Это свидетельствует об образованности супружеской четы. Юность художника и юность модели удивительно поэтичны в этом портрете. В 1760-е годы Аргунов создает галерею портретов членов семьи Шереметевых.
Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть. В «Портрете неизвестного художника» и «Портрете неизвестной» художник создает новый тип изображения – «интимный портрет». В 1766 году написан портрет дочери Шереметева Варвары Петровны. Хотя формальную вольную Hиколай Аргунов получил лишь 7 лет спустя, в 1816 году, с него все эти годы не требовали даже оброка и он был свободен в выборе заказчика— разумеется, настолько, насколько может быть свободен портретист, зарабатывающий своим ремеслом на жизнь. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской».
В 1827 году, когда Пушкин написал эти строки, «золотой век» Останкина, действительно, ушел в прошлое. Вспоминаются пушкинские «Повести Белкина» с их безыскусной простотой слога и зернами истинной поэзии. Жена ЧЕРКАССКАЯ ВАРВАРА АЛЕКСЕЕВНА (1711-1767), дочь князя А. М. ЧЕРКАССКОГО, принесла в приданое Останкино, Марьино, Марьину рощу и др.
Учился, возможно, у С. И. Чевакинского, как его помощник участвовал в строительстве дома Шереметевых на Фонтанке в Санкт-Петербурге (так называемый "Фонтанный дом", 1750-1755). «Чистая портретность» (без оттенка жанровости), — пишет исследователь, — отличает эту работу Скользящий свет обволакивает фигуру, мягко моделирует лицо. Важное место среди работ Аргунова 1760-х годов занимают парадные заказные портреты. Панина. На автопортрете сына (во всяком случае, считается, что это его автопортрет) перед нами молодой человек, одетый в черное нет никакого парика — красивые волосы растрепаны человек этот слабого сложения, абсолютно лишенный силы отца, скорее мечтатель, чем деятель, скорее робкий, чем волевой, с более тонкой, чем у отца, душевной организацией, более нервный, более восприимчивый — достаточно увидеть большие темные глаза, в которых беглые лукавые искры, кажется, гаснут в озерах сосредоточенной печали По правде сказать, человеческий тип Николая Аргунова кажется нам более близким да и более интересным сегодня. Аргунов не был великим художником.
С 1768 в отставке, жил в основном в родовом имении Кусково. С 1777 главный директор Московского дворянского банка, затем служил в Сенате. Неожиданное и своеобразное решение дает художник в портрете Толстой (1768). А уж для любителей актерок разницы между труппой и гаремом не было никакой. К ранним портретам Аргунова относятся изображения князя Ивана Ивановича и княгини Екатерины Александровны Лобановых-Ростовских. Исполнял также живописные портреты ("Неизвестный в меховой шапке", Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва).
Что же касается парадных — «репрезентативных» портретов, то в них Аргунов силен не был. Может быть, единственное исключение, да и то, скорее, в историческом, чем живописном отношении, — портрет Гаврилы Романовича Державина. Двоюродный брат и, возможно, ученик Ф. Л. Аргунова. Он стал управителем в доме П. Б. В XVIII веке «варварская» Россия продолжала регулярно мыться в бане, рожать здоровых детей в законном браке, а также догонять и перегонять Европу в области науки и искусства. Портрет княгини потрясает. В маленьком этюде об Аргунове М. В. Алпатов дает блестящую характеристику его искусства: его наследие — «невелико и скромно».
На картине изображена женщина в наряде крестьянки Московской губернии. Мы мало знаем о художнике и его жизни. Генерал-аншеф. Аргунова. Его портреты графини Шереметевой, бывшей крепостной актрисы графа Н. П. Николай Петрович и сам часто участвовал в музыкальных спектаклях.
В 1801 тайно женился на крепостной актрисе П. И. КОВАЛЕВОЙ-ЖЕМЧУГОВОЙ. В картине собрата Жемчуговой по искусству и по судьбе (Н. Шереметева Параши Ковалевой (в театре Жемчуговой) вызвали в России всеобщий интерес не только из-за чрезвычайной любви богатейшего российского вельможи и его крепостной, но и талантом художника, запечатлевшим незаурядность и обаяние одаренной русской женщины. Может вот таким образом галантные французы до сих пор не могут понять загадочную русскую душу. Художник как – будто оголяет их души, раскрывает тайну их сущности. Вся юность будущий художник должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Прославился как изображениями крепостных актрис шереметевского театра (Т.
Двоюродный брат И. П. В 1803 году графиня «умерла родами», оставив мужу трехнедельного сына Дмитрия. Граф очень страдал и больше не женился, посвятив себя сыну. В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Но вот что особенно замечательно. В качестве приданого князь Черкасский дал дочери 70 000 душ, в числе которых была и вся талантливая семья крепостных Аргуновых (дядя Иван Аргулнв был талантливым крепостным скульптором).
Фёдор Леонтьевич (1716-1754), художник. Аргунова. Шереметева сначала в Петербурге, а позже в Москве. Аргунова обучались искусству под руководством своего отца.
Яков Иванович (1784-после 1830), рисовальщик, художник, портретист. Его сын Федор впоследствии стал выдающимся архитектором, а племянник – художником. С 1750-х гг. Сын и ученик И. П.
Крепостные графов Шереметевых (до 1743 – князей Черкасских). Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. ШЕРЕМЕТЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ 1751-1809 Граф. К этому времени лучшие работы Николая Аргунова были уже позади. Павел Иванович (около 1768-1806), архитектор. Сын И. П. Ведь XVIII век – это, так называемый, Галантный век (Ftes galantes): расцвет абсолютизма, могущество официальных фаворитов и фавориток, культ наслаждений, развитие изящных искусств индустрии моды и развлечений.
Мать её очень любила вести светский образ жизни, вот таким образом всех дочерей своих рано начала вывозить. Одна из них — портрет Татьяны Васильевны Шлыковой (Гранатовой — по сцене). Фёдор Семёнович (около 1732-около 1768), архитектор.
Как крепостной художник князя Черкасского, Иван Аргунов поступил в ученики к Георгу Христофору Гроту (Georg Christoph Grooth) – живописцу Высочайшего двора, писавшему портреты особ императорской фамилии и русской знати. Селинова Т. А., И. П. Аргунов, М., 1973. Портрет Прасковьи Ивановны Ковалевой-Шереметевой, по сцене Жемчуговой (1768—1803 гг. ), написанный Николаем Ивановичем Аргуновым (1771—умер после 1829 г. ), относится к тем произведениям искусства, несовершенство которых, отступление от канона, только подчеркивает их притягательную силу. Портрет П. Б. Шереметьева1760г, холст, масло, 92х73. 5 смОстанкинский дворец, музей творчества крепостных, МоскваШереметев (Петр Борисович, 1713 – 1788) – обер-камергер, сын фельдмаршала.
Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности. Талант своих крепостных семьи Аргуновых граф. Художник не обладает навыками перспективного построения — пол «опрокинут», ковер на нем как бы поставлен вертикально, но не вопреки, а скорее благодаря этому на первый план выходит не обстановка, как во многих парадных портретах, а сама героиня — замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты.
Его картина стала первым полотном на крестьянскую тему в русском искусстве. Шереметеву «Миллионным домом».
Николай Иванович (1771-после 1829), художник, портретист. Эта красивая любовь длилась около 20лет. Аргунов являлся придворным портретистом Шереметевых и вот таким образом неоднократно писал портреты Шереметевых («Портрет графа П. Б. Шереметева» и парный к нему «Портрет графини В. А. Шереметевой»). Иван Петрович (1729-1802) художник, портретист, декоратор. Склифосовского). Зато в ней немало прелести, робкой, скованной, еще не сознающей себя. Некая жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом придает портрету своеобразную хрупкую нежность.
Из-за постоянной работы по дому, в качестве управляющего, художник пишет весьма редко. Шереметьев использовал для управления своими имениями и дворцами.
Писал в духе барокко парадные портреты Шереметевых и их окружения, одновременно выступил как один из родоначальников камерного портрета в отечественном искусстве (портреты К. А. и Х. М. Хрипуновых, 1757, Останкинский дворец-музей творчества крепостных, Москва), делал попытки внедрить в портретный жанр "русские мотивы" ("Портрет неизвестной в русском костюме", 1784, Государственная Третьяковская галерея, Москва). Он смущался, терялся и живопись получалась ходульной и однообразной. Портрет А. М. Дмитриева-МамоноваН. В Санкт-Петербургских ведомостях можно было прочитать объявление, что продается художник. АРГУНОВЫ, семья русских архитекторов и художников. Учился у Г. К. Гроота.
Известен своими чудачествами, любовью к искусствам, роскошным образом жизни и богатством. Специального художественного образование Иван не получил. Обер-камергер. авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллыА. П. Лосенко, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. В. Шлыковой-Гранатовой, 1789, П. И. Ковалёвой-Жемчуговой, 1802 и 1803 – все в Государственном музее керамики и "Усадьба Кусково XVIII века", Москва), так и классицистическими парадными портретами представителей высших слоёв общества (портрет сенатора П. С. Рунича, 1817, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург). А. Разумовский продал Потемкину целый оркестр (50 человек) по 800 рублей за голову. Это чистый, светлый образ русской женщины, с чистой душой.
управлял петербургским, с 1788 московским домами Шереметевых. Среди его учеников – А. П. Лосенко. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Вероятно, художник не случайно изобразил Ковалеву-Шереметеву в домашней одежде.
Талантливые от рождения, трое сыновей И. П. Портрет Н. П. Шереметьева1798г, холст, масло, 66, 5х53, 5Воронежский областной художественный музей им И. Крамского Николай Петрович Шереметев (1751-1809), граф, обер-гофмаршал, а также любитель-музыкант и дирижер, создатель оперно-балетной труппы в Кусково, сын графа Петра Борисовича Шереметева. Именно здесь прошла большая часть жизни Аргунова. Аргунова. Был управителем домов (фактически дворцов) П. Б. Портрет Н. П. Шереметьева1800-е гг, холст, масло, 85 х 68 смЭрмитаж, Санкт-ПетербургВнук первого русского графа, сподвижника Петра I Бориса Петровича Шереметева граф Николай Петрович Шереметев (1751-1809) после смерти отца унаследовал громадные владения: Кусково с крепостным театром и Останкино. Немалую роль в развитии театра сыграл крепостной библиотекарь Василий Григорьевич Вороблевский. Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Конечно, в отличие от многих русских художников, Аргунов никогда не знал нужды, но могло ли это заменить свободу. Он несколько жестковат по исполнению, что, впрочем, вполне естественно для совсем молодого художника, когда стремление к тщательности и законченности исполнения еще не соединяется со свободой и легкостью. Его картинная галерея портретов в усадьбе Кусково считалась лучшей в России XVIII века.
В 1750 г. художник завершает парадный «Портрет князя И. И. Лобанова-Ростовского», в 1754-м парный к нему «Портрет княгини Е. А. Лобановой-Ростовской». Чувствуется, что художник хотел ее приукрасить: нарядил в лучшее платье, высокий кокошник выглядит короной. Но именно в эти годы он создал едва ли не самое знаменитое свое произведение, – «Портрет неизвестной в русском костюме».
Крепостных актеров обычно держали в казармах под мелочным надзором. "Крепостной сын" (Николай) по своему таланту не уступал "крепостному отцу". Иван Петрович вырос в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова. Литература:Безсонов С. В., Крепостные архитекторы, М., 1938. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (roлубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
Графиня Анна Петровна Шереметева – фрейлина, дочь П. Б. Портрет актрисы П. И. Ковалёвой-Жемчуговой (Шереметьевой) (1768-1803)1803г, холст, масло, 140x109 смЦентральный театральный музей им. А. Бахрушина, Москва Прасковья Ивановна Ковалева-Шереметевой, по сцене Жемчугова (1768—1803 гг. ), замечательная русская актриса, бывшая крепостная графа Шереметева, женщина редкого таланта и доброты. Удивительна и красива история любви Н. П. Шереметева и крепостной актрисы, «примы» шереметевского театра игравшей под именем Прасковьи Жемчуговой. Граф влюбился в молодую красавицу, талантливую актрису. «Из тех нескольких сот художников, которые там работали, — рассказывал современник, — можно было насчитать не более четырех-пяти иностранцев, а остальные были не только чисто русские, но почти все люди графа Шереметева: если бы факт зтот не был констатирован, трудно было бы этому поверить».
Его дядя был дворецким князей Черкасских, а позднее управляющим в доме графов Шереметевых. Она была крепостной, танцовщицей останкинского театра, устроенного Шереметевым в основном ради прославления таланта тоже крепостной, его возлюбленной, а позднее — жены Прасковьи Ковалевой (Жемчуговой), которую Аргунов тоже писал и не раз. Крепостную труппу для Кусковского театра готовили знаменитые драматические актеры и педагоги — И. А. Дмитриевский, Я. Е. Шушерин, (1753-1813), С. Н. Сандунов (1756-1820), танцевальному искусству в разное время обучали приглашенные из московского балета известные балетмейстеры Д. Н. Соломон и А. П. Глушковский. Черкасского.
Любопытно вот таким образом сопоставить их автопортреты. Совсем юной Екатерина была представлена ко двору, где сразу завоевала звание одной из первых красавиц. В 1816 получил вольную, в 1818 – звание академика петербургской Академии художеств.
Шереметева сначала в Петербурге, затем в Москве. Особенно хорош портрет княгини. В1747 г. вместе с Гроотом он создает иконы для церкви Большого Царскосельского дворца. Николай Аргунов родился в городе Москве в 1771 году. Портрет же Аргунов написал в 1789 году (он хранится в музее-усадьбе Кусково). И. Аргунов1802г, холст, масло, 151. 5 x 125. 5 cмГосударственная Третьяковская галерея, МоскваГраф Александр Матвеевич Дмитриев-Мамонов (1758-1803) – один из фаворитов Екатерины II.
В 1798 году Шереметев дает ей «вольную», а в 1801 году граф и бывшая крепостная из его кусковской усадьбы тайно венчаются в церкви Симеона Столпника в Москве. Граф придумал ей родословную, восходящую к польскому шляхетскому роду Ковалевских. Скоропадского. Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой». Особенно хорош портрет княгини. Получила превосходное воспитание и образование.
А ведь уже в 1750-е гг. Он долгие годы ведал принадлежавшим князю Черкасскому, а затем графу П. Б. И далее: «Его задача — выявить в человеке имперсональное благородство раскрывать в человеке его моральную чистоту». П. Б. Всю жизнь Аргунов должен был исполнять многочисленные хозяйственные обязанности.
Портрет Никифора Артемьевича Семёнова (Портрет старика со стаканом). Николай Аргунов является завершителем славной фамилии художников, родоначальником которой был его отец. В 1816 получил вольную. Можно добавить, что молодой граф П. Б. В начале 1809 года умер его владелец Н. П. Шереметев, опекуны малолетнего наследника отпустили всех его дворовых, музыкантов и художников «для снискания себе пропитания своими рукам». Троюродная сестра императора Петра II. Шереметева невеста наставника великого князя графа Н. И.
Иван Аргунов написалсебя в конце 1750-х годов, в пору расцвета своего таланта. В результате свадьбы наследников двух богатейший семейств образовалось знаменитое «шереметьевское состояние» – крупнейшее состояние в России, где одних только крепостных насчитывалось 140 000 душ. В портретах отражена личность. Он выдержан в красноватых тонах: красный мундир, красное одутловатое лицо, колючие умные глаза Мы не узнаем великого поэта (его Аргунов не почувствовал или не сумел передать) мы видим перед собой царедворца — ловкого, холодного, много повидавшего на своем веку.
Шереметьев был также крестником гетмана Запорожской Сечи И. И. Сын и ученик И. П. Много сил и творческой энергии затратил он на учёбу, копируя картины модных художников и уже первые самостоятельные работы показали его талант и собственный взгляд на живопись. Благородством и одухотворенностью привлекают портреты замечательной крепостной артистки Прасковьи Ивановны Ковалевой-Жемчуговой, ставшей женой графа Н. П. Шереметьева. Аргунова. Была любимицей родителей, по воспоминания современников была: «очаровательная женщина имела небольшие черные глаза, смуглое оживленное лицо, маленькие, тонкие, красивые руки, но черты лица были нехороши». авторитет Аргунова был столь велик, что именно к нему в мастерскую направляются учениками «спавшие с голоса» певчие придворной капеллы А. П. ЛОСЕНКО, К. И. Головачевский и И. С. Саблуков, будущие академики живописи. Посетителей театра удивляло и другое – непривычно уважительное отношение владельца к крепостным актерам. Шарандак Н. П., И. Аргунов, Л., 1977.
По приказу императрицы Елизаветы Петровны к нему были отданы «в ученье художеству» придворные певчие: А. П. Лосенко, ставший позднее профессором и директором Академии художеств, К. И. Головачевский – инспектор Академии художеств и И. И. Саблучок. По его проектам в Кусково были построены барочные кухонный флигель (1755), павильон "Грот" (1755-1775), предположительно – "Оранжерея" (1761-1764). Портрет неизвестной в русском костюме был очень смелым поступком для старого художника, всю жизнь писавшего парадные заказные портреты высшей знати, но в конце не побоявшегося пойти против моды высшего света. Однако именно эта жесткость в сочетании с построенным на оттенках холодных цветов колоритом (голубое с серебряными узорами платье, пудреные волосы, горностаевая мантия) придает портрету своеобразную хрупкую прелесть.
Император Павел I благословил «неравный брак», после долгих колебаний. Семейное счастье Николая Петровича оказалось недолгим. Сын ДМИТРИЙ 1803-1851. И снова мы цитируем М. В. Алпатова: «Перед его портретами невольно приходят на ум замечательные явления русской культуры начала XIX века. В 70-х годах XVIII века издал переписку фельдмаршала с Петром Великим ШЕРЕМЕТЕВ ПЕТР БОРИСОВИЧ 1713-1788.
Человек с простым и умным, некрасивым лицом ему не идет пудреный голубоватый парик шейный платок намотан неумело в руке он держит не кисть, а рейсфедер или, как тогда говорилось, «рисовальное медное перо» (непременный атрибут живописцев той поры, когда считалось общепризнанным, что истинный художник должен прежде всего безупречно рисовать и чертить). С 1800 в отставке. Сенатор. Никакой недоговоренности — «в этом дело чести, подвиг художника». Произведения периода 1750 – 1760-х годов начинают новый этап в творчестве Ивана Аргунова.
И. Аргунов получил вольную в 1816 году) есть трагические нотки: художник как будто предчувствует близкую смерть своей героини. Особенно хорош портрет княгини. Он был сыном своего времени и своей культуры. Вспоминаются особнячки в арбатских переулках, русский «крепостной ампир с его чертами народности и чистоты классических форм».
По его рисункам исполнялись портретные гравюры выдающихся русских военных и государственных деятелей для исторических сочинений ("История Малороссии" Д. Н. Бантыш-Каменского издана в 1818-1822 и др. ), один из его оригинальных рисунков этой серии хранится в Третьяковской галерее (портрет Я. М. Евреинова). Николай Иванович Аргунов (1771-после 1829) продолжил дело отца. Художнику было восемнадцать лет, его модели — шестнадцать.