе. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства.
Но, вероятнее всего, она не раз позировала ему. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Джорджо Вазари видел в этом символе указание на Клеопатру, которая умерла от укуса змеи. «Пробежавшая всю молодость и свою всю жизнь в семь лет (16-23) девушка, почти видение, символ, не человек, которую Боттичелли так везде и рисовал в виде Венер, Мадонн, весен, возлюбленная Лоренцо, воспетая Полициано, восторженная, радостно-удивленная, открытая для всего и всех, легкий, убегающий профиль.
Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Самые известные поэты слагали о ней стихи и поэмы. Это так называемое Распятие Христа-Царя – (Христос Царь Славы, Христос Триумфатор) — редкая иконография сцены Распятия изображающая Иисуса Христа одетым. Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы160— таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA160— Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. У него появилась собственная мастерская.
В левой части произведения изображен внук Козимо Лоренцо Медичи. Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. В модели некоторые предполагают также мать или жену Лоренцо Великолепного (Лукрецию Торнабуони или Клариче Орсини), вот таким образом картина фигурирует в Галерее просто как «Портрет молодой женщины». Зная нравы того времени, невозможно допустить, чтобы какая-нибудь именитая девушка или замужняя женщина была бы представлена на портрете с открытой грудью. В его лучших картинах гармонично слились идеальная красота и светлая, но глубокая печаль, любовь и вызванные ею тревоги. » Изображена Симонетта также в виде Клеопатры со змеей на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды». Две Портрет Симонетты Веспуччи (Шантильи, Музей Конде) передает одухотворенно-чувственный облик рано умершей молодой девушки, чей тонкий профиль выделяется на фоне черной тучи, прорезанной молнией, которая символизирует ее близкую смерть.
По другой интерпретации, согласно античной мифографии змея, кусающая себя в хвост, является аллегорией вечности или символом обновления жизни и принадлежит Янусу, богу нового года и Сатурну (Хроносу) — отцу времени. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
«портрет Симонетты Веспуччи» (фрагмент). Возможно, Медичи позировали ему. Под впечатлением от проповедей Савонаролы Боттичелли создал два алтарных образа «Оплакивание Христа» (один — около 1495, Музей Польди Пеццоли, Милан другой — около 1500, Старая Пинакотека, Мюнхен). Настал вечер.
Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя – 26 апреля 1476, Флоренция) – возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. В 1467 Боттичелли в возрасте двадцати двух лет покинул мастерскую своего учителя, где постиг точность и изысканность рисунка, воспринял «манеру передачи чувств». Это было царство поэтов, музыкантов, художников, философов и учёных. Симонетта Веспуччи (итал.
Одержав победу в турнире, Джулиано провозгласил Симонетту королевой турнира. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Также он рассказывает о её похоронах: «С непокрытым лицом несли ее из дома до склепа и много слез она заставила пролить тех, кто видел ее Она внушала сострадание, но также и восхищение ибо в смерти превосходила ту красоту, которую при жизни ее считали непревзойденной. Придворный поэт Полициано, прославляя влюбленных, сочинил в их честь поэму. На картине изображено не само рождение богини, а последовавший за тем момент.
La Bella Simonetta). : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Турниры сменялись балами, скачки, охота и карнавалы проводились постоянно. Пьеро ди Козимо запечатлел Симонетту на фоне выразительного ландшафта.
Видимо, будучи принятым в доме своего начальника, Марко познакомился с его дочерью и договорился о браке, который был полезен семье Каттанео как союз с богатой флорентийской семьей банкиров правящего рода Медичи (недавнее падение Константинополя и потеря восточных владений отразились на благосостоянии Каттанео). (Вазари) Для младшего Веспуччи, проживающего насупротив церкви Сан Микеле, что на Виа деи Серви, ныне Виа Пьер Сальвиати, он расписал одно из помещений несколькими историями с вакханалиями изобразив там фавнов, сатиров и сильванов, а также путтов и вакханок столь необычайных, что даешься диву, видя различие мехов и одежд и разнообразие козлиных морд изображенных изящно и весьма правдиво. Был он, что называется, не от мира сего. Симонетта Веспуччи — замечательная красавица, которой поклонялась вся Флоренция. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине» : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Это давало повод называть этот загадочный образ Клеопатрой. Тем не менее, следует отметить, что ни одного безусловно точного портрета Симонетты, написанного с натуры и точно атрибутированного, не сохранилось (Вазари свидетельствует, что один профиль с неё был все-таки написан, но идентифицировать его невозможно).
Именно ему доверил важный заказ на картину «Дары волхвов», предназначавшуюся для семейного алтаря в церкви Санта-Мария-Новелла, один знатный банкир, близкий друг братьев Медичи. Он проживал во времена подъёма и расцвета Флоренции, правления Лоренцо Великолепного, когда город считался «царством муз и искусства», столицей праздников и развлечений. В это же время художник получил заказ от своего благодетеля Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи на исполнение картины «Паллада и Кентавр» (1482, Галерея Уффици, Флоренция). Мне почему-то кажется, что именно чистое чувство могло завораживать людей того времени.
Выдающийся исследователь итальянского искусства Гращенков вообще отвергает мысль о том, что её реалистичные портреты сохранились: «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Одной из самых примечательных работ этого времени является так называемый «Алтарь Барди» (1485, Государственный музей, Берлин), полное название которого звучит как «Мадонна с Иоанном Крестителем и Иоанном Богословом». Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры. Точных сведений, каким образом Алессандро получил свое прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), нет. (Удивление вызывает тот факт, что эту картину Вазари описывает просто как портрет Клеопатры, не упоминая о надписи внизу с именем модели, возможно, в его время её еще не нанесли). Притворство заглушило бдительность.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. Лоренцо Великолепный был наделён множеством талантов, самым большим из которых был талант правителя, умение вести за собой, привлекать и притягивать к себе многих талантливых людей. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Каттанео итал. Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Исследователи находят доводы в пользу как одной, так и другой версии.
Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов. (Боттичелли имел давние взаимоотношения с родом Веспуччи: жил с ними в одном квартале, в 1461-62 гг. Однако Боттичелли вернулся во Флоренцию, не исполнив взятых на себя обязательств. Марко отправился в Геную, так как отец Марка считал, что тому целесообразно изучить устройство знаменитого Банка Сан-Джорджо, прокуратором которого был его будущий тесть, Гаспаре Каттанео (его кузена Америго в аналогичной ситуации пошлют в испанский порт Кадис, что будет способствовать его карьере).
– Она в «русалочьих», будто разметанных ласковым ветром прядях волос его Венеры, в мягких танцевальных движениях его граций, едва касающихся земли, будто парящих в воздухе. Августина, рядом с семейным портретом Веспуччи, написанным Гирландайо. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу. Тем не менее, авторство Боттичелли не доказано, некоторые предполагают, что картина написана Якопо дель Селлайо «Портрет молодой женщины», (ок. И оттого говорит о Симонетте Веспуччи то, что никогда еще не было сказано ни об одной женщине» : «литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века.
Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко. Официальным поводом для этого турнира послужил дипломатический успех: заключение союза между Миланом, Венецией и Флоренцией 2 ноября 1474 года. Но не менее тяжел был труд живописца, ликующий и горький.
Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Она— сама Красота, царица всемогущего искусства. «Литераторы и историки искусства недавнего прошлого почти в каждом женском профиле позднего кватроченто, который стилистически тяготел к Боттичелли (а иногда и вовсе не тяготел), желали видеть образ Симонетты Веспуччи, созданный почти целиком псевдоромантическим воображением авторов XIX века. Отмечалось также (сообщение И. Борсук), что змея, жалящая свой хвост, — эмблема Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, для которого Боттичелли написал Весну и Рождение Венеры.
Лоренсо был занят делами государства, но его младший брат был свободен преследовать ее. Её мать первым браком была замужем за Баттисто I Фрегосо (1380 – 1442) и имела от него дочь по имени Баттистина, выданную замуж за герцога Пьомбино Якопо III Аппиано. Она похоронена в семейной капелле Веспуччи в церкви Оньиссанти (chiesa di Ognissanti) во Флоренции (построена членом рода Веспуччи в 1383 году). Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написанная им в раннюю пору, около 1485—1490 годов.
Другую работу он назвал «Портрет молодой девушки» и писал ее с 1475 г. по 1480 г., то есть начал при ее жизни, а и закончил, когда её не стало.
Не построил своего дома, не свил семьи. 1476 – 1480) Берлинская национальная галерея. На вечные века символ скоропроходящей молодости. В ее облике явилась истина слов Петрарки: Прекрасна смерть на лике сем прекрасном».
(Джулиано погиб ровно через два года после её смерти, тоже 26 апреля, в результате заговора Пацци). Марко Веспуччи после смерти Симонетты женился второй раз. Во Флоренции Симонетта была открыта для живописи Ботичелли и другими известными художниками. Сказали б: море истинное тут. Пьеро Веспуччи был приором Сан-Марко описывает её как «простую и невинную даму, которая никогда не давала повода к ревности или скандалу» и говорит, что «среди других исключительных даров природы она обладала такой милой и привлекательной манерой общения, что все, кто сводил с ней близкое знакомство или же те, к кому она проявляла хоть малейшее внимание, чувствовали себя объектом её привязанности.
Кроме того, практически безусловно, что если эти изображения все-таки написаны с Симонетты, то они являются её посмертными портретами, написанными по памяти, с несомненной идеализацией рано скончавшейся красавицы — таков единственный портрет, подписанный её именем (SIMONETTA IANUENSIS VESPUCCIA — Симонетта «Генуэзка» Веспуччи), созданный Пьеро ди Козимо через полтора десятилетия после её смерти. Атрибуция по всем пунктам аналогично оспаривается. Точно также изображением Симонетты традиционно считалась картина Пьеро ди Козимо (Шантийи, музей Конде), написаная им в раннюю пору, около 1845—1490 годов. Он одет в пурпурный хитон (colobium) с золотыми клавами — вертикальными полосами, в облачении епископа являющимися атрибутом проповедника. Авторство Боттичелли не доказано. La Bella Simonetta).
Не построил своего дома, не свил семьи. Не построил своего дома, не свил семьи.
28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир» — La Giostra (Torneo di Giuliano — «Турнир Джулиано»). 28 января 1475 года на пьяцце Санта-Кроче во Флоренции состоялся «рыцарский турнир»— La Giostra (Torneo di Giuliano— «Турнир Джулиано»). Токио, коллекция Марубени. И оттого с такой болезненной страстью греет Боттичелли руки у чужого костра. Он превращал жизнь в искусство и искусство становилось для него подлинной жизнью». Cattaneo, 28 января (. ) 1453, Портовенере или Генуя— 26 апреля 1476, Флоренция)— возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Помимо упомянутых женских профильных портретов круга Боттичелли образ Симонетты опознавался, например, в картине из бывшего собрания Кук в Ричмонде (Англия), где молодая женщина изображенная на фоне пейзажа, выдавливает из соска тонкую струйку молока.
Его младшего брата Джулиано готовили к карьере священника. Vespuccia, Vesputia, урожд.
В то же самое время можно узнать что. При этом следует отметить, что Веспуччи Симонетта никогда не позировала Ботичелли. У её ног было много знатных и могущественных людей Флоренции.
Например, на полотне Пьеро де Козимо она изображена ее в облике Клеопатры. Семья была изгнана из Генуи во время какой-то из внутренних распрей. На неё молились, как на божество, ею восхищались, перед ней преклонялись. Она — сама Красота, царица всемогущего искусства. С её стройной шеи свисает золотая цепочка, которую обвивает змейка, готовая ужалить свой собственный хвост.
Мечтательно пуглив, алогичен в поступках и фантастичен в суждениях. Традиция считать, что идеальной женщиной, вдохновлявшей Боттичелли, в Новейшее время идет, по-видимому, с сочинения Джона Рёскина Ariadne Florentina (1873), она активно использовалась в литературе XIX века но, как утверждают, собственно легенда о связи Симонетты с полотнами Боттичелли возникла в XV веке и известна благодаря Вазари. В. Липатов пишет: «Боттичелли был глубоко несчастлив и счастлив одновременно. Отсюда следовало предположение, что и картина Пьеро ди Козимо была написана по его заказу.
La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. Верил в озарения и не заботился о богатстве.
Так, урожденную Симонетту Каттанео стали именовать Веспуччи Симонетта.