Портрет Шарля де Солье, Ганс Гольбейн младший, 1535.
Оба стоят по краям почти квадратной по формату картины. Сюжет центральной панели — поклонение Девы Марии Младенцу. По галереям можно прогуляться и посмотреть на Цвингер сверху. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Декоративный элемент в них превалирует над психологическим содержанием.
По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.
Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.
Их двоих сопровождают собаки — у герцогини маленькая прирученная (исследователи отмечают даже внешнее сходство герцогини и питомицы), у герцога — сильная охотничья гончая. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Антонова была вежлива, но сдержанна и совсем не казалась усталой.
На картине также присутствуют лошади и две борзые собаки. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Это полотно удалось привезти из церкви Сан-Сиксто в Пьяченце. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален».
В 1533 году Гольбейн написал портрет Кромвеля, а не позже 1536 года занял место придворного живописца Генриха VIII. Особенно интересен в этом плане «Портрет Георга Гиссе» (1532, Берлин, Государственные музеи). Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Dresdner Residenzschloss) — бывшая резиденция саксонских курфюрстов (1464—1485, 1547—1806) и королей (1806—1918). Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном.
Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр. У него он проводит чуть больше года и за это время успевает написать портреты самого Томаса Мора (1527, Коллекция Фрика, Нью-Йорк), его семьи (1526-27, Коллекция Королевы, Виндзор) и его окружения — архиепископа Кентерберийского Уильяма Уорхэма (1527, Лувр), астронома Никласа Кратцера (1528, Лувр), Джона и Томаса Годсэлви (1528, Картинная галерея, Дрезден).
Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Чуть позже за ними последовали многочисленные работы из королевской галереи в Праге, а в 1745 году — «сто лучших картин» из собрания обедневшего герцога Моденского, среди которых были работы Корреджо, Веласкеса, Тициана. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Собственно портретная задача решена здесь с блеском. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени. Этот алтарь с изображением святого — свидетельство ее благополучного для художника исхода. 1534—1535, Дрезден, Картинная галерея).
К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Наш директор, скульптор Меркуров, не подпуская никого, сам снял крышку, потом какое-то одеяло, потом белые полотна – и вот два солдата подняли картину и поставили ее на пол, поддерживая один слева, другой справа. Все знают о 27 миллионах погибших людей.
Сюжет для оформления — отголосок давней работы, цикла гравюр «Пляски смерти». В дальнейшем замок многократно перестраивался, современный вид он приобрёл в 1901 году, когда под руководством архитекторов Густава Дунгера и Густава Фрёлиха была проведена последняя большая реконструкция. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Нужно же как-то привлекать внимание к машинам спонсора.
Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Так как то, что мы увидели, было больше похоже на развеселое народное гулянье. Так, рядом с Девой Марией на пюпитре помещена книга.
После этого она следовала за Христом, служила ему, делясь своим достоянием, присутствовала на Голгофе при его кончине и была свидетельницей его погребения. В первых вариантах картины художника, волосы дочери Мейера, Анны свободно ниспадали на плечи. Ангелы держат над головой Девы корону, что указывает на нее как на «Regina Coeli» (с латинского — «Царица Небесная», так она именуется в мистической литературе XII–XIII веков). Толчком к написанию картины с этим сюжетом послужило другое творение — аллегорическое полотно друга Овербека, тоже «назарейца», рано умершего (в 24 года) Франца Пфорра «Суламифь и Мария».
Значительность характеров, постоянная готовность к действию ощущаются за внешней бесстрастностью персонажей картины Д. И. Жилинского «Гимнасты СССР» (1964, ГТГ). В 1741 году Август III приобрёл 268 полотен из собрания Валленштейна, в том числе «У сводни» Яна Вермеера Делфтского. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение.
Это аллюзия на Книгу Премудрости Соломона. Всё. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии. Таким образом, ясно, что Дюрер трактует Ее образ как «Virgo Sapientissima» (с латинского — «Дева Мария Премудрость») или «Mater Sapientiae» (с латинского — «Матерь Премудрость»).
В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. 1536, Картинная галерея, Дрезден), написанном живописцем Г. Гольбейном Младшим. Пушкина. Замок находится в «Старом городе» (нем.
После войны руины разобрали, все, что можно было, описали и сохранили. Между 1517 и 1519 годами Гольбейн помогал своему отцу, принявшему заказ на оформление дома главы магистрата Люцерна. Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.
На протяжении 10 лет картины из Дрездена хранились в ГМИИ им. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом. Шарль де Солье, граф де Моретт (1480 – 1 февраля 1552), сын Aubertin de Solier, граф де Моретт (1465 – 1545), был французским солдатом и дипломатом, а также долго служащим gentilhomme de la chambre Франциску I. Он действовал как посол в Англии в ряде случаев с октября 1526 до июня 1535. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. В 1535 году он был обезглавлен. Титанище. По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру.
Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля». Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Отношения с королем после этого оказались испорченными.
Все вышесказанное полностью относится к представленному автопортрету. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Зажигательно танцующие спортсмены далеко не юного возраста притягивали внимание всей площади.
Таким образом представлены семь евангельских сюжетов: представление Господа в Храме (обрезание, то есть первое пролитие крови Христа), бегство в Египет, Христос, потерянный Своею Матерью (в варианте этой истории как диспут с докторами), путь на Голгофу (несение креста), пригвождение, распятие и оплакивание Христа. Замысел полотна — парность — сказался на композиционном решении обоих произведений. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства.
Старушка. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.
Вряд ли старушка дольше часа проговорит, все-таки человеку за девяносто. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам. В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого. Во сколько это оценивается сейчас, даже не знаю, наверняка это какая-то невероятная сумма.
Картина является парной к портрету герцогини Екатерины, супруги Генриха Благочестивого. Последователями Ге на этом пути стали В. Г. Перов (портрет Ф. М. Достоевского, 1872, ГТГ) и И. Н. Крамской (портрет Л. Н. Толстого, 1873, ГТГ), создавшие целую портретную галерею выдающихся современников. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Такие кинжалы назывались «hauswehre», «домашние, для дома» и могли быть самой разной длины и применялись не только для решения боевых задач, но и для хозяйственных нужд.
Галерея была его душой и сердцем и вот он осиротел. Все Веттины, за исключением Генриха I, графа в Эйленбурге (ок. 1773—1776, ГРМ), В. Л. Боровиковский, автор женских портретов, пронизанных тонким лиризмом (портрет М. И. Лопухиной, 1797, ГТГ). Картину необходимо рассматривать с верхнего левого клейма вниз, по нижней горизонтали (слева направо), затем правой вертикали (снизу вверх). Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом».
Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Тончайшая филигранная отделка мельчайших деталей говорит о тщательности работы мастера. Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Она говорила два с половиной часа и могла бы еще, да музей закрывался. Когда невеста прибыла, короля постигло жестокое разочарование.
В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Его облик нетрадиционен: стрелы, которыми он был пронзен, отсутствуют, но на теле (шее, ключице и животе) остались раны от них. Левая створка изображает святого Антония (с традиционным атрибутом — колокольчиком, хотя и без свиньи, для которой он первоначально предназначался), он спокоен, несмотря на то, что окружен всевозможными фантастическими существами искушавшими его в пустыне.
Антонова и Антонова. Вечер был посвящен историческому центру города. А прошло-то уже почти семьдесят лет. За полчаса добрались до Цвингера. Кажется, сами модели необходимы художнику лишь как средство продемонстрировать экстравагантные наряды (особенно облачение герцога).
Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. Он сразу же подал на развод.
А Дрезден, понимаете – этот маленький, скромный город, – он остался без души. Но в 1955 году состоялся торжественный визит правительственной делегации СССР в Германскую Демократическую Республику, в ходе которого по настоянию Н. С. Хрущёва Дрездену были возвращены 1240 картин. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Сложный, неоднозначный образ служивого человека Петровской эпохи обрисован в «Портрете напольного гетмана» (1720-е гг., ГРМ2), написанном И. Н. Никитиным.
Окончательно осев в Базеле, вступает в городской цех живописцев, обзаводится семьей и собственной мастерской. Тем более неожиданной и смелой кажется известная картина «Мертвый Христос» (1521—1522, Базель, Художественный музей).
К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи. Цвингер, как и многие здания в центре города, построен из песчаника.
Оно подчеркнуто художником одинаковым ракурсом и сходством в их одежде (хотя последнее может объясняться профессиональными причинами — таково было облачение юриста того времени). В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Меняется круг его моделей, особенно после того, как он стал придворным художником. Mnzkabinett), Гравюрный кабинет (нем.
Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Большую роль играл портрет в советском искусстве. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Рядом с Мейером представлены его сыновья. Нередко, он дополнял портреты элементами натюрморта, подчеркивающими особенности характера модели. А сколько было разрушено, осквернено памятников культуры, музеев, городов и сел.
Это не дворец, как может показаться вначале. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. Полутемный зал, Мадонна, ангелочки. Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты.
Известно, как был поражен Достоевский этим изображением, сказав: «От такой картины вера может пропасть». Наверное. Мастер создал более двух тысяч произведений (их большая часть сохранилась), главным образом портретов, причем в основном мужских.
Гольбейн мог написать портрет именно в этот период. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Хольбейн словно намеренно демонстрирует всю искусность своего живописного дарования. Неоднократно он пишет Генриха VIII, его жен, знатных людей королевского окружения. Однако, поскольку имени посла на картине нет, оно на несколько столетий было забыто.
Если на него посмотреть справа, выбрав соответствующую точку, то мы увидим изображение черепа в особой технике живописи, называющееся блуждающий анаморфоз черепа. С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Об этом свидетельствуют его работы. В 1766 он стал придворным живописцем в Дрездене и преподавателем Академии искусств.
В 1860—1870-е гг. Если в себе он ничего не видит, то он не должен писать того, что перед ним. Иногда его характеристики раскрывали внутреннюю ничтожность «сильных мира сего» (портреты-этюды к картине «Торжественное заседание Государственного Совета», начало 1900-х гг., ГРМ и ГТГ).
Центральная панель помимо главной сцены содержит важные сюжетные детали. Затем в глаза бросаются следы ужасных смертных мук, видимые признаки тления плоти. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.
Эта картина представляет именно такой пример. Вся жизнь мне предстает как вечное распутье. Так надо ли было возвращать галерею. Страшное это дело – война. Хольбейн создал четыре живописных портрета Эразма (1523, Лонгфорд Кастл, собрание Рэднор два очень близких между собой — луврский и базельский, 1523—1524 и еще один базельский, 153I—1532) наиболее известен из них парижский, где дано профильное изображение ученого, поглощенного своим трудом.
Но психологически его жизнь кажется еще более продолжительной, поскольку такие произведения, как «Концерт в Сан-Суси» (эпизод из жизни короля Пруссии Фридриха Великого) настолько правдиво и доподлинно воспроизводят обстановку королевского быта середины XVIII века, что требуется определенное интеллектуальное усилие, чтобы понять, что это написал не очевидец события, а художник, живший на сто лет позже. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. На этот раз перед нами поясное изображение.
Фигурки можно передвигать – каждый раз получится новый праздник. Потом началось длительное восстановление. Altstadt) историческом центре Дрездена.
«Спящая Венера» Джорджоне была первой в бесконечной веренице полотен, похожих на нее и по сюжету и по композиции. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Приехав а город под вечер, мы решили прогуляться в центр, потому как не терпелось. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными.
Как правило, на них изображали близких людей. Среди портретов Хольбейна, представляющих фигуру модели в полный рост, — самый эффектный и выразительный — двойной «Портрет французских послов в Англии Жана де Дентвилля и Жоржа де Сельва» (1533, Лондон, Национальная галерея).
Ко времени написания портрета, Христина жила в Брюсселе, при дворе своей тетушки, Марии Бургундской. Во-первых, они одинаковы по размеру, во-вторых, схожи позы супругов (их руки соединены на уровне талии: Генрих держит меч в ножнах, у Екатерины они просто сложены). «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Тогда, в сорок пятом, на «Сикстинскую мадонну» смотрели люди, только-только пережившие войну.
Первое упоминание о наличии крепостного сооружения в Дрездене относится к 1289 году. Фактура разнообразных материалов передана с необычайной достоверностью. Для украшения он использовал изумруды, рубины, бриллианты, жемчуг. Гольбейн космополитичен в той степени, в которой это было характерно для гуманистических кругов Европы того времени. В благодарность за порученный заказ и оказанную поддержку художник изобразил двенадцатым справа своего учителя профессора Юлиуса Хюбнера с эскизом «Шествия князей» в руках.
Иными словами, талант и мастерство Менцеля создают впечатление о нем как личности, принадлежавшей гораздо более долгой исторической перспективе. Именно этим и приходилось заниматься Гольбейну в первую очередь.
При этом он являет собой в определенном смысле парадоксальную фигуру: художник прожил долгую жизнь — 90 лет, что само по себе охватывает большую, полную перемен эпоху. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Но передачей внешнего сходства вовсе не ограничивается замысел живописца. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.
В результате, когда курфюрст Саксонский Август III приобрел это произведение в 1743 из собрания моденского герцога (при посредничестве Франческо Альгаротти, крупнейшего знатока искусства XVIII века), оно считалось портретом герцога Миланского Лодовико Сфорца кисти Леонардо да Винчи (мастер был тесно связан с герцогом). Редкая книга по истории костюма не содержит репродукций этих полотен. В обоих портретах фон черный, он наилучшим образом подчеркивает золото костюмов. Также он фигурирует под названиями баселард (Baselard, базельский) Форма этого кинжала считается характерной для Швейцарии (где художник жил и работал долгое время): ромбовидного сечения клинок, деревянная или костяная рукоять также ромбовидного сечения, с расширенной центральной частью и, самое главное: полукруглое навершие и крестовина, обращенные вогнутыми сторонами друг к другу. Такой вид ему придавала фантазия художника, который впоследствии будет здесь похоронен. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.
Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Войну, на которой гибли люди, гибли дети. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII.
Однако, поскольку имени посла на картине нет, оно на несколько столетий было забыто. Зритель воспринимает прежде всего давящую тесноту пространства. Со временем, манера художника претерпела эволюцию.
Главной его работой был портрет прусского короля Фридриха Великого. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы.
Рассказ о чем-то важном. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Обращает на себя внимание жест рук обеих фигур, переплетение их пальцев. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми.
Имя молодого человека слева непосредственно на каритине не указано. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Но есть одна очень важная деталь, отличающая ее и от «Венеры Урбинской» и от «Олимпии» и от мах Гойи и от прочих: ее глаза закрыты. Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл.
Этот эпизод ощутимо ударил по престижу Гольбейна и больше важных заказов ему не поручали. Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля.
В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Целостный, живой и многогранный образ В. И. Ленина воссоздает «Лениниана» скульптора Н. А. Андреева — уникальная серия, состоящая более чем из 100 скульптурных портретов вождя пролетариата (1919—1932, Музей В. И. Ленина и ГТГ). Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. В 1847 году началось строительство здания и уже в 1855 году состоялось его открытие. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.
Это было 12 марта 1538 года. Справа изображены жены Мейера. Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». В начальный период своей художественней деятельности Хольбейн исполнил довольно много больших алтарных картин (Алтарь Страстей, ок. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. Вместе они смотрятся очень эффектно. Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка.
В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». В результате, когда курфюрст Саксонский Август III приобрел это произведение в 1743 из собрания моденского герцога (при посредничестве Франческо Альгаротти, крупнейшего знатока искусства XVIII века), оно считалось портретом герцога Миланского Лодовико Сфорца кисти Леонардо да Винчи (мастер был тесно связан с герцогом). Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.
Множество картин Каспара Фридриха, даже простые пейзажи, заключают в себе некое глубокое значение, ключ к пониманию которого содержится в литературных высказываниях художника или суждениях его современников. Разразившаяся в 1756 году Семилетняя война и потеря Веттинами контроля над Польшей положили конец взлёту Флоренции-на-Эльбе, как тогда называли Дрезден. И глядя на нее, нельзя не вспомнить об Эдуарде Мане.
Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Это сразу меняет смысл картины: исчезает чувственный призыв, появляется целомудрие образа, отстраняющая пауза, внутренняя тишина. Во времена Джорджоне широко обсуждалась идея Любви земной и Любви небесной (Афродита Пандемос и Афродита Урания). Во второй половине XVIII в. работали прославленные портретисты Ф. С. Рокотов, создатель образов, полных тончайшей духовности (портрет В. И. Майкова, ок.
Здесь проводились турниры, балы и свадьбы монарших особ. Потребность запечатлеть образ нового человека, отмеченного такими духовными качествами, как коллективизм, революционная целеустремленность, стимулировала развитие реалистического портрета-типа такие произведения, как «Председательница» Г. Г. Ряжского (1928, ГТГ), «Партизан» Н. И. Струнникова (1929, ГТГ), «Академик И. П. Павлов» М. В. Нестерова (1935, ГТГ), стали емкими символами эпохи социалистического переустройства общества. В отличие от отца, мастером религиозных сюжетов Гольбейн не стал. О сэре Годселве известно, что он родился в Норидже в момент написания портрета ему было 47 лет (это тоже содержится в надписи). Женщины смотрят друг на друга с выражением глубокого доверия и нежности. Да, самой настоящей – а что оставалось делать организаторам. Богатый землевладелец и близкий друг Томаса Кромвеля, государственного деятеля, главного идеолога английской Реформации, одного из основателей англиканства, по профессии был судьей и нотариусом.
Естественно, многие работы попали в Дрезденскую галерею. На правой створке — святой Себастьян. В последние десятилетия стремление к глубокой жизненной правде портрета проявилось, в частности, в особом внимании к образам конкретных современников, героев труда и рядовых тружеников, причем художники выявляли в портретах не столько профессию, сколько живые приметы человеческого характера, духовную, нравственную суть личности («Проходчик БАМа Ю. Никитин» А. Яковлева «Звеньевая Клава» В. Стамова скульптурные портреты электросварщика Жаворонкова, шахтера Михаила Чиха, комбайнера Н. Переверзевой, выполненные в кованой меди Ю. Черновым новые портретные работы С. Григорьева, Р. Ахмедова, Г. Тотибадзе, Я. Вареса и других). Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. Это, безусловно, знак смерти.
25 сентября 1519 года Гольбейн вступил в городскую гильдию художников, а 3 июля следующего года получил официальное городское гражданство. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Помимо представителей дрезденской гимназии Кройцшуле, Лейпцигского университета и Дрезденского технического университета в шествии участвуют художник бидермейера Людвиг Рихтер, скульпторы Эрнст Юлиус Хенель и Иоганнес Шиллинг, а завершает процессию сам Вильгельм Вальтер со своими учениками. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. За ним следовал как посол Антуан де Кастельно, Епископ Тарба.
И я была среди тех, кто встречал картины. В те дни погибло очень много людей. Для солидности антуражу, так сказать. Здесь он познакомился со знаменитым Эразмом Роттердамским.
С огромным художественным темпераментом Репин передавал внутреннюю значительность и силу воли человека (портрет хирурга Н. И. Пирогова, 1881, ГТГ) или внутреннее напряжение, артистическую страстность натуры (портрет актрисы П. А. Стрепетовой, 1882, ГТГ). Ганс и Амброзиус, быстро освоившись в интеллектуальных кругах, начали работу с книжных иллюстраций. Дрезденский замок-резиденция, также Дворец-резиденция (нем.
Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление. Теперь, после ухода Плисецкой, сколько их осталось-то – тех, кого можно назвать «гранд-дамой». И вот она показалась за колоннами и вышла к своему столу: небольшого роста, с белоснежной прической, в черном костюме, с тремя нитками белых бус на лацкане – георгиевская ленточка. Произошла некая суета вокруг бутылки воды: Ирина Александровна не смогла сразу ее открыть и только я рванулась помогать, как уже помогли из первых рядов потом съемочная группа попросила отвернуть бутыль этикеткой от камеры (видать, убоявшись продакт-плейсмента), но вот все улеглось и – началось. Я грешным делом думала что. С начала XVIII в. портретный жанр активно развивается в русском искусстве.
Король, естественно, сразу же одобрил невесту, заключил брачный договор и стал дожидаться. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви.
В «Шествии князей» принимают участие 94 человека: 35 маркграфов, курфюрстов и королей Саксонии, а также 59 учёных, художников, ремесленников, солдат, детей и крестьян. По рекомендации Эразма осенью 1526 года Гольбейн отправляется в Англию к Томасу Мору. Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом». И на этом фоне потрясающе мудрый и проницательный взгляд Шарля де Сольера лорда Моретта. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины.
Однако он создает и работы другого рода: в 1524-26 году он создает цикл гравюр «Пляска смерти» (изданы они были позже, в 1538 г. ), а в 1521 году — картину «Мертвый Христос» (Базель, Публичное художественное собрание), ту самую, которая спустя годы так сильно смущала Ф. М. Достоевского. Плодотворное сотрудничество Гольбейна с королевским двором закончилось из-за случайности. Фридрих был натурой, в высшей степени обращенной внутрь себя, необычайно меланхоличной. Так выразительно их соединить было особой заботой художника, когда он писал полотно. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями.
Гольбейн мог написать портрет именно в этот период. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Через год-полтора мастер портретирует еще одного французского посла, создав знаменитый «Портрет Шарля де Солье, графа Моретта» (ок. Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века.
Состав галереи отражал вкусы европейской аристократии эпохи Просвещения. В настоящее время в замке расположены: «Грюнес Гевёльбе» (Зеленые Своды), Нумизматический кабинет (нем. Обнаженное тело Спасителя представлено в саркофаге с убранной передней стенкой. Благодаря контактам с Кромвелем сын Годселва, Джон, впоследствии стал секретарем канцлера Казначейства (когда канцлером был сам Томас Кромвель), а затем канцлером.
И вот ящик с «Сикстинской мадонной» открывали в этом самом зале – вон там, в проходе (все оборачиваются). Однако явное сходство черт лиц обоих указывает на то, что это отец и сын.
На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. В 1945 году советские войска вывезли из Дрездена в качестве трофеев значительную часть собрания. Одна очень уважаемая компания (родная любимая SKODA) решила провести рекламную акцию в славном городе Дрездене на фоне того самого потемневшего песчаника.
«Царём художников» в то время считалсяРафаэль, а его лучшей станковой работой — «Сикстинская Мадонна». Разделяя еще достаточно бесправное социальное положение своих собратьев по ремеслу, вынужден искать покровителей, которых находит сначала в кругу базельских гуманистов и в лице бургомистра города Якоба Майера, затем в доме знаменитого английского гуманиста Томаса Мора, а под конец жизни – при дворе короля Англии Генриха VIII. В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Из-за этого у нас чуть не остались за кадром заезды гоночной машины. Интеллектуальной мощью, гордым сознанием внутренней независимости, душевной гармонией наделен его автопортрет (1560-е гг., Прадо, Мадрид).
Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ.